18Май

Кузов грузовой машины: Типы кузовов грузовых автомобилей.

Содержание

Типы кузовов грузовых автомобилей.




Кузов грузового автомобиля включает в себя кабину с оперением и сам кузов. Типы кабин грузовых автомобилей классифицируются по числу мест и компоновке.
В не таком уж далеком прошлом можно было встретить грузовые автомобили, оборудованные кабиной с деревянным каркасом; кабины современных грузовиков изготавливают из штампованного листового металла в виде сваренных между собой панелей, к которым винтовым крепежом присоединяются элементы оперения, также выполненные из штампованного листового металла.
Отдельную категорию составляют кабины грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в суровых условиях севера – такие кабины могут выполняться утепленными, с двойным остекленением.

***

Кабина грузового автомобиля

По числу мест различают одноместные, двухместные и трехместные кабины грузовых автомобилей. Одноместные кабины могут быть у карьерных самосвалов или автокранов, где перевозка пассажиров из соображений безопасности не желательна.

По компоновке различают капотные и бескапотные кабины. Капотная кабина отделена от двигателя в отдельный объем. Двигатель при этом располагается впереди кабины и огражден оперением.

Капотная цельнометаллическая кабина автомобиля ГАЗ-3302 (рис. 2, б) состоит из каркаса 5, крыши 8, верхней 7, задней 9 и боковых 6 панелей.

Боковые стекла кабины – опускающиеся с помощью стеклоподъемника, ветровое стекло – панорамное, гнутое, что улучшает обзорность и придает дополнительную жесткость конструкции. Двери кабины кроме боковых стекол имеют поворачивающиеся форточки, что позволяет улучшить условия вентиляции кабины при движении автомобиля. Сиденье кабины двухместное, с одной общей подушкой для водителя и пассажира. Кабина устанавливается на раме автомобиля на резиновых упругих подушках.

Оперение кузова грузового автомобиля (рис. 2, а

) включает в себя капот 2 двигателя, крылья 3, подножки 4 и облицовку радиатора 1.

Бескапотная кабина объединяет отделение для водителя и отделение для двигателя, который в этом случае располагается под кабиной. Бескапотные кабины позволяют рациональнее использовать длину автомобиля (рис. 1), улучшить обзорность, а также доступ к двигателю, так как при необходимости обслуживания двигателя кабина полностью откидывается вперед по ходу автомобиля.

У бескапотных автомобилей кабина (рис. 2, в) располагается, как правило, над двигателем, а для доступа к нему откидывается вперед. Так, кабина автомобилей марки «КамАЗ» откидывается на 42˚, что обеспечивает удобство при обслуживании двигателя и его систем.
Чтобы обеспечить доступ к приборам электрооборудования, омывателя и очистителя стекол, отопителю и передним опорам двигателя, кабина имеет открывающуюся переднюю облицовочную панель, которая навешивается на петлях на панель

10. Облицовочная панель, как и задние крылья, брызговики, аэродинамические устройства, также относится к оперению. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк, закрываемый крышкой 11.

Кабина автомобилей «КамАЗ» трехместная с тремя раздельными сиденьями для водителя и пассажиров. Исключение составляют кабины автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 и некоторых спецмоделей, у которых предусмотрено только одно место для пассажира. Среднее пассажирское сиденье на карьерных самосвалах не устанавливается из соображений безопасности, поскольку обрыв верхнего крепления гидроцилиндра подъема и опускания кузова может привести к повреждению кабины в ее средней части и травмированию пассажира.
Позади сидений в кабинах автомобилей, предназначенных для междугородних перевозок грузов и поездок на дальние расстояния предусмотрено спальное место

13.

Сиденье водителя регулируемое (рис. 3). В продольном направлении оно перемещается по направляющим 9, которые крепятся к полу кабины. Стопор 10, управляемый рычагом 11, обеспечивает фиксацию сиденья в одном из десяти положений.
Угол наклона спинки может занимать три фиксированных положения. Фиксация положения спинки осуществляется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих сторонах спинки.

Для освобождения язычков кронштейнов необходимо рычаг 5 гребенки опустить вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении. Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания с телескопическим амортизатором 6. Жесткость подвески сиденья регулируется в зависимости от массы водителя, для чего поворачивают один конец торсиона с помощью рычага

2.
Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным на трубе 7. Один конец торсиона закреплен неподвижно, второй соединен с рычагом 2 механизма регулирования жесткости подвески.
Среднее пассажирское сиденье закреплено неподвижно, а крайнее может регулироваться по углу наклона спинки и в продольном направлении.

