14Окт

Круиз контроль это: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

что это такое и как им пользоваться

Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Что такое круиз-контроль

Устройство, управляющее скоростью, с которой движется автомобиль, — это круиз-контроль. Его устанавливают на авто с различной трансмиссией (АКПП и МКПП). Круиз-контроль существует двух типов: адаптивный и пассивный.

Пассивный (PCC) — осуществляет поддержку постоянной скорости движения авто, которую задал водитель автомобиля. Такой круиз-контроль очень удобный, особенно для дальних поездок, при которых приходится постоянно держать ногу на педали газа, в итоге нога сильно устает. Пока водитель не изменит скорость сам, нажав на педаль газа или тормоз (при вынужденной остановке или обгоне другого авто), скорость, которая задана, останется неизменной. Только тогда отключается круиз-контроль.

Но стоит водителю автомобиля отпустить педаль газа или тормоз, круиз-контроль вновь обретёт контроль над автомобилем и будет поддерживать заданную скорость до следующего момента «вмешательства» водителя.

Хотя при движении авто также возможно изменить настройку круиз-контроля.

Круиз-контроль ACC (адаптивный) подобен пассивному круиз-контролю, только более продвинутой версии. Такой круиз-контроль не позволит приблизиться к авто, идущему впереди на больше, чем заданное расстояние. Если же автомобиль, идущий впереди, снизит скорость, то этот круиз-контроль включит тормозную систему. Работа круиз-контроля подобна работе City Safety, хотя City Safety может работать лишь при скорости не больше 30 км/ч.

Видео- адаптивный круиз-контроль — что это такое и как он работает:

ACC зависит от того, как работают системы безопасности ESP и ABS, именно это отличает его от PCC. Поэтому, если вдруг какая-либо система из этих двух станет неисправной, то ACC отключится, предупредив водителя на дисплее сигналом.

Адаптивный круиз-контроль подразделяется на два вида: радарный и лазерный. Лазерные имеют более доступную цену, но у них имеется существенный недостаток: при плохой погоде лазер свои свойства теряет, а также плохо «видит» загрязненный автомобиль. Радарные же более дорогие, а, соответственно, более эффективны. Поэтому пока их устанавливают только на дорогие спортивные автомобили и авто представительского класса.

Хотя доверять ACC целиком не стоит. Возможны случаи, при которых ACC может определить ошибочно идущий впереди автомобиль. Чтобы это предотвратить, водителю необходимо всегда за дорогой следить очень внимательно.

Видео — как работает активный круиз-контроль на автомобиле Volvo XC70:

Появление первого автомобиля, который был оснащен системой круиз-контороль, произошло в 1958 году. Им стал Chrysler Imperia. Система круиз-контроль, установленная в этом автомобиле, через соленоид вела контроль над подачей топлива, которое велось в камеру сгорания. Позднее появлялись такие системы, которые вели контроль над подачей топлива путем измерения скорости вращения колес, считывания уровня оборотов движка или показаний спидометра.

Довольно поздно появилась система адаптивного круиз-контроля, лишь в 1999 году она стала применяться на авто Mersedes-Bens. Круиз-контроль, который появился в 2006 году, был способен автомобиль полностью «привязать» к впереди идущему авто и получил название Full Adaptive. Такая система могла самостоятельно разогнать авто до скорости, с которой шел впереди идущий автомобиль, или остановить его.

Как можно подобрать масло по марке автомобиля онлайн от разных производителей ГСМ.

Что это такое иммобилайзер в автомобиле рассказано в этой статье. На многих автомобилях он присутствует даже в базовой комплектации.

На многих американских автомобилях, в том числе и Форд Мустанг — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/mustang.html, установлен круиз-контроль.

Видео — как пользоваться круиз-контролем:


Опасный круиз-контроль: в каких ситуациях им лучше не пользоваться — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Современный автомобиль представляет собой высокотехнологичное устройство, способное самостоятельно контролировать массу систем, и даже управлять ими. Например, круиз-контроль, который существенно облегчает жизнь водителей на дальних перегонах. Однако не все так радужно. То, что кажется благим, при определенных условиях идет во вред. И тот же «круиз» может серьезно навредить. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, при каких условиях лучше не использовать данного помощника.

