31Мар

Коробка в машине: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

понятие и предназначение, основные виды, способы проверки

Содержание

  1. Понятие и предназначение автомобильной коробки передач
  2. Основные виды
  3. Механические
  4. Автоматические
  5. Способы определения типа коробки передач
  6. По марке автомобиля
  7. Проверка по номеру

Покупать подержанный автомобиль рекомендуется после того, как узнаете, какая коробка стоит на машине. Информация указывается на заводской табличке или публикуется в каталогах. Агрегаты имеют отличительные признаки, автоматические трансмиссии определяются в ходе диагностики.

Понятие и предназначение автомобильной коробки передач

Коробка скоростей предназначена для изменения крутящего момента и передачи потока мощности на ведущие колеса. Устройство имеет картер из легкого сплава или чугуна, внутри расположены первичный и ведомый валы с шестернями. Переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически, число скоростей варьируется от 3 (на машинах образца 50-х гг. прошлого века) до 10, на грузовиках количество возрастает за счет делителя.

Существуют трансмиссии с двойным сцеплением, обеспечивающие быстрое переключение, но отличающиеся сложной конструкцией.

От количества ступеней и передаточных соотношений зависит силовой диапазон. Расширение интервала позволяет подбирать оптимальный режим работы двигателя и снизить расход топлива. Низшие передачи предназначены для начала движения и перемещения в пробках, обеспечивая быстрый разгон. Передаточные числа подбираются при разработке с учетом характеристик двигателя и шин, снижая риск пробуксовки покрышек при аккуратном обращении с муфтой сцепления и педалью акселератора.

Основные виды

Автомобильные трансмиссии можно разделить на разновидности по способу выбора передач:

  • с ручным управлением процессом переключения, требующие установки педали для муфты сцепления;
  • с автоматическим выбором ступеней, момент перехода определяется электронным блоком, учитывающим режим работы двигателя и внешние условия;
  • с автоматическим переключением, возможностью ручного управления.

Механические

Стандартная механическая коробка с синхронизаторами может иметь от 3 до 7 скоростей. Внутри установлены 2 вала, изредка в конструкцию вводится дополнительная ось. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке или соединенным с приводами тросовым механизмом. До начала 70-х гг. прошлого века была распространена схема управления кулисой на рулевой колонке (например, встречается на части машин ГАЗ-21 «Волга»).

На автомобилях с системой полного привода установлены раздаточные редукторы, производители предусматривают пониженный ряд, который управляется отдельным рычагом.

Схема встречается на Lada 4×4, Patriot и ряде внедорожных машин японского и южнокорейского производства, выпущенных вплоть до начала 2000-х гг.

Механические коробки без синхронизаторов не используются на гражданской технике.

Автоматические

Основные типы автоматических трансмиссий для легковых автомобилей:

  1. Классическая гидромеханическая, состоящая из жидкостного трансформатора и планетарных зубчатых пар. Переключение осуществляется фрикционными муфтами, в конструкции агрегата предусмотрен блок управления. Базовые варианты имеют 4 передачи, усовершенствованные коробки поддерживают до 8 скоростей. Реализованы дополнительные режимы работы (зимний или спортивный), на части трансмиссий имеется поддержка ручного переключения.
  2. Вариатор, обеспечивающий плавное изменение потока мощности. Оборудован коническими поверхностями на ведущем и ведомом валах, по которым перемещается металлический ремень. Управление осуществляется контроллером, часть производителей предусматривают ручное переключение фиксированных ступеней. Для повышения ресурса в конструкцию вводят дополнительную планетарную передачу. Не рассчитаны на любителей спортивного стиля с резким ускорением и столь же интенсивным снижением скорости движения.
  3. Механический агрегат с муфтой сцепления и механизмом выбора ступеней, оснащенными роботизированными приводами. Упрощает процедуру управления автомобилем, но передачи переключаются с толчками. Не отличается высоким ресурсом, используется на бюджетных моделях (например, на продукции завода АвтоВАЗ).
  4. Коробка с 2 муфтами сцепления (преселективная), обеспечивающая быстрое переключение без рывков. Обозначение агрегата зависит от производителя, чаще всего встречается DSG от концерна Volkswagen. Двойная муфта сцепления позволяет передавать крутящий момент на колеса без разрыва потока мощности. Приводы работают от встроенной гидравлической системы, реализована поддержка ручного управления (рычагом или лепестками, расположенными под рулевым колесом). Число передач варьируется от 6 до 7.

Преимущества и недостатки автоматических КПП представлены в таблице.