Кабина крепится к раме в четырех точках – двух спереди и двух сзади. Впереди кабина крепится на шарнирах, а сзади – на четвертных листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для облегчения опрокидывания кабина оборудована уравновешивающим механизмом. Кабина опрокидывается вперед на передних шарнирных опорах (рис. 4, а). Нижние кронштейны 1 передних опор прикреплены к поперечине

11 рамы, а верхние кронштейны 5 – к балке 6 пола. Верхние кронштейны входят в проушины нижних кронштейнов, сочленяясь через пальцы 4. Для уплотнения такого шарнира в отверстия верхних кронштейнов устанавливаются резиновые кольца.
Нижние кронштейны передних опор соединены с механизмом уравновешивания кабины, который предназначен как для облегчения опрокидывания кабины, так и для уравновешивания ее массы в любом положении. Механизм состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 12, один конец которых закреплен в соответствующем кронштейне 1, а другой конец – в рычаге 7. Рычаг 7 шарнирно соединен с опорой 8, прикрепленной к поперечной балке 6 пола кабины.

Задние опоры (рис. 4, б) кабины представляют собой две листовые рессоры 18, работающие с гидравлическими телескопическими амортизаторами

25. Рессоры закреплены верхним концом в обойме 23 рессоры, а нижним – в кронштейне 26, связанном с кронштейном 16. Перемещение рессоры ограничивается резиновым буфером 24, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.



Для ограничения угла опрокидывания кабина снабжена ограничителем (рис. 4, в) подъема. Нижняя стойка 29 ограничителя вращается в скобах 28, закрепленных на правом лонжероне 27 рамы. Верхняя стойка 31 через удлинитель 32 крепится к скобе 34, закрепленной на продольной балке 35 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий самопроизвольному опусканию кабины.
Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется предохранительная защелка

30. Подняв кабину, необходимо нажать на стойку ограничителя так, чтобы защелка вошла в зацепление с язычком верхней стойки. При опускании кабины необходимо эту защелку оттянуть и подать ограничитель на себя, придерживая кабину рукой.

Для того, чтобы опрокинуть кабину на угол 60˚, при снятом буфере необходимо вынуть палец 33.

Запорный механизм (рис. 5) фиксирует кабину на задних опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с предохранительным крюком на правом запорном устройстве.

Корпус 11 запора прикреплен болтами к балке 6 задка и продольной балке 3 пола кабины. На оси 9 запора вращается крюк 10 и рукоятка 8. При фиксации кабины корпус своим пазом заходит на скобу 12, приваренную к кронштейну 14, который закреплен на обойме 15 рессоры, а крюк входит в зацепление со скобой.

Конструкция крюка обеспечивает при закрывании запора подтягивание кабины к резиновой подушке на кронштейне скобы. Предохранительный крюк 5 с помощью пружины 4 автоматически защелкивается за скобу 1 при опускании кабины.

***

Кузов грузового автомобиля

В качестве кузова на грузовых автомобилях может быть установлен кузов общего назначения или специальный.

Кузов общего назначения предназначен для перевозки различных грузов, кроме жидких без тары. Он выполняется в виде бортовой деревометаллической или металлической платформы, которая состоит из основания, пола и бортов, которые могут выполняться откидными или неподвижно закрепленными (рис. 5).
В основании к продольным 16 и поперечным брусьям крепятся пол, неподвижный передний борт 17, откидные боковые 20 и задний 21 борта. Доски бортов деревометаллических кузовов скреплены между собой металлическими планками

24. Откидные борта установлены на основании на петлях 25, а в транспортном положении они закрепляются запорами 22.
Бортовая платформа в сборе закреплена на раме автомобиля стремянками 15 и 23, а также специальными кронштейнами. Для перевозки пассажиров и габаритных грузов бортовые платформы оборудуются решетчатыми надставными бортами, жесткими откидными сиденьями и тентом.

Специальный кузов предназначен для перевозки грузов только определенного вида. К таким кузовам относятся самосвальные кузова, цистерны и фургоны.

Самосвальные кузова предназначены для перевозки сыпучих и полужидких грузов (например, бетона), а также грузов, не требующих осторожности при разгрузке. Эти кузова выполняются цельнометаллическими. В зависимости от назначения и конструкции самосвальные кузова могут иметь один, два или три откидных борта, которые под действием собственного веса автоматически открываются при разгрузке. Для предотвращения открывания бортов во время погрузки и движения автомобиля предусмотрены специальные запорные устройства.

