9Июн

Колодки с датчиком износа: Датчик износа тормозных колодок — конструкция, принцип работы

Задний датчик износа тормозных колодок BMW F30/F32 » 34356792292

2100

Артикул 34356792292

Характеристики 
Производитель BMW
Место установкизадняя ось

Оригинальный датчик износа задних тормозных колодок на автомобилях BMW F20/F30/F32. 


Аналог оригинального датчика BMW:

  • Датчик износа колодок (производитель BREMBO — A00474): Уточняйте цену у менеджера.
  • Датчик износа колодок (производитель TEXTAR — 98047600): Уточняйте цену у менеджера.
  • Датчик износа колодок (производитель MEYLE — 3145270021): Уточняйте цену у менеджера.
  • Датчик износа колодок (производитель BOSCH — 1987474551): Уточняйте цену у менеджера.
Характеристики 
Производитель BMW
Место установкизадняя ось

Оригинальный датчик износа задних тормозных колодок на автомобилях BMW F20/F30/F32.  


Аналог оригинального датчика BMW:

  • Датчик износа колодок (производитель BREMBO — A00474): Уточняйте цену у менеджера.
  • Датчик износа колодок (производитель TEXTAR — 98047600): Уточняйте цену у менеджера.
  • Датчик износа колодок (производитель MEYLE — 3145270021): Уточняйте цену у менеджера.
  • Датчик износа колодок (производитель BOSCH — 1987474551): Уточняйте цену у менеджера.

Сопутствующие товары

  • Тормозной диск для задней оси BMW F30 3-серия
  • Тормозные колодки для BMW F30 3-серия, задние
  • Тормозные колодки для BMW F30 3-серия, передние
  • Тормозной диск для передней оси BMW F30 3-серия
  • Масло моторное BMW LL04 5W30 Twin Power Turbo
  • Оригинальная BMW Motorrad аптечка первой помощи, малая
  • Кепка BMW M Motorsport
  • Комплект щеток стеклоочистителя для BMW G30 5-серия
  • Рюкзак BMW M Motorsport
  • Кошелек BMW M с отделением для монет
  • Комплект крышек для литых дисков BMW
  • Видеорегистратор BMW Advanced Car Eye 3. 0 PRO

Как заменить датчик износа тормозных колодок

Одним из элементов системы безопасности автомобиля является датчик износа тормозных колодок. Его замену можно произвести самостоятельно.

Содержание

  • Принцип работы устройства и его основные типы
  • Методика замены
  • А нужен ли он?

Принцип работы устройства и его основные типы

Служит для индикации уменьшения толщины колодок вследствие их трения об барабан при торможении. Существует несколько типов таких устройств:

  • Механический — используется в автомобилестроении уже несколько десятков лет. Представляет собой согнутую дугой металлическую пластину (чаще всего из стали). Один край стальной дуги закрепляется в начале колодки, а второй располагается на определённом расстоянии от диска.

При уменьшении толщины колодки (башмака) до предельной, дуга из стали начинает тереться о металлическую поверхность тормозного барабана. В результате трения металла об металл возникает характерный шумовой эффект. Так механический датчик тормозных колодок сигнализирует водителю о крайней степени их стёртости.

Как заменить колодки с датчиком

  • Электронного типа — оборудуются новые модели легковых автомобилей. Выполнен в виде пластикового футляра, в середине которого размещён кусок мягкого металла. В задней части к нему крепится провод с разъёмом. Прикрепляется датчик на башмак на определённом расстоянии от его края. В результате трения об металлический барабан толщина башмака уменьшается. При достижении минимального уровня толщины металлический сенсор касается поверхности барабана. Из-за чего электрическая цепь замыкается, а на приборной панели загорается индикатор износа.

Электронный тип, в свою очередь, делится на два основных вида:

  • внешний — крепится сбоку на ступице. Принцип его действия рассмотрен выше;
  • интегрированный вид — такие устройства запрессованы в тело колодки при её производстве. Тогда его замена невозможна.

Оба вида схожи по своему строению, но отличаются по способу сигнализации. Световой индикатор внешнего типа загорается, когда толщина башмака становится критической и его нужно менять незамедлительно.

Индикатор интегрированного вида начинает сигнализировать жёлтым цветом при приближении толщины башмака к критической. Красный свет лампочки свидетельствует о крайнем уровне изношенности, при котором нужно провести замену незамедлительно.

При замыкании всех элементов образуется электрическая сеть: «барабан» — «датчик» — «проводка» — «индикатор». В результате чего загорается соответствующая лампочка на панели приборов. В состав колодки добавляют металлический порошок. Благодаря этому она может проводить слабый заряд тока. И чем меньше её толщина, тем напряжение и сила проводимого заряда электричества больше.

Методика замены

Описана замена внешнего электрического датчика передних тормозных колодок.

Но эта методика одинакова для всех типов.

  • Домкратим автомобиль и поднимаем его сантиметров на 5.
  • Откручиваем колесо.

Внешний датчик расположен сбоку ступицы, а интегрированный вмонтирован в тело башмака. Крепёжная система устройства выполнена на основе пружинных зажимов или хомутов. Это позволяет произвести его замену быстро.

  • Снимаем старый.
  • Тщательно очищаем все контакты.
  • Ставим новый.
  • Для обнуления показателей на бортовом компьютере нужно включить зажигание и подержать нажатой несколько секунд кнопку сброса километража.

