18Май

Кто придумал акпп: Кто придумал коробку автомат, первая машина на акпп в мире

Содержание

когда изобрели переключение передач, история создания

Автоматическая коробка передач – это весьма распространенное устройство, которое часто используется в современных автомобилях. Такая конструкция имеет довольно много преимуществ и существенно облегчает управление машиной. При этом, несмотря на широкое распространение, далеко не всем известно, кто конкретно придумал коробку-автомат. Это устройство появилось еще в начале прошлого века.

Содержание

Роль коробки автомата в автомобиле

Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно распространенное устройство.  При движении машины эта конструкция сама определяет самое подходящее передаточное отношение, которое позволяет переключаться с одного режима на другой. Это существенно облегчает для водителя процедуру трогания.

Устройство самостоятельно подстраивает внешнюю скоростную характеристику мотора под заданную водителем скорость движения. Этот вид коробок становится все популярнее. Однако далеко не каждый человек знает, кто именно изобрел ее.

История изобретения

Автоматическую коробку переключения передач первыми придумали американские исследователи – братья Стартевенты. Их важное изобретение появилось в 1904 году. По сути, конструкция исследователей представляла собой улучшенную механику, оснащенную двумя ступенями. При этом процесс переключения между ними осуществлялся автоматическим способом. Нужно сказать, что массовое производство этой конструкции так и не было налажено.

Изобретение Г. Феттингера

Одним из самых важных элементов, который повлиял на создание настоящей автоматической коробки передач, был гидротрансформатор. Изначально эту конструкцию создали в судостроительной отрасли, и она была связана с различными техническими проблемами.

Решить их помогло изобретение Феттингера. Ученый предложил гидравлическую машину, в которой удалось в одном корпусе объединить насос, реактор и турбину. Туда же входили колеса гидродинамической передачи.

Патент на свое изобретение ученый получил в 1902 году. Его конструкция обладала большим количеством плюсов, если сравнивать с другими аналогичными устройствами. С помощью гидротрансформатора Феттингера удалось уменьшить потери полезной энергии и нарастить коэффициент полезного действия.

Дальнейшие улучшения

Впоследствии коробка-автомат претерпела много изменений. Более совершенная модель появилась благодаря инженерам фирмы Ford. Этот бренд выпустил уникальную версию Model-T с планетарной коробкой передач. Она получила 2 скорости для движения вперед. Также конструкцию оснастили задней передачей. Управление коробкой было реализовано с помощью педалей.

Следующим этапом стало создание коробки компанией Reo. Она использовалась на моделях General Motors. Это устройство вполне можно назвать первой роботизированной коробкой передач, поскольку оно представляло собой механическую конструкцию, оснащенную автоматизированным сцеплением. Чуть позже начала применяться и планетарная система передач.

Именно планетарный механизм лучше всего подходит для автоматической коробки. Чтобы управлять направлением вращения выходного вала и передаточным числом, производится торможение ряда фрагментов планетарной передачи. Чтобы решить такую задачу, допустимо применять незначительные, но постоянные усилия.

Когда появились современные варианты

В середине шестидесятых годов прошлого века в США окончательно утвердилась и закрепилась современная система переключения передач. Она включает следующие элементы:

  1. «P» или «Parking» – означает «стоянка». Этот режим подразумевает включение нейтрального режима. При этом выходной вал коробки блокируется механическим способом. За счет этого автомобиль стоит на месте и не перемещается.
  2. «R» или «Reverse» – означает «Задний ход». Этот вариант подразумевает включение режима заднего хода.
  3. «N» или «Neutral» – переводится как «Нейтраль». В этом случае отсутствует связь между выходными и входными валами КПП. Но выходной вал не блокируется, потому машина может двигаться.
  4. «D» или «Drive» – представляет собой «Основной режим». При этом речь идет об автоматическом переключении.
  5. «L» или «Low» – подразумевает движение исключительно на первой передаче. Этот режим сопровождается блокировкой гидротрансформатора.

