А вы знаете, когда и кем был создан первый автомобиль? . Новости компании «Адентина Сервис
29 января – День Рождения первого автомобиля!
Его создание присваивается Карлу Бенцу, создавшему в 1885 году первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Через год, именно 29 января 1896 года, он заполучил патент №37435 на инновационное изобретение и разрешение создавать машины с бензиновым двигателем.
В память об этом историческом событии в этот день отмечается День рождения автомобиля!
Карл Бенц не только разработал конструкцию и оформил патент, но и создал образец и наладил производство, реализовав в течение 8 лет свыше 69 машин.
Первый автомобиль был весьма прост и предусматривал цепную передачу, трубчатую раму, три колеса со спицами. Машина могла набирать скорость всего 13 км/ч.
С тех пор с автомобилем произошли грандиозные метаморфозы, и практически каждое усовершенствование, каждая новая автодеталь, позволяющая автомобилю быть удобнее, быстрее, практичнее, имеет свою уникальную историю, своего изобретателя.
Возьмем, к примеру, автомобильную турбину.
Современный турбокомпрессор – это такое устройство, которое способно сделать мотор более мощным, повысить мощностные характеристики двигателя в среднем на 40 %.
Мощность увеличивается за счет сгорания большего количества бензина или дизтоплива. Но подача горючего должна быть грамотной. Без дополнительной порции воздуха процесс горения не состоится. Недогоревшие излишки топлива будут накапливаться, провоцируя образование повышенной дымности, перегрев двигателя и прочие неполадки. Структура оптимальной топливно-воздушной смеси состоит из 1 части горючего и 14,7 частей воздуха, зависит от типа мотора, а также режима работы.
До эпохи турбин, американцы пытались повысить мощность за счет увеличения объема цилиндров, чтобы в двигатель могло затягиваться из атмосферы большее количество воздуха. Их силовые агрегаты имели огромные размеры и недопустимый расход топлива.
В 1885 году Готтлиб Вильгельм Даймлер придумал первый нагнетатель, принудительно загоняющий воздух в цилиндры. Это был компрессор (в виде вентилятора), привод которого осуществлялся от вала двигателя. Бюши в 1905 году качественно переработал конструкцию, что позволило уменьшить размеры и вес дизельных двигателей. В качестве движителя энергии стал использоваться выхлоп. В общем, так был придуман турбонаддув и турбина.
Турбокомпрессор работает с сильно нагретыми выхлопными газами, температура может доходить вплоть до 950 °C. Эта особенность отражается на ресурсе устройства. Бывает, что уже через 20-50 тыс. км. пробега свистит турбина или появляются другие признаки поломок. Но при своевременном обслуживании таких неприятностей можно избежать и ТКР будет служить столько же, как и двигатель.
А причем тут «АДЕНТИНА СЕРВИС», спросите вы? И почему мы считаем нужным не оставить без внимания этот день?
Мы продаем автомобили? – НЕТ
Мы занимаемся ремонтом автомобилей? – НЕТ
Но мы ПОМОГАЕМ, многим тем, кто занимается обслуживанием автомобилей. Облегчаем им работу, поставляя на рынок Беларуси качественные и безопасные технические моющие средства.
Такие, например, как Усиленный обезжириватель «Эколан 2»
Который успел заслужить признание и доверие у специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Порой они делятся с нами своими фотографиями ДО и ПОСЛЕ, вот, как например эти:
Турбина ДО и ПОСЛЕ мойки нашим средством в ультразвуковой ванне
А еще, мы относимся с нежностью и любовью к нашим собственным личным автомобилям!
Ведь они делают нашу жизнь такой удобной и комфортной.
Потому и хотим напомнить об этом дне и о людях, без которых наша жизнь была бы совершенно иной.
С днем рождения, друзья! С Днем рождения ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЯ!
Ваша АДЕНТИНА СЕРВИС
Кто построил первый автомобиль?. Кто есть кто во всемирной истории
Кто построил первый автомобиль?. Кто есть кто во всемирной историиВикиЧтение
Кто есть кто во всемирной истории
Ситников Виталий Павлович
Содержание
Кто построил первый автомобиль?
Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку передач, которые в основном сохранились в неизменном виде в большинстве английских автомобилей до нашего времени. Естественно, в настоящее время некоторые английские автомобили имеют автоматическую коробку передач, хотя это новшество более популярно в Америке.