Грузовые кузова-цистерны предназначены для перевозки и временного хранения жидких, газообразных и сыпучих грузов. Цистерны снабжаются насосами, клапанами, шлангами и другим необходимым технологическим оборудованием для осуществления погрузо-разгрузочных работ и предохранения цистерны от повышения давления внутри из-за температурного расширения груза.
Цистерны выполняются сварными из листовой стали, а также из алюминиевых сплавов и пластмасс.

Цистерна для перевозки нефтепродуктов (рис. 6) сварная. В поперечном сечении цистерна обычно имеет эллиптическую или (реже) круглую форму. Днища цистерны выполняют гофрированными. В верхней части цистерны 1 приварена горловина 9 с крышкой 3. Кронштейн 5 внутри горловины является упором поплавка 8 ограничителя наполнения цистерны. Закрепленный в горловине угольник 4 служит указателем верхнего максимального уровня нефтепродуктов в цистерне.
Крышка горловины имеет наливной люк, закрываемый крышкой 6, а также два дыхательным клапана 7, сообщающих полость цистерны с окружающей средой. Крышка наливного люка запирается с помощью винтового запора. Крышка люка и дыхательные клапаны уплотняются нефтестойкими резиновыми прокладками.

Подножка 10 служит для удобства работы на крышке горловины. Волнорезы 15, расположенные внутри цистерны, предназначены для уменьшения нагрузки на днища, создаваемые жидкостью при разгоне и торможении автомобиля. Всасывающие нагнетательные трубопроводы 16, 14 и 13 закреплены на кронштейнах.
Воздушная трубка 11 служит для отвода воздуха и паров нефтепродукта из пространства около днищ при заполнении цистерны и ее продольных наклонах во время движения. К переднему днищу цистерны приварен патрубок 2 для крепления поплавка указателя 18 уровня нефтепродукта. Опора 17 служит для предохранения поплавка указателя уровня от повреждений.
Шкаф 12, приваренный к заднему днищу цистерны, используется для размещения аппаратуры и трубопроводов гидросистемы цистерны. В нижней части находится отствойник для сбора механических примесей и воды, слив которых производится через специальный патрубок отстойника.
Цистерна устанавливается на раму автомобиля на опорах 19.
Для предотвращения опасного влияния электростатического электричества, возникающего в металле при перемещении нефтепродукта, цистерна обязательно заземляется при загрузке и выгрузке.

Грузовые кузова-фургоны служат для перевозки грузов, которые требуют защиты от внешнего воздействия. Фургоны выполняются вагонными, многодверными с расположением дверей на заднем, правом или на заднем и правом бортах одновременно. На левых бортах фургонов в странах с правосторонним дорожным движением двери в кузовах-фургонах не устанавливаются, поскольку этот борт направлен на проезжую часть, и пользование дверями в этом случае будет представлять определенную опасность.
Крыша у фургонов бывает глухой, раздвижной и шарнирно-подъемной. Фургоны имеют деревянный или металлический каркас с облицовкой из фанеры, листовой стали, алюминия или пластмассы.
Иногда кузова-фургоны оборудуются задним грузоподъемным бортом, существенно облегчающим погрузо-разгрузочные работы и надежно перекрывающим доступ к задней двери фургона при хранении автомобиля с грузом на стоянке.

***

Отопление и вентиляция кузова



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Кузов грузового автомобиля


Строительные машины и оборудование, справочник

Кузов грузового автомобиля

Кузов грузового автомобиля. К нему относятся кабина для водителя и одного-двух пассажиров, капот, облицовка, крылья передних колес, брызговики задних колес и платформы различной конструкции в зависимости от перевозимого груза. На автомобилях-лесовозах вместо платформы установлен поворотный коник, на который опирается передний конец пачки хлыстов или бревен. На автомобилях-тягачах для работы с полуприцепами на раму устанавливается седельное сцепное устройство.

Кабина штампуется из тонкого стального листа и имеет две двери, а также мягкое сиденье со спинкой. Положение сиденья можно регулировать по желанию водителя, после чего оно надежно фиксируется. В кабине расположены органы управления, она имеет козырьки для защиты водителя от солнца с двумя стеклоочистителями. На некоторых машинах, например на ЗИЛ-130, установлено приспособление для обмыва стекла. Кабина оборудована также стеклоподъемниками, ото-пителем и вентиляцией.

