12Авг

Лампочка ближнего света рено дастер 2019: Лампа ближнего света Renault Duster. Каталог лампочек ближнего света для Рено Дастер в интернет-магазине Duster-SPb в Санкт-Петербурге.

Honda Jazz против Toyota Yaris Cross: обзор двойных тестов 2023 года

Многие производители автомобилей пытались сделать свои основные модели более привлекательными, придав им спортивный вид. Последним получателем стала Honda Jazz. Jazz Sport стал частью обновленной линейки, которая включала добавление более мощной гибридной системы, но с той же экономичностью, что и раньше.

Но не вводит ли значок «Спорт» в заблуждение? Чтобы выяснить это, мы сравнили Jazz с Toyota Yaris Cross GR Sport. Этот небольшой внедорожник относится к другому сектору, но его цена аналогична Jazz, а значки GR связывают его с программой автоспорта Toyota. Так какая модель имеет наиболее подходящее название?

 

Хонда Джаз Спорт

Тойота Ярис Кросс ГР Спорт

Цена:

28 145 фунтов стерлингов

29 480 фунтов стерлингов

Силовой агрегат:

1,5-литровый 4-цилиндровый гибрид, 106 л. с./2 электродвигателя, 120 л.с.

1,5-литровый 3-цилиндровый гибрид, 90 л.с./1 электродвигатель, 79

л.с.

0-62 миль в час:

9,6 секунды

11,2 секунды

Эффективность теста:

58,5 миль на галлон/12,9 миль на галлон

47,2 миль на галлон/10,4 миль на галлон

СО2:

105 г/км

112 г/км

Годовой ВЭД:

170 фунтов стерлингов

170 фунтов стерлингов

Honda Jazz

Honda Jazz четвертого поколения (известная как Honda Fit в Японии и других регионах) появилась в 2020 году, а вместе с ней появился вариант с единственной гибридной трансмиссией. Теперь Honda увеличила производительность системы и добавила модель Sport в качестве флагмана линейки. Он начинается от 28 145 фунтов стерлингов.

Основные технические характеристики 

Хоть Honda и не так широко использует гибридный привод, как Toyota, теперь она компенсирует это с помощью некоторых умных технологий. Гибридная система e:HEV в Jazz оснащена двумя электродвигателями, один из которых приводит в движение передние колеса, а другой действует как генератор, а 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель дополняет их пару.

Еще одно большое отличие состоит в том, что электродвигатели не уступают бензиновым двигателям по выходной мощности или даже превосходят их. В обновлении 2023 года Honda увеличила бензиновый двигатель (скромное увеличение на 9 л.с. до 106 л.с.), генератор (увеличение на 11 л.с. до 105 л.с.) и приводной двигатель (увеличение на 13 л.с. до 121 л.с.), и все же показатели экономии и выбросов Jazz не изменились.

В систему CVT также внесены изменения, призванные улучшить ее реакцию, а модель Sport имеет уникальные настройки, призванные сделать ее еще более отзывчивой. Он также имеет более жесткую переднюю подвеску и более жесткие амортизаторы по всему периметру, что повышает его управляемость.

Также были представлены обновления стиля: «выпуклый» вид моделей с более низкими характеристиками был заменен более традиционной решеткой радиатора, а модель Sport получила более острый передний бампер, сетчатую решетку радиатора и уникальные 16-дюймовые легкосплавные диски.

Безопасность: Система безопасности Honda Sensing также была изменена. Есть широкоугольная передняя камера для наблюдения за дорогой впереди для технологии помощи при торможении и выезда с полосы движения, в то время как системы также были переработаны, чтобы быть менее навязчивыми. Подробнее об этом позже.

На дороге

Лучше всего Jazz проявляет себя на низких скоростях, но не теряет самообладания по мере увеличения скорости. Приятным сюрпризом также является маневренное шасси.

По городу: Легкое рулевое управление и маневренное шасси означают, что Honda Jazz хорошо подходит для городской жизни и легко маневрирует. Электродвигатели усиливают реакцию автомобиля при трогании с места, в то время как трансмиссия в большинстве случаев отдает предпочтение электрическому приводу. На это указывает зеленый логотип «EV», который загорается на приборной панели.

Езда автомобиля немного жесткая, но не жесткая. Jazz имеет три уровня рекуперативного торможения, хотя ни один из них не является особенно сильным.

Товарищество

Нужно продать машину?

Найдите лучшее предложение от более чем 5000 дилеров. Это так просто.

Продайте свой автомобиль

Дороги A и B: Увеличьте скорость, и Jazz по-прежнему довольно приличный, с быстрым рулевым управлением, помогающим обеспечить отзывчивое управление в поворотах, и относительно жесткой подвеской, помогающей уменьшить крены кузова.