Английским пионером автомобилестроения был Ф. У. Ланчестер, который произвел свой первый автомобиль в 1895 году. Двумя «современными» усовершенствованиями этого автомобиля были пневматические шины и колеса со спицами. С этого момента развитие автомобилестроения пошло очень быстро.
Поначалу было трудно добиться внимания потенциальных вкладчиков в производство автомобилей. Молодой американский изобретатель Генри Форд разработал модель автомобиля, который должен был продаваться по доступной цене. На заре автомобилестроения машины были привилегией богачей, и эксперимент Форда оказался удачным. Это привело к созданию крупнейшего в мире автомобильного завода, завода Форда, который занимался изготовлением сравнительно дешевых, надежных машин, доступных людям во всем мире. Генри Форд ввел в автомобильную промышленность два принципа: стандартизацию и массовое производство.
Почему Карл Бенц, патентуя созданный им первый автомобиль с бензиновым двигателем, не упоминал в патенте о бензине?
Почему Карл Бенц, патентуя созданный им первый автомобиль с бензиновым двигателем, не упоминал в патенте о бензине? В ноябре 1886 года инженер из Манхейма (Германия) Карл Бенц создал первый трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем. Однако в его патенте ни слова не
Когда и кем создан первый российский автомобиль?
Когда и кем создан первый российский автомобиль?
Первый российский автомобиль построен в 1896 году заводчиками Санкт-Петербурга Е. А. Яковлевым (1857–1898) и П. А. Фрезе (1844–1918). Предприятие Яковлева производило различные моторы – газовые, нефтяные, керосиновые, а с 1893 года – и
Пирамиды. Кто их построил?
Пирамиды. Кто их построил? Вот уже несколько тысяч лет в Египетской пустыне стоят величественные пирамиды. Древние греки относили самую знаменитую из пирамид — пирамиду Хеопса — к одному из семи «Чудес света». И действительно, творение древних строителей воспринимается
Пирамиды. Кто их построил?
Пирамиды. Кто их построил? Вот уже несколько тысяч лет в Египетской пустыне стоят величественные пирамиды. Древние греки относили самую знаменитую из пирамид — пирамиду Хеопса — к одному из семи «Чудес света». И действительно, творение древних строителей воспринимается
Кто построил первый маяк?
Кто построил первый маяк? Можете ли вы представить себе шоссе, где абсолютно нет никаких предупредительных знаков, сообщающих о повреждениях, перекрестках, поворотах, близлежащих городах и центрах? Естественно, и морские пути требуют точно таких же знаков, и маяк
Кто построил первый мост?
Кто построил первый мост?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки. Вероятно, сама природа предоставила человеку первый мост,
Кто построил пирамиду в Чичен-Ица?
Кто построил пирамиду в Чичен-Ица? Более двух с половиной тысяч лет на территории Центральной Америки жил народ майя. Они строили огромные пирамиды, наверху которых располагались храмы. Наиболее могущественным городом майя был Чичен-Ица, на руинах которого археологи
Кто построил дольмены и менгиры?
Кто построил первый автомобиль?
Кто построил первый автомобиль?
Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году; в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку
Кто построил первый военный корабль в России?
Кто построил первый военный корабль в России? Издавна считалось, что самыми сильными странами мира являются те, которые имеют выход в открытое море и океаны. Они могли свободно торговать с другими странами, перевозя грузы на судах, а когда случается война, то преимущество
Кто же построил первый автомобиль?
Кто же построил первый автомобиль? Принято считать, что автомобиль был изобретен Даймлером и Бенцем, однако это не совсем так. Все началось еще в XVIII веке.Наиболее ранним предшественником автомобиля была «самодвижущаяся повозка» французского изобретателя Кюньо с
Кто построил первый мост?
Кто построил первый мост?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к доисторическим временам, так как всегда и везде человеку нужно было искать способ пересекать встречавшиеся на его пути ручьи и реки.
Кто построил первый маяк?
Кто построил первый маяк? Можете ли вы представить себе шоссе, где нет никаких предупредительных знаков, сообщающих о повреждениях, перекрестках, поворотах, близлежащих городах и центрах? Естественно, и морские пути требуют точно таких же знаков, и маяк является одним из
Пирамиды. Кто их построил?
