1Июл

Круиз контроль что: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Что такое круиз-контроль — АВТОСВІТ

Все блага, обещаемые круиз-контролем, сводятся к трем основным направлениям: комфорт, экономия, безопасность.

В начале XX века лучшими дорогами в мире могла похвастать Германия. Другим странам оставалось лишь взять немецкие принципы дорожного строительства за основу — как передовые. Правительство США и вовсе возвело развитие сети дорог в государственную доктрину, и в 1960-х американские шоссе догнали прообраз. Подразумевается не только четкая структура, разветвленная сеть с мотелями, заправками, кафетериями, но и наибольшая протяженность дорог. Огромные территории покрылись многополосными магистралями, не имеющими одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями, пешеходными переходами. Встречные направления здесь разделены бетонными ограждениями или широкой зеленой буферной зоной, а съезды ведут вначале на параллельную второстепенную дорогу — дабы избежать пробок на основном шоссе.

По хайвеям водители проделывают по пять-шесть тысяч километров в неделю, пересекая страну вдоль и поперек. Неудивительно, что именно в США появились первые автомобили с круиз-контролем. Зарекомендовав себя как средство комфорта, «круиз» неожиданно проявил себя в других номинациях: он позволяет экономить топливо и делает передвижение безопаснее. Эволюционировав от простых функций на уровне механики до многорежимных систем, работающих в комплексе с другими электронными и механическими системами автомобиля, сегодня круиз-контроль широко представлен как опция или базовое оборудование для большинства машин. Однако многие автомобилисты продолжают считать его «лишним наворотом», при возможности предпочитая отказаться от него. Разумно ли это?

Комфорт

Круиз-контроль поддерживает скорость без физического удерживания ногой педали акселератора. С помощью кнопок/рычажков управления водитель может выставить определенную скорость, к примеру 90 км/ч, и убрать ногу с педали газа. Топливо будет подаваться самостоятельно, равномерно, в дозировке, соотносимой с заданной скоростью. Автомобиль автоматически притормозит, если станет разгоняться выше нужного, например, на спусках и, наоборот, ускорится по необходимости, скажем, при движении на подъем. Это возможно благодаря управлению оборотами двигателя, работой АБС, подачей топлива. Сегодня это весьма технологичный процесс, контролируемый электроникой и механическими исполнительными узлами. Водитель может отдохнуть, ведь нет необходимости длительно следить за тем, чтобы удерживать определенную скорость. Когда речь идет о нескольких часах утомительной езды, эта опция превращается в ниспосланное чудо. Отдыхает не только нога. Круиз-контроль позволяет не превышать скорость по невнимательности, а ведь это тоже комфорт. Боязнь ненароком превысить скорость вынуждает водителя постоянно «мониторить» показания спидометра. Напрягается мозг, глаза устают «бегать» от спидометра на дорогу и обратно. Да, порой дорожная обстановка может резко измениться. Но при необходимости срочно затормозить или ускориться нажатие на педали тормоза или газа мгновенно отключает «круиз» с возможностью вернуться к нему, задействовав кнопку. При выключении зажигания заданный параметр аннулируется.

Кстати, круиз-контроль умеет работать не только в паре с автоматом. На «механике», конечно, вмешиваться в его работу придется чаще: если на выбранной передаче двигатель не «вытягивает» — замигает индикатор. Водителю самому придется переключиться ниже, разогнаться, и при возврате на заданные параметры круиз-контроль вновь подхватит управление. Впрочем, и АКП не всегда может справиться с заданием, если установленная скорость не соответствует возможностям двигателя и трансмиссии.

Экономия

Передвижение с равномерной скоростью экономит 5–15% топлива. Так, при движении без круиз-контроля на участке длиной 200–210 км со скоростью в пределах 85–130 км/ч средний расход топлива может составить 11 л/100 км, тогда как тот же автомобиль с включенным «круизом» и стабильными 110 км/ч может уложиться и в 9 л/100 км. Бонусы — меньшая нагрузка на двигатель и трансмиссию, а значит, увеличение их ресурса.

