Как выбрать компрессометр и как им пользоваться
13 августа 2022
Осмотр двигателя автомобиля и его диагностика должна начинаться с технической части. В первую очередь это проверка целостности поршней и камеры сгорания, их герметичности. Но вскрывать каждый раз мотор очень долго и нецелесообразно. Чтобы убедиться в исправности двигателя внутреннего сгорания, компрессию в цилиндрах замеряют с помощью специального инструмента. Компрессометром можно выявить повреждения клапанов, цилиндров, износ колец поршней и потерю геометрии блока цилиндров. Разберем, как выбрать компрессометр и правильно им пользоваться.
В этой статье:
- Типы компрессометров
- Как пользоваться компрессометром
- Выбор компрессометра
С движением поршней в камерах сгорания постоянно меняется давление, которое зависит от герметичности. Компрессия требуется для сгорания топлива с максимальной эффективностью.
Также приборы различаются по набору комплектности и насадок. Существуют и универсальные компрессометры, которые отвечают требованиям для обоих видов двигателей. В нашем магазине Yato можно найти простые однозадачные компрессометры и более совершенные универсальные, которые измеряют давление на любом моторе.
По типу проведения измерений приборы бывают:
-
Прижимные – с жесткой трубкой и резиновым уплотнителем, который прижимается к свечному колодцу.
-
Резьбовые – на конце трубки компрессометра находится резьба.
Прибор устанавливают вместо свечи. Обычно устройство поставляется с набором переходников.
Для правильного измерения давления в цилиндрах требуется выполнить ряд действий. В первую очередь подготовить автомобиль:
-
зарядить полностью аккумулятор;
-
поменять воздушный фильтр;
-
проверить исправность стартера.
После этого нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры – 80 градусов. Проверка компрессии на холодном моторе не будет объективной, так как это заведомо высокие показание из-за отсутствия температурного расширения камер сгорания. Но при этом холодный замер допускается, если нет возможности завести двигатель.
Прежде чем начинать, нужно знать, что измерения проводятся через свечной колодец. Для измерений вынимают все свечи из каждого цилиндра, чтобы разрядить в них атмосферу и обеспечить свободный доступ к внешнему воздуху. Это даст возможность получить герметичность конкретного цилиндра.
Финальная подготовка – перекрыть подачу топлива и отключить катушки зажигания. Теперь двигатель готов к измерению компрессии, можно подключаться к каждому цилиндру. Процесс занимает 5-7 секунд, определяется максимальное значение. Измерения проводят с полностью выжатой педалью газа, чтобы выявить снижение сопротивления впуска.
До начала замера компрессии желательно проверить целостность прокладки ГБЦ. Для этого воздушным компрессором нагнетают рабочее давление в цилиндр и смотрят, выходит ли воздух из бачка с жидкостью охлаждения. Наличие пузырьков говорит о пробитой прокладке и необходимости разбора мотора.
У бензиновых двигателей измерения обычно проводятся через свечные колодцы. У дизельных, в зависимости от конструкции, могут быть демонтированы форсунки. Некоторые специалисты не знают, как пользоваться компрессометром правильно, и если перед вами мастер не соблюдает перечисленные требования, то замеры будут необъективными.
С учетом всех особенностей проводимой работы и возможных марок автомобилей и типа ДВС, можно приступать к выбору прибора.
Для личных целей достаточно простого прибора с прижимным штуцером – его можно подобрать под именно ваш двигатель и пользоваться при необходимости. Обойдется дешевле многозадачного и сэкономит достаточно средств. Бренд Yato предлагает отличные решения для любых авто – у нас вы найдете полный спектр приборов для измерений компрессии, давления масла и топлива.
Если требуется профессиональный компрессометр для автосервиса, экономить в любом случае нельзя. Учитывая все инструкции о том, как правильно пользоваться компрессометром, для автосервиса должен быть приобретен максимально качественный и надежный прибор. Однако даже за крупную сумму сложно купить необходимое устройство. Компрессометр для СТО должен отвечать таким требованиям:
-
Качественные материалы. Прибор должен быть выполнен из неокисляющихся металлов и полимеров, гибкие шланги должны выдерживать воздействие агрессивных сред бензинов и масел.