Тем не менее, Jazz — это не та машина, которая побуждает вас давить, и это связано с характером гибридной трансмиссии. Приложите газ более чем на две трети, и вариатор поднимет обороты двигателя, что приведет к большому шуму, но не к значительному дополнительному движению вперед. Двигатель быстро останавливается, как только вы трогаетесь с места, но вскоре вы привыкаете к более плавному акселератору, чтобы позволить электродвигателям выполнять большую часть работы.

Автомагистраль: На более высоких скоростях Jazz удобен и стабилен, а крейсерская скорость 70 миль в час вообще не проблема. Одна интересная особенность гибридной трансмиссии заключается в том, как часто она работает в электрическом режиме; даже в диапазоне 60-70 миль в час горит зеленый свет EV, когда бензиновый двигатель Toyota постоянно работает. Конечно, двигатель Honda включается, как только вы касаетесь дроссельной заслонки, но работа электромобиля поможет сэкономить топливо.

Право собственности

Несмотря на то, что Honda Jazz Sport пытается привнести немного колоритного стиля в супермини-пакет, нельзя игнорировать тот факт, что Jazz привлекает более старшую аудиторию своим комфортом, компоновкой и удобством в использовании. Двери широко открываются, сиденья имеют широкий диапазон регулировок и поддержки, а обзор вокруг четкий.

Отделка салона достойная, с качественным пластиком и добротной панелью управления, включая удобные кнопки на многофункциональном руле. Двухцветная цветовая гамма салона придает автомобилю дополнительный шарм, а модель Sport включает в себя частично обивку из искусственной кожи и отделку в стиле алькантары, которая придает салону ощущение престижности.

Как мы упоминали ранее, в Jazz есть много систем помощи водителю, но, хотя Honda утверждает, что они менее навязчивы, чем раньше, они по-прежнему дают о себе знать. Функция помощи при движении по полосе особенно сильна; переключать полосы на автомагистрали без указания, и руль будет тянуть вас в руки, чтобы удерживать вас в той полосе, с которой вы уходите, что может немного сбивать с толку. Однако, по крайней мере, сигналы тревоги системы легко отключить, потому что Yaris Cross в этом отношении еще более разочаровывает.

Гарантия на Jazz составляет три года/90 000 миль, а на Yaris Cross — три года, но с ограничением пробега в 30 000 миль. Тем не менее, Toyota предлагает гарантийное покрытие до 10 лет или 100 000 миль, если вы обслуживаете автомобиль у основного дилера.

Практичность: Помимо умных сидений Magic Seats, в салоне Jazz достаточно места для хранения вещей. Перед пассажиром есть двойной перчаточный ящик, неглубокие подстаканники по обеим сторонам приборной панели и длинные дверные корзины. Карманы в задних дверях немного меньше, но все же в них есть место для бутылок.

Под центральным подлокотником нет места для хранения вещей, но есть глубокий лоток под ним и место для смартфона под двойными разъемами USB.

Практичность

Включение волшебных сидений означает, что Jazz очень универсален для своего размера.

Заднее пространство: Удивительно, но сзади Jazz места для ног больше, чем в Yaris Cross. Пространство для головы и плеч немного сзади, но это не тесно, если сзади двое, в то время как пассажиры также получают выгоду от двух портов USB-C; Toyota не предлагает розеток для зарядки сзади.

Багажник: Фишка Jazz для вечеринок — это его волшебные сиденья, поэтому, хотя 304-литровый багажник отстает от Yaris Cross почти на 100 литров, задние сиденья имеют откидные основания, образующие второе место для хранения вещей с ровным полом.

Основания сидений опускаются вперед, когда вы складываете спинки, разделенные в пропорции 60:40, чтобы создать абсолютно плоское пространство, а общий объем 1205 литров больше чем на 100 литров у Toyota, демонстрируя дополнительное пространство для пассажиров, которое может предложить Jazz.

Что купить?

Какой двигатель и комплектацию мы выберем?

  • Комплектация: Ассортимент начинается с базовой модели Elegance, затем идут хорошо оборудованные версии Advance и варианты Crosstar в стиле для бездорожья, прежде чем вы перейдете к тестируемой здесь модели Sport высшего класса.
  • Опции: Помимо различных красок, все, что предлагается, — это варианты персонализации, с пакетами внешней отделки, различными дизайнами легкосплавных дисков, подготовкой для фаркопа, внутренним светодиодным освещением, пакетами цветов кабины и дополнительным комплектом, позволяющим максимально использовать предлагаемое пространство багажника.
  • Наш выбор: Комплектация Advance включает в себя весь необходимый комплект по цене ниже, чем в версиях Crosstar или Sport
  • Toyota Yaris Cross

    Yaris Cross был достойным продавцом для Toyota, и теперь компания расширила модельный ряд более гоночным флагманом GR Sport. При цене 29 480 фунтов стерлингов он стоит на 1 335 фунтов больше, чем Jazz, но на самом деле он относится к классу, отличному от супермини. Оправдывает ли это дополнительные затраты? И соответствуют ли обновления GR Sport значку?

