Конструкция шины, строение шины
Чтобы лучше понимать, как работает шина, нужно как минимум знать ее строение. Об устройстве и функционале покрышки мы расскажем на этой странице.
Протектор
Больше всего внимания при покупке покрышки люди уделяют протектору, ведь это самая заметная часть конструкции и, пожалуй, самая вариативная деталь шины. Его практические задачи — защита от повреждений шинного каркаса и обеспечение сцепления с дорожным покрытием. Протектор сделан из толстой резины и находится он на внешней наружной части покрышки.
Брекер
Брекер расположен между протекторами и каркасами покрышек. Это слои прорезиненного корда с разделителями в виде прослоек резины. Брекер не дает шине чрезмерно деформироваться вбок, сохраняя ее форму на любой скорости.
Борт
Борт имеет в своей основе проволочное кольцо, которое не поддается растяжению.
Боковина
Боковина выглядит как не очень толстый слой гибкой эластичной резины между бортом и плечевой зоной покрышки. По сути, это продолжение протектора, которое одновременно защищает каркас от неблагоприятных внешних воздействий. Кроме того, именно на боковине располагают информацию о шине.
Каркас
Каркас — это несколько слоев корда. Корд представляет собой смесь из резины и металлических либо полимерных нитей. Эластичность каркаса способствует снижению коэффициента сопротивления качению.
Что нужно знать, чтобы купить шины в Калуге недорого
Купить шины для транспортного средства — процесс несложный, но занимающий много времени, если не использовать интернет-ресурсы. Интернет-магазин шин Колеса Даром поможет вам сделать его легким и быстрым.![]()
- Шины летние ценятся по степени сцепления с мокрой дорогой и скорости удаления воды из пятна контакта. Продуманный рисунок и определенная мягкость протектора позволяют повысить управляемость машины и износостойкость покрышек. Но эта резина абсолютно не подходит для зимы — она замерзает, твердеет и скользит на ледяной дороге.
- Шины зимние имеют или более рельефный рисунок (так называемые шины-липучки), или шипы для безопасной езды по льду. Они остаются мягкими при отрицательной температуре благодаря оптимальному химическому составу резиновой смеси.
- Всесезонная резина рассчитана для зимы и лета, но все характеристики автомобиля при ее использовании считаются средними. Для обеспечения безопасности и для комфортной езды лучше купить зимние шины для зимы и купить летние шины для периода с мая по сентябрь.

Выгоднее всего шины купить в интернет-магазине Колеса Даром. При помощи удобного фильтра вы сможете подобрать резину по сезону, бренду, типоразмеру шины или типу автомобиля. Подбор шин по марке автомобиля, например, позволяет без лишних усилий (выбрав только марку своего авто) сделать запрос, после чего система предоставит все возможные варианты покрышек, максимально подходящие вашей машине. Сравнив характеристики и цены, вы сможете сделать осознанный и правильный выбор. Остается только выбрать и купить шины в Калуге недорого и оформить доставку.
Шинный калькулятор
Производитель комплектует каждый выпускаемый автомобиль покрышками определенного размера. Они подбираются с учетом всех факторов в результате длительных инженерных расчетов и влияют на многие эксплуатационные показатели (данные спидометра, количество расходуемого топлива, комфортность движения на разных видах покрытия, безопасность). К изменению установленных производителем размеров покрышек следует подходить очень осторожно.
Понять и предусмотреть все возможные последствия такой замены помогает калькулятор шин.
Шинный калькулятор оценивает все параметры машины при переходе с одного размера зимних шин на другой, помогает пересчитать американские размеры в дюймах в европейские и проверить новую резину на совместимость с шириной диска. Это очень удобный инструмент, если вы решили купить шины в Калуге не того размера, какой был установлен на заводе.
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
Ш- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название.
Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Взгляд изнутри на компоненты, из которых состоят современные автомобильные шины
Современные шины для легковых автомобилей имеют сложную структуру. Резиновые шины, на которых мы ездим сегодня, разрабатывались более века. Компания Continental сыграла важную роль в разработке современных радиальных шин со стальным кордом, улучшив их конструкцию и функциональность. Читайте дальше, чтобы узнать, как мы анализируем современную шину.
Компоненты шины можно разделить на два основных структурных элемента: протектор и брекер в сборе и каркас. Эти элементы состоят из нескольких слоев.
Начав с дорожного покрытия и продвигаясь к сердцевине шины, давайте взглянем на отдельные компоненты.
Мы также узнаем, какую роль играют эти компоненты.
Протектор: на дороге
Начнем с внешних слоев, из которых состоят протектор и брекер шины. Этот в основном резиновый компонент окружает корпус и обеспечивает низкое сопротивление качению, оптимальную управляемость, долгий срок службы и хороший расход топлива.
1. Протектор. Изготовлен из синтетического и натурального каучука. На новой шине эта текстурированная поверхность обеспечивает большой пробег, хорошее сцепление с дорогой и отвод воды. Это означает безопасное вождение в любых условиях. Протектор шины соединяется с дорогой и боковиной и имеет три зоны:
- Колпачок: это часть шины, которая больше всего соприкасается с дорогой. Обеспечивает сцепление на всех дорожных покрытиях, износостойкость и курсовую устойчивость.
- Основание: под колпаком основание снижает сопротивление качению и повреждение внутренней структуры шины — каркаса.
- Плечо: На внешних краях протектора эта область образует оптимальный переход от протектора к боковине шины.