Пирамиды. Кто их построил? Вот уже несколько тысяч лет в Египетской пустыне стоят величественные пирамиды. Древние греки относили самую знаменитую из пирамид — пирамиду Хеопса — к одному из семи «Чудес света». И действительно, творение древних строителей воспринимается
Кто построил первый замок?
Кто построил первый замок?
Идея постройки замка была связана с обороной.
Когда и кем создан первый российский автомобиль?
Когда и кем создан первый российский автомобиль? Первый российский автомобиль построен в 1896 году заводчиками Санкт – Петербурга Е. А. Яковлевым (1857–1898) и П. А. Фрезе (1844–1918). Предприятие Яковлева производило различные моторы – газовые, нефтяные, керосиновые, а с 1893 года –
Команда мужа и жены, которая подарила миру первый автомобиль и первое путешествие, которое спасло его от забвения (за велосипедом). Многие думают, что автомобиль изобрел Генри Форд, но это не так. Хотя Форд, безусловно, сделал автомобиль доступным для среднего класса, на самом деле именно немецкий инженер со знакомым именем изобрел первый коммерчески доступный автомобиль с бензиновым двигателем.
![](/800/600/http/nb-tomsk.ru/wp-content/uploads/2/3/f/23fbb2459def4add44e278adb8fa1bda.jpeg)
Как и многие изобретения, Motorwagen Бенца не был разработан из ниоткуда. Это был продукт инновационной эволюции, просто следующая итерация длинной череды предыдущих изобретений. Возможно, первое видение безлошадной механической повозки пришло от Леонардо да Винчи в 1479 году. Назвав его «Конструкция автомобиля с пружинным приводом или безлошадной повозки», нет никаких доказательств того, что он действительно построил его, но его эскиз выглядит как подпружиненный трехколесный велосипед.
В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо сконструировал то, что считается первым работающим самоходным транспортным средством, предназначенным для путешествий людей. По сути, это был большой трехколесный велосипед с паровым двигателем, его максимальная скорость была меньше, чем при быстрой ходьбе (около двух миль в час). Это не включает четыре или пять остановок в час, необходимых для пополнения запасов воды и восстановления давления пара. Излишне говорить, что это было непрактично.
Шестьдесят лет спустя шотландец Роберт Андерсон поставил на повозку неперезаряжаемую батарею, и она двигалась… пусть и не очень быстро и очень долго. Земляк Роберт Дэвидсон расширил это новшество, создав в 1841 году батарею, которая могла проехать 1,5 мили менее чем за тридцать минут. Потом, к сожалению, понадобился новый аккумулятор. В то время как на фронте электромобилей было сделано несколько достижений (см.
Это подводит нас к двигателю внутреннего сгорания, который, как и автомобиль, имеет свою историю эволюции. В первых двигателях внутреннего сгорания не использовалось внутреннее сжатие, они не были особенно мощными или практичными. В 1806 году швейцарский инженер Франсуа Исаак де Риваз первым сконструировал двигатель внутреннего сгорания, в котором использовались водород и кислород. Более взрывоопасный, он, по крайней мере, дал зародыш идеи для нескольких других изобретателей и их изобретений, включая «Гиппомобиль» Жана Жозефа Этьена Ленуара. Считается первой успешной безлошадной повозкой с двигателем внутреннего сгорания, она была запатентована Ленуаром в 1860 году и больше похожа на корабль, чем на автомобиль. Американец Джордж Брайтон был первым, кто разработал керосиновый двигатель в 1873 году, но он также не обеспечивал достаточную мощность для коммерчески жизнеспособного автомобиля. 12 лет спустя Бенц использовал эти предыдущие инновации, чтобы повлиять на свой собственный дизайн того, что обычно считается первым «современным» автомобилем.