-
Комплектность. С прибором должны идти в комплекте все переходники для возможных автомобилей. Недостающие редкие экземпляры можно заказать, но заводские решения от производителя компрессометра надежнее.
-
Тип трубок. Прижимной компрессометр с прямой трубкой прост в измерении, но не позволит протиснуться в узком месте с проводами или дополнительным оборудованием поверх нужного участка мотора. Поэтому обязательно приобретение набора с гибкими насадками.
-
Назначение. Обычно дизельные компрессометры дороже, но если в богатой комплектации вместо исключительно бензинового приобретать универсальный прибор, то это расширить возможности измерений и даст запас прочности прибору, если он требуется только для бензиновых моторов.
-
Шкала. Желательно наличие хотя бы двух шкал разметки с измерением атмосфер и давления кг/см2 по системе СИ. Это облегчит сравнение с технической документацией. Также шкала должна быть четкой, хорошо читающейся и с делением на десятые части.
Фирменные приборы от дорогих брендов считают лучшим решением, однако часто такие изделия стоят неоправданно дорого. Поэтому при покупке важно учитывать рекомендации, как правильно выбрать компрессометр. Нужно хорошо осматривать прибор, проверять работоспособность и требовать гарантию. Всем перечисленным требованиям качества отвечают изделия от Yato. Мы поставляем измерительные приборы, в том числе компрессометры, с отличными техническими характеристиками.
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Компрессометр
Для проверки состояния цилиндров и поршневой группы всех типов двигателей внутреннего сгорания используется компрессометр. Этот прибор, разновидность диагностического оборудования, входит в набор различных СТО и автосервиса. Он позволяет, даже в домашних условиях, проверить и дать оценку технического состояния двигателя автомобиля. Гибкая конструкция позволяет произвести замеры одному без помощников и демонтажа оборудования.
Если есть подозрение, что двигатель автомобиля не в порядке и необходима его диагностика, а доступ к головке блока ограничен – используют компрессометр. При этом есть приборы для бензиновых и дизельных моторов с различными адаптерами.
Устройство компрессометра
Компрессометр, состоит из манометра с клапаном, соединительного шланга, комплекта адаптеров (для дизельного компрессометра) и чехла. Прибор предназначен для измерения компрессии двигателя автомобиля. Компрессия — это величина максимального давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленчатого вала двигателя стартером. Манометр, при прокрутке мотора показывает давление создаваемое поршнем.
Результаты полученных измерений позволяют судить об износе деталей поршневой группы мотора. Оценивается в комплексе не только величина компрессии в каждом цилиндре, но и разное значение в компрессии у различных цилиндров. Если после проверки компрессия оказалась ниже установленной заводом изготовителем, или разница между цилиндрами превышает допустимое значение, то необходим ремонт двигателя.
Принцип действия компрессометра для двигателей
Перед проверкой выполняются следующие подготовительные работы. Двигатель прогревают до рабочей температуры (в пределах 80-90 градусов Цельсия). Подача топлива отключена, чтобы в цилиндры двигателя не попадало топливо. На бензиновых двигателях выкручиваются все свечи – это обязательно. Аккумуляторная батарея заряжена, стартер исправен. Особое внимание необходимо уделить зазорам в клапанах. Они должны быть проверены и выставлены по шаблону. Компрессию измеряют с закрытой, а потом открытой дроссельной заслонкой. Это позволит избежать определённых погрешностей.
Степень сжатия проверяется следующим образом. Датчик компрессометра, последовательно вкручивается в свечные гнёзда (в бензиновых устройствах) или вместо форсунок (в дизельных двигателях). После каждой установки прокручивается двигатель стартером со скоростью до 200 – 360 оборотов в минуту. При этом максимальный показатель фиксируется прибором. Если разница не более чем на 1 кгс/см2 (0,1 МПа) в показаниях цилиндров, то двигатель исправен. Диагностика дизельного двигателя проводится аналогично.
