Курсы обучения категории «BE» в автошколе «АВТО-ПРОФИ»
Водительские права различных категорий позволяют на законных основаниях управлять определенным классом транспортных средств. Из статьи можно узнать, зачем нужна категория прав ВЕ и как ее получить.
Когда нужна категория ВЕ
Права категории BE нужны для управления легковым автомобилем с прицепом большой массы. Такая категория необходима водителям, которые намерены перевозить в прицепе тяжелые грузы. Такие права потребуются также для транспортировки лодки на специальной подставке весом более 750 кг.
При управлении пикапом — легковой машиной с открытым кузовом — категория ВЕ не нужна. Как и для управления кемпером, если его вес меньше 750 кг или вместе с машиной в сумме не превышает 3,5 т.
Однако отсутствие прав в предусмотренных случаях автоматически будет обозначать привлечение водителя к административной ответственности.
Какие прицепы можно возить с категорией ВЕ
Прицеп — это транспортное средство без двигателя, которое может передвигаться только при помощи другого, механического, ТС.
Категория прав ВЕ требуется для следующих видов прицепов:
- Весом, превышающим 750 кг. Масса основного транспортного средства в данном случае не имеет значения. И без нагрузки может быть меньше, чем у прицепа.
- С массой всего состава более 3,5 т. Это может обозначать, что вес автомобиля может быть больше веса прицепа.
Эти требования зафиксированы на законодательном уровне (ст. 25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения»).
Разница между категорией В и ВЕ
Основные отличия категорий В и ВЕ представлены в таблице.
Критерии отличий | Категория В | Категория ВЕ |
Возраст получения прав | С 18 лет | С 19 лет: чтобы получить права, водительский стаж в категории В должен быть не менее 1 года.Э |
Вес прицепа | До 750 кг | Свыше 750 кг |
Вес машины (общий) | До 3,5 т | Свыше 3,5 т |
К категории В относятся машины вместимостью до 8 пассажирских мест включительно.
Как открыть категорию ВЕ при наличии категории В
Современное законодательство предписывает получение прав только после прохождения соответствующего обучения. Регулирует это ст. 26 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».
Согласно закону, чтобы получить права категории ВЕ, нужно:
- соответствовать медицинским требованиям;
- иметь стаж вождения в категории В от одного года;
- пройти курсы в автошколе и успешно сдать экзамены.
Благополучное прохождение медицинской комиссии будет обозначать потенциальную возможность получить права. Поэтому оплачивать обучение следует после положительного заключения о состоянии здоровья.
Если категория Е получена до 2001 года, то она будет автоматически перенесена в новый водительский документ, кроме случаев выявления медицинских противопоказаний.
Как проходит обучение в автошколе
Обучение в автошколе длится примерно 1-1,5 месяца. Для поступления потребуются:
- паспорт;
- права категории В;
- справка о состоянии здоровья.
Весь процесс условно делится на 3 этапа.
- Изучение правил дорожного движения и теории вождения автомобиля. Во многих местах слушателям курса разрешается проходить этот блок обучения самостоятельно, поскольку есть опыт управления ТС и права категории В.
- Отработка навыков вождения машины с прицепом и практические занятия на автодроме.
- Сдача экзамена в автошколе и получение допуска к прохождению экзамена в ГИБДД.
Следует обратить внимание, что категорию прав ВЕ автошкола не выдает. Успешное прохождение экзамена может обозначать лишь получение свидетельства об окончании обучения.
Сдача экзаменов
Основной экзамен на получение прав предстоит сдавать в ГИБДД, предъявив документ об окончании автошколы.
Испытания состоят из трех частей:
- теория;
- практика на автодроме;
- езда по городу.
Экзаменуемые должны ответить на 20 вопросов, допустив не более 2 ошибок.
Практика заключается в демонстрации навыков управления (сцеплять-отцеплять прицеп, парковаться с ним и др. ).
При подготовке к вождению по городу можно заранее изучить маршрут на сайте Госавтоинспекции.
В случае успешного прохождения всех частей экзамена водителю присваивают категорию ВЕ. И выдают соответствующие права. Информация о присвоенных категориях располагается на обеих сторонах водительского удостоверения.
