Как выполняется диагностика АКПП | блог AKPP-Expert
Производимые автоматические коробки передач отличаются удобством и длительным эксплуатации. Автовладельцы утверждают: при своевременном ТО, замене масла в АКПП и расходников, коробка передач не доставляет хлопот. И это действительно так, если использовать автомобиль в оптимальных условиях: ездить по ровной безухабистой дороге, не перегревать коробку, начинать движение на прогретом масле. Но в реалиях рекомендованные условия не всегда соблюдаются. Нередко автомобиль эксплуатируется вне рекомендаций производителя. Это связано как с манерой езды автовладельца, так и внешним факторам: пробки на дорогах, высокая и низкая температура воздуха, низкое качество дороги. В результате автоматическая коробка передач выходит из строя. Избежать этого можно двумя способами: вовремя проводить диагностику АКПП и делать качественный ремонт АКПП. В этой статье мы поговорим о диагностике. Расскажем, как она должна проводиться по всем правилам, а также раскроем нюансы поломок, при которых диагностика коробки-автомат необходима в срочном порядке.
Как работает коробка-автомат
Если вы знаете, как работает АКПП, диагностику в некоторых случаях можно проводить самостоятельно.
Автоматическая коробка передач, условно, состоит из 3-х основных частей: гидравлической, электронной и механической.
Гидравлическая часть передает крутящий момент к механической. Основной агрегат в коробке — ГДТ (гидротрансформатор, его еще называют “бублик” из-за формы детали). Электрическая часть отвечает за переключение режимов и обратную связь с водителями, контролируя системы АКПП. Механическая часть включает центробежный насос и центростремительную турбину с расположенным между ними аппаратным реактором. Сюда же входит планетарный ряд, тормозная лента и устройство управления. Устройство управления включает в себя клапанную плиту, состоящую из каналов, клапанов, масляного сборника, плунжеров.
Система достаточно сложная, для подробного ее изучения требуется время и желание.
Но, если понять цель и предназначение основных компонентов коробки, можно сэкономить на обращении в СТО и делать диагностику самостоятельно.
Однако все зависит от вида поломки. Нужно понимать, когда поломка достигла критического момента, а АКПП требует диагностики в срочном порядке.
Когда нужна диагностика автоматической коробки
Когда образуется неисправность, она дает о себе знать в виду симптомов. Отметим, что вариантов поломок очень много, а симптомы, практически, одинаковые. В этом и заключается основная сложность проведения самостоятельной диагностики. Обращайтесь за помощью к специалистам, если:
- ощущается пробуксовка;
- отсутствует одна из передач, включается только одна из всех передач, отказала задняя передача;
- передача переключается с толчком, но авто стоит;
- при переключении передач с Паркинга на Нейтральную чувствуется толчок;
- на высокой скорости передачи переключаются самостоятельно.

Перечислить все симптомы невозможно, их много. Но любое нетипичное для автомобиля поведение со стороны АКПП — повод обратиться в СТО. Сюда же относится образуемый запах горелого (когда плавится пластик), масляная течь, вибрация по кузову, загорелся чек или автомобиль встал в аварийный режим.
Виды основных неисправностей АКПП
Только кажется, что диагностика АКПП — простая задача. На самом деле все зависит от поломки. Одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разной неисправности. Иногда для установки “диагноза” достаточно визуально осмотреть агрегат, а иногда приходится разбирать его.
Неисправности могут образоваться в любой из частей трансмиссии. Перечислим наиболее распространенные из них.
Неисправности в электронной части
Если поломка в электронике, то чаще всего она происходит в:
- электронном блоке управления;
- датчиках, которые отвечают за контроль двигателя и системы управления коробкой;
- электропроводке;
- исполнительных элементах.
Современные АКПП — умные создания. Поэтому об образовавшейся поломке в электронике оповестит электронный блок управления путем вывода ошибки на панель управления автомобиля. Если поломка критическая, коробка автоматически переходит на третью передачу, но продолжает работать. Это помогает автовладельцу доехать до автомастерской и провести диагностику.
Неисправности гидравлической и механической части
Механика и гидравлика — многокомпонентные системы. Выйти из строя может что угодно. Но чаще всего мастера в первую очередь обращают внимание на:
- муфты и тормозную ленту;
- валы и шестерни;
- ГДТ и муфта блокировки;
- обгонная муфта стартера гидротрансформатора;
- гидроблок;
- маслонасос;
- фрикционы и масляные клапаны.
Заметим, что любую поломку в этих частях рекомендуется устранять сразу, как только появились симптомы.
Основные причины неисправностей АКПП
Поломок много, а причин — нет. Чаще всего это халатное отношение автовладельца:
- заливка дешевого масла, использование не той жидкости, которую рекомендует производитель;
- использование низкокачественных запчастей;
- экономия на ремонте, следствием чего становятся некачественные процедуры;
- неправильная эксплуатация автомобилем, его работа на пределе.
