1Дек

Кузов и дополнительное оборудование автомобиля: Кузов и дополнительное оборудование автомобиля

Содержание

Кузов и дополнительное оборудование автомобиля

Кузов и дополнительное оборудование автомобиля

Кузов. На грузовых автомобилях кузов крепится на раме, металлическая кабина устанавливается непосредственно за двигателем или над двигателем и имеет две двери и сиденья для двух или трех человек. Крепится кабина на резиновых подушках.

По устройству кузова грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы и специализированные (фургоны, цистерны, рефрижераторы, самопогрузчики и т. д.).

Легковые автомобили имеют цельнометаллический (обычно четырехдверный) кузов с соответствующим количеством мест. Внутреннее устройство кузова обеспечивает удобное и свободное размещение пассажиров и водителя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Кузова большинства автобусов цельнометаллические, несущие, имеют большой объем и большую поверхность остекления.

Рис. 1. Опорно-сцепное устройство седельного тягача: а — общий вид, б — вид снизу; 1 — плита, 2 — рукоятка управления расцепкой, 3 — оси захватов, 4 — седло, 5, б — захваты, 7 — ось седла, 8 — ограничитель бокового наклона седла, 9 — кронштейн, 10 — балансир, 11 —ось балансира, 12 — защелка, 13 — запорный кулак, 14 — пружина кулака

Предохранительный клапан открывается при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло из трубопровода непосредственно в бак.

К основным неисправностям подъемного механизма автомобиля-самосвала относятся: затрудненное включение коробки отбора мощности или ее самовыключение, износ карданных шарниров привода масляного насоса, износ деталей насоса и крана управления, нарушение регулировки привода, негерметичность закрытия нагнетательного клапана, износ сочленений подъемного механизма. Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова. Уменьшение угла подъема кузова наблюдается при недостатке масла в системе.

Утечка масла происходит при нарушении герметичности сальниковых уплотнений.

Кузов. На грузовых автомобилях кузов крепится на раме, металлическая кабина устанавливается непосредственно за двигателем или над двигателем и имеет две двери и сиденья для двух или трех человек. Крепится кабина на резиновых подушках.

Легковые автомобили имеют цельнометаллический (обычно че-тырехдверный) кузов, внутреннее устройство которого (салон) обеспечивает удобное и свободное размещение пассажиров и водителя.

Кузова большинства автобусов цельнометаллические, несущие, имеют большой объем и большую поверхность остекления.

Буксирное приспособление устанавливается в задней части рамы грузовых автомобилей и служит для присоединения буксируемых автомобилей или прицепов. Буксирное приспособление состоит из буксирного крюка и амортизирующей пружины или резинового буфера.

Опорно-сцепное устройство служит для соединения седельного тягача с полуприцепом. Оно состоит из плиты, закрепленной на лонжеронах рамы тягача, седла, на которое опирается кузов полуприцепа, и балансира.

Седло соединяется с плитой через балансир и кронштейны с двумя осями, получая возможность качания в продольном и поперечном направлениях. Качание в поперечном направлении ограничивается ограничителями.

Шкворень полуприцепа удерживается захватами, которые вместе с запорным кулаком и защелкой образуют запорный механизм, обеспечивающий полуавтоматическую сцепку и расцепку. В момент сцепки тягача с полуприцепом шкворень входит между захватами и сближает их. Для расцепки тягача с полуприцепом рукоятку перемещают вперед, при этом запорный кулак раздвинет захваты.

Рис. 2. Устройство буксирного приспособления: 1,6 — масленки, 2 — буксирный крюк, 3 — резиновый буфер, 4 — гайка крюка, 5 — колпак, 7,9 — фланцы буфера,- 8 — корпус буксирного приспособления, 10 — болт, 11 — крышка корпуса, 12 — рым цепи прицепа, 13 — сцепная петля прицепа

Автомобил и – самосвалы оборудуются гидравлической системой подъема и опускания самосвальной платформы. Привод гидравлического телескопического подъемника осуществляется шестеренчатым масляным насосом.