Родившийся в юго-западном немецком городе Карлсруэ в 1844 году, отец Карла Бенца погиб в железнодорожной катастрофе, когда ему было всего два года. Несмотря на то, что он был беден, его мать позаботилась о том, чтобы его образование было главным приоритетом, вместо того, чтобы отправлять его работать на какую-нибудь фабрику или что-то подобное, как приходилось делать многим другим в таких ситуациях. Всегда студент с научным складом ума, любивший кататься на велосипеде (относительно новое изобретение в то время), он поступил в Университет Карлсруэ в 15 лет. Он получил высшее образование в июле 1864 года и начал семь долгих лет работать на различных должностях в машиностроительных компаниях. В конце концов он накопил достаточно денег, чтобы вместе с деловым партнером Августом Риттером открыть собственный бизнес по производству металлоконструкций. Почти сразу же компания пошла ко дну, во многом из-за проблем с Риттером. Бенц был на грани банкротства, когда встретил Берту Рингер.
Рингер была дочерью богатой семьи из близлежащего немецкого города Пфорцхайм и не имела много общего с Бенцем с социально-экономической точки зрения. Но она верила в него. Как сам Бенц позже напишет в своих мемуарах: «Только один человек остался со мной на маленьком корабле жизни, когда ему, казалось, суждено было затонуть. Это была моя жена. Смело и решительно она подняла новые паруса надежды».
Будучи незамужней привилегированной женщиной, она получила довольно большое приданое, которое должно было быть передано ее мужу после замужества, чтобы она могла продолжать вести свой привычный богатый образ жизни, но до этого времени она сама распоряжалась тем, как она сочла нужным. Теперь неясно, как Карл и Берта познакомились, но совершенно очевидно, что у них были особые отношения. В 1870 году — за два года до свадьбы — Берта решила вложить значительную часть своего приданого в бизнес Бенца, чтобы обеспечить финансовое выживание его компании. Хотя это поддерживало бизнес на плаву, к сожалению, из-за различных проблем с другими акционерами и роли Бенца в компании, которая в конечном итоге стала маргинальной, он был вынужден покинуть этот бизнес. Но благодаря остальной части приданого Берты он смог основать новую компанию Benz & Cie.0003
Теперь, без вмешательства со стороны акционеров или деловых партнеров, Бенц начал работать над тем, что ему нравилось. И что ему понравилось, так это разработка нескольких компонентов, которые сегодня ассоциируются с современными автомобилями. Затем он запатентовал эти устройства и продал патенты, чтобы субсидировать другие свои изобретения. К ним относятся патенты на систему дроссельной заслонки, системы зажигания с батарейным питанием, свечи зажигания, переключатели передач, карбюраторы, водяной радиатор и сцепление.
Распространённая легенда гласит, что однажды, пытаясь отвлечься, Бенц зашёл в ближайшую велосипедную мастерскую, чтобы удовлетворить свою давнюю страсть к двухколесным транспортным средствам. Вместо этого в тот день он вдохновился, вернулся в свой магазин и изобрел новый тип транспортного средства для людей. По правде говоря, Бенц и многие другие давно стремились создать такое устройство, и он посвятил большую часть своей профессиональной жизни изобретению и совершенствованию необходимых механизмов, чтобы сделать такое транспортное средство возможным. На возню ушло несколько лет, но в январе 1886 года ему удалось запатентовать свой «Моторваген» — трехколесное транспортное средство с одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем. В то время как другие, такие как Готлиб Даймлер, независимо работали над одним и тем же с таким же успехом, именно Motorwagen считается первым в мире практичным коммерчески доступным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
Завершив создание Motorwagen, Бенц продемонстрировал его публике, надеясь увеличить продажи или, по крайней мере, заинтересовать кого-то в приобретении прав на патент. Демонстрации прошли не очень хорошо, в результате одного из них водитель врезался в стену и напугал зрителей. Бенц, страдавший от приступов депрессии и крайней неуверенности в себе, вернулся в свою мастерскую и продолжил попытки усовершенствовать свое устройство.
Зная неуверенность мужа в себе и его перфекционизм, а также опасаясь, что его изобретение окажется на свалке истории, Берта решила взять дело в свои руки.
В августе 1888 года Берта решила осуществить свой план. Проснувшись рано утром, она и двое ее сыновей-подростков, Ойген и Ричард, вытолкнули так называемую Motorwagen Model 3 из мастерской своего мужа и достаточно далеко, чтобы ее можно было завести, не разбудив его. Целью запланированной ею небольшой прогулки было навестить мать в Пфорцхайме, в 65 милях от нее. В процессе она надеялась привлечь широкую огласку, сделав то, чего никогда раньше не пробовали, — отправившись в путешествие на автомобиле. Берта не сообщила Карлу об этом приключении заранее, а оставила ему записку, которую он обнаружил, проснувшись. К несчастью для любителей истории во всем мире, именно то, о чем говорилось в этой записке, было утеряно для истории.