Но и механическому естественному износу, и заводскому браку быть.
Все встречается, но гораздо реже. Однако при постоянном прохождении ТО и своевременной диагностики АКПП чаще всего встречаются поломки именно по причине естественного износа.
Образование поломки скажется симптомом. Только ощутите его или увидите, сразу обращайтесь в СТО. Не затягивайте с этим, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Этапы проведения диагностики АКПП
Если вы впервые поставили свой автомобиль на диагностику АКПП, вам наверняка будет полезно знать, как она проводится по этапам. Безусловно, этапы проведения диагностики зависят от профессионализма мастера и отношения к автомобилю. Но, если мы говорим о специалистах, то диагностика будет выглядеть так:
- Приемка автомобиля. Авто заезжает в бокс. Мастер общается с автовладельцем, спрашивая о симптомах и ситуациях, приведенные к ним. Часто уже на этом этапе опытный мастер понимает, в какой части возможна неисправность и говорит, следует ли разбирать коробку или нет.

- Входящая диагностика. Представляет собой визуальный осмотр коробки. Мастер осматривает техническое состояние узла, которое можно заметить без разборки. Например, наличие дефектов, вмятин, масляной течи.
- Тест-драйв. Это не обязательный этап и без него можно обойтись. Но имеет место при необходимости подтверждения симптомов неисправности, когда при первичном осмотре коробка выглядит работоспособной.
- Анализ масла. Мастер осматривает трансмиссионную жидкость: количество, качество, цвет, консистенцию, наличие в масле стружки и мусора. Если есть отклонения, масло подлежит замене. О том, когда следует менять масло, читайте в нашей статье.
- Компьютерная диагностика. Выполняется путем подключения сканера к бортовому компьютеру автомобиля. Сканер считывает код ошибки, мастер расшифровывает его. Также сканер показывает важные для работы параметры: температура в системе, давление и др.
- Снятие поддона и осмотр электропроводки. Для новых автомобилей данный этап не нужен.
Зачастую проводится с автомобилями в возрасте или длительным пробегом свыше 150 тысяч километров. - Разборка коробки — дефектовка. Длительный, ответственный и очень сложный этап. Предполагает снятие АКПП, детальную ее разборку. Дефектовка выполняется в крайнем случае. Например, когда пробег авто свыше 200 тысяч километров или побывало в серьезном ДТП.
Далее определяется поломка, составляется перечень требуемых услуг, подбираются запчасти. Автовладельца сориентируют в стоимости и сроках проведения ремонта. Его они согласовываются, мастер приступает к работе.
Способы выполнения углубленной диагностики АКПП
В случаях, когда поломка образовалась давно, но автовладелец не отреагировал своевременно и не обратился в СТО, можно говорить о более серьезных повреждениях узла. Поэтому требуется более углубленная диагностика.
Анализ масла АКПП
Для начала проверяется количество масла. Оно может быть в недостатке и избытке.
Двигатель заводится, открывается заливная пробка и контролируется поведение масла. Если оно выливается, значит, его много и необходимо слить. Избыток масла негативно влияет на работу системы.
Если масла в достатке, проверяется его качество. Здесь важны несколько критериев: цвет, запах, вязкость, присутствие в масле примесей: стружки, мелких металлических обломков, мусора и т.п. Масло считается в норме, если цвет прозрачный, розовый или красный, без примесей. Допустим темный цвет при длительном пробеге. Если масло пенится, оно непрозрачное, черного цвета с примесью — надо менять. В целом, любые серьезные отклонения от нормы — повод заменить масло. Нередко с помощью этого можно устранить неисправность и вернуть АКПП в исправное состояние.
Проверка отложений в поддоне
Необходимо обязательно проверить поддон на наличие стружки или других отложений. Во время езды металлические компоненты коробки трутся друг о друга. Постепенно они стираются, образуется стружка, которая остается в поддоне.
Вид отложений может быть разным, он свидетельствует о том, какие детали изношены. Это может быть крупная стружка, что говорит о поломке в ГДТ, суппортах, насосе или валах. Медная и бронзовая — поломка в подшипниках. Алюминиевая — корзина сцепления требует осмотра. Желеобразная масса говорит о поломке в фрикционах.
Анализ давления в системе
Проверяется путем подключения к системе манометра. Аппарат измеряет линейное давление в гидравлической части АКПП во время заведенного автомобиля.
“Старт-стоп”
Такой вид диагностики необходим для анализа пробуксовки автомобиля. Но он проводится не всегда, так как считается достаточно опасным. Предполагает одновременное нажатие педали газа и тормоза. В этот момент происходит большая нагрузка на коробку. Поэтому проводить подобные действия должен опытный специалист. Самостоятельно категорически не стоит прибегать к данному виду диагностики.
Контроль времени до момента загрузки АКПП
Мастер выполняет данный вид диагностики, чтобы понимать, сколько времени необходимо для набора нужного давления контурами гидравлической плиты.
