17Июл

Кто изобрел машину: Изобретение первого автомобиля

Что изобрели немцы

Изобретения немцев мирового масштаба: бензиновый двигатель, телефон, электромагнитные волны, фотовспышка, дюбели, зубная паста, рекламные тумбы.

Бензиновый автомобиль Карла Бенца

Немец Карл Бенц стал человеком, подарившим миру автомобиль — величайшее изобретение, которым пользуются в повседневной жизни миллионы людей.

Сын машиниста поезда родился в городке Мюльбург — пригороде Карлсруэ 25 ноября 1844 года. Рано потеряв мужа (заболев пневмонией, Иоганн Георг Бенц умер в 1846), фрау Бенц осталась одна. Она усердно работала, чтобы единственный ребёнок не голодал и получил образование. После начальной школы мальчик посещал лицей Карлсруэ, окончив который в 1860 в 15 лет поступил в Polytechnikum Karlsruhe (нынешнее название — Karlsruher Institut für Technologie), где изучал машиностроение.

Начало работы над автомобилем

После успешного окончания учёбы в 1864 Карл устраивается конструктором на завод в Маннхайме. Но не оставляет мыслей об открытии собственной компании. Голова полна идей, главная из которых — создание двигателя внутреннего сгорания.

В 1871 совместно с Августом Риттером открывает мастерскую по изготовлению запчастей для паровозов и повозок. Неуёмный Бенц каждую свободную минуту посвящает экспериментам с механикой. Напарник не разделяет его увлечения, и на этой почве у компаньонов возникают разногласия, что приводит к банкротству.

Выкупив долю партнёра, Карл днём трудится в мастерской, а по вечерам занимается экспериментами. Деньги одолжил отец Берты Рингер, будущей жены инженера. Так тесть инвестировал средства в талант зятя и благополучие дочери. Берта оказалась не только хранительницей семейного очага, но и преданной соратницей супруга.

Первый в мире бензиновый автомобиль изобрёл немецкий инженер Карл Бенц.

Первые успехи

Карл Бенц мечтал сконструировать такое транспортное средство, которое бы двигалось за счёт собственной мощности и без использования рельсов.

В 1879 создал двухтактный мотор мощностью 0,9 лошадиных сил. Новый двигатель пошёл в производство, так как четырехтактный мотор запатентовал Николаус Аугуст Отто.

В 1880 Бенц основал акционерное общество, в котором владел 5% акций. Оказавшийся к его услугам капитал позволил проводить дальнейшие разработки. Конструкция нового двигателя обладала мощностью 4 лошадиных силы.

Одновременно инженер создаёт карбюратор, акселератор, сцепление, коробку передач, системы охлаждения и зажигания. Изобретения открывают новую эру автомобилестроения, «виновником» которой становится Карл Бенц!

Начало производства автомобилей в Германии

Вскоре возникли разногласия с акционерами по поводу технических аспектов. Бенц в 1883 покидает АО и открывает новое предприятие «Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik» в Маннхайме. Изобретатель продолжил доработки двигателя Отто. Основной проблемой, которую предстояло решить, оказалась большая масса двигателей.

В 1885 удалось завершить создание одноцилиндрового четырёхтактного бензинового мотора с электрическим зажиганием, радиатором и карбюратором, который экспериментатор установил на деревянное шасси. Получилось первое транспортное средство, в котором двигатель и рама стали единым целым.

Вскоре Бенц представил первый в мире автомобиль с дифференциальной коробкой передач для равномерного распределения мощности и твёрдыми резиновыми шинами.

Копия первого запатентованного автомобиля Карла Бенца. Экспонат частной коллекции в музее автомобилестроения города Альтлуссхайм (Altlußheim).

29 января 1886 Бенц вписал своё имя в историю немецкой промышленности, получив Германский императорский патент № 37435 на первый «Автомобиль». В 1888 на выставке «Силовых и производственных машин» в Мюнхене Бенц демонстрировал два часа в день Motorwagen, высоко оценённый прессой. Оргкомитет выставки наградил изобретение золотой медалью за выдающиеся инновации.

Но в Германии встретили «Motorwagen» прохладно — сказался консерватизм бюргеров. С интересом наблюдая за задорно бегающей тележкой, немцы в очередь за покупкой не становились. Насмешники называли устройство «повозкой без лошади».

На помощь конструктору пришла супруга, решив с сыновьями-подростками на автомобиле мужа навестить матушку, живущую в соседнем городке.

Путешествие длиной в 104 километра заняло 13 часов. Потребовалось несколько раз заезжать в аптеку за бензином, который в то время продавался, как растворитель. Чинить приводные ремни и тормоз пришлось у шорника — специалиста по конным упряжкам. В гору поднимались, подталкивая авто сзади. Так Берта Бенц вошла в историю автомобилестроения вместе с мужем, совершим первую в мире поездку на машине с бензиновым двигателем.

По возвращении с всемирной выставки в Париже в 1889 последовали первые заказы. Одновременно продолжается работа над конструкцией четырёхколёсного автомобиля. Усовершенствованная и более дешёвая модель «Victoria» имела 4 колеса, 2 передачи и мотор мощностью в 3 лошадиных силы. В начале 1893 получен патент на улучшенную конструкцию рулевого управления.

Не останавливаясь на достигнутом, инженер продолжает исследования. В 1894 выходит модель «Velo», первый грузовик и автобус. А в 1896 Бенц построил первый двухцилиндровый двигатель. Так как рост производства продолжался, компания в 1899 преобразовалась в акционерное общество «Benz & Cie. AG», в котором Бенцу принадлежала треть акций.

В 1900 предприятие Бенца предлагало 600 конструкций автомобилей, как стандартных, так и спортивных модификаций. В 60 лет Карл Бенц отошёл от управления компанией, продолжая оставаться акционером с правом голоса.

В 1926 произошло слияние «Benz & Cie. AG» с компанией Готтлиба Даймлера «Daimler-Motoren Aktiengesellschaft». Новое предприятие называлось «Daimler-Benz AG». Автомобили концерна стали называться Mercedes-Benz, а фирменный логотип — звезда с 3 лучами — символизирует надёжность и качество немецкого автопрома и сегодня.