Дорога в Пфорцхайм, безусловно, была менее проторенной, каменистой и во многих местах немощеной. (Кроме того: стихотворение «Неизбранная дорога» , вероятно, не говорит того, что вы думаете, см. «Неизбранную дорогу» Роберта Фроста, которую обычно неправильно истолковывают, и роль, которую она сыграла в смерти его лучшего друга) Несмотря на условия вождения. , Берта была полна решимости, ведя и ремонтируя машину по дороге. Ей и ее сыновьям приходилось толкать машину по многим холмам (что позже привело ее к предположению, что Model 3 нуждалась в более низкой передаче, поскольку 2,5-сильного двигателя просто недостаточно для подъема на холм).
Ей также пришлось останавливаться за топливом в аптеках, торгующих лигроином, и она была вынуждена срочно починить зажигание автомобиля, используя, помимо всего прочего, свою подвязку для изоляции короткозамкнутого провода. Когда топливная магистраль засорилась, она определила проблему и устранила ее шпилькой. Когда приводная цепь порвалась, она нашла кузнеца и проинструктировала его, как сделать необходимый ремонт. Когда деревянные тормоза начали трескаться из-за длительного спуска, ей пришла в голову идея обшить деревянные колодки кожей — первые в мире автомобильные тормозные колодки — и найти сапожника, который предоставил и прикрепил кожаные подошвы для этой функции. (Наряду с добавлением дополнительного оборудования и некоторыми незначительными изменениями, основанными на отзывах его жены, это было еще одним улучшением, которое Бенц немедленно внес в конструкцию Model 3 по возвращении Берты.)
В сумерках Берта Бенц прибыла в дом своей матери, преодолев 65 миль, включая ремонт, менее чем за 12 часов. На протяжении всего пути возбужденные жители деревни и прохожие наблюдали за чудом, которым был Motorwagen — конечно, он не был идеальным, но он двигался относительно быстро и был безопасным. Она отправила мужу телеграмму, чтобы сообщить ему об успешном путешествии, но он уже знал из-за широкой огласки, которая прокатилась по всему региону благодаря ее смелому путешествию. Берта и раньше спасала его своими деньгами, но на этот раз она сделала это своей смекалкой и верой в то, что его изобретение способно сделать то, чего не удавалось ни одному другому подобному.
После нескольких дней, проведенных у матери, Берта и мальчики вернулись домой на Motorwagen, на этот раз намеренно двигаясь в другом направлении, впечатлив еще больше людей Model 3. В общем, это было первое в мире автомобильное путешествие- 120 миль менее чем за 24 часа вождения, включая время ремонта и дозаправки. До этого единственные другие известные автомобили с двигателем внутреннего сгорания не проезжали больше мили, и их часто приходилось возвращать по железной дороге, толкать или тянуть лошадьми после поломки.
Сразу после этой широко разрекламированной поездки начали поступать заказы на Benz Motorwagen. К концу века компания Бенца производила сотни автомобилей в год и была крупнейшим производителем автомобилей в мире.
В то время как Карл Бенц был феноменальным инженером и провидцем, история почти наверняка помнит только его, а не многих других, которые примерно в то же время изобретали практически то же самое, из-за постоянной финансовой поддержки, а затем острого рекламного чутья его жены. , Берта Рингер Бенц. Еще раз, как сказал сам человек: «Только один человек остался со мной на маленьком корабле жизни, когда ему, казалось, суждено было затонуть. Это была моя жена. Смело и решительно она подняла новые паруса надежды».
Если вам понравилась эта статья, вы также можете насладиться нашим новым популярным подкастом The BrainFood Show (iTunes, Spotify, Google Play Music, Feed), а также:
- Первая автомобильная авария
- Слепой, который изобрел круиз-контроль
- Является ли «Запах новой машины» токсичным?
- Почему двигатели обычно измеряют в лошадиных силах
- Почему в некоторых странах правостороннее движение, а в некоторых — левостороннее
Факт бонуса:
- Сегодня любители истории могут пройти 120-мильный маршрут знаменитого путешествия Берты, известный как Мемориальный маршрут Берты Бенц.