Компьютерная диагностика
Существует несколько видов сканеров, которые используются для компьютерной диагностики. Оптимальный вариант — дилерские сканеры, предназначенные для конкретной марки авто. В такие устройства заложены допустимые параметры. В реальном времени сканер проверяет соответствие фактических параметров с допустимыми.
Но в большинстве случаев СТО используют мультимарочные сканеры. Это универсальное оборудование, которое считывает параметры, а после их анализирует мастер.
В целом, компьютерную диагностику можно провести самостоятельно. Но оборудование дорогостоящее, поэтому дешевле сделать ее на СТО.
Сложно ли делать компьютерную диагностику АКПП самому?
Каждый специалист СТО понимает — подавляющее большинство автовладельцев хотят сэкономить на ремонте АКПП.
Поэтому ищут более дешевые услуги, а при возможности сделать диагностику или ремонт самостоятельно, делают это. Но, если вы рационально подходите к вопросу ремонта и беспокоитесь за состояние АКПП, то самостоятельное проведение ремонтных работ не станет приоритетом. Потому что:
- невозможно быть уверенным, что работа будет проведена максимально правильно и безошибочно;
- любая допущенная ошибка грозит серьезными осложнениями в дальнейшем ремонте. Более того, ремонт обойдется гораздо дороже;
- невозможно провести качественный ремонт без профессионального дорогостоящего оборудования.
Даже если вы выполните компьютерную диагностику с помощью нужного оборудования и установите причину поломки, устранить ее самостоятельно без опыта и другого инструмента просто невозможно. Необходимо досконально знать систему автоматической коробки передач, уметь работать с узлом и знать что и как делать.
Если же хочется сэкономить, то лучше сделать один раз дорогостоящий, но высококачественный ремонт АКПП с гарантией, а после экономить на эксплуатации авто.
Дешевый ремонт не поможет сэкономить. Один раз сэкономили, а после еще несколько раз придется сделать ремонт еще дороже. В итоге, услуги мастера обойдутся в тридорого.
Повторимся. Любой вид ремонтных работ возможен самостоятельно при наличии соответствующего оборудования. Но мы не рекомендуем делать это, так как есть большая вероятность допустить ошибку.
Проверка АКПП во время движения
Тест-драйв также входит в перечень подробной диагностики. Он позволяет определить поведение автоматической трансмиссии. Мастер определяет симптомы, дислокацию неисправности. Анализируется поведение коробки при езде на холодном масле и на разогретом. Например, при езде на холодном масле допускаются небольшие толчки и рывки. На горячем они должны исключиться.
Если же во время разгона или торможения наблюдается проскальзывание передачи, пробуксовка, рывки, вибрация, посторонние звуки — наверняка есть неисправность. И ее необходимо определить и устранить.
Во время проверки АКПП в движении проводится еще один небольшой тест. Автомобиль во время подъема в гору останавливается и отпускается педаль тормоза. Если авто стоит — все в порядке. Если начинает катиться назад, можно говорить о поломке.
Подведем итоги
Диагностика АКПП считается обязательным этапом ремонта и профилактики не просто так. Она позволяет определить неисправность даже на начальном этапе ее появления и распространения. Поэтому диагностировать коробку рекомендуется при покупке подержанного автомобиля, а также перед проведением ремонта или прохождением технического обслуживания. Чем качественнее будет проведена диагностика, тем выше вероятность точного определения неисправности и ее искоренения.
Важно заметить, что стоимость диагностики очень невысока. В зависимости от уровня СТО она стартует от 250-350 грн. При этом мастер, выполняемый ее, использует дорогостоящее, точное, профессиональное оборудование. Логично, что это небольшие деньги для проведения столь кропотливой и важной работы.
Покупка такого оборудования для самостоятельной диагностики будет абсолютно нерациональной.
Если не хотите рисковать, желаете содержать АКПП в надлежащем состоянии, обращайтесь в специализированные СТО для диагностики АКПП. В этом случае можно быть уверенным в высоком качестве, точности процедуры.
Как сделать диагностику АКПП автомобиля
Автомобиль с автоматической коробкой передач стал обычным явлением, более того, таких машин становится все больше. Эта динамика объясняется легкостью в управлении: переключение передач происходит автоматически без участия со стороны водителя. Автомат обеспечивает еще и более высокую топливную эффективность, но без недостатков тоже не обошлось: по сравнению с механической трансмиссией, АКПП отличается меньшей отказоустойчивостью, поэтому автовладельцам необходимо время от времени проходить диагностику и ремонт АКПП. Такую услугу предоставляют специализированные сервисные центры, к числу которых относится и компания ATG.
