24Ноя

Лампочка ходовых огней гранта: Какие лампы стоят в фарах Lada Granta (старое и новое семейство) » Лада.Онлайн

Содержание

Лампы ДХО Лада Гранта: замена, какие лучше

Лампа ходовых огней появилась в арсенале современных автомобилей сравнительно недавно. В техническом руководстве отечественной модели Лада Гранта четко обозначено, что роль дневных ходовых огней (ДХО) возложена на габаритную оптику, конструкция которой является двух-нитевой. Во время включения зажигания сначала загорается нить, отвечающая за работу ДХО, а с активацией фар происходит одновременное включение габаритного освещения. Мощность первой из обозначенных нитей составляет 21 Вт, а второй – 5 Вт.

Для ходового освещения производитель применяет обыкновенные лампы ДХО. Самым неоспоримым преимуществом таких приборов является их низкая стоимость, а вот «минусов» более, чем достаточно. Об этом свидетельствуют рекламации покупателей, где отражено недовольство тусклым световым пучком желтоватого оттенка и низким показателем ресурса осветительного устройства. Многих владельцев машины интересует вопрос: как поменять лампочку ходовых огней.

Такая расстановка фактов заставляет владельцев Лада Гранта «бросаться» на поиски аналогов ДХО и заменять при первой возникшей возможности. В роли таковых приборов подойдут светодиодные лампы ДХО без цоколей или обычные устройства, но с повышенной светоотдачей и более приятным цветовым спектром излучения. В ассортименте любого специализированного магазина таких ламп предостаточно. Если владельцу по душе светодиодная техника, то специалисты советуют брать к учету параметр их яркости. Что делать, когда необходима замена лампы ходовых огней.

О лампах с повышенным визуальным комфортом

Для Лада Гранта такая лампа ходовых огней являюется обычными осветительными приборами, выполненными по стандартной галогенной технологии, но имеющие более приятный белый световой спектр. В виде главного их недостатка фигурирует снижение видимости при дождливой погоде. Это объясняется склонностью белого света давать больше бликов от намокших поверхностей и дождевых капель в сравнении с желтым оттенком.

Если конкретизировать данный момент, то в числе наиболее распространенных галогенных продуктов, которые охотно приобретаются многими владельцами, можно увидеть следующие:

  • «OSRAM» и «General Electric»;
  • «Маяк» и «Philips»;
  • «Narva», «IPF» и «Hella».

Это еще не весь рекомендованный перечень приборов. Если поинтересоваться приоритетами производителя авто, то ему симпатизируют «OSRAM h5». Эти устройства имеют два варианта исполнения:

  • «Standard»;
  • «Light Day».

Первая версия обладает полным соответствием регламентам законодательного характера в плане обеспечения безопасных условий применения, в числе которых: сила тока, светотеневая граница, освещенность, геометрия подачи пучка и мощность.

Второй вариант имеет выгодное отличие от первого в плане повышенного ресурса, однако уступает в мощности светового пучка. Однако, приобрести приборы это одно, необходимо знать, как поменять лампочку ходовых огней своими руками.

Если требуется замена ламп, то ее осуществляют следующим простым методом.

Отвечаем на вопрос, как поменять лампочку ходовых огней своими силами.

  1. Обеспечиваем комфортный доступ к осветительному устройству левой (по ходу) стороны. С этой целью извлекаем корпус фильтрующего компонента воздушного впускного тракта с отсоединением датчика, его подводящих кабелей и патрубков.
  2. Сам корпус подвергаем принудительному смещению вверх и налево.
  3. Для обеспечения доступа к фаре правого бока авто требуется снятие декоративной крышки мотора. Здесь временно откручиваем масло-заливную пробку, затем отвинчиваем 4 крепежных узла и тянем крышку (отщелкиваем).
  4. Извлечение отработавшей лампы ДХО предполагает предварительный поворот патрона против часовой стрелки, после чего его извлекаем из посадочного гнезда. Вынув старую лампу, монтируем новый элемент в патронный паз. Теперь закручиваем сам патрон в блок.

Внимание! Смена галогенных устройств не «терпит» касания пальцами к поверхности их колб.

Это связано с риском оставления отпечатков от потожировых выделений, что негативно сказывается на ресурсе прибора. Рекомендуем в работе пользоваться хлопчатобумажными перчатками, не имеющими резинового напыления на рабочих зонах. Перед монтажом ламп на LADA Granta их колбы протирайте спиртосодержащими салфетками. Именно так и происходит замена лампы ходовых огней.

Коврик в багажник Лада Гранта лифтбек

Сравнение Веста и Гранта сравнение

Диодные ходовые огни

Обозначенный процесс замены ламп на Лада Гранта не предполагает обладания владельцем сверх — способностей, однако сопряжен с некоторыми незначительными нюансами.

  1. Замена лампы ходовых огней на светодиодные аналоги предполагает свое выполнение одновременно в обеих фарах.
  2. При монтаже светодиодных устройств требуется обязательное соблюдение полярности их подключения.

Внимание! Если не учесть необходимость обеспечения полярности, то это приводит к мгновенному выходу из строя самого осветительного устройства. Кроме того, в зону риска попадает предохранитель, защищающий цепь ДХО.

К проверке полярности огней на LADA Granta следует привлекать тестер с включенным в нем режимом вольтметра. Перед извлечением отработанных ламп включаем ДХО. Когда контакты приемников получают напряжение, к их поверхности подносим щупы вольтметра (красный с черным). Смотрим на показания и, если обнаруживаем отрицательное значение, то это свидетельствует о нарушении порядка (полярности) подключения. Цифровой тестер в таком случае выводит на экран «минус», а аналоговый – «загоняет» стрелку ниже «нуля».

Особенности монтажа светодиодных ДХО

Если не удалось отыскать устройства для Лада Гранта без цоколей, то можно остановиться на применении обычных изделий. Здесь понадобится собственноручное удаление цоколя, а его освободившиеся контакты требуется подгонять под монтажные отверстия.

