17Июл

Лампа тормозного сигнала: стоп сигналам — журнал За рулем

Содержание

стоп сигналам — журнал За рулем

Лампы в стоп-сигналах перегорают чаще, чем в других приборах. Оно и понятно: число включений у них многократно больше. Изделия какой фирмы надежнее?

Чтобы приблизиться к реальным условиям работы стоп-сигналов, мы заставляли лампочки то и дело вспыхивать и крепко трясли подопытных. Напомним читателям, что срок службы лампочек накаливания очень сильно зависит от напряжения. Поэтому вместо того, чтобы ждать тысячи часов, можно ускорить процесс, повышая напряжение до значений, которых в бортовой сети, конечно же, не бывает. Сказать при этом, каким будет реальный ресурс, невозможно, зато сравнить лампочки между собой – легко. Та, которая на стенде перегорит первой, и в автомобиле проработает меньше, а та, что останется гореть дольше всех, заслужит звание победителя.

Участников испытаний разделили на две группы: однонитевые и двухнитевые – в зависимости от моделей авто. Кроме того, мы решили потрясти инновационную светодиодную «лампочку» SHO-ME. О том, что ставить подобные вместо нормальной лампы нельзя, мы многократно писали – и подтверждаем еще раз. С лампами накаливания такие светодиодные стоп-сигналы тягаться не могут: их почти не видно, особенно на фоне включенных габаритов. А любители физики могут поспорить между собой, каким станет спектр голубоватого светодиода, пропущенный через красный светофильтр.

Любопытно, что в целом лампы стоп-сигналов оказались куда более живучими, нежели их коллеги из головной оптики. Если те испытания закончились на рубеже 18,5 В, то «стоповые» здесь, по сути, только начались. Первая лампочка (заметьте, безымянная!) погасла лишь при 19 В, а победитель продержался аж до 22 В, но и в этом варварском режиме исправно светил несколько часов. Кстати, о часах: их на испытания ушло много – по четыре на каждые полвольта, начиная с 14,5 В.

Печальный, но ожидаемый итог: перегорели все лампы, кроме светодиодной. Конечно, на самом деле ее не стоило пытать таким образом, ведь законы, которые описывают происходящее с нитью накаливания и с кристаллом кремния, совершенно разные. Тем интереснее результат: даже при 22 вольтах в лампе еще оставались работоспособными около половины светодиодов! Так что в реальном автомобиле это был бы вечный свет, хотя, увы, довольно тусклый. Но со временем потускнели от осевшего на колбу вольфрама и обычные лампочки: эффект, который в галогенках не наблюдается. Получается, есть смысл в профилактической замене столь важных для безопасности ламп.

Конкретные результаты (в часах и вольтах) показаны на фото, где все лампочки расставлены по часовой стрелке в порядке перегорания. Какие же выводы? Во-первых, наличие второй нити накаливания не влияет на долговечность первой. Во-вторых, безымянное изделие хоть и стоит пятерку, но прослужит меньше и почернеет раньше. И наконец, похоже, что победа лампы ОSRAM в предыдущем тесте не была случайной. Знают там, видимо, некую тайну долголетия.

Изготовители автомобилей не слишком задумывались о бедном владельце, который решит сам поменять лампочку стоп-сигнала. Мало того, что лампы бывают цокольные и бесцокольные, – первые только кажутся одинаковыми. И ладно бы еще однонитевые или двухнитевые, так еще у каждого из типов фиксирующие выступы на цоколе расположены по-разному! Несколько лет назад эти штырьки всегда располагали по диаметру, то есть строго напротив друг друга, – все было хорошо, просто и ясно. Но потом зачем-то придумали сместить их по дуге окружности на пару десятков градусов – и ассортимент вырос вдвое! Кроме того, осталась традиционная «фишка» двухнитевых ламп: здесь штырьки расположены хоть и по диаметру, но на разной высоте. В общем, не полагайтесь на глазомер, а возьмите перегоревшую лампочку с собой в магазин для тщательного сравнения.

Лампа стоп-сигнала — рассматриваем основные неисправности

Одним из действительно важных частей автомобиля является лампа стоп-сигнала. Такая лампа не только выгодно дополняет экстерьер, но и выполняет защитную роль. Но все же ничего не имеет бесконечный срок службы, посему время от времени приходится и менять эти самые лампы. Нужно разобраться в том, когда же нужно производить замену, и как это сделать.

  • Когда не работает лампа стоп-сигнала?
  • Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции
  • Как заменить лампочку стоп-сигнала – работаем со знанием дела

Когда не работает лампа стоп-сигнала?