Для чего нужна диагностика АКПП
Процедура помогает локализовать неисправность, установить степень и характер, благодаря чему определяется эффективный и экономичный способ ремонта. Однако диагностика АКПП выполняется и тогда, когда никаких неисправностей водитель не замечает. Эта процедура проводится во время технического обслуживания (через каждые 60 тысяч километров пробега). Благодаря такому подходу, своевременно выявляются наиболее уязвимые места, это помогает предотвратить поломки, а значит и минимизировать затраты на содержание автомобиля. Проводить диагностику необходимо сразу же при обнаружении следующих симптомов:
- машина стала двигаться с пробуксовками;
- отказ одной или нескольких скоростей;
- при переходе на нейтральную передачу чувствуется толчок;
- на высоких скоростях передачи переключаются автоматически.
У этих симптомов могут быть разные причины, чтобы их установить, потребуется диагностика АКПП.
Причины поломки автоматической трансмиссии
Современные АКПП состоят из нескольких блоков, у каждого из них возникают характерные поломки.
Поломки механической и гидравлической части АКПП
В этой части дорогостоящего узла могут выйти из строя следующие элементы:
- валы и шестерни;
- обгонная муфта стартера гидротрансформатора;
- тормозная лента;
- гидроблок.
Также водители сталкиваются с поломкой маслонасоса, фрикционов и других элементов.
Поломки электронной части
Возможность переключать передачи автоматически обеспечивает электроника АКПП, но именно она может стать и причиной проблем. В электронной части АКПП чаше всего выходят из строя датчики скорости, температуры, оборотов двигателя, электропроводка и исполнительные механизмы.
Возможна ли самостоятельная диагностика АКПП
Еще лет 10 назад определить исправность коробки-автомат без посещения автосервиса было невозможно, но теперь ситуация изменилась. Современные автомобили оснащаются электронными блоками управления, которые берут на себя большую часть функций водителя. В том числе, бортовым компьютером может быть выполнена самостоятельная диагностика АКПП. Проведение этой процедуры отличается у автомобилей разных марок и моделей, рассмотрим его на примере автомобиля Nissan. Чтобы сделать самодиагностику АКПП, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- установить ключ зажигания в позицию «ACC»;
- переключить селектор в позицию «D»;
- не запуская мотор переключить ключ зажигания в положение «ON»;
- установить переключатель режима в положение «OFF»;
- выключить зажигание, для этого ключ переводится в положение «Lock», после этого шага должна погаснуть индикация на приборной панели;
- повторить поворот ключа в позицию «On» без запуска двигателя и подождать 2 секунды;
- переключить селектор трансмиссии на вторую передачу;
- нажать кнопку «Overdrive» и перевести его в положении «Off»;
-
нажать до упора педаль газа и через несколько минут ее отпустить.

В результате этих манипуляций активируется самодиагностика, результаты работы функции можно наблюдать по световой пиктограмме режима «Overdrive» или по световому индикатору кнопки «Power», водителю нужно только посчитать количество миганий индикатора. Например, штатный режим работы можно идентифицировать по 10 коротким вспышкам, которые следуют за одной длинной вспышкой. Если одно из 10 миганий оказывается более длинным, то нужно запомнить его порядковый номер, он будет указывать на код ошибки. Такая диагностика АКПП поможет выявить разрыв цепи датчика скорости, температуры, короткое замыкание, разрыв цепи электроклапана или другие дефекты. Диагностика АКПП может быть выполнена собственными силами, но рассматривать ее можно только в качестве вспомогательного инструмента, так как этот способ не позволяет точно установить степень и характер неисправности. Самодиагностика нужна автовладельцу, чтобы определить необходимость обращения в автосервис.
Как делают диагностику АКПП
Что касается профессиональной диагностики в сервисе по ремонту автомобиля, выявление неисправностей или дефектов происходит на совершенно других принципах. Профессиональная диагностика предполагает несколько этапов.
Приемка автомобиля
Диагностика АКПП на первом этапе подразумевает размещение машины в боксе автосервиса, после чего мастер собирает первичную информацию:
- симптомы неисправности;
- ситуации, предшествующие поломке;
- время последнего техобслуживания;
- тип используемой ATF-жидкости.
На основе собранного массива информации определяется вероятное место поломки, планируются дальнейшие действия.
Входящая диагностика АКПП
На этом этапе осуществляется изучение дорогостоящего узла на наличие механических повреждений, масляных потеков.
Выполняются и другие действия, которые не требуют полной или частичной разборки трансмиссии. Также на этом этапе определяется тип и модель трансмиссии, поскольку к коробкам-автомат относятся роботизированные и вариативные трансмиссии.
Тест-драйв
На этом этапе проверяется работоспособность АКПП в разных режимах работы. Тест-драйв необходим в тех случаях, когда визуально коробка выглядит работоспособной, и необходимо подтвердить ее неисправность. Если поломка очевидна, то тест-драйв можно и не проводить.
Изучение ATF-жидкости
Локализовать неисправность можно по состоянию масла. Для этого необходимо оценить следующие характеристики трансмиссионной жидкости:
- цвет;
- прозрачность;
- запах;
- наличие посторонних включений.