Платформа грузового автомобиля обычно деревянная, имеет откидные борта, соединенные с полом петлями. В закрытом положении борта скреплены между собой запорными устройствами. Пол платформы покоится на двух продольных и нескольких поперечных брусьях. Продольные брусья прикреплены стремянками к раме автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Буксирное устройство установлено сзади на рамы и используется для буксировки прицепов и тяги на крюке в других случаях. Крепление штока крюка буксирного устройства осуществлено через пружину и две опорные втулки или резиновый буфер. Такая конструкция крепления обеспечивает смягчение рывков при трогании и движении автопоезда.

Седельное сцепное устройство обеспечивает автоматическую сцепку полуприцепов с автомобилем-тягачом при подходе его задним ходом к заторможенному полуприцепу. При автоматической сцепке полуприцепа с автомобилем-тягачом шкворень полуприцепа раздвигает захваты и штифт, укрепленный на одном из захватов, поворачивает защелку и запирает захват.

Грузовая платформа автомобиля-самосвала представляет собой металлический короб, штампованный или сварной, опрокидывающийся, овального или прямоугольного поперечного сечения. В зависимости от вида разгрузки (задней или боковой) грузовая платформа самосвала имеет один борт откидной, шар-нирно прикрепленный к верхней части соответствующих бортов и имеющий запор. Для защиты кабины водителя от ударов во время погрузки платформа мощных самосвалов (МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и др.) имеет козырек, выполненный заодно с передним бортом. Когда платформа опущена на раму автомобиля, козырек прикрывает верх кабины. Опрокидывание платформы осуществляется подъемным механизмом, приводимым в действие от двигателя автомобиля.

Рекламные предложения:

Читать далее: Подъемный механизм платформы автомобиля-самосвала

Категория: — Кузова, автомобильные и тракторные прицепы

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Morgan Truck Body Parts, Service and Manufacturing Locations

Общенациональное присутствие Morgan Truck Bodys предлагает всем нашим клиентам непревзойденный сервис и поддержку, где бы они ни находились в Северной Америке. Чтобы просмотреть наши местоположения, выберите на карте ниже.

Производство

Запчасти и обслуживание

Монтажная станция

Детали

Хотите знать, где купить?
Начните здесь

Риверсайд, Калифорния

Производство
7888 Lincoln Ave.
Riverside, CA 92504

888-350-4203

Проложить маршрут

Детали и обслуживание
7750 Lincoln Ave. Suite 130
Riverside, CA 92504

877-703-9415

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Портленд, Орегон

4436 NE 158th AVE
Портленд, OR 97230

503-257-8824

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Эренберг, Аризона

18275 Морган Драйв
Эренберг, AZ 85334

928-927-5777

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Денвер, Колорадо

4985 York St.
Денвер, CO 80216

866-828-9914

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Запчасти и сервис Монтажная станция

Корсикана, Техас

8051 Морган Серкл
Корсикана, Техас 75109

903-872-7445

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Канзас-Сити, Канзас

47 Канзас-авеню
Канзас-Сити, Канзас 66105

484-706-1505

Проложить маршрут

Возможности местоположения

Монтажная станция

Джейнсвилл, Висконсин

3100 East Morgan Way
Джейнсвилл, Висконсин 53546

800-477-2244

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Джейнсвилл, Висконсин

3100 East Morgan Way
Джейнсвилл, Висконсин 53546

800-477-2244

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Morgan Canada Corporation

Производство
12 Челси Лейн
Брэмптон, Онтарио L6T 3Y4

877-791-8100

Проложить маршрут

Производство / Запчасти и обслуживание
13289 Колрейн Драйв
Болтон, Онтарио L7E 3B6