После завершения процедуры замененные приборы не следует выбрасывать. Это объясняется потребностью соблюдения регламента, регулирующего нормативно-технические требования к аспектам дневного освещения, что предполагает посещение тех-центра. Если этим пренебречь, то возможен риск запрещения эксплуатации автомобиля с доработанной таким образом светотехникой при очередном техосмотре.

Сегодня рыночная сеть способна предложить массу светодиодных устройств для LADA Granta, обладающих разным спектром освещения. Однако регламентные нормы говорят о допустимости только белого или желтого оттенка для ДХО, а остальные альтернативы запрещены.

Приборы на светодиодной технологии, в том числе и лампы ДХО отличаются от галогенных сравнительно меньшим потреблением энергии. Это позволит в дальнейшем снизить уровень нагрузки на АКБ. Забыв однажды деактивировать ДХО на ночь, вы все равно минимизируете риск разрядки аккумулятора.

Конструктивное устройство системы освещения Лада Гранта предполагает присутствие в схеме реле, несущего ответственность за обеспечение функционала ДХО. Кроме этого, данное устройство обеспечивает подачу питания к стоп-сигналам и инжектору. Ввиду сниженного энергопотребления светодиодных устройств на авто LADA Granta, реле способно генерировать некорректные показания, сетуя на неисправность ДХО.

При такой картине лампа ходовых огней на «приборке» будет активироваться с надоедливой частотой, а встроенный диагностический комплекс издавать звуковые сигналы. Чтобы ликвидировать проблему, потребуется замена стандартной панели на экспортный аналог, устанавливаемый в европейские версии Лада Гранта. А как поменять лампочку ходовых огней мы описали выше.

Лампа ДХО Лада Гранта: замена и характеристики

Лампа ДХО Лада Гранта — это осветительный прибор для дневных ходовых огней. В автомобилях этой марки функцию таких огней выполняют лампы габаритов. В технической литературе они так и называются: двухнитевые лампы габаритного и дневного ходового огня (ДХО). При включении зажигания загорается 21-ваттная нить ходовых огней, а при включении фар — 5-ваттная нить габаритов.

Изготовитель комплектует Ладу Гранта самыми простыми и недорогими лампами ДХО.

Недостатков у них много, а преимущество только одно — низкая цена. Одними из главных покупательских рекламаций на эти лампы являются тусклый желтоватый свет и очень низкий ресурс при эксплуатации.

Автолюбители, не желающие мириться с недостатками стандартных дневных ходовых огней, заменяют их другими моделями при первой же возможности. В качестве источников света подходят светодиодные лампы без цокольной сборки или лампы повышенного визуального комфорта. Ассортимент таких ламп достаточно широк, найти их можно практически в любом магазине автозапчастей. При выборе источников светодиодного освещения специалисты рекомендуют руководствоваться параметром яркости.

Лампы повышенного визуального комфорта

Лампа ДХО Лада Гранта повышенной комфортности представляет собой обыкновенные галогенные лампы накаливания ближнего света, светящие белым. Основным недостатком является ухудшенная видимость в дождливую погоду из-за того, что белый свет дает намного больше бликов от мокрых поверхностей и капель дождя, чем желтый.

В продаже чаще встречаются следующие марки галогенных лам высокого комфорта: OSRAM, General Electric, Маяк, Philips, Narva, IPF, Hella и др. Производитель рекомендует выбирать модели OSRAM h5 в модификациях Standard и Light Day. Первая полностью соответствует всем нормам и требованиям законодательства по безопасности, освещенности, геометрии и точности светотеневой границы. Имеет самое высокое значение силы света. Вторая модель отличается от первой значительно более высоким сроком службы. По силе света немного уступает модификации Standard.

Замена ламп ближнего света осуществляется так. Освободите доступ к левой блок-фаре. Для этого освободите корпус воздушного фильтра Лады от всех креплений, отсоедините жгут проводов и датчик. Затем сдвиньте корпус фильтра вверх и влево. Чтобы получить доступ к правой блок-фаре, необходимо снять крышку силового агрегата. Для этого отвинтите крышку маслозаливной горловины, а затем 4 крепежных болта. После этого потяните крышку вверх и отщелкните ее.

Чтобы извлечь старую лампу, сначала поверните патрон против часовой стрелки, после чего аккуратно вытягивайте источник света. Новую устанавливайте в обратном порядке: сначала установите цоколь в паз патрона, затем закрутите патрон по часовой стрелке.

Обратите внимание: при замене галогенных ламп не рекомендуется касаться колб пальцами.

Дело в том, что потожировые следы от пальцев на колбах световых приборов многократно сокращают их ресурс. Поэтому работать необходимо в чистых хлопчатобумажных перчатках без напыления из резины. Сами колбы перед установкой протрите спиртовыми салфетками.

Дневные ходовые огни на основе диодов

Замена ламп накаливания и установка светодиодов на автомобиле Лада Гранта не требует особых навыков, но имеет некоторые нюансы. Во-первых, лампы в обеих фарах должны заменяться одновременно: если меняете одну лампу накаливания на светодиодную, то другую тоже обязательно смените. Во-вторых, замена ламп на светодиодные источники освещения требует обязательного соблюдения полярности питания.

Обратите внимание: при попытке установки светодиодной лампы без соблюдения полярности она мгновенно выходит из строя. Более того, существует высокая вероятность выхода из строя предохранителя питания ламп ДХО. Поэтому, если все же ваши действия привели к перегоранию прибора, перед новой попыткой обязательно меняйте предохранитель.

Полярность контактов определяется с помощью вольтметра (тестера). После того как старые лампы будут извлечены, необходимо включить дневные ходовые огни, чтобы на контакты подавалось напряжение. Затем красный щуп вольтметра подключаете к одному контакту, черный — к другому. Если прибор покажет положительное напряжение, то красный щуп будет соответствовать «плюсу», а черный — «минусу». Если вольтметр показывает отрицательное постоянное напряжение, значит, провода подключены наоборот: красный — к «минусу», черный — к «плюсу».

При этом цифровой тестер отрицательное напряжение будет выдавать со знаком «минус», а показания стрелочного вольтметра уйдут ниже нуля.