Безопасность

На автостраде сотни и тысячи объектов содержат дорожную информацию. Сосредоточившись на дороге, водитель лучше замечает разметку, знаки, указатели, лучше прогнозирует обстановку. Однако режим поддержания скорости уместен, когда есть возможность долго передвигаться с постоянным темпом — в городских условиях «круиз» малопригоден. Но со временем система обзавелась еще одной полезной функцией, которая годится для любых дорог. Речь о режиме ограничения скорости. Он позволяет установить определенный лимит (например, 80 км/ч) как отметку, достигнув которой автомобиль будет принудительно замедляться, словно упираясь в невидимый ограничитель. Водитель может смело варьировать скорость в диапазоне 0–80 км/ч без риска превысить заданный параметр.

В целях безопасности «запрет» можно обойти в случае экстренной необходимости. Для этого нужно резко и до упора надавить педаль газа — ограничитель отключится автоматически, и автомобиль начнет разгоняться. Случайно так педаль не нажмешь, так что при обычной езде режим ограничения работает корректно. В стране без автобанов, но с армией бдящих борцов с превышениями скоростной «ошейник» даже более нужная штука, чем классический «круиз».

Иногда встречается функция предупреждения о превышении заданного лимита скорости в виде подачи звукового и визуального сигнала, но ограничивать скорость она не в состоянии. Эта простейшая и недорогая система может работать на автомобиле без АБС, но встречается, к сожалению, крайне редко и недооценена даже теми, у кого такая функция существует.

В некоторых современных автомобилях реализована возможность распознавать дорожные знаки ограничения скорости и выдавать водителю предупреждения. Это так называемые интеллектуальные системы обеспечения рекомендованного скоростного режима Intelligent Speed Assistance (ISA). Также вовсю развиваются системы сопоставления скорости движения автомобиля с информацией о скоростном режиме участка, фигурирующей в навигационной системе.

В эпоху, когда все в автомобиле становится адаптивным — адаптивный усилитель руля, адаптивная подвеска, адаптивная «коробка», — недолго пришлось ждать появления адаптивного круиз-контроля. Автомобильные компании наперебой стали патентовать свои названия, но общий термин для этих систем успел устояться. Зовут эту систему ACC (adaptive cruise control). Такой автомобиль сканирует пространство перед собой с помощью радиоволн (в некоторых случаях — с помощью лазера). АСС позволяет поддерживать не только скорость, но и лимит дистанции до двигающегося препятствия. Алгоритм работы АСС прост. Например, машина с выставленным лимитом до препятствия 80 метров движется в режиме поддержания скорости 120 км/ч. Другой автомобиль движется впереди со скоростью 110 км/ч. Когда расстояние между ними уменьшается до 80 м, «догоняющая» машина замедляется до скорости, равной скорости впереди идущего автомобиля с сохранением дистанции 80 м между ними. При освобождении полосы автомобиль с адаптивным «круизом» снова выходит на установленные 120.

Если впереди идущий автомобиль замедляется слишком резко, то водителю автомобиля, оснащенного ACC, подается звуковой и визуальный сигнал, предупреждающий о необходимости вмешательства для предотвращения столкновения. Эта система доказала свою эффективность в тех странах, где водители часто используют круиз-контроль при движении на большие расстояния. Современные поколения ACC активно «сотрудничают» с другими системами автомобиля (АБС, SBS — Smart Brake Support, LDWS — Lane Departure Warning Systemи т.д.) и уже способны сами принимать решение об экстренном торможении, когда это необходимо.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Круиз-контроль. Пассивный или адаптивный — AutoGrape

Круиз-контроль стал настоящим помощником. Без него путешествия на длительные расстояния были бы утомительными, а необходимость постоянно держать ногу на газе способствовала бы усталости водителя.

В данной статье поговорим, что такое круиз-контроль, как им пользоваться и чем отличается пассивный от адаптивного.

Что такое круиз контроль?

Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен.

В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем?

Система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз-контроль.

С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

«Мозги» круиз контроля — небольшой компьютер. Он соединен с дросселем и несколькими сенсорами. Хороший круиз контроль довольно быстро увеличивает скорость автомобиля, но без рывков и удерживает постоянную скорость автомобиля независимо от его веса и наличия уклонов или подъемов на дороге. Для расчета нужного контроля скорости компьютер берет во внимание такие показатели, как пропорция, расстояние и ускорение. Так работает пассивный круиз-контроль.