Например, наличие металлической стружки в масле указывает на сильный износ деталей АКПП, а темный цвет и горелый запах подтверждают систематический перегрев трансмиссии.
Для анализа состояния масла мастеру потребуется опыт, поскольку такая диагностика АКПП не предполагает использования какого-либо оборудования, все показатели определяются на глаз.
Компьютерная диагностика
Установить степень и характер неисправности можно по кодам ошибок, которые хранятся в ЭБУ, но для этого их необходимо считать и расшифровать. Задачу решает компьютерная диагностика, которая предполагает подключение к разъему OBD II диагностического сканера. Помимо считывания кодов ошибок, такое оборудование позволяет установить рабочие характеристики АКПП: температуру, скоростные режимы.
Полноценная компьютерная диагностика АКПП выполняется только дилерским сканером. В отличие от универсальной модели такое оборудование настроено под определенную марку. В таких сканерах имеются допуски для параметров датчиков. Благодаря этой особенности, дилерский сканер позволяет более точно интерпретировать данные, а значит, безошибочно определять причину поломки.
Компьютерная диагностика АКПП таким способом усложняется высокой стоимостью дилерских сканеров. Кроме того, использовать их без специальных навыков не получится, поэтому целесообразнее обратиться в сервисный центр, специалисты которого выполнят работу при помощи собственного оборудования.
Демонтаж поддона
Этот этап диагностики критически важен для автомобилей с пробегом 150 тысяч километров. После снятия поддона проверяется на наличие металлических микрочастиц или других отложений. Установить характер неисправности трансмиссии можно по типу отложений в поддоне. Если в поддоне обнаружена стружка крупной фракции, то это явный признак поломки ГДТ, суппортов или валов. Наличие в поддоне медной или бронзовой стружки говорит о разрушении подшипников, алюминиевая стружка указывает на поломку корзины сцепления.
Дефектовка деталей
Чтобы отремонтировать трансмиссию, необходима дефектовка деталей, этот этап предполагает полную или частичную разборку АКПП.
Разборка – только один из этапов дефектовки, на данной стадии диагностики также выполняется промывка деталей, их распределение на отдельные группы и тщательного изучение деталей на наличие механических повреждений и признаков износа. После этого составляется ведомость с перечнем деталей, которые подлежат обязательной замене. На основании этой ведомости рассчитывается, сколько стоит диагностика и ремонт АКПП. Для минимизации затрат замена производится только сильно изношенных и поврежденных деталей, если остаточный ресурс детали достаточен, ее устанавливают в коробку передач снова.
Углубленная диагностика
Если поломка произошла давно, установить степень и характер неисправности при помощи стандартных диагностических мероприятий оказывается не так просто, в этом случае выполняется углубленная диагностика АКПП. Эта процедура подразумевает ряд дополнительных мероприятий. В частности, выполняется замер давления масла в системе, для этого к автоматической трансмиссии подключается манометр.
При помощи этого устройства измеряется линейное давление, измерение давления выполняется при заведенном двигателе. Также в рамках расширенной проверки выполняется диагностика АКПП типа «Старт-стоп», этот способ предназначен для проверки пробуксовки. Диагностическая процедура выполняется путем одновременного нажатия педали газа и тормоза, что достаточно опасно, поэтому от исполнителя требуется высокий уровень подготовки.
Чтобы установить состояние трансмиссии, необходимо установить скорость набора необходимого давления контуром гидравлической плиты. Для этого производится контроль времени загрузки АКПП. Такая диагностика АКПП осуществляется на всех режимах работы трансмиссии. Если давление в системе набирается за 1,2 секунды, то трансмиссия функционирует в штатном режиме. Если набор давления занимает больше времени, это свидетельствует о поломке АКПП.
От чего зависит цена диагностики АКПП
Как проводят диагностику АКПП, разобрались, теперь необходимо разобраться в особенностях ценообразования, так как стоимость услуги может варьироваться в широком диапазоне.
Цена услуги зависит от следующих факторов:
- тип, марка и модель автоматической трансмиссии;
- способ проверки узла на работоспособность;
- марка и модель автомобиля;
- уровень автосервиса.
Также на формирование цены влияет пробег автомобиля и другие факторы. Таким образом, стоимость услуги определяется индивидуально, она рассчитывается при первичном осмотре коробки-автомат мастером автосервиса. Для этого составляется смета. Сервисные центры публикуют прайс на своем сайте, это также примерно рассчитать стоимость услуги.
Диагностика и ремонт АКПП в компании ATG
Для минимизации затрат на восстановление работоспособности трансмиссии крайне важно правильно выбрать сервисный центр. От этого выбора также зависит скорость и качество выполнение работ. Чтобы добиться желаемого результата, предпочтение лучше всего отдавать узкопрофильным автосервисам, которые специализируются на работе с коробками-автомат.
