21Июн

Колейность на дороге: Карта сайта

как ее избежать и эффективно эксплуатировать дороги — Юлия Цди на vc.ru

{«id»:13901,»url»:»\/distributions\/13901\/click?bit=1&hash=f40f1ba550ceea943e6b2ce0347fa7bb86d60aef7b8056b73bf5a99def0d4be7″,»title»:»\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0438\u0442\u0435, \u043a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443 \u043e\u0442 Tele2 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0438 700 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a»,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Сравнивая состояние дорог в России и за рубежом, эксперты отмечают различия в использовании технологий обслуживания дорожного полотна. Интенсивность эксплуатации дорог в России значительно выше, поэтому физический износ наступает быстрее, чем, например, в Европе.

875 просмотров

Основной причиной, оказывающей наибольшее влияние на снижение качества дорожного полотна, называют превышение массы и потока автомобилей, которые образуют колейность.

Также в летний период среди автомобилистов часто можно услышать выражение о том, что «дороги плавятся от жары». Является ли жара катализатором разрушения и деформации дорог?

Колейность действительно является самой распространенной формой деформации автодорог. Это явление таит в себе большую угрозу для безопасности дорожного движения. Продольные полосы на асфальте могут достигать устрашающей глубины 160-200 мм и протяженности на многие километры. Попадая в колею, автомобиль становится менее управляемым, сильно возрастает риск аварийной ситуации для всех участников движения. Разберёмся в причинах беды.

Любая дорожная одежда рассчитывается, исходя из ожидаемой интенсивности потока и массы автомобилей. На основе прогнозных параметров готовится грунт, основание и покрытие. Когда фактические показатели превосходят расчетные, покрытие начинает продавливаться под нагрузкой, что и приводит к образованию колеи.

Второй разрушительный фактор — перегрев полотна. При температуре свыше 30°С градусов в тени битум в составе асфальта начинает размягчаться.

В условиях повышенной температуры под давлением плотного потока из автомобилей предельно допустимой массы дорожное покрытие начинает менять форму.

В состав асфальтобетонов вводят различные присадки, повышающие температуру размягчения, но при температуре свыше 40°С градусов в тени присадки уже не спасают.

На сегодняшний день в России не существует спасительной технологии, позволяющей полностью исключить процесс возникновения колейности. Однако есть технологии, с помощью которых можно управлять колееобразованием и предотвращать ее появление, продлевая срок службы дорожного покрытия.

Детекторы транспорта.

Это современные стационарные или мобильные комплексы оборудования, которые незаменимы при проектировании новых дорог. С их помощью получают точную оценку количества тяжеловесных машин, которые приходятся на поток и рассчитывают нагрузку на дорожное полотно. Детекторы транспорта предоставляют данные о интенсивности движения и составе транспортного потока для составления расчётов при проектировании дорожной одежды.

Комплексное применение элементов ИТС.

Эффективное управление процессом дорожного движения возможно при наличии развёрнутых данных о ситуации на дороге, которые включают:

  • информацию о транспортном потоке
  • данные о метеоусловиях
  • оценку состояния дорожного полотна
  • модуль сбора и аналитики данных для принятия управленческих решений

Автоматизированные дорожные метеостанции (АДМС) сообщают не только параметры внешней среды, но и «следят» за состоянием дорожного полотна. Сообщают в ситуационный центр данные о температуре поверхности дороги и температуре в глубине дорожного покрытия. Система позволяет определять сроки ввода и отмены ограничений движения тяжеловесного транспорта для сохранения верхнего слоя дорожного полотна и недопущения образования колейности.

Данные с детекторов транспорта создают целостную информационную картину для принятия оперативного решения о распределении транспортного потока или введении ограничения движения большегрузов в дневное время по проблемному участку автодороги.

Информирование участников дорожного движения об изменениях транспортного режима происходит незамедлительно на табло и знаках переменной информации.

