17Янв

Купе до 500 тысяч рублей: Топ-3 недорогих японских купе до 500 000 рублей

Ищем недорогое подержанное купе

Автомобили с кузовом купе практически исчезли с рынка, а вместо них производители подсовывают нам седаны под маркетинговым соусом «четырехдверное купе». По сути, в мире остались только премиальные модели с двумя дверями. Согласно опросам, примерно 83,4% белорусов даже теоретически не могут позволить себе купе из салона. Что ж, самое время заглянуть на «Автобарахолку» — там автомобилей с двумя дверями и тесным задним рядом хватает. Сегодня посмотрим на недорогие купе до $6 тыс. по курсу.

BMW 3-Series

Почему-то, когда начинаешь вспоминать премиальные купе 1990-х, в первую очередь на ум приходит «тройка» от BMW. Сегодня за двухдверную E36 чаще всего просят до $5 тыс. Выбранный нами экземпляр чуть дороже — $5750 по курсу. Машина, судя по описанию, досмотрена и находится в хорошем, можно сказать, «боевом» состоянии. С конвейера купешка сошла в 1996 году. Пробег на данный момент составляет 357 тыс. километров. Аппарат катается по Минску и готов сменить владельца.

BMW 3 серия III (E36) 328i, 1996 г.в., 357 000 км

черный,

Продавец уверяет, что владеет машиной с 2011-го и спустя два года после покупки перекрасил весь кузов. В движение автомобиль приводит достаточно мощный 2,8-литровый мотор. Отдача — 193 л. с. Коробка передач — механическая. Машина укомплектована сигнализацией с автозапуском и линзованными фарами Bosch. А еще здесь гидравлический ручник, заваренный редуктор и увеличенный выворот колес. Зимой можно стать королем пустой парковки!

Mercedes CLK

Главный конкурент BMW 3-Series Coupe конца 1990-х — Mercedes CLK. Эта модель встречается не так часто и была выпущена не таким большим тиражом, как оппонент из Баварии. Тем не менее в продаже практически всегда есть пара тройка купе и кабриолетов CLK. Вот, например, купе 1997 года выпуска, продающееся в Минске. Пробег автомобиля составляет 330 тыс. километров, что для 23-летней машины не так уж много.

Mercedes-Benz CLK-Класс I (C208) kompressor, 1997 г.в., 330 000 км

серебристый, купе, бензин 2. 3 л, автоматическая, задний привод

Под капотом — компрессорный 2,3-литровый мотор, развивающий примерно столько же, сколько 2,8-литровый «атмосферник» описанной выше «тройки». А вот коробка передач у Mercedes автоматическая. Машина укомплектована двухзонным климат-контролем, литыми дисками 16-го диаметра, сигнализацией, кожаным салоном, круиз-контролем, системой стабилизации и другими опциями. Как и большинство Mercedes тех лет, CLK — заднеприводный автомобиль.

Alfa Romeo GT

Итальянские автомобили — нечастые гости наших подборок. Но сегодня мы решили вспомнить о замечательном купе Alfa Romeo GT, которое выпускалось в прошлом десятилетии. У машины элегантный дизайн, имеющий сходства с моделью 147. Технически эти автомобили тоже похожи. Привод здесь передний, коробка передач — механическая. Двигатель — 1,9-литровый турбодизель мощностью 160 л. с. Крутящий момент агрегата — 300 Н·м.

Alfa Romeo GT I, 2006 г.в., 260 000 км

серый, купе, дизель 1.9 л, механическая, передний привод

Год выпуска GT — 2006-й, пробег — 260 тыс. километров. «Машина, доставляющая удовольствие от езды», — так описывает свою Alfa Romeo продавец. В общем-то, так описывают свои машины все владельцы Alfa Romeo. Итальянское купе продается в Могилеве за $5300 по курсу. В объявлении перечислен весь список опций, установленных в машине. Здесь можем отметить кожаный салон, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые литые диски.

Ford Mustang

В Бобруйске продается купе, которое точно привлечет внимание ваших соседей, — Ford Mustang четвертого поколения. Машина ярко-красного цвета с черными полосками. В объявлении очень лаконичное описание: «В хорошем состоянии, зимы не видел. Анаболик для души». Американское купе сошло с конвейера в 1999 году, но пробег относительно небольшой — 120 тыс. километров.