Что такое адаптивный и пассивный круиз контроль?

Сейчас разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. А традиционный круиз контроль называется пассивным.

В настоящее время автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Как и пассивный, активный круиз контроль будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если круиз контроль не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то система подает водителю аудио сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения.

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Что такое круиз-контроль? | Kia British Dominica

«Круиз-контроль позволяет поддерживать заданную скорость без использования акселератора. После того, как вы выбрали скорость, вы можете убрать ногу с педали акселератора, и автомобиль будет двигаться с этой скоростью».

 

Круиз-контроль — это функция, которая пригодится, когда вы едете с постоянной скоростью. Это электрическая система, которая позволяет вам настроить автомобиль на определенную скорость, позволяя вам убрать ногу с педали акселератора. Таким образом, это может облегчить усталость ног и стресс во время долгой поездки. Еще одно большое преимущество использования круиз-контроля заключается в том, что вы будете иметь большую эффективность использования топлива. Ваш автомобиль будет потреблять гораздо меньше топлива, если вы будете двигаться с постоянной скоростью, а не ускоряться на каждом участке открытой дороги. Когда вы резко ускоряетесь, ваш двигатель потребляет больше энергии, и вы можете использовать на 60 % больше топлива, чем тот, кто использует круиз-контроль.

В конечном счете, нетрудно сэкономить на топливе, если вы позволите своему автомобилю автоматически поддерживать постоянную крейсерскую скорость.

 

Передовым направлением круиз-контроля сегодня является адаптивный круиз-контроль. Почти все автомобили теперь будут оснащены этой умной системой. Как и обычный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль позволяет установить желаемую скорость движения. Но разница в том, что адаптивный круиз-контроль поддерживает безопасную дистанцию ​​между автомобилем перед вами и вашим автомобилем с постоянной скоростью, используя датчики, установленные впереди. Например, если автомобиль впереди вашего автомобиля начинает замедляться, адаптивный круиз-контроль будет использовать торможение двигателем, чтобы автоматически замедлить темп вашего автомобиля и поддерживать выбранную дистанцию. Многие говорят, что адаптивный круиз-контроль — это шаг к автономным автомобилям будущего. Но это не совсем автономное вождение, так как вы должны держать руки на руле и полностью осознавать дорогу.

Обычно кнопки круиз-контроля находятся с правой стороны рулевого колеса. В зависимости от автомобиля расположение элементов управления может различаться, но функциональность круиз-контроля обычно одинакова. Вот основные кнопки, которые вы можете использовать для управления круиз-контролем.

 

ВКЛ/ВЫКЛ : Чтобы включить круиз-контроль, нажмите кнопку ВКЛ/ВЫКЛ. Вы увидите, что круиз-сигнал загорается на приборной панели, что означает, что система активирована. Чтобы выключить систему, нажмите эту кнопку еще раз.

 

Res + : Нажмите эту кнопку, если хотите увеличить крейсерскую скорость. Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, автомобиль ускоряется на 1 милю в час. Вы также можете использовать эту кнопку, чтобы возобновить ранее установленную скорость.

 

Set — : Эта кнопка уменьшит заданную скорость. При каждом нажатии кнопки крейсерская скорость будет уменьшаться на 1 милю в час. Как только вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «Set», и на приборной панели появится значок «Cruise Set». Затем вы можете убрать ногу с педали газа, и машина будет поддерживать скорость за вас.

 

Отмена : Когда пришло время отменить режим круиз-контроля, например, когда вы съезжаете с шоссе или впереди интенсивное движение, нажмите эту кнопку, чтобы отключить систему круиз-контроля. Или вы можете просто нажать педаль тормоза, чтобы отключить систему.

 


Каким бы умным ни был круиз-контроль, в некоторых ситуациях вам НЕ СЛЕДУЕТ использовать эту функцию вообще. Вот несколько золотых правил, которым нужно следовать, когда дело доходит до использования круиз-контроля.