В Москве к таким организациям относится компания ATG, которая располагает большим опытом, современной материально-технической базой. Благодаря этому, диагностика АКПП в Москве любых типов выполняется в кратчайшие сроки. Работы проводятся на самом высоком уровне, подтверждением качества служит гарантия.
Нашим клиентам не приходится переплачивать за качество – напротив, готовы предложить самые привлекательные условия. Для этого практикуем гибкий механизм ценообразования и индивидуальный подход к каждому клиенту. Мастера сервисного центра не стараются навязать лишних услуг, они стремятся наиболее эффективно решить поставленную задачу с минимальными капиталовложениями. Стоимость и перечень предоставленных услуг фиксируется документально, такой подход исключает вероятность обмана.
Диагностика АКПП – только первый этап, во время которого только выявляется степень и характер поломки. Для ее устранения нужен ремонт, для которого вам не придется ехать в другой автосервис. В зависимости от результатов диагностики АКПП ремонт может включать в себя замену или восстановление детали.
Купить оригинальную запчасть можно в нашей компании, на складе всегда есть запас ходовых запчастей. Благодаря налаженным контактам с дилерами, переплачивать за запчасти не придется. Такие связи помогают получить редкие детали в кратчайшие сроки.
Устранение поломок АКПП программного характера осуществляется путем перепрошивки ЭБУ, удаления кодов ошибок и настройки системы. Таким образом, сервисный центр ATG предоставляет комплексную услугу, с ее помощью владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией могут быстро и недорого решить все проблемы.
Как записаться на диагностику АКПП
Наша компания старается сэкономить не только деньги, но и драгоценное время. В частности, записаться на диагностику АКПП можно несколькими способами – по одному из представленных на сайте телефонов или при помощи соответствующей формы. Во втором случае наши менеджеры самостоятельно свяжутся и сориентируют относительно стоимости услуги, предложат удобное время для постановки автомобиля в ремонтный бокс.
Устранение даже самых сложных повреждений занимает всего 2-5 дней с момента постановки машины на ремонт. С такой скоростью ремонтируем автоматическую трансмиссию с мокрым и сухим сцеплением любых моделей, поэтому к нам могут обратиться все автовладельцы. Помимо частных лиц, нашими клиентами могут стать различные организации: таксомоторные предприятия и компании с большим парком автотранспортных средств. Для крупных клиентов менеджеры предложат заключить договор на постоянное техническое обслуживание. В рамках него выполняется не только диагностика АКПП, но и другие процедуры: замена трансмиссионного масла и расходников, ремонт АКПП. Такой формат взаимодействия поможет клиентам поддерживать работоспособность автомобилей с минимальными временными и финансовыми затратами. Независимо от способа подачи заявки наши сотрудники постараются сделать удобное и выгодное предложение, которое станет основой долгого и плодотворного сотрудничества.
Средства передачи и сканирования
Диагностика
Изменена игра передачи.
Соленоиды, датчики и компьютеры заменили вакуумные линии, регуляторы и тросы кик-дауна в современных автоматических коробках передач. Инструменты также изменились: сканирующие инструменты, осциллографы и измерители заменили манометры и вакуумметры.
Игра с трансмиссией изменилась. Соленоиды, датчики и компьютеры заменили вакуумные линии, регуляторы и тросы кик-дауна в современных автоматических коробках передач. Инструменты также изменились: сканирующие инструменты, осциллографы и измерители заменили манометры и вакуумметры.
Даже при наличии кодов и информации о потоке данных вы должны уметь мыслить как трансмиссия, чтобы найти правильный диагноз, который обычно не требует замены всей трансмиссии.
Думать как трансмиссия означает понимать, какой информацией обладает трансмиссия, как она интерпретирует эту информацию и как использует эту информацию для выбора правильной передачи переднего хода. Вы также должны понимать, как передача отдает приоритет производительности, когда она скомпрометирована.
Правило 1: Современная коробка передач нуждается в информации
На более ранних моделях, как только трос дроссельной заслонки был вытянут до упора или был активирован переключатель под педалью газа, коробка передач переключалась на следующую, более низкую передачу.
Современная трансмиссия намного сложнее. Когда водитель нажимает на педаль газа, запрос поступает как к модулям управления двигателем, так и к модулям управления трансмиссией. Модуль управления коробкой передач или программное обеспечение могут просматривать 30 различных параметров для определения настроек зубчатой передачи и гидротрансформатора.
В большинстве автомобилей последних моделей передача осуществляется по одной из более быстрых последовательных шин данных или по специальной шине, которая связывает ее с контроллером двигателя и, возможно, еще с одним контроллером. Некоторые используют один модуль для управления двигателем и трансмиссией.
Модуль нуждается в информации, и он использует эту информацию для обеспечения наилучших возможных переключений — переключений, которые являются эффективными, плавными и вызывают наименьший возможный ущерб изнашиваемым компонентам внутри трансмиссии.