ТипСильные стороныСлабые стороны
Гидромеханическая
  • универсальность, может использоваться на любом двигателе;
  • поддержка дополнительных режимов работы;
  • стабильность работы вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала мотора
  • длительное переключение, негативно влияющее на динамику;
  • увеличение расхода топлива (по сравнению с МКПП)
Роботизированная с двойной муфтой сцепления
  • быстрота переключения;
  • отсутствие ударов при повышении или понижении ступени;
  • обеспечивает динамичный разгон и снижение расхода топлива
  • высокая цена изготовления, что негативно сказывается на стоимости автомобиля;
  • сложность ремонта;
  • риск повреждения при неправильной эксплуатации
Вариатор
  • плавное изменение скорости;
  • снижение расхода топлива;
  • поддержка дополнительных режимов
  • ограниченный ресурс ремня, который не рассчитан на грубую эксплуатацию;
  • имеются ограничения по мощности и крутящему моменту двигателя;
  • необходимость регулярной проверки и замены жидкости с фильтром

Способы определения типа коробки передач

Первичная идентификация осуществляется по количеству педалей в салоне, при использовании автоматической трансмиссии водителю не требуется управлять муфтой сцепления. Селектор позволяет определить тип коробки, но ряд производителей устанавливает унифицированные рукоятки для разных коробок. Например, концерн Skoda использует идентичные переключатели на гидромеханических трансмиссиях и агрегатах DSG. Кроме того, владельцы могут самостоятельно менять наконечники рукояток, в этом случае определить разновидность поможет диагностика автомобиля компьютером.

На машинах выпуска после 2000 г. используются информационные дисплеи, смонтированные в комбинации приборов. После начала движения на табло отображается режим работы и номер включенной передачи.

При использовании вариатора на экране будет выводиться литера D без цифры, разгон машины плавный без толчков и провалов.

Автоматическая коробка может переключаться с вибрацией при выборе ступеней, на дисплее будут отображаться цифры, указывающие на порядковый номер включенной передачи. Аналогичная картина будет и на DSG, но агрегат работает плавно.

По марке автомобиля

Производители указывают информацию о типе трансмиссии на табличках, установленных в моторном отсеке либо на кожухе коробки. Перед приобретением нового автомобиля необходимо уточнить информацию на сайте изготовителя или путем подачи запроса в головное представительство по продажам. Если вопрос возникает при осмотре подержанной машины, то разновидность трансмиссии можно выяснить путем расшифровки идентификационного номера VIN или через службу поддержки, имеющуюся у каждого производителя автомобилей.

Для определения разновидности КПП при помощи сайта transkit.ru необходимо:

  1. Открыть главную страницу сервиса и выбрать производителя машины или ввести наименование в строке поиска.
  2. В выведенном перечне найти модель с учетом года выпуска, рабочего объема двигателя и схемы трансмиссии (число ступеней и количество ведущих колес).
  3. Расшифровать указанный в таблице код, используя поисковые системы.

Если требуется быстрое определение типа коробки при осмотре машины, то рекомендуется пригласить эксперта или предварительно изучить отличия агрегатов. Например, у покупателей возникают проблемы с идентификацией типа КПП на Skoda Octavia A5 выпуска 2011 г. с двигателем объемом 1,8 л, который оснащался как DSG, так и классическим гидромеханическим устройством. На DSG на фронтальной части имеется съемная крышка из стального листа, на автоматической коробке кожух отсутствует. Кроме того, агрегаты отличаются числом ступеней (6 на АКПП и 7 на DSG).

Проверка по номеру

Каждый автомобиль при изготовлении получает 17-значный код, который наносится методом набивки на кузов и печатается на этикетках, клеящихся под лобовым стеклом, и монтируется в дверном проеме. Расшифровка идентификатора позволяет уточнить дату сборки, уровень комплектации и ряд особенностей машины. Для расшифровки используют официальные программы или универсальный сервис. На продукции Volkswagen в багажном отсеке и сервисной книжке имеется заводская наклейка, в которой указан 3-значный буквенный код КПП.

Существуют специальные утилиты для смартфонов на базе платформ iOS или Android, позволяющие сканировать VIN автомобиля и расшифровывать информацию. Данные о модели коробки машины указываются в закодированном виде. Например, концерн Volkswagen использует для механической 5-ступенчатой КПП идентификатор G0C, а для 6-скоростного агрегата с ручным переключением указывается код G0K.

Определение модели КПП затрудняется большим количеством модификаций машин, выпускаемых автомобильными концернами.

Как еще можно уточнить тип коробки при быстром осмотре транспортного средства?