Категории водительских прав | Автошкола Pegas
Содержание
- Какие категории водительских прав в Украине
- Что такое категории прав
- Основные категории водительских прав
- Категория A
- Категория B
- Категория C
- Категория D
- Категория T
- Категория E
- Как открыть новую категорию в водительском удостоверении
- Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
- С какого возраста можно получить права
Какие категории водительских прав в Украине
Почему люди так часто хотят сдать на права? Потому что личный автомобиль уже давно перешел из разряда роскоши в предмет необходимости. Особенно, если вы проживаете в крупном городе, например, в Одессе, то без машины обойтись крайне сложно. И сдать на права — это отличный выбор!
Если у вас есть автомобиль, то все повседневные дела становятся проще. Добраться на работу, завести детей в школу, успеть съездить на почту, помочь родителям, выехать на дачу или базу отдыха, собраться в путешествие. С автомобилем вы можете успевать больше, меньше времени тратить на дорогу по городу, и к тому же, еще и зарабатывать больше. Начиная от простого каршеринга до создания сети перевозок и прочего.
И если вы задумываетесь о том, чтобы сдать на права, то не забывайте о том, что есть разные категории вождения в Украине. И подумайте, какую категорию будет лучше открыть вам и что для этого нужно.
Что такое категории прав
Что вообще такое категории прав вождения? Каждая категория прав дает право управлять каким-то определенным видом транспорта. Универсальной для всех видов категории прав нет. И это правильно. Ведь представьте себе габариты скутера и фуры. Хотя бы просто габариты, не говоря уже об особенностях управления, устройстве и ощущении на дороге. Разве может человек без специальных навыков управлять и тем и другим? Конечно же нет.
Обучение в автошколе не зря включает в себя теоретические и практические занятия. Ведь мало знать в теории как управлять транспортом. Это надо отработать на практике. Поэтому и нужно для того, чтобы управлять разным транспортом, получить разные категории. Чтобы узнать все тонкости вождения.
Основные категории водительских прав
В Украине действует несколько различных категорий прав. Некоторые встречаются чаще, некоторые реже. Все зависит от их специфики и нужд водителя. Есть даже категории прав, которые получают исключительно для работы и которые мало пригодятся в обычной жизни. Поэтому давайте далее в статье рассмотрим виды разных категорий прав и что они дают.
Категория A
Первая категория прав, которую можно получить — это категория А. Права категории А дают возможность управления мотоциклами, объем двигателя которых более 50 кубических сантиметров. Также очень популярной является категория А1, которая предназначается для управления мопедами и скутерами, объем двигателя которых менее 50 кубических сантиметров.
Мы назвали эти категории прав первыми из тех, которые можно получить, по нескольким причинам. Во-первых, сдать на права категории А1 и А можно с 16 лет. А во-вторых, первым транспортом молодежи часто становится именно двухколесный транспорт, а не машина. Поэтому это чаще всего первые права, которые получают школьники и студенты.
Категория B
Права В — это основная категория вождения легкового автомобиля. Права категории В подходят для управления транспортом до 3,5 тонн весом. Чаще всего это легковые автомобили, но также сюда попадают некоторые их модификации и даже небольшой процент малогабаритных грузовиков.
Есть еще категория В1. Она более редкая и специфическая, так как дает возможность управлять квадроциклами и трициклами.
Категория C
Сдать на права категории С нужно, если вы планируете водить грузовики. Фактически, это категория для вождения фуры. Вес грузовика может быть более 7,5 тонн. Для более мелких модификаций подойдет категория прав С1. Под категорию С1 подпадают автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн.
Категория D
Для управления автобусами нужно сдать на права категории Д. Эта категория дает право управлять автомобилями, количество посадочных мест в которых превышает 8. Есть также категория Д1. Фактически она подходит для микроавтобусов, то есть, это транспорт с 8-16 посадочными местами. Как вариант разрешено иметь прицеп, полной массой до 750 кг. Для вождения в таком случае понадобится расширенная категория прав Д1Е или ДЕ.
Категория T
Категория прав Т нужна тем, кто хочет работать водителем трамваев и троллейбусов. Поэтому открывается она чаще всего исключительно для работы, и считается достаточно специфической. Ведь трамваи и троллейбусы имеют совсем другое устройство, чем, например, легковой автомобиль.