Ефим Розкин

На систему круиз-контроля возложена одна из важных функций в автомобиле — управление педалью газа для поддержания заданной водителем скорости. Данная функция отлично помогает водителю снять напряжение с правой ноги на дальних перегонах по федеральным трассам, соединяющим города страны. Включив круиз-контроль, жать на педаль газа не требуется. Корректировка же скоростного режима ведется посредством пульта на руле либо на подрулевом рычажке. Продвинутые системы и вовсе завязаны на камеры и GPS, и, ориентируясь на знаки ограничения скорости, самостоятельно притормаживают или набирают ход. В общем, крайне удобная и полезная система. Однако мало кто знает, что у нее есть противопоказания.

Когда водитель разгоняется до нужной крейсерской скорости, он включает круиз-контроль, и отпускает педаль газа. Контроллер запоминает выбранную скорость, и далее, самостоятельно управляет дросселем, открывая или прикрывая его на нужный угол. Например, если машина едет в гору, то электроника фиксирует замедление, о чем информирует управляющий блок, который в свою очередь добавляет газа, чтобы сохранить заданную скорость. Все довольно просто. Но чем же опасен круиз-контроль?

Начнем с того, что круиз-контроль поддерживает заданную скорость, не считаясь с дорожным покрытием, траекторией движения и курсовой устойчивости автомобиля. Иными словами, система будет с бараньим упорством давить на газ, пока сам водитель не предпримет какие-либо действия. При этом если на автомобиле установлена система ESP, с которой, по идее, работа автопилота должна быть синхронизирована, то эти системы могут конфликтовать между собой — одна будет бороться за снижение скорости, другая за ее поддержание. Результат такого противостояния непредсказуем. Особенно, когда в автомобиле новичок без особого опыта вождения. И потому круиз-контроль лучше не использовать в зимний период, когда колеса автомобиля имеют посредственное сцепление с дорогой.

Фото из открытых источников

При движении с горы круиз-контроль поможет вам нахватать штрафов. Все дело в том, что если уклон сильный, то торможения двигателем будет недостаточно для поддержания заданной скорости. И это стоит учитывать, когда выставляете скорость движения, что называется тик в тик с допустимой.
Извилистые дороги — это также не для круиз-контроля. Связки поворотов разного уровня сложности не проходят на одной скорости даже гонщики. Здесь нужны собранность, точность движений и, конечно же, ножной управление газом и тормозом.

Дождь, туман, изморось и снегопад — так себе погодка для использования автопилота. И снова здесь встает вопрос о безопасности. Как правило, при плохой погоде скорость движения снижается. Но отдельные герои не считают это нужным.

А между тем прохождение даже пологого поворота со скользким дорожным покрытием на скорости может обернуться вылетом с трассы. Еще раз: круиз-контроль не следит за состоянием дорожного полотна, и будет выжимать газ согласно установкам, которые задал водитель.
Съезд с автомагистралей, равно как и заезд на них, также должен осуществляться в ручном режиме, а не под управлением автопилота. Бездушный круиз-контроль плюс слабоумие водителя могут легко довести обычную ситуацию с проездом по эстакаде до вылета с нее, конечно же, с эффектным проламыванием ограждения, и посмертным признанием в мемах, пересылаемых в соцсетях.

В общем и целом, боятся автопилота не стоит. Нужно просто научится грамотно использовать его. Если дорога сухая, а интенсивность движения низкая, то система позволит расслабиться, и наслаждаться поездкой, взяв управление скоростью на себя. Еще лучше, когда круиз-контроль — адаптивный. Этот может не только скорость поддерживать, но и прицепившись за впередиидущей машиной, тормозить, когда она это делает и снова стартовать.

  • Автомобили
  • Автопром

Любопытный кроссовер дебютировал в Москве

10466

  • Автомобили
  • Автопром

Любопытный кроссовер дебютировал в Москве

10466

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, технология, дорога, трасса, лайфхак

Как работает круиз-контроль в автомобилях?

