12Апр

Коробка робот принцип работы: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Коробка автомат робот, обзор роботизированных КПП

Наверное, каждый автомобилист сегодня знает, что такое механическая и автоматическая трансмиссии. Однако, далеко не каждому отечественному автолюбителю известно о том, что представляет собой коробка автомат робот. Этот тип КПП, грубо говоря – механическая трансмиссия, где опции выключения сцепления и переключения скоростей автоматизированы. Поскольку этот тип КПП называется роботизированным, это означает, что агрегат управляется дополнительным устройством – электронным блоком, который при этом пользуется заложенными в него алгоритмами. В этой статье вы подробно узнаете о роботизированных трансмиссиях и их типах.

Как показывают отзывы, для роботизированных трансмиссий присущ не только комфорт традиционного «автомата», но и надежность, а также экономичность, как в случае с МКПП. Нужно подчеркнуть, что коробка автомат робот, помимо всего прочего, более дешевая, чем традиционные «автоматы». На сегодняшний день часто автомобильные концерны оборудуют этим типом трансмиссии свои автомобили.

Содержание

  1. Как устроена коробка автомат робот
  2. КПП с двойным сцеплением
  3. Коробка автомат робот – принцип работы

Как устроена коробка автомат робот

В зависимости от производителя коробка автомат робот может различаться по своей конструкции, однако устройство у них идентичное – это механическая трансмиссия с автоматической системой управления и скоростями. Как известно, в традиционных «автоматах» применяется сцепление фрикционного типа. В частности, это может быть пакет фрикционных дисков или один диск. Некоторые авто-производители оборудуют свои трансмиссии двойным типом сцепления. Этот тип является наиболее прогрессивным и позволяет обеспечить передачу крутящего момента без потери мощности.

Коробка автомат робот как вы поняли, в основе конструкции имеет обычную «механику», а при производстве на предприятиях разработчики обычно используют уже имеющиеся технические решения. К примеру, автоматическая трансмиссия «Спидшифт» от компании «Мерседес-Бенц» производится на основе «автомата» 7G-Tronic, но в случае с «роботом» гидротрансформатор заменяется на фрикционное многодисковое сцепление.

А вот роботизированные агрегаты СМГ от компании «БМВ» производятся на основе механической «шестиступки», которая оснащена электрогидравлическим приводом сцепления.

Необходимо отметить, что коробка автомат робот может быть оборудована либо электрическим, либо гидравлическим приводом сцепления и передач. Если авто оснащено «роботом» с электрическим приводом, то в этом случае исполнительными элементами являются серверные устройства, в частности электрический мотор и механическая передача. Если говорить о гидравлических приводах, то в них роль исполнительных устройств исполняют гидроцилиндры, которые управляются при помощи электромагнитных клапанов. Многие авто-производители именуют этот привод электрогидравлическим. Коробка автомат робот от «Опель» и «Форд» имеет гидравлический блок с мотором для изменения положения основного цилиндра привода.

Пожалуй, самым отличительным свойством электрического привода считается низкая скорость функционирования, поскольку в данном случае переключение скоростей происходит в среднем за 0.

3-0.5 секунд, а также меньшее потребление энергии. Что касается гидропривода, то он регулярно поддерживает давление в системе, соответственно, потребляет больше энергии. Тем не менее, этот узел является более быстрым по сравнению с электрическим. Некоторые роботизированные трансмиссии, которыми оборудуются спортивные авто, могут переключать передачи с очень высокой скоростью. К примеру, в некоторых моделях Феррари этот показатель составляет 0.06 секунд.

Собственно, именно эти характеристики определяют сферу использования роботизированных КПП с электроприводом на бюджетных машинах, а с гидроприводом – на более элитных транспортных средствах.

Коробка автомат робот на электроприводе на сегодняшний день устанавливается в авто компаниями:

  • Форд – Durashift EST;
  • Пежо – 2-Троник;
  • Ситроен – СенсоДрайв;
  • Тойота – МультиМод;
  • Опель – Изитроник;
  • Митсубиси – Олшифт;
  • Фиал – Дуалоджик.