Все элементы системы работают в режиме онлайн и централизованно управляются из ситуационного центра. Элементы ИТС позволяют комплексно управлять безопасностью дорожного движения и регулировать нагрузку на дорожное полотно на основе объективных данных.

Современный подход к эксплуатации дорог позволяет беречь их от преждевременной деформации и получать весомую экономическую выгоду за счет снижения частотности работ по ремонту и замене дорожного полотна.

ИТС #интеллектуальнаятранспортнаясистема #ITS #дорога

Колейность автомобильных дорог и методы борьбы с этим явлением

Главная/Мир геополотна/Колейность автомобильных дорог и методы борьбы с этим явлением

  • Как построить малобюджетную гравийную дорогу с помощью геотекстиля?

  • Как правильно уложить геотекстиль?

  • Геотекстильные контейнеры — новое слово в ландшафтном дизайне!

Многим автолюбителям знакомо такое явление, как образовавшаяся на асфальто-бетонном покрытии колея. На высоком скоростном режиме  поврежденный участок дороги  может  ухудшить управляемость автомобилем, создать предпосылки для авто-транспортного происшествия, или даже аварии.  Колейность — характерное явление на автомагистралях, построенных по старым технологиям. Новые  дорожные покрытия менее подвержены колейности, но это явление не исключается, по причине нарушений требований строительных технологий или  интенсивной эксплуатации дороги тяжелым транспортом. Колейность признана серьезным фактором аварийности, поэтому важно знать о причинах ее образования и способах борьбы с этим нежелательным и опасным явлением. Современные автомагистрали, это сложные инженерные сооружения, выполненные из нескольких конструктивных слоев, называемых дорожной одеждой. В более точном определении, это упрочненная поверхность земляного полотна, по которому осуществляется движение транспорта.

Дорожное покрытие, это самый верхний слой дороги, который должен обладать необходимой прочностью для противодействия большим нагрузкам.

Выравнивающий слой, как и следует из названия, служит для выравнивания  полотна, заодно выполняет дренажные функции и служит защитой от промерзания. Конструкция дорожной одежды зависит от класса дороги и ее назначения.  Профилированные проселочные дороги обходятся без дорогостоящего покрытия, поскольку в этих районах автомобильное движение не интенсивно. Совершенно другого подхода требуют магистрали с интенсивным движением, это, как правило, городские улицы и дороги федерального значения.

Каждый слой дорожной одежды способствует прочности  и жесткости  покрытия и его способности противодействовать продолжительным нагрузкам. Для наших дорог традиционно применяются асфальто-бетонные дорожные покрытия, для которых колейность наиболее характерна.   Застывший асфальт с трудом поддается деформации. Причиной его растрескивания или иного повреждения, может стать просадка недостаточно прочного основания. Если на грунт не уложен разделяющий материал, в данном варианте, геотекстиль Канвалан или Геотекст от компании Сибур, происходит перемешивание щебневой подушки с грунтом основания.

Толщина щебневого слоя уменьшается, что в свою очередь,  негативно отражается на его несущей способности.

Асфальт практически не отражает тепловое излучение, и в летний период нагревается до высокой температуры. Горячий асфальт приобретает дополнительную эластичность, и под  нагрузкой выдавливается на стороны, образуя углубление которое и называется колеей. Основная причина этого опасного явления, недостаточная плотность нижних слоев дорожной одежды и не надлежащее качество  асфальта, при изготовлении которого не учитывались климатические условия региона. Очевидно, что  при строительстве дороги следует уделять особое внимание качеству нижних слоев покрытия и использовать асфальт со специальными присадками, повышающими температуру его размягчения.

Частично или полностью образование колейности устраняется применением геотекстилей и геосеток, разделяющих выравнивающий слой и грунтовое основание. Эти материалы характеризуются высокой прочностью и эластичностью, а главное, они способствуют распределению местных нагрузок по  поверхности дорожного полотна. Геотекстиль не только предотвращает колейность, материал минимизирует трещинообразование, а при износе верхнего слоя дорожной одежды, не пропускает влагу в нижние слои.

