Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?
Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.
Внешний вид
Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.
Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!
Ресурс
Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.
Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует. Но об этом в следующем абзаце.
118694
Фото avtovzglyad.ru
116993
Ремонтопригодность
Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.
Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.
Отношения с подвеской
Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.
Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля. Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься. Вы где ездить собрались?
Цена вопроса
Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.
Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки. Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.
…Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.
- Прилавок
- Запчасти
69002
- Прилавок
- Запчасти
69002
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, автосервис, ремонт, диски, техническое обслуживание
Почему в зимнее время рекомендуют ездить на штампованных дисках
Зимой и летом на выбор дисков влияют разные факторы.
Теги:Нетленка
Автомобили
Как это устроено
Лайфхак
Лайфхаки
Photo by Marcus Baumgartner on Unsplash
Для зимней резины рекомендуют использовать стальные штампованные колёсные диски относительно небольшого диаметра.
Единственное исключение из этого правила – крупные автомобили с колёсами диаметром 17 дюймов и больше, на которые штамповку найти сложно.
Почему стальные?
Легкосплавные диски (литые или кованые) имеют много достоинств. Они лёгкие, прочные и эстетичные, этим объясняется их высокая популярность. Тем не менее, почему на зиму дают совет перейти на более простые стальные? Специалисты называют четыре причины для этого.
Сталь более устойчива к холоду
Алюминиевые и магниевые сплавы капризны. При понижении температуры они уменьшаются в объёме. Из-за этого ухудшается контакт шины с диском и есть риск, что колеса будут терять воздух.
К тому же, при температуре ниже -20°С алюминий и магний становятся хрупкими, так что при наезде на крупную выбоину диск может треснуть.
У штампованных дисков выше ремонтопригодность
Хотя в целом стальной диск повредить проще, потому что он легче мнётся, эти повреждения легко поддаются ремонту. Даже трещину на стали заварить проще и дешевле, чем на литом или кованом диске.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕСтальные диски устойчивее к соли, песку и реагентам
Их красят порошковой эмалью, которая защищает металл от всех этих факторов. Кроме этого, сама сталь не так быстро корродирует под действием кислот. В отличие от неё, алюминий быстро теряет полировку и становится шероховатым.
Штампованные диски меньше обмерзают
Легкосплавные диски сами по себе весят меньше, и летом это позволяет улучшить динамику разгона, управляемость и экономичность. Но на зимней дороге эта логика перестаёт работать. В промежутках между их спицами намерзает лёд. он нарушает балансировку и увеличивает вес колеса.
Стальные диски тоже обмерзают, но всё же в меньшей степени. А учитывая их больший вес, баланс колеса смещается не так существенно.
Почему диаметр и ширина зимних колёс меньше, чем летних?
Это позволяет повысить проходимость и управляемость.
Летом и зимой на управляемость влияют разные факторы. В тёплое время действует правило: чем больше пятно контакта с дорогой, тем лучше, тем меньше риск потери сцепления с дорожным покрытием. Для этого колёса выбирают широкие, большого диаметра.
Зимой условия другие. На льду и снегу сцепление больше зависит от того, какое давление колесо создаёт на дорогу. Значит, пятно контакта надо уменьшать. Вот почему на зиму рекомендуют брать колёса меньшего диаметра и более узкие.
Влияет и то, что у зимних шин, как правило, более высокая боковина, и это вторая причина, почему нужно выбрать диски меньшего диаметра. Диаметр колеса складывается из диаметра диска и высоты боковины. Раз у зимних шин боковина выше, нужно уменьшать диаметр диска.
Была ли статья полезной? Поставьте лайк, чтобы и другие могли её прочитать.
Stamping Wheel — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 576 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Вращающиеся штампы — Numberall Stamp & Tool Co.
, Inc.143,00 долл. США – 1039,00 долл. США
Устранение необходимости поиска до 40 отдельных ручных штампов. Просто вращая колесо символов большим и указательным пальцами, символы можно менять быстро и точно. Для простоты расположения и ориентации колеса пронумерованы конфигурацией символов на стороне колеса, обращенной к пользователю. Жестко сконструированные и хорошо сбалансированные поворотные штампы с одним колесом обеспечивают эффективное средство штамповки отдельных символов. Rotary Stamp доступен как с ручным, так и с прессовым хвостовиком, как показано на рисунке. Проконсультируйтесь с заводом по ценам и наличию.
Артикул: Н/Д Категория: Ручные штампы
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Устранение необходимости поиска до 40 отдельных ручных штампов. Просто вращая колесо символов большим и указательным пальцами, символы можно менять быстро и точно. Для простоты расположения и ориентации колеса пронумерованы конфигурацией символов на стороне колеса, обращенной к пользователю. Жестко сконструированные и хорошо сбалансированные поворотные штампы с одним колесом обеспечивают эффективное средство штамповки отдельных символов. Rotary Stamp доступен как с ручным, так и с прессовым хвостовиком, как показано на рисунке. Проконсультируйтесь с заводом по ценам и наличию.
Конструкция и детали
Тщательный осмотр и испытания на протяжении всего производственного процесса гарантируют, что каждый ротационный штамп соответствует высоким стандартам качества Numberall. Благодаря использованию лучшей высококачественной легированной инструментальной стали с термообработкой ротационные штампы обеспечивают максимальный срок службы при тяжелых условиях эксплуатации. Сменные колеса и детали легко доступны в течение многих лет службы. Специальные аранжировки и стили символов доступны по запросу. Примечание. Символьные колеса разных размеров не могут использоваться в одном хвостовике.