Категория E
Категория прав Е считается дополнительной. Она дает возможность управлять не просто автомобилем, а в дополнении с прицепом. Она комбинируется с любыми категориями прав.
Как открыть новую категорию в водительском удостоверении
Каждую новую категорию прав нужно получать, пройдя обучение в автошколе. Потому что управление разными видами транспорта предусматривает свои особенности, и их нужно отработать на практике. Но часто обучение на соседние категории прав проходит быстрее. Например, если у вас уже есть категория прав В, и вы хотите открыть права категории ВЕ, то обучение займет приблизительно 1,5 месяца.
На категории прав, которые считаются более серьезными и специфическими, например права Д, также нужно иметь подтвержденный опыт вождения на предыдущей категории прав.
Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
Иногда при получении прав может автоматически открыться и более младшая категория прав. Например, если сдать на права категории А, то станут доступными также права категории А1. Но это работает не всегда. Лучше уточните подробности у наших менеджеров, позвонив по телефонам или написав нам на электронную почту. Они проконсультируют вас по поводу получения прав, того, когда будет открыт набор в автошколу и действующих акций и специальных предложений.
С какого возраста можно получить права
Ответ на вопрос, со скольки лет можно сдавать на права, зависит от того, какая категория вас интересует. Например, сдать на права категории Б можно с 18 лет, а на права категории А — с 16 лет. На категории Д и Д1 нужно, чтобы водитель был не младше 21 года.
Когда человек впервые задумывается о том, что хочет сдать на права, сразу разобраться в вопросах категорий и нюансах того, какие права что дают и что нужно, чтобы сдать на ту или иную категорию, достаточно сложно. Поэтому чтобы точно знать, что вам нужно и как вы будете сдавать на права, и как записаться в автошколу, рекомендуем вам обратиться к менеджерам нашей автошколы Pegas, чтобы они предоставили квалифицированную консультацию и подробно ответили на все ваши вопросы!
Также советуем вам не затягивать с получением прав, ведь с каждым годом требования к водителям понемногу ужесточаются, как и усложняется деление категорий прав. Еще несколько лет назад их было всего 5. Поэтому кто знает, как будет изменяться эта область в дальнейшем. Лучше сдать на права сейчас, чем через несколько лет, по усложненной процедуре или с повышенными требованиями.
Определение легковых автомобилей | Law Insider
означает автомобиль (кроме мотоцикла или инвалидной коляски), сконструированный исключительно для перевозки пассажиров и их имущества и приспособленный для перевозки не более двенадцати пассажиров, не считая водителя, без прицепа;
все легковые автомобили, грузовики, прицепы, строительная и землеройная техника и другие транспортные средства, на которые распространяется свидетельство о праве собственности любого штата, а также все шины и другие принадлежности к любому из вышеперечисленных.
означает автомобили, тракторы, прицепы и другое подобное имущество, независимо от того, регулируется ли право собственности на них свидетельством о праве собственности или правом собственности.
означает любое лицо, за исключением членов экипажа, перевозимое или подлежащее перевозке на воздушном судне с согласия перевозчика в соответствии с действующим договором перевозки.
означает судно валовой вместимостью триста или более тонн с запасом топлива не менее шести тысяч галлонов, перевозящее пассажиров за компенсацию.
означает любое транспортное средство, кроме мотоцикла, предназначенное и используемое в основном для рейс, проходящий через аэропорт, и включает в себя пассажира, следующего транзитом через аэропорт, который должен вылететь на замененном воздушном судне, поскольку воздушное судно, на котором прибыл пассажир, было признано неисправным.
означает зону, предназначенную для сидения водителя и пассажиров во время движения автомобиля, и любую зону, которая легкодоступна для водителя или пассажира, когда он или она сидит, включая, помимо прочего, любой тип перчаточный или вещевой отсек, доступный для пассажиров или водителя.
означает любую проницаемую или непроницаемую поверхность, которая предназначена для использования «автомобилями» и/или самолетами и непосредственно подвергается воздействию осадков, включая, помимо прочего, подъездные пути, стоянки, гаражи, дороги, гоночные трассы. и взлетно-посадочные полосы.