Таким образом, исключается переувлажнение  грунтового основания, а следовательно, отрывные и вспучивающие явления. Оборудованные геоматериалами дороги обладают значительно большим рабочим ресурсом, хорошо переносят интенсивное передвижение тяжелого транспорта, нуждаются в меньших объемах обслуживания.

(0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Что такое колейность на дорогах?

Скорее всего, вы уже проезжали колею на дороге. Эти углубления на тротуаре часто путают с выбоинами; хотя, безусловно, есть сходство, колейность на дорогах на самом деле является отдельным явлением. Итак, что же такое рут? Как выглядят колеи на дороге? И какие проблемы

вызвано образованием колеи на дорожном покрытии? В этой статье мы ответим на все эти вопросы о колейности, а также рассмотрим различные причины возникновения колеи в структурных слоях дорожного покрытия.

Используйте ссылки ниже, чтобы перейти к наиболее интересующему вас разделу:

  • Что такое рут?
  • Как выглядит колея на дорогах?
  • К каким проблемам приводит колейность дорог?
  • Что вызывает рутирование?
  • Проблемы с асфальтовым покрытием
  • Проблемы структурного слоя
  • Проблемы со слабым слоем земляного полотна

Что такое рут?

Колейность – это постоянное продольное углубление на поверхности, которое возникает на дорожках колес на гибком асфальтовом дорожном покрытии из-за проезда транспорта. Колеи накапливаются постепенно: каждый раз, когда проезжает тяжелое транспортное средство, возникает небольшая остаточная деформация или уплотнение. В дальнейшем в течение срока службы дорожного покрытия деформация поверхности может сопровождаться пучением вдоль каждой стороны колеи.


 

Глубина колеи в любом месте измеряется как расстояние по вертикали между вершиной пучения и дном впадины.

Как выглядит колея на дорогах?

Дорожная колея выглядит как углубление в дорожном покрытии, представляющее собой ограниченную часть площади поверхности дорожного покрытия, расположенную ниже окружающей области. Впадины можно разделить на низкие, средние или высокие, начиная с впадины дорожного покрытия низкой интенсивности, которая видна только после дождя, и заканчивая легко наблюдаемой впадиной, которая может вызвать аквапланирование.

К каким проблемам приводит колейность дорог?

Колейность вызывает две основные проблемы: безопасность и сокращение срока службы дороги.

Существует несколько соображений безопасности, связанных с колейностью: глубокие колеи могут влиять на рулевое управление, а скопление дождевой воды в них увеличивает брызги и видимость, а также вероятность аквапланирования. Кроме того, водители могут маневрировать, чтобы избежать колеи, что приводит к дискомфорту и даже к возможным опасностям.

Сокращение срока службы дороги происходит, когда колея приводит к растрескиванию поверхности, через которую проникает вода. Кроме того, уменьшение толщины дорожного покрытия ослабляет дорожное покрытие, увеличивая требования к техническому обслуживанию и влияя на срок службы дороги.

Что вызывает колейность?

Существуют три основные причины образования колеи на нежестких покрытиях:

  • Проблемы с асфальтовым покрытием,
  • Проблемы структурного слоя
  • Проблемы со слабым основанием.

Проблемы со слоем асфальта

Неподходящий состав смеси или неадекватное уплотнение слоев асфальта может привести к недопустимой колейности дорожного покрытия, в то время как правильный состав смеси должен обеспечивать транспортное движение в течение всего расчетного срока службы. Слои асфальта должны быть достаточно жесткими, чтобы предотвратить деформацию и растекание под высокой нагрузкой на шины, и в то же время оставаться достаточно гибкими, чтобы предотвратить усталостное растрескивание.

Состав асфальтобетонной смеси должен учитывать ожидаемую транспортную нагрузку, объем и климатические условия. Двумя компонентами состава смеси, влияющими на жесткость, являются заполнитель (размер и форма частиц и пропорции фракций) и вяжущее (сорт и состав битума, используемого для связывания заполнителя, который должен быть достаточно жестким, чтобы избежать колейности).