    Основные технические характеристики 

    С учетом уже существующих спортивных версий Corolla, C-HR, Yaris и даже пикапа Hilux было неизбежно, что Yaris Cross выиграет от такой же обработки. Однако обновления — это больше, чем просто косметический ремонт.

    Визуальные изменения включают новый дизайн 18-дюймовых колес, контрастную черную крышу и стандартную окраску кузова металлик. Есть черная сетчатая решетка, задний бампер в стиле диффузора и важные значки GR Sport на носу и хвосте. Внутри добавлена ​​обивка с эффектом замши и красная строчка, а также больше логотипов GR, а также стереосистема JBL с восемью динамиками.

    Подвеска со стойками MacPherson спереди и торсионной балкой сзади была перенастроена для обеспечения более резких откликов и лучшего сопротивления крену.

    Гибридный силовой агрегат остался без изменений. Он состоит из 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя и одного электродвигателя, а общая мощность системы составляет 114 л.с. Хонда не указывает такую ​​мощность для Jazz, но его двигатель и электродвигатель мощнее.

    Безопасность: Эти две компании близки по баллам Euro NCAP, и обе получили пятизвездочный рейтинг. У Yaris Cross есть преимущество по показателям безопасности детей и безопасности, но Jazz впереди по безопасности взрослых пассажиров и пешеходов.

    На дороге

    В Yaris Cross есть спортивный акцент, который соответствует значку GR Sport, но это идет в ущерб комфорту пассажиров.

    По городу: Как и в случае с Jazz, Yaris Cross предпочитает электропривод на низких скоростях, но двигатель сильнее включается при ускорении. Однако это не слишком большая проблема, потому что, хотя трехцилиндровый агрегат звучит более грубо, чем двигатель Honda, он не такой громкий и соответствует колоритному характеру, которым должен обладать GR Sport.

    Одной из областей, где Yaris Cross разочаровывает, является его низкоскоростная езда. Автомобиль большую часть времени ерзает, и эта ситуация усугубляется более жесткой настройкой GR Sport. Более высокая посадка, по крайней мере, обеспечивает лучший обзор вперед, но это не на голову выше Jazz.

    Toyota предлагает режим «В» для усиления торможения двигателем при отпускании дроссельной заслонки. Это мощнее, чем система Honda, но двигатель автомобиля в этом режиме чаще запускается, что сводит на нет преимущества дополнительной рекуперации энергии.

    Дороги A и B: Когда дорога становится извилистой, Yaris Cross чувствует себя довольно проворно, с прямым рулевым управлением и более острыми реакциями, чем у Honda, в то время как крены кузова контролируются. Компромисс за эту маневренность заключается в том, что поездка остается жесткой и более жесткой на скорости, чем по городу.

    Автомагистраль: Как и в случае с Jazz, Yaris Cross использует свой электродвигатель для заполнения диапазона мощности, когда бензиновый двигатель набирает обороты, но салон Toyota лучше изолирован от шума двигателя, поэтому звук не такой резкий. Как только вы едете по автомагистрали, двигатель остается активным большую часть времени, тогда как Honda более склонна выключать свой бензиновый агрегат, где это возможно.

    Право собственности

    Одним из преимуществ Yaris Cross по сравнению с конкурентом Jazz является его доступность. Дорожный просвет автомобиля составляет 170 мм, что на 24 мм больше, чем у Honda, но это означает, что основания сидений выше, что облегчит посадку и высадку пассажиров. Это одна из вещей, которая сделала внедорожники такими привлекательными.

    Одним из недостатков увеличенного дорожного просвета является более высокая грузовая кромка, но Yaris Cross смягчает это другими способами, имея ровный пол и более широко открывающуюся заднюю дверь, которая, в отличие от Jazz, не требует от вас шага назад, когда она открывается.

    Гибридный привод помогает снизить расходы на служебные автомобили этих двух автомобилей, но более низкая прейскурантная цена и выбросы Honda обеспечивают значительную экономию по сравнению с Toyota. Показатель CO2 в 105 г/км помещает его в 25-процентный диапазон преимуществ в натуральном выражении по сравнению с 27-процентным показателем для Yaris Cross, который выбрасывает 112 г/км в спецификации GR Sport. Это означает ежегодную экономию в размере 182 фунтов стерлингов в год для пользователей с более низкими тарифами.

