Замена ремней безопасности (передние, задние и средний ремень) Лада Веста (Lada Vesta)
Снятие ремня безопасности переднего:
Установить автомобиль на рабочее место.
отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).
Снять облицовку порога переднюю и заднюю.
Снять колпачок с головки болта крепления нижней точки ремня безопасности, отвернуть болт (отвёртка плоская, головка на 14).
Снять облицовку средней стойки верхнюю и нижнюю.
Отвернуть болт 1, рисунок 10-1, верхнего крепления 2 переднего ремня безопасности на центральной стойке (головка на 14).
Отвернуть два винта крепления направляющей 3 ленты ремня безопасности, снять направляющую (головка Torx Т20).
Отвернуть болт 5 крепления катушки 4 ремня безопасности (головка на 14).
Снять катушку ремня безопасности отсоединив колодку жгута 6 проводов от катушки.
Рисунок 10-1 — Верхнее крепление переднего ремня безопасности:
1 — болт верхнего крепления переднего ремня безопасности;
2 — скоба верхнего крепления переднего ремня безопасности;
4 — катушка ремня безопасности;
5 — болт крепления катушки ремня безопасности;
6 — жгут проводов задний
Отодвинуть переднее сиденье в крайнее заднее положение.
Отвернуть болт 2, рисунок 10-2, крепления замка 1 ремня безопасности к кронштейну сидения, отсоединить колодку провода 3 замка от колодки жгута проводов заднего, снять замок (головка на 14, отвёртка плоская).
Рисунок 10-2 — Замок переднего ремня безопасности:
1 — замок ремня безопасности;
2 — болт крепления замка переднего ремня безопасности;
3 — провод замка ремня безопасности
Снятие задних ремней безопасности правого, левого:
Снять подушку заднего сидения
Рисунок 10-3 — Крепление замков ремней безопасности:
1 — ремень безопасности правый;
2 — ремень безопасности средний;
3 — ремень безопасности левый;
4 — болт крепления замка правого ремня;
5 — болт крепления замка среднего и левого ремня;
6 — болт крепления нижней точки ремня безопасности
Отвернуть болт 4, рисунок 10-3, крепления нижней точки среднего 2 ремня безопасности и замка правого ремня безопасности (головка на 14, удл.).
Отвернуть болт 5 крепления замков среднего 2 и левого 3 ремней безопасности (головка на 14, удл.
).
Отвернуть болт 6 крепления нижней точки крепления ремня безопасности, правого и левого (головка на 14, удл.).
Снять обивку арки боковины правую и левую.
Снять обивку полки багажника.
Отвернуть болт 2, рисунок 10-4, крепления катушки 1 ремня безопасности правого или левого на панели полки задка, снять катушку (головка на 14, удл.).
Рисунок 10-4 — Крепление инерционной катушки заднего ремня безопасности:
1 — инерционная катушка ремня безопасности;
2 — болт крепления катушки
Снятие заднего ремня безопасности среднего:
Снять подголовники правой спинки заднего сидения, направляющие подголовников, отвернуть ручку механизма фиксации спинки, извлечь из отверстий в обивке спинки облицовку ручки фиксатора и ленты ремня безопасности.
Снять обивку спинки и наполнитель спинки продев ленту ремня сквозь отверстия в обивке и наполнителе.
Отвернуть гайку 1, рисунок 10-5, крепления катушки 3 среднего ремня безопасности к каркасу 2 спинки, снять катушку ремня безопасности продев ленту ремня в петлю на каркасе спинки (головка «на 17»).
Рисунок 10-5 — Крепление катушки среднего ремня безопасности:
1 — гайка крепления катушки среднего ремня безопасности;
2 — каркас правой спинки заднего сидения;
3 — катушка среднего ремня безопасности
Установку ремней безопасности выполнять в последовательности, обратной снятию. Передние и задние ремни безопасности после открывания замков должны возвращаться из рабочего положения в исходное свободно, без заеданий.
Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности от 38 до 50 Н.м (от 3,8 до 5,0 кгс.м) (вороток, головка 14,17, ключ моментный, удл.).