Расширить список ссылок
- «История компании» — Daimler
- «Жизнь автомобиля: полная история автомобиля» Стивена Пэриссьена
- «Карл Бенц» — Американское общество инженеров-механиков
- «За рулем первого в мире автомобиля» — CNN Money
- «Берта Бенц отправляется в путь» — History.
com
- «ИЗОБРЕТЕНИЯ» – Открытие да Винчи
- «Инженеры» по ДК
- «Autopia: Автомобили и культура» Питера Уоллена, Джо Керра
- «Кто изобрел автомобиль?» – livescience.com
- «Николя-Жозеф Кюньо» — NNDB.com
- «Стоимость ватта: краткая история электромобиля с 1830 г. по настоящее время» — Автомобиль и водитель
- «Двигатель внутреннего сгорания» — Энциклопедия Нового Света
- «Леонардо да Винчи: инженер» — Иллумб, Инженерная школа USC
- «Тачки» под редакцией Адрианы Брейн
- «Совершенство двигателя, эффективность и потенциальные улучшения» — Министерство энергетики США
- Мемориальный маршрут Берты Бенц
- «История Карла Бенца» — Инженерная школа Карла Бенца
- «Разработка велосипеда» — Смитсоновский институт
- «История 101: Карл Бенц и рождение автомобиля» — DailyKos
- «Познакомьтесь с Бертой Бенц, женщиной, которая совершила первую настоящую поездку» — Jalopnik
- Карл Бенц
- Мемориальный маршрут Берты Бенц
- Берта Бенц
- Патентный фургон Benz
Кем был Генри Форд?
Кем был Генри Форд?
Генри Форд был американским изобретателем и бизнес-магнатом, а также основателем Ford Motor Company. Он изобрел несколько транспортных средств, наиболее известным из которых является автомобиль Model T, и навсегда изменил автомобильную промышленность, внедрив движущуюся сборочную линию в производство автомобилей. Его промышленные инновации были настолько экономически эффективны, что термин «фордизм» стал обозначать массовое производство и потребление, которые они обеспечивали, что в более широком смысле характеризовало темпы и характер капиталистической экономики послевоенной эпохи.
Key Takeaways
- Генри Форд был американским бизнесменом и изобретателем.
- Сын ирландских иммигрантов, Форд вырос на ферме в Мичигане, но рано проявил склонность к механике и изобретательству, что способствовало его карьере новатора.
- Генри Форд основал Ford Motor Company и изобрел знаменитый автомобиль Model T.
- Форд представил несколько инноваций в автомобильной промышленности, в том числе метод производства с движущейся конвейерной линией, который оказал большое влияние на производство автомобилей, а также на американскую экономику в целом.
- Форд также изобрел пятидневную 40-часовую рабочую неделю, внедрив ее для своей рабочей силы в 1926 году.
Инвестопедия / Джули Бэнг
Будучи влиятельной деловой фигурой, сам Форд также имел большое влияние, опубликовав за свою жизнь несколько книг, в которых изложил свои взгляды на промышленность, общество и инновации. К сожалению, это влияние имело и свои темные стороны. В 1922 году он стал владельцем The Dearborn Independent , своей местной газеты, и в течение многих лет писал и выпускал серию антисемитских статей под названием «Международный еврей», в которых он называл евреев козлами отпущения и утверждал, что они сговорились бежать мир. Позже Форд принес официальные извинения за сериал после того, как на него подали в суд за клевету.
Ранняя жизнь и карьера
Генри Форд родился в городке Спрингвеллс, округ Уэйн, штат Мичиган (ныне часть юго-запада Детройта) в 1863 году. Он был старшим из шести детей. Его отец, ирландский иммигрант, поселился в Америке в 1847 году на ферме в округе Уэйн. Он проявлял интерес к механике и машинам с юных лет, проводя большую часть своего времени в построенном своими руками механическом цехе. К 15 годам он построил паровую машину.
Его карьера началась с ученичества в Детройте в 1879 году., за которым последовал ремонт паровых двигателей в южном Мичигане. Некоторое время он руководил небольшим бизнесом по продаже пиломатериалов с земли своего отца, но к 1891 году устроился инженером в детройтскую компанию Edison Illuminating Company, основанную Томасом Эдисоном (который впоследствии стал наставником Форда и стал его другом на всю жизнь) . В ноябре 1893 года он был назначен их главным инженером.