    Эконом: Добавление гибридного привода к малолитражному автомобилю предназначено для повышения эффективности использования топлива по сравнению с моделью, работающей на чистом бензине, и мы продемонстрировали приличные показатели расхода топлива для обоих автомобилей, прошедших тест.

    Наше вождение включало в себя несколько более длительных поездок по автомагистрали, и в этом случае электрическая система Honda требует больше усилий, чем установка Toyota. Таким образом, хотя разница в официальных показателях экономичности WLTP для обеих машин составляет около 5 миль на галлон, нам удалось увеличить разрыв до 10 миль на галлон, вернув 58,5 миль на галлон в Jazz и 48,7 миль на галлон в Yaris Cross. Держите более низкие скорости по городу, и Jazz легко превысит отметку в 60 миль на галлон, потому что он использует электрический привод чаще, чем Yaris Cross.

    Вы также сможете проехать больше между заправками благодаря увеличенному топливному баку Honda. По нашим данным, возможна дальность более 500 миль, но крошечный 36-литровый бак в Yaris Cross ограничивает его пробег менее 400 миль на одной заправке.

    Практичность

    Более крупный кузов Yaris Cross дает больше места в багажнике, чем место для заднего пассажира.

    Заднее пространство: У Toyota колесная база на 40 мм длиннее, чем у Jazz, но дополнительная длина не дает дополнительного места на задних сиденьях, потому что здесь меньше места для ног, чем в Honda.

    Над головой лучше — хотя Джаз в этом плане не тесный — а задние сиденья шире, хотя втроем все равно будет уютно. Темные цвета интерьера создают ощущение клаустрофобии, а также отсутствуют разъемы питания.

    Багажник: Toyota добавляет 12-вольтовую розетку в багажник, а форма грузового отсека более квадратная, чем у Honda. Фальшпол с разделением 60:40 создает дополнительное пространство для хранения под ним глубиной 120 мм, хотя доски кажутся немного хрупкими. Резиновый протектор багажника на наших фотографиях входит в стандартную комплектацию моделей GR Sport.

    Что купить?

    Какой двигатель и комплектацию мы выберем

    • Двигатели: Как и в случае с Honda Jazz, в Великобритании доступен только один силовой агрегат — 1,5-литровый гибрид, который тестировался здесь.
    • Комплектация: Предлагается четыре уровня комплектации: Icon, Design, Excel и GR Sport. Разница между самыми дешевыми и самыми дорогими моделями составляет 6 630 фунтов стерлингов.
    • Опции: Полный привод можно добавить в комплектацию Excel за 2360 фунтов стерлингов, Tech Pack добавляет информационно-развлекательную систему GR Sport в комплектацию Design за 500 фунтов стерлингов, а панорамная крыша предлагается для автомобилей Excel и GR Sport за 330 фунтов стерлингов. Автомобили Excel в стандартной комплектации имеют расширенный пакет безопасности, но для GR Sport он стоит дополнительно 650 фунтов стерлингов.
    • Наш выбор: Дизайнерская модель с пакетом Tech Pack предлагает наилучшее соотношение цены и качества в линейке

    Результаты

    Какая машина лидирует?

    Победитель: Honda Jazz

    Jazz одерживает здесь узкую победу благодаря более низким повседневным эксплуатационным расходам, более умной гибридной технологии и очень продуманной внутренней планировке.

    Он также лучше соответствует значку Sport, чем Yaris Cross, но не более того.

    Однако есть и недостатки. Как супермини, это очень дорого, и за те же деньги можно получить действительно занимательную модель. Jazz имеет гораздо больше смысла в более низкой спецификации — вы получите ту же инновационную технологию экономии топлива и компоновку салона, при этом не чувствуя себя обделенным с точки зрения комплекта.

    Плюсы

    Минусы

    Умная гибридная технология

    Дорогой

    Отличная экономия топлива

    Не такой спортивный

    Компоновка сидений Smart Magic

    Грязная информационно-развлекательная система

    Быстрая обработка

    Интрузивные системы безопасности

    Второе место: Toyota Yaris Cross

    Учитывая, что это другой класс, кажется несправедливым ставить Yaris Cross на второе место. Но, как и в случае с Jazz, это автомобиль, который имеет больше смысла в более низкой спецификации. GR Sport выглядит соответствующе, но изменения не делают его более спортивным, чем стандартная модель, за исключением того, что езда становится более неустойчивой.

    Удивительно, но в Yaris Cross не так много места сзади, как в Jazz, и хотя у него багажник больше, складывание сидений и места для хранения в салоне не такие инновационные.