Коробка автомат робот с гидроприводом выпускается компаниями:

  • БМВ – КПП передач СМГ;
  • Рено – Квикшифт;
  • Альфа Ромео – Селеспид;
  • Ауди – Р-Троник;
  • Ламборджини – ISR.

Управление коробкой передач осуществляется электронной системой, состоящей из многих различных регуляторов и датчиков, а также блоком управления и прочими исполнительными устройствами и узлами КПП. Входные регуляторы предназначены для мониторинга важных параметров агрегата, таких как:

  • показатель частота вращения диска;
  • место расположения вилок для переключения передач;
  • в каком положения находится селектор агрегата;
  • какое давление жидкости в смазывающей системе агрегата;
  • температура смазки.

Полученные параметры получает ЭБУ. На основании этой информации блок отдает команды исполнительным узлам, применяя алгоритмы, установленные автомобильным производителем. При функционировании блок напрямую функционирует с системой управления ДВС, а также ABS. Коробка автомат робот с гидравлическими приводами оборудуются дополнительным гидроблоком, предназначенным для управления цилиндрами, а также показателем давления.

Теперь что касается исполнительных узлов и устройств. Эти компоненты могут быть разными в зависимости от типа установленного на агрегат привода. К примеру, если привод является электрическим, то роль исполнительного устройства будет выполнять специальный моторчик, а если гидравлическим – то этим займутся электромагнитные клапаны.

КПП с двойным сцеплением

Основываясь на практике и отзывах от других потребителей, одним из главных минусов коробки автомат робот считается относительно немалое время переключения режимов. В итоге это может привести к толчкам и рывкам, а также ухудшению свойств динамики на некоторое время, что напрямую влияет на комфорт при управлении машиной. Данная проблема была решена разработчиками благодаря внедрению дополнительного сцепления в конструкцию агрегата, в результате чего водитель теперь может переключать передачи без потери потока мощности.

Нужно также добавить, что двойное сцепление дает возможность при активированной передаче выбирать следующую, а если понадобится – то включить ее сразу же, без потери времени. Именно поэтому «робот» с двумя сцеплениями иногда называется преселективной КПП.

Коробка автомат робот имеет еще одно немаловажное преимущество: хорошая скорость при переключении режимов, которая зависит исключительно от скорости переключения муфт. Помимо всего прочего, роботизированные трансмиссии довольно компактны, а это очень важно для авто с малым объемом двигателя. Кроме того, КПП с двойным сцеплением потребляются на порядок больше энергии, в результате чего можно добиться отличной динамики автомобиля, а также экономии потребляемого бензина.

На сегодняшний день двойное сцепление устанавливается на трансмиссиях при производстве автомобилей:

  • Фольксваген – КПП передач ДСГ;
  • Порше – PDK;
  • Форд и Вольво – коробки Пауэршифт;
  • БМВ – DCT M Drivelogik;
  • Мерседес Бенз – Спидшифт ДСТ;Ауди – С-Троник;
  • Альфа Ромео – ТСТ;
  • Митсубиси 0 Twin Clutch SST.

Все описанные выше трансмиссии оборудованы разработчиками гидроприводом. Исключением является только коробка автомат робот Рено – ЕДС – поскольку он оборудуется электроприводом сцепления и передач. Что касается времени переключения режимов, то здесь данный показатель составляет 0.29 секунд.

Самыми первыми производство и монтаж роботизированных коробок передач на свои автомобили наладили компании «Фольксваген» и «Ауди» – это произошло в 2003 году. Коробку передач С-Троник от Ауди можно назвать аналогом ДСГ, поскольку в целом она почти ничем не отличается от последней. Но в С-Троник КПП устанавливается продольно оси на заднее- и четырех-приводные машины.

Что касается коробки передач DCT M от компании «БМВ», то в систему ее управления была внедрена еще одна функция Драйвлоджик, в результате чего автомобилист получает возможность езды на одиннадцати различных передачах. Шестью из них можно управлять в режиме ручного включения, а остальные пять – это автоматические режимы переключения передач. Нужно добавить, что опция Драйвлоджик дает возможность агрегату адаптироваться под метод езды каждого отдельного водителя.