Ford Mustang IV Рестайлинг, 1999 г.в., 120 000 км

красный, купе, бензин 3.8 л, механическая, задний привод

Под капотом этого красавца — 3,8-литровый двигатель, работающий в паре с механической коробкой передач. Привод, конечно же, задний. Среди опций, установленных в авто, отмечены кондиционер, электростеклоподъемники, литые диски, центральный замок, кожаные кресла, электрорегулировка передних кресел. Цена вопроса — $5500 по курсу. Да, купить Mustang сегодня можно по цене «Гранты».

Mitsubishi Eclipse

Есть здесь девушки, которые ищут себе недорогое подержанное купе? Смотрите, какой вариант мы для вас нашли — Mitsubishi Eclipse третьего поколения. Нет, вы не подумайте, что мы считаем данную модель «женской». Но вы только взгляните на цвет этого экземпляра! Розовое купе с черными литыми дисками — сложно представить себе за рулем такого автомобиля брутального бородатого мужика. Хотя… Всякое бывает.

Mitsubishi Eclipse III, 2002 г.в., 240 000 км

купе, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод

Японское переднеприводное купе продается в Витебске. Машина 2002 года выпуска с пробегом 240 тыс. километров. В движение эту «конфету» приводит 2,4-литровый двигатель, сопряженный с автоматической коробкой передач. Есть два комплекта резины и мелкие нюансы по кузову. Продавец уверяет, что Mitsubishi в идеальном состоянии и 8 тыс. километров назад в нем менялось трансмиссионное масло. Стоит такая машина всего $4500 по курсу.

Volvo C70

За $4999 по курсу минчанин продает Volvo C70 R. Это очень интересный экземпляр, который оценят знающие люди. Под капотом — 2,3-литровый мотор, но даже не вздумайте смотреть официальные характеристики данного агрегата. В машину «насыпали» много тюнинга, и продавец хитро отмечает, что «сил в ней достаточно». Шведское купе нормально пуляет со старта, «пшикает» и удивляет динамикой, насколько вообще может удивить динамикой переднеприводное авто.

Volvo C70 I R, 1998 г.в., 298 000 км

Volvo немолода: год выпуска — 1998-й. Пробег — без малого 300 тыс. километров. Достаточно посмотреть фотографии и почитать описание, чтобы понять: за машиной следили и вложили в нее больше «пятерки». Владелец готов на обмен, но тогда цена за С70 возрастет до $7 тыс. по курсу.

Toyota Camry Solara

Житель Речицы предлагает вам поуправлять мечтой. Toyota Camry является одной из самых любимых машин в Беларуси. А тут еще и купе Solara! Правда, автомобилю уже скоро 20 лет: с конвейера «двухдверка» сошла в 2002-м. Пробег — рекордный среди сегодняшних вариантов — 402 тыс. километров. Но для Toyota это, считай, обкатка! Коробка передач — механическая, а привод — на переднюю ось.

Toyota Camry Solara I, 2002 г.в., 402 336 км

купе, бензин 2.4 л, механическая, передний привод

В движение Solara приводит 2,4-литровый цепной двигатель от 40-й «камрюхи». В объявлении отмечено, что технически все «очень хорошо». На кузове имеются жучки. Оценить масштаб проблемы можно по фотографиям: продавец не постеснялся показать нюансы ЛКП. Салон у машины светлый, кожаный. Имеются литые диски и кондиционер. Стоит она $4500 по курсу.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

топ-10 самых быстрых машин в мире

Мировой рекорд скорости на наземном транспорте принадлежит реактивному автомобилю Thrust SSC — 1228 км/ч.

Сергей Антонов

нашел самые быстрые тачки

Профиль автора

Заезд проходил вдали от цивилизации — в пустыне Блэк-Рок в США, а машину создали только ради рекорда. Под капотом у болида были два форсированных турбовентиляторных двигателя фирмы «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил. Такие же ставят на американские истребители «Фантом-2». Управлял автомобилем пилот британских ВВС Энди Грин. Поэтому считать Thrust SSC обычной машиной — не совсем честно.