    Плюсы

    Минусы

    Плавный гибридный силовой агрегат

    Комплект защиты от повышенной чувствительности

    Хорошая видимость

    Плотные задние сиденья

    Кабина с удобным доступом

    Отсутствие питания

    Вместительный багажник

    Чрезмерно жесткая езда

    Rivals и другие варианты

    • Тот же класс: Ford Puma ST-Line
    • В те же деньги: Hyundai i20 N
    • Б/у: Renault Captur
    • Б/у: Skoda Enyaq iV
    • Скоро: BYD Дельфин

    Большие дебаты

    Что бы сделала команда тестировщиков Auto Express…

    Шон Карсон, заместитель главного редактора : «Производители всегда создавали спортивные автомобили, которые выглядят более спортивно, но без дополнительных характеристик. Очень жаль, что ни Honda, ни Toyota не пошли дальше и не дали этим двоим дополнительную мощность, чтобы они соответствовали их более спортивному внешнему виду».

    Джон Макилрой, заместитель редактора : «Было время, когда значок Type R предлагался на большем количестве автомобилей, чем только на горячем хэтчбеке Civic. Jazz Sport всего на 100 мм короче, чем оригинальный Civic Type R, предназначенный только для Японии, и маневренное шасси, безусловно, кажется, что оно может справиться с большей мощностью. Может быть, пришло время для гибридного горячего супермини?»

    Доун Грант, фоторедактор : «Хотя эти две машины принадлежат к разным классам, удивительно, насколько они близки с точки зрения практичности. Вы даже можете выбрать один из них в зависимости от ваших потребностей; если вместительность багажника важнее, чем место на заднем сиденье, выбирайте Toyota, и наоборот, если пассажиры для вас важнее».

    Стив Фаулер, главный редактор : «Прошло более 20 лет с тех пор, как мы впервые увидели сиденья Honda Magic Seats в Jazz, и я удивлен, что ни один другой производитель не предложил аналогичного решения. Предлагаемая гибкость — без необходимости полностью удалять их — по-прежнему привлекательна сегодня».

    Алекс Ингрэм, главный рецензент : «Большой квадратный багажник Toyota предлагает больше места, чем у Honda в пятиместном варианте, но легкие половицы не кажутся особенно прочными, а тканевый чехол багажника — еще одно разочарование. Снимите его, и кажется, что в ветреный день его сдует».

    Что бы вы сделали? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже…

    Характеристики и цены

     

    Honda Jazz 1.5 i-MMD Sport

    Toyota Yaris Cross 1.5 VVT-i GR Sport

    Бензин или дизель

    Бензин

    Бензин

    миль на галлон (WLTP)

    58,5

    48,7

    Цена на топливо

    1,43 фунта стерлингов

    1,43 фунта стерлингов

    Значение P11D

    27 915 фунтов стерлингов

    29 225 фунтов стерлингов

    Заполнить

    57,24 фунтов стерлингов

    51,51 фунта стерлингов

    В дороге цена/всего по результатам испытаний

    28 145 фунтов стерлингов / 28 145 фунтов стерлингов

    29 480 фунтов стерлингов / 29 480 фунтов стерлингов

    Остаточная стоимость (через 3 года/36 000)

    15 081 фунтов стерлингов (56,1%)

    18 012 фунтов стерлингов (61,1%)

    Амортизация

    12 344 фунтов стерлингов

    11 468 фунтов стерлингов

    Годовое налоговое обязательство по стандартной/высокой ставке

    1 395,75 фунтов стерлингов / 2 791,50 фунтов стерлингов

    1 578,15 фунтов стерлингов / 3 156,30 фунтов стерлингов

    Годовое топливо. стоимость (10к/20к миль)

    1334 фунта стерлингов (2224 фунта стерлингов)

    1603 фунта стерлингов (2672 фунта стерлингов)

    Инс. группа/котировка/ВЭД

    Н/Д/Н/Д/£170

    12/Н/Д/£170

    Стоимость обслуживания (3 года)

    285 фунтов стерлингов/355 фунтов стерлингов/335 фунтов стерлингов

    27 фунтов стерлингов в месяц (36 месяцев)

    Длина/колесная база

    4 089/2517мм

    4 180/2 560 мм

    Высота/ширина

    1526/1814 мм

    1 595/1 765 мм

    Силовой агрегат

    4-цилиндровый рядный/1498 куб.см

    3-цилиндровый рядный/1490 куб.см

    Пиковая мощность/обороты

    106 л. с./6000 об/мин

    90 л.с./5500 об/мин

    Пиковый крутящий момент/обороты

    131 Нм/4500 об/мин

    120 Нм/3600 об/мин

    Трансмиссия

    вариатор авто/вперед

    вариатор авто/вперед

    Емкость топливного бака / запасное колесо

    40 литров

    36 литров

    Вместимость багажника (спереди/сиденья вверх/вниз)