Нюансы установки светодиодных ламп ДХО

Если не нашлось бесцокольных светодиодных ламп для Лада Гранта, можно установить обыкновенные цокольные. При этом придется самостоятельно удалить цоколь с диода, а освободившиеся усики подогнать под установочные отверстия.

После окончания замены ламп не выкидывайте старые галогеновые приборы. Дело в том, что для соблюдения нормативно-технических требований к дневному свету после установки новых ламп нужно будет посетить техцентр. В противном случае очередной плановый техосмотр запретит эксплуатацию авто с такими доработанными фарами.

В продаже имеется множество светодиодных источников света различных цветов и оттенков. Но по нормам испускаемый дневными ходовыми огнями свет должен быть только белым или желтым. Все остальные цвета запрещены.

Светодиодные лампы потребляют значительно меньшее количество электроэнергии, чем стандартные лампы накаливания. Поэтому установка светодиодных огней существенно снизит нагрузку на аккумулятор. Если вы забудете выключить на ночь ходовые огни, к утру аккумулятор почти не разрядится.

Конструкцией автомобиля Лада Гранта предусмотрено реле, контролирующее исправность ДХО. Кроме того, это реле одновременно следит за функционированием инжектора и стоп-сигналов. Учитывая, что светодиодные лампы потребляют меньше энергии, реле контроля может давать ошибочные показания, сигнализируя о том, что ходовые огни неисправны. То есть лампа ДХО на приборной панели будет часто включаться, а бортовая диагностическая система постоянно пищать.

Чтобы избавиться от подобной проблемы, необходимо заменить стандартную приборную панель ее экспортным вариантом, предназначенным для европейских вариантов Лада Гранта.

Ходовые огни Лада Гранта: обзор, установка

В стандартной заводской комплектации ходовые огни Лада Гранта получили наиболее простую разновидность ламп накапливания. Причем единственное их преимущество — это незначительная цена. Недостатков в их использовании много. В первую очередь это тусклый свет с ярко выраженной желтизной. Кроме того, длительность их эксплуатации крайне низкая.

Обзор ходовых огней

Чтобы улучшить дневные ходовые огни, или, как их еще называют, ДХО, и сделать их более привлекательными, будет достаточно, чтобы замена была выполнена максимально качественно. Лучше всего установить заместо стандартных светодиодные лампы без цокольной сборки. Приобрести их можно практически в любом автомобильном магазине. При этом, выбирая среди множества вариантов, лучше отдать предпочтение лампам с наиболее яркой степенью освещения.

Дальше потребуется произвести снятие старых автомобильных ламп с Лада Гранта и установить новые светодиодные лампы. Обратите внимание, что замена, в отличие от ламп накапливания, у них должна быть производиться обязательно. Нужно придерживаться определенной полярности питания.

Для того чтобы установка новых ламп в ДХО производилась правильно, используя вольтметр, определите, где располагаются плюсовые и минусовые окончания. Если, перед тем как будет выполнена замена, не проверите полярность, то не только лишитесь новой светодиодной лампы, но и попутно добьетесь того, что предохранитель, отвечающий за напряжение в цепи электрического питания дневных ходовых огней, попросту перегорит. Правильно установленные лампы дадут вам постоянный качественный свет.

Установка новых ламп в Лада Гранта

Замена ходовых ламп позволит увидеть дорогу в новом цвете

Если длительное время пользуетесь таким автомобилем, как Лада Гранта, то наверняка появится желание как-либо изменить его в лучшую сторону. Немаловажную роль здесь сыграет замена ламп, которые позволят видеть все в новом, ярком свете. Выполнив даже минимальный тюнинг ДХО, можно быстро добиться необходимого результата.

Дневные ходовые огни можно быстро доработать, всего лишь заменив галогенные лампы на светодиоды. Обратите внимание, что при выборе светодиодов в лампах ходовых огней отсутствует цоколь. Замена ламп в автомобиле Лада Гранта — задача нетрудная, однако их установка в ДХО имеет определенный ряд особенностей.

Просто вставить новый светодиод на место старой лампы будет недостаточно. Придется при необходимости даже оторвать цоколь с диода и выполнить перемещение его усиков по необходимым отверстиям, естественно, проверив перед данной процедурой необходимую полярность.

В результате не только приобретете новые ходовые огни, но и лишитесь надоевшего желтого цвета.

Нужно помнить, что, выполняя тюнинг фар, ни в коем случае не нужно нарушать нормы, установленные законом, и постоянно проходить плановый техосмотр, позволяющий определить, не несет ли такая замена угрозу.

В любом случае, вынув старые лампы, не нужно спешить их выкидывать, так как если специалисты посчитают, что новые лампы нельзя использовать на Лада Гранта, то их можно вернуть.

Сразу же обратите внимание, что вне зависимости от многообразия цветовых оттенков светодиодных ламп инспекторы допускают на автомобилях только белые и желтые варианты, все остальные считаются грубым нарушением закона.

Выполняя данную работу, обязательно необходимо учитывать, что светодиодные лампы будут потреблять меньшее количество энергии в отличие от стандартных ламп, поставленных на заводе. Следовательно, установив их на автомобиль, вы существенно облегчите задачу, которую необходимо выполнять вашему аккумулятору. И конечно, нельзя не обратить внимание на визуальный эффект, ради которого и задумывается эта замена.

Недостатки замены

Использование светодиодов позволит сэкономить электроэнергию

В качестве примера можно взять автомобиль, у которого установлена функция, отвечающая за контроль исправности ДХО в автомобиле. Также под контролем оказываются еще и такие детали, как инжектор и стоп-сигналы, о которых датчик постоянно будет напоминать владельцу Лада Гранта. Пользование светодиодом позволяет потреблять меньшее количество энергии, чем при работе обычной лампы. Реле контроля, отвечающее за слежение за нормальным функционированием ламп, заметив, что ток подается в уменьшенном количестве, сообщает водителю о том, что лампа испортилась.

Это происходит путем сигнала о проблеме при помощи постоянно горящей на панели приборов лампы или постоянного писка бортовой системы. Однако данный сигнал будет слышен только в том случае, если заменить стандартную панель приборов Лада Гранта на евровариант.

