19Июл

Колеса для караката своими руками: Самодельные колеса низкого давления для вездехода

Содержание

Самодельный каракат из мотоблока — СПЕЦТЕХНИКА

Мотоблоки

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный вездеход из мотоблока

Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.

Из мотоблока можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью. При этом конструкция будет полностью разборная, при необходимости вездеход мотоблок можно разобрать в исходное состояние.

Далее со слов автора этой самоделки.

У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!

Так почему же мне не попробовать сделать из него вездеход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!

Чтобы повысить проходимость мотоблока, нужно заменить его штатные колёса на колёса низкого давления размером побольше. Далее на фото показан процесс изготовления таких колёс.

Диск получился вполне прочным, на нем можно спокойно стоять или сидеть в любом положении диска, не боясь деформировать его. Провернуть или изогнуть хоть что-то только голыми руками, естественно, у меня не получилось. Ширина диска: 18 см, диаметр по боковым поверхностям: 52 см, диаметр по глубокой средней части: 46 см. И, что самое главное, диск получился легким, его вес ровно 10 кг.

Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД — нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.

Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней — та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76. Заранее оговорюсь, что эти камеры я буду потом использовать, но уже под заднее и при этом одиночное колесо грузовой тележки или прицепа, не знаю как правильно уж и назвать эту конструкцию. Но это будет потом, а пока вот эти ремни, которые мне пришлось обрезать уже под другую камеру передних колес мотоблока самодельным резаком из обломка полотна:

На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний — через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм — где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.

Характеристики самодельных колёс низкого давления:

  • Диаметр колеса по бандажу: 100 см.
  • Ширина колеса по ремням: 30 см.
  • Объем воздуха баллона: 160 л.
  • Вес без переходников, шубы и флиппера: 22 кг.
  • Полный ожидаемый вес: 27,5 кг.

Получилось два отличных колеса низкого давления с грунтозацепами для установки на обычный мотоблок.


Чтобы установить такие колёса на мотоблок, понадобилось сделать удлинители-переходники для валов редуктора мотоблока.

Рама вездехода сделана из профильной трубы, также установил заднее колесо низкого давления.

На фото: автор самоделки.

В результате такой переделки, обычный мотоблок превратился в полноценный вездеход на шинах низкого давления, которые обеспечивают высокую проходимость машины по снегу, льду, грязи и болоту.

Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки:

Как сделать каракат из мотоблока своими руками

Сегодня интернет заполнен множеством проектов вызывающих неподдельный интерес: как сделать самодельный вездеход, или как сделать каракат из мотоблока, мотоцикла. Впервые увидев такую машину, невольно засомневаешься, хороши ли ее ходовые качества, так как со стороны покажется, что каракат — это громоздкая и неуклюжая машина. В действительности же все выглядит по-другому.

На болотах, в грязи и на руслах рек такие вездеходы бывают просто незаменимыми, поскольку имеют достаточную плавучесть и могут легко преодолевать небольшие водяные преграды.

Как сделать каракат из мотоблока

Обычно каракат из мотоблока эксплуатируется на скорости менее 70 км/ч, что вполне приемлемо для плохих дорог, не говоря уже о полном их отсутствии.

За счет крепкой подвески, сваренной из стальных труб, соединенных шарнирами, каракат выдерживает существенные нагрузки. Управление рулем такого вездеходане сложное, поскольку в основе его простая конструкция на базе обычной червячной передачи.

Даже мощный каракат на базе Урала характеризуется неплохими эксплуатационными качествами, не считая легкости обслуживания и доступности запчастей в отличие от заводских вездеходов.

Легкий каракат

Легкий каракат, снабженный огромными колесами, легко проходит сложное бездорожье, находя себе дорогу там, где другие транспортные средства просто не пройдут. С точки зрения их конструкции у таких каракатов-самоделок нет сложной технической основы и они просты в изготовлении, что обусловило их широкую популярность среди большинства домашних умельцев.

Секрет простоты такого подхода к изготовлению заключен в изначальной идее –максимально применяя готовые агрегаты собрать вездеход из деталей и узлов грузовиков и легковушек, мотоциклов, мопедов, что открывает широкое поле приложения творческой энергии и умений конструкторов самодельных каракатов. Известны проекты и каракатов из мотоблоков, относящихся к среднему или тяжелому классу.