Мы выбрали суперкары, владельцы которых могут выехать на трассу, не нанимая в качестве шофера военного летчика. Эти машины не соперники реактивному Thrust SSC, но свои 400—450 км/ч покажут.

Еще мы прикинули, сколько таким авто понадобилось бы времени, чтобы доехать от Москвы до Санкт-Петербурга. Если на этом маршруте будет идеальная трасса, то самой быстрой машине из рейтинга понадобится 1 час 35 минут, а самой медленной — на 13 минут больше.

/list/most-expensive-cars/

Топ-10 самых дорогих машин в мире

1 место

Koenigsegg Agera RS

Максимальная скорость: 447 км/ч
Цена: 2 200 000 $⁣ (171 011 500 Р)

История. Agera RS — улучшенная модификация гиперкара Agera. Шведская компания Koenigsegg, которая специализируется на производстве скоростных авто, впервые представила модель RS в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Спустя два года автопроизводитель устроил специальные заезды в американском штате Невада, где традиционно испытывают машины на скорость. Agera RS установила сразу несколько рекордов: например, абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей — 447 км/ч, а еще смогла разогнаться до 400 км/ч за 33,3 секунды.

В Koenigsegg заявили, что всего произведут 25 экземпляров автомобиля. Причем десять из них продали еще до первого показа машины.

Что особенного. Agera RS — двухместное купе со съемным верхом. Корпус изготовлен из углеродного волокна — оно прочнее, но легче стали, — а также из кевлара, который используют в бронежилетах.

Машина разгоняется до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Внутри — кожаный салон со спортивными сиденьями, наполненными пеной, которая способна запоминать форму тела водителя.

2 место

SSC Tuatara

Максимальная скорость: 442 км/ч
Цена: 1 300 000 $⁣ (101 052 250 Р)

История. Производитель Tuatara — американская компания Shelby Super Cars, которая специализируется на скоростных спортивных автомобилях. Первоначально модель называлась SSC Ultimate Aero TT 2, но позже машину переименовали.

Туатара — рептилия, которая обитает в Новой Зеландии, а само слово в переводе с языка маори означает «пики на спине». На багажнике SSC Tuatara есть маленькие «крылышки», которые напоминают гребень ящерки.

Впервые автомобиль представили в 2011 году в Шанхае на церемонии открытия официального дилера Shelby Super Cars. Но серийное производство стартовало только в 2014 году. Сначала представители компании заявляли, что создадут всего пять экземпляров автомобиля, но позже на официальном сайте появилась информация, что выпустят 100 машин.

Что особенного. Корпус этого двухместного купе сделан из углеродного волокна. Производитель авто — Shelby Super Cars — расположен в штате Вашингтон, где хорошо развита аэрокосмическая промышленность. Конструкторы автомобиля уверяют, что при разработке кузова использовали достижения инженеров этих предприятий.

/list/popular-auto/

Какие машины выбирают россияне: итоги десятилетия

До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,7 секунды. Заявленный рекорд максимальной скорости в 442 км/ч официально не зафиксирован — это расчетные показатели самой Shelby Super Cars.

3 место

Bugatti Veyron Super Sport

Максимальная скорость: 431 км/ч
Цена: 2 800 000 $⁣ (217 651 000 Р)

История. Автомобиль назвали в честь французского гонщика Пьера Вейрона, который пришел первым в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1939 году.

Bugatti Veyron серийно выпускали с 2005 по 2015 годы — для скоростного суперкара это неприлично долго: мода на спортивные авто меняется быстро. Всего продали 450 машин: 300 купе и 150 родстеров — моделей с откидным верхом.

В 2010 году автомобиль установил рекорд скорости в 431 км/ч, но представители Книги рекордов Гиннесса сначала отказались его фиксировать. Дело в том, что в версии машины, которую поставляют покупателям, установлен ограничитель скорости до 415 км/ч. Во время тестов это устройство сняли. После обсуждения эксперты решили, что фактически авто все-таки является самым быстрым, и рекорд засчитали.

