Почему летняя резина «шумит» больше зимней
Для лучшего сцепления со скользкой дорогой зимой водители используют специальную резину, обеспечивающую более комфортную езду. После этого автомобиль нужно обратно «переобуть» в летнюю резину. При этом водители часто замечают, что при езде издаётся повышенный шум.
После замены зимних покрышек на летние шины, кажется, что автомобиль управляется не так, как раньше. Существенно отличаются и звуки при езде. Происходит ли это на самом деле или это лишь выдумки водителей?
Отличие летних шин от зимних
Прежде всего, следует разобраться, в чём заключаются основные отличия этих двух видов резины. Первое отличие — это неодинаковый состав резиновой смеси. Так, для разных задач производители автомобильных шин используют различные компоненты: при езде в жаркие дни резина должна быть твёрдой и обеспечивать максимальную износоустойчивость, когда резина для зимы, в свою очередь, должна быть более мягкая. Обусловлено это тем, что при морозе она замерзает и становится более твёрдой, однако, не «дубеет». При этом она способна обеспечить лучше характеристики и более комфортную езду по снегу или льду.
Можно назвать ещё одно существенное отличие –летняя резина отличается плавным рисунком протектора, когда резина для зимы обладает большим числом канавок для отвода осадков и ламелей для лучшего сцепления.
Возможные причины
Именно эти различия и способствуют такой разнице в шуме. Значительную роль играет также щебень, который используется при строительстве дорог. Соприкасаясь с летней твёрдой резиной и происходит столь сильный звук, который вы не услышите при езде на мягких зимних покрышках. Зимние покрышки имеют более мягкую резину и более глубокий рисунок протектора, что и способствует снижению удара с дорогой, как следствие, меньшему шуму при езде.
Ещё одной причиной, почему летние шины шумят сильнее, являются хлопки воздуха.
Они появляются в связи с тем, что протекторы летних шин не могут столь быстро отводить воздух. И чем быстрее едет автомобиль, тем больше шума он издаёт при езде. А так как рисунок протектора на зимних покрышках глубже, воздух выводится эффективнее.Нередко водители перекачивают шины своего транспортного средства, превышая допустимое значение давления. Если понизить давление хотя бы на 1/10 атмосферу, шина будет мягче, а шум меньше. Однако снижать давление не всегда уместно: к примеру, если машина сильно загружается, лучше оставить шины перекаченными.
Повлиять на шум может также качество используемой резины. Если звук слишком громкий, возможно вы используете резину низкокачественного состава. Некоторые производители изготовляют покрышки так, чтобы автомобиль мог легко передвигаться по разбитому дорожному покрытию, но при этом при езде будет появляться больше шума.
Узнав причины, становится ясно, что шум при езде на летних шинах в большинстве случаев – это вполне нормальное явление.
Это вам не показалось!
Если вы заметили, что после того как вы поменяли зимнюю резину на летнюю езда стала более шумной, знайте, вам не показалось! Летние шины действительно более шумные, если сравнивать с зимними. Стоит подметить, что в жаркие дни при использовании зимних покрышек звук будет существенно громче. Это легко объяснить: мягкая зимняя резина будет больше сопротивляться движению по горячей дороге, издавая при этом более громкий шум.
Совершенно недавно, кстати, появилась новая маркировка резины – параметр «шумности». Таким образом, стало проще различать тихие шины от громких, что позволит водителям приобрести наиболее подходящую продукцию.
Гудит летняя резина
Многие автомобилисты могли замечать, что в жаркое летнее время покрышки шумят больше, чем зимой. Существуют определенные причины шумности летних покрышек, которые обусловлены наличием особого протектора. Если вы услышали, что гудит летняя резина, стоит узнать причины данного явления. Рассмотрев более подробную информацию о том, почему иногда резина на авто может гудеть в процессе езды, вы сможете предотвратить возможность возникновения неполадок и обеспечить себе безопасное движение.Чтобы понять, почему гудит резина, стоит узнать об отличиях сезонных шин. На зимних покрышках имеется множество канавок, которые отводят от колеса снег, влагу и ледовую крошку. Они могут гудеть только в том случае, если шины оснащены шипами и применяются для езды по сухому асфальту. Шипованные шины гудят, если не поменять их при смене сезона. В летней резине канавки отводят воздушные потоки, однако данный шумоустраняющий элемент присутствует не на всех шинах. К шуму покрышек, которые трутся о горячий асфальт, добавляется аэродинамический шум, спровоцированный возмущениями воздушного потока в области контакта колеса и дорожного покрытия.
Трение о горячее дорожное полотно дает давлению воздуха в шине возрастать, из-за чего повышается износ покрышек и их шумность. Если накачать давление до рекомендуемой нормы, контакт с горячим асфальтом приведет к нагреванию шин и закачанного в них воздуха. Давление в шинах становится превышающим оптимальный показатель, из-за чего покрышки затвердевают, что приводит к росту шума. Перекачанные колеса не только служат меньше, но и негативно влияют на управляемость авто.