Объединённое предприятие дало дорогу другим выдающимся немецким инженерам-изобретателям: Фердинанд Порше, Вильгельм Майбах, Макс Заллер.

Телефон Филиппа Райса

Сейчас просто невозможно себе представить жизнь без мобильного телефона. А кто же его изобрел? Лавры принадлежат Александру Беллу — первому, получившему патент на изобретение. Но задолго до него простой немецкий учитель физики и математики Иоганн Филипп Райс представил широкой публике электрический аппарат, способный передавать звук на целых 100 метров

! Сегодня изобретение называется его именем — телефон Райса.

Событие произошло осенью 1861 году во Франкфурте-на-Майне в Физическом обществе. Райс доказал, что аппарат способен передавать звук на расстоянии.

Первая фраза, которая была передана по электрическим проводам, звучала так: «Лошадь не ест салат из огурцов».

Как обычно бывает, пророка из Райса не получилось. Учёные мужи, оценивающие новшество, с любопытством рассматривали изобретение и с сомнением переглядывались. Людей, которые вместе с экспериментатором бросили бы взор в совсем недалекое будущее, не нашлось. Да ещё и постоянные подтрунивания, насмешки и сомнения подтачивали доверие к самому изобретателю. Ведь Филипп Райс был простым учителем, его считали дилетантом.

Когда телефон был никому не нужен

Сказать, что честолюбивый молодой человек был огорчён — ничего не сказать. До публичной демонстрации он пытался вынести свои наработки, подробно описывающие результаты экспериментальной деятельности, на суд профессора Берлинского института, знаменитого физика Иоганна Христиана Поггендорффа. Но получил отказ — именитый учёный просто не верил в возможность передачи голосовых сообщений на расстоянии.

Неудача не отбила у Райса охоты к работе, и уже через год, в 1862, а потом и в 63 он снова представляет доработанную модель на суд Физического общества. Но тщетно. И в знак протеста Райс покинул сообщество физиков, в котором он состоял с 1851 года.

Кстати, немецкий учёный и крупный промышленник Вернер фон Сименс, славившийся своей прозорливостью в отношении изобретений, не нашёл в телефоне Райса ничего примечательного. Тогда он бросил слова: «С этим прибором ничего нельзя сделать». За которые позже называл себя «ослом».

Изобретение предка всех телефонов — аппарата Филиппа Райса (Philipp Reis), первого устройства, передающего звук на расстоянии.

Посмертное признание

На свои деньги Рейс выпустил 15 экземпляров телефонов. Их купили как игрушки для малышей.

Он не имел цели обогатиться и показывал чертежи всем интересующимся. В том числе и Беллу, который считается создателем телефона. Это произошло в марте 1875 в Смитсоновском институте, где демонстрировалась третья, самая усовершенствованная модель из трёх созданных.

Образованнейший и умнейший человек был разочарован в реакции публики. Ведь изобретение не просто было предположением, требующим каких-либо доказательств, — оно реально работало! И неизвестно, как дело пошло бы дальше, если бы не преждевременная смерть от туберкулеза в январе 1874. Филипп Райс прожил всего 40 лет.

Уже через 15 лет Белл получил патент на изобретение телефона. Теперь совершенно ясно, что разговаривать можно и на значительном расстоянии от собеседника. Гениальная находка Райса была признана членами Физического общества.

В 1878 на могиле Райса появился обелиск из красного песчаника, который был оплачен тем самым сообществом физиков из Франкфурта. Так они признали свою неправоту и приносили своеобразные извинения.

Радиоволны Генриха Герца

Благодаря любознательности и научной пытливости великого немецкого физика Генриха Герца современный мир выглядит совсем по-другому. Без него человечество никогда бы не узнало, что такое телевидение, радио, интернет, мобильный телефон.

Ещё каких-то 100 лет назад люди и представить не могли, что возможно общаться друг с другом удалённо, искать информацию не только в книгах, заказывать товары, не выходя из дома. Благодаря научному обоснованию принципов действия электромагнитных волн учёным в мире появились блага, делающие жизнь насыщеннее и комфортнее.

Начало научного пути

Физик-экспериментатор родился в Гамбурге 22 февраля 1857 в семье юриста. Уже в детском возрасте стали проявляться способности к математике. Но вначале идёт стопам отца — начинает изучать юриспруденцию. Потом решает получить специальность «Строительный инженер». Но вовремя поняв, что это не его, посвящает себя физике и математике.

По окончании Мюнхенского университета Герц уезжает в Берлин и приступает к работе ассистентом в лаборатории известного немецкого учёного Германа Гельмгольца. В 23 года Генрих успешно защитил кандидатскую диссертацию о вращении металлических шаров в магнитном поле.

Исследовательская деятельность приносит радость и успех, но Герц всё чаще сомневается в ценности теоретических работ. Учёного все сильнее влекут эксперименты. Он продолжает дальнейшее служение физике опытным путем.

(Не)великое открытие

К 28 годам талантливый физик служил профессором в Университете Карлсруэ, оснащённом лучшим лабораторным оборудованием. Заинтересовавшись прочитанной в научном журнале статьёй об исследованиях Максвелла и Кельвина, обнаруживших существование электромагнитных волн, он решил путём экспериментов опровергнуть эту теорию. Генрих Герц стремился доказать, что электромагнитная теория, не имеющая признания в учёном мире того времени, ошибочна.

Но в ходе исследований он неожиданно для себя подтвердил, что волны, состоящие из электрического и магнитного полей, движущиеся со скоростью света, вполне реальны!

В 1886 учёный обнаруживает удивительную вещь: энергия магнитного и электрического поля передаётся по воздуху от радиопередатчика к радиоприемнику не по проводам. Получено научное доказательство того, что электромагнитные и световые волны обладают идентичными свойствами. Настоящий прорыв в науке того времени!

В 1888 году опубликована его известная научная работа «Об электродинамических волнах в воздухе и их отражении«.

Герц весьма сдержанно отнёсся к восторгам, сказав, что такое явление существует, но его практическое применение вряд ли возможно. Знал бы он, что принесло его открытие в будущем!

В ходе опытов Герц открыл ещё и фотоэффект — новейшее и неизведанное явление в физике, за теоретическое и практическое обоснование которого впоследствии Альберт Эйнштейн получил Нобелевскую премию.