Проверка работы ремней безопасности.
Рисунок 22 — Проверка работы замка ремня безопасности
Замок должен надежно фиксировать ремень. При правильном замыкании язычка в замке должен быть слышен характерный щелчок.
Во время отстегивания ремня, при нажатии на красную кнопку замка, ремень должен втягиваться автоматически.
Рисунок 23 — Проверка перемещения регулятора ремня безопасности
При нажатии на клавишу, регулятор ремня безопасности должен перемещаться вниз, перемещение регулятора вверх осуществляется без нажатия на клавишу.
Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости, разрывы и другие повреждения.
Ремень безопасности: устройство и крепление
Современные автомобили отличаются огромным числом систем безопасности. Так, электроника позволяет не терять контроль над машиной в случае аварийной ситуации (занос, экстренное торможение и так далее). Но не все ситуации можно избежать. Поэтому на тот случай, если произойдет столкновение, в автомобиле реализованы элементы пассивной безопасности. Одним из таких является ремень. Что это такое и каких типов бывает? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Ремни являются самым распространенным элементом пассивной безопасности.
Основная их задача заключается в предотвращении перемещения человека в случае ДТП. Использование ремня безопасности позволяет снизить риск травм при столкновении, причем значительно, исключает возможность ударов о жесткие части кузова и стекла.
Мало кто знает, но ремни появились на машинах еще в начале 20-го века. Эта система «перекочевала» в машины из авиации. Однако тогда она была доступна только в качестве опции. Наибольшее распространение ремень безопасности получил после 50-х годов. А в СССР такие системы стали появляться лишь с появлением «Жигулей». Установка ремней безопасности выполняется самим заводом, на этапе сборки автомобиля. Также владельцы занимаются монтажом так называемых спортивных ремней. Но об этом немного позже.
О конструкции
Основным элементом ремня безопасности является лента. Она изготовлена из плотных волокон полиэстера. Такой материал способен выдерживать значительные нагрузки и при этом не рвется. Лента формирует некую лямку, которая удерживает водителя и пассажиров в заданном положении и предотвращает риск смещения в случае аварии.
Есть масса примеров того, как непристегнутые люди ударялись о стекло и попросту вылетали из салона. Использование ремня позволяет надежно зафиксировать тело и предотвратить несчастные случаи.
Также в конструкцию входят:
- Замок.
- Ограничители.
- Точки крепления ремня. Они могут регулироваться или быть нерегулируемыми.
- Инерционные катушки.
- Преднатяжитель ремня безопасности.
Отличаются данные элементы только по числу точек крепления. Однако именно от этого фактора зависит травмобезопасность. Ниже мы рассмотрим, каких типов бывают ремни безопасности.
Двухточечные
Это самые первые системы, которые появились в автомобилях. Однако их можно встретить и сегодня. Как правило, такие ремни используют для среднего пассажира на заднем ряду. Минус данной системы в том, что длина ленты не регулируется. Из-за этого приходится использовать удлинитель ремня безопасности. Продается он отдельно и стоит порядка 25 долларов.
Данный тип ремней проходит в поясной зоне пассажира, поперечно сиденью.
С точки зрения безопасности такая система малоэффективная. Ведь она удерживает тело только в поясничной зоне. При фронтальном ударе, часть тела будет не закреплена и сдвинется вперед. Чем сильнее столкновение, тем выше риск повреждения позвоночника.
Трехточечные
Это уже более современный вид, который используется как на водительских, так и на пассажирских сиденьях. Система предусматривает три точки фиксации, среди которых одна (та, что ближе к верхней части стойки) имеет возможность регулировки по высоте.
Нижняя часть оснащается катушкой для сматывания ленты. Такая схема обеспечивает надежную фиксацию тела. Фиксация производится по грудной клетке и в поясничной зоне. При этом ремень не ограничивает движений и очень удобен в использовании. Достаточно уложить его и зафиксировать в одной точке на защелке.
Ремень безопасности с четырьмя точками
Это уже спортивные варианты, о которых мы говорили ранее. Конструкция используется на автомобилях, что участвуют в ралли и кольцевых гонках.