Чтобы устранить раздражительный акустический шум, необходимо применять летние покрышки с боковыми протекторами. Воздушные потоки станут отводиться более эффективно. Также в жаркие дни давление в покрышках должно быть немного меньше нормы. Если транспортное средство недогружено, то нужно накачивать шины до минимума, рекомендуемого производителем. Особенно важно соблюдать этот совет, отправляясь в дальнюю дорогу. В процессе движения нагрев воздуха приведет к автоматическому выравниванию давления.
Что касается совета накачивать шины азотом или «шинным газом», то эта рекомендация будет актуальной только для спортивных автомобилей, участвующих в автогонках. На дороге такая шина может привести к возникновению проблем, так как у воздуха и азота различаются коэффициенты расширения. Накачанное воздухом запасное колесо будет несовместимо с другими покрышками. Также давление в шинах может меняться неравномерно, а докачивать колеса, которые наполнены «шинным газом», не рекомендуется. Важно своевременно контролировать давление в покрышках, путем проверки данного показателя.Почему может гудеть летняя и зимняя резина?
Состав летних и зимних покрышек является разным. Зимние шины отличаются большей мягкостью и эластичностью, чтобы предотвратить затвердевание при низких температурах, что приводит к потере сцепления с дорожным полотном. Летняя резина считается более жесткой, но она может взорваться от перегрева. Протектор зимних и летних шин отличается. В зимнем варианте он выделяется глубоким рисунком с мелкими засечками для зацепа на заснеженных и обледенелых трассах. Фактор жесткости определяется на стадии изготовления шин, поэтому вы не сможете найти летние покрышки, которые совсем не будут гудеть.
В зависимости от характера слышимого гула можно определить, почему гудит летняя резина и что делать с данной проблемой. Если вы желаете узнать, из-за чего гудят шины, стоит учесть, что такая проблема может возникать при определенных обстоятельствах, информацию о которых нужно получить заранее. Если резина гудит, как подшипник, не стоит думать, что проблема в некачественных материалах или в том, что шина не подходит к данному авто. Чаще всего причина шумности является более простой. Если вы заметили, что гудят шины, причины могут быть следующими:
-
Плохое качество дорожного покрытия или передвижение по бездорожью. Структура пористого асфальта, делающегося из битума и щебня по устаревшей технологии, позволяет получить покрытие, которое при контакте с колесом производит шум.
-
Качество покрышек и их размеры. Каждый производитель использует для изготовления шин определенный состав, который держится в секрете.
-
Неправильное давление в покрышках может стать ответом на вопрос о том, почему гудят летние шины. Пятно контакта шины с дорогой изменится в большую сторону, что приведет к возникновению шума.
-
Если гудит резина на скорости в жаркую погоду, это становится последствием ее мягкости. Сопротивление увеличивается и слышится гул.
Как можно решить проблему шумности покрышек?
Если гул покрышек доставляет вам неудобства, стоит учитывать следующие рекомендации:
-
Выбирая резину, обращайте внимание на индекс шумности покрышек.
-
Стоит покупать шины положительно зарекомендовавших себя производителей.
-
Важно регулярно следить за уровнем давления в резине.
-
Можно выполнять полную или частичную шумоизоляцию кузова или арок авто.
Узнав, почему гудят летние шины, вы будете понимать, что данный процесс является закономерным и его нельзя полностью устранить, однако полезные рекомендации помогут снизить шумность покрышек.
все возможные причины и решения
- Главная
- Полезные советы
- Повышенный шум шин: все возможные причины и решения
Многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как шум шин. Это явление нельзя назвать совсем уж негативным, но определенный дискомфорт во время поездок он создает. Низкий уровень шума часто считают одной из главных характеристик при выборе новых шин. Некоторые пытаются справиться с этим с помощью хорошей акустики или даже радио, но это помогает не во всех случаях. Более того, кроме раздражающего монотонного звука, автовладельцев беспокоит, что шум может быть признаком неисправности. На самом деле причины кроются в качестве дорожного покрытия и самих шин.
Почему летние шины более шумные, чем зимние?
В основном автовладельцы жалуются на шум после замены зимней резины на летнюю. Сразу после такого изменения разница особенно заметна. И причина высокого уровня шума не в открытом окне, а в следующем:
- Характеристики протектора. Протектор зимних шин имеет множество канавок и ламелей, предназначенных для удаления мокрого снега и повышения сцепления с обледенелым дорожным покрытием. Летние шины имеют более гладкий рисунок, так как обеспечение устойчивости на заснеженной дороге не входит в их задачу.
