Эффективные способы предотвратить коррозию автомобиля
Проблема с появлением коррозии пожалуй самая обсуждаемая среди любителей, а также опытных автовладельцев. Рано или поздно с ней сталкиваются все. Кто-то пытается её предотвратить, другие замечают слишком поздно и уже вкладывают большие деньги на исправление ситуации. Борьба с коррозией авто часто бывает очень хлопотной и многим кажется проще продать транспортное средство, но ведь всегда можно отсрочить коррозию соблюдая основные правила по обслуживанию кузова и других частей машины.
Почему вообще появляется ржавчина? Коррозия на автомобилях бывает двух видов — химическая и электрохимическая. В первом случае происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно активной среды, а во втором по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит.
Но что делать, если на кузове появилась ржавчина? Как отсрочить неизбежное? Какие методы наиболее эффективны и что делать при обнаружении признаков коррозии? Это и многое другое мы рассмотрим в статье подробно.
Начнем конечно с основ по уходу, а также рассмотрим все доступные виды борьбы и определимся с оптимальными для большинства водителей.
Превентивные меры
Что нужно делать в первую очередь для поддержания внешнего вида автомобиля и для профилактики коррозии:
-
Обязательно заботьтесь постоянно о чистоте авто. Причем и внутри, и снаружи. Будет ли это самостоятельная помывка и посещение дорогой мойки решать Вам, но не стоит экономить и совмещать оба варианта. Прежде всего, следует мыть машину как минимум 3 — 4 раза в месяц или чаще, если сезон дождей и загрязнения быстрее покрывают поверхность.
-
Мойка должна быть не поверхностной, просто облить водой недостаточно. Лучше всего использовать специальные автошампуни и другие предназначенные для этого средства. Так лакокрасочный слой меньше страдает.
-
Зимой нельзя допускать водные процедуры на улице в минусовую температуру. И чистка салона и мытье капота должны быть чаще, так как реагенты на дорогах очень вредны для краски и самого металла.

-
Появилось пятно коррозии — сразу необходимо его удалить. Для проверки используйте как можно чаще эстакады и специальные смотровые ямы. Обследование должно быть систематическим и тщательным.
-
Купили автомобиль? Даже новый необходимо обработать антикоррозийными веществами. Особенно в местах сварки, на стыках и по всем щелям. Новенькое авто покрывают на заводе, но не всегда уделяют внимания таким местам. Хорошо дополнительно обработать днище и колесные арки.
-
На чистые и сухие поверхности после посещения мойки требуется покрывать воском. Это придает не только блеск, но и защиту от различных воздействий.
Хороший вариант — антигравийная пленка. Стоит воспользоваться ею хоть раз и Вы сами сможете увидеть эффективность её работы. Она преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов.
Основные типы защиты и борьбы с коррозией
Всего можно выделить два типа по защите:
-
Барьерная защита.
Она предназначения для предотвращения взаимодействий окружающей среды с металлом. Это механические средства и лакокрасочные вещества. -
Протекторная защита. Как пример оцинковка кузова, ведь именно цинк с отрицательным потенциалом и он будет в совокупности с металлом корродировать, а последний восстанавливаться. Правда процесс восстановления не быстрый, как того бы хотелось.
Что касается борьбы, то есть три вида:
-
Электрохимический. Для этого подключают специальный электроприбор с электродом. Он и берет на себя коррозию, то есть ржавеет электрод, а не поверхности автомобиля. Эта борьба наиболее эффективная, но и цена за её использование не всем по карману.
-
Активный. Применяют антикоры, антикоррозийные средства различных марок и мастики. Могут различаться средства по месту использования. Так для днища авто лучше антигравийное покрытие, они на основе мелкодисперсного порошка алюминия.

Для арки колеса есть свои антикоррозийные средства, например, жидкий локер. Для труднодоступных мест (пороги, усилители пола и т.д.) нужны особые вещества для скрытых поверхностей. -
Пассивный. На кузов наносятся лакокрасочные вещества. Они в основном предназначены защитить поверхность кузова и поддерживать целым ЛКП. Сюда отнести можно — жидкое стекло, пленки и даже уход за чистотой поверхностей.
Антикор и воскование
На данный момент предлагается большой выбор средств с содержанием воска для ухода за авто. Воскование можно проводить самостоятельно своими руками или же такая услуга входит в мытье на профессиональных мойках или салона детейлинга.