По мере развития автомобильного транспорта увеличивались требования к показателям его экономичности. Это привело к тому, в восьмидесятых годах прошлого века вернулись трансмиссии с 4 ступенями. В них получили большое распространение гидротрансформаторы, которые блокировались на высокой скорости. Это помогало повысить коэффициент полезного действия трансмиссии благодаря уменьшению потерь, которые появлялись в гидравлическом элементе.

Восьмидесятые-девяностые годы ознаменовались компьютеризацией систем управления мотором. Такие же системы управления использовались и в автоматических коробках переключения передач. Там течение гидравлической жидкости регулировали соленоиды, которые были связаны с компьютером. Благодаря этому переключение передач стало комфортнее, а также повысилась экономичность и эффективность работы.

В тот же период появилась возможность управлять коробкой передач вручную. Она касалась таких устройств, как «типтроник» и аналогичных конструкций. По мере совершенствования устройства была создана первая коробка передач с 5 ступенями. К тому же исчезла потребность менять масло в конструкции. Это было связано с тем, что ресурс залитой жидкости был сопоставим со сроком жизни самого устройства.

Автоматическая коробка переключения передач считается очень важным устройством, которое сделало вождение автомобиля более простым и доступным занятием. При этом далеко не каждому известно, что это устройство появилось еще в начале двадцатого века. Оно претерпело много изменений и усовершенствований. Благодаря этому удалось улучшить качественные характеристики конструкции и сделать ее более надежной.

«Роботизированные коробки наступают»: сети спорят, на чём лучше ездить — Светлана Шаповалова

Аннотация

В то время пока компания Илона Маска осваивает производство новой версии автомобилей с практически полноценным автопилотом, российские автолюбители весьма высоко отзываются о достоинствах автоматической коробки передач. Но разве любить «механику» — это как ностальгировать по старым Жигулям-копейке?

Светлана Шаповалова, 18 сентября 2021, 17:31 — REGNUM Известие о том, что в обозримом будущем с российского рынка могут исчезнуть машины с механической коробкой передач (МКПП), широко обсуждают в интернете. Судя по отзывам участников группы «Barnaul 22» («ВКонтакте»), спор разделил участников дискуссии на два непримиримых лагеря противников и любителей МКПП. Редакция

ИА REGNUM выбрала наиболее интересные комментарии.

Тамби Владимир Александрович. Книга «Автомобиль» 3. 1930

«Сейчас понабегут защитники идеальной коробки с возгласами «Да вы просто не умеете на них ездить!» — иронизирует Людмила Майская.

«На самом деле, у МКПП много плюсов. Раскачка, завод автомобиля с толкача. Более легкий ремонт», — заметил Александр Мищенко.

«Раскачка — это блин единственный и самый главный и бессмысленный аргумент сторонников МКПП. Одна беда — куча джипперов, рыбаков, грибников и охотников с АКПП не испытывают никаких проблем. Про ремонт легче… Ну если взять период эксплуатации в пару десятков лет, то владельцы МКПП её так или иначе регулярно ремонтируют, как минимум сцепление меняют, в то время как автоматы вполне этот срок живут вообще без всякого внимания владельца.

У отца эскудик 92 года, автомат как работал так и работает уже 30(!) лет. Знаю один субарик 2000 года, в автомат ни разу никто не заглядывал, совсем. Даже декстрон никто не менял. Про расход да чуть больше в городе. Зато после дня езды по городу выходишь вполне себе отдохнувший, а не с ощущением что смену за станком на заводе отстоял», — приводит доводы Вадим Точёный.

Салон нового автомобиля Kia Rio

Ratel69

«АКПП при обгоне себя не очень хорошо ведёт, а на механике пониженную врубил и полетел. Во многом из-за этого мне механика и нравится больше», — считает Андрей Бахарев.