Также учитывайте, что, если выполнить замену желтого светодиода на белый, он будет излучать белый цвет, способный отражать в себе множество дополнительных оттенков (от синего до фиолетового). Это, в свою очередь, может вызвать весьма существенные претензии со стороны органов власти. Следовательно, будет проблематично доказать, что ваш светодиод отвечает нормам закона.

Требования, предъявляемые к установке

Главной проблемой дневных ходовых огней является то, что они не прописаны в законодательстве в качестве единого автомобильного осветительного прибора. В связи с этим возникает множество конфликтных ситуаций между владельцами автомобилей и представителями закона.

Автомобильные фары должны отвечать за ближний свет и включаться во время передвижения транспортного средства.

Особые осветительные приборы должны изготавливаться, придерживаясь государственных стандартов. В том случае, если произведена самостоятельная установка, все детали должны соответствовать закону.

Учитывайте, что дневные ходовые огни Лады Гранта должны располагаться в передней части автомобиля. Их высота от земли должна быть не менее 25 см. Кроме того, площадь, которую занимает установленный осветительный прибор, не должна превышать 200 см².

Лада Гранта — лампы, применяемые в автомобиле — журнал За рулем

От исправности внешних световых приборов вашего автомобиля зависит безопасность — не только ваша и ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения. Вот почему крайне важно знать, какие лампы предусмотрены производителем для установки в световых приборах вашей Лада Гранта, и уметь в случае необходимости их заменить.

Из соображений безопасности водителей, пассажиров и пешеходов Правилами дорожного движения и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств запрещена эксплуатация автомобилей, внешние световые приборы которых не соответствуют требованиям конструкции данного транспортного средства. Ведь, с одной стороны, необходимо, чтобы автомобиль был хорошо виден на дороге, а с другой — опасно ослепить других водителей или пешеходов слишком ярким или неправильно настроенным светом фар. Работающие стоп-сигналы позволят держать безопасную дистанцию двигающимся за вами водителям. Таких нюансов множество, и каждый может сберечь не только средства и нервы, но часто и здоровье.

===

Лампы, применяемые в автомобиле Лада Гранта

Лампы, применяемые в автомобиле Лада Гранта

Лампы, применяемые в автомобиле Лада Гранта

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] 

замена ходовых огней на светодиодные фонари W21/5W

Дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся для обозначения транспортного средства на дороге в любое время суток. Поскольку в нашей стране установка этого освещения является обязательной, у наших соотечественников возникает множество вопросов касательно их эксплуатации. Подробнее о том, в каких случаях меняется лампа ДХО Лада Гранта W21/5W и как произвести замену своими силами, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные неисправности ДХО

Какие признаки неисправности ДХО Гранта:

  1. Свечение светодиодных элементов стало более тусклым. Если эта проблема проявилась только на одной фаре, то необходимо проверять проводку и качество контактов, хотя нельзя исключать и вероятность износа. Если же оба фонаря стали гореть более тускло, то скорей всего, проблема заключается в том, что оптика близка к выходу из строя в результате того, что исчерпала свой срок службы.
  2. Ходовые огни не включаются. В этом случае проблема может заключаться как в неработоспособности оптике, так и в плохой контакте с электроцепью либо повреждении проводки. Также причину можно найти в неработающем переключателе или кнопке активации ДХО.
  3. Диодные элементы не горят, а мигают, свет может пропадать. Такие проблемы обычно обусловлены плохим контактом оптики с бортовой сетью либо износом лампочек (автор видео — Александр Кордюков).

Из-за чего дневные ходовые огни могут выйти из строя:

  • несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
  • по каким-то причина перестал работать канал поворотника;
  • вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
  • перегорание нити накаливания;
  • повреждение проводки;
  • выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.

Есть ли смысл менять исправные ходовые огни?

Многих автовладельцев интересует вопрос замены стандартных лампочек ДХО на более совершенные, поскольку первые характеризуются определенными недостатками:

  1. Тусклое освещение с желтизной. Во-первых, на практике такой свет часто портит эстетический вид автомобиля в целом, во-вторых, его освещение не самым лучшим образом отражается на видимости впереди идущего автомобиля.
  2. Низкий ресурс эксплуатации таких источников освещения. Так что рано или поздно столкнуться с необходимостью замены лампочек в любом случае придется.

Именно по этим причинам наши автовладельцы решают менять традиционные лампы накаливания на более совершенные источники освещения. Если вы решите установить вместо ламп накаливания диодные световые элементы, то при выборе следует обратить внимание только на их цоколь — замена лампочки подразумевает использование соответствующего разъема (автор видео — канал City&Country Style).

Также нужно отметить, что основным недостатком ДХО считается то, что этот тип оптики никак не зафиксирован в действующем законодательстве, в частности, речь идет именно об источниках освещения. Потому вы должны быть готовы к тому, что можете столкнуться с инспектором, который пожелает вас оштрафовать за это. Нужно учитывать, что определенные типы осветительных устройств должны быть изготовлены в полном соответствии с ГОСТом и стандартами. Так что если технические характеристики устанавливаемых лампочек не соответствуют тем, которые должны быть установлены, то это чревато возможными проблемами в будущем.

Инструкция по замене

Итак, если вы хотите добиться более качественного свечения и увеличения ресурса службы оптики, достаточно поменять источники освещения в ней. Как показывает практика, наиболее популярным вариантом в этом плане является замена традиционных галогенок на диодные источники света. Но перед тем, как приступить к этому процессу, нужно понимать, что одной только установки диода вместо галогенки будет недостаточно.