Производить замену сигнальной лампочки нужно, прежде всего, при ее перегорании. Это может произойти в самый неподходящий момент, а причин для этого может не быть. Стоп-сигнал может функционировать, но не совсем правильно. Если говорить конкретно, то из двух основных функций – стоп-сигналов и габаритных огней, вторая функция выполняется отлично, а вот первая функция полностью не выполняется. Кроме того, лампы могут «моргать», а это говорит о том, что где-то плохой контакт. Отдельно выделяется случай, когда нужно сменить даже с виду работоспособные лампы. Если лампы стоп-сигнала в Вашем автомобиле – обычные, то есть лампочки накаливания, а Вам хочется получить результат получше, то придется купить новомодные светодиодные лампочки. Каково же их назначение в фарах автомобиля? Все предельно просто, ведь светодиодные огоньки по некоторым параметрам будут лучше обычных. Если конкретизировать, то у современных ламп:

— более сильная светоотдача;

— более продолжительное время работы – 100 000 часов, а у ламп накаливания эта цифра равна 2 000 часов;

— время разогревания очень маленькое – 70 наносекунд, а это позволит движущемуся сзади водителю моментально затормозить или выполнить нужный маневр, если это необходимо;

— улучшенные эксплуатационные качества, так как светодиоды не перестанут работать из-за вибрации от дороги, а лампы накаливания выключаются по этой причине, а не из-за перегорания спирали.

Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции

Выделяют несколько видов лампочек стоп-сигналов:

— безцокольная, цокольная;

— с разными показателями мощности – от 5 до 21 Вт;

— с цветным или бесцветным стеклом;

— с одной или двумя нитями. Двухнитевые лампы также могут выполнять роль габаритов. К примеру, если включены габариты, а в этот момент зажать педаль тормоза, то загорится вторая нить, от чего включится стоп-сигнал.

Если Вы определись с параметрами, которыми должна обладать покупаемая Вами лампочка, то после приобретения можно переходить непосредственно к выполнению работы. К замене лампы стоп-сигнала нужно будет немного подготовиться. Из ящика с инструментами нужно будет достать крестовидную отвертку для откручивания винтов, которые держать фонарь. Также понадобятся ключи для отвинчивания гаек, ну и новая лампа, конечно же. Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, нужно будет заглушить машину и отключить зажигание, так как придется работать в окрестностях приборов электроники.

Как заменить лампочку стоп-сигнала – работаем со знанием дела

Настало время обсудить последовательность действий, которую нужно выполнять для замены лампы стоп-сигнала. Для начала, нужно открыть багажник, убрать декоративную панель стойки, которая зачастую держится на четырех клипсах, поэтому снять ее очень просто. Работа не отнимет у Вас много сил и времени. После снятия крышки Вы сможете увидеть барашковую гайку.

Следующим действием будет открытие и снятие крышки потайного ящика, которая расположена в том же месте, где и панель. После этого Вам станет доступна барашковая гайка, которая расположена снизу. Нужно открутить нижнюю и верхнюю гайки. Верхнюю открутить очень просто, ведь она легкодоступна, а завинчена не очень сильно. Для откручивания нижней придется запастись терпением, так как она расположена достаточно неудобно, что затруднит процесс ее демонтажа.

Для облегчения этой задачи, на гайку можно надеть головку на 22, что в значительной мере поможет Вам ее сорвать. Нужно будет проследить за тем, чтобы ни гайка, ни головка не упали, так как доставать Вы их будете очень долго, прикладывая значительные усилия. После того, как будут сняты барашки, нужно вытянуть фару, для чего Вам потребуется помощь другого человека. Самостоятельно Вы вряд ли справитесь, так как нужно будет обеспечить одновременный выход и верхней, и нижней частей, а иначе фара просто станет в распор.

После того, как Вы достанете заднюю фару, нужно будет открутить три самореза. После этих действий станет доступной уже сама лампа. Старую лампочку выкручиваете, а на ее место устанавливаете недавно приобретенную. Для того, чтобы восстановить целостность задней части машины, необходимо выполнить все описанные выше действия в обратном порядке. Для всего процесса нужно будет выделить около получаса.

Теперь Вы знаете, как можно легко и просто решить еще одну маленькую проблемку, которая может возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Удачи на дорогах.

Что такое сигнальная лампа тормозной системы и как ее исправить


В этой статье мы рассмотрим, как выглядит сигнальная лампа тормозной системы, как проверить возможные проблемы, связанные с ней, и различные варианты ее устранения.

Когда загорается индикатор проверки двигателя, это страшное зрелище. Он может мгновенно превратить отличный день в напряженный. К сожалению, на приборной панели могут загораться и другие не менее пугающие индикаторы. Одним из таких примеров является сигнальная лампа тормоза. Точно так же, как индикатор проверки двигателя, он станет только хуже, если вы его проигнорируете.