В 1888 году Генри Форд женился на Кларе Джейн Брайант, отец которой также был фермером из округа Уэйн. В 1893 году у них родился первый и единственный сын Эдсел Брайант Форд.
Изобретение автомобилей
Первым изобретением Форда, связанным с транспортными средствами, был одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, который он построил в 1893 году. Позднее этот двигатель стал двигателем его первого автомобиля, законченного в 1896 году. колеса и четырехсильный двигатель и мог двигаться только вперед, а не назад.
В 1899 году Форд покинул Edison Illuminating Company, чтобы стать одним из основателей Detroit Automobile Company, но ушел в течение года; компания обанкротилась примерно через 18 месяцев после основания.
В 1901 году Форд основал компанию Генри Форда (позже переименованную в Cadillac Motor Car Company) и снова ушел примерно через год. Тем временем Форд работал над серией гоночных автомобилей, которые оказались довольно успешными в победах в гонках и даже в установлении рекордов скорости.
Форд Мотор Компани
В июне 1903 года была основана компания Ford Motor Company, которая продала свой первый автомобиль в июле, получила прибыль в первый же год своего существования и в последующие годы вышла на международный рынок.
Знаменитая Модель Т была представлена в 1908 году, а к 1927 году было продано 15 миллионов таких автомобилей, что стало рекордом продаж автомобилей. Модель T, известная как «Жестяная Лиззи», была надежной, дешевой и простой в обслуживании, что способствовало ее привлекательности на массовом рынке. В 1913 году внедрение метода производства с подвижной сборочной линией и его внедрение на заводе Model T произвело революцию в автомобильной промышленности и производстве в целом.
Хотя движущаяся сборочная линия была невероятной для Model T, что позволяло производить одну модель всего за 90 минут, рабочие ненавидели это. Новый метод производства сделал работу скучной и однообразной, но также строго рассчитанной по времени из-за требования, чтобы рабочие заканчивали свои задачи до того, как транспортное средство сможет двигаться по производственной линии. Многие рабочие ушли искать работу у конкурентов.
Этот высокий оборот побудил Форда в 1914 году ввести «День 5 долларов». В то время 5 долларов были вдвое больше, чем фабричный рабочий мог рассчитывать заработать за день. Форд также сократил продолжительность смены до восьми часов, что на час меньше предыдущего стандарта. Хотя это изменение было благоприятным для рабочих, оно также позволило Ford работать в три смены в день, что значительно повысило эффективность работы завода.
В 1926 году Генри Форд ввел пятидневную рабочую неделю, закрывая свои фабрики по субботам и воскресеньям. После первоначальных потрясений эти изменения оказались удивительно конкурентоспособными на современном рынке труда, что в конечном итоге дало компании значительное преимущество при найме, а также увеличило удержание сотрудников и качество жизни (отчасти за счет того, что автомобили Ford стали доступными для их собственных сотрудников и предоставление сотрудникам большего количества свободного времени).
Генри Форд сменился на посту президента Ford Motor Company в 1919 г.19 от его сына Эдселя. Он остался одним из единоличных владельцев бизнеса вместе со своей женой Кларой и Эдселем, выкупив своих инвесторов в тот же день, когда он сменил на посту президента компании. Однако в 1943 году, после смерти своего сына, Генри Форд снова стал президентом Ford Motor Company, пока его внук Генри Форд II не занял пост президента в 1945 году.
Дальнейшая жизнь и признание
В 1946 году Генри Форд был отмечен несколькими крупными отраслевыми организациями за свои достижения, в том числе первой в истории золотой медалью Американского института нефти.
За свою жизнь Форд написал несколько книг вместе с соавтором Сэмюэлем Кроутером: Моя жизнь и работа (1922), Сегодня и завтра (1926), Движение вперед (1930) и Эдисон, как я его знаю (1930). Движение вперед поделился своими мыслями о индустриализме и обществе.
Форд умер в возрасте 83 лет в Дирборне, штат Мичиган, 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. Его тело погребено в епископальной церкви Святой Марты в Детройте.