«Любить механику, это как ностальгировать по старым Жигулям-копейке. Да, была хорошая по меркам 70-х и даже немного 80-х машина, но сейчас-то 21-й год XXI века уже на дворе. Уже и автомат-то с вариатором становится ретро, роботизированные коробки наступают», — заметил Михаил Юрьевич.

«А почему роботизированные наступают? Да потому что механика лучше и надежнее гидроавтомата и тем более вариатора. Вот на нее проще актуаторы повесить и сделать «автоматической», — подметил Станислав Альтер.

«Вариатор ещё Да Винчи придумал, АКПП тоже прошлый век. Современные косозубые механические КПП куда технологичнее», — пишет Алексей Дубровин.

«В городе автомат однозначно в выигрыше, на трассе без разницы. Расход вообще от модели авто зависит, у меня что на автомате, что на механике экономично», — заметила Юлия Климова.

«Механика рулит. Только механика. Машину чувствуешь на мехе», — не соглашается Сергей Сидельников.

«Ну будет меньше на механике и ладно. Это не запрет же ездить на ней. Побыстрее бы, к слову, всех водителей на заднее сиденье, поставив вместо них автопилот пятого уровня после его создания. Намного меньше будет влияние человеческого фактора в авариях», — считает

Александр Емельянов.

«А еще забыли, что на мехе можно не боясь буксировать другое авто», — приводит довод Нурболат Сулейменов.

«У каждой трансмиссии есть свои преимущества. На мой взгляд, у АКПП есть одно преимущество — удобно на ней по городу, особенно, в «пробках». Ломается всё и на любых авто. «Косорылые» японские тоже ломаются. СРАВНИТЕ стоимость замены масла в АККПП и МКПП, ремонт их. Трансформатор в АКПП тоже сгореть может. Буксировка на автоматической? Всегда ездил на механической и буду дальше. Никаких проблем при езде по городу! Просто привыкнуть нужно, чтобы без рывков», — поделился Дмитрий Пономарёв.

Селектор в виде джойстика на BMW

User:Mattes

«Покуда механика сильно дешевле автомата (причём, дешевле намного именно в производстве, а не в продаже), никакие автопроизводители не откажутся от неё просто так», — резюмирует Виталий Карпов.

Как сообщало ИА REGNUM, о том, что машины с механической коробкой передач могут исчезнуть с российского рынка уже через 3−4 года, ранее известила «Вечерняя Москва» со ссылкой на автоэксперта и ведущего программы «Тест-драйв» на «Авторадио» Петра Баканова. По его словам, автовладельцы сами начнут отказываться от машин с механической трансмиссией из-за более сложного управления, а также по причине ужесточения экологических норм.

Читайте также: В России могут прекратить продажи машин с МКПП

Кто изобрел автоматические коробки передач для автомобилей?

Выбрать валюту

Автоматические коробки передач LEGO в действии

Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!

Подробнее

Механическая коробка передач CVT. Это существует!

Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.

Читать далее

Особые решения по переключению передач в автоматических коробках передач

За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.

Подробнее

Самые необычные автомобильные трансмиссии

Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.

Подробнее

Что такое тороидальная трансмиссия

В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор.

Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.

Подробнее

 2 февраля 2023 г.  | Общие статьи о технических передачах

Изобретение автоматического переключения передач стало результатом совместных усилий нескольких изобретателей, при заметном вкладе Альфреда Хорнера Манро и Адольфуса Брумхолла. Автоматические коробки передач были впервые представлены в роскошных автомобилях в 1940, и в конечном итоге стала доступна для автомобилей массового производства в 1950 году. Первая экспериментальная гидромеханическая трансмиссия была разработана в 1904 году американским инженером Альфредом Хорнером Манро. Трансмиссия использовала центробежное сцепление для управления переключением передач и была основана на планетарной коробке передач. Этот прототип допускал автоматическое переключение между двумя основными передачами и приводился в действие центробежными грузами, которые двигались в зависимости от частоты вращения двигателя.