означает водителя и до разрешенного количества пассажиров, указанного в регистрационном документе транспортного средства, путешествующего в транспортном средстве;
означает любое оборудование, Программное обеспечение, системы, кабели и средства, предоставленные компанией Verizon или от ее имени и используемые для облегчения предоставления Услуг на Объекте Заказчика. Право собственности на Сервисное оборудование не переходит к Заказчику. Сервисное оборудование не включает Услуги Verizon.
означает транспортное средство, которое:
означает козловые краны на резиновых колесах, портальные перевозчики, челночные перевозчики и терминальные тягачи, включая дворовые конюшни и дворовые тягачи, которые работают в портах.
означает транспортное средство, которое:
означает любое транспортное средство, как оно определено в данном разделе, которое фактически было
(«БПЛА») (9) означает любое воздушное судно, управляемый полет и навигация без присутствия человека на борту.
означает автомобиль или железнодорожный вагон, используемый для перевозки грузов любым видом транспорта. Каждый грузовой кузов (прицеп, грузовой железнодорожный вагон и т.п.) является отдельным транспортным средством.
означает транспортное средство, предназначенное для буксировки:
означает наземные транспортные средства, приводимые в движение не мускульной силой, такие как автомобили, мотоциклы, мотоциклы и низкоскоростные транспортные средства. Для целей этого определения автомобильный транспорт не включает сельскохозяйственное оборудование, снегоходы, вездеходы, моторизованные инвалидные коляски, тележки, газовые багги, тележки для гольфа, машины для ухода за лыжными склонами или транспортные средства, которые передвигаются только по рельсам или гусеницам. .
означает бензин и любой другой легковоспламеняющийся газ или жидкость, под каким бы названием этот бензин, газ или жидкость ни назывался или продавался, основное использование которых — топливо для приведения в движение автомобилей или судов.
означает легковой автомобиль, универсал, фургон, автомобиль типа джип, грузовик, машину скорой помощи или любой тип моторизованного транспортного средства, используемого муниципальной, провинциальной или федеральной полицией.
означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 41-22-2.
означает автомобиль, который (i) предназначен для использования на бездорожье, (ii) приводится в движение двигателем
означает любую машину, которая может получать поддержку в атмосфере за счет реакций воздуха, отличных от реакций воздуха против поверхности земли;
означает любой участок земли, используемый для парковки пяти или более автономных транспортных средств для отдыха, и включает любые проезжие части, здания, конструкции, транспортные средства или ограждения, используемые или предназначенные для использования в качестве части объектов парка, а также любые участки земли, которые подразделяется на аренду или другой договор отдельных участков с явной или подразумеваемой целью размещения автономных транспортных средств для отдыха, отдыха или деловых целей.
означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 73-18-2.
Автомобильный профиль | Бюро транспортной статистики
Встроенный набор данных Excel:
Набор данных Excel:
table_automobile_profile_042522.xlsx (46,39 КБ)
Описание:
КЛЮЧ: N = данные не существуют; R = исправлено; U = данные недоступны.
a Цифры получены путем сложения/вычитания и могут не появляться непосредственно в источнике данных.
b Городской состоит из поездок по всем дорогам и улицам в городских населенных пунктах с населением 5000 и более человек.
c 1960-90 включает данные Мотоцикл .
d Участие только в автомобиле.
e 1960 включен в односекционный 2-осный 6-шинный или более грузовик в профиле грузовика.
f 1960-90 гг. включены в категорию Легковой автомобиль с короткой колесной базой .
г Цены получены непосредственно из источника и могут немного отличаться от ставок, которые можно рассчитать на основе информации, представленной в этой таблице.
h 2002 г. и более поздние данные основаны на кодах НАИКС 2007 г. Все предыдущие годы основаны на данных, в которых используются коды НАИКС 2002 года, которые не соответствуют кодам НАИКС 2007 года. Таким образом, данные по этим категориям могут быть несопоставимы напрямую или доступны за годы после 2002 года.
i В данных за 2007 г. и более поздних используется усовершенствованная методология для оценки зарегистрированных транспортных средств и пробега транспортных средств, что приводит к значительным изменениям в данных по сравнению с предыдущими годами.