Рычаг коробки отбора мощности и крана управления для подъема платформы переводится из «нейтрального положения» (НП) в положение «подъем» (Я), при этом промежуточной шестерней коробки отбора мощности включается масляный насос и перемещается тяга крана управления, сжимая пружину. Золотник при этом остается неподвижным.

При работе насоса масло из масляного бака поступает в полость низкого давления и затем нагнетается в полость высокого давления. Впускной (обратный) клапан открывается и масло, поступая по пубопроводу в корпус подъемника, перемещает гильзу и плупер вверх, производя подъем платформы. Золотник крана управления при этом разъединяет нагнетательную полость с каналом соединенным с масляным баком.

Рис. 3. Опорно-сцепное устройство седельного тягача: а — общий вид, б — вид снизу: 1 — плита,- 2 — рукоятка управления расцепкой, 3 — оси захватов, 4 — седло, 5,6 — захваты, 7 — ограничитель бокового наклона седла, 8 — ось седла, 9 — кронштейн, 10 — балансир, 11 — ось балансира, 12 — защелка, 13 — запорный кулак, 14 — пружина кулака

Когда платформа полностью поднята, давление в системе повышается, открывается предохранительный клапан и масло по трубопроводу через фильтрующий элемент поступает в масляный бак.

При этом насос выключается, а пружина разжимается, выбирая зазор между тягой и золотником.

Рис. 4. Схема гидравлической системы подъема и опускания самосвальной платформы автомобитя ЗИЛ-ММЗ-555:

Предохранительный клапан 6 открывается при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло из трубопровода непосредственно в бак.

К основным неисправностям подъемного механизма автомобиля-самосвала относятся: затрудненное включение коробки отбора мощности или ее самовыключение, износ шарниров привода масляного насоса, износ деталей насоса и крана управления, нарушение регулировки привода, негерметичность закрытия нагнетательного клапана, износ сочленений подъемного механизма.

Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова. Уменьшение угла подъема кузова наблюдается при недостатке масла в системе. Утечка масла происходит при нарушении герметичности сальниковых уплотнений.

На легковых автомобилях кузов цельнометаллический, безрамный, четырехдверный или двухдверный (ЗАЗ) несущей конструкции к нему крепятся все основные агрегаты. Кузов состоит из стального Корпуса, к которому прикрепляются двери, капот, крышка багажника, облицовка, передние крылья и декоративные детали.

На автомобиле «Москвич» при помощи болтов крепятся: двери, капот, крышка багажника, брызговики, облицовка и передние крылья (задние приварены), Ключом закрывается замок только левой передней двери. Передние сиденья раздельные, установлены на салазках, по которым могут передвигаться ближе или дальше от передней панели кузова в зависимости от роста водителя и пассажира. Для подготовки спального места спинки передних сидений могут откидываться назад путем одновременного нажатия на ручки шарниров.

На автомобилях ВАЗ и ЗАЗ все узлы корпуса кузова неразборные, сварные, кроме дверей, капота и крышки багажника. Обе передние двери могут закрываться снаружи ключом (ВАЗ). Внутри кузова предусмотрены резьбовые отверстия для крепления ремней безопасности. Положение передних сидений регулируется по росту водителя и пассажира и, кроме того, может изменяться угол наклона спинок. При смещении переднего сиденья вперед его спинка может быть откинута полностью назад для устройства спального места.

В кузове размещаются специальные устройства и оборудование, к которым относятся: система вентиляции и отопления, омы-Вагель ветрового стекла, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни аД проемами дверей, крючки для одежды и сумок, плафоны освещения.

Читать далее: Назначение, виды и периодичность технического обслуживания автомобилей

Кузов и его оборудование — Cars History.ru

все марки авто мира

BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …

Автомобиль ŠKODA

Большинство современных легковых автомобилей имеет кузов несущей
конструкции. Основным его отличием является отсутствие рамы. Роль рамы в
этом случае выполняет кузов, который в местах крепления двигателя,
агрегатов трансмиссии и подвесок имеет специальные усиления.