Стандартная схема состоит из двух устройств (по одному на каждую ось). Точное количество и их тип указаны в инструкции к автомобилю.

А нужен ли он?

Сейчас между автомобилистами ведётся спор о том, нужно ли это устройство вообще. Для сигнализации вполне хватает и механического. Аналоги электрического типа более уязвимы и работают не всегда корректно.

Поэтому многие автомобилисты просто снимают их, а состояние башмаков проверяют во время каждого ТО после 10 тысяч пробега.

Датчик износа тормозных колодок

Принцип работы датчика износа тормозных колодок

Нажимая на тормозные колодки, автомобиль с дисковыми тормозами замедляет или останавливает ротор, прикрепленный к ступице колеса. Когда тормозные колодки изнашиваются, металлический лист соприкасается с ротором и издает пронзительный визг. Однако, если установлены датчики износа тормозных колодок, такого пронзительного визга не будет. Если это так, и тормозные колодки автомобиля близки к контакту с ротором, сигнальная лампа предупредит водителя о необходимости замены тормозных колодок. Датчики изнашиваются одновременно с тормозными колодками.

Эти электронные датчики служат резисторами, которые подключаются к компьютерному модулю. Датчики крепятся к тормозной колодке и предназначены для поддержания фрикционного контакта с поверхностью тормозного диска.

В монтажном интерфейсе используется пружинный зажим, удерживающий датчик на месте с удерживающей силой более 30 ньютонов. Автомобиль должен быть оборудован двумя датчиками износа тормозных колодок (один на передней оси и один на задней), а также программным обеспечением и алгоритмами для точного контроля износа тормозных колодок.

Датчики могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми

Имеет решающее значение для повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание

Характеристики датчика износа тормозных колодок

Помимо предупреждения водителя об изношенных тормозных колодках, датчик также может оценить, сколько километров осталось тормозной колодке. Датчики износа тормозных колодок могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми. Многоступенчатые датчики имеют резисторные цепи на разной высоте в корпусе датчика. Когда цепь первого резистора разорвется, информационный центр автомобиля начнет рассчитывать оставшийся срок службы тормозных колодок, используя различные входные данные, такие как пробег, скорость вращения колеса, тормозное давление, температура разрыва и время работы тормоза.

В автомобильной промышленности наблюдается рост потребительского спроса на средства обеспечения безопасности автомобилей в различных погодных и окружающих условиях. Это становится все более важным для участников дорожного движения и руководителей автопарков с точки зрения автоматизированного вождения. Здесь резисторные цепи многоступенчатых датчиков износа тормозных колодок позволяют рассчитать оставшийся срок службы колодок и предсказать, когда их необходимо заменить. Это имеет решающее значение для предотвращения несчастных случаев, повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание в случае автоматизированного отказа.

150°C

термостойкость области привязи

до 200°C

термостойкость защитного рукава

до 250° C

термостойкость головки датчика (постоянная)

350°C

термостойкость головки датчика (временная)

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ состояние тормозных колодок

  • Точно прогнозирует срок службы тормозных колодок с помощью алгоритма и устраняет необходимость визуального осмотра колодки
  • Повышает надежность тормозов, предупреждая водителя о необходимости замены тормозных колодок
  • Может предотвратить сильный износ роторов
  • ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

    • Предотвращает сильный износ роторов
    • Устойчивость к высоким температурам
    • Доступны различные варианты сенсорных головок

    Индикатор износа тормозных колодок — Центр решений WABCO

    Повысьте безопасность своего автопарка с помощью индикатора износа тормозных колодок WABCO.

    Избегайте поломок и затрат на ремонт, своевременно меняя тормозные колодки.

    Когда речь идет о поддержании рабочих характеристик вашего автомобиля, вопросы безопасности имеют первостепенное значение. Регулярный осмотр и замена изношенных тормозных колодок должны стать частью регулярного технического обслуживания вашего автопарка. Любые проблемы необходимо решать оперативно, чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт. Проверка состояния тормозных колодок ваших грузовиков и прицепов — это не только трудоемкая задача, но и задача, с которой может быть трудно эффективно справиться.

    Изношенные тормозные колодки, если их вовремя не заметить, могут привести к повреждению тормозных дисков, дополнительным затратам на ремонт и предотвратимому простою автомобиля, а также к увеличению тормозного пути и увеличению вероятности столкновения. Индикатор износа тормозных колодок WABCO предупреждает водителя об изношенных колодках, поэтому он может практически немедленно принять меры по их замене, что снижает затраты на автопарк и вероятность несчастных случаев.

    Индикатор износа тормозных колодок для водителей

    Индикатор износа тормозных колодок WABCO представляет собой идеальное решение для занятых водителей и управляющих автопарком, разработанное для того, чтобы помочь вам управлять вашим автопарком безопасным и экономичным образом. Эффективный способ контроля и управления состоянием тормозных колодок ваших прицепов означает, что можно избежать дополнительных затрат на ремонт и упростить планирование технического обслуживания.

    Индикатор износа тормозных колодок предупреждает водителя, когда срок службы колодок приближается к концу, позволяя заменить их до того, как износ приведет к повреждению тормозного диска. Тормозные колодки также можно использовать в течение всего срока службы, избегая преждевременной замены, сводя затраты на запасные части и техническое обслуживание к минимуму. Самое главное, своевременная замена тормозных колодок может помочь снизить риск потенциальных аварий и связанных с ними расходов из-за ухудшения характеристик тормозов и повреждения тормозной системы.