Делаем каракат из мотоблока своими руками

Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту?


Всоздании такого караката из мотоблокаможно выделить нижеописанныеосновные этапы:

Выбор рамы для караката

Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса ( зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.

Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.

Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.

Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.

Изготовление своими руками подвески

На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.

При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности.

Монтаж на самодельный каракат колес

Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками. Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700).

Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам.

Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.

По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.

Каракат из мотоблока чертежи и видео

Самодельный вездеход из мотоблока: обенности, видео, советы

Мотоблоки являются излюбленными техническими приспособлениями многих фермеров, поэтому неудивительно, что при применении конструкционной фантазии можно преобразить агрегат и создать на его основе вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход. Сегодня мы рассмотрим способы расширения функциональности устройства без особых финансовых затрат и обращения к специалистам.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.

Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Особенности конструкции

Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.

Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании. При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала.

В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.

Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.

Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.

Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока

:

  • рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
  • задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
  • место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
  • освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.

Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.

Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.

Самодельные вездеходы из мотоблока видео

Изготовление караката из мотоблока

Этот агрегат имеет отличные эксплуатационные характеристики. Многие, желая сэкономить, переделывают спецтехнику под такой вездеход. Никаких дорогих материалов для его изготовления не потребуется. Хорошими эксплуатационными характеристиками отличается сделанный каракат из мотоблока своими руками. Он идеален для передвижения по пересеченной местности и в тяжелом климате.

Несмотря на то, что внешне он выглядит громоздко, его средняя скорость составляет 70 км/ч по бездорожью. Такой каракат способен выдержать большую нагрузку благодаря крепкой стальной подвеске. Мотоблок, подлежащий переделке, должен относиться к среднему или тяжелому классу.

Основные рабочие этапы

Сбор вездехода состоит из следующих этапов:

  • изготовление рамы;
  • создание подвески;
  • монтаж колес;
  • монтаж двигателя и систем.

Чтобы изготовить вездеход из мотоблока своими руками правильно, нужно сделать предварительные чертежи или воспользоваться готовыми, внеся собственные корректировки.

Правила изготовления рамы для караката

Подходящей рамой для караката может быть рама от мотоцикла «ИЖ» или «Урал». Выбор зависит от финансового состояния мастера. Она может быть с тремя или четырьмя колесами. Выбор их количества зависит только от составленной заранее схемы будущего караката.

Рама на основе мотоцикла «ИЖ» демонстрирует хорошие маневренные свойства, что проявляется при движении по бездорожью, а также на местности с перепадами высот.

Нюансы при изготовлении подвески

После рамы мастеру потребуется изготовить подвеску и задний мост своими руками. Она должна состоять из двух стальных частей, скрепленных шарниром. В конструкции используется рулевая втулка с целью соединения лонжеронов. Таким образом, получаются независимые передняя и задняя подвески.

Они должны быть независимыми обязательно, поскольку только они обеспечивают мотоблочному каракату безопасность всей конструкции при передвижении по сложному рельефу.

Монтаж колес на конструкцию

Колеса можно также сделать своими руками. Многие не хотят покупать уже готовые диски и оснащают каракаты камерами низкого давления и покрышками от грузовиков (Урал, КамАЗ и т. д.). Выбор таких колес обеспечит водителю безопасность и легкое управление агрегатом.

Большой объем камер позволяет каракату из мотоблока достичь высокого уровня плавучести. В некоторых случаях их оснащают простыми камерами, прикрепленными к подвеске. Существует несколько способов изготовления колес своими руками:

  • Два металлических диска крепятся на втулку. Следующим этапом надевается камера, укрепляемая транспортерной лентой.
  • Один диск закрепляется на втулке, прикрепляется перемычка. После этого привариваются боковые кольца.
  • Почти так же, как и предыдущий способ, с разницей лишь в том, что для диска используется спица из листового металла или трубы.
  • Закрепление двух дисков на втулке, аналогичных дискам мотороллеров.