Биография немецкого учёного-физика Генриха Герца примечательна открытием электро-магнитных волн.

1 Герц

Прожил Генрих Герц всего 36 лет. Оставшуюся недописанной работу «Принципы механики, изложенные в новой связи» закончил и опубликовал его наставник Гермгольц.

Волны Герца, впервые сгенерированные в ноябре 1886, быстро стали покорять мир. Уже в 1896 Гульельмо Маркони получает патент на использование беспроводной связи, а в 1901 с помощью генератора Герца и прибора Александра Попова передаёт сигнал через Атлантический океан из Англии в Канаду.

В 1930 в честь великого немецкого учёного Генриха Герца по решению Международной Электротехнической Комиссии введена новая единица измерения — 1 герц (Гц). В 1933 она уже была закреплена как единица системы СИ и служила для обозначения частоты колебаний. 1 герц — это одно колебание в секунду.

Дюбели и фотовспышка Артура Фишера

Достижения Артура Фишера в развитии немецкой промышленности сравнимы разве что с регалиями американца Томаса Эдисона, хотя немец далеко не так известен за пределами страны. Но плодами его деятельности пользуется абсолютно весь цивилизованный мир.

Фотовспышка

Родился Артур 31 декабря 1919 в семье портного. Окончил школу, затем получил профессию слесаря, ушёл воевать. После войны Артур вернулся в родной Тумлинген. В 1948 решил позвать фотографа, чтобы сделать фото новорождённой дочери.

Переживая из-за магниевой лампы, которая горела настолько сильно, что создавала серьёзную опасность пожара, Артур додумался до простой мысли: столь яркий свет нужен лишь в мгновение, когда делается снимок. А значит, контакт вспышки надо синхронизировать с затвором фотоаппарата — и тогда работа фотографа станет куда менее пожароопасной! Рыночные перспективы идеи были мгновенно оценены фирмой AGFA.

Дюбели

Несколько лет спустя Фишер додумался ещё до одной простой идеи, которая до сих пор активно используется всеми, кто хоть раз вешал на стены полки или шкафчики.

Сам дюбель, как и фотовспышка, был изобретён задолго до появления на свет Артура Фишера. Просто он усовершенствовал деталь.

Сначала дюбели делали из мягкого свинца, но их было тяжело носить и использовать. Потом стали применять дерево, но это тоже был неудобный материал, который быстро отсыревал. В пятидесятых годах прошлого века дюбели начали производить из алюминия. Но применять с полной уверенностью их можно было только в стенах не из полого кирпича. Иначе был риск, что деталь выскочит из отверстия при нагрузке или понижении температуры.

Фишер понял, что нужен материал лёгкий, хорошо деформируемый и не подверженный влиянию низких температур и влаги, — пластик. Но главное, он придумал такую форму дюбеля, которая позволяла бы легко вкручивать в него шурупы — раздвоенный конец, — и при этом прочно держала бы его в отверстии — усики по бокам.

Так появился знакомый нам всем пластмассовый дюбель. На этот раз путь к рынку стал нелёгким. Пластик был тогда довольно дорогим материалом.

Но постепенно преимущества нового дюбеля пробили дорогу. Сейчас на фабрике Фишера в Тумлингене производится 7 миллионов пластмассовых дюбелей в год.

Сотни других изобретений в области строительства, медицины, фотографии и детских игрушек, 1136 патентов и, наконец, группа промышленных предприятий с годовым оборотом на полмиллиарда евро — таков вклад Артура Фишера в экономику Германии.

Артур Фишер со своим главным изобретением — пластмассовым дюбелем

Зубная паста Майенбурга

Для человека нет более обыденного действия, чем чистка зубов. Но ещё в начале XX века культура регулярного ухода за полостью рта попросту отсутствовала!

Конец XVIII века ознаменовался появлением первых разновидностей зубного порошка. Но он не отличался удобством, был малоэффективен, а лечебными свойствами вовсе не обладал.

Идеи превратить порошок в пасту появились во второй половине XIX века. В Америке в 1892 появились первые пастообразные составыа. Но американские пасты выпускались как средство для освежения дыхания и не обладали профилактическими и лечебными свойствами.

Немецкая зубная паста

Первая паста, которая обладала привычным нам профилактически-лечебным эффектом, появилась в Германии.

Создателем стал Оттомар Хайнсиус фон Майенбург – сотрудник немецкой аптеки. Но «простым сотрудником» он был в далеком 1907, когда начинал свои первые эксперименты над формулой средства на чердаке заведения, в котором работал, в Дрездене.

Воплощённая в жизнь, идея Майенбурга стала настоящим переворотом в стоматологии, принесла автору богатство, известность. А зубную пасту сделала обязательным элементом любой ванной комнаты.

Начиналось всё с цели сделать использование порошка комфортным и максимально эффективным. На тот момент использование средств для ухода за полостью рта не носило в Европе системный характер. Зубной порошок или полоскания назначались стоматологами как лечение при болезнях дёсен и зубов.

Оттомар Хайнсиус фон Майенбург очень тщательно подошёл к разработке идеи. Он слышал об американских пастах, освежающих дыхание. Но не видел смысла использовать несколько средств: одно для свежести, другое – очищения зубов, третье – профилактики и лечения кариеса. Зачем такие сложности, если можно создать нечто универсальное, обеспечивающее комплексный уход?

Зубная паста задумывалась эффективным решением сразу нескольких проблем:

  • Пастообразная форма делает процедуру чистки более комфортной — можно забыть о рассыпающемся порошке.
  • Тюбик позволяет выдавливать необходимую дозу средства.
  • Состав качественно очищает зубы, что снижает риск развития кариеса, одновременно освежая дыхание, благодаря добавлению ароматных масел.

Важный момент — применение зубной пасты минимум два раза в день. Значит, необходима масштабная рекламная кампания, которой Оттомар уделил пристальное внимание.

Рекламируя средства, Майенбург пропагандировал регулярную гигиену ротовой полости, которая гарантировала заявленный эффект.

Развитие бизнеса

Оттомар Хайнсиус создал настоящую империю по производству зубной пасты с мировым именем.

Название продукта он придумал ещё на чердаке дрезденской аптеки, когда собственноручно заполнял тюбики. Вскоре вся Германия узнала о зубной пасте «Хлородонт».