В 1930-х годах советские инженеры начали разработку новых трансмиссий на жидкостной основе в качестве альтернативы механическим коробкам передач, которые становились все более ненадежными из-за высокого уровня механического износа. В результате они изобрели первую в мире автоматическую коробку передач, в которой использовались гидравлические насосы и клапаны, а также планетарные передачи. Это новаторское изобретение обеспечило превосходную производительность по сравнению с механическими коробками передач того времени и стало основой современных автоматических коробок передач.


Первый прототип автоматической коробки передач был разработан в начале 1900-х годов, вскоре после изобретения двигателя внутреннего сгорания. Это была двухступенчатая трансмиссия с передним и задним ходом и без педали сцепления, что позволяло водителям переключать передачи без необходимости вручную выключать сцепление. Первая полностью автоматическая система трансмиссии была разработана в 1939 году и использовалась на автомобилях General Motors Hydramatic, обеспечивая более плавное ускорение и более эффективное использование топлива, чем механические коробки передач. Эта система имела три скорости вперед и назад, а также вспомогательный привод, который позволял использовать ее на ранних двигателях, которым не хватало вычислительной мощности.

В 1932 году канадский паровой инженер Альфред Хорнер Манро получил патент на первую автоматическую коробку передач. «Патент Манро» был усовершенствованием более ранних разработок, которым не хватало мощности и эффективности. Изобретение Манро позволило добиться более плавного переключения передач, чем когда-либо прежде, используя сжатый воздух или гидравлическую энергию в качестве источника энергии. В конструкции Манро использовались четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода с одним рычагом переключения передач, что позволяло водителям переключать передачи без использования педали сцепления. В конструкции также использовалась двухскоростная планетарная система передач, которая позволяла плавно переключаться между низкими и высокими скоростями. Кроме того, он добавил тормоза для контроля проскальзывания между ведущими колесами во время переключения передач, что еще больше повысило надежность и производительность системы трансмиссии автомобиля.

Еще одна автоматическая коробка передач была создана в 1921 году компанией Oldsmobile, подразделением General Motors. Эта новая трансмиссия называлась «Oldsmobile Economies» и предлагала водителям выбор между двумя передачами: вперед или назад. Эта новая трансмиссия обеспечивала плавное переключение между передачами и возможность запуска с полной остановки без необходимости вручную включать сцепление. Хотя американские автомобили были первыми, оснащенными автоматическими коробками передач, советские автомобили вскоре последовали их примеру, выпустив в 1919 году свою собственную версию под названием «Модель Волги».35. Эта модель отличалась автоматической трехступенчатой ​​коробкой передач, а также ручным управлением, что позволяло водителям переключаться между ручным и автоматическим режимами в зависимости от их предпочтений в любой момент времени. Модель «Волга» оказалась популярной среди советских водителей и на протяжении многих лет использовалась во многих других автомобилях советской постройки.

Однако именно General Motors первой создала современную автоматическую коробку передач в 1939 году. Эта модель получила название оригинальной Hydra-Matic и стала прототипом для всех последующих автошифтеров. Hydra-Matic работал на четырехступенчатой ​​планетарной передаче с двумя пакетами сцепления для автоматического переключения передач. Первая синхронизированная трансмиссия от General Motors была выпущена в 1940, и GM продавала его как GM Hydramatic, который имел коммерческий успех. По мере развития технологий в 1950-х годах начал появляться новый тип автоматической коробки передач, называемый сетчатой ​​коробкой передач, который быстро завоевал популярность благодаря простоте эксплуатации. Бум послевоенной экономики также означал, что больше людей получили доступ к автомобилям с автоматической коробкой передач, что привело к увеличению их использования во всем мире.