Особенность монтажа двигателя

Установка двигателя и его систем является самым серьезным и важным этапом изготовления. Мастер своими руками производит монтаж двигателя, системы сцепления и вывода продуктов сгорания топлива, а также тормозных элементов.

Обычно предпочтение отдают тягово-сцепному двигателю с ручным управлением. Мотоблок в качестве основы выбирается с четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.

После того как самодельный каракат собран, нужно испытать его в работе. Его мощность будет такой же, как у мотоблока, на основе которого был создан вездеход.

Управление каракатом из мотоблока требует некоторого мастерства, так как в его основе лежит червячная передача.

Если конструкция агрегата, собранного своими руками, была выполнена по правилам, то она долго прослужит владельцу, позволяя передвигаться по бездорожью и в плохую погоду. Каракат станет отличным помощником в поездках на рыбалку, охоту, за грибами и т. д.

Видео по теме: Простой снегоход каракат своими руками

Как сделать каракат из мотоблока своими руками.Видео + чертежи.

  • Как сделать каракат из мотоблока
  • Делаем каракат из мотоблока своими руками
  • Каракат из мотоблока чертежи и видео

Сегодня интернет заполнен множеством проектов вызывающих неподдельный интерес: как сделать самодельный вездеход, или как сделать каракат из мотоблока, мотоцикла. Впервые увидев такую машину, невольно засомневаешься, хороши ли ее ходовые качества, так как со стороны покажется, что каракат — это громоздкая и неуклюжая машина. В действительности же все выглядит по-другому.

На болотах, в грязи и на руслах рек такие вездеходы бывают просто незаменимыми, поскольку имеют достаточную плавучесть и могут легко преодолевать небольшие водяные преграды.

Как сделать каракат из мотоблока

Обычно каракат из мотоблока эксплуатируется на скорости менее 70 км/ч, что вполне приемлемо для плохих дорог, не говоря уже о полном их отсутствии.

За счет крепкой подвески, сваренной из стальных труб, соединенных шарнирами, каракат выдерживает существенные нагрузки. Управление рулем такого вездеходане сложное, поскольку в основе его простая конструкция на базе обычной червячной передачи.

Даже мощный каракат на базе Урала характеризуется неплохими эксплуатационными качествами, не считая легкости обслуживания и доступности запчастей в отличие от заводских вездеходов.

Легкий каракат

Легкий каракат, снабженный огромными колесами, легко проходит сложное бездорожье, находя себе дорогу там, где другие транспортные средства просто не пройдут. С точки зрения их конструкции у таких каракатов-самоделок нет сложной технической основы и они просты в изготовлении, что обусловило их широкую популярность среди большинства домашних умельцев.

Секрет простоты такого подхода к изготовлению заключен в изначальной идее –максимально применяя готовые агрегаты собрать вездеход из деталей и узлов грузовиков и легковушек, мотоциклов, мопедов, что открывает широкое поле приложения творческой энергии и умений конструкторов самодельных каракатов. Известны проекты и каракатов из мотоблоков, относящихся к среднему или тяжелому классу.

Делаем каракат из мотоблока своими руками

Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту?

Всоздании такого караката из мотоблокаможно выделить нижеописанныеосновные этапы:

Выбор рамы для караката

Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса ( зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.

Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.

Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.

Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.

Изготовление своими руками подвески

На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.

При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности.

Монтаж на самодельный каракат колес

Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками. Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700).

Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам.

Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.

По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.

Поделиться:

Самодельный вездеход-каракат с четырьмя ведущими колесами

Постройку нового вездехода я начал с подготовки подробных чертежей. Знаю, что многие самодельщики творят без документации — все собирают, как говорится, на коленке, но это не лучший вариант, поскольку при таком методе в процессе работы приходится многое подгонять и переделывать.

На подготовку основных чертежей у меня ушло два месяца. При разработке документации уже давно пользуюсь САПР SolidWorks. В начале главное -определиться с компоновкой, прикинуть расположение основных узлов и агрегатов. Но, как показывает практика, на начальном этапе проектирования не стоит глубоко погружаться в детали, и тратить время на мелочи, поскольку доработки в процессе постройки и эксплуатации все равно неизбежны.

