Тип кузова: купе — особенности, история развития, фото
Купе – это один из типов кузова (закрытого) легкового автомобиля. Он отличается отделенным от салона багажным отсеком, 2-мя дверями, а еще 1 или 2-мя рядами кресел. При этом у него нет двери подъемного типа в задней части кузова.
Фото: Спорткупе Peugeot RCZ
Историческая справка
Само название кузова «купе» пришло из Франции. Изначально так назывались 2-местные конные кареты. Но в самом начале ХХ века, когда зарождалось автомобилестроение, каретные ателье Франции часто создавали кузова и для автомобилей. Так наименование попало и в сферу автомобильного транспорта.
Сначала никакого разделения на 2-дверные или 4-дверные кузова не было. Ведь в те времена багажного отсека, интегрированного в кузов, не существовало как такового, а вместо него сзади крепилась корзина или чемодан. По этой причине название купе получали все 2-дверные модели, укомплектованные жесткой крышей.
Современные реалии
Сейчас существуют официальные критерии, определяющие кузов «купе». Согласно нормативам SAE, таким кузовом читается тот, у которого объем пространства для задних пассажиров не превышает 93 см³.
Кроме того, обычно к этой категории относятся авто с укороченной колесной базой, в сравнении с другими моделями. Задний ряд сидений в нем есть не всегда, но если он имеется, то комфорт посадки существенно ограничен из-за небольшого пространства. Обычно для купе характерна формула «2+2», которая обозначает наличие 2-х полноценных передних кресел, а также 2-х укороченных.
Маркетинговая путаница
По этой причине на данный момент невозможно точно определить критерии купе. Сейчас это название определяет не столько конкретный тип кузова, столько его рыночную нишу и направленность. Он олицетворяет набор потребительских характеристик и качеств. Термин «купе» обозначает спортивный акцент модели. Неудивительно, что в данный раздел попадают автомобили с самыми различными типами кузова – двухдверные и четырехдверные седаны, трехдверные хэтчбеки и другие.
Деление на типы
Фото: Представительское купе Porsche Panamera
Сейчас имеется несколько категорий данного кузова.
Представительское купе – это роскошные автомобили, которые нацелены не на динамические характеристики, хотя и они немаловажны, а на максимальный комфорт пассажиров, но не четверых, а только двоих (водитель с передним пассажиром). При этом задний ряд выполнен весьма ограниченным (незначительное пространство, заваленная назад крыша и т. д.), а изредка он и вовсе отсутствует.
Спорткупе – в таких моделях все принесено в жертву скорости, тяге и отточенной управляемости. Но за это приходится платить тесным салоном.
Условные обозначения
Coupé utility – австралийское название спортивных пикапов с 2-мя дверями.
Quad coupé – данный тип кузова характеризуется наличием 2-х основных дверей, а также 2-х дополнительных, но не являющимися таковыми в полном смысле. Такие дополнительные двери располагаются за основными и призваны упростить посадку на задний ряд. Их отличительная черта в том, что открываются они только тогда, когда передние двери находятся также в открытом положении.
Sport Utility Coupé – такое название относится к небольшим внедорожникам, располагающим уменьшенной колесной базой, а также 2-х или 3-дверным кузовом.
Четырехдверное купе
Популярность такого необычного кузова, первым представителем которого стала модель LaFayette Four Door Coupe Touring Type, выпущенная в 1921 году, снова начала расти в XXI веке. Первым оказался Mercedes CLS, который пришелcя на 2004 год, за ним был выпущен в 2008 году Passat CC. К этой же когорте причисляют модели Aston Martin Rapid, Porsche Panamera и другие.
Что такое купе — особенности автомобильного кузова
Содержание
- Что такое купе
- История и внешние особенности
- Подтипы кузова купе
Сейчас машины с кузовом купе не распространены. Из большого потока машин в городе 1 из 10 000 машин может быть будет с таким кузовом. Пик популярности автомобиля прошел, его вместительность, размеры уже не актуальны для современного пользователя.
Но неординарные люди все-таки активно приобретают машину с купе.
Что такое купеКупе – это двухдверный двухместный седан или фастбек с закрытым кузовом. В машине иногда производители создают 2 (программа «2+2») дополнительных места.
Автомобиль не пользуется спросом в современном мире – он не создана для дальних путешествий, семейного отдыха или поездки с друзьями. Купе пользуются преимущественно за границей. На фото показана классическая модель автомобиля.
История и внешние особенностиПервый автомобиль с купе появился еще тогда, когда люди ездили на каретах. Он не получил широкого распространения в тот момент, но спустя несколько лет люди увидели в нем выгоду. Произошло событие в 19 веке во Франции. Сначала производитель создавал кузова для карет, а затем переключился на создание полноценных машин. Купе появились наравне с кабриолетом – выбрать можно было и то, и другое. На каждый авто нашелся свой покупатель.
