4Сен

Коробка cvt: Вариатор (CVT): что это такое, плюсы и минусы, сравнение и отличия от автомата

Автоматическая коробка передач CVT: эволюция бесступенчатого вариатора называется e-CVT

Пятое поколение Rav4 уже в продаже, как и новая Corolla 2019. Но, хотя это очень разные автомобили, есть у них кое-что общее: инициалы электронный вариатор. Эволюция непрерывный вариатор автоматическая смена, который имеет мало общего с тем, которым оснащался первый Приус.

Концепция гибридной трансмиссии, предложенная Toyota в 90-х годах. он развивался к электронному вариатору, который мы видим сейчас. Первоначально она называлась Toyota Hybrid System (THS), а затем стала Hybrid Synergy Drive (HSD). Таким образом они подмигнули тому факту, что Lexus также использовал его и даже то, что он был продан другим производителям автомобилей.

Индекс

  • 1 С 50-х годов 2019 века до XNUMX года…
  • 2 Как работает коробка e-CVT
  • 3 Темная сторона вариаторов

С 50-х годов 2019 века до XNUMX года…

Тем не менее, коробка передач вариатор, Бесступенчатая вариаторная трансмиссия на испанском языке, уже прославился благодаря DAF, когда он выпустил первую производственную версию Variomatic, в 1958 году. Вместо сложной коробки передач он состоял из два конических шкива связаны ремешком. Таким образом, его диаметр изменялся в зависимости от того, в какой точке конусов находилась упомянутая соединительная планка.

По мере увеличения скорости, шкив, перемещаемый двигателем, стал больше и шкив, который отвечал за колеса, стал меньше. Игра, которая была эквивалентна увеличению коэффициента ускорения автомобиля. Что бросается в глаза в вариаторе того времени, так это то, что им не требовался коммутатор для работы. Просто благодаря конструкции своих шестерен система постоянно и автоматически настраивается, чтобы справиться с уклонами, резкими ускорениями или постоянными скоростями. Этот дизайн использовался многими производителями на протяжении многих лет, включая такие бренды, как Audi, Ford или Fiat.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Как работает коробка e-CVT

Однако не все шестерни CVT одинаковы. Хотя Тойота предлагает такую ​​трансмиссию в более новых Рав4 2019 y Королла 2019,

больше не похож на оригинальный Variomatic. На самом деле, название e-CVT дает некоторое представление о том, как оно работает, поскольку это не просто псевдоним, придающий маркетинговый оттенок вашей презентации. Вместо ремешка он состоит из два электродвигателя/генератора (MG1 и MG2), подключенные к планетарный редуктор.

Планетарные передачи в изобилии используются в обычных автоматических коробках передач. Однако e-CVT состоит из того, что мы могли бы назвать солнцем, планетами и кольцевым кольцом. Чтобы напоминает миниатюрную солнечную систему. В нем всего несколько компонентов, но если устройство будет двигаться по разным маршрутам через мини-солнечную систему,

Два мотор-генератора могут выполнять разные функции..

Например, его MG1 может запустить двигатель и, в других случаях, действовать как генератор для зарядки гибридной батареи. MG2 может действовать как Двигатель самостоятельно или с двигателем, а также в качестве генератора для выполнения функции рекуперативное торможение.

El MG1 вы также можете приложить небольшой крутящий момент к набору шестерен, чтобы контролировать баланс между бензиновым двигателем и электродвигателем MG2, и еще много комбинаций. Кроме того, как обычно в бесступенчатых вариаторах, эта система позволяет изменять передаточное число без использования сцепления.

Теме статьи:

Как водить машину с автоматической коробкой передач

Как понять электронный вариатор да, для работы нужен компьютер. Версия с электронным управлением была изготовлена ​​Bosch, как и в предыдущих поколениях коробки передач. Но, несмотря на более сложную операцию и большее количество элементов для управления, система управления остается простой.

Темная сторона вариаторов

Короче говоря, это интеллектуальный и эффективный механический элемент. Даже в своей первой версии 50-х годов неудивительно, что основная идея просуществовала более 20 лет и использовалась несколькими брендами с очень разными подходами. Что не совсем убеждает некоторых водителей, это способ отключения высоких оборотов двигателя с вариатором от темпа разгона автомобиля. Эффект, известный как «резиновая лента», имеет много недоброжелателей с точки зрения передаваемых ощущений.