Коробка автомат робот – принцип работы

Теперь поговорим о принципе функционировании этого типа агрегата. Работа КПП может проходить в нескольких режимах – автоматическом либо полуавтоматическом:
Если был активирован автоматический режим, то устройство ЭБУ управляет агрегатом с помощью исполнительных компонентов. Это функционирование происходит на основании использования установленных алгоритмов при получении сигналов со всех регуляторов.
Если говорить о полуавтоматическом режиме, то он присутствует на всех без исключения «роботах». Нужно отметить, что этот режим аналогичен функции Типтроник на АКПП, подробнее о которой вы также можете подробно прочитать на нашем ресурсе. Таким образом, автомобилист может по очереди переключать передачи с наименьшей на большую и наоборот. Это происходит с применением рычага или подрулевых переключателей.

Коробка робот — что это такое и чем отличается от коробки автомат » Авто центр ру

С момента появления набравшая популярность АКПП ставила перед автопроизводителями вопросы пользователей, связанные с дороговизной в производстве и ремонте, большим расходом и слабой динамикой.

Многие вопросы были решены с появлением нового класса автоматизированных коробок – роботизированной, или «коробки-робота».

Всего, к сведению, на рынке представлены четыре типа коробки переключения передач: ручная (механика), автоматическая, робот и вариатор. Изучим преимущества и недостатки роботизированной коробки передач.


В сущности, коробка-робот – это способ отказаться от АКПП, не возвращаясь полностью к механике.

Производители описывают РКПП как механическую коробку с электронным управлением.

Это выражается в том, что в салоне с такой коробкой не будет педали сцепления, а рычаг сменится на «джойстик» – водитель будет не переключать сам передачи, а указывать, на какую переключиться.


Робот принимает от водителя информацию о переключении в электронном виде (кодируется рычагом) и запускает алгоритм смены ступени.

Фактически робот вместо человека выжимает сцепление и меняет шестерни, но делает это, как на классике.

Управляются манипуляции с валами и шестернями электронным блоком управления (ЭБУ).

По этим причинам ездовые характеристики роботизированной коробки скорее схожи с механикой, чем с АКПП или вариатором.

В первых коробках-роботах, как и в механике, требуется сбавлять обороты при переключении, в более новых – нет, об этом чуть ниже.


Как работает коробка робот

Роботизированная коробка передач настолько много взяла от ручной, что для ответа на вопрос, как же она работает, стоит вспомнить, как устроена самая классическая механика.

Её основу составляют пара (ведущий и ведомый) валов. Первый вращается в паре с двигателем, второй отправляет момент вращения на колёса.

Валы соединены шестернями, причём на ведомом, связанном с колёсами, шестерни не зафиксированы жёстко, а в нейтральном положении свободно прокручиваются, не передавая вращения.

Также со вторичным валом связаны специальные устройства – синхронизаторы, которые связаны с рычагом переключения и при соответствующем усилии от водителя фиксируют на валу одну из шестерёнок, соответствующую выбранной передаче.

Отпустив сцепление, водитель запускает передачу момента кручения на колёса в нужном режиме.

Те же принципы унаследовала от механики роботизированная коробка передач. Главное отличие на «низовом» уровне – появились в ней так называемые актуаторы, или сервоприводы.

Это либо электрический, либо гидравлический прибор с исполнительным механизмом, который занимается смыканием-размыканием сцепления валов.

Дальше различий больше. Такие коробки снабжены двумя режимами работы: ручным и автоматическим.

В ручном между водителем и актуатором появляется одна прослойка – электронный блок управления, ЭБУ, запрограммированный на определённый алгоритм переключения передач.

Он снимает показания с рычага-джойстика (селектора) и запускает сервоприводы: первый фактически «жмёт сцепление», второй – орудует синхронизаторами, как сделал бы это человек. Педаль сцепления, таким образом, теряет свою актуальность и её в машине нет.


На режиме автомата поверх ЭБУ включается компьютер. В такой работе РКПП становится похожа на АКПП, ведь решения о переключении скоростей принимает сама машина, анализируя скорость движения и данные целого ряда датчиков.