800-698-9249

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Плейнфилд, Коннектикут

85 Moosup Pond Rd
Плейнфилд, Коннектикут 06354

860-851-4650

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Моргантаун, Пенсильвания

111 Morgan Way
Моргантаун, Пенсильвания 19543

800-666-7426

Проложить маршрут

Возможности местоположения

Производство Запчасти и сервис

Денвер, Пенсильвания

1658 Dry Tavern RD
Денвер, Пенсильвания 17517

717-484-9450

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Эфрата, Пенсильвания

485 Венгер Драйв
Эфрата, Пенсильвания 17522

717-733-8644

Маршруты

Возможности определения местоположения

Производство

Райдал, Джорджия

4120 шоссе 411 NE
Райдал, Джорджия 30171

770-386-8686

Проложить маршрут

Возможности местоположения

Производство Запчасти и сервис

Лейкленд, Флорида

4434 Мэн Авеню
Лейкленд, Флорида 33801

863-669-1022

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство Запчасти и сервис

Оррвилл, Огайо

600 E Chestnut Street
Оррвилл, Огайо 44667

567-802-2069

Проложить маршрут

Возможности определения местоположения

Производство

Главная — Кузова для грузовиков Douglass

Перейти к содержимому

Кузова для грузовиков Douglass

ЗВОНИТЕ ПО БЕСПЛАТНОМУ ТЕЛЕФОНУ: 1-800-635-7641

НАШИ ГРУЗОВЫЕ КУЗОВА GO


ВЕЗДЕ

Не только местные, Douglass Truck Bodies доставляет по всей стране.

функция, которая идет


куда вы идете

Когда пространство имеет первостепенное значение, небольшое планирование


имеет большое значение.

БОЛЕЕ 60 лет


изобретательность и точность

Мы ценим детали вашего индивидуального проекта.

Кузова грузовиков, изготовленные


в соответствии с вашими потребностями

Специализация на производстве и проектировании стандартных


и изготовленные на заказ кузова грузовиков более 60 лет.

ТЯЖЕЛАЯ МОЩНОСТЬ СДЕЛАНА ПО ПУТИ


DUGLASS

Перевозите за собой все, что вам нужно, с помощью наших вариантов самосвала


.

ЛЮБАЯ РАБОТА. ЛЮБОЕ МЕСТО.

Принесите решение туда, где оно необходимо, и посвятите себя выполнению поставленной задачи


.

Дотянуться до неба

Иногда работа требует возвышенного мышления. С


Douglass нет предела возможностям.

ЗВОНИТЕ ПО БЕСПЛАТНОМУ ТЕЛЕФОНУ: 1-800-635-7641

Кузова грузовиков, созданные для ваших нужд

Иногда обычная кровать просто не подходит. Возможно, вам нужна кровать, рассчитанная на то, чтобы пережить экономичные кровати, которые вы покупали в прошлом, или выдержать суровые условия, на которых вы работаете. Возможно, вам нужны варианты; ваша специализированная работа требует, чтобы все ваше оборудование имело организованное место, и только изготовленная на заказ кровать сделает эту работу за вас. Мы можем помочь вам организовать ваши отсеки, предложить вам специализированное оборудование, необходимое для вашей работы, и направить вас с опытом, полученным от компании, которая находится в семейном владении и управляется с 19 лет.58. Когда вы будете готовы спроектировать кузов, соответствующий вашим потребностям, позвоните или посетите наш отдел продаж, чтобы получить подробное предложение и получить чертеж для вашего обзора. возможны коммунальные службы. Мы стремимся найти лучшие материалы, разработать наиболее эффективные конструкции и изготовить наши кровати с высочайшим уровнем мастерства. Именно этот дух качественного производства и строительства ДЛЯ клиента является движущей силой компании Douglass Truck Bodys уже более 60 лет.

Иногда вам нужна кровать, которая соответствует ВАШИМ потребностям. Добро пожаловать в Douglass Truck Body. С нетерпением ждем сотрудничества с вами.

Галерея кузовов грузовиков

Просмотр сотен прошлых пользовательских сборок

Снаряжение и оборудование

Дополнительные приспособления, необходимые для работы вашего грузовика

Галерея готовых работ

Грузовые автомобили и оборудование в наличии

Пакеты пикап и фургон

Установщик ведущих отраслевых брендов

Наши последние сборки

Новости рабочего грузовика

2020-08-12

Категории: Кузова для кемперов

Один из наших клиентов, Майк Найхолм, участвовал в ралли Truck Camper Adventure Rally 2020 в Кварците, штат Аризона, со своим красивым кузовом для кемперов. Truck Camper Adventure, который также присутствовал на шоу, был настолько впечатлен, увидев его сборку, что они взяли подробное интервью, чтобы обсудить процесс доставки…

2018-09-08

Категории: Camper Bodies, General

Прочтите о наших замечательных клиентах Ральфе и Анжеле на их пути к выбору жизни в дороге и выборе кузова для кемпера Douglass, чтобы доставить их туда! В интервью журналу Truck Camper они подробно рассказывают о плюсах и минусах жизни вне кемпера и…

24.