Примером того, что у бесступенчатых вариаторных коробок передач есть не только друзья, является решение Hyundai. гибридная версия Ioniq нести автоматическая коробка передач с двойным сцеплением оптимизирован для снижения его потребления. Что, согласно марке, дает вам лучшее ощущение от вождения.

Кроме того, программирование этих коробок CVT имеет тенденцию слишком сильно крутить двигатель. Что-то, что может увеличить шум который генерирует рассматриваемую модель внутри и снаружи салона. По крайней мере, если у него нет необходимой звукоизоляции, чтобы это компенсировать. Мы увидим, будут ли эти особенности решены в будущих эволюциях этого типа автоматической коробки передач. А пока они уже сослужат хорошую службу.


Почему Renault выбирает CVT — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Без ступеней и проблем: почему Renault выбирает CVT?

Автор: Максим Берёзкин

Более десяти лет назад с первым поколением Koleos и седаном Fluence бренд Renault стал приучать своих российских поклонников к культуре езды с бесступенчатыми трансмиссиями. Новшество поначалу вызвало настороженность, но затем пользователи оценили преимущества CVT. С недавних пор вариаторами оснащают и массовые французские модели – Logan и Sandero, но именно с кроссоверами Kaptur и Arkana французы вышли на новый уровень, предложив более совершенный агрегат, которому по зубам тяговитые и быстрые турбомоторы.

Первые вариаторы, с которыми познакомились российские покупатели моделей Renault более десяти лет назад, относились к семейству Jatco JF011E. То были ещё не слишком совершенные механизмы, точнее, куда более требовательные к корректному обращению, чем современные бесступенчатые CVT, однако и Jatco JF011E у аккуратного водителя служил по 150 тыс. км, а то и все 200 тысяч. В те годы инженеры ещё только нащупывали многие подходы в конструировании вариаторов. Прогресс не стоит на месте! – через несколько лет японские инженеры предложили для автомобилей альянса Renault-Nissan новые агрегаты.

Современные конструкции японского производителя Jatco, которыми сегодня располагает Renault, практически не чувствительны к особенностям езды водителя. Настолько, что французы гарантируют отсутствие проблем на гарантийном сроке, позволяя не тратить на обслуживание вариатора ни копейки. Согласно информации производителя, вариаторы CVT-7 и CVT-8, устанавливаемые на российские модели Renault, не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации.

Jatco CVT-7Jatco CVT-8

Итак, мы упомянули вариаторы сразу двух моделей, давайте посмотрим, какие версии Kaptur и Arkana ими комплектуются и в чём разница между двумя этими коробками CVT. Оказывается, на обоих кроссоверах с 1,6-литровым двигателем идёт «младший» агрегат CVT-7, а с более мощным 1,3-литровым турбодвигателем, разработанным совместно с концерном Daimler и вовсю устанавливаемым на «Мерседесах», применяют CVT-8. Kaptur и Arkana представлены в бюджетном ценовом сегменте, однако доля покупок версий с вариаторами у этих моделей очень высока, что свидетельствует о том безоговорочном доверии, которое оказывают покупатели японским бесступенчатым вариаторам. Arkana с бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic выбирает 64% покупателей! По Kaptur подводить статистику пока рано, поскольку рестайлинговая версия с изменённой линейкой силовых агрегатов поступила к дилерам только в июне. При этом из автоматических коробок на новом Kaptur остались только вариаторы, а классический гидромеханический автомат в четыре ступени, доступный ранее с 2,0-литровым мотором, наконец-то отошёл в прошлое, как и сам безнаддувный двигатель этого объёма.

Вопреки распространённому мнению, CVT продолжают успешно отвоёвывать пространство у гидромеханических коробок. Во многом это происходит потому, что CVT несут в себе их преимущества, при этом избавлены от их недостатков. Один из них – конструктивная сложность классических автоматов, что влечёт не только дороговизну в производстве. В современных конструкциях премиум-сегмента для удержания ступени применяют сразу два фрикциона, а значит, даже при аккуратном вождении смена масла на малых пробегах неизбежна, в то время как для вариаторов, как мы сказали выше, в этом нет нужды. Инженеры Renault предусмотрели и защиту для активных водителей на версиях CVT-8: в конструкцию автомобиля введён отдельный радиатор для охлаждения масла вариатора – это защищает коробку от перегрева и предотвращает выход из строя фрикционов.