Всего через 4 года после появления первых образцов паста получила золотую медаль на международной выставке достижений в области гигиены в Дрездене.

Аптека, где Оттомар начинал работу, стала его собственностью, но масштабы спроса и производства продукта переросли обычную аптечную лабораторию. В 1917 количество лаборантов достигло 60 человек, а производство превратилось в настоящую фабрику.

Фабрике удалось стать европейским лидером среди производителей и приобрести независимость от поставщиков сырья. Оттомар купил землю, чтобы самостоятельно выращивать мяту, и построил завод для изготовления тюбиков.

Не ослабевала и рекламная кампания, которая вышла за пределы Германии. Плакаты, пропагандирующие использование пасты, переводились на десятки языков.

В результате к 25-летнему юбилею зубной пасты «Хлородонт» количество сотрудников на дрезденской фабрике достигло 1500 человек. Фирма открыла 20 филиалов в разных странах.

Рекламные тумбы Литфаса

При возможности прогуляйтесь по улице Мюнцштрассе в Берлине — поблизости от площади Александерплац стоит уникальная афишная тумба из бронзы. На ней никогда не бывает плакатов, а единственное украшение – выбитый портрет импозантного мужчины с пышными усами.

Изображённый человек – Эрнст Теодор Амандус Литфас. А знаменит он тем, что изобрёл рекламные тумбы, спася тем самым Берлин в XIX веке от хаотичного расклеивания плакатов.

Памятник первой рекламной тумбе в мире — Берлин.

Ошибочно считается, что создателем рекламных тумб является француз Габриэль Моррис – парижский печатник, который в 1868 с разрешения городских властей заставил Париж такими столбами. В результате конструкции стали называть «тумба Морриса», что вводит многих в заблуждение.

Истинный изобретатель рекламных тумб — немец Эрнст Литфас. В Германии их называют Litfaßsäule – столбы Литфаса. Он впервые презентовал своё детище в 1855, на целых 13 лет раньше Морриса.

В течение первого года в Берлине установили 100 рекламных тумб, а затем ещё 50.

Зарождение идеи

Родился Эрнст Теодор Амандус Литфас в Берлине в 1816. Отец занимался книгопечатным делом. К сожалению, он умер спустя 8 дней после рождения сына. Вскоре мать Литфаса вновь вышла замуж. Отчимом стал другой книгопечатник — Леопольд Вильгельм Краузе.

Эрнст в юности не интересовался делами книгопечатной фирмы отчима, хотя и получил образование букиниста. Юношу влекли театральные подмостки. Он основал собственный театр, в котором ставил спектакли. Однако, жизнь совершила крутой поворот в 1846, когда умер отчим. Эрнсту в 30 лет как наследнику пришлось возглавить книгопечатную фабрику.

У Литфаса обнаружилась деловая жилка. Но его по-прежнему не привлекало книгоиздательство. Он начал экспериментировать в направлении творчества и театрального искусства. Эрнст первым придумал печатать афиши — собирать на одном листе анонсы культурных мероприятий.Он первым в Германии начал активную модернизацию фабрики с целью развития цветной печати.

Один нюанс беспокоил и волновал Литфаса. В то время различные рекламные плакаты и анонсы представлений расклеивались где попало – на стенах учреждений, домов, деревьях и т.д. Они совсем не украшали Берлин.

Изобретение рекламных тумб стало настоящим новшеством. Они заняли достойное место на берлинских улицах, а в скором времени распространились по Германии и остальному миру.

Признание изобретения

«Тумбы Литфаса» получили признание со стороны рекламодателей и горожан: одни получили место для размещения информации, а другим стало удобно узнавать свежие новости, и не только культурные.

Во время войн — Австро-прусско-итальянской 1866 и Франко-прусской 1870-1871 — на тумбах размещали оперативные сводки с фронта. За публикацию и расклейку 192 депеш с фронта Эрнста Литфаса наградили одной из самых высоких наград — прусским Орденом Короны.

Изобретатель стал известным и богатым. Литфас получил на 10 лет единоличное право обклеивать плакатами и афишами установленные в Берлине тумбы.

На месте, где когда-то было печатное издательство Литфаса, сегодня находится фирма Ernst Litfaß`s Erben, принадлежащая его потомкам.

В Берлине, помимо бронзового памятника на Мюнцштрассе, есть также площадь Литфаса с белой тумбой с золоченой крышей. Ещё одно напоминание об известном берлинце – печатная школа Ernst-Litfaß-Schule.

01-06-2023, Соня Шевченко, Саша Александрова, Юрий Савранский, Екатерина Щукина

Е-МОБИЛЬ

Автор: Сергей НЕЧАЕВ
Совместно с:
27.02.2015

 

ПЕРВЫЙ В МИРЕ АВТОМОБИЛЬ ПОСТРОИЛИ НЕ НЕМЦЫ, А АВСТРИЙСКИЙ ЕВРЕЙ

 

Понятно, что широкие возможности для развития автомобилестроения открыло появление двигателя внутреннего сгорания. Его в 1876 году запатентовал Николаус Отто. Но кто же и когда первым создал полноценный автомобиль? Долгое время пальму первенства оспаривали немецкие изобретатели Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. Якобы это произошло 29 января 1886 года, и день рождения автомобиля сейчас отмечают именно 29 января. Но, как оказалось, отцом-основателем автомобилестроения является Зигфрид Маркус, который спроектировал свой автомобиль задолго до Бенца с Даймлером – еще в 1875 году.

 

Всем известно, что огромную роль в развитии автомобилестроения сыграли немецкие изобретатели Николаус Отто, Готтлиб Даймлер, Карл Бенц и Вильгельм Майбах.

 

На фото: ЗИГФРИД МАРКУС

Фото из архива автора

 

ГОТТЛИБ ДАЙМЛЕР И ВИЛЬГЕЛЬМ МАЙБАХ

 

Знаменитый немецкий инженер и конструктор Готтлиб Даймлер родился в 1834 году в Шорндорфе, что в 30 км восточнее Штутгарта. Он был вторым из четырех детей пекаря Йоханнеса Даймлера. По окончании начальной школы в 1847 году он стал подмастерьем у оружейника, а через десять лет поступил в Штутгартский политехнический институт. После учебы он работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.