    304/1205 литров

    397/1097 литров

    Снаряженная масса/полезная нагрузка/буксировочная масса

    1 244/442/500 кг

    1360/415/550 кг

    Круг поворота

    10,7 метра

    11,2 метра

    Базовая гарантия/восстановление

    3 года (90k)/3 года

    3 года (60 тыс. )/1 год

    Позиция производителя Driver Power

    5-й

    10

    Euro NCAP: взрослый/ребенок/пед./ассист/звезды

    87/83/80/76/5 (2020)

    86/84/78/81/5 (2021)

    0-62 миль в час/максимальная скорость

    9,6 с/108 миль в час

    11,2 с/106 миль в час

    WLTP эконом/диапазон

    58,5/515

    48,7/386

    Комбинированный WLTP

    61,4 мили на галлон

    57,6 миль на галлон

    Фактический/заявленный CO2/налоговый диапазон

    112/105 г/км / 25%

    134/112 г/км / 27%

    Количество подушек безопасности/точек Isofix

    Девять/два

    Девять/два

    Датчики парковки/камера

    П&р/да

    650 фунтов стерлингов за упаковку/да

    Помощь в удержании полосы движения/мертвая зона/AEB

    Да/да/да

    Да/650 фунтов за упаковку/да

    Климат-контроль/ адаптивный круиз-контроль

    Да/да

    Две зоны/да

    Кожа/подогрев сидений/руль

    Часть искусственная/да/да

    Нет/да/нет

    Краска металлик/светодиодные фонари

    650 фунтов стерлингов/да

    Да/да

    Вход без ключа и дверь багажника с электроприводом

    Да/нет

    Да/нет

    Спутниковая навигация/цифровая приборная панель

    Да/частично искусственный

    Да/частично искусственный

    Онлайн-сервисы/беспроводная зарядка/USB

    Да/нет/четыре

    Да/нет/один

    Apple CarPlay/Android Auto

    Беспроводная связь/да

    Беспроводной/беспроводной

    Новый 23 Vauxhall Corsa 1.

    2 Design 5dr

    Автор Джонатан Крауч

    Введение

    Возможно, пора изменить свое отношение к Vauxhall Corsa. Эта версия пятого поколения призвана удивить во всех отношениях, в которых ее предшественники были ничем не примечательны. В результате, по крайней мере на бумаге, это самый конкурентоспособный супермини, который бренд когда-либо предлагал нам. Есть даже полностью электрическая модель.

    История

    Vauxhall Corsa всегда был недорогим и практичным супермини, но в первых четырех поколениях его обычно подводили явно средние двигатели, небольшие проблемы с весом, далеко не самые передовые технологии и отсутствие искры, которая могла бы вызвать у вас симпатию к этому автомобилю. Все то, что Vauxhall пытался разобрать в этой версии пятого поколения. Фирменная табличка здесь восходит к модели Corsa A 19 года.82 (в Великобритании под маркой Vauxhall Nova). Наш рынок впервые встретил Corsa в 1993 году, эта модель «B» была заменена соперником Corsa C в 2000 году, а затем была полностью переработана для Corsa D 2006 года. Этот автомобиль был лишь слегка изменен, чтобы создать предшественницу этой модели, Corsa E 2014 года, модель четвертого поколения, которая должна была продолжаться намного дольше своего срока годности, прежде чем осенью 2019 года она была заменена моделью MK5 Corsa F. мы смотрим сюда. К тому моменту в Европе было продано более 13,5 миллионов автомобилей Corsas, из них 2,1 миллиона автомобилей марки Vauxhall для рынка Великобритании. Здесь этот супермини почти такой же институт супермини, как и его ближайший конкурент Ford Fiesta, и он по-прежнему остается самой продаваемой моделью производителя Griffin, выпуская в два раза больше единиц, чем все остальное, что производит компания. Но, как ясно показывает этот небольшой урок истории, к 2019 г.прошло ужасно много времени с тех пор, как мы видели совершенно новую версию этого Vauxhall с нуля. Конечно, у этого тупика была причина, и она заключалась в покупке французской PSA Group брендов Opel и Vauxhall за 1,9 миллиарда фунтов стерлингов еще в марте 2017 года. К тому моменту разработка совершенно нового MK5 Corsa была почти завершена, и прототипы колесили по дорогам вокруг Руссельсхайма, но правление PSA распорядилось отказаться от проекта и начать его снова, используя их более гибкую платформу для небольших автомобилей CMP. В отличие от основы, которую планировала использовать команда Opel / Vauxhall (которая потребовала бы лицензионного сбора, выплачиваемого General Motors предыдущим владельцам за каждый построенный автомобиль, если бы его использовала PSA), это шасси могло поддерживать четырехцилиндровые двигатели и полная электрификация. Все это было хорошо, но смена направления проекта означала необходимость создания совершенно нового автомобиля с нуля в рекордно короткие сроки; на самом деле, от начала до конца проект был завершен всего за два с половиной года. Такой сжатый период беременности, конечно, был бы невозможен, если бы команда разработчиков главного инженера Томаса Ванке не смогла позаимствовать так много у близкого родственника этого автомобиля, Peugeot 208 второго поколения, который появился на рынке Великобритании примерно в то же время, что и эта MK5 Corsa. Эти две машины имеют практически одинаковые размеры и, конечно же, все те же силовые агрегаты, в том числе полностью работающую от батареи, которая позволила включить в модельный ряд полностью электрифицированную Corsa-e. Еще одним общим атрибутом был акцент на снижение веса, благодаря которому Vauxhall стал на 108 кг легче, чем его предшественник; на самом деле это один из немногих супермини своего времени, который может весить менее тонны. Это играет свою роль в том, что, по утверждению Vauxhall, было ориентированной на водителя динамикой, отточенной обширной настройкой шасси. Кроме того, уровень обеспечения безопасности камеры и возможности подключения мультимедиа был намного выше всего, что покупатели Corsa когда-либо испытывали. Vauxhall постоянно возился с этой линейкой MK5 Corsa, удалив дизельный двигатель в 2022 году, одновременно переименовав Corsa-e в «Corsa Electric» и увеличив запас хода этой модели EV. Последовали более значительные изменения: полная реконструкция в середине 2023 года; это префейслифтинг 2019Модель MK5 Corsa 2023 года, которую мы рассматриваем здесь.