Renault Arkana 2019–н.в.

1 / 4

Renault Arkana 2019–н.в.

2 / 4

Renault Arkana 2019–н.в.

3 / 4

Renault Arkana 2019–н.в.

4 / 4

От классических «автоматов» вариаторы переняли гидротрансформатор, устанавливаемый между двигателем и шкивами CVT, правда, его используют далеко не все производители, кое-кто (например, китайские производители) обходится пакетом «мокрых» сцеплений, однако этот вариант конструкции – компромиссный.

Во-первых, гидротрансформатор куда лучше сглаживает все толчки и рывки, которые могут возникнуть даже в бесступенчатой трансмиссии – в виде реакций от дороги или при резком изменении нагрузки от двигателя. Во-вторых, он делает старт безударным, практически незаметным для водителя и пассажиров, в-третьих, будучи в свободном состоянии, гидротрансформатор сам по себе обладает диапазоном передаточных чисел и увеличивает момент ещё до поступления его на шкивы.

Поскольку вариатор – это бесступенчатая передача, стало быть, и рывков при смене ступеней у него просто не может быть по природе. Более того, вариатор – это единственная коробка передач, которая своей конструкцией обеспечивает плавную трансформацию крутящего момента, причём вне зависимости от того, с какой интенсивностью разгоняется водитель. При езде со знакопеременными нагрузками, когда автомобиль то набирает скорость, то тормозит, эта плавность никуда не девается, что составляет ключевое преимущество вариатора, а вот в машинах с любой другой трансмиссией водитель обязательно будет чувствовать толчки и рывки, как бы аккуратно он ни ездил.

Renault ArkanaRenault Kaptur

Тот же бесступенчатый принцип смены передаточного числа даёт по сравнению с другими коробками уменьшенный расход топлива. Дело в том, что, в отличие от ступенчатых трансмиссий, вариатор всегда предлагает оптимальное передаточное число исходя из нагрузки на педаль газа, то есть из желания водителя получить разгон требуемой интенсивности, с одной стороны, и от нагрузки от дороги, с другой. Это даёт радикально лучшую экономичность, ведь в каждый момент времени управляющая электроника за счёт перемещения половинок шкивов обеспечивает именно то передаточное число, которое требует минимальных затрат топлива. Эта же конструктивная особенность позволяет получить и оптимальное передаточное число при разгоне, но уже исходя из соображений лучшей динамики. Именно вариатор позволяет наиболее полно раскрыть весь динамический потенциал двигателя. Вариатор – это единственная коробка передач, которая позволяет всё время разгона поддерживать обороты максимальной мощности.

Все остальные коробки передач по мере набора скорости требуют повышения ступени, а значит – падения оборотов и повторного их добора до «красной зоны». В общем, машины с вариаторами при прочих равных разгоняются быстрее других!

Вернёмся к вариаторам Jatco, устанавливаемым на нынешних российских моделях Renault. В конструкцию базового CVT-7 включена ещё и дополнительная планетарная передача. На CVT-8 «планетарка» тоже имеется, но только для включения режима заднего хода. На CVT-7 она берёт на себя часть работы по изменению тягового усилия, чем облегчает жизнь и гибкому наборному звену, и шкивам. Кстати, и сам гидротрансформатор в CVT-8 – куда большего размера, чем на базовом вариаторе. Шкивы CVT-8 работают в большем диапазоне, а вся бесступенчатая передача в целом обладает повышенной нагрузочной способностью: тут и шкивы, и ремень другого размера. CVT-7 рассчитан на передачу меньшего крутящего момента, поэтому он идёт с 1,6-литровым мотором, развивающим максимум 156 Нм, в то время как CVT-8 совершенно спокойно переваривает уже 250 Нм, которые даёт 1,3-литровый турбомотор.