 

В 1863 году Даймлер начал трудиться на фабрике Bruderhaus в Ройтлингене, где давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь он познакомился с одним из таких сирот по имени Вильгельм Майбах. Тогда этот талантливый инженер работал простым чертежником, и Даймлер сразу же обратил на него внимание, сделав своим помощником.

 

В 1869 году Даймлер переехал в Карлсруэ и начал работать на местном заводе. Шесть месяцев спустя к нему присоединился и Майбах.

 

В 1879 году Даймлер стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кёльне, а директором этого завода был создатель первого 4-тактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто. А Майбах, в свою очередь, стал главным конструктором этого завода.

 

ВТОРОЙ АВТОМОБИЛЬ МАРКУСА

Фото из архива автора

 

НИКОЛАУС ОТТО И КАРЛ БЕНЦ

 

Родившийся в 1832 году Отто создал свой 4-тактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания (двигатель, в цилиндрах которого предварительно сжатая топливо-воздушная смесь поджигается электрической искрой) – прототип сотен миллионов двигателей, построенных с тех пор, – в 1876 году.

 

После того как он запатентовал свой двигатель внутреннего сгорания, многие толковые люди работали над его усовершенствованием. И одним из них был Карл Бенц, родившийся в 1844 году в небольшом селении возле города Карлсруэ. Возможно, он так и остался бы одним из целой армии безымянных механиков и инженеров того времени, но случай распорядился иначе.

 

Для начала отметим, что он примерно в это же время, независимо от Отто, Даймлера и Майбаха, создал 2-тактный двигатель внутреннего сгорания и получил на него патент. Известно, что 4-тактный двигатель, сжимающий смесь топлива и воздуха перед воспламенением, гораздо более эффективен, чем любая модификация 2-тактного двигателя. Да, 2-тактные двигатели проще и дешевле в изготовлении, однако 4-тактные имеют больший ресурс, они более экономичны, имеют более чистый выхлоп и производят меньше шума.

 

Упомянутый Карл Бенц был сыном машиниста поезда, который умер от простуды, когда Карлу было всего два года. Мать дала ему образование одна: по окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей, а затем в Политехнический университет. После окончания факультета технической механики Бенц семь лет работал на различных предприятиях, а в 1871 году он открыл свою механическую мастерскую в Мангейме, где приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания.

 

Свой первый патент он получил 31 декабря 1878 года. После этого неутомимый в своих изысканиях Карл Бенц запатентовал все важнейшие узлы и системы будущего автомобиля: карбюратор (устройство, предназначенное для смешивания бензина и воздуха), акселератор (регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя), систему зажигания, коробку переключения передач и водяной радиатор охлаждения.

 

ДАЙМЛЕР ИЛИ БЕНЦ?

 

Что же касается Даймлера и Майбаха, то они в 1882 году покинули завод господина Отто и переехали в Штутгарт, где в пригороде Каннштадт основали свою собственную лабораторию.

 

В том же году Карл Бенц на основе велосипедной мастерской организовал компанию Benz & Cie, которая начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же он сконструировал свой первый автомобиль, представлявший собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами.

 

Автомобиль этот был весьма незатейлив и являлся неким подобием трехколесной самокатки Ивана Кулибина, только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым 4-тактным одноцилиндровым двигателем водяного охлаждения.

 

Рабочий объем двигателя составлял 954 куб. см, а мощность – 0,9 л. с. при 400 об/мин, и он был установлен между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось.

 

Машина развивала смехотворную по нынешним меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция, управлявшаяся при помощи Т-образного руля.

 

Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Моторваген» (Motorwagen). Пройдя испытания, в 1887 году он дебютировал на Парижской всемирной выставке, а еще через год началась его продажа. Всего же за первые семь лет было продано около 25 автомобилей типа «Моторваген» (все они были трехколесными).

 

И вроде бы пальма первенства тут принадлежит Карлу Бенцу: он успел запатентовать свой трехколесник 29 января 1886 года. И в память об этом историческом событии именно 29 января отмечается день рождения автомобиля.

 

Однако, как выясняется, Готтлиб Даймлер и работавший на него Вильгельм Майбах получили патент на автомобильный двигатель внутреннего сгорания в августе 1885 года.

 

Первая опытная модель имела один цилиндр рабочим объемом 264 куб. см, воздушное охлаждение и развивала мощность в 0,5 л. с. при 650 об/мин. А в октябре 1885 года друзья-изобретатели собрали улучшенную версию этого двигателя, уменьшив объем цилиндра до 100 куб. см. Этот двигатель имел мощность 1 л. с. при 600 об/мин.

 

Первая машина Даймлера и Майбаха была двухколесной и представляла собой «моторный велосипед», а вот вторая… Это уже был первый четырехколесный автомобиль. На нем был установлен модернизированный двигатель собственной конструкции, мощность которого была повышена до 1,1 л. с. Используя ременную трансмиссию, он разгонялся до 16 км/ч. Придуман он был в 1886 году, и вариант Даймлера многие считают первым в мире автомобилем, получившим практическое применение.

 

Точнее, так: Карла Бенца считают первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Готтлиба Даймлера – раньше всех запустившим в производство функциональный автомобильный двигатель.

 

Первые четырехколесные автомобили Карл Бенц начал выпускать через три года. Несмотря на их медлительность, они отличались простотой, доступностью в плане технического обслуживания и ремонта и долговечностью. В том же 1888 году Карл Бенц первым начал продавать автомобили потребителям, и именно его компания стала к 1900 году крупнейшим производителем автомобилей в мире.

 

Так кто же первым изобрел автомобиль? Даймлер или Бенц?

 

По сути, примерно в одно и то же время они независимо друг от друга изобрели автомобили с двигателем внутреннего сгорания. И, что удивительно, они жили на юго-востоке Германии, на относительно небольшом расстоянии друг от друга, но по какой-то совершенно непонятной причине Даймлер и Майбах не знали Бенца. И он ничего не знал о них.

 

При жизни они так и не познакомились, но при этом должным образом оформили патенты на свои изобретения: Бенц – патент № 37435 от 29 января 1886 года (на трехколесник), а Даймлер – патент № 34926 от 3 апреля 1885 года (на «моторный велосипед»), а в 1886 году – на четырехколесник.