Ведь этот процесс имеет определенные особенности:

  1. Обычно для установки необходимо оторвать установленные ранее на диодном элементе цоколь, чтобы произвести его перенос в необходимое отверстие.
  2. Замена ламп ДХО Лада Гранта также подразумевает проверку полярности осветительных источников, чтобы сохранить работоспособность предохранительного элемента. В том случае, если вы этого не сделаете, то предохранитель в любом случае выйдет из строя, таким образом обесточив безопасную работу бортовой сети.
Фары дневных ходовых огней авто

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание, открыть капот автомобиля и отключить клеммы от аккумулятора. Это позволит отключить устройство и обеспечить дальнейшую безопасную работу при обесточенной электросети.
  2. Начнем замену с источников освещения в правом фонаре. Для этого вытащите патрон, чтобы сделать это, его нужно вращать против часовой стрелки.
  3. Затем вышедший из строя осветительный источник необходимо вытащить из посадочного места, для этого просто потяните его на себя.
  4. Выполнив эти действия, удостоверьтесь в том, что усики на извлеченной лампочке соответствуют месту расположения контактов на новой. Сами усики должны без проблем зайти в крепления на оптике. Установите новый осветительный элемент под углом 45 градусов.
  5. Далее, производится замена ламп в левом фонаре. Здесь процедура будет немного отличаться, поскольку она имеет свои особенности, в частности, до лампочки будет труднее добраться. Перед тем, как поменять устройства, необходимо демонтировать блок воздушного фильтра, для этого отсоедините все крепления и фиксаторы, а также патрубки. Также необходимо будет выкрутить патрубок, по которому проходит охлаждающая жидкость. Сам блок держится на трех специальных фиксаторах, их необходимо демонтировать.
  6. После выполнения этих шагов необходимо будет повторить все действия по замене, описанные выше. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Теперь вам останется только подключить аккумулятор и проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость комплекта ламп или самих фар дневных ходовых огней может сильно отличаться в зависимости от производителя и места покупки. Ниже приведены средние цена на фары, а также источники освещения, которые можно купить на российском рынке.

Видео «Как обеспечить яркое освещение ДХО в Гранте без доработок?»

На видео ниже представлены рекомендации касательно обеспечения наиболее яркого освещения дневных ходовых огней в автомобиле Лада Гранта (автор ролика — канал TheLadaGranta).

 Загрузка …

Лампа ходового огня | Лады Гранты

Новая система габаритных огней на Лада Гранта позволит водителю не задумываться о покупке ДХО, достаточно повернуть ключ зажигания, и достаточно яркий свет будет обозначать транспортное средство на дороге как нельзя лучше, что является залогом безопасности.

 

Многие автовладельцы любят повозиться со своим авто, не прибегая к помощи специалистов. Это не только экономит деньги и время, но и позволяет водителю набраться опыта и просто сделать себе приятное — например, самостоятельная замена ДХО Лада Гранта не представляет никакой сложности, особенно после прочтения нашей инструкции:

 

1. Необходимо повернуть патрон ДХО в блок-фаре против часовой стрелки и аккуратно вынуть патрон вместе лампой.

2. Монтирование и демонтирование необходимо производить в хлопчатобумажных перчатках во избежание загрязнения. Лампа достается вытягиванием из патрона, без прокручиваний и покачиваний.

3. Для левой блок-фары необходимо отодвинуть в сторону корпус фильтрующего элемента, далее проводить те же действия.

4. После замены ламп производим действия в обратном порядке, соблюдая осторожность.

5. Вот и все, замена ходовых огней Лада Гранта больше не представляет никакой сложности!

 

Как это работает

Новый форм-фактор фары устроен таким образом, что лампа ходовых огней еще выполняет роль габаритов. Тип лампы W21/5W содержит в себе две нити накаливания, основная 21 ватт и дополнительная 5 ватт. Основная спираль как раз-таки и служит как лампа ходовых огней, а вторая выполняет роль габаритов. Поворачиваете зажигание — загорается основная спираль, включаете ближний свет — лампа затемняется и включает дополнительную спираль. Такой способ помогает и обезопасить себя на дороге в светлое время суток, обозначая ТС ярким светом, и бережно относиться к питающей части автомобиля во время движения с включенными фарами.

 

Чем заменить

Какой освещающий элемент считается наиболее выгодной с точки зрения комфорта? Сейчас широкое распространение получили светодиодные лампы в ходовые огни Лада Гранта. Чистое белое свечение пришлось по вкусу многим автолюбителям. Да и правила дорожного движения не запрещают пока их использование. Существует огромное количество вариантов белого свечения — от иссиня-белого, до теплого желтого.

Светодиодные огни так же хорошо заметны днем, да еще и энергоэффективны.

 

Что мы получаем в итоге

Самостоятельная замена ламп ходовых огней Лада Гранта теперь не представляется сложным, а ваш автомобиль выглядит еще привлекательнее и соответствует сегодняшним трендам.

 

Видео по теме

Также читайте: Лампа ближнего света, какая и как заменить.

История лампочки | Основы освещения

Краткая история лампочки

Электрический свет, один из предметов повседневного обихода, который больше всего влияет на нашу жизнь, был изобретен не в в традиционном понимании в 1879 году Томаса Альвы Эдисона, хотя можно сказать, что он создал первую коммерчески практичную лампу накаливания. свет. Он был не первым и не единственным, кто пытался изобрести лампочку накаливания. Фактически, некоторые историки утверждают, что до версии Эдисона было более 20 изобретателей ламп накаливания.Однако Эдисон часто приписывают изобретение, потому что его версия смогла превзойти более ранние версии из-за сочетание трех факторов: эффективный материал накаливания, более высокий вакуум, чем могли достичь другие и высокое сопротивление, делающее распределение электроэнергии из централизованного источника экономически целесообразным.

Ранние лампочки

В 1802 году Хэмфри Дэви изобрел первый электрический свет. Он экспериментировал с электричеством и изобрел электрическая батарея.Когда он подключил провода к своей батарее и куску углерода, углерод светился, производя свет. Его изобретение было известно как лампа Electric Arc. И хотя он производил свет, он не производил его для длинный и был слишком ярким для практического использования.

В течение следующих семи десятилетий другие изобретатели также создали «лампочки», но не появилось никаких конструкций для коммерческого использования. применение. В частности, в 1840 году британский ученый Уоррен де ла Рю заключил свернутую в спираль платиновую нить в вакуумную трубку и пропустил через нее электрический ток.В основе конструкции лежала идея о том, что высокоплавкая точка платины позволит ему работать при высоких температурах и что откачанная камера будет содержать меньшее количество молекул газа вступает в реакцию с платиной, что увеличивает ее долговечность. Несмотря на эффективный дизайн, стоимость платины сделали его непрактичным для коммерческого производства.