Модуль управления использует информацию помимо расчетной нагрузки двигателя, положения дроссельной заслонки и скоростей на входе/выходе. Некоторые блоки управления анализируют информацию датчика массового расхода воздуха (MAF) и температуры двигателя, чтобы определить правильные точки переключения передач и давление в магистрали.
Использование этой дополнительной информации помогает трансмиссии обнаруживать дополнительные проблемы, такие как неисправность датчиков положения коленчатого вала, высокая температура двигателя и даже засорение воздушных фильтров.
Если какая-либо из этих сведений отсутствует или выходит за пределы рабочих параметров, модуль управления выдает красный флажок и устанавливает код. В зависимости от несоответствия модуль управления может прийти к выводу, что проблема может повредить трансмиссию и, в свою очередь, снизить мощность или перейти в аварийный режим в качестве реакции.
Модули двигателя и трансмиссии влияют друг на друга, потому что они нуждаются друг в друге для работы.
Они сообщат сканеру, если они не общаются. Вы можете найти коды отсутствия связи между модулями. В потоке данных, поступающем от модулей, вы можете увидеть отсутствующие данные, такие как показания датчика MAF в граммах в секунду в модуле трансмиссии или выбранную передачу PID в модуле управления двигателем. Неисправностью может быть коммуникационная шина, которая обычно является «высокоскоростной CAN», которая объединяет модули ABS, трансмиссии и двигателя в их собственную сеть.
Правило 2: Коробки передач запрограммированы на самосохранение
Вместо того, чтобы позволять трансмиссии разрушаться из-за неисправного компонента, контроллер переводит двигатель и трансмиссию в безопасный режим для сохранения изнашиваемых компонентов. Водитель не может игнорировать хромой, отказоустойчивый режим или режим пониженной мощности.
Клиенты заметят, что их скорость ограничена или их двигатель не может набирать обороты выше заданного предела оборотов.
Внутри трансмиссия может увеличить давление в трубопроводе и изменить точки переключения, при этом некоторые трансмиссии пропускают передачи, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение пакета сцепления.
Множество условий вызывают безопасный режим, в том числе сбой связи по шине данных, неисправный датчик или неправильное переключение передач. Код — это только отправная точка, а не окончательный диагноз. Большинство автоматических коробок передач включают вторую передачу только в случае обнаружения проблемы.
Правило 3: Трансмиссии адаптируются к износу; водитель не
Коробка передач запрограммирована на плавное переключение передач. Наличие большего количества передач помогает, но то, как эти передачи контролируются, имеет самое большое значение. Цель состоит в том, чтобы плавно включать и выключать пакеты сцепления, но по мере износа трансмиссии поведение сцепления может измениться.
То, как трансмиссия определяет момент переключения, похоже на систему выбросов с обратной связью с обратной связью, которая по-прежнему использует краткосрочные и долгосрочные корректировки подачи топлива.
Когда автоматическая коробка передач переключает передачи, она проверяет входную и выходную скорости, чтобы определить качество переключения.
При переключении передач трансмиссия может обнаруживать резкий скачок оборотов двигателя, который не приводит к изменению скорости автомобиля. Модуль управления зарегистрирует это как неправильное переключение передач и распознает проскальзывание фрикционов при текущей программе переключения передач. Затем модуль управления вносит изменения в синхронизацию переключения или давление в трубопроводе, чтобы устранить разрыв во время переключения. Это предотвратит повреждение и проскальзывание муфты гидротрансформатора.
Если сцепление сжимается слишком сильно, модуль управления может обнаружить внезапное падение оборотов при незначительном изменении скорости автомобиля. Затем модуль управления изменит способ включения сцепления. Большинство современных трансмиссий будут устанавливать коды, если они больше не могут компенсировать или в случае внезапного изменения работы сцепления.
Этот адаптационный механизм также может адаптироваться к состоянию трансмиссионной жидкости. Если жидкость имеет неправильную спецификацию или ухудшилась до такой степени, что изменяет уровень трения сцепления, компьютер адаптируется и изменит поведение переключения.
Но эта функция адаптации может маскировать проблему только на определенное время и может создать другие проблемы. Например, если модуль, управляющий коробкой передач, потеряет информацию о переключении передач из-за отключения аккумулятора или замены модуля, то коробка передач вернется к заводским настройкам, которые не включают регулировку износа сцепления. Таким образом, незначительная замена батареи может привести к тому, что клиенты будут обвинять вас в повреждении их трансмиссии.
Существует несколько способов повторной калибровки модуля управления коробкой передач. Вы можете управлять автомобилем или оставить его работать с оторванными от земли колесами (некоторые системы ABS/антипробуксовочной системы не позволяют вам это сделать), или вы можете использовать сканер, если этого требует протокол калибровки.
В этой статье:
Решение проблем электронного управления автоматической коробкой передач
Трансмиссия
Поиск и устранение неисправностей автоматической коробки передач может быть одной из самых пугающих диагностических процедур в магазине. Первая реакция, как правило, такая: «Мы не занимаемся такими работами», но диагностика трансмиссии и ремонт «в машине» приносит прибыль.