Вы можете использовать разные виды средств:
-
Жидкий воск.
-
Воск в виде пасты.
-
Спреи с содержанием воска.
-
Герметики (силанты).
Вы сами решаете что лучше и доступнее, стоимость может быть от дорогих до бюджетных.
Следует обязательно читать инструкцию и делать строго по рекомендациях. Также нанесение воска строго индивидуально. Некоторые полируют каждый день для блеска, другие только после посещения мойки. В любом случае наносят воск только на сухую и чистую поверхность.
Антикоры также в продаже разные и стоит особое внимание уделять описанию их предназначения. Так для днища и капота будут различаться по составу и свойствам. Такую процедуру производят реже воскования, но она также очень важна, особенно в условиях суровой и постоянной эксплуатации транспортного средства.
Электрохимическая защита
Последнее время не так популярна, но справляется вполне неплохо с защитой от коррозии. Для этого устанавливаются пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. Как только начинается подача тока — они окисляются, а остальной металл потихоньку восстанавливается.
Некоторые применяют также метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения с помощью металла отличного от кузова, но с более большой электроотрицательностью.
Например, отлично справляется графит и магнетит.
Пластины бывают разных форм, но небольшие по размеру (не более 10 кв. см). Чтобы такая защита была эффективной потребуется установка минимум 20 пластин, так как одна пластинка оберегает около 50 см от общей площади кузова. Куда следует наклеить в первую очередь: колесные арки, подфарники, крепления фары, днище (особенно в передней части).
Можно услышать о возможности использовать конструкцию гаража для обеспечения такой защиты. Способ вполне рабочий, но трудно осуществимый. Вам потребуется внешний источник тока на кузов автомобиля и постоянная его подача отрицательного потенциала, а на стенки гаража (металлические) подается положительный стабилизированный потенциал.
Существует также дедовский способ, которые многие автовладельцы забыли или не воспринимают всерьез — это кусок резины между авто и дорожным покрытием. Такой элемент крепят под задний бампер и на самом деле он вполне эффективный. К тому же дополнительно происходит контроль над статическим напряжением.
Если коррозия в начальной стадии
Исправление ситуации всегда сложнее, но коррозия очень коварная и не всегда можно вовремя обнаружить изменения и мелкие очаги. Если исправлять ситуацию, то стоит подходить к этому основательно и не местечково, иначе коррозия быстро проявится вновь.
Что делать:
-
Запастись преобразователем ржавчины. Есть хорошие аэрозоли, гелевые и жидкие составы. Наиболее популярны Permatex, Fenom, Autoprofi и многие другие.
-
Провести тщательную мойку всех поверхностей.
-
Сушить перед началом процесса необходимо также полностью авто.
-
Находим все очаги, это очень важно.
-
Каждое место тщательно по инструкции обрабатываем составом. Он создаст пленку, которая предотвратит дальнейшее распространение коррозии.
Приготовление составом можно найти в интернете или смешать 1:1 воду простую и лимонную кислоту, нанести на места коррозии точечно, через пару часов протереть их жесткой губкой или щеткой с грубой щетиной.Если ржа проникла глубоко, то может потребоваться очистка, грунтовка и покраска.
Оцинковка кузова
Такая процедура очень полезна для любого автомобиля. Её можно доверить профессионалам в сервисе, которые проделают всё на высоком уровне и быстро или провести дома самостоятельно. Если второй вариант Вам больше по душе, то потребуется покупка специального средства (комплекта), например, Цинкор-Авто и т.д. Можете проконсультироваться с продавцом и выбрать подходящий из большого разнообразия. Главное остерегаться подделок и не навредить своему автомобилю еще больше.
В комплекты с оцинковкой обычно входят:
-
Рабочий электрод.
-
Соединительные провода.
-
Емкость с раствором цинка.
-
Емкость с преобразователем ржавчины.

Процесс нанесения:
-
Удаляем ржавчину, аккуратно острым инструментом, можно канцелярским ножом. Выходим немного за края пятна, так как под краской часто есть образования дальше видимого очага.
-
Включаем авто и ставим на тормоз. Подсоединяется провод к плюсовой клемме аккумулятора. При работающем авто показателя тока выше, но можно и в заглушенном.
-
Другим концом присоединяем к красному электроду. Корпус должен быть заземлен.