  • Смазка для ступичных подшипников
  • Сигнализация с автозапуском Пандора
  • GSM модуль Starline A93
  • Какая БМВ самая надежная

Спортивная коробка передач — что это такое?

Спортивный автомобиль – это словно кусочек торта, для сладкоежки. В нём можно перерабатывать каждый конструктивный элемент и при этом как скоростные характеристика, так и динамика будут только лишь в выигрыше. Но, переделывая спортивное авто, затрагивать отдельные узлы не имеет смысла. Если взялись за улучшение двигателя, то для реализации его возросшего потенциала, необходимо также тюнинговать и коробку переключения передач. Заводская КПП не выдержит возросшие нагрузки, поэтому, для более быстрого переключения передач, необходимо преобразовывать её в спортивную коробку, изменяя передаточные числа.

  • Отличия спортивной коробки от стандартной
  • Секвентальные КПП
  • Кулачковая коробка на семейном автомобиле
  • Как преобразовать штатную коробку в спортивную?
  • Процесс установки спортивных рядов

Отличия спортивной коробки от стандартной

Спортивные автомобили, зачастую, снабжаются кулачковыми коробками передач.

От обычной механической коробки они отличаются только своей более спартанской конструкцией. Для автомобиля семейного типа на каждый день важно, чтобы переключение передач было плавным, пассажиры ехали максимально комфортно, а салон был бесшумным. Для спортивного автомобиля и, в частности, коробки, главным фактором является скорость.

Поэтому кулачковые коробки передач лишены синхронизаторов. Они, конечно, упрощают переключение скоростей, но по меркам гонщиков делают это уж очень медленно. Синхронизаторы включают в себя множество маленьких зубцов, поэтому под воздействием сильных нагрузок их конструкция прослужит недолго. В тюнингованных коробках зубья заменены кулачками, которые обеспечивают сцепление между шестерёнками и муфтами. Количество кулачков на муфте может быть не более семи, что подозрительно мало а первый взгляд.

Отчётливое клацанье при их сцеплении у неосведомлённого водителя вызовет тревогу: а не случилось ли что с коробкой? Но всё в порядке, конструкция КПП специально так настроена. Зацепление кулачков достаточно широкое, с большим ходом, отсюда и такие звуки. Но при этом вся мощь от удара приходится на крепкие кулачки, которые сохраняют зубья шестерен во время активной работы коробки. Шестерни спортивной коробки больше чем у стандартной, а их зубья прямые и для этого есть своя причина. У прямых зубьев площадь соприкосновения наименьшая, следовательно меньше трения и больше КПД.

Такие шестерни не дают перегруза на оси валов коробки. Но неувязочка в том, что прямой зуб передаёт меньший вращающий момент, нежели обычный косозуб на аналогичного размера шестерне. И вращающий момент необходимо увеличивать шестернями больших поперечников.

В коробках городских автомобилей первая передача, как правило, короткая. Это обеспечивает старт и уверенное движение по дорогам с тяжёлыми условиями. Для спортивного болида используется длинная первая передача и сближенные передаточные числа.

Тюнингуя коробку, неизбежно возникает дилемма выбора механизма переключения передач: секвентального либо поискового. Последний вариант лишь немногим различается с механизмом стандартной коробки, позволяя водителю самому выбирать передачу. Секвентальный механизм гораздо жёстче и не допускает вольностей – передачи переключаются чётко по очереди. Но для спортивных автомобилей такой механизм приоритетнее, ведь так происходит резвее разгон кара. Почему же не все устанавливают секвентальную коробку? Потому что на техническом уровне этот тюнинг достаточно сложный.

Секвентальные КПП

Если в коробке установлен секвентальный (поочерёдный) механизм, то гонщику достаточно сдвинуть рычаг КПП вперёд или вспять. Отслеживать номер включенной передачи можно на специальном мониторе. Особенностью тюнингованных коробок переключения передач является гипертрофированно длинный рычаг, который должен быть у гонщика всегда под рукой, ведь счёт идёт на доли секунд.

Набалдашник размещают возле руля, часто подсвечивая светодиодами. Полезным станет установка механической блокировки, предупреждающая случайное переключение передачи. Более трудоёмким тюнингом будет установка гидравлического привода включения передач и подрулевых тумблеров, но это сократит переключение скоростей до 160 миллисекунд. Гидравлическая система обеспечивает включение передач без рывков, а это существенно продлевает срок эксплуатации шестерен. Вехой спортивного тюнинга является коробка автомат. Автоматика всё сделет сама: организует работу сцепления, скинет или подбавит газ, переместит вилки передач в наиболее выгодном направлении. Красота, не правда ли?