Независимо от того, электрического или гидравлического типа коробка, робот не способен так чутко ощущать «отдачу» сцепления и вынужден перестраховываться, надолго прекращая передачу мощности внутри коробки.

Это вызывает рывки и неудобные «провалы» при разгоне, что являлось ключевым минусом такой коробки.

Первыми решениями этой проблемы стало сокращение времени провалов – для этого коробку совершенствовали в программной части, что увеличивало стоимость, но мало помогало с проблемой.

Новым решением стало появление двойного сцепления в коробке DCT (расшифровывается dual clutch transmission), в которой вторичных вала два, вложенные один в другой.

Шестерни на валах разбиты через одну: на первом нечётные скорости, на втором – чётные. Это позволяет при разгоне заготовить следующую передачу сразу, когда включается предыдущая: например, при старте с первой вторая на втором валу уже готова к подключению.

Когда переключение произошло, первый вал уже готовит третью скорость – и так далее, «разрывы» компенсируются и переключение происходит плавно, без рывков.

Кроме того, такая коробка компактнее и подходит даже для малолитражек и, что примечательно – быстрее и экономичнее даже механики, не говоря об автомате и более старых версиях робота.

Но конструктивно она всё-таки сложнее, а потому дороже.


Коробка робот и автомат: в чем разница

Для водителя в режиме обычной городской и междугородней езды, без экстренных ситуаций, различий между автоматом и роботом мало.

Там и там, например, отсутствует педаль сцепления, пусть и по разным причинам: в АКПП сцепления нет вообще, в РКПП оно есть, но в человеке не нуждается.


Робот механический, а автомат – гидромеханический, и это ключевое различие.

Для автомата жидкость в гидромеханической коробке является своеобразным предохранителем, но она же снижает эффективность передачи крутящего момента: у него низкий КПД, то есть часть мощности пропадает – этим обусловлен повышенный расход топлива.

Внешне робота и автомат можно легко отличить по селектору (где рычаг). На автомате есть положения N и R, а на роботе к ним добавляется ещё знак P.


Коробка робот: плюсы и минусы

Ключевые плюсы «робота» выгодно отличают его и от механики, и от «автомата», и от вариатора. Перечислим ключевые из них.

Плюсы:



  • Надёжная конструкция.

    Поскольку «робот» – прямой наследник механики, его конструкция давно известна, изучена и претерпела длительную эволюцию, чего нет у автомата и вариатора. Надёжность его, соответственно, превосходит эти два типа трансмиссии.


  • Ниже расход.

    Считается, что в плане горючего можно сэкономить до 30% бензина при использовании РКПП вместо АКПП или вариатора.

    Его расход сопоставим с «механикой», а при двойном сцеплении – даже ниже.

    Кроме того, снижен расход масла: хватает 2-3 литров вместо тех 7, в которых нуждается вариатор.


  • Число передач.

    Оно равно аналогичному на механической коробке.


  • Дешёвый ремонт.

    Этот плюс также совпадает с плюсом «механики»: она проще, а потому дешевле поддаётся реконструкции, автоумельцы могут сделать часть операций даже своими руками, как и в классической сборке.


  • Повышенный ресурс.

    Благодаря особенностям конструкции, выше ресурс как двигателя, так и сцепления.


  • Удобен на подъёмах и в пробках.

    Это уже плюсы «автомата», которые дублируются в РКПП – человеку не нужно проводить сложных манипуляций с постоянным переключением, можно не бояться откатиться назад при старте с подъёма.


  • Более низкая цена «старых» видов робота.

    Однако они имеют больше недостатков. Цена робота с двоёной трансмиссией, напротив, выше.


Однако есть и ряд недостатков, и они порой существенны.

Минусы:



  • Высокая цена современных модификаций.

    Чтобы избежать многих минусов ниже, нужно купить машину с DCT, а это уже другой класс цены.


  • Невозможность «прошивки».

    Производитель решает за водителя, какой будет алгоритм переключения передач, и любители всё контролировать могут быть им недовольны.