 

НЕТ! ЭТО БЫЛ ЗИГФРИД МАРКУС

 

Казалось бы, вопрос закрыт. Но вот, как оказалось, отцом-основателем автомобилестроения вполне можно считать совершенно другого человека – Зигфрида Маркуса, который начал разрабатывать свой автомобиль еще в 1875 году.

 

Этот изобретатель родился в еврейской семье в 1831 году. Родился в Германии, и 17-летним юношей он уже работал в Берлине на прокладке линий телефонной связи. Затем он долгое время был механиком в электрической компании Siemens & Halske в том же Берлине. И все это время он мечтал построить свой – нет, не автомобиль, такого слова тогда еще просто не было, – самодвижущийся экипаж.

 

А потом Маркусу стал грозить призыв на военную службу, и в 1852 году он перебрался в Австро-Венгрию. Там он начал работать в Венском университете, а в 1860 году основал собственную лабораторию, где и получил возможность полностью посвятить себя собственным увлечениям. В результате им были изобретены телефонное реле, микрофон, электрические предохранители для подводных мин и многие другие полезные вещи (тогда он получил 38 патентов).

 

А еще в 1864 году он придумал магнитоэлектрическое зажигание (магнето). Правда, оно было не для автомобиля, а для подрыва мин, но позднее его стали использовать в двигателях внутреннего сгорания. А годом позже он запатентовал карбюратор, который нашел практическое применение в двигателях воздушного охлаждения, в том числе и в его собственной конструкции.

 

На Парижской выставке 1867 года Зигфрид Маркус получил за свой карбюратор серебряную медаль.

 

Но к тому времени двигатели с воздушным охлаждением уже считались устаревшими. Чтобы создать что-то более совершенное, Маркус скооперировался с польским авиаконструктором и летчиком Якобом Вархаловским и с фирмой Fa. Märky, Bromovsky & Schulz, что находилась в городе Адамсталь в Моравии (ныне это чешский город Адамов).

 

ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ МАРКУСА

 

Построенный Маркусом одноцилиндровый двигатель с объемом 1570 куб. см достигал мощности 0,73 кВт (1 л. с.) при 300 об/мин. Охлаждением служил естественный оборот воды, поступающей из большого резервуара под задним сиденьем. Двигатель весил 280 кг и имел карбюратор оригинальной конструкции, который обогревался выхлопными газами.

 

А в 1870 году, то есть задолго до Даймлера и Бенца, Маркус создал и испытал свое первое самодвижущееся транспортное средство. Об этом факте сохранились письменные свидетельства современников и даже фотография.

 

Транспортное средство представляло собой простейшую конструкцию (повозку) с высоким вертикальным двигателем внутреннего сгорания, работавшим на бензине, в задней части. А на фотографии изобретатель собственноручно оставил надпись: «Моторная повозка, созданная Зигфридом Маркусом, Вена. 3 сентября 1870 года».

 

Повозка была, конечно, весьма примитивной, разгонялась всего до 3–4 км/ч. И к сожалению, она не сохранилась.

 

Еще через пять лет Маркус построил усовершенствованный образец деревянной повозки, приводимый в движение одноцилиндровым 4-тактным двигателем рабочим объемом 1570 куб. см и мощностью 1,0 л. с. при 500 об/мин.

 

У этого второго образца имелись такие важнейшие признаки современного автомобиля, как компактный двигатель внутреннего сгорания, сцепление, двухступенчатая трансмиссия, рулевой механизм, раздельные места для водителя и пассажиров.

 

Фактически это был «безлошадный экипаж». Или моторная повозка. Или просто конная пролетка на четырех деревянных колесах. Но с двигателем!

 

Задние колеса крепились к раме жестко и снабжались тормозными башмаками, а передние колеса поворачивались вместе с осью, и для управления было приспособлено небольшое рулевое колесо. Водитель и пассажир сидели на деревянной скамейке в центре. Трансмиссия приводила в действие не коленчатый вал, а маховик. С него вращение на задние колеса передавалось при помощи конического сцепления и ременной передачи.

 

Эта машина имела колею передних колес 1010 мм, задних колес – 1305 мм. Ее длина составляла 2905 мм, ширина – 1600 мм, а масса – 756 кг. Она была собрана на заводе в Моравии, которая тогда входила в состав Австро-Венгрии. Затем ее по железной дороге перевезли в Вену, где по ночам, чтобы не пугать горожан, стали проводить первые испытания.

 

Творение Маркуса, ставшего первым человеком, построившим транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, производило очень сильный шум, нещадно дымило и двигалось со скоростью всего 4–8 км/ч, так что его легко обгоняли не только конные экипажи, но и ставшие тогда модными велосипеды. Да и пугало людей это «чудовище». Газеты тогда писали: «Полиция не должна допустить, чтобы бензиновая тележка подвергала весь мир опасности».

 

Кстати, и Даймлеру потом пришлось испытывать свой автомобиль по ночам и на загородных дорогах, а Бенцу вменили в обязанность перед каждой поездкой сообщать в полицию маршрут, чтобы можно было привести в готовность пожарные команды.

 

Короче говоря, никто не заинтересовался изобретением Зигфрида Маркуса…

 

Но главное – это было на 10 лет раньше трехколесника Карла Бенца!

 

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА МАРКУСА И ЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

 

В 1938 году, когда Германия произвела аншлюс Австрии, австрийцы на всякий случай решили спрятать машину, подвергавшую сомнению германский приоритет. Это и понятно, они боялись, что немцы ее просто уничтожат. К тому же Зигфрид Маркус был евреем…

 

В результате автомобиль Маркуса закатили в нишу в стене Венского технического музея и заложили кирпичом. И, надо сказать, вовремя. Фашисты и в самом деле попытались стереть имя Маркуса из истории: например, на здании Венского университета разбили памятную доску с его именем, а в 1940 году Министерство народного просвещения и пропаганды Третьего рейха объявило, что отныне во всех энциклопедиях изобретателями автомобиля должны указываться Карл Бенц и Готтлиб Даймлер.