В 1850 году английский физик по имени Джозеф Уилсон Свон создал «лампочку», вложив туда карбонизированную бумагу. нити в вакуумированной стеклянной колбе.И к 1860 году у него был рабочий прототип, но отсутствие хорошего вакуума и адекватное снабжение электричеством привело к лампочке, срок службы которой был слишком коротким, чтобы считаться эффективным источник света. Однако в 1870-х годах стали доступны лучшие вакуумные насосы, и Свон продолжил эксперименты со светом. луковицы. В 1878 году Свон разработал лампочку с более длительным сроком службы, используя обработанную хлопковую нить, которая также устранила проблему. раннего почернения луковиц.

24 июля 1874 г. канадский патент. был подан Торонто медицинский электрик по имени Генри Вудворд и коллега Мэтью Эванс.Они построили свои лампы из карбона разных размеров и форм. стержни между электродами в стеклянных баллонах, заполненных азотом. Вудворд и Эванс попытались продать свою лампу, но безуспешно. В конце концов они продали свой патент Эдисону в 1879 году.

Томас Эдисон и «первая» лампочка

В 1878 году Томас Эдисон начал серьезные исследования по разработке практической лампы накаливания, а 14 октября 1878 года Эдисон подал свою первую патентную заявку на «Улучшение электрического освещения».Однако он продолжал испытывать несколько типы материалов для металлических нитей, чтобы улучшить его первоначальный дизайн, и к 4 ноября 1879 года он подал еще одну заявку на патент США. патент на электрическую лампу с использованием «углеродной нити или ленты, намотанной и соединенной … с платиновыми контактными проводами».

Хотя в патенте описано несколько способов создания углеродной нити, включая использование «хлопковой и льняной нити, деревянные лубки, бумага, свернутая по-разному «, только через несколько месяцев после выдачи патента Эдисон и его команда обнаружили, что карбонизированная бамбуковая нить может прослужить более 1200 часов.

Это открытие положило начало лампочек промышленного производства, а в 1880 году компания Томаса Эдисона, Edison Electric Light Company, начала продвигает свой новый продукт.

Оригинальная лампа с углеродной нитью от Томаса Эдисона.

Другие примечательные даты

  • 1906 — Компания General Electric первой запатентовала метод изготовления вольфрамовых нитей для использования в лампах накаливания. Сам Эдисон знал, что вольфрам в конечном итоге окажется лучшим выбором для нитей накаливания в лампах накаливания, но в его время не было оборудования, необходимого для производства проволоки в такой прекрасной форме.
  • 1910 — Уильям Дэвид Кулидж из General Electric усовершенствовал процесс производства, чтобы изготавливать самые долговечные вольфрамовые нити.
  • 1920-е гг. — Производство первых матовых лампочек, регулируемых ламп для автомобильных фар и неонового освещения.
  • 1930-е годы — в тридцатые годы были изобретены маленькие одноразовые лампы-вспышки для фотографии и люминесцентные лампы для загара.
  • 1940-е годы — первые лампы накаливания с мягким светом.
  • 1950-е годы — Производство кварцевого стекла и галогенных ламп
  • 1980-е — Созданы новые галогениды маломощных металлов
  • 1990-е годы — дебютируют лампы с длительным сроком службы и компактные люминесцентные лампы.

Будущее «первой» лампочки?

Современные лампы накаливания не являются энергоэффективными — менее 10% электроэнергии, подаваемой в лампу, преобразуется в видимый свет. Оставшаяся энергия теряется в виде тепла.Однако эти неэффективные лампочки все еще широко используются сегодня благодаря множеству преимуществ, таких как:

  • широкий, недорогая доступность
  • легко встраивается в электрические системы
  • адаптируется для небольших систем
  • работа при низком напряжении, например, в устройствах с батарейным питанием
  • широкая форма и размер наличие

К сожалению, в отношении лампы накаливания законодательство многих стран, включая США, требует постепенного отказа от нее для использования более энергоэффективных вариантов, таких как компактные люминесцентные лампы и светодиодные лампы. Однако эта политика вызвала большое сопротивление из-за низкой стоимости ламп накаливания, мгновенной доступности света и опасений по поводу загрязнения КЛЛ ртутью.

Но в связи со значительным падением цен на светодиоды будущее, похоже, принадлежит светодиодам. На Bulbs.com мы храним постоянно растущий каталог светодиодных ламп и светильников. В этом видео резюмируются многие преимущества светодиодной технологии.

Другие полезные ресурсы

История лампочки

Более 150 лет назад изобретатели начали работу над яркой идеей, которая оказала огромное влияние на то, как мы используем энергию в наших домах и офисах.Это изобретение изменило способ проектирования зданий, увеличило продолжительность среднего рабочего дня и дало толчок развитию новых предприятий. Это также привело к новым прорывам в области энергетики — от электростанций и линий электропередач до бытовой техники и электродвигателей.

Как и все великие изобретения, лампочку нельзя приписать одному изобретателю. Это была серия небольших улучшений идей предыдущих изобретателей, которые привели к созданию лампочек, которые мы используем сегодня в наших домах.

Лампы накаливания освещают путь

Задолго до того, как Томас Эдисон запатентовал — сначала в 1879 году, а затем годом позже, в 1880 году — и начал коммерциализировать свою лампу накаливания, британские изобретатели продемонстрировали, что электрический свет возможен с дуговыми лампами.В 1835 году был продемонстрирован первый постоянный электрический свет, и в течение следующих 40 лет ученые всего мира работали над лампой накаливания, возясь с нитью накала (та часть лампы, которая излучает свет при нагревании электрическим током) и атмосферу колбы (независимо от того, откачивается ли воздух из колбы или она заполнена инертным газом, чтобы предотвратить окисление и выгорание нити). Эти первые лампы имели чрезвычайно короткий срок службы, были слишком дороги в производстве или потребляли слишком много энергии.