Хотя время зависит от того, как скоро могут возникнуть серьезные проблемы, суть в том, что вождение с возможно неисправной тормозной системой может поставить под угрозу ваш кошелек и ваш самый ценный груз. Вот краткое руководство, которое поможет вам диагностировать проблему и быстро решить ее.

Некоторые распространенные стоп-сигналы, которые могут отображаться на приборной панели, включают:

Этот индикатор предупреждает о том, что тормозные колодки слишком изношены и должны быть заменены в ближайшее время:
очередь, это может означать проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре:
Этот стоп-сигнал указывает на неисправность стояночного тормоза или на то, что он все еще включен:

Эти индикаторы указывают на различные возможные проблемы в тормозной системе. Все автомобили разные, а это означает, что индикатор предупреждения о торможении может отличаться на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой свет относится к вашему конкретному автомобилю.

*Примечание. Сигнальные лампы АБС иногда могут быть связаны с гидравлической тормозной системой, но конкретно с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля.

Когда загорается сигнальная лампа тормозной системы?

Если сигнальная лампа тормозной системы загорается и продолжает гореть при запуске автомобиля, не начинайте движение. Выключите автомобиль и проверьте возможные причины проблемы (мы скоро до них доберемся).

Если во время движения или движения загорается сигнальная лампа тормозной системы, не паникуйте. Ваш автомобиль имеет более одной гидравлической тормозной системы. Таким образом, хотя полная остановка может занять немного больше времени, чем обычно, безопасно остановитесь и отбуксируйте свой автомобиль к себе домой или к доверенному механику для осмотра.

Опять же, важно не продолжать движение и игнорировать стоп-сигнал, это может привести к еще большему повреждению тормозной системы и быть очень опасным.

*Совет: при первом включении автомобиля должны загореться все индикаторы на приборной панели. Если вы видите, что один или несколько индикаторов не загораются, возможно, проблема связана с конкретным индикатором.

Проверка и устранение проблемы:

Теперь, когда мы знаем, что означает индикатор на приборной панели, мы можем проверить определенные части тормозной системы и, если обнаружим проблему, устранить ее!

1) Тормозная жидкость

Тормозная жидкость необходима для работы тормозов. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость под давлением в тормозных шлангах/тормозных магистралях заставляет поршень в суппортах оказывать давление на внутренние тормозные колодки, сжимая колодки и тормозной диск, чтобы вы замедлились.

Для проверки сначала найдите главный цилиндр (он же бачок тормозной жидкости) (на фото ниже). Обычно это белый или желтый пластик, расположенный со стороны водителя. Затем проверьте уровень жидкости. На стороне резервуара должны быть отметки минимума и максимума, чтобы показать оптимальный диапазон жидкости. Если вы обнаружите, что жидкости слишком мало, добавьте новую тормозную жидкость в бачок. Однако перед добавлением новой жидкости вам необходимо промыть тормозную жидкость.

Еще нужно проверить педаль тормоза. Нажмите на педаль с усилием. Если он уходит в пол, возможно, в тормозной системе есть утечка или воздух. Если педаль твердая, это хорошо.

2) Стояночный тормоз

В зависимости от типа стояночного тормоза, которым оснащен ваш автомобиль, вы можете обнаружить, что он все еще может быть слегка затянут. В этом случае загорится специальный сигнализатор стояночного тормоза. Чтобы решить эту проблему, просто полностью отпустите стояночный тормоз.

3) Тормозные колодки и датчики

Тормозные колодки со временем изнашиваются. Когда они изнашиваются слишком сильно, их следует заменить. Вот простой инструмент для демонстрации различных интервалов толщины тормозных колодок:

«Хороший» диапазон соответствует новой или неиспользованной тормозной колодке. Рекомендуется заменять колодки по мере износа колодок до ~4,5 мм и менее. Колодка в диапазоне «заменить сейчас» может иметь плохую тормозную способность и начать повреждать ротор.

В тормозных колодках некоторых автомобилей используются провода электронных датчиков. Они являются компонентом безопасности, который предупреждает вас (с помощью сигнальной лампы тормозных колодок), когда ваши колодки слишком изношены. По сути, датчик подключается к тормозной колодке и вступает в контакт с ротором, когда достигается минимальная толщина колодки. Чтобы узнать больше о проводах датчиков и о том, как они взаимодействуют с вашей тормозной системой, посмотрите это видео:

Тормозные колодки слишком изношены? Пришло время заменить их.

Позволить механику установить на вашу машину любые старые готовые детали — не лучший вариант. Вам нужна длительная уверенность в своей тормозной системе, а не все тормоза одинаковы. Из-за этого все больше и больше людей исследуют, читают обзоры и смотрят видео, чтобы найти лучшее обновление для замены. К счастью, сейчас легче, чем когда-либо, контролировать ситуацию.