Сначала сложилась картинка в голове, какой силовой агрегат, тип трансмиссии, какие мосты и все остальное буду использовать. На этот раз решил поэкспериментировать с шарнирно-сочлененной схемой с четырьмя ведущими колесами, о конструкции моего гусеничного вездехода «Мишутка» можно прочитать в сентябрьском номере журнала за 2018 год.

Проектирование новой модели вездехода начал с шарнирно-сочлененного узла, за его основу взял ступицу от автомобиля ВАЗ-2108. Предварительно определился с размерами (1500×800 мм) верхней части передней рамы, а нижнюю часть рамы я уже подгонял позднее при установке коробки передач. Элементы рамы ферменного типа сделаны из стального профиля размером 60×40 мм, верхний подрамник для двигателя из профилей 40×20 и 20×20 мм.

После начального этапа проектирования занялся закупкой основных узлов и агрегатов. Приобрел два двигателя Lifan мощностью 18,5 л.с. поскольку была идея построить сразу два вездехода, один колесный, другой гусеничный, и оценить преимущества и недостатки каждой конструкции в ходе сравнительных испытаний. В итоге пока решил остановиться на колесном варианте. В идеале, конечно, нужен компактный мотор мощностью не менее 24 л.с., однако на момент постройки за приемлемые деньги в продаже таких не нашел. Мосты укороченные от ГАЗ-3110, главную пару в них поменял на 1:5,125. Трансмиссия комбинированная, коробка передач и сцепление от ВАЗ-2110 в сочетании с вариатором. Такая конструкция более надежна, чем при использовании одного вариатора, и обеспечивает значительно больший диапазон передаточных чисел. На вариаторе установлен фланец под карданный вал от «Нивы», который передает крутящий момент на коробку передач. Двигатель стоит на металлической плите толщиной 6 мм, которая закреплена на верхнем подрамнике. Топливный бак смонтирован слева от двигателя, на специальных кронштейнах. Коробка передач размещена на нижней части рамы.

Рулевое управление с гидравлическим приводом, так как в условиях бездорожья оно надежнее, и усилие на руле значительно меньше, нет риска при ударах сломать пальцы. Насос-дозатор и рулевой гидроцилиндр взял от трактора МТЗ-82.

Водительское кресло самодельное, на пружинно-рычажной подвеске с амортизатором, установлено на отдельном подрамнике. Каркас сиденья выполнен из металлического профиля. Под креслом предусмотрен отсек для установки аккумулятора. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Педальный узел автомобильного типа.

Для упрощения процесса проектирования и постройки силовая структура задней рамы, на которой впоследствии будет установлен кузов, примерно такая же, как и у передней рамы. В моем вездеходе шарнирно-сочлененный узел работает только на поворот. При этом задний мост установлен на качалке. Как показала практика, такой вездеход менее склонен к перевороту в отличие от стандартной схемы перелома рам, где обе части подвижны друг относительно друга в нескольких плоскостях.

Привод на заднюю ось от коробки передач осуществляется с помощью карданного вала от ГАЗ-3110. Колеса ВИ-3 взял от автомобиля КрАЗ-255Б, диски на бедлоках, для герметизации борта шин использовал специальный герметик.

Трансмиссионный тормоз находится внутри рам. Так что даже если вездеход при переезде через высокое препятствие повиснет на рамах, можно не опасаться за сохранность тормозного диска и суппорта.

После сборки вездеход загрунтовал, покрасил, провел ходовые испытания. У машины хорошие показатели геометрической проходимости, что позволяет уверенно преодолевать самые сложные препятствия, также она обладает большим запасом плавучести.

После проведения испытаний решил сделать кузов. Размеры кузова 1800×1600 мм, каркас собран из профиля 20×20 мм. При постройке кузова возникали проблемы с его жесткостью. Задние двери у меня открываются влево-вправо и вниз. Поскольку верхнего профиля в силовом каркасе нет, то при открытых бортах кузов теряет жесткость. Есть «калитка», открывается как у меня, то есть нужно приобретать замок с фиксацией на растяжение. Если двери открываются вниз, то достаточно сделать фиксаторы из уголка.