 

Автомобиль Маркуса вызволили из заточения лишь после краха Германии, а в настоящее время он хранится в Техническом музее в Вене. Перед ним долгое время стояла табличка с надписью: «Повозка Маркуса (1875 год). Двухцилиндровый лежачий 4-тактный бензиновый двигатель. Готова к действию».

 

Кстати, в некоторых источниках утверждается, что автомобиль Маркуса – это вымысел, а то, что выставлено в музее – это подделка, изготовленная в 1949 году. На самом деле это не так. Да, творение Маркуса отреставрировали, а то, что оно готово к действию, было подтверждено 16 апреля 1950 года, когда транспортное средство, родившееся в далеком 1875 году, открыло парад старинных автомобилей, проводившийся в Вене.

 

Таким образом, получается, что именно Зигфрид Маркус был изобретателем первого в мире автомобиля и первого автомобильного мотора, работающего на жидком топливе.

 

Всего же этот изобретатель сумел получить 131 патент в 16 странах. Из них 29 патентов касались конструкции автомобиля.

 

Умер Зигфрид Маркус 30 июня 1898 года.

 

В тот же год австрийцы воздвигли ему памятник. Он стал одним из национальных героев страны. К сожалению, в настоящее время его имя почти забыто в мире, и его заслонили имена Даймлера, Бенца и других более удачливых создателей автомобилей, конструкции которых появились значительно позже.

 

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА ОТТО, ДАЙМЛЕРА, МАЙБАХА И БЕНЦА

 

Николаус Отто умер 26 января 1891 года в Кёльне. Его германский патент на 4-такт-

ный двигатель в 1886 году обернулся судебным процессом. Выяснилось, что француз Альфонс-Эжен Бо де Роша придумал в основном похожий аппарат в 1862 году и запатентовал его. Но изобретение француза никогда не продавалось, и он не изготовил ни одной модели. Тем не менее Отто потерял свой патент, однако его фирма продолжила делать деньги, и изобретатель умер вполне обеспеченным человеком.

 

А вот Готтлибу Даймлеру повезло гораздо больше. Он организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft по производству небольших двигателей для использования «на земле, в небесах и на море». Этот лозунг, кстати сказать, стал потом основой для знаменитой трехконечной звезды – логотипа современной компании «Мерседес-Бенц».

 

В те времена продуктов перегонки нефти было три: смазочное масло, керосин и бензин. Последний в основном применялся для чистки одежды и продавался в аптеках. В качестве топлива для своего двигателя Даймлером и Майбахом был выбран наиболее легко воспламеняющийся бензин.

 

В 1885 году Даймлер, как уже говорилось, создал и запатентовал первый мотоцикл, а Майбах лично проехал на нем три километра, развив скорость около 12 км/ч.

 

В 1886 году был сконструирован первый четырехколесный автомобиль, а 4 марта 1887 года состоялся его первый публичный заезд, и он сумел развить скорость до 18 км/ч.

 

Кульминацией содружества Даймлера и Майбаха стало создание четырехколесного автомобиля со стальной ходовой частью и встроенным двухцилиндровым двигателем. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 года на Парижской всемирной выставке, где он имел огромный успех.

 

В ноябре 1890 года компания была преобразована в акционерное общество, а через три месяца Вильгельм Майбах вышел из его состава и продолжал работу отдельно.

 

Зимой 1892–1893 гг. Даймлер перенес инфаркт и по предписанию врача отправился на лечение в Италию. После этого лицензию на бренд «Даймлер» купил английский предприниматель Фредерик Симмс. Сначала его компания продавала в Англии автомобили фирмы Daimler Motoren Gesellschaft, но затем начала выпускать под именем «Даймлер» автомобили собственной конструкции.

 

Кстати, Симмс стал изобретателем пневматического резинового бампера и первого броневика («машины войны»).

 

В 1899 году фирмой Daimler Motoren Gesellschaft был выпущен первый автомобиль «Мерседес», названный так по имени единственной дочери совладельца компании Эмиля Еллинека – автогонщика, дипломата и генерального представителя предприятия Даймлера во Франции. Это был гоночный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем мощностью 35 л. с. и двумя карбюраторами. Это транспортное средство было тогда настоящим новым словом техники.

 

Еллинек заказал 36 таких машин для французского рынка. После ряда побед этих автомобилей в престижных гонках название «Мерседес» стало традиционным для всех моделей Даймлера, появившихся после 1902 года.

 

Готтлиб Даймлер умер 6 марта 1900 года в Каннштадте под Штутгартом.

 

После его смерти Вильгельм Майбах разработал первый шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л. с., а в 1906 году он сконструировал гоночный мотор мощностью 120 л. с. с системой двойного зажигания.

 

В 1909 году Майбах вместе с сыном Карлом основал свою фирму, которая стала производить моторы, а потом и автомобили класса люкс.

 

В 20-е годы ХХ века началась эра автомобилей «Мерседес», позднее – «Мерседес-Бенц», поскольку 28 июня 1926 года компании Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft объединились, образовав знаменитую компанию «Даймлер-Бенц».

 

Вильгельм Майбах умер 29 декабря 1929 года в Штутгарте, и его похоронили рядом с Готтлибом Даймлером на каннштадтском кладбище «Уфф-Кирххоф».

 

В том же году, 4 апреля, от воспаления легких умер и Карл Бенц, успев создать в 1895 году первый в мире грузовик, а потом и первый автобус.

 

Компания «Даймлер-Бенц» в 1998 году приобрела американскую компанию «Крайслер Корп.» и образовала концерн «Даймлер-Крайслер АГ». Однако в августе 2007 года группа «Крайслер» была продана, и название основной компании сменилось на Daimler AG.

 

Сегодня автомобильный концерн Daimler AG является крупнейшим предприятием Германии. Его оборот в 2014 году составил 129 млрд евро, а число сотрудников – 280 тысяч человек.

 

Автор:  Сергей НЕЧАЕВ
Совместно с: 

Генри Форд изобрел автомобиль?

Наверное, нет человека, более связанного с автомобилями, чем Генри Форд. Форду приписывают создание автомобиля, который превратил вождение автомобиля из развлечения для богатых в неотъемлемую часть повседневной жизни миллионов людей. Только представьте, как выглядел бы мир без массового принятия автомобиля в качестве основного транспорта: у нас не было бы стран, пересекаемых автострадами, было бы меньше пригородов (и тех, что , если бы существовало , цеплялось бы за центр города), и никому никогда не пришлось бы стоять в длинной очереди за ланчем (если подумать, то заездов вообще не было бы!). Но, хотя Форд принес машину людям, он не изобрел машину.