    К тому же на разных моделях алгоритмы разные, а определиться, какой оптимален, не так-то просто.


  • Ниже скорость работы.

    Этого недостатка нет в дорогих DCT, но в бюджетных вариантах, как говорилось ниже, присутствуют неприятные задержки при повышении скорости.


  • При откате с горки всё-таки может разомкнуться сцепление, что невозможно представить на «автомате».

Промышленный робот: Как это работает?

Промышленный робот присутствует во всех отраслях промышленности. Запрограммированная система, позволяющая автоматизировать и оптимизировать производство путем выполнения различных задач, представляется идеальным решением для многих компаний.

Мы расскажем, как это работает и как выбрать лучшего промышленного робота.

Промышленный робот: что это такое?

Промышленный робот , как определено Международной организацией по стандартизации, представляет собой автоматически управляемую, многофункциональную, универсальную и программируемую систему, состоящую из трех или более осей. Есть два типа роботов: Декартовы роботы и Полишарнирные роботы .

  • Декартова система — это линейный робот, который движется по трем ортогональным осям (X, Y и Z) в соответствии с декартовыми данными. Он сделан из формы линейных приводов.

  • Полишарнирный робот может двигаться в трехмерной среде благодаря своим ротоидным суставам. Обычно он имеет 6 осей.

Два типа классических промышленных роботов: линейный или декартовый робот (слева) и полишарнирный робот (справа).

Каждый робот имеет свои особенности и технологии. Наиболее важными из них являются диапазон действия и максимальная грузоподъемность, которая задает пределы возможностей машины. Эти элементы позволяют выбрать наиболее подходящего промышленного робота. Улучшить производительность робота можно дополнительными осями: линейными осями, позиционерами или переместить его с помощью мобильной платформы.

Роботизированная система состоит из трех основных компонентов:

  • А механический 9Часть 0010: сама рука, состоящая из двигателей на каждой оси.

  • Электронная часть : шкаф управления с центральным блоком, обеспечивающим сервоуправление, его датчики и вариаторы скорости.

  • Часть компьютера : в форме специального языка программирования, который позволяет управлять роботизированной машиной, связывая ее с пользователем и окружающей средой. Эта компьютерная часть включает в себя калькулятор, который преобразует закодированные данные двигателя в декартовы значения.

Это программирование, которое позволяет элементам связываться между собой и создавать голого робота, инструмент для автоматизации промышленных операций. Есть три метода:

  • Программирование путем обучения — это первый метод, который необходимо разработать. Он заключается в создании траекторий путем запоминания декартовых координат. Это определит рабочее и проходное положение робота. Этот метод выполняется непосредственно на Android через блок управления, smartPAD в KUKA или вручную с помощью подходящих инструментов, таких как ready2_pilot.

  • Следующим был расчетный метод . Он состоит из определения положения точки с с использованием формул, основанных на первой определенной точке.

  • Появился третий метод, видоизменивший практику первых двух. Автономное программирование состоит в создании и моделировании траекторий в программном обеспечении для автономного программирования. Таким образом, рабочая среда роботизированного решения воссоздана и позволяет проводить большую панель тестов.

 

Программное обеспечение для моделирования для упрощения программирования.

Для чего нужен промышленный робот?

Приложения в робототехнике используются в качестве основного инструмента во многих отраслях промышленности, таких как автомобилестроение, пищевая промышленность, электроника, металлургия, производство пластмасс, а также в медицинском секторе. Робот-манипулятор подходит для многих различных применений в зависимости от его основных характеристик и инструмента, находящегося в его распоряжении. Основные приложения:

Пример применения промышленного робота.

Преимущества использования

Промышленные роботы обеспечивают скорость исполнения в производственной среде, превосходящей человеческую, и долговечность точность с течением времени. Учитывая высокий уровень точности, промышленные роботы способны производить высококачественную продукцию и выполнять более точные и надежные процессы . Высокое качество продукции приводит к сокращению времени, затрачиваемого на проверки качества, чтобы определить, соответствуют ли продукты желаемым стандартам.