j Данные за 2007 г. были рассчитаны с использованием новой методологии, разработанной FHWA. Данные за эти годы основаны на новых категориях и несопоставимы с предыдущими годами. Новая категория Легковые автомобили с короткой колесной базой заменяет старую категорию Легковые автомобили и включает легковые автомобили, легкие грузовики, фургоны и внедорожники с колесной базой (WB), равной или менее 121 дюймов. Новая категория Легковые автомобили с длинной колесной базой заменяет Другие двухосные четырехколесные транспортные средства и включает в себя большие легковые автомобили, фургоны, пикапы и внедорожники с колесной базой (WB) более 121 дюйма. Данные за 1960-2006 несопоставимы с данными после 2007 года.
Источник:
Если не указано иное, источники см. в таблицах глав.
Финансовый
Все данные, кроме сборов за регистрацию автомобилей и сборов за водительские права:
Министерство торговли США, Бюро экономического анализа, Таблицы национальных доходов и счетов продуктов , таблица 2. 5.5 доступна по адресу https:/ /apps.bea.gov/itable/index.cfm по состоянию на 17 сентября 2021 года.
Сборы за регистрацию автомобилей и сборы за водительские права:
1960-95: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Сводка дорожной статистики за 1995 г.
, FHWA-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.) ), таблица МВ-202.1996–2013: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица MV-2 доступна по адресу https://www.fhwa.dot.gov/policyinformation. /statistics.cfm по состоянию на 21 августа 2020 г.
Инвентаризация
Регистрация транспортного средства:
1960-94: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Сводка дорожной статистики за 1995 г. , DC-09-97, Вашингтон: июль 1997 г.), таблица МВ-201.
1995–2020: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица MV-1 доступна по адресу https://www.fhwa.dot.gov/policyinformation. /statistics.cfm по состоянию на 17 февраля 2022 г.
Лицензированные водители транспортных средств:
1960-95: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Сводка дорожной статистики за 1995 г. , FHWA-Pl-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.) , стол ДЛ-201.
1996–2020: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: ежегодные выпуски), таблица DL-22 доступна по адресу https://www.fhwa.dot.gov/policyinformation. /statistics.cfm на 15 марта 2022 г.
Количество сотрудников (на основе NAICS):
1990–2001 гг.: Министерство труда США, Бюро статистики труда, База данных BLS , доступно по адресу http://www.
bls.gov/data/sa. htm по состоянию на январь 2007 г.; коды «48531 Служба такси», «4231 Оптовая торговля автомобилями и запчастями», «441 Розничная торговля автомобилями и запчастями», «447 Автозаправочные станции», «81293 Автостоянки и гаражи», «8111 Ремонт и техническое обслуживание автомобилей».2002-2020: Министерство труда США, Бюро трудовой статистики, Статистика занятости ; Коды НАИКС «485300», «423100», «441100», «447100», «811100», «81293». доступно по адресу https://www.bls.gov/oes/tables.htm по состоянию на 17 сентября 2021 г. Сводка статистики за 1995 г. , FHWA-97-009 (Вашингтон, округ Колумбия: июль 1997 г.), таблица VM–201A, таблица пересмотрена в июне 1999 г.
1995–2020 гг.: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Highway Statistics (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблица VM-1 доступна по адресу https://www.fhwa.dot.gov/policyinformation/statistics.cfm по состоянию на 17 февраля 2022 г.
Безопасность
Количество погибших и пассажиров:
Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), личное сообщение, получено 12 января 2021 г. и 4 марта 2022 г.
Количество транспортных средств участвовал в авариях со смертельным исходом и Всего аварий со смертельным исходом:
1960–2003 гг.: Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), Факты безопасности дорожного движения (Вашингтон, округ Колумбия: Ежегодные выпуски), таблицы 1 и 3 и аналогичные таблицы. в предыдущих выпусках, доступно по адресу https://cdan.nhtsa.gov/tsftables/tsfar.htm по состоянию на 21 августа 2020 г.
2004–2020 гг.: Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), Запрос данных FARS , доступен по адресу https://www-fars.nhtsa.dot.gov/Main/index.aspx по состоянию на 15 марта 2022 г.