Большинство историков приписывают изобретение автомобиля Карлу Бенцу из Германии, хотя примерно в то же время несколько человек работали над самоходными транспортными средствами. Бенц, чья одноименная автомобильная компания Mercedes-Benz строит ультрароскошные автомобили, мало похожие на оригинальные автомобили, над которыми работал сам Бенц, в 1885 году разработал трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем. К 1889 году, у Бенца был работающий коммерческий автомобиль Model 3, который он выставил на Всемирной выставке в Париже.

Реклама

Людям do , похоже, нравится приписывать инновацию Форду — сборочный конвейер часто ложно приписывают и ему. И хотя он не изобрел ни автомобиля, ни конвейера, он сделал нечто, возможно, даже более важное: он объединил (и усовершенствовал) конвейерное производство и автомобилестроение.

К 1896 году Форд построил свой собственный автомобиль, а в 189 году завершил второй прототип.8. Он основал две автомобильные компании, которые потерпели крах, прежде чем создать Ford Motor Company в 1903 году. Что отличало Ford Motor Company от его предыдущих усилий, так это то, что на этот раз Форд не просто хотел производить автомобили — он хотел построить a лот автомобилей. Многие первые автомобильные компании принадлежали или управлялись бывшими производителями автобусов. Вагоны строились вручную, не спеша, мастерами. Применяя те же принципы кузовостроения к автомобилям, эти производители сделали автомобили дорогими и недоступными для большинства покупателей.

Но Форд хотел создать «автомобиль для широких масс» [источник: Генри Форд]. Ford Motor Company уже производила и продавала как Ford Model A, так и Model N, но в 1908 году Ford представила Model T. В то время Model T было легче водить и ремонтировать, чем другие автомобили, и она пользовалась популярностью. но Форд хотел снизить цену и продать больше автомобилей. Именно тогда его компания начала сборку Model T на конвейере. К 1913 году Model T можно было построить всего за два с половиной часа. Раньше на сборку одного автомобиля уходило 12 часов! [источник: History. com]

Итак, Генри Форд не изобретал автомобиль, но он произвел революцию в способах создания автомобилей.

Реклама

RelatedArticles

Источники
  • Biography.com. «Карл Бенц». 2015. (21 апреля 2015 г.) http://www.biography.com/people/karl-benz-9208256
  • Инженерная школа Карла Бенца. «История Карла Бенца». Университет земли Баден-Вюртемберг и Национальная лаборатория Ассоциации Гельмгольца. (21 апреля 2015 г.) http://carlbenz.idschools.kit.edu/history_of_carl_benz.php
  • Генри Форд. «Жизнь Генри Форда». Генри Форд. 2013 г. (21 апреля 2015 г.) https://www.thehenryford.org/exhibits/hf/default.asp
  • Персонал History.com. «Сборочный конвейер Форда начинает работать». History.com. Сети А и Е. 2009. (21 апреля 2015 г.) http://www.history.com/this-day-in-history/fords-assembly-line-starts-rolling
  • Библиотека Конгресса. «Кто изобрел автомобиль?» Библиотека Конгресса. 29 июля 2011 г. (21 апреля 2015 г. ) http://www.loc.gov/rr/scitech/mysteries/auto.html

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Jamie Page Deaton «Генри Форд изобрел автомобиль?» 8 июля 2015 г.
HowStuffWorks.com. 8 июня 2023 г.

Цитата

Кто изобрел автомобиль — (Полная история)

Автомобили являются одним из наиболее важных и широко используемых средств передвижения. Люди используют их для поездок по малым и длинным маршрутам на пикники, в офисы, школы и другие путешествия. Сегодня автомобили имеют совсем другую форму по сравнению с ранними автомобилями, и их двигатели тоже мощные. Вы не назовете ранние автомобили настоящим автомобилем, если посмотрите на них, потому что они были слишком простыми и не имели многих функций.

Первый автомобиль

Модель автомобиля, основанная на конструкции Николя Жозефа Кюньо

Первым автомобилем был паровой двигатель, в котором использовалась возможность передвижения за счет двигателей. Этот автомобиль был спроектирован французским изобретателем Николя Жозефом Кюньо в 1769 году. Господин Николя как изобретатель автомобиля менее известен большинству людей, изучающих историю. Вместо этого люди признают мистера Карла Бенца изобретателем автомобилей. Карл Бенц не был изобретателем первого автомобиля, но он был первым, кто сделал первый коммерчески успешный автомобиль. По этой причине люди начали признавать его первоначальным изобретателем, которым на самом деле является мистер Николас, как это признано Британским Королевским автомобильным клубом.

Двигатели внутреннего сгорания – бьющиеся сердца автомобилей

Изобретение автомобилей или любого транспортного средства не могло произойти без изобретения двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания — это машина, которая производит механическую энергию из химической энергии, т.е. уголь и бензин. Бесполезно говорить об автомобилях, не упомянув о развитии двигателей внутреннего сгорания. Потому что конструкторы двигателей внутреннего сгорания также участвовали в разработке автомобилей.

Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сжигания топлива внутри нагревательного цилиндра для перемещения поршней вверх и вниз. Первым, кто сконструировал двигатель внутреннего сгорания в 1680 году, был голландский физик Христиан Гюйгенс. Его двигателю для работы требовался порох, но он не мог сделать работающую модель своего двигателя. После его разработок в конструкции двигателей велись разработки, пока не был разработан первый паровой двигатель внешнего сгорания.

Первый бензиновый двигатель был разработан Сэмюэлем Брауном, английским инженером, в 1824 году. С этого периода конструкция бензиновых двигателей со временем совершенствовалась, и они стали четырехтактными. Другой известный двигатель, называемый дизельным двигателем, был разработан г-ном Рудольфом Дизелем в 1895 году.

Карл Бенц – конструктор первого практического автомобиля

Реплика первого трехколесного автомобиля Карла Бенца.

В 1885 году немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль, работавший на бензиновом двигателе внутреннего сгорания.