- Разница в резиновой смеси. Зимняя резина изготовлена из более мягкой резины, потому что она не «жесткая» в морозную погоду. Это важно для правильного сцепления на заснеженных дорогах. Летние шины должны быть все время жесткими и устойчивыми, поэтому их изготавливают из другой резиновой смеси.
Если рассматривать летнюю и зимнюю шины с точки зрения разного уровня шума, то следует отметить следующее:
- Резина в летних шинах более жесткая. Когда протектор сталкивается с частицами щебня (наполнителя дорожного покрытия), возникает сильный шум.
- Резина в зимних шинах мягче, чем в летних. Протектор прорезан множеством ламелей и канавок, и когда они встречаются с частицами щебня, громкость издаваемого шума намного ниже, чем у летних шин.
- Летние шины имеют более широкие блоки протектора. Во время движения на высокой скорости не хватает времени для удаления воздуха, из-за чего появляются микрохлопки, создающие шум.
- Зимние шины имеют ярко выраженный рисунок протектора. Многочисленные ламели и канавки легко удаляют воздух из-под шин во время движения, предотвращая появление микрохлопков и других шумов.
При движении летом звуковые эффекты создают сами шины, а зимой шум возникает из-за прилипания резины к дорожному покрытию. По мнению специалистов, особенности протектора являются наиболее очевидными причинами появления гула.
Какие факторы влияют на уровень шума шин?Решающую роль в появлении довольно высокого уровня шума шин играют самые разные факторы: от качества самих шин до дорожного покрытия и условий окружающей среды. Наиболее распространенные причины:
- Усиленный каркас. Используется для увеличения жесткости шины. При движении по неровной дороге такие шины защищены от проколов, но при этом возникает проблема повышенного уровня шума.
- Дефектный подшипник. Звук, который он издает, иногда напоминает стук автомобильных шин. Выход подшипника из строя может быть вызван износом протектора шины.
В дорожном строительстве в качестве наполнителя чаще всего используется щебень. Контакт щебня с поверхностью покрышек приводит к появлению характерного шума. При этом взаимодействие жестких летних шин с пористой поверхностью сопровождается гораздо более громким гулом, чем в случае с мягкими зимними шинами. Шум может быть выше на тех участках дорожного покрытия, где использовался очень мелкий наполнитель.
Давление в шинахЕще одной причиной повышенного уровня шума являются перекачанные шины. При перекачке шины увеличивается площадь ее сцепления с дорогой, что неизбежно приведет к усилению и без того неприятного шума. Многие автовладельцы и работники сферы обслуживания редко обращают внимание на показатели давления. Надувание должно осуществляться под контролем манометра.
Насколько выбор шин может повлиять на дорожный шум?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 4 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
У меня есть старая Mazda 6 с всесезонными шинами 215/45-R18, которая издает значительный дорожный шум на высоких скоростях, даже при работе двигателя на низких оборотах. Мне интересно:
- Насколько шины влияют на шум от дороги, и
- Насколько это может изменить выбор шин?
Я понимаю, что добавление шумоизоляции является еще одним средством снижения шума. Мне просто любопытно, в какой степени выбор шин (одного размера и класса) может повлиять на дорожный шум.
- шины
- шум
Хотя ваш вопрос немного субъективен и зависит от используемого автомобиля, определенно есть что сказать о дорожном шуме, создаваемом шинами. В ЕС каждая новая шина имеет этикетку, в которой указано сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге, а также уровень шума на скорости 50 миль в час и на расстоянии 7,5 м.
Это также показывает, что всесезонные и зимние шины, как правило, производят больше дорожного шума, потому что их протектор шин более грубый.
Итак, чтобы ответить на ваш вопрос:
- Не могу ничего сказать об этом, потому что это зависит от вашего автомобиля (шум двигателя, шумоизоляция салона) и дорожного покрытия
- Различные шины производят разный уровень шума, летние шины, как правило, тише, чем всесезонные и зимние шины. Попробуйте поискать этикетки на шинах.
Шины лучше всего проявляют себя при равномерном накачивании в соответствии со спецификациями, указанными вручную, и все 4 шины имеют одинаковый протектор. Это имеет значение. Также помогает, если водитель избегает бордюров и выбоин. Если ваш автомобиль спортивный и легкий, груз внутри может вызвать несколько вводящих в заблуждение проблем. Не забудьте задокументировать проблемы, когда бак полный и пустой, а также то же самое с грузом в багажнике и т. Д. Вы будете шокированы влиянием разницы веса салона на устойчивость и управляемость.
У меня Додж Челленджер 2016 года выпуска. На пробеге 40 000 км пришлось заменить все четыре шины. Я заплатил 600 долларов и получил стандартные шины того же размера, просто больше не специальные — просто обычные шины, и я сожалею об этом просто потому, что теперь я звучу так, как будто я нахожусь внутри грузовика-монстра, когда еду по дороге.
Особенно на трассе так громко, что голова болит.