Поэтому, если есть подозрения на изношенность поршневой группы или колец необходимо использовать компрессометр. К неоспоримым преимуществам, которого можно отнести его дешевизну, компактность, возможность проверки мотора в любом месте с приемлемой точностью. На потребительском рынке предоставлены несколько различных типов данного устройства и, для правильного выбора, необходимо проанализировать технические свойства и конструктивные особенности устройства. Лишь после полного анализа можно приобрести компрессометр с оптимально подходящими характеристиками, который не вызовет никаких затруднений при его длительной эксплуатации.
Компрессометр/экстензометр, механический циферблатный индикатор, 4×8 дюймов | Машины для испытания бетона на сжатие
Компрессометры/экстензометры аналогичны компрессометрам в том, что они измеряют среднюю деформацию и деформацию бетонных цилиндров во время испытаний на сжатие для определения модуля упругости. Кроме того, к образцу прикрепляется третий центральный хомут для измерения горизонтального удлинения. Это позволяет совместно определять модуль упругости и коэффициент Пуассона. Второй механический циферблат или цифровой индикатор между сегментами хомута одновременно измеряют поперечную деформацию. Механические циферблатные индикаторы измеряют деформацию образца. Доступны модели для бетонных цилиндров диаметром 4 дюйма (102 мм) или 6 дюймов (152 мм). Хомуты изготовлены из легкого алюминия, остальные детали из стали с кадмированием.
Просмотреть всю линейку машин для испытаний бетона на сжатие, испытаний бетонных балок на изгиб и прочности бетона. Эти устройства играют решающую роль в точном измерении механических свойств бетонных образцов, позволяя инженерам и исследователям оценивать качество и долговечность бетонных конструкций.
Компрессометр — это прецизионный прибор, используемый для измерения осевой деформации или деформации бетонного цилиндра во время испытания на прочность на сжатие. Он состоит из двух пластин из закаленной стали с прикрепленными к ним циферблатными индикаторами. Компрессометр осторожно помещается на образец бетона, и по мере приложения нагрузки измеряется движение плит, что дает ценные данные о деформации, испытываемой бетоном.
С другой стороны, экстензометр используется для измерения деформации или деформации образца бетона перпендикулярно приложенной нагрузке. Обычно он состоит из двух ветвей, оснащенных линейными регулируемыми дифференциальными трансформаторами (LVDT), которые крепятся к бетонной поверхности. При приложении нагрузки экстензометр точно измеряет изменение длины или растяжения образца.
Одновременно используя компрессометры и экстензометры во время испытаний бетонных цилиндров на прочность на сжатие, инженеры могут получить полное представление о поведении бетона под нагрузкой. Эти инструменты помогают определить соотношение напряжения и деформации материала, модуль упругости, коэффициент Пуассона и другие важные механические свойства.
Данные, собранные с помощью компрессометров и экстензометров, можно использовать для оценки качества бетонных смесей, мониторинга характеристик бетонных конструкций с течением времени и руководства при проектировании новых строительных проектов. Это позволяет инженерам принимать обоснованные решения в отношении выбора материалов, конструкции армирования и безопасности конструкции.
Компрессометры и экстензометры являются жизненно важными инструментами для испытаний бетонных цилиндров на прочность на сжатие, обеспечивая точные измерения напряжения и деформации. Их использование способствует совершенствованию технологии бетона и обеспечивает долговечность и надежность бетонных конструкций.
Компрессометр-экстензометр для определения модуля упругости
Компрессометр-экстензометр для определения модуля упругости | Группа элементов управленияГлавная > Бетон > MoE, FRC, прочность торкретбетона и специальные испытания > Аксессуары и компрессометры MoE > Компрессометр-экстензометр для определения модуля упругости
- Описаниеиконка стрелка вправо
- Продуктызначок стрелка вправо
- Технические характеристикизначок стрелка вправо
- Стандартный значок со стрелкой вправо
- Значок со стрелкой вправо
Описание
Конструкция из алюминия и стали с высокоточным индуктивным датчиком.