Renault Kaptur 2020

1 / 4

Renault Kaptur 2020

2 / 4

Renault Kaptur 2020

3 / 4

Renault Kaptur 2020

4 / 4

Короче говоря, современные вариаторы Jatco, которыми комплектуют российскую линейку Renault, не только отвечают всем современным требованиям, предъявляемым сегодня к «автоматам» любой конструкции, но и никак не ограничивают водителя, не ухудшая при этом расход горючего и не снижая уровень шума в салоне даже при езде в самых динамичных режимах.

кроссовер Франция авто и технологии Renault Renault Arkana Renault Kaptur

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15726 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9430 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7774 1 1431 03.03.2023

XTRONIC CVT Бесступенчатая трансмиссия

18 октября 2019 г.

Nissan XTRONIC CVT продолжает развиваться в своем третьем поколении с D-Step Logic Control.

Компания Nissan является пионером в области бесступенчатой ​​трансмиссии, и ее последние модели теперь оснащены трансмиссией XTRONIC третьего поколения с D-Step Logic Control.

Новейшая разработка в области бесступенчатых трансмиссий (CVT), D-Step Logic Control — это компьютерное программное обеспечение, которое использует динамические входные данные, такие как скорость автомобиля, положение педали акселератора и скорость приложения, для определения идеального передаточного числа, необходимого для обеспечения плавного и постоянного ускорения.

Для водителей это очень похоже на автоматическую коробку передач, с которой они знакомы. Логика D-ступенчатого переключения может поддерживать постоянное передаточное число, как в обычной автоматической ступенчатой ​​коробке передач, но добавляет гибкости и плавности вариатора.

Изменения в вариаторе, которые дебютировали в Pathfinder 2017 года, получили благосклонное внимание автомобильных СМИ:

«…Многие программные изменения вариатора Nissan настолько существенны и настолько имитируют обычную коробку передач, что если вы не Если вы знаете вариатор из ящика для носков, вы никогда не зададитесь вопросом, как передается мощность от двигателя.» — Autotrader

D-Step Logic Control используется во многих моделях Nissan с вариатором, таких как Altima, Murano и спортивный Maxima. Обороты растут по мере увеличения скорости, обеспечивая улучшенную управляемость с прямым и четким ощущением переключения — нет «рыскания» или удара при переключении. На внедорожниках Nissan с вариатором, таких как Pathfinder, усовершенствованная конструкция трансмиссии XTRONIC также помогает поддерживать оптимальные обороты двигателя во время буксировки без типичного ощущения «охоты за передачей».


В моделях Versa и Sentra, оснащенных трансмиссией XTRONIC третьего поколения, расширен диапазон передаточных чисел от низкого до высокого. На самом деле, передаточное число составляет 7,3:1, что является более широким передаточным отношением, чем у средней автоматической коробки передач, и намного выше, чем 6,0:1, которое вы найдете в аналогичной модели автомобиля. Бесступенчатая трансмиссия также более обтекаемая, поскольку она на 13% легче и на 10% меньше. Цель состоит в том, чтобы обеспечить повышение эффективности использования топлива не менее чем на 10%.

Что такое вариаторная трансмиссия?

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) обеспечивает простое и эффективное подача мощности, обеспечивающая лучшую экономию топлива, чем традиционная передачи. С бесступенчатой ​​трансмиссией переключение передач происходит плавно — автомобиль ведет себя как хотя у него есть переменная передача для каждой ситуации вождения, и вы не будете почувствуйте любой толчок переключения. Он использует стальной ремень или цепь и систему шкивов. плавно перемещать вверх и вниз передаточное число, обеспечивая плавное, более сильное ускорение и повышенную экономию топлива.

Исследуйте Altima Performance

Исследуйте Maxima Performance

Вариатор против автоматической коробки передач

Реальная разница между бесступенчатая трансмиссия (CVT) и автоматическая коробка передач (AT) заключается в том, что, хотя обе технически являются автоматическими коробками передач и не требуют от водителя использования сцепления для ручного переключения передач, традиционная автоматическая коробка передач имеет фиксированные передачи, обычно в диапазоне числом от пяти до девяти. Бесступенчатая трансмиссия Nissan XTRONIC и все вариаторы не вообще не имеют традиционных фиксированных передаточных чисел. Нет никакого «сдвига» в общепринятом смысле слова.

Как работает вариатор Nissan XTRONIC?