             

  • На мокрой дороге использование круиз-контроля может быть опасным. В дождь он будет менее эффективен, а круиз-контроль может нарушить баланс и время реакции в дождливую погоду.
  • В час пик рекомендуется выключать круиз-систему. С обычным круиз-контролем вам придется постоянно выключать его, когда движение замедляется, и вы можете попасть в аварию, если отвлечетесь, пока он активен.
  • На сложных извилистых дорогах не следует использовать круиз-контроль. Обратите внимание, что круиз-контроль в первую очередь предназначен для того, чтобы вы могли двигаться по шоссе с заданной скоростью. Если вы этого не делаете, лучше не использовать его.

Как работает круиз-контроль?

Мы изобрели автомобили как средство передвижения, чтобы ехать быстрее и дальше. Но на этом эволюция автомобилей не остановилась. Комфорт стал необходимостью, что привело к созданию функций исключительно для удобства водителя, таких как круиз-контроль.

Круиз-контроль позволяет убрать ногу с педали газа, не теряя скорости автомобиля. В круиз-контроле вы вводите скорость, и машина продолжает двигаться с этой скоростью.

Ездить на дальние расстояния по трассе — это счастье, но как на самом деле работает круиз-контроль?

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль — это система помощи при вождении, которая поддерживает постоянную скорость движения без нажатия педали газа.

Круиз-контроль существует уже давно, но только в последние несколько лет он стал более распространенным в автомобилях эконом-класса.

Существуют различные типы механизмов круиз-контроля, и они обычно работают в зависимости от типа дроссельной заслонки в вашем автомобиле. Однако некоторые производители выводят эту функцию на новый уровень с помощью адаптивного круиз-контроля, автоматически изменяющего крейсерскую скорость.

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль много раз развивался с тех пор, как впервые был использован в автомобилях. Как упоминалось ранее, рабочий механизм круиз-контроля вращается вокруг дроссельной заслонки. Прямо сейчас в автомобилях, которые вы видите на улицах, в основном есть два типа систем дроссельной заслонки: старая тросовая дроссельная заслонка и более новая дроссельная заслонка с электроприводом.

Круиз-контроль в старых автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой

Тросовые системы дроссельной заслонки используют механические соединения, поэтому круиз-контроль на этих автомобилях также работает механически.

В автомобилях с тросовой системой дроссельной заслонки исполнительный механизм круиз-контроля соединен с корпусом дроссельной заслонки с помощью троса с одной стороны. С другой стороны привод соединен с насосом.

Большинство приводов круиз-контроля в тросовых дроссельных заслонках используют набор пружин и полагаются на вакуумное давление. Насос, подключенный к приводу, создает вакуум, который сжимает пружины привода, а это, в свою очередь, натягивает трос. Этот трос соединен с корпусом дроссельной заслонки, и когда привод натягивает трос, корпус дроссельной заслонки в ответ открывается. Это в конечном итоге дает вашему автомобилю газ без использования педали газа.

Связанный: Что такое иммобилайзер и есть ли он в моей машине?

Теперь остается вопрос, как задается конкретная скорость привода. Все это проходит через электронный блок управления автомобиля или ECU. Вы нажимаете кнопку в своем автомобиле, чтобы активировать круиз-контроль, а ЭБУ включает насос в нужном количестве, чтобы обеспечить правильное натяжение троса.

И вот, ваша машина едет без вашей ноги на педали газа!

ЭБУ также получает информацию от датчика скорости, чтобы определить, совпадают ли текущая скорость и заданная скорость. Если ваша машина едет быстрее, чем должна, то ЭБУ ослабит натяжение троса, а если едет медленнее, усилит натяжение.

В некоторых автомобилях вместо насосов используются клапаны для создания вакуума в приводе круиз-контроля. В этом случае ЭБУ отвечает за открытие и закрытие этого клапана.

Имейте в виду, что существуют различные типы приводов круиз-контроля, и не все используют пружины, хотя большинство из них.