Также важен состав асфальтобетонной смеси – содержание заполнителя, вяжущего и пустот должно находиться в допустимых пределах для данного типа смеси. Плохое уплотнение означает, что слои асфальта могут сжиматься под действием движения, вызывая колеи на поверхности, хотя это редко возникает при использовании современных материалов, оборудования и методов. Однако могут возникнуть проблемы, если асфальт остынет ниже оптимального уровня до завершения уплотнения, например, в отдаленных районах из-за длительного времени перевозки.


Фотография, демонстрирующая пример колейности слоя асфальта

Проблемы со структурным слоем

Структурными слоями дорожного покрытия являются нижний и нижний слои. Они выполняют важнейшую функцию распределения транспортной нагрузки на основание дорожного покрытия. Толщина этих слоев определяет их структурную прочность. Если структурные слои слишком тонкие, нагрузка на грунтовое основание может быть чрезмерной, что приведет к разрушению грунтового основания и большим деформациям дорожного покрытия, которые проявляются в виде колейности на поверхности. В некоторых случаях движения частиц в несвязанных структурных слоях могут происходить при повторяющихся транспортных нагрузках. Боковые смещения от колесной дорожки приводят к истончению базового слоя, сопровождающемуся колееобразованием на поверхности.

Было доказано, что включение георешетки Тенсар в несвязанный базовый слой создает механически стабилизированный слой с повышенной прочностью. Георешетка Тенсар препятствует перемещению частиц заполнителя, уменьшая деформации дорожного покрытия и сохраняя толщину слоя. Это также помогает распределить и уменьшить нагрузку, действующую на земляное полотно. Это приводит к увеличению срока службы дорожного покрытия и связанному с этим снижению затрат на техническое обслуживание.


Фотография, иллюстрирующая пример усталости асфальта из-за разрушения земляного полотна

Проблемы со слабым слоем грунтового основания

Конструкция дорожного покрытия во многом зависит от прочности грунтового основания. Если грунтовое основание слабее, чем предполагалось в проекте, прочность конструкции покрытия снижается, что может привести к образованию колеи.

Наиболее вероятной причиной этого является повышение влажности из-за трещин в дорожном покрытии, допускающих попадание дождевой воды на поверхность, или плохой дренаж – возможно, из-за неисправных или неадекватных боковых водостоков. Обе проблемы можно решить с помощью режима технического обслуживания, своевременного вмешательства и шлифовки, если это необходимо.

Другая причина проблем со слабым слоем грунтового основания может заключаться в том, что фактическая эксплуатационная прочность грунтового основания ниже, чем предполагалось в проекте. Наиболее вероятной причиной этого является то, что земляное полотно было нарушено во время строительства: если глиняное земляное полотно изрыто строительным движением, происходит переформовка, что приводит к снижению прочности земляного полотна.

Низкая прочность грунтового основания также могла быть связана с нетипичным состоянием грунтового основания во время исследования, например, из-за продолжительной засухи. Последней, возможной причиной этого может быть неадекватное исследование участка до начала строительства. Тестирование или интерпретация результатов могут быть ошибочными, но более вероятно, что количество тестов было недостаточным для выявления изменчивости грунтового основания на всей площадке.

Использование георешетки Тенсар для стабилизации подстилающего слоя может предотвратить образование колеи во время строительства. Было показано, что он эффективен для снижения влияния переменной прочности грунтового основания. При размещении на границе земляного полотна и основания георешетка Тенсар стабилизирует и укрепляет основание, увеличивая его несущую способность и устойчивость к колееобразованию, тем самым защищая основание. Для получения дополнительной информации о решениях Tensar посетите веб-сайт www.tensar.co.uk

Следующие шаги

Наше руководство объяснило, что такое колейность на дорогах, как появляется колея на тротуарах, а также вытекающие из этого проблемы. Если вы нашли этот пост полезным, вы можете прочитать некоторые из наших других статей: 

  • Каковы функции слоев нежесткого покрытия?

  • Типы