Коробка передач настолько инновационная, что в ней не используются шестерни. Узнайте из этого короткого видео, как новейшие бесступенчатые трансмиссии Nissan задают стандарты для автоматических трансмиссий.

«Увеличение расхода топлива на 15%, ускорение быстрее, работа тише.»

XTRONIC CVT повышает эффективность использования топлива и снижает трение за счет увеличения расстояния между ведущим шкивом и трансмиссионным маслом, что предотвращает нежелательный контакт.

Что это значит для водителя?

  • Более сильное ускорение с места
  • Быстрое и плавное ускорение при слиянии и обгоне
  • Плавность и бесшумность на крейсерской скорости
  • Всегда на правильной передаче — без рывков
  • Значительное улучшение экономии топлива
Бесступенчатая трансмиссия XTRONIC впервые оснащена субпланетарной передачей, которая уменьшает габариты и вес и повышает эффективность.

«В 1993 году вариатор был запрещен в самых престижных гоночных сериях мира. Это считалось несправедливым преимуществом».

Текущие модели Nissan с вариатором XTRONIC[[683]]:

Бесступенчатая трансмиссия XTRONIC: будущее автоматической коробки передач, доступной для всей линейки Nissan. [[683]]

XTRONIC CVT® доступен на большинстве автомобилей всей линейки Nissan, включая внедорожники, такие как Murano и Rogue.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ вариатора

Инновационная система XTRONIC CVT, обеспечивающая такую ​​исключительно плавную и универсальную работу.

Автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией имеет меньше движущихся частей, что снижает трение и нагрев. Это снижает износ вашей трансмиссии, а значит, она работает тяжелее и дольше.

Благодаря меньшему количеству движущихся частей вариатор легче. Меньший вес означает повышенную производительность и более низкий расход топлива — беспроигрышный вариант.

«Трение вариатора снижено примерно на 40%, что является важным фактором экономии топлива.»

Часто задаваемые вопросы о бесступенчатой ​​трансмиссии

В чем разница между вариатором и автоматической коробкой передач?
Вариатор передает мощность с помощью двух шкивов переменного диаметра и высокопрочного стального ремня или цепи. Традиционная автоматическая коробка передач обычно использует 4-9 фиксированных передач для передачи мощности.

Является ли вариатор новой технологией?
Компания Nissan впервые внедрила бесступенчатую трансмиссию во всем мире в 1992 году, и с тех пор она постоянно развивается, совершенствуется и совершенствуется. Первым крупным применением XTRONIC CVT на рынке США стал Nissan Murano 2003 года.

Какой надежности можно ожидать от вариатора?
В вариаторе меньше движущихся частей, что снижает трение и выделение тепла. Детали, подверженные меньшему трению и нагреву, могут служить дольше, чем традиционные компоненты.

Есть ли гарантия на вариатор Nissan XTRONIC [[119]]?

Мы верим в заботу о вас и вашем автомобиле. Вот почему на каждый вариатор Nissan XTRONIC предоставляется ограниченная гарантия сроком 5 лет или 60 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) на ремонт, замену вариатора или связанную с этим буксировку.

Какая трансмиссионная жидкость используется в вариаторе Nissan XTRONIC?
Для всех моделей Nissan с XTRONIC CVT требуется жидкость Nissan CVT Fluid NS-3. Не используйте жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), жидкость для механических трансмиссий и не смешивайте эту жидкость с другими жидкостями, так как это может привести к повреждению трансмиссии CVT и аннулированию гарантии. Если требуется проверка или замена жидкости XTRONIC CVT, мы рекомендуем дилера Nissan для обслуживания.

Найдите ближайшего к вам дилера

Subaru Канада

Ложь

Установить как мои предпочтительные параметры.
Définir comme options de préférence.

  • Английский en-ca
  • французский fr-ca
  • Альберта АБ
  • британская Колумбия До нашей эры
  • Манитоба МБ
  • Новый Брансвик NB
  • Ньюфаундленд и Лабрадор Нидерланды
  • Новая Шотландия NS
  • Северо-западные территории NT
  • Нунавут НУ
  • Онтарио НА
  • Остров Принца Эдуарда ЧП
  • Квебек КК
  • Саскачеван СК
  • Юкон ЮТ

На основании утвержденных руководств Министерства природных ресурсов Канады (NRCan).