Кулачковая коробка на семейном автомобиле

Тех, кто обожает скорость и жаждет её, очень много, но вот обладателей настоящих спорткаров, которые априори дорогостоящие, очень мало. И тут появляется змей искуситель, нашёптывая переделать каждодневный автомобиль в мощного зверя. Например, для начала установить на него кулачковую коробку переключения передач. Техничекски это вполне возможно, но фактически не благоразумно. Чтобы продлить жизнь коробке в реальной жизни, без сцепления никуда.

Кулачковая коробка лишена синхронизаторов, поэтому переключаться на следующую передачу придётся с двойным выжимом сцепления, а на низшую – перегазовкой. Поездив полдня на таком автомобиле по городу, вряд ли многие захотят снова сесть за его руль. Достигать автоматизма с такой коробкой придётся годами и десятками сломанных шестерен.

Кулачковая коробка – это ещё цветочки. Спартанским испытанием для Ваших нервов будет установленная в повседневном автомобиле секвентальная коробка с поочерёдным механизмом. Например, чтобы переключиться на несколько передач вниз, нужно будет перегазовывать и перегазовывать. Теоретически решение этого присутствует – это установка секвентального полуавтомата, который возьмёт на себя весь механизм переключений. Но его цена заоблачна для обычного автомобиля либо малолитражки.

Переделывать обычный автомобиль в спорткар целесообразно только в том случае, если Вы готовитесь к соревнованиям по стритрейсингу. Чтобы просто улучшить динамику для повседневной езды, хватит и того, чтобы в штатной коробке смонтировать спортивные ряды и главную пару дифференциала.

Как преобразовать штатную коробку в спортивную?

Как мы уже говорили, для повышения динамических характеристик автомобиля нужна не только возросшая мощность двигателя, но и доработанная трансмиссия.

Ведь под увеличенное количество «лошадок» нужна и соответствующая более «сбитая» коробка. Далее, для примера, мы рассмотрим подбор спортивного ряда для коробки передач автомобилей ВАЗ 2108 и 2110. Спортивный ряд — это первичный неразборный цельный вал, на который передаётся момент от мотора, и вторичный с расположенными на нём ведомыми шестернями передач. Ряды различаются количеством переработанных передач и их передаточными числами.

Важно! Устанавливая в коробку спортивный ряд, внимательно изучите сами зубья шестерёнок на предмет разного рода дефектов. Если же такие дефекты найдены, их необходимо полностью устранить бормашиной. Все спортивные ВАЗовские ряды достаточно шумные, что после монтажа может доставлять дискомфорт, но со временем этот шум стихнет. Как выбрать спортивные ряды?

Существует множество разнообразных модификаций спортивных рядов коробки ВАЗа. Это зависит от двигателей, которые имеют индивидуальный диапазон рабочих оборотов. Выбор спортивного ряда осуществляется таким образом, чтобы обороты в момент переключения были в пиковой мощности, а уже в миг следующей передачи в пике крутящего момента. Наиболее оптимальным вариантом для передвижения по городу является 18-ый ряд с главной парой 3,9. В нём эффективно проработаны и правильным образом подобраны все пять передач, за счёт чего обеспечивается сбалансированная и ровная динамика разгона. Этот ряд прекрасно взаимодействует и с форсированными движками.

Процесс установки спортивных рядов

РЯД KПП 05 (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69) В этом случае под четвёртую передачу необходимо подложить шайбу, толщиной в два миллиметра. При этом удлиняются три первые передачи, сокращается четвёртая, а пятая остаётся без изменений.

РЯД KПП 06 (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 1.06; V – 0.94; VI – 0.78) Аналогично с предыдущим, необходимо подложить шайбу под четвёртую передачу. Основная задача здесь – получение спортивного ряда, здесь имеется шестая передача. Наиболее удлиняется первая передача и так до третьей включительно, постепенно снижая увеличение. Четвёртая и пятая сокращаются, а в шестом ряду производится взаимозамена четвёртой и пятой передач.

РЯД KПП 07 (I – 2.92; II – 2.05; III – 1.56; IV – 1.31; V – 1.13; VI – 0.94) Тут понадобятся две шайбы для четвёртой и пятой передач. Это тоже короткий спортивный ряд. Он прекрасно подходит для ралли и кросса. Шестая передача в длинном ряду необходима для максимальной скорости. Двигаясь на пятой передаче с главной парой 3,7, набрав 5000 об/мин, можно достичь скорости в 128 км/ч. А если главную пару сменить на 4,23, то можно смело принимать участие в гонках на короткие дистанции, так как значительно возрастёт разгонная динамика.