Существует разница между моделями в разных странах. Конечно, машина перестает активно продаваться, уступая место современным моделям. Тем не менее в Европе, Америке, Японии все еще можно заметить автомобили с кузовом купе. В Европе раньше считалось, что такая машина может быть у молодого аристократа. В довоенное время автомобили приобретались богатыми людьми, в послевоенное ценник был немного снижен, выбор стал обширнее и купе распространился в жизни. Это были небольшие «экономные» модели.
В Америке купе распространялся иначе. Изначально в США производились крупные машины, намного больше по размеру европейских моделей. Признаки автомобиля были такие: 2 двери, небольшой багажник, внутреннее пространство 0,93 кубических метра (далее такой объем купе распространился в народе). В США машину постоянно изменяли по дизайну, корректировали форму кузова.
Япония стала основной страной по распространению купе. Жители государства горели желанием купить небольшой автомобиль и ездить на нем, никому не мешая. Марки создавали купе и на основе легковых платформ, и на хэтчбэке. В общем, японцы переделывали любые автомобили под купе – так было удобнее.
Основные особенности машины. Что отличает вид купе от других моделей?
1. Небольшая вместительность салона (2 передних сидения и 2 дополнительных места). В США объем пассажирского сидения – 0,93 кубических метра.
2. Малая вместительность багажника.
3. Тяжелые двери.
4. Колесная база меньшей длины, чем у седанов и хэтчбеков, например.
Если посмотреть на автомобиль со стороны, то он покажется недлинным, нешироким и невысоким. Внутри, в салоне, тоже самое. Машина создана для настоящих любителей маленького пространства и фанатов автомобилей прошлого поколения.
Подтипы кузова купе5 типов кузова купе, которые можно заметить в фильмах или в современном мире. В России, кстати, тоже автомобили иногда появляются. Четырехдверного купе не существует – это либо седан, либо хэтчбек.
- 2+2 Coupe или Quad Coupe. Так называется, потому что есть 2 дополнительных места (секции) за дверьми. Создан для облегчения и «расширения» пространства в автомобиле.
- Coupe utility или Ute. Спортивное двухдверное купе на основе платформы седана.
- Sport Utility Coupe. Двухдверный, трехдверный внедорожник с измененной колесной базой (меньшая длина).
- Спортивное купе. Малая вместительность салона. Он же – спорткупе.
- Представительское купе. Комфорт для людей, сидящих спереди. Задних секций или нет вовсе, или они стеснены в пространстве.
Главная » Кузов автомобиля » Что такое купе — особенности автомобильного кузова
2022-05-26
Наше руководство по стилю для автомобилей, обозначенных как купе
По Бобби Кимбро 20 июля 2017 г.
1942 Dodge Custom Club Coupe. Фото с сайта www.barrett-jackson.com.
Ранее мы рассматривали купе Club и купе Business в разделе «Стили кузова автомобиля»: что такое Club Coupe? и стили кузова: что такое бизнес-купе? Понимая, что семейство купе включает в себя множество различных подстилей, мы решили охватить все ветви дерева купе в одной краткой статье. Очевидно, мы обойдем стороной клубные купе и бизнес-купе, поскольку они ранее публиковали собственные статьи.
1941 Chrysler Business Coupe. Фото с сайта www.autogeekonline.net.
Вообще говоря, купе — это двухдверный автомобиль с закрытым кузовом, который меньше и считается более «спортивным», чем седаны. Купе имеют два или четыре сиденья и обычно рассчитаны только на четырех пассажиров. Обычно они меньше четырехдверных автомобилей той же модельной линейки, и их не следует путать с двухдверными седанами.
Современные производители автомобилей определяют купе как двухдверный автомобиль с жесткой крышей и объемом менее 33 кубических футов сзади. Автомобиль объемом более 33 кубических футов и только двухдверный считается просто двухдверным седаном. Кроме того, многие производители автомобилей называли кабриолеты с убирающейся жесткой крышей «кабриолетами-купе», что запутывало определение купе.
Другие маркетинговые термины, применяемые к купе с нашими определениями:
Бизнес-купе – См. : Типы кузова: что такое бизнес-купе?
Club Coupe – См.: Типы кузова: Что такое Club Coupe?
Форд Купеле 1915 года выпуска. Фото с сайта www.rmsouthebys.com.
Coupelet — маркетинговый термин Ford, используемый для описания кабриолета Model T с верхом в виде кабриолета, начиная с 1915 года. Термин «купе» представлял собой смесь купе и кабриолета.