Что особенного. Большинство автомобилей представлены в черном цвете, но создатели выпустили несколько экземпляров в белом — под названием Super Sport 300. Кроме того, на франкфуртском автосалоне в 2007 году Bugatti представила эксклюзивную версию Pur Sang — «чистокровный» в переводе с французского. Эту модификацию не стали покрывать краской и лаком, а оставили некрашеный алюминий и черный углепластик. Всего сделали пять таких машин.

Расход топлива в городе — 41,9 литра на 100 километров, а на трассе — 15,6 литров. Полного бака, объем которого составляет 100 литров, на максимальной скорости хватит всего на 10 минут езды.

До 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды, до 200 км/ч — за 7,3 секунды, а до 300 км/ч — за 16,7 секунды.

4 место

Hennessey Venom GT

Максимальная скорость: 428 км/ч
Цена: 1 250 000 $⁣ (97 165 625 Р)

Источник: Wikipedia

История. Venom создан на базе двухместного спорткара Lotus Exige, кузов которого переработал британский дизайнер Стив Эверитт. Оригинальному авто удлинили базу, заменили кузовные панели и поставили новый двигатель.

В марте 2010 года компания Hennessey представила первую версию этой модели, которая называлась просто Venom GT, а спустя полтора года — скоростную модификацию, Venom GT Spyder. По просьбе первого покупателя автомобиля — американского певца Стивена Тайлера — второе поколение спорткара получило съемную крышу.

В феврале 2013 года Venom GT на базе ВМС США в Калифорнии установил рекорд скорости в 427,6 км/ч.

Сначала производитель хотел выпустить 29 экземпляров этого авто, но в итоге сделали 13 — семь купе и шесть родстеров.

/guide/autoloan-vs-cashloan/

Что выгоднее: автокредит или потребительский

Что особенного. Чтобы суперкар сильнее прижимало к земле на большой скорости, в нем установлены специальные датчики, которые изменяют положение элементов обвеса кузова.

До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,7 секунды, а до 300 км/ч — за 13,6 секунды.

5 место

Bugatti Chiron Sport

Максимальная скорость: 420 км/ч
Цена: 2 600 000 $⁣ (202 104 500 Р)

Источник: Wikipedia

История.

Автомобиль представили в 2016 году. Машина получила название в честь гонщика Луи-Александра Широна, который выступал за команду Bugatti с 1928 по 1958 годы. Руководство Bugatti планировало протестировать автомобиль на максимальных скоростях, чтобы установить новый рекорд, но потом почему-то отказалось от этой идеи.

В автомобиле стоит ограничитель скорости до 420 км/ч, при этом спидометр размечен до 500. По расчетам инженеров компании, спорткар может выжать максимум 463 км/ч.

Что необычного. В отличие от другого спорткара Bugatti — Veyron, салон которого выполнен без особых изысков, — в оформлении модели Chiron использовали коричневую кожу, черный карбон и полированный алюминий.

В центре приборной доски расположен одометр — прибор, который считает обороты колеса, а по краям два дисплея с информацией о скорости и другими показателями. Чем выше скорость, тем меньше информации на экранах — чтобы водитель следил за дорогой и не отвлекался на лишнее.

До 100 км/ч спорткар разгоняется всего за 2,5 секунды, до 200 км/ч — за 6,5 секунды, до 300 км/ч — за 13,5 секунды.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

6 место

Rimac C_Two

Максимальная скорость: 415 км/ч
Цена: 2 700 000 $⁣ (209 877 750 Р)

Источник: Wikimedia

История. C_Two — это сокращение от Concept Two, то есть «второй концепт». Concept One — первая модель линейки электрических спорткаров — поступил в продажу в 2013 году. Всего создали восемь машин.

Спустя пять лет компания продолжила серию. Весной 2018 года производитель представил прототип авто, а уже через год заявил, что готов выпускать серийный автомобиль.

Всего планируется выпустить 150 экземпляров. Поставки начнутся в 2020 году.

Что необычного. Это самый быстрый электрокар в мире. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 1,8 секунды. Заряда аккумулятора хватает на 650 километров: на максимальной скорости получится покататься около полутора часов.

/guide/proverka-avto/

Как проверить автомобиль перед покупкой

Суперкар оборудован автопилотом на базе искусственного интеллекта. Система использует восемь камер, два лазерных дальномера и шесть радаров — все это позволяет определить положение автомобиля в пространстве.