-
На конце электрода губка, смачиваем её в преобразователи из емкости и трем место коррозии. Повторяем до полного уничтожения ржавчины.
-
Промываем место водой.
-
Отсоединяем красный электрод и подключаем к серому.
-
Губку на конце серого электрода смачиваем в другой бутылке с цинком и также протираем место очага.
-
Должен быть образован плотный видимый слой оцинковки.

После правильно проведенной процедуры оцинковка держится около года, а то и дольше. Эффективность метода достаточно высокая и даже при высокой стоимости окупается продолжительным сроком действия и поддержанием ЛКП.
Подводим итоги
Не стоит надеяться, что данная проблема обойдет Вас стороной. Риск появления коррозии существует всегда, как бы тщательно не заботились о машине, но забывать об уходе не стоит. Не игнорируйте первые признаки появления ржавчины. Не стоит ждать что мелкие пятнышки не перерастут в большие очаги. Мелкую задачу решить легче и быстрее, да и средств уйдет значительно меньше.
Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО или в сервисе. Всё-таки профи справятся с этим намного эффективнее, ведь даже маленький оставшийся участок в будущем обернется еще большими трудностями с исправлением коррозии.
Топ-6 самых ржавеющих деталей авто (но есть решение) — журнал За рулем
Коррозия может поразить все кузовные детали и «съесть» их за пару лет, но есть особо уязвимые места, требующие внимания владельца.
Верхняя кромка лобового стекла
Одно из самых неприятных мест, на которых может появиться коррозия, — место примыкания лобового стекла и крыши автомобиля. Природа появления там коррозии понятна и часто сводится к двум действиям: попаданию камней, которые летят из-под колес автомобилей впереди, или неаккуратному демонтажу треснувшего лобового стекла. А неприятное оно потому, что требует повторного демонтажа лобового стекла, потому что зачистить этот участок без его снятия практически невозможно, — то есть дополнительные траты.
Рыжая смерть: 4 важных вопроса (и ответа) про коррозию
Лечить такие сколы лучше заранее. Если получилось заметить свежий скол, не повредивший слой грунтового покрытия, то лучше всего обезжирить и замазать его краской в цвет автомобиля, которая продается в виде баночки с кистью, похожей на лак для ногтей. Более глубокие сколы, начавшие корродировать, стоит тщательно зачистить, обработать составом, нейтрализующим коррозию, и покрасить.
При замене лобового стекла нужно аккуратно срезать треснувшее стекло и клей, по возможности не царапая кузовной металл. При этом проем нужно обработать антикоррозийным грунтом, чтобы избежать проблем в будущем.
Петли дверей и крышки багажника
Это беда многих «брутальных» внедорожников, на которых петли часто не спрятаны внутрь кузова, а вынесены наружу. Но также она может встречаться на обычных автомобилях. Ржаветь они начинают из-за того, что краска в этих местах протирается до металла, и при попадании влаги обнаженная часть начинает покрываться рыжим налетом.
Решать эту проблему можно только своевременной ревизией. Если так получилось, что ржавчина дала о себе знать, то попробуйте зачистить проблемное место и подкрасьте зачищенные места.
Места крепления бампера к крылу
Эти очаги коррозии, особенно уголки задних крыльев, начинают гнить незаметно. Сначала вокруг места крепления взбухает краска, потом проявляется небольшое пятнышко, и наконец крепеж бампера выпадает из «гнезда», оставляя дыру.
Причин появления опять же может быть несколько, но основная в том, что из-за подвижности бампера относительно кузова краска протирается до металла. Также дело может быть в слабой антикоррозийной обработке крепежа при сборке.
Я есть Грунт! Готовим авто к покраске
Если крыло только начало «цвести», то можно попробовать самостоятельно купировать очаг. Для этого нужно обработать пятно коррозии все тем же составом, нейтрализующим ржавчину. Как вариант — использовать преобразователь ржавчины, например, от ASTROhim. Он создает прочную защитную пленку, превращая продукты коррозии металла в твердое покрытие, которое служит основой для дальнейшего окрашивания. Он подойдет и для любого другого участка.
Главное — предварительно очистить поверхность от крупных кусков ржавчины и обезжирить растворителем, чтобы преобразователь смог эффективнее начать работать. Дать время средству поработать (обычно 20-30 минут), после чего промыть место коррозии водой, высушить и подкрасить место краской в цвет кузова.