Five-Window Coupe — Типичное двухдверное купе с пятью окнами за лобовым стеклом. По одному окну в каждой двери, одно четвертное окно и заднее окно.
Ford Five-Window Coupe 1936 года выпуска. Фото с сайта www.hemmings.com.
Купе с хэтчбеком — современное купе с увеличенным багажным отделением, граничащим с пассажирским салоном. Доступ к этому багажному отделению осуществляется через заднюю дверь хэтчбека.
Opera Coupe – Двухдверный автомобиль с постоянным многоместным передним сиденьем и пассажирским салоном сзади с «откидными» или откидными сиденьями для дополнительных пассажиров. С высокой крышей в задней части пассажирского салона и небольшими овальными или круглыми окнами в задней части, которые позволяли пассажирам видеть снаружи, не будучи замеченными. Эти оперные окна были популярны во многих различных конструкциях на протяжении многих лет, последний раз в конце 19 века.70-х и начала 1980-х годов.
1929 Ford Model A Opera Window Coupe. Фото с сайта www.mecum.com.
Sedanet — термины Sedanet и Sedanette использовались для описания клубного купе в стиле фастбэк. Хотя они могут идентифицироваться как купе, технически это седаны из-за пассажирского пространства, но их часто называют седанетами или аэрокупе.
Спортивное купе — эти купе меньшего размера не имеют центральной стойки и обычно имеют наклонную заднюю часть или заднюю часть в стиле фастбэк. Старые модели были оснащены откидным сиденьем в задней части салона для дополнительных пассажиров.
Ford 3-Window Coupe 1933 года выпуска. Фото с сайта www.
hemmings.com.Трехоконное купе – Двухдверное купе с фиксированным верхом и тремя окнами за лобовым стеклом. По одному окну в каждой двери и по одному заднему окну. В этой модели нет четвертных окон.
Нет, мы не будем использовать термины «четырехдверное купе», «купе с откидным верхом» или «купе с фиксированным кузовом». Оставайтесь с нами для следующей статьи в нашей серии «Стили тела».
32 Купе с 3 окнами ‹ Родстер Brookville
All Steel ‘32 Three Window — один из наших самых амбициозных проектов на сегодняшний день. После многих лет исследований, разработок и использования самых сложных инженерных и цифровых методов измерения мы создали действительно точную, но еще более точную копию этого классического корпуса. Наше «Три окна» имеет ту же толщину металла, детали штамповки, внутреннюю распорку и деревянные компоненты, что и в оригинале. Дополнительным бонусом являются преимущества современных методов сварки и отделки, а также наша эксклюзивная цельная штамповка по бокам кузова.
Уже в продаже: урезанное купе с 3 окнами!
Узнайте больше о нашем новейшем дизайне: купе Lakester: нажмите здесь
Полностью стальной корпус 1932 года с тремя окнами — одна из самых точных копий на рынке. Кузов-купе 32 3-Window был первым цельнометаллическим закрытым автомобилем вторичного рынка, представленным в мире стрит-роддинга. Наше последнее знаковое достижение было представлено миру уличного роддинга в 2005 году и было признано лучшим продуктом для хот-родов и реставраций 2006 года, продуктом года Goodguys 2006 года, продуктом года NSRA Street Rod 2006 года, продуктом года HRIA 2005 года и продукт года SEMA 2006 года, а также несколько международных наград продукта года.
Этот цельнометаллический кузов-купе с 32 окнами и 3 окнами является точной копией оригинала, но с современным удобством цельных боковин кузова. Панели изготовлены из той же стали, что и оригинальный автомобиль, и каждая панель полностью взаимозаменяема с оригинальным кузовом Ford Coupe. Кузова купе собираются вручную мастерами Бруквилля по металлу и изготавливаются в соответствии со спецификациями клиентов. Кузов купе поставляется полностью собранным с подрамником, днищами, секцией капота, дверями и крышкой багажника. Позвоните нам в 937-833-4605, чтобы обсудить варианты, или загляните в раздел кузова в нашем онлайн-каталоге.
Полноразмерное трехоконное купе с крыльями
Ищете интересный новый проект? Устали от сварки и латания? Не смотрите дальше. Комплект All-Steel 32 Full Fendered 3-Window Coupe создан в соответствии с вашими требованиями и включает в себя все внимание к деталям оригинального автомобиля. В комплект входят кузов, крылья, капот, решетка радиатора и полное шасси 32. Есть много вариантов, из которых можно выбрать эти комплекты, и мы можем удовлетворить большинство запросов. Свяжитесь с одним из наших торговых представителей в 937-833-4605, чтобы узнать больше.