7 место

SSC Ultimate Aero TT

Максимальная скорость: 412 км/ч
Цена: 431 000 $⁣ (33 502 708 Р)

Источник: Wikipedia

История. Суперкар Ultimate Aero TT — предшественник Tuatara. Индекс «TT» говорит о том, что в автомобиле стоят два турбокомпрессора, тогда как до этого Shelby Super Cars использовал механический компрессор.

Обе технологии позволяют повысить мощность двигателя, но если механика увеличивает КПД на 10—15%, то турбина — на 40—50%. При тестировании автомобиль показал скорость 412 км/ч.

Первый серийный экземпляр Ultimate Aero TT продали на eBay за 431 тысячу долларов, а всего было выпущено 25 экземпляров этой машины.

Что особенного. Во время торможения поднимается антикрыло — его еще называют спойлером. Это позволяет быстрее сбрасывать скорость.

Автомобиль оснащен специальным гидравлическим приводом, который приподнимает нос машины на 10 см, чтобы преодолевать дорожные неровности.

Суперкар разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, до 200 км/ч — за 6,3 секунды, до 300 км/ч — за 13 секунд.

8 место

Koenigsegg Regera

Максимальная скорость: 410 км/ч
Цена: 1 900 000 $⁣ (147 691 750 Р)

История. Шведский разработчик суперкаров представил модель Regera одновременно с лидером нашего рейтинга — Agera RS — в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Главное отличие Regera от предыдущих проектов Koenigsegg — гибридный двигатель. Кроме бензинового на авто установлено три электромотора, два из которых приводят в движение задние колеса.

Всего было выпущено 80 таких машин, и это не случайно: представители компании объяснили, что в нумерологии число 80 означает доминирование. А слово regera из названия модели переводится с шведского как «царствование».

Что особенного. Двери, капот и багажник можно открыть при помощи пульта дистанционного управления. У автомобиля нет традиционной коробки передач — вместо нее установлена гидравлическая система, которую разработали специально для этой модели. Она эффективнее и легче любой коробки передач, которая могла бы справиться с такой нагрузкой.

Обзор прямого привода Koenigsegg

Если закончился бензин, Regera может двигаться на электромоторах. Правда, запаса встроенной батареи хватит всего на 35 километров.

Машина разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды.

9 место

Saleen S7 Twin Turbo

Максимальная скорость: 399 км/ч
Цена: 555 000 $⁣ (43 141 538 Р)

Источник: Wikipedia

История. Американский производитель спортивных автомобилей Saleen представил этот суперкар ручной сборки в 2000 году. Машина дебютировала на гонках в Монтеррее. Спустя два года компания презентовала улучшенную версию — S7-Twin Turbo, на которой стояли два турбокомпрессора. Благодаря этому мощность авто выросла почти в полтора раза — с 550 до 750 лошадиных сил. Замеры скорости показали, что машина развивает запредельные для 2002 года 399 км/ч.

Что особенного. Хоть это и двухместное купе, покупатель может выбрать, где именно будет расположено водительское сиденье. Например, в гоночных версиях его ставят прямо по центру. Двигатель расположен посередине корпуса автомобиля, поэтому у машины два багажника — спереди и сзади.

Машина развивает скорость 100 км/ч за 2,8 секунды.

10 место

Fenyr Supersport

Максимальная скорость: 394 км/ч
Цена: 1 500 000 $⁣ (116 598 750 Р)

История. Supersport — продукт совместной работы арабских, ливанских, французских и итальянских инженеров. Компанию W Motors создали в Ливане, но позже перерегистрировали в Арабских Эмиратах.

Одним из первых автомобиль приобрел японский предприниматель Тацуми Синти, который купил сразу пять машин разных цветов. Заплатил, правда, со скидкой — 7 млн долларов при розничной цене 1,5 млн за экземпляр.

Что особенного. В машине установлены кожаные анатомические сиденья, а салон отделан вставками из серебра и кожи.

На передней панели сразу три навигационных дисплея: диагональю 12,3 дюйма — на приборной панели, 10,3 дюйма — на консоли в центре, 7,8 дюйма — напротив пассажира. На пассажирском экране также отображается скорость и режим езды.