Однако кому приписывают звание изобретателя автоматической коробки передач? С одной стороны, изобретение автоматической коробки передач во многом приписывается Альфреду Хорнеру Манро. В 1921 он разработал коробку передач с преселектором, которая могла переключать передачи без помощи педали сцепления. За этим последовала разработка «безопасной трансмиссии» Reo Motor 1923 года, которая автоматически переключалась на соответствующее передаточное число в зависимости от скорости автомобиля. Это заложило основу для современных автоматических коробок передач. Впоследствии, в 1932 году, General Motors представила свои трансмиссии с «преселектором», в которых использовалось электромеханическое управление для выбора подходящего передаточного числа в зависимости от скорости двигателя и дорожных условий. Эти модели также имели систему безопасности, которая не позволяла водителям выбирать неподходящее передаточное число для их текущих уровней скорости. Сегодня все современные автомобили оснащены автоматическими коробками передач, которые обеспечивают более плавное переключение между передачами и улучшенную топливную экономичность благодаря оптимизированным передаточным числам и системам управления мощностью трансмиссии.

Поделитесь этой страницей с друзьями

Автоматические коробки передач LEGO в действии

Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!

Подробнее

Механическая коробка передач CVT. Это существует!

Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.

Читать далее

Особые решения по переключению передач в автоматических коробках передач

За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.

Подробнее

Самые необычные автомобильные трансмиссии

Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.

Подробнее

Что такое тороидальная трансмиссия

В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.

Подробнее

Путешествие в историю автомобилей с автоматической коробкой передач

Leer en español

Если бы вы угадали, когда была изобретена первая в мире коробка передач, то наверняка не ответили бы так: в 15 веке Леонардо да Винчи построил что-то похожее на коробку передач. Флорентиец изобрел коробку передач, состоящую из двух частей, цилиндрической и конической, которая превратила механизм в коробку передач. Гениальное творение для того времени, в котором он жил.

Первая автоматическая коробка передач была разработана французом Луи Бонвилем в начале 20 века. Ему пришлось ждать около тридцати лет, чтобы его изобретение использовалось компанией General Motors, которая разработала систему быстрого изменения скорости и внедрила ее в несколько своих автомобилей.

Компания установила на свои модели первую четырехпозиционную автоматическую коробку передач, в то время как другие американские производители стали использовать этот тип коробки передач, став первыми, придающими большое значение комфорту водителя за рулем. С тех пор использование автоматической коробки передач стало распространяться на несколько стран.

С 1980-х и особенно в 1990-е годы стали происходить значительные изменения, но только в последние годы автоматические коробки передач эволюционировали в большей степени. От того, чтобы быть только механическим, чтобы уступить место изменениям, в которых доминируют технологии.

Эти усовершенствования позволили нам иметь секвентальные коробки передач, способные включать несколько передач без особых усилий и с большей скоростью. Более того, теперь не только автомобили предлагают эту возможность, но и другие транспортные средства, такие как грузовики и автобусы, которые также пользуются этим замечательным инструментом.

Ясно одно: эта система смогла облегчить повседневную жизнь водителя, сделав вождение более спокойным и приятным. Несмотря на большой рост, который наблюдался в сфере автомобилей с автоматической коробкой передач за последнее десятилетие, спрос на них по-прежнему ниже, чем на автомобили с механической коробкой передач во многих странах.

Посмотреть 5 фотографий

Дело в педалях

Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют педали сцепления, что делает каждую поездку спокойной. С этим типом транспортного средства вам нужно только тормозить и ускоряться со всей его простотой. Так что начинающим водителям можно не опасаться, что машина заглохнет.

 

Другой способ понимания автоматического переключения передач

Некоторые модели автомобилей имеют кулачки на рулевом колесе для отработки последовательного переключения передач. Эти рукоятки позволяют водителю выбирать более короткие или более длинные передаточные числа, тем самым обеспечивая большее чувство контроля над автомобилем.

Не забудьте выбрать N

Довольно необычно выбирать N с помощью рычага. Однако рекомендуется делать это при длительных стоянках, иначе преобразователь крутящего момента будет подвергаться дополнительному износу, хотя и терпимому, но ненужному.