Большинство автомобилей имеют функцию круиз-контроля, которая позволяет включить ее нажатием кнопки или одним поворотом ручки на рулевой колонке рядом с рулем. В круиз-контроле используется сервомеханизм (система, состоящая из чувствительного элемента), который работает с дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать движение автомобиля на определенной скорости.

При вождении на большие расстояния обычно требуется постоянно держать одну ногу на педали газа. Часто легко попасть в поток движения и ехать немного быстрее, чем хотелось бы, что некоторые называют опережающей ногой. Круиз-контроль хорошо работает, когда перед вами прямая дорога и вы можете следить за движением транспорта. В этой системе есть кабель, идущий от рулевой колонки к приводу автомобиля. Вы нажимаете кнопку или поворачиваете ручку во включенное положение и выбираете скорость, которую хотите использовать. Используйте настройку SET и нажмите на педаль, чтобы отрегулировать скорость. Если вы хотите выключить его, либо нажмите на педаль тормоза, либо выключите кнопку или ручку в положение OFF.

Хотя некоторые акцентируют внимание на опасностях круиз-контроля, обычно им можно пользоваться. С круиз-контролем водители автомобилей с ручным управлением и автомобили с автоматической коробкой передач получают больше контроля над своей скоростью, не нажимая педаль газа. Поскольку он встроен в ваш автомобиль, вам не нужно тратить много денег, чтобы установить его или оставить свой автомобиль в магазине. Вы должны убедиться, что находитесь на прямой дороге, так как эта функция не управляет рулевым колесом. Также следите за потоком транспорта, чтобы знать, когда вам нужно замедлиться или остановиться.

Распространенное заблуждение состоит в том, что круиз-контроль вреден для автомобиля. Ведущие бренды устанавливают эту функцию на новые автомобили, потому что знают, что она может продлить срок службы автомобиля. Простой процесс ускорения может нанести больше вреда, чем вы думаете. Это вызывает довольно небольшой износ, который может серьезно снизить стоимость вашего автомобиля. С помощью кнопки круиз-контроля вам будет легче достичь максимальной скорости и поддерживать ее, нанося меньший ущерб.

Несмотря на некоторые преимущества, в некоторых случаях следует избегать использования круиз-контроля. Избегайте использования этой функции, если дороги не сухие. Будь то дождь на улице или снег накануне вечером, вам нужно следить за своей скоростью. С круиз-контролем вы можете остановиться не так быстро, как хотелось бы. Не используйте эту функцию, если вы устали. Круиз-контроль поддерживает вашу крейсерскую скорость, но не может управлять автомобилем. Риск заснуть за рулем и попасть в аварию слишком высок. Не используйте круиз-контроль, когда на дороге много машин. Это делает его слишком сложным для вас, чтобы не отставать от потока трафика.

Использование круиз-контроля похоже на использование ограничителя скорости автомобиля, поскольку помогает поддерживать постоянную скорость. Когда вы продолжаете переключаться между педалями газа и тормоза, вы не только оказываете сильное давление на свой автомобиль, но и снижаете эффективность использования топлива. Если вы проводите много времени в пробках, вы заметите, как низко падает средний расход топлива. Круиз-контроль также помогает не отставать от транспортного потока и соблюдать установленное ограничение скорости. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить билеты и увидеть, как стремительно растет ваша страховка, не устанавливая ограничитель скорости в свой автомобиль. Многие считают, что круиз-контроль также помогает им избежать аварий. Когда вы больше сосредотачиваетесь на дороге и транспортных средствах вокруг, а не на скорости, у вас больше шансов предотвратить аварию до того, как она может произойти.

Посмотрите, что такое круиз-контроль и для чего он нужен. Это хороший способ понять, следует ли вам использовать эту функцию в автомобиле, чтобы оставаться в безопасности на дороге и избегать аварий. Если вам нужна помощь в получении автострахования, обратитесь в MAPFRE!