Таким образом, использование технологии автоматизации дает много преимуществ:

  • Улучшение выхода

  • Максимизация производства

  • Оптимизация качества

  • Почти идеальная и воспроизводимая точность

  • Снижение рисков для работников

  • Улучшение условий труда: меньше RSI

  • Уверенность в согласованности скорости и процесса

  • Повышенная гибкость

Как выбрать лучшую роботизированную систему?

Лучшим роботом будет тот, который наилучшим образом соответствует конкретным потребностям производственного проекта. Для этого важно знать некоторые ключевые критерии , поскольку существуют разные типы роботов:

  • Задача для автоматизации

  • Требуемый охват

  • Груз (вес перевозимой части…)

  • Время цикла

  • Рабочая среда

 

При интеграции промышленного робота, классического или коллаборативного робота безопасность является необходимостью, и поэтому важно заранее выполнить анализ рисков . В частности, коботы, которые работают в той же среде, что и люди, чтобы сочетать человеческие возможности с эффективностью машин, требуют множества мер предосторожности. Как только вы запомните эти элементы, вы можете провести исследование или использовать этот инструмент, который рассчитает промышленный автомат, наиболее подходящий для ваших нужд.

Кроме того, вы можете связаться с нашими специалистами напрямую для индивидуальной поддержки. Короче говоря, лучшего робота не существует, но роботы-манипуляторы существуют для всех ситуаций и приложений.

Обзор ассортимента продукции KUKA: от небольших роботов до мощных роботов, охватываются все возможные области применения

Universal Robots в Анн-Арборе представила робота для изготовления коробок0003

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Создайте учетную запись

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Зарегистрируйтесь

Добро пожаловать! Зарегистрируйте учетную запись

Восстановление пароля

Восстановите пароль

ваш адрес электронной почты

3

Главная Ежедневные новости Компания Universal Robots в Анн-Арборе представила робота для изготовления коробок

Компания Universal Robots из Анн-Арбора, разрабатывающая коллаборативных роботов или коботов, которые безопасно работают вместе с рабочими без необходимости в защитных мерах в большинстве сценариев, среда объявила о создании первого решения для произвольной роботизированной сборки ящиков XPAK ROBOX. Новый кобот устанавливает любую коробку из своего комплекта по требованию без переналадки.

«Эта совместная конструкция не только позволяет оператору безопасно и интуитивно взаимодействовать с нашей машиной, ROBOX также обеспечивает примерно 60-процентное сокращение занимаемой площади, необходимой для аналогичной машины, использующей более традиционные роботизированные технологии, требующие ограждения», — говорит Уильям Рейли, технический инженер по продажам с XPAK.

XPAK ROBOX оснащен коботом-манипулятором UR10e, который берет плоскую коробку из одного из двух магазинов, расправляет коробку, сгибает и заклеивает нижние клапаны лентой. Дополнительные варианты транспортировки журналов и нестандартных коробок позволяют коботу интегрироваться в любую упаковочную среду.

UR10e — самый большой кобот новой флагманской линейки Universal Robots e-Series, которая впервые будет представлена ​​на выставке Pack Expo с 14 по 17 октября в Чикаго. В линейку добавлены датчики силы и крутящего момента, функции безопасности и повышенная точность для более широкого спектра применений. Отправка началась в августе.

«Серия e усиливает основные принципы, определяющие коллаборативных роботов: быстрая установка, простое программирование, гибкое развертывание, безопасная эксплуатация и быстрая окупаемость», — говорит Стюарт Шеперд, региональный директор по продажам американского региона Universal Robots. «Конечные пользователи со сложными приложениями и разнообразными или неопределенными будущими потребностями получат выгоду от платформы e-Series и нашей уникальной экосистемы UR+, зная, что их инвестиции смогут расти вместе с ними по мере изменения их потребностей».

На выставке Universal Robots также представит новый PalletizUR от ONExia, портативную совместную систему укладки на поддоны, которая оснащена коботом UR10e с графическим программным обеспечением для простого сборки поддонов. Система не требует письменного кода для программирования.

«Неинвазивный PalletizUR можно добавить к существующей линии без дополнительной защиты», — говорит Грег Шелке, генеральный директор ONExia.