Передние арки
Крылья, подкрылки, арки и лонжероны из-за своей конструктивной особенности образуют прекрасную среду для появления ржавчины. Сварные соединения и заводской брак при покраске буквально притягивают к себе коррозию. Если слишком запустить такие места, то на помощь придет только «хирургическое» вмешательство.
Перекупщики сбивают цену? А мы собьем ржавчину!
Коррозия может появляться на таких местах из-за мелких ДТП, вроде притертостей, или попадания камней из-под колесной арки. Но чаще всего причиной коррозии в этих местах являются опавшие листья — они забивают водоотводные каналы. Впрочем, иногда застоявшаяся вода может попадать в салон и через отопитель.
Всегда следите за состоянием водоотводных каналов. Если начали замечать, что вода после дождя или мойки не уходит из каналов, то панель нужно демонтировать, а решетки прочистить жестким проводом в мягкой изоляции или подобным предметом, после чего промыть чистой водой и убедиться, что она стекает по предусмотренным заводом-изготовителем каналам.
После этого нужно подождать, пока все высохнет, и залить в каналы мовиль.
Стойки и пороги с внутренней стороны кузова, нижняя часть дверей
Иногда бывает так, что петли дверей провисают от времени или дополнительного оборудования вроде звуковой системы или шумоизоляции. Тогда угол двери начинает цеплять проем и протирает краску, после чего вода попадает в протертое место.
Как только вы заметили, что в проеме появляются отметины от двери, стоит разгрузить дверь и проверить состояние петель. Также после дождя и мойки всегда насухо протирайте дверные проемы и нижнюю кромку двери, чтобы не дать шанса коррозии начать свое рыжее дело.
Пороги
Смола, битум, почки… – и только 1 (один) способ убрать все это
Их всегда стоит проверять при покупке автомобиля на вторичном рынке, так как в наших условиях они страдают чуть ли не в первую очередь. Все из-за слабой заводской защиты. Во время эксплуатации камни сбивают краску, после чего в местах контакта образуется очаг.
Если его не ликвидировать, то реагенты и вода быстро съедят порог.
Чтобы порог не начал сыпаться, стоит дополнительно обработать его антигравием. Он даст дополнительную защиту и будет гасить энергию удара от камней, летящих из-под колес. Но если ситуацию запустить, то спасет только переваривание порогов.
***
Коррозия не так страшна, если своевременно контролировать ситуацию. Поэтому, чтобы не отдавать кучу денег за малярные работы, мы рекомендуем раз в сезон осматривать кузов автомобиля на предмет появления сколов и «рыжиков». На начальных стадиях такие неприятности можно довольно легко ликвидировать.
Коррозия автомобилей, грузовиков и лодок
Table of Contents
Коррозия — неблагоприятный и неизбежный эффект, поражающий большинство металлов. Есть несколько распространенных причин коррозии, и вы, вероятно, столкнулись со всеми из них, даже если вы не распознали или не определили их в то время. Понимание того, что происходит, может помочь вам обнаружить и предотвратить это в будущем.
В этом посте рассматриваются наиболее распространенные причины коррозии, факторы, которые ее ускоряют, как вы можете замедлить ее и что вы должны делать для ее предотвращения.
Оглавление
изображение предоставлено WebcorrЧто такое коррозия?
Коррозия — это электрохимический или химический процесс, который заставляет металл вступать в реакцию с окружающей средой и в конечном итоге приводит к разрушению материала. немного энергии, соседний атом кислорода и место для размещения его электронов, вы получите оксид! Некоторые оксиды образуют тонкие «защитные» слои на своих металлах (например, алюминий или медь), но другие (например, ржавчина железа/стали) отслаиваются, отслаиваются или стираются очень легко. Электрохимический процесс наиболее распространен в электропроводке, поэтому мы рассмотрим его в первую очередь.
Каждый металл обладает свойством, известным как его «стандартный электрический потенциал», который описывает, насколько вероятно, что он будет реагировать с кислородом (или участвовать в любой другой окислительно-восстановительной реакции).
Золото — классический пример «благородного» (нереакционноспособного) металла, а железо — очевидный пример реакционноспособного; некоторые другие металлы, такие как цинк и магний, очень активны (реагируют очень быстро) до такой степени, что их используют в качестве расходуемых анодов.
Окисление во влажной среде
Изображение предоставлено Thester11Окисление (известное как ржавление, если в состав входит железо) — самая простая и наиболее распространенная причина коррозии, особенно на автомобилях. Вода вступает в контакт с некоторым голым металлом, поэтому он медленно окисляется и выходит из строя или полностью разваливается.