/discuss/looking-for-car/

Как выбрать экономически выгодный автомобиль?

До 100 км/час машина разгоняется за 2,7 секунды.

Вдохновились? А теперь пройдите тест и узнайте, какого автомобиля вы достойны


Обвал

Рублей? Иностранные «спекулянты» говорят, что это были не мы.

Карин Строхекер, Джемайма Келли суперзвезда, чтобы заработать состояние. Но управляющие иностранными фондами говорят, что они в основном воздерживались от ставок против рубля, потому что российский рынок слишком непредсказуем и затратен.

Сотрудник пересчитывает банкноты в российских рублях в офисе частной компании в Красноярске, Сибирь, 17 декабря 2014 г. REUTERS/Илья Наймушин

Под влиянием падения цен на нефть и западных санкций в связи с причастностью Москвы к украинскому кризису рубль неуклонно снижался по отношению к доллару с июня, достигнув кульминации в свободном падении на этой неделе. =

Москва выступила против иностранных «спекулянтов». Но многие из тех, кто мог бы гордиться таким титулом, говорят, что на этот раз они не виноваты.

«Это просто стало слишком беспорядочным», — сказал Пол Ламберт, глава валютного отдела Insight Investment, управляющий валютным фондом в 300 миллионов долларов и закрывший свои рублевые позиции около месяца назад.

«Вы должны чувствовать, что можете войти и выйти, вы должны чувствовать, что есть какая-то предсказуемость. Когда что-то находится в свободном падении, как цены на нефть или рубль, очень сложно сказать: «Сегодня тот день, этого достаточно».

Управляющие фондами, такие как Ламберт, говорят, что местный спрос на доллары в самой России сломил курс рубля, когда российские фирмы изо всех сил пытались купить твердую валюту, чтобы погасить кредиты, а простые россияне выстраивались в очереди, чтобы купить доллары и потребительские товары.

Российским компаниям за последние три месяца года нужно было вернуть $45 млрд. См. график: link.reuters.com/nuk43w

На прошлой неделе государственная нефтяная компания «Роснефть» выпустила облигации на сумму 625 миллиардов рублей. В нем говорилось, что наличные деньги, которые тогда стоили 11 миллиардов долларов, предназначались для внутренних проектов и не будут продаваться для покупки долларов, но многие на рынках восприняли это как сигнал к продаже.

Некоторые иностранные фонды говорят, что их удержали от коротких позиций по рублю — занимая рубли и продавая их, чтобы делать ставки на падение валюты — отчасти из-за угроз центрального банка вмешаться в рынок без предупреждения.

Центральный банк России по-прежнему имеет резервы в размере более 400 миллиардов долларов, что, возможно, недостаточно для поддержки валюты в долгосрочной перспективе, но определенно более чем достаточно, чтобы сокрушить любого, кто делает ставки против рубля в любой день.

«Существует довольно сильное опасение, что центральный банк вмешается довольно агрессивно, и это действительно предотвращает накопление массивных коротких позиций… в любом случае просто нет массивного открытия позиции», — сказал Виктор Сабо, начинающий специалист по рынкам в Aberdeen Asset Management, у которой $525,9миллиардов под управлением по всему миру.

Стремительно растущие процентные ставки в России делают стоимость займа в рублях для пари против валюты, известную как текущая стоимость, высокой, независимо от исхода пари.

«Если вы хотите шортить рубль в качестве спекулятивного инвестора, у вас либо очень, очень сильная точка зрения, а также идеальное время, либо отрицательный керри уничтожит вас еще до того, как вы начнете», — сказал Кристиан Маджио из TD Securities. .

«Спекулятивные позиции очень незначительны по сравнению с общим спросом на доллары», — сказал Маджио. «Именно реальный спрос со стороны внутренних игроков ослабляет валюту и делает ее гораздо более серьезной, чем она была бы в противном случае».

Репортаж Карин Строхекер; Под редакцией Питера Граффа

Как Россия спасла рубль : Planet Money : NPR

Как Россия спасла рубль : Planet Money Российский рубль потерял почти половину своей стоимости, когда Россия вторглась в Украину. С тех пор это самая эффективная валюта в мире.