Когда Эдисон и его исследователи из Menlo Park вышли на сцену освещения, они сосредоточились на улучшении нити накала — сначала тестировали углерод, затем платину, а затем, наконец, вернулись к углеродной нити. К октябрю 1879 года команда Эдисона изготовила лампочку с обугленной нитью из хлопковой нити без покрытия, которая могла работать 14,5 часов. Они продолжали экспериментировать с нитью накала, пока не остановились на ней, сделанной из бамбука, что дало лампам Эдисона срок службы до 1200 часов — эта нить накала стала стандартом для ламп Эдисона на следующие 10 лет.Эдисон также внес другие улучшения в лампочку, в том числе создал лучший вакуумный насос для полного удаления воздуха из лампы и разработал винт Эдисона (то, что сейчас является стандартным патроном для лампочек).

(Историческая сноска: нельзя говорить об истории лампочки, не упомянув Уильяма Сойера и Албона Мэна, которые получили патент США на лампу накаливания, и Джозефа Свана, который запатентовал свою лампочку в Англии. дебаты о том, нарушали ли патенты Эдисона на лампочки патенты этих других изобретателей.В конце концов, американская осветительная компания Эдисона объединилась с Thomson-Houston Electric Company — компанией, производящей лампы накаливания по патенту Сойера-Мэна — и образовала General Electric, а английская осветительная компания Эдисона объединилась с компанией Джозефа Свана, чтобы сформировать Ediswan в Англии.)

Что делает вклад Эдисона в электрическое освещение настолько выдающимся, так это то, что он не остановился на улучшении лампочки — он разработал целый ряд изобретений, которые сделали использование лампочек практичным.Эдисон смоделировал свою технологию освещения на основе существующей газовой системы освещения. В 1882 году на виадуке Холборн в Лондоне он продемонстрировал, что электричество можно распределять от расположенного в центре генератора через серию проводов и трубок (также называемых трубопроводами). Одновременно он сосредоточился на улучшении выработки электроэнергии, разработав первую коммерческую энергокомпанию под названием Pearl Street Station в нижнем Манхэттене. А чтобы отслеживать, сколько электроэнергии потребляет каждый покупатель, Эдисон разработал первый электросчетчик.

Пока Эдисон работал над всей системой освещения, другие изобретатели продолжали делать небольшие успехи, улучшая процесс производства нити накала и эффективность лампы. Следующее большое изменение в лампах накаливания произошло с изобретением вольфрамовой нити накаливания европейскими изобретателями в 1904 году. Эти новые лампы накаливания из вольфрама прослужили дольше и имели более яркий свет по сравнению с лампами с углеродной нитью. В 1913 году Ирвинг Ленгмюр выяснил, что размещение инертного газа, такого как азот, внутри колбы удваивает ее эффективность.В течение следующих 40 лет ученые продолжали вносить улучшения, которые снизили стоимость и повысили эффективность лампы накаливания. Но к 1950-м годам исследователи еще только выяснили, как преобразовать около 10 процентов энергии, используемой лампой накаливания, в свет, и начали фокусировать свою энергию на других осветительных решениях.

Дефицит энергии ведет к флуоресцентным прорывам

В 19 веке два немца — стеклодув Генрих Гайсслер и врач Юлиус Плюкер — обнаружили, что они могут производить свет, удаляя почти весь воздух из длинной стеклянной трубки и пропуская электрический ток. ток через нее, изобретение, которое стало известно как трубка Гейслера.Эти газоразрядные лампы не пользовались популярностью до начала 20 века, когда исследователи начали искать способ повышения эффективности освещения. Газоразрядные лампы стали основой многих технологий освещения, включая неоновые лампы, натриевые лампы низкого давления (тип, используемый в наружном освещении, таком как уличные фонари) и люминесцентные лампы.

И Томас Эдисон, и Никола Тесла экспериментировали с люминесцентными лампами в 1890-х годах, но ни один из них никогда не производил их в коммерческих целях.Вместо этого именно прорыв Питера Купера Хьюитта в начале 1900-х годов стал одним из предшественников люминесцентной лампы. Хьюитт создал сине-зеленый свет, пропустив электрический ток через пары ртути и включив балласт (устройство, подключенное к лампочке, которое регулирует ток через трубку). Хотя лампы Cooper Hewitt были более эффективными, чем лампы накаливания, они практически не находили применения из-за цвета света.

К концу 1920-х — началу 1930-х годов европейские исследователи проводили эксперименты с неоновыми трубками, покрытыми люминофором (материалом, который поглощает ультрафиолетовый свет и преобразует невидимый свет в полезный белый свет).Эти открытия послужили толчком к осуществлению программ исследований люминесцентных ламп в США, и к середине и концу 1930-х годов американские осветительные компании демонстрировали люминесцентные лампы для ВМС США и на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. Эти фонари прослужили дольше и были примерно в три раза эффективнее, чем лампы накаливания. Потребность в энергоэффективном освещении американских военных заводов привела к быстрому внедрению люминесцентных ламп, и к 1951 году в США больше света производилось линейными люминесцентными лампами.

Еще одна нехватка энергии — нефтяной кризис 1973 года — заставила инженеров по освещению разработать люминесцентные лампы, которые можно было бы использовать в жилых помещениях. В 1974 году исследователи из Сильвании начали исследовать, как можно миниатюризировать балласт и вставить его в лампу. Хотя они разработали патент на свою лампочку, они не могли найти способ ее производства. Два года спустя, в 1976 году, Эдвард Хаммер из General Electric придумал, как изгибать люминесцентную лампу в форме спирали, создав первую компактную люминесцентную лампу (КЛЛ).Как и Sylvania, General Electric отложила этот дизайн, потому что новое оборудование, необходимое для массового производства этих фонарей, было слишком дорогим.

Ранние компактные люминесцентные лампы появились на рынке в середине 1980-х годов по розничным ценам 25-35 долларов, но цены могли сильно различаться в зависимости от региона из-за различных рекламных акций, проводимых коммунальными предприятиями. Потребители указали на высокую цену как на препятствие номер один при покупке КЛЛ. Были и другие проблемы — многие КЛЛ 1990 года были большими и громоздкими, они плохо вписывались в светильники, у них была низкая светоотдача и непостоянные характеристики. С 1990-х годов улучшение характеристик КЛЛ, цены, эффективности (они потребляют примерно на 75 процентов меньше энергии, чем лампы накаливания) и срока службы (они служат примерно в 10 раз дольше) сделали их жизнеспособным вариантом как для арендаторов, так и для домовладельцев. Спустя почти 30 лет после того, как КЛЛ были впервые представлены на рынке, КЛЛ ENERGY STAR® стоит всего 1,74 доллара за лампу при покупке в упаковке по четыре штуки.