Всем известно, что каждая молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Дождевая, морская и даже водопроводная вода не совсем чистая; все они содержат несколько «примесей», включая растворенные газы (азот, кислород и углекислый газ), а также некоторые микроэлементы и хлорид натрия (соль) в случае морской воды.
Кислород в воде, а также растворенные молекулы кислорода и углекислого газа могут предоставить атомы кислорода для окисления металла.
Окисление происходит очень медленно в холодной и чистой воде, но соли (или минералы) обеспечивают удобный путь для движения электронов, а тепло обеспечивает энергию для реакции. Дорожная соль и слякоть — неудачное сочетание для кузова легковых и грузовых автомобилей, поскольку слякоть прилипает к автомобилю, выделяя атомы кислорода и удерживая проводящий раствор в контакте с уязвимым листовым металлом. В отличие от дорожных транспортных средств, лодки, как правило, лучше работают в холодном климате, чем в теплом. Корпуса и палубы океанских лодок почти постоянно увлажняются соляным раствором, поэтому холодная погода замедляет коррозию; лодки, хранящиеся в более теплом климате, таком как Карибский бассейн, подвержены гораздо более быстрому износу металла.
Металлы, растворяющиеся в растворе
Это экзотично звучащая, но распространенная причина коррозии.
Эффект растворения металла разъедает проводники (особенно оголенную медь) и обычно оставляет белый или зеленый осадок в виде круглого «пятна» на печатных платах и электрических панелях. Большинство людей не осознают, что это такое, хотя это обычное дело, и вы, вероятно, видели доказательства этого раньше.
Во многих случаях соседние куски металла находятся под разным напряжением. Если напряжения достаточно разные и вода перекрывает зазор, то проводник с более высоким напряжением растворится в воде. Точное напряжение, необходимое для создания этого эффекта, зависит от стандартных электрических потенциалов задействованного металла, но наиболее распространенных напряжений, встречающихся в электрических системах (5 В и 12 В), более чем достаточно для растворения большинства металлов.
Этот эффект происходит относительно быстро, даже с «чистой» водой; соленая вода и высокие температуры уменьшают напряжение, необходимое для растворения, но для этого не требуется ни того, ни другого.
Этот тип коррозии обычно приводит к выходу из строя электронных устройств с батарейным питанием (например, мобильных телефонов), когда они намокают. Металл также может растворяться на клеммных колодках/полосах, где одни контакты «под напряжением», а другие заземлены (или обесточены), и даже в местах, где оголенные проводники или контакты влажные и примыкают к «заземленным» компонентам автомобиля.
Гальваническая коррозия в соединениях
Наконец-то гальваническая коррозия, страшилка металла!
Эта окислительно-восстановительная реакция происходит везде, где два металла с разным электрическим потенциалом находятся во влажном состоянии и находятся в прямом контакте, обычно на опорах двигателя, выхлопной системы и трансмиссии, а также в электрических соединениях, таких как клеммные колодки или точки заземления. Самым известным примером этой реакции, вероятно, было окисление кованой арматуры (каркаса) Статуи Свободы в том месте, где она была прикована к ее медной оболочке.
Гальваническая коррозия тесно связана с окислительно-восстановительной реакцией растворения металла; вы могли бы даже назвать его «естественной версией». В управляемой извне реакции растворения металла некоторый внешний источник напряжения обеспечивает энергию, которая вызывает окисление и растворение металлов. «Естественная» окислительно-восстановительная реакция обусловлена разницей электрических потенциалов вовлеченных металлов.
Этот процесс намного медленнее, чем «механизированная» реакция растворения металла, потому что напряжение по сравнению с ним ничтожно мало. К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются, потому что гальваническая коррозия, как правило, происходит между крепежными элементами и критическими компонентами, и обычно нет никаких признаков проблемы, пока соединение не выйдет из строя катастрофически.
Что делает гальваническую коррозию особенно запутанной (для большинства людей), так это то, что она влияет на «устойчивые к коррозии» материалы.
Луженая медь, нержавеющая сталь, латунь и бронза — все это высоконадежные коррозионно-стойкие материалы, но они могут вызывать проблемы при намокании и контакте друг с другом.
Кислотная эрозия?