Использование Поиск тормозов PowerStop , все, что вам нужно сделать, это ввести свой автомобиль, и появится список тормозных комплектов, которые идеально подходят для вашего автомобиля. Выберите комплект, который соответствует вашему стилю вождения, и бац, вы приобрели улучшенные тормоза по доступной цене. Все наши тормозные комплекты поставляются со всем, что вам нужно — никаких дополнительных поездок в магазин запчастей не требуется.

Не хотите устанавливать их самостоятельно? Не беспокойся. Некоторые клиенты могут предпочесть самостоятельно установить новый тормоз, но есть более простой способ. Просто отнесите комплект своему доверенному механику, и он установит его для вас. Вы получаете уверенность в том, что на вашем автомобиле установлены качественные детали, и вам не нужно выполнять грязную работу. Теперь это умно.

Помните, не останавливайтесь просто так… PowerStop !

Что делать, если стоп-сигнал продолжает гореть

почему у меня горит стоп-сигнал?

Мало что так остановит вас, как горящая сигнальная лампа тормозной системы. Когда загорается сигнальная лампа тормозной системы вашего автомобиля, это говорит о том, что с тормозной системой что-то не так; это нельзя откладывать или игнорировать на потом — цена за это может быть очень высокой и очень опасной.

ТОРМОЗНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ = ПРОБЛЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Почти у каждого автомобиля, грузовика или внедорожника есть ряд сигнальных ламп, расположенных на комбинации приборов на приборной панели. Среди них сигнальная лампа тормозной системы, которая загорается и сообщает вам, когда что-то не так с вашей тормозной системой.

Вы бы не стали сознательно управлять автомобилем без тормозов, но некоторые водители делают почти то же самое, игнорируя то, что пытается сказать им сигнальная лампа тормозной системы на приборной панели. Любая проблема с тормозной системой должна рассматриваться как серьезная проблема безопасности, и ваш автомобиль не должен управляться до тех пор, пока проблема не будет устранена механиком.

Я ЗАВОДЮ МАШИНУ, И СТОП-СИГНАЛ ГОРИТ — ЧТО ТЕПЕРЬ?

Если вы только что завели машину и заметили, что сигнализатор тормозной системы горит, не рискуйте садиться за руль.

Сначала убедитесь, что стояночный тормоз полностью отключен. Некоторые автомобили имеют общую сигнальную лампу для тормозной системы и стояночного тормоза. Осмотрите стояночный тормоз и потяните за механизм разблокировки, чтобы убедиться, что он полностью отключен. Если индикатор на приборной панели продолжает гореть, это говорит о наличии проблемы с тормозной системой, которая может помешать вам остановить автомобиль. Выключите двигатель и договоритесь, чтобы транспортное средство было доставлено вашему доверенному механику.

Я ехал, и у меня загорелся стоп-сигнал. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

Если во время движения загорается контрольная лампа тормозной системы или она загорается и не гаснет после нажатия на педаль тормоза, не нужно паниковать — в вашем автомобиле есть две отдельные тормозные гидравлические системы, соединяющие педаль тормоза с колесами. , так что даже если у вас возникнут проблемы с одной системой, вы сможете безопасно остановить свой автомобиль. Имейте в виду, что он может не остановиться так быстро, используя только одну гидравлическую систему.

Как можно безопаснее подведите автомобиль к стоянке или обочине дороги и постепенно нажимайте на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. После того, как вы благополучно остановитесь и выедете из транспортного потока, примите меры для транспортировки автомобиля в вашу любимую ремонтную мастерскую.

БУДЬТЕ ПРЕДУПРЕЖДЕННЫМИ — ПРОВЕРЬТЕ, ЧТО ВАШ СТОП-СИГНАЛ РАБОТАЕТ

Думайте о стоп-сигнале на приборной панели как о своем лучшем друге, который пытается сказать вам, что вы, возможно, ведете машину без тормозов.

Но сигнальная лампа не может передать свое сообщение, если она не работает, поэтому будьте немного активны и убедитесь, что она работает правильно. Это легко сделать, и вы можете привыкнуть делать это каждый раз, когда заводите машину.

Во время запуска автомобиля, после включения зажигания и перед запуском двигателя, все контрольные лампы на приборной панели, включая контрольную лампу тормозной системы, горят и через несколько секунд должны погаснуть. Это предназначено для проверки того, что все сигнальные лампы работают правильно — если какие-либо из них не загораются в этот момент, это означает, что лампа или другой источник света не работает, а сигнальная лампа не работает должным образом.

Стандартных мест для сигнальных ламп нет, но вы можете ознакомиться с ними в своем автомобиле, ознакомившись с руководством по эксплуатации. Помните, что сигнализатор тормозной системы не может предупредить вас об опасности, если он не работает. Если вы обнаружите, что он не работает, обратитесь к руководству, чтобы определить, какая лампочка нуждается в замене.