    Что вы получаете

    Дизайн Corsa F пятого поколения определенно сильно отличался от своего предшественника. Vauxhall описал его как менее похожий на фургон, и если вы перешли от предыдущей модели, это, безусловно, будет вашим первым впечатлением благодаря дополнительной длине на 39 мм и значительному уменьшению высоты крыши на 48 мм. Это, безусловно, более взрослая машина с более продуманной детализацией, более короткими свесами и более вертикальным ветровым стеклом. И это было только с пятью дверями. А внутри? Что ж, если вы водили Corsa раньше — как и большинство из нас — значок Грифона на руле будет единственным, что вы узнаете в этом автомобиле. Вы сидите намного ниже, чем раньше, а салон, окружающий вас, значительно более высокого качества, с глянцевой черной отделкой, которая придает гораздо более престижный вид. Технология также помогает, конечно, с большим восприятием сложности. Минимальный размер монитора на центральной приборной панели составляет 7 дюймов, в то время как на самом верху диапазона плюшевые варианты получают широкий, яркий 10-дюймовый HD-дисплей. Оба монитора обеспечивают ожидаемую функциональность зеркалирования смартфона и, конечно же, навигацию, которая была необязательной для меньшего экрана. Через руль вы видите либо еще один 7-дюймовый цифровой дисплей с виртуальными циферблатами на приборной панели, либо обычные датчики, разделенные 3,5-дюймовым бортовым компьютером. Качество сборки не соответствует самым высоким стандартам в этом классе, но с точки зрения эргономики придраться не к чему. Сиденья поддерживают, нет ничего раздражающе неудобного, и все находится именно там, где вы ожидаете. Сдвиньтесь назад, и вы увидите узкий проем задней двери, через который вам нужно пройти, чтобы получить доступ к задней части автомобиля, проем ограничен не только проблемами с упаковкой (и довольно громоздким кузовом над задними колесами), но и существенным уменьшением высоты крыши этой модели пятого поколения. Если вы особенно высокий или вам обычно нужно тянуться к спине, чтобы закрепить такие вещи, как детские сиденья, вам это совсем не понравится. Оказавшись внутри, это на самом деле не так уж плохо; там, конечно, меньше места, чем было в Corsa предыдущего поколения (несмотря на то, что эта модель MK5 имеет дополнительную длину колесной базы на 28 мм), но места не намного меньше, чем, например, в задней части Fiesta, хотя это на самом деле не говорит о многом. Честно говоря, обе модели несколько смущают в этом плане какие-то якобы меньшие по размеру и гораздо более дешевые ситикары классом ниже, вроде Hyundai i10. Там не так много места ни для коленей, ни для головы — более крупные взрослые определенно не захотят проводить здесь слишком много времени. Но имеет ли это значение, учитывая, что для большинства покупателей эти задние сиденья будут использоваться только изредка для лиц старше школьного возраста? Только вы можете решить. Багажник 309-литров — что на 24 литра больше, чем предлагалось в модели предыдущего поколения, и на 17 литров больше, чем багажник Fiesta, но это показатель вместимости, который остается примерно средним по стандартам класса. Тем не менее, Vauxhall очень гордится тем, что нет компромисса в размере грузового отсека, если вы выберете вариант Corsa-e с батарейным питанием, что, должно быть, потребовало довольно много усилий при разработке. Заднее сиденье разделено в пропорции 60:40, и если его сложить, открывается 1118 литров вместимости при загрузке на крышу.