С точки зрения безопасности являются наилучшим вариантом. Но почему ремень безопасности с четырьмя точками получил столь малое распространение? Все из-за особенностей использования. Чтобы закрепить все механизмы, приходится тратить много времени. В повседневной эксплуатации это не нужно, да и трехточечные вполне справляются со своей задачей.
Отметим, что варианты фиксации могут быть разными. Но самый популярный – две лямки с неразъемным креплением и одна в поясничной зоне. Плюс такой схемы в том, что вертикальные ленты крепятся непосредственно к сиденью, а не к кузову.
Чтобы использовать такой ремень, нужно сначала накинуть вертикальные элементы на плечи (аналогично надеванию рюкзака), а затем протянуть поясничный и зафиксировать его на защелке.
Есть также схемы, где вертикальные ленты могут отсоединяться. Для этого на концах есть дополнительный замок и язычки.
Крепление ремня безопасности
Оно может быть разным. Если брать во внимание большинство автомобилей, крепеж выполняется на элементах кузова.
Такая схема используется с целью того, чтобы при ударе (когда на механизмы возлагается максимальная нагрузка) лента не слетела с точек крепления. Если крепеж был бы на штатном сиденье, его могло бы просто вырвать. Но почему такая схема практикуется на спортивных креслах? Дело в том, что само сиденье имеет гораздо большую жесткость и все точки крепления заранее просчитываются на деформации и растяжение.
Также отметим, что на грузовых автомобилях используется особая схема установки ленты. Здесь ремень вытягивается из спинки сиденья.
Сделано это для того, чтобы лента не ходила вверх-вниз на неровностях, так как кресло имеет отдельную пневмоподвеску. Зачастую такая конструкция используется на крупных автобусах и магистральных тягачах. Однако не стоит полагать, что она ненадежная. На заводе инженеры тщательно просчитывают данные точки крепления, поэтому можно с уверенностью сказать, что такие ремни очень надежные и безопасные.
Как это работает?
За основу возьмем трехточечные системы, поскольку они наиболее распространенные.
Итак, после посадки в автомобиль водитель вытягивает ленту и фиксирует в замке язычок. Далее инерционная катушка автоматически убирает излишки. При столкновении датчики приведут в действие преднатяжитель. В результате натянется лямка. Если удар будет усиливаться, в работу вступит торсион. Он постепенно увеличивает длину ремня, дабы снизить давящее усилие на тело. Также отметим, что при ударе вытягивается и сам материал ремня. Несмотря на плотность, полиэстер может удлиниться на сотые доли сантиметра. Это позволит смягчить инерцию.
На старых ремнях (без преднатяжителей) функцию удержания человека выполняет катушка. При резком ускорении тела она блокируется. А далее уже в действие приводится торсион.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет ремень безопасности и каких типов он бывает. Напоследок отметим, что после существенного удара повторному использованию ремни не подлежат. Ведь материал вытягивается и уже не способен выдержать такую нагрузку.
Автомобильная пряжка ремня безопасности — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(93 релевантных результата)
Как починить сломанную пряжку ремня безопасности (6 простых шагов)
Пристегиваться ремнем безопасности — это один из основных способов защитить себя от травм в автомобиле.
Фактически, пристегиваться ремнем безопасности во время вождения является законом. Итак, что делать, если пряжка ремня безопасности не работает должным образом? Вам нужно будет узнать, как починить сломанную пряжку ремня безопасности.
Починить пряжку ремня безопасности так же просто, как осмотреть ее, открыть, чтобы проверить, не повреждено ли что-нибудь внутри, и собрать ее обратно. Если эти шаги не сработают, у вас нет другого выбора, кроме как заменить пряжку для вашей дорожной защиты.
С помощью всего лишь нескольких основных инструментов вы можете починить пряжку. Мы рассмотрим шаги, которым вы должны следовать, а также обсудим основы пряжки ремня безопасности.