РЯД KПП 08 (I – 3.42; II – 2.11; III – 1.35; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69) Этот вариант идёт с главной парой 4,1. При доводке удлиняется первая передача, сокращается вторая и четвёртая. С таким рядом существенно сокращается время разгона.

РЯД KПП 011 (I – 3.64; II – 2.22; III – 1.54; IV – 1.17; V – 0.87; VI – 0. 78 Шайба под четвёртую передачу. Этот ряд пришёл к нам из автоспорта. Здесь обязательно наличие шестой передачи и главная пара 4,1 или 4,3. Первая передача неизменна, последующие сближаются.

РЯД KПП 012 (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 1.03; V – 0.78; VI – 0.69)

Вторая передача остаётся со своими значениями, а вот первая удлиняется на 12,91%, а четвёртая укорачивается на 10%. Моно использовать с любой главной парой.

РЯД KПП 018 (I – 3.17; II – 2.11; III – 1.48; IV – 1.13; V – 0.87; VI – 0.78) Шайба под четвёртую передачу. Этот ряд наиболее популярен сегодня, как мы уже говорили выше. Первая передача делается длиннее на 12,91%, а все остальные сокращаются. Этим достигается плавная разгонная динамика без рывков. Наилучшая городская главная пара 4,1, а для трассы 3,9 и 3,7.

РЯД KПП 102 (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.73) Ряд, для использования с мощным форсированным двигателем. Комфортное и плавное передвижение, как в городе, так и на трассе.

РЯД KПП 103 (I – 2.92; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.69) Удалив первую от шестого ряда и пятую при главной паре 4,3, набрав 5000 об/мин, можно достичь скорости автомобиля в 180 км/час, естественно на пятой передаче.

Car Snack Box — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 143 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

История автомобиля: для чего нужен перчаточный ящик?

Добавлено 2 июня 2021 г.  Аарон Видмар  история автомобиля , перчатки для вождения , перчаточный ящик , бардачок , предметы первой необходимости в бардачке , перчаточный ящик , перчатки , безлошадный экипаж

Нет комментариев

Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатай эту страницу Отправить по электронной почте

Фото: The News Wheel

В автомобилях есть много особенностей, которые мы принимаем как должное, не зная, откуда они взялись. Рассмотрим перчаточный ящик. Этот небольшой отсек для хранения вещей, также называемый бардачком или перчаточным ящиком, спрятан под приборной панелью у переднего пассажирского сиденья. В наши дни он просто используется для хранения руководства пользователя, салфеток, ручек, электронных кабелей и солнцезащитных очков. Так почему же он называется перчаточным ящиком и каково было его первоначальное назначение?


Ваша машина в беспорядке? Вот несколько советов по уборке и организации


Не путать с воздухонепроницаемой средой, используемой в научной работе, автомобильный бардачок встроен над пространством для ног переднего пассажира. Как следует из названия, это запираемое отделение использовалось водителями и пассажирами для хранения перчаток в начале двадцатого века, когда в автомобильных салонах был плохой (или отсутствовал) температурный контроль, согласно исследованию, опубликованному Thrillist.

В наши дни перчатки не являются обязательными для управления транспортным средством, но раньше они были необходимы — как для функциональных, так и для модных целей.

  • В автомобилях с открытой кабиной быстро движущийся воздух может вызвать онемение или натирание рук водителя.
  • В течение многих лет в автомобилях не было систем обогрева рук водителей.
  • Многие ранние рулевые колеса/сцепления/рукоятки были неудобны или неудобны для захвата, и поэтому для работы требовались перчатки.
  • В былые времена перчатки были частью популярной моды, особенно при управлении транспортным средством (некоторые водители до сих пор используют их в роскошных автомобилях).
  • Перчатки нужно было надевать в определенных общественных местах, поэтому было полезно хранить их в машине на случай наличия.

Итак, если перчатки больше не нужны, почему в автомобилях до сих пор есть бардачки?

Изначально, когда было изобретено отделение, оно предназначалось не только для перчаток; это была ниша для хранения в приборной панели безлошадных экипажей. Хотя со временем это стало синонимом хранения перчаток, оно всегда широко использовалось и продолжает использоваться для хранения предметов. Вот почему многие перчаточные ящики на протяжении многих лет имеют замки, защищающие ценные вещи от воров и камердинеров с липкими пальцами.

Так что, даже если вы больше не храните свои пухлые зимние перчатки в бардачке автомобиля, вы наверняка обнаружите, что удобный уголок для хранения очень кстати.


Хотите водить роскошный автомобиль? Не забывайте об этом совете…


Аарон Видмар

Аарон не стыдится того, что он уроженец Кливленда и гордится своим водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года).