    На что обратить внимание

    Вам нужно будет покупать очень осторожно, потому что мы столкнулись с рядом проблем с этой MK5 Corsa в нашем обзоре надежности. Мы столкнулись с одним клиентом с 1,2-литровым бензиновым турбо-вариантом, который сказал, что экран спидометра мигает и отключается, если телефон подключен или подключен к Bluetooth. Попробуйте это на тест-драйве. У другого клиента возникла проблема с неисправностью центрального замка. Мы также столкнулись с неисправностями, о которых сообщалось в системе запуска двигателя. С электрической Corsa мы столкнулись с проблемами, связанными со сбоями в работе системы зарядки: владельцы ставят автомобиль на зарядку, но примерно через 20 минут она выключается и загорается индикатор неисправности. При осмотре убедитесь, что автомобиль, на который вы смотрите, прошел полный цикл зарядки. Мы также сталкивались с электрическими моделями Corsa, у которых были проблемы с запотеванием стекол. И один владелец сообщил о стуке на неровной дороге. По всему диапазону проверьте наличие вмятин при парковке, потому что у этой Corsa довольно большие стойки спереди и сзади. И осмотрите легкосплавные диски (если установлены) на наличие царапин и зазубрин. Осмотрите салон на наличие сломанных кусочков отделки и детских повреждений — обивка могла быть повреждена установкой детских кресел. И мы слышали о том, что зажимы на спинках сидений тормозят, что затрудняет освобождение спинки сиденья и ее складывание. Настаивайте на полностью проштампованной истории обслуживания.

    Запасные части

    (приблизительно на основе Corsa 1.2 75PS 2020 года без НДС) Используя в качестве примера 1,2-литровую бензиновую модель 75PS, рассчитывайте заплатить около 8 фунтов стерлингов за воздушный фильтр, около 4 фунтов стерлингов за масляный фильтр и около 9–19 фунтов стерлингов за щетку стеклоочистителя. Передние тормозные диски стоят около 47-126 фунтов стерлингов за комплект. Передние тормозные колодки находятся в скобке от 23 до 54 фунтов стерлингов; задние находятся в скобке 23-33 фунта стерлингов. Водяной насос стоит около 80 фунтов стерлингов. Термостат стоит около 134 фунтов стерлингов.

    На дороге

    Эта Corsa эпохи MK5 начиналась с огромного преимущества перед своими предшественниками: гораздо более легкая платформа CMP, которая позволила снизить вес по сравнению с ее прямым предшественником — 108 кг, если быть точным. Инженеры Vauxhall хотели бы развить это, специально настроив динамику этого автомобиля на британские дороги — как бренд очень эффективно сделал с моделями Corsa предыдущего поколения, но на этот раз это было невозможно. Об этом свидетельствовало, например, то, что слегка перегруженное рулевое управление не было приспособлено для более извилистого и сложного дорожного покрытия, характерного для нашего рынка, — как это обычно могло быть раньше. Тем не менее, если вы выберете вариант «SRi» среднего диапазона, вы получите кнопку «Спорт», чтобы немного усилить реакцию руля, режим, который в то же время добавляет более спортивную ноту выхлопу. Модели SRi также оснащены подвеской, оснащенной специальными поперечными тягами, которые создают поперечную распорку, чтобы сделать рулевое управление более прочным и точным. Что касается двигателя, мы не думаем, что ваш выбор будет таким трудным. Вы, вероятно, не захотите дизель — хотя предлагаемый здесь 1,5-литровый агрегат Turbo D, который выдает 102 л.с., впечатляюще эффективен. В идеале вы также хотели бы выйти за рамки базовой бензиновой силовой установки, 75-сильной безнаддувной версии обычного трехцилиндрового 1,2-литрового двигателя Stellantis Group, который в этой форме не имеет большой тяговой мощности. Тот же самый агрегат 1.2 Turbo гораздо лучше подходит для этого автомобиля в турбированном 100-сильном обличье, которое многие предпочитали, форма, в которой ему удается быть очень конкурентоспособным чистым и экономичным. Если вы хотите значительно улучшить эксплуатационные расходы и не можете смириться с мыслью о таянии полярных льдов в дизельном варианте, есть еще один более экологичный вариант в виде Corsa-e с батарейным питанием (позже переименованный в Corsa Electric).