Наследие и противоречия
«Фордизм» и движущаяся сборочная линия
Форд не изобретал сборочную линию, но, позаимствовав конвейерную ленту и производственные процессы из таких отраслей, как упаковка мяса, он произвел в ней революцию. Вместо того, чтобы рабочим нужно было перемещаться по заводу и транспортному средству, когда они его строили, транспортное средство было построено, когда оно буквально перемещалось по производственной линии.
Введение повышенной заработной платы, свободного времени и доступа к доступной модели T часто упоминается как фактор, повлиявший на создание среднего класса в Америке. Форд, как известно, увеличил заработную плату своим сотрудникам, платя им достаточно, чтобы они могли позволить себе покупать его автомобили, а также создавая рабочее пространство, которое с большей вероятностью удерживало работников дольше. Термин «фордизм» говорит о влиянии промышленных инноваций Форда и относится к лихорадочным темпам массового производства и потребления современной эпохи в послевоенную эпоху. Не случайно Олдос Хаксли выбрал имя Форда, чтобы обозначить своего рода религиозного деятеля в его 19 лет.32 научно-фантастических романа, О дивный новый мир . Ссылки на «Форд», «фордизм» и «Наш Форд» повсюду подчеркивают антиутопическое изображение массовой культуры Хаксли.
Отношение к войне и антисемитизму
Во время Первой мировой войны Форд был активным пацифистом, профинансировав в 1915 году корабль под названием «Оскар II», который отправился в нейтральные европейские страны в попытке посредничества и укрепления мира. Однако пацифизм Форда имел тревожное выражение с точки зрения его более широкого мировоззрения. В 1918 лет он купил местную газету The Dearborn Independent , а в 1920 году начал публиковать серию антисемитских статей, которые продолжались в течение следующих нескольких лет и были опубликованы в общей сложности в 91 номере газеты.
Газетная кампания изображала евреев козлами отпущения за Первую мировую войну, а также за все, с чем он не соглашался, от современной музыки до экономических потрясений. Хотя может показаться, что взгляды Форда соотносятся с современным ему контекстом и атмосферой ксенофобии конца XIX в.го и начала 20-го века в Америке, он пошел на многое, чтобы публиковаться и участвовать в антисемитском дискурсе. Он собрал серию статей в четырехтомник под названием «Международный еврей», напечатал и распространил полмиллиона экземпляров, некоторые по подписке.
Форд также перепечатал «Протоколы сионских мудрецов» в The Dearborn Independent. Эта статья была поддельным документом, в котором утверждалось, что он раскрывает заговор еврейского господства над миром, но Форд напечатал его так, как если бы это была статья, основанная на фактах. Охват и влияние его газеты были огромными для того, что в противном случае было бы изданием для маленького городка, учитывая репутацию Форда и тот факт, что его сеть дилеров по всей стране распространяла газету. Его даже рассматривали как кандидата в президенты США в 1920 с.
В 1924 году американский еврей-активист Аарон Сапиро подал на Форда в суд за клевету в отношении статьи, опубликованной Фордом в The Dearborn Independent . Незадолго до суда Форд закрыл газету и урегулировал дело вне суда с Сапиро, выплатив ему денежную компенсацию и опубликовав официальное извинение, написанное посредником и президентом Американского еврейского комитета Луи Маршаллом.
Чем известен Генри Форд?
Генри Форд основал Ford Motor Company и изобрел автомобиль Model T. Он также ввел метод производства с движущейся сборочной линией в производство автомобилей.
Генри Форд изобрел автомобиль?
Генри Форд не был первым, кто изобрел автомобиль, но он изобрел один из самых известных автомобилей всех времен, модель Т.
Изобрел ли Генри Форд конвейер?
Генри Форд не изобретал концепцию сборочной линии (она приписывается Адаму Смиту в книге «Богатство наций »), но он представил ее в автомобильной промышленности, позаимствовав идею конвейерной ленты у мясокомбинатов. промышленности, чтобы превратить его в движущуюся производственную линию.
Был ли Генри Форд антисемитом?
Да. Генри Форд был ярым антисемитом и в течение многих лет публиковал в своей газете The Dearborn Independent серию статей, в которых обвинял евреев во всем, с чем он не соглашался. В своей газете он также перепечатал «Протоколы сионских мудрецов», поддельный документ, в котором утверждалось, что он раскрывает международный еврейский заговор, представляя его как подлинное разоблачение.