После сборки каркас кузова загрунтовал. Затем нарезал листы обшивки, которые надежно закрепил с помощью заклепок. Всего на вездеход ушло около 700 заклепок диаметром 4 мм и длиной 8 мм. Пол, лавочки, элементы обшивки изготовлены из ламинированной фанеры толщиной 8 мм. Лавочки закреплены на длинных рояльных петлях. Под лавками установлены рундуки для экспедиционного снаряжения. Кузов не стал приваривать к раме, а закрепил его 6 болтами, приварив на раме дополнительные ушки, а в профиле кузова просверлил отверстия под болты. При желании можно вместо пассажирского кузова установить упрощенную бортовую платформу, например, чтобы ездить в лес за хворостом, или перевозить другие грузы. Также установил большие зеркала заднего вида, светодиодные фары, автомобильную радиостанцию, сзади на специальных кронштейнах закрепил две экспедиционные канистры емкостью по 10 л.

Как показали испытания, для данного вездехода мотор Lifan при движении с полной нагрузкой все же слабоват, как я и предполагал вначале. Решил доработать машину. Для этого прибрел двигатель Loncin мощностью 30 л. с. Поставил винтовую блокировку ТЗС на 10 кг на задний мост, на переднем мосту блокировка «Автоспринтер» на 8 кг была установлена еще раньше. Также заменил подшипники редуктора и полуосей заднего моста, так как старые уже износились. В коробке передач сначала планировал только заменить главную пару 3.9 на 5.3, но в итоге пришлось заменить и саму коробку, так как у меня была от ВАЗ-2110, а я заказывал пару на ВАЗ-2108, а они разные. Разобрал моторный отсек, примерил новый двигатель. Но вскоре поставил Lifan обратно,

поскольку для установки нового силового агрегата надо полностью переделывать моторный отсек, так как по длине движок не помещался. Нужно было пилить нижнюю раму, у двигателя Loncin коленчатый вал на 20 мм выше, а это значит, что надо поднимать выше вариатор. Проще построить новый вездеход. В итоге вернулся к первоначальному варианту, обновил только трансмиссию. Также, пока двигатель был снят, заменил гидравлические тяги, так как они уже имели надрезы, рукоятку переключения коробки передач для лучшей эргономики перенес к рулевой колонке.

Испытания показали, что с измененной главной пары в коробке передач тяга значительно увеличилась, и особой необходимости в установке более мощного двигателя нет.

Чертежи самодельного вездехода


Вездеход-каракат


Вездеход-каракат



Вездеход-каракат



Вездеход-каракат



Вездеход-каракат


Вездеход-каракат

Видео самодельного вездехода




Максим ЧИНЁНОВ

Как сделать снегоболотоход Каракат

Чтобы снегоход был устойчив на сложных рельефах, в основе конструкции лучше использовать опрокидывающуюся (ломающуюся) раму. Его еще называют «перелом». Состоит из 2-х частей, которые можно двигать.

Узел соединения в нем является разрывным узлом. На каждой половине рамы размещена колесная пара. Такая конструкция способна улучшить проходимость снегохода.

Снегоход Каракат оснащен четырьмя колесами, с помощью которых достигается высокая проходимость по труднопроходимым местам. Аппарат может передвигаться по глубокому снегу и болотистой местности. Самодельный снегоболотоход на шинах низкого давления станет лучшим помощником для поездок на охоту и рыбалку в любое время года.

Технические характеристики

Модель оснащена двигателем Lifan мощностью 15 л.с., с установленным электронным стартером, а также замком зажигания и катушкой. Поворотный механизм разработан на базе кулака А/М УАЗ.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя Lifan 15 л.с.;
  • положение вала: горизонтальное;
  • способ запуска: электрический, ручной;
  • емкость бака 6,5 л;
  • расход топлива 374 г/кВтч;
  • КПП (КПП) четырехступенчатая от ВАЗ;
  • мосты от автомобиля ВАЗ;
  • тормоза гидравлического типа;
  • опрокидывающаяся рама на базе ступицы УАЗ или из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм;
  • колеса на дисках от автомобиля Трекол;
  • размеры по длине, ширине и высоте: 320*187*145;
  • вес
  • – до 470 кг;
  • грузоподъемность до 500 кг;
  • максимальная скорость 40 км/ч.