Светодиоды: будущее уже здесь

Одна из самых быстро развивающихся технологий освещения сегодня — это светодиоды (или LED).Тип твердотельного освещения, светодиоды используют полупроводник для преобразования электричества в свет, часто имеют небольшую площадь (менее 1 квадратного миллиметра) и излучают свет в определенном направлении, что снижает потребность в отражателях и рассеивателях, которые могут задерживать свет.

Это также самые эффективные фонари на рынке. Эффективность лампочки также называется световой эффективностью. Это мера излучаемого света (люмены), деленная на потребляемую мощность (ватты). Лампа, которая на 100 процентов эффективна при преобразовании энергии в свет, будет иметь эффективность 683 лм / Вт.Чтобы представить это в контексте, лампа накаливания мощностью от 60 до 100 Вт имеет эффективность 15 лм / Вт, эквивалентная CFL имеет эффективность 73 лм / Вт, а текущие сменные лампы на основе светодиодов на рынке варьируются от 70 до 120 лм / Вт со средней эффективностью 85 лм / Вт.

В 1962 году, работая в General Electric, Ник Холоняк-младший изобрел первый светодиод видимого спектра в виде красных диодов. Затем были изобретены бледно-желтые и зеленые диоды. По мере того, как компании продолжали совершенствовать красные диоды и их производство, они начали появляться в продаже

Livermore’s Centennial Light Bulb

Новая книга о лампах!

Лампа идет на ярмарку!

реплики лампочек наконец-то!

Часы приема:

Ежедневно
10:00 а. м. — 11:30
15:00 — 5:00 вечера.
при наличии дежурного персонала.

См. Дополнительные сведения на странице
.

.

Добро пожаловать на домашнюю страницу Centennial Bulb, самой долго горящей лампочки в истории. Сейчас на 117-м году освещение. Для тех из вас, кто приезжает сюда впервые, не стесняйтесь исследовать страницы нашей удивительной маленькой лампочки с картинки, рассказы, факты и история.

Просто до свидания, как веб-мастер этого сайта. Спустя 18 лет я передаю правление этого трибьют-сайта новые руки. Позвольте мне сказать слова благодарности всем замечательным людям, с которыми мне посчастливилось работать в этом комитете, и поддержать весь Ливермор, чтобы поддержать это удивительное маленькое чудо, которое до сих пор привлекает внимание и приносит новые лица со всего мира в мир с удивлением смотрите вверх.

Я оставляю вам одну последнюю страницу для всех вас впервые посетившие страницу с подсказками! Пожалуйста, прочтите это, если вы приедете впервые, так как это то, что я всегда отвечал на вопросы по электронной почте. Также, пока вы там, попросите показать мою лампочку загорелись дисплеи (вы можете увидеть вблизи 100-летнюю Шелби Булб).

2017 год был очень спокойным (если можно так сказать вокруг пожарной части). Позвольте мне перефразировать это так: не так много лампочек. У него было нормальное количество любопытных посетителей, и несколько съемочных групп заходили туда, но 116-й год был просто медленным теплым сиянием.

В 2016 году отделка новой витрины под лампой и постоянная работа пожарной команды.Появилась новая камера Sony Bulbcam, которая передает изображения в два раза больше, резче и четче! Спасибо, Дон Питерс.

В 2015 году мы отметили вечеринку «Один миллион часов»! Как и в 2001 и 2011 годах, столетняя лампочка достигла еще одной важной вехи. 1000000 часов! В Fire Station 6 в Ливерморе, штат Калифорния, все хорошо проводили время: еда, развлечения и история в процессе становления. Нажмите на значок «1 миллион часов», чтобы увидеть веб-страницу с указанием дня. Также нажмите здесь Страница Bulbcam, чтобы увидеть вечеринку с точки зрения Bulb.

За последние 3 года несколько съемочных групп заходили снимать нашу лампочку для документальных и кинофильмов. Дик Джонс был рядом несколько из них, и вы можете увидеть его закулисные кадры, перейдя по этим ссылкам.

Наконец-то ответ на наиболее часто задаваемый вопрос о лампочке! (Рядом с вопросом, почему она все еще горит). Вопрос в том, Сколько стоила Лампочка на момент продажи? Вы можете найти ответ, перейдя по этой ссылке на страницу с рекламой, которую я приобрел. Каталог Локвуда, Люткемейера и Генри Ко.

На начало 2014 г .; Ливермор официально взял Bulb под свое крыло, и в настоящее время разрабатываются планы по созданию новый дисплей под лампой и на стене, новый взгляд на камеру Bulbcam и новое изобретение этого веб-сайта. Следите за обновлениями изменения.

Sandia National Labs California, пытаясь помочь нам разобраться, сломала лампочку Shelby мощностью 30 Вт. Следите за обновлениями подробности того, что они нашли.

Лампа еще жива! Утром 20 мая 2013 г. после того, как он был отключен более 10 часов, пенсионер Асст. Главный Том Брамелл позвонил капитану станции и отключил генератор ИБП, и он сработал! Посмотрите несколько фотографий выключенной лампы страницу Bulbcam.
Чтобы увидеть рассказ Джульетт Гудрич, зайдите в «Самая длинная в мире лампочка гаснет в Ливерморе».

Веб-мастер комитета остановился у музея в NFWHS, в Форт-Уэрте, штат Техас, чтобы увидеть
всемирно известная Дворцовая лампа, и это комитет !!! Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть фотографии.

Кристофер Лепс снял 45-минутный документальный фильм о свете лампочка под названием «Century of Light» доступна для просмотра на https://vimeo.com/113518437 !!

Наш бесстрашный фотограф Дик Джонс только что сделал свою первую книгу под названием Аэрофотосъемка и находится в процессе сделать еще одну, основанную на стихах его матери, которая скоро будет выпущена.