6 шагов по ремонту сломанной пряжки ремня безопасности 1. Осмотр ремня Возможно, вам не нужно ничего делать с ремнем, достаточно просто осмотреть его. Если что-то застряло на ремне, его можно удалить и восстановить первоначальную функцию. Ремень безопасности находится в месте, где со временем могут легко скапливаться грязь, грязь и мусор.
Если вы видите, что что-то прилипло к языку, возможно, вы сможете отцепить его, не предпринимая никаких дополнительных действий. Такие продукты, как Goo Gone, хорошо работают, когда вещество очень липкое.
2. Осмотрите охватывающую частьЕсли на охватываемой части пряжки ничего нет, пора заглянуть внутрь механизма. Что-то могло попасть в корпус и застрять внутри.
Вы можете взять нож для масла или другой предмет и осторожно воткнуть его в пряжку. Кроме того, в пряжку можно подавать сжатый воздух, чтобы удалить мусор. Если объект большой, вам может потребоваться перейти к следующему шагу.
Вам также следует попробовать нанести WD-40 или любую другую смазку на пряжку ремня безопасности.
3. Снимите пряжку Чтобы рассмотреть поближе, необходимо снять с сиденья внутренний конец пряжки. В некоторых случаях для этого нужно просто открутить пряжку, в то время как в других моделях вам может потребоваться снять сиденье.![]()
Инструкции для вашего автомобиля можно найти в руководстве по обслуживанию. В любом случае, это самый простой способ попасть внутрь самой пряжки.
4. Откройте гнездоКак только пряжка будет снята с сиденья, вы увидите гнездо, расположенное между краями. Чтобы его разобрать, необходимо открутить все винты. Острием отвертки его можно разобрать.
Если нет винтов, которые нужно открутить, вы можете просто разобрать его. Тем не менее, вы хотите быть осторожным, иначе вы можете повредить некоторые внутренние компоненты.
5. Проверка внутреннего механизмаКогда пряжка открыта, вы сможете увидеть все внутренние механизмы. Вы не только увидите, как работает кнопка, но также увидите кулачок и пружины. Нажмите на кнопку, чтобы увидеть, что произойдет дальше. Если вы заметили, что что-то блокирует движение, вы сможете легко удалить это сейчас.
Однако есть вероятность, что пряжка не работает из-за старых деталей.
Хотя вы можете восстановить пряжку, мы рекомендуем вместо этого перейти к последнему шагу.
Некоторым людям нравится возиться с такими вещами, как сломанные пряжки ремней безопасности, но ремонт может занять много времени. Хотя существуют комплекты для восстановления ремня безопасности, имеет смысл просто заменить его.
Вы также можете подумать о замене всего ремня безопасности, так как остальная его часть тоже, вероятно, изношена. Комплекты сменных ремней безопасности, как правило, стоят от 25 до 100 долларов за детали. Если вы можете надеть его самостоятельно, вам не нужно платить за дополнительную работу, которая может добавить к вашему счету от 100 до 200 долларов.
Что такое пряжка ремня безопасности?Пряжка — это часть ремня безопасности, которая расстегивает и фиксирует язычок. Язычок расположен на конце лямки ремня и идеально входит в пряжку.
Когда пряжка работает должным образом, язычок прочно удерживается на месте.
Для пристегивания или отстегивания ремня безопасности требуется минимальное усилие.
Вышеуказанные шаги были написаны с предположением, что ремень безопасности был отстегнут от пряжки. Однако бывают случаи, когда вы можете застрять в ремне безопасности, что еще больше усложняет ремонт.
В этом случае вам потребуется распылить смазку, например WD-40, в отверстие замка ремня безопасности. Немного встряхните его, чтобы смазка осела внутри поверх механических компонентов. Через несколько минут попробуйте снова нажать кнопку, чтобы расстегнуть пряжку.
Если это не сработает, вы всегда можете нанести больше смазки и усилить давление. После того, как он удален, вы хотите щедро смазать внутреннюю часть механизма. Вставьте и вытяните ремень безопасности из пряжки несколько раз, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Если пряжка еще не расстегнута, у вас есть еще два варианта.