Полноприводный снегоболотоход Каракат можно использовать не только для поездок на рыбалку, но и в хозяйственных целях.

Снегоболотоход и цена запчастей

Снегоход Каракат можно использовать в экстремальных условиях. Устройство имеет механизм сцепления, который работает как мотоблок посредством прижимного ролика от автомобиля Газель. Специалисты уверяют, что агрегат надежный.

Опции и цены

Запасные части Цена в рублях
Двигатель Lifan 15 л.с. 17000
Ступица УАЗ на раму 1530
КПП ВАЗ 6500
Мосты ВАЗ
2000 (на щуку)
Колеса от УРАЛ и ВАЗ 14000
Колеса TREKOL 1300 × 600 размером 12500 (для щуки)

В комплект входят детали от разных автомобилей и производителей: двигатель от китайского разработчика Lifan, коробка и мосты от ВАЗ, колеса от УРАЛ и ВАЗ, ступица УАЗ, рама.

Как сделать снегоход Каракат самостоятельно: чертежи

Чтобы построить двухколесный или четырехколесный снегоход Каракат, нужны чертежи. По популярности и отзывам владельцев лидирует на полном приводе 4×4 — он более устойчив и проходим. Поэтому рекомендуется сделать это самостоятельно.

Изготовление вездехода начинается с создания плана действий, полное прохождение которого означает достижение наилучшего результата.

Рекомендации, которые желательно соблюдать перед созданием устройства:

  1. Наличие свободного времени для регулярного выполнения сборочных работ на вездеходе. При невозможности соблюсти эту рекомендацию лучше купить готовый вариант.
  2. Планирование бюджета. При самостоятельном создании снегоболотохода можно сэкономить на покупке серийной модели. Чтобы исключить лишние затраты, нужно произвести необходимые расчеты и приобрести подходящие элементы, детали, оставить сумму на непредвиденные расходы.
  3. Создать план. Если у вас есть опыт создания снегоходов или навыки инженера, то вы можете сделать чертеж снегохода самостоятельно.

Если нет опыта, то понадобится помощь специалиста или опытного человека, разбирающегося в деталях и чертежах снегоходов.

Этапы создания самодельного караката

Если есть желание в условиях дома сделать снегоболотоход, то нужно купить подходящие инструменты и приспособления.

Полный список необходимых деталей и инструментов может быть разным, и это зависит от выбранной модели транспорта, который вы хотите изготовить.

При разборке и сборке такого изделия следует отметить следующие этапы:

  1. Выбор рамы от мототехники, которая станет основой будущего изделия.
  2. Планирование и сборка заднего моста, а также сборка подвески автомобиля.
  3. Выбор колес и их установка.
  4. Установка двигателя от китайского производителя Lifan.

В связи с тем, что элементы данного типа являются ключевыми в конструктивной части болотохода, рекомендуется более подробно рассмотреть детали их выбора и дальнейшего монтажа.

Рама

Основным конструктивным элементом снегоболотохода является рама, на которую будут устанавливаться остальные узлы транспортного устройства. Выбор напрямую влияет на внешнюю сторону будущего караката, его эксплуатационные данные. Профессиональные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов «Урал», ведь сделать из них снегоход «Каракат» 4х4 проще, чем из автомобиля.

Запчасти отличаются доступной ценой, повышенной износостойкостью и лучшими параметрами для снегохода, что делает их универсальными. При изготовлении рекомендуется использовать чертеж каркаса.

Колеса

Выбору колес будущего автомобиля нужно уделить особое внимание, так как от этого зависит проходимость по глубокому снегу и болоту, а также удобство управления. Для эксплуатации в условиях низкой температуры и глубокого снега подходят большие колеса от мощного грузовика или вездехода TRECOL.

Используются большие камеры с пониженным давлением, что обеспечивает вездеходу преимущество в преодолении различных препятствий и подъеме на гору. При желании на Каракате можно сделать колеса — это улучшит внешний вид конструкции.

Для справки: для снегоболотоходов нужно использовать грузовые покрышки, а не только колеса.