Круиз-контроль в новых автомобилях с дистанционным управлением дроссельной заслонкой

Система круиз-контроля в новых автомобилях с дроссельной заслонкой с электронным управлением полностью электронная. Поскольку никакие механические детали не задействованы, ECU получает текущую скорость и уменьшает или увеличивает ее для достижения целевой скорости.

В этих автомобилях ЭБУ взаимодействует напрямую с электронным модулем управления (ЕСМ). ECM отвечает за управление дроссельной заслонкой для ускорения или замедления. Как только вы устанавливаете предпочтительную скорость, ECU захватывает ее и согласовывает с ECM, и таким образом ваш автомобиль движется с выбранной вами скоростью.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это усовершенствованная форма круиз-контроля, которая получает информацию от датчиков, отличных от датчика скорости, для определения идеальной скорости в режиме реального времени.

ACC взаимодействует с датчиками приближения, такими как радар и лидар, датчиками скорости и комбинацией камер, чтобы фиксировать другие транспортные средства на дороге и саму дорогу. Как только сигналы получены и обработаны, ACC определяет безопасное расстояние и скорость.

Затем эта система соответствующим образом изменяет скорость, уменьшая скорость вашего автомобиля, если вы приближаетесь к другому автомобилю впереди или приближаетесь к повороту. Когда дорога свободна, ACC разгоняет автомобиль до заданной вами целевой скорости.

В некоторых автомобилях ACC может даже активировать тормозные системы для быстрого замедления автомобиля в случае внезапного торможения впереди идущего автомобиля или возникновения опасности.

Связано: Как работает система адаптивного управления дальним светом?

Круиз-контроль в мотоциклах

В отличие от автомобилей, у мотоциклов нет педали газа. Вместо них есть газовые рукоятки. К сожалению, держать ручку газа в течение длительного времени гораздо сложнее, чем удерживать педаль газа. Эта неприятность потребовала технологии, похожей на круиз-контроль по функциям, но отличающейся по конструкции: блокировка дроссельной заслонки.

Функция блокировки дроссельной заслонки аналогична круиз-контролю в автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой, за исключением того, что она пропускает исполнительный механизм и ЭБУ и напрямую связана с корпусом дроссельной заслонки.

Блокировка дроссельной заслонки блокирует трос дроссельной заслонки и поддерживает постоянное натяжение троса. Это позволяет мотоциклу двигаться с постоянной скоростью.

Простота блокировки дроссельной заслонки имеет подвох. Блокировка дроссельной заслонки не проверяет датчики скорости, чтобы увидеть, движется ли она быстрее или медленнее целевой скорости, поэтому она хорошо работает только на ровных дорогах.

Когда использовать (и не использовать!) Круиз-контроль

Используйте круиз-контроль на прямых дорогах с небольшим движением. В качестве меры безопасности при торможении круиз-контроль отключается, а на дороге с большим количеством транспортных средств вам придется часто тормозить.

Автомобили естественным образом замедляются, когда вы убираете ногу с педали газа, но этого не произойдет, если у вас активирован круиз-контроль. Когда вы используете круиз-контроль на многолюдной дороге, может быть слишком поздно, когда вы нажмете на тормоз.

Подходит и для дорог с большим количеством поворотов. Вхождение в крутой поворот на высокой скорости часто бывает опасным. Оставьте повороты позади себя, и как только вы выйдете на прямую дорогу, включите круиз-контроль.

Хотя смысл круиз-контроля в том, чтобы сделать вашу поездку более комфортной, он может сделать вас слишком комфортным. Вероятность заснуть за рулем с включенным круиз-контролем высока. Хотя на этот раз машина не сбавляет скорость и продолжает движение.

Связано: Автономные и интегрированные автомобильные навигационные системы: какой вариант лучше?

Адаптивный круиз-контроль снимает большинство ограничений, присущих обычным системам круиз-контроля, но все же не безупречен. Адаптивный круиз-контроль полагается на датчики вашего автомобиля, чтобы определить подходящую скорость, и эти датчики могут быть заблокированы в плохую погоду. Снег, грязь, дождь и другие стихийные бедствия могут помешать датчикам вашего автомобиля и сделать адаптивный круиз-контроль менее надежным.

Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченный доступ к тормозной системе и не сможет предотвратить лобовое столкновение.