Кислотная эрозия является еще одной плохо изученной причиной износа металла; есть два (очень разных) его вида, которые распространены в транспортных средствах:
- Эрозия выхлопных газов, очень распространенная вблизи выхлопных труб автомобилей и мотоциклов.
- Древесно-кислотная эрозия, чаще всего встречающаяся на лодках, где металлические компоненты, такие как клеммные шпильки и шины, крепятся к деревянным поверхностям.
Выхлопные газы горячие и богаты углекислым газом. Когда идет дождь, снег или вообще мокро, углекислый газ в выхлопных газах может смешиваться с водой, образуя Эта угольная кислота может вступать в реакцию с металлами, но обычно наносит основной ущерб, удаляя ржавчину и другие оксиды с «хорошего» металла.
Что происходит, так это то, что металл немного окисляется, затем оксид удаляется угольной кислотой, обеспечивая новый блестящий металл для окисления. Эта картина продолжается бесконечно и особенно вредна для объектов с покрытием, поскольку износ ускоряется, как только защитное покрытие снимается.
Древесина создает много проблем для металлов в целом и электропроводки в частности. Древесина содержит значительное количество воды, а «маслянистая» древесина содержит ряд спиртов, сложных эфиров и масел, которые могут снимать защитный оксидный слой с металла. В дополнение к воде и маслам, большая часть древесины также медленно выделяет газ (производит) уксусную кислоту (концентрированную форму уксуса), которая разъедает почти все металлы; худшие обидчики — кедр и дуб. Эта кислота прилипает к поверхности металла и будет продолжать реагировать до тех пор, пока она не истощится или не будет удалена.
Пока все!
Мы работаем над последующим постом, в котором подробно расскажем о различных способах предотвращения автомобильной коррозии.
Короче говоря, есть пять популярных и эффективных подходов:
- Защита уязвимых мест, таких как соединения и сращивания.
- Дренаж для предотвращения накопления электролитических веществ.
- Изоляция, например разделение разных металлов, чтобы они не «атаковали» друг друга.
- Расходуемые компоненты и покрытия, такие как гальванизация и расходуемые аноды.
- Электрические методы, такие как заземление или оставление плавающих металлических частей.
Тем временем, если у вас есть корродированная проводка, которую необходимо отследить, воспользуйтесь нашим средством поиска и отслеживания обрывов и коротких замыканий FF310 FaultFinder.
Что вызывает коррозию двигателя и как ее избежать?
Главная » Блог » Уход за двигателем » Что вызывает коррозию двигателя и как ее избежать?
Поскольку коррозию двигателя трудно обнаружить, а ее развитие занимает много времени, справиться с коррозией может быть сложно. Большинство водителей, вероятно, даже не задумываются о том, как долго будет исправно работать двигатель их автомобиля, но об этом стоит подумать, если вы хотите избежать неисправностей и сохранить работоспособность как можно дольше.
В зависимости от того, как часто вы обслуживаете и обслуживаете свой автомобиль, ваш двигатель уже может страдать от коррозии. Но не паникуйте, так как при правильном обслуживании и защите вы можете замедлить скорость коррозии и сохранить свой автомобиль в чистоте.
В Prestone мы хотим помочь вам ухаживать за автомобилем милю за милей, поэтому мы составили это руководство о коррозии двигателя и о том, как ее избежать.
Быстрые ссылки
- Что вызывает коррозию двигателя?
- Какие проблемы может вызвать коррозия двигателя?
- Как предотвратить коррозию двигателя
Что вызывает коррозию двигателя?
Существует несколько причин коррозии двигателя, затрагивающих различные компоненты и области под капотом.
Так же, как и ржавчина, коррозия развивается в течение длительного времени и в основном вызывается вредными химическими реакциями в двигателе.
Давайте разберем основные причины коррозии и области двигателя, наиболее затронутые:
- Высокотемпературная коррозия – если ваш автомобиль работает слишком части двигателя. Высокотемпературная коррозия вызывается трением, которое происходит из-за низкого или некачественного моторного масла.
- Щелевая коррозия – возникает на небольших участках и в зазорах вокруг двигателя, включая уплотнения и прокладки. Этот тип коррозии вызывается отложениями, которые со временем постепенно разрушают компоненты.
- Химическая коррозия – химическая коррозия возникает при образовании в двигателе вредных соединений, например, серной кислоты. Такие соединения образуются, когда топливо и масло смешиваются с молекулами воды, и их воздействие может быть вредным для некоторых компонентов двигателя.