Двигатель

Завершив процесс монтажа колес, приступайте к установке силового агрегата, а также дополнительных механизмов, которые предназначены для нормального проезда автомобилей по пересеченной местности.

Предпочтение лучше отдавать большим и мощным автомобилям, таким как ТРЭКОЛ, которые оснащены жидкостным и воздушным охлаждением. Двигатель Lifan считается лучшим выбором, он дешевый и легкий.

Тормоза

Каракат может развивать большую скорость на ровной дороге, поэтому необходимо оборудовать конструкцию тормозами, способными в короткие сроки остановить транспорт. Это важно, потому что при отсутствии дороги часто приходится объезжать большие препятствия. Спуск с них может увеличить скорость передвижения.

В конструкции Караката используются барабанные тормоза, что связано с их повышенной эффективностью.

Подвеска

В процессе производства ходовой части устройства специалисты рекомендуют отдавать предпочтение независимым типам подвески. Это связано с простотой изготовления и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Если у пользователя нет возможности реализовать независимую подвеску, допускается использование штатных пневматических колес.

Отличительные качества шасси вездехода

На вездеходах с шинами низкого давления выполнена независимая подвеска, что придает вездеходу высокую проходимость, повышает удобство вождения и саму езду. Но тут без сложности производства не обойтись.

Для создания шасси используются трубы, уголки, а также швеллеры из высокопрочной легированной стали. Они станут отличным фундаментом, который не сломается на протяжении многих лет. Рама изготавливается как цельной, так и шарнирной. Последний обладает повышенным рабочим потенциалом, но сложность его создания делает его редко встречающимся в «самоделках».

Таким образом, процесс сборки аппарата Каракат 4×4 проходит несколько этапов:

  1. Выбор подходящего типа вездехода и базы, на которой будут установлены необходимые запчасти. Для этого используются транспортировочные рамы и импровизированная конструкция, которые разрабатываются самостоятельно или используются с другими чертежами.
  2. Создать и собрать подвеску с задним мостом. Для этого лучшим решением является самостоятельный тип конструкции. Хотя на его изготовление уйдет больше времени, в результате получится снегоболотоход с лучшими качествами проходимости и удобства.
  3. Крепление колеса. Процесс осуществляется в конце изготовления заднего моста с подвеской. Для фиксации камер необходимо использовать металлические ступицы. Качественно изготовленные или подобранные колеса пониженного давления придают снегоходу повышенную безопасность и хорошую управляемость.
  4. Крепление двигателя. Особое внимание в этом процессе уделяется качеству системы охлаждения.
  5. Монтаж систем. Он включает в себя подключение тормозной системы, а также подключения выхлопной системы, сцепления и электронного оборудования. На данном этапе устанавливается корпус вездехода и элементы светотехники.
  6. Этап пробных испытаний, показывающий работоспособность узлов и систем снегохода.

Если есть проблемы, которые необходимо устранить, то они устраняются, после чего вездеход будет готов к эксплуатации.

Каракат двухколесный с силовым агрегатом от Урала

Если у вас есть старая бензопила, то из нее можно создать качественный снегоход. Самодельный снегоболотоход создан на раме от велосипеда с двигателем от устройства бензопилы. Задний мост с 2 колесами низкого давления, передний – лыжный.

Материалы:

  1. Колесные камеры от КАМАЗ.
  2. Рама велосипедная.
  3. Лыжи пластиковые.
  4. Шестерня от мопеда.
  5. Бензопила от Урал-2.
  6. Цепи
  7. Две звезды.
  8. Два колеса от инвалидной коляски, предназначенной для инвалидов.
  9. Ось с подшипниками.
  10. Бочка 200 литров.
  11. Холст.

Необходимо использовать часть велосипедной рамы и мотор от бензопилы Урал.

Далее проделайте следующее:

  • включите двигатель, и снизьте скорость с помощью коробки передач от мопеда;
  • изготовить задний мост, установить на него ведомую звезду;
  • для создания дисков вырезать старый ствол;
  • прикрепить лыжу к рулю;
  • Установите двигатель с редуктором и цепью.

Для справки: нужно приварить звезды к редуктору, прикрутить цепи.