Кузов
состоит из стального корпуса, к которому прикреплены капот двигателя,
передние крылья, двери, крышка багажника, задние крылья, детали
декоративного оформления (облицовка фар и радиатора, передний и задний
буфера, накладки и т. д.). Внутри кузова установлены сиденья для
водителя и пассажиров.

Корпус кузова собирается в жесткую сварную
конструкцию из большого количества деталей, главными из которых
являются: основание (пол) с передней и задней частями, боковины,
образующие проемы для крепления дверей, и крыша, объединяющая элементы
кузова в объемную конструкцию. В передней части корпуса кузова приварена
короткая рама, которая служит для крепления двигателя, радиатора и
поперечной балки передней подвески.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Кузов автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

16 января 2011г.

Основание кузова (как и крыша) выполнено в виде цельноштампованной панели, усиленной по периметру сборным коробчатым профилем. В переднюю часть корпуса входят щит, панели и брызговики, в заднюю часть — только панели и брызговики. Боковины кузова также штампуют и сваривают из стоек, порогов пола и других деталей. Капот закрывает сверху отсек двигателя. Он состоит из наружной…

Кузов автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (дверь)

16 января 2011г.

Дверь кузова сварена из штампованных панелей и подвешена в проеме боковины корпуса на двух петлях. Угол открывания двери ограничен ограничителем, который дополнительно фиксирует ее в максимально открытом положении. Для фиксирования двери в закрытом положении в ней имеется замок. В нижней части двери сделаны прорези для стока воды, попадающей внутрь двери. В верхней части двери имеется…

Кузов автомобиля УАЗ-469

16 января 2011г.

Кузов — цельнометаллический, со съемным тканевым тентом, четырьмя дверями, задним откидным бортом. На кузове установлены съемные капот, передние крылья, брызговики, облицовка радиатора. В полу кузова имеются люки для доступа к коробке передач, раздаточной коробке, центральному тормозному механизму. Люки закрыты крышками с резиновыми уплотнителями и закреплены болтами. Ветровое окно при снятом тенте может быть откинуто на…

Дополнительное оборудование (стеклоочиститель)

16 января 2011г.

Дополнительное оборудование на автомобилях облегчает управление автомобилем и создает комфорт водителю и пассажирам. Приборы дополнительного оборудования. К дополнительному оборудованию можно отнести стеклоочиститель, устройство для обмыва ветрового стекла, систему вентиляции и обогрева кузова, ремни безопасности. Механизм стеклоочистителя (а) и его привод (б) Стеклоочиститель на автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ — электрический, с двумя щетками. Основной частью…

Дополнительное оборудование (отопитель жидкостного типа)

16 января 2011г.

Система отопления и вентиляции кузова обеспечивает подогрев воздуха, поступающего через люк вентиляции в кузов. Для этой цели используется обогреватель жидкостного типа. Обогреватель состоит из радиатора 2, к которому подводится охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Холодный воздух подается вентилятором 4 по коробу в радиатор 2. Ручкой 5 можно изменять количество воздуха, подаваемого вентилятором. Отопитель жидкостного…

Дополнительное оборудование (ремни безопасности и устройство для обмыва ветрового стекла)

16 января 2011г.

Ремни безопасности Ремни безопасности применяют на автомобилях ГАЗ-24 «Волга» для предохранения водителя и пассажиров от тяжелых травм и гибели при наездах автомобиля на неподвижные препятствия и при столкновении с другими автомобилями на небольшой скорости. Ремни безопасности диагонально-поясной конструкции состоят из диагонального 1 и поясного 2 ремней, которые закреплены болтами в трех точках: на стойке кузова,…

Автомобильные аксессуары | Allstar Performance

Автомобильные аксессуары | Все звезды производительности

Поиск

Кузов