- Гальваническая коррозия – это происходит в результате электрохимической реакции, когда два разных металла вступают в электрический контакт друг с другом. Об этом не стоит беспокоиться, так как это неизбежный процесс, который оказывает минимальное влияние на долговечность автомобиля.
Какие проблемы может вызвать коррозия двигателя?
Если не остановить коррозию двигателя, это может привести к поломкам и дорогостоящим счетам за ремонт; это также может ограничить срок службы вашего автомобиля. Давайте рассмотрим некоторые из распространенных неисправностей, которые могут возникнуть в результате коррозии двигателя:
- Перегрев — когда в двигателе есть коррозия, вы можете столкнуться с циклом проблем с перегревом. Это вызвано трением, которое со временем ухудшается из-за ржавчины и коррозии, и может привести к утечкам или другим повреждениям в системе охлаждения.
- Снижение расхода топлива на галлон и эффективности – коррозия двигателя может вызвать ряд проблем с работой двигателя, включая пропуски зажигания и снижение эффективности.
Это связано с тем, что коррозия и отложения мешают циклу сгорания, а это означает, что двигатель не может обрабатывать воздух и топливо с нормальной скоростью. - Неисправные топливные форсунки – распространенный тип щелевой коррозии топливных форсунок, которые со временем могут забиваться отложениями и вызывать неисправности. Это приводит к падению КПД двигателя.
- Засорение топливного и масляного фильтров – ржавчина и отложения в моторном масле могут привести к образованию «шлама», который блокирует топливный и масляный фильтры и может вызвать ряд неисправностей и проблем.
- Сокращение срока службы масла — может возникнуть необходимость замены моторного масла чаще из-за отложений в системе, которые изменяют его цвет и консистенцию, а также его способность смазывать двигатель.
Как предотвратить коррозию двигателя
Несмотря на то, что современные двигатели рассчитаны на изнашивание, вы можете продлить срок службы своего автомобиля, сделав все возможное для предотвращения коррозии.
Вот наши важные советы о том, как предотвратить коррозию двигателя:
- Придерживайтесь графика обслуживания вашего автомобиля — полное ежегодное обслуживание — эффективный способ борьбы с коррозией двигателя. Замена масла и масляного фильтра каждые 12 месяцев, а также проверка их в промежутках между работой, дает вам уверенность в том, что ваш двигатель защищен и смазан.
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости/антифриза – часто проверяйте резервуар, чтобы убедиться, что в системе достаточно чистой охлаждающей жидкости. В качестве дополнительного шага проверьте состояние жидкости с помощью тестера охлаждающей жидкости/антифриза.
- Используйте высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз – современная охлаждающая жидкость/антифриз содержит дополнительные соединения, предназначенные для защиты от коррозии в системе охлаждения. Всегда используйте высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз, чтобы воспользоваться этой дополнительной защитой.
Охлаждающая жидкость/антифриз Prestone обеспечивает превосходную защиту от коррозии и поставляется с 10-летней гарантией. - Обслуживание топливной системы – топливная система напрямую влияет на исправность двигателя вашего автомобиля, именно отсюда в двигатель попадают влага и отложения. Как правило, меняйте топливный фильтр каждые 20 000 миль, особенно если это старый автомобиль. Вам также следует избегать вождения с пустым мотором, так как это может привести к попаданию отложений в двигатель. Присадки и очистители топливной системы могут помочь поддерживать топливные форсунки в хорошем состоянии.
- Промывка системы охлаждения – промывка системы охлаждения является важным этапом технического обслуживания двигателя и уменьшения коррозии. Если вы заметили изменение цвета охлаждающей жидкости/антифриза в бачке, это указывает на то, что он собрал отложения в системе охлаждения, поэтому пришло время промыть ее. Следуйте нашему руководству о том, как промыть систему охлаждения вашего автомобиля за восемь простых шагов.



Она предназначения для предотвращения взаимодействий окружающей среды с металлом. Это механические средства и лакокрасочные вещества.



Это связано с тем, что коррозия и отложения мешают циклу сгорания, а это означает, что двигатель не может обрабатывать воздух и топливо с нормальной скоростью.
Охлаждающая жидкость/антифриз Prestone обеспечивает превосходную защиту от коррозии и поставляется с 10-летней гарантией.