    • NPR Один
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Подкасты Google
    • Амазонка Музыка
    • RSS-ссылка

Вторжение в Украину — объяснение

  • sharepop.subscribe»>
    • NPR Один
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Подкасты Google
    • Амазонка Музыка
    • RSS-ссылка

Пэдди Хёрш

Женщина проходит мимо пункта обмена валюты в центре Москвы 24 февраля. Александр Неменов/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Александр Неменов/AFP через Getty Images

Женщина проходит мимо пункта обмена валюты в центре Москвы, 24 февраля.

Александр Неменов/AFP через Getty Images

На прошлой неделе Россия заявила, что хочет, чтобы европейские страны, покупающие ее природный газ, производили платежи в рублях, а не в долларах или евро. Месяц назад это могло показаться довольно выгодной сделкой: рубль упал на 40%, до 139 рублей за доллар, после вторжения России в Украину.

Однако с момента падения 7 марта российский рубль резко восстановился. На момент написания этой статьи он торговался по 84 доллара за доллар, что соответствует уровню во время вторжения. И это не прыжок дохлой кошки. Именно резкое и устойчивое восстановление сделало рубль самой прибыльной валютой мира в марте.

Тем не менее, все санкции, введенные с началом войны, все еще в силе, а в некоторых случаях даже более строгие. Так как же русским удалось возродить свою валюту?

Дыры в стене санкций

Это восстановление состоит из нескольких компонентов. Во-первых, благодаря огромной дыре в санкциях, введенных коалицией стран-союзников США: природный газ. Санкции призваны ограничить возможность России приобретать иностранную валюту, в частности доллары и евро. Но несколько европейских стран продолжают покупать российский газ, потому что они стали настолько зависимы от него, и потому что не хватает альтернативных поставщиков для удовлетворения спроса.

Добавьте к этому рост цен на нефть и природный газ, а также устойчивость торговых отношений России с другими крупными экономиками, такими как Китай и Индия, и конечным результатом будет постоянный приток иностранной валюты в Россию. . Это ослабило опасения, что Россия станет неплатежеспособной, и помогло снизить курс рубля.

Здесь стоит упомянуть еще одну дыру в санкциях: отсечение суверенного долга. Одной из самых больших и действенных санкций в отношении России было замораживание ее зарубежных счетов. Россия держит около 640 миллиардов долларов в евро, долларах, иенах и другой иностранной валюте в банках по всему миру. Около половины этого количества приходится на США и Европу. Санкции заблокировали доступ России к этим деньгам, за исключением случаев, когда речь идет о выплате процентов по суверенному долгу. Министерство финансов США оставило окно открытым, чтобы позволить финансовым посредникам обрабатывать платежи для России. Это окно планируется закрыть в этом месяце, но для России это большая помощь. Без него России, возможно, пришлось бы добывать доллары, продавая рубли, что оказало бы понижательное давление на валюту. И если бы он не смог собрать эти доллары, он бы объявил дефолт.

Финансовая алхимия

Это осязаемые внешние факторы восстановления рубля. Внутренние факторы несколько менее телесны. 28 февраля Центральный банк России повысил процентную ставку до 20%. Любой россиянин, у которого могло возникнуть искушение продать свои рубли и купить доллары или евро, теперь имеет большой стимул сэкономить эти деньги. Чем меньше рублей дорожает в продаже, тем меньше давление на валюту в сторону понижения.

Далее идет требование правительства к российским предприятиям, согласно которому 80% всех денег, которые эти предприятия зарабатывают за границей, должны быть переведены в рубли. Это означает, что российский производитель стали, который зарабатывает 100 миллионов евро на продаже стали компании во Франции, должен развернуться и обменять 80 миллионов из этих евро на рубли, независимо от обменного курса. Многие российские компании ведут большой бизнес с иностранными компаниями, зарабатывая много евро, долларов и иен. Распоряжение о переводе 80% этих доходов в рубли создает значительный спрос на российскую валюту, тем самым способствуя ее поддержанию.

Кремль также издал указ, запрещающий российским брокерам продавать ценные бумаги, принадлежащие иностранцам. Многие иностранные инвесторы владеют российскими корпоративными акциями и государственными облигациями, и они могут по понятным причинам захотеть продать эти ценные бумаги. Запрещая эти продажи, правительство укрепляет рынки акций и облигаций и удерживает деньги внутри страны, что помогает удерживать рубль от падения.