Вклад Continental. В 1904, Continental был первым производителем шин, который ввел рисунок протектора в пневматические шины того времени.
2. Бесшовные верхние слои. Этот слой, расположенный непосредственно под протектором, позволяет двигаться на высоких скоростях. Представьте, что вы собираете кусок бечевки обратно в клубок и сматываете его снова и снова. Бесшовные кепки немного похожи на это. Они состоят из одного прочного шнура из нейлона, залитого резиной. Этот корд закручивается по окружности шины от одной стороны к другой, не перекрывая друг друга.
Вклад Continental. Для выполнения этой функции используется тканая льняная ткань, заделанная в резину. Но перекрещенные нити будут тереться друг о друга, что приведет к сокращению срока службы шины. В 1923 году Continental представила новую кордную ткань. В этой ткани (описанной выше) были шнуры, идущие в одном направлении, которые удерживались на месте поддерживающими нитями, встроенными в резину.
Шины с новой тканью прослужили намного дольше.
3. Металлокордные ремни. Прочный стальной корд придает шине жесткость в этом слое, который:
- Улучшает сохранение формы и курсовую устойчивость
- Снижает сопротивление качению
- Увеличивает пробег вашей шины.
Каркас: Внутри шины
Теперь давайте познакомимся с внутренней частью шины, известной как каркас или каркас. Каркас амортизирует шину и содержит воздух, функционируя как внутренняя камера. Именно воздух, а не сама шина, несет нагрузку. Вот почему инфляционное давление так важно. Это хорошо известно всем, у кого хоть раз спустило колесо!
4. Текстильный корд. Этот текстильный слой, а именно прорезиненная вискоза или полиэстер, регулирует внутреннее давление в шине и поддерживает ее форму.
5. Внутренний вкладыш. Воздухонепроницаемый слой бутилкаучука, выполняющий несколько важнейших функций:
- Герметизирует заполненную воздухом внутреннюю камеру, контролируя давление в шинах
- Действует как внутренняя камера в современных бескамерных автомобильных шинах.

6. Боковина. Внешняя стенка вашей шины, соединенная с протектором плечом протектора. Изготовленная из натурального каучука боковина защищает корпус от внешних повреждений и атмосферных воздействий.
Борт шины: соединение шины с колесом
Часть корпуса, компонент борта шины образует край шины, который надежно сидит в канавке колеса. Именно здесь шина удерживается на колесе благодаря давлению воздуха. Бусина состоит из трех частей.
7. Усиление борта. Изготовлен из нейлона или арамида – прочного термостойкого синтетического волокна. Этот тонкий жгут:
- Повышает курсовую устойчивость
- Способствует точному отклику рулевого управления.
8. Наконечник буртика. Стабилизирующий клин из синтетического каучука. Наконечник борта выполняет те же задачи, что и усиление борта, а также обеспечивает дополнительный комфорт при управлении.
9. Сердцевина борта.
Сердцевина борта из стальной проволоки, залитой резиной. Сердечник обеспечивает прочную посадку шины на ободе колеса.
Узнайте больше о том, как эти компоненты соединяются в процессе сборки шин.
Рисунок протектора | Yokohama Tire
Протектор шины находится буквально там, где резина соприкасается с дорогой. Это единственная часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием. Помимо внешнего вида, рисунок протектора влияет на такие важные факторы, как управляемость, сцепление с дорогой и шум шин.
Типы рисунка протектора
Симметричный рисунок протектора
Симметричный рисунок протектора одинаков по всей поверхности шины. Обе половины поверхности протектора имеют одинаковую конструкцию.
Асимметричный протектор
Асимметричный рисунок протектора характеризуется изменением рисунка протектора по всей поверхности шины.
Обычно он включает в себя более крупные блоки протектора на внешней части для повышения устойчивости на поворотах и меньшие внутренние блоки, которые способствуют сцеплению и рассеиванию воды.
Однонаправленный протектор
Термины «направленный» и «однонаправленный» взаимозаменяемы и означают, что шина предназначена для вращения только в одном направлении (и должна быть предназначена для определенной стороны автомобиля). Однонаправленные шины улучшают прямолинейное ускорение за счет снижения сопротивления качению и сокращения тормозного пути.
Элементы протектора
Ламели
Небольшие щелевидные канавки в блоках протектора позволяют блокам двигаться. Эта дополнительная гибкость увеличивает тягу, создавая дополнительную режущую кромку. Лампы особенно полезны на льду, легком снегу и рыхлой грязи.
Блоки
Сегменты, из которых состоит протектор шины.
Основной функцией блоков протектора является обеспечение сцепления.
Ребра
Прямолинейный ряд блоков, создающих круговую контактную полосу вокруг шины.
Плечо
Коэффициент пустот
Количество открытого пространства в протекторе. Низкий коэффициент пустотности означает, что больше резины находится в контакте с дорогой. Высокий коэффициент пустоты увеличивает способность отводить воду.
Канавки
Окружные канавки используются для создания пустот для лучшего отвода воды на мокром дорожном покрытии и являются наиболее эффективным средством отвода воды от переднего к заднему краю пятна контакта.
Рисунок протектора и мокрая дорога
Рисунок протектора играет решающую роль в рассеивании воды при движении по мокрой дороге.