Поиск и устранение неисправностей автоматической коробки передач может быть одной из самых пугающих диагностических процедур в мастерской. Первая реакция, как правило, такая: «Мы не занимаемся такими работами», но диагностика трансмиссии и ремонт «в машине» приносит прибыль.
Современная автоматическая коробка передач и прикрепленная к ней трансмиссия имеют множество «мехатронных» деталей, которые контролируют и защищают традиционные сцепления и планетарные передачи. Эти устройства переключают передачи, блокируют муфты и регулируют давление жидкости.
Большинство из этих элементов можно диагностировать и заменить, пока коробка передач еще находится в автомобиле.
2015 Hydra-Matic 8L90 (M5U) Восьмиступенчатая заднеприводная автоматическая коробка передач в сборе — перевернутый покомпонентный вид
Инструмент Up
Специальные инструменты часто необходимы при диагностике проблем с трансмиссией и при капитальном ремонте агрегатов. В прошлые времена, когда трансмиссии были чисто механическими и гидравлическими, все, что вам было нужно, это набор манометров для проверки давления в магистрали. Вам также понадобился вакуумметр для проверки вакуума на впуске двигателя и целостности вакуумного модулятора. Но с сегодняшним электронным управлением вам понадобится сканер, прицел и мультиметр.
Коды передачи и данные датчиков на автомобилях последних моделей доступны через диагностический разъем OBD II и модуль диагностического шлюза модуля управления силовым агрегатом (PCM). На некоторых автомобилях информация часто находится в отдельном модуле управления коробкой передач (TCM) или модуле управления кузовом (BCM).
В любом случае вам понадобится сканер для доступа к кодам неисправностей и рабочим данным.
Сканер также может помочь вам проверить наличие ошибок связи между PCM и контроллером трансмиссии, если в автомобиле есть отдельные компьютеры. Проблемы здесь обычно приводят к тому, что трансмиссия переходит в режим «хромания», который может заблокировать ее на второй передаче.
При некоторых проблемах с трансмиссией может или не может быть установлен код неисправности и включена лампа MIL, поэтому важно всегда сканировать PCM или модуль трансмиссии на наличие кодов, если есть жалобы, связанные с трансмиссией или проблемы с управляемостью. Неисправности некоторых датчиков двигателя (например, датчика положения дроссельной заслонки, датчика MAP или датчика скорости автомобиля) также могут влиять на работу трансмиссии. Так что может быть необходимо проверить и эти датчики.
Если вы обнаружите код неисправности коробки передач, вам, возможно, придется проверить сопротивление соленоида в корпусе клапана, его рабочее напряжение или частоту его управляющего сигнала с компьютера.
Для этого потребуется цифровой мультиметр (DMM), который может считывать напряжение, сопротивление и частоту или задерживать.
Вам также потребуется соответствующая сервисная информация, которая включает электрические схемы и диагностические таблицы OEM с техническими характеристиками для всех компонентов, которые необходимо проверить. Информацию такого рода можно найти в руководствах по обслуживанию OEM, на веб-сайтах OEM (ежедневная единовременная плата за доступ обычно составляет от 15 до 25 долларов США) или у поставщиков технической информации в Интернете. Вам также следует проверить наличие любых бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые могут быть связаны с проблемой передачи. В некоторых случаях может потребоваться перепрошивка (перепрограммирование) PCM или модуля трансмиссии для устранения конкретной неисправности.
Стратегии диагностики и трансмиссии При использовании диагностического прибора для диагностики проблемы с трансмиссией часто то, что не отображается на сканирующем приборе, приведет вас к окончательному диагнозу.
Современная трансмиссия является одним из наиболее взаимосвязанных компонентов автомобиля. Если PCM или TCM не может видеть входные данные, такие как частота вращения двигателя, нагрузка или положение дроссельной заслонки, он предполагает худшее и переводит трансмиссию в безопасный или аварийный режим.
Трансмиссия не имеет отдельных датчиков, подключенных к корпусу дроссельной заслонки, коленчатому валу или впускному коллектору. Вместо этого трансмиссия обменивается информацией с блоком управления двигателем и другими модулями автомобиля с помощью шины последовательных данных 9.0005
с. В большинстве автомобилей, выпущенных после 2004 года, модуль TCM или PCM подключается к высокоскоростной двухпроводной сети CAN вместе с модулями BCM и ABS.
Топология этих сетей обычно представляет собой петлю. Если модуль не работает, существующие модули все еще могут обмениваться данными по шине. Когда вы используете свой сканер для решения проблемы с передачей, вам, возможно, придется посмотреть PID или поток данных от ECM или BCM, чтобы увидеть, какие модули взаимодействуют по шине.



Зачастую проводится с автомобилями в возрасте или длительным пробегом свыше 150 тысяч километров.