Сами российские граждане стали объектом преследования правительства, которое ограничило их перевод денег за границу. Первоначальный запрет гласил, что все кредиты и переводы в иностранной валюте должны быть приостановлены. Это служило для удержания иностранной валюты в стране и отпугивания россиян от продажи рублей за доллары или евро, что могло бы оказать давление на валюту. Эти ограничения были недавно несколько ослаблены, чтобы дать возможность россиянам, регулярно отправляющим деньги за границу, передохнуть, но конвертация твердой валюты ограничена до 10 000 долларов для физических лиц до конца этого года.

Возможно, самым большим фактором, стимулирующим рубль, является рискованная уловка президента Владимира Путина, о которой мы упоминали в начале этой истории: он сказал некоторым покупателям российского природного газа, что отныне они должны оплачивать счета за газ в рублях. Контракты на природный газ обычно заключаются с условием оплаты в евро или долларах, а страны, которые покупают природный газ — страны ЕС, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Япония и Южная Корея — обычно не имеют больших резервов в рублях. Так что, если Путину удастся заставить эти страны платить в рублях, им придется пойти и купить их. Много их. Спрос на валюту резко возрастет, и курс рубля, естественно, вырастет. Именно ожидание этого роста помогло повысить рыночную стоимость рубля.

Потемкинская валюта

Можно сказать, что эти действия российского правительства — обычное дело. В конце концов, Федеральная резервная система постоянно корректирует процентные ставки. Казначейство США имеет ограничения на денежные переводы в некоторые страны. И почему страна не может указать, в какой валюте ей будут платить? И разве правительства в любом случае не обязаны защищать свои валюты? Все честные моменты. Однако то, чем занимается российское правительство, — это больше, чем защита валюты: оно манипулирует рынком рублей и производственным спросом, которого в противном случае не существовало бы.

Некоторые наблюдатели говорят, что Россия фактически создала потемкинскую валюту. Это ссылка на Григория Потемкина, который был назначен губернатором Крыма после того, как Екатерина Великая аннексировала его в 1784 году. Стремясь показать Екатерине, насколько успешным он был в заселении Крыма русскими жителями, Потемкин якобы построил и заселил собранную им передвижную деревню. , разобрали, а затем снова собрали по ее маршруту, когда она осматривала регион. Глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина, по сути, играет Потемкина с путинской Екатериной, используя ряд инструментов, чтобы представить рубль как валюту, имеющую ценность, когда на самом деле очень немногие люди за пределами России хотят купить один рубль. если только они не должны, и когда многие люди в России тоже не очень хотят рубли.

Все это государственное вмешательство сопряжено с большими рисками. Протекционистские меры, введенные Центральным банком России, фактически являются своеобразным мостом для рубля. Если России удастся прийти к какому-то решению по Украине, которое предполагает отмену санкций и восстановление торговых отношений с Западом, то рубль может сохранить свою нынешнюю стоимость после отмены мер. Однако, если меры будут отменены без какого-либо решения, рубль может рухнуть, ударив по экономике, подняв инфляцию и причинив огромную боль россиянам. И меры — по крайней мере некоторые из них — в конце концов придется отменить. Российские заемщики не могут долго платить процентную ставку выше 20%, если они вообще могут себе представить заимствование по такой ставке. Рост будет сдерживаться — уже ожидается, что российская экономика сократится более чем на 8% в этом году — и в промышленности произойдет спад.

Возможно, самые большие риски связаны с уловкой Путина с природным газом. Как упоминалось ранее, во всех контрактах на природный газ, которые покупатели подписали с Россией, говорится, что оплата будет производиться в евро, долларах или другой иностранной валюте. Путин не может просто зачеркнуть «доллары» или «евро» и написать «рублями» там, где в этих контрактах оговорено, как платить. Он должен пересмотреть условия этих контрактов. И если он это сделает, вполне вероятно, что эти страны резко сократят количество природного газа, который они покупают у России.

Россия является крупнейшим в мире экспортером природного газа, но это не единственный источник, и покупатели российского газа могут переключиться на новых поставщиков.