Как работает круиз-контроль и как его исправить

Вождение на длинных участках шоссе в поездках может быть утомительным для водителя. К счастью, большинство современных автомобилей оснащены круиз-контролем.

Круиз-контроль полезен для снятия усталости, связанной с вождением на дальние расстояния, а также для поддержания постоянной скорости, что может быть очень полезно для водителей, ведущих впереди себя. Узнайте о круиз-контроле и рекомендациях по использованию этой удобной функции перед следующей дальней поездкой.

Как работает круиз-контроль

Представьте, что вы путешествуете по всей стране от побережья до побережья. Теперь представьте, что вы делаете это без круиз-контроля. Звучит довольно утомительно, не так ли? Когда вы едете по открытой дороге, круиз-контроль помогает уменьшить усталость ног, которую иногда испытывают водители. Система круиз-контроля фиксирует педаль газа в определенном положении, чтобы поддерживать текущую скорость водителя. В старых автомобилях система сильно отличалась от сегодняшних современных автомобилей; под капотом была установлена ​​электрическая вакуумная приставка, соединенная с кабелем акселератора. При включении вакуумная капсула будет удерживать акселератор в том же положении, что и скорость, установленная при включении круиз-контроля.

Однако новые автомобили больше не оснащены тросами акселератора. Вместо этого они содержат беспроводную систему, которая связывается с внутренним компьютером. Компьютер автомобиля определяет скорость автомобиля, а модуль круиз-контроля поддерживает текущую скорость.

Как и когда использовать круиз-контроль

Лучшее время для использования функции круиз-контроля — на автомагистралях, где ограничение скорости составляет от 55 до 75 миль в час. Чтобы активировать систему круиз-контроля, начните с выбора кнопок включения/выключения круиз-контроля на вашем автомобиле. Чаще всего органы управления располагаются на самом руле или крепятся на рычаге поворотников. (Совет: в целях безопасности ознакомьтесь с этой опцией перед началом движения.) Как только вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «SET». На приборной панели загорится индикатор, указывающий на то, что система круиз-контроля активирована. Медленно уберите ногу с педали акселератора. Если автомобиль поддерживает текущую скорость, значит, вы успешно включили круиз-контроль.

Если вы хотите увеличить скорость автомобиля, просто нажмите кнопку ускорения/+. Чтобы уменьшить скорость, нажмите кнопку выбег/замедление. (Примечание: кнопки каждого транспортного средства обозначены по-разному. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить конструкцию вашего транспортного средства.) Как параметры увеличения, так и уменьшения скорости при активации будут изменяться на 1 милю в час. Чтобы полностью отключить круиз-контроль, слегка нажмите на педаль тормоза. Чтобы восстановить последнюю крейсерскую скорость, нажмите кнопку «RES» или кнопку возобновления. Чтобы отключить функцию круиз-контроля, установите круиз-контроль в положение OFF.

Что можно и что нельзя делать с круиз-контролем

Хотя круиз-контроль является эффективным и полезным инструментом для поездок на дальние расстояния, бывают случаи, когда водителям следует отказаться от использования этой опции вообще. Вот некоторые правила и запреты, когда дело доходит до использования круиз-контроля.

  • НЕ использовать в сырую погоду . Будь то дождь или снег, избегайте использования круиз-контроля. Это связано с тем, что при включении он может привести к тому, что шины вашего автомобиля потеряют контакт с дорогой, подвергая вас риску аквапланирования.
  • НЕ использовать при усталости . Хотя некоторым удобно не держать ногу на педали акселератора, возможность расслабить ноги во время вождения и отсутствие необходимости постоянно следить за скоростью увеличивает вероятность того, что
    устанет за рулем
    .
  • НЕ убирайте руки с рулевого колеса . Пока ваш автомобиль поддерживает скорость с помощью круиз-контроля, он не поддерживает выбранный вами путь. Уровни дорог и рельеф местности различаются и могут повлиять на курс вашего автомобиля. Держите руки на руле, чтобы оставаться между линиями.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО держите ноги рядом с педалями акселератора и тормоза . Если вам нужно увеличить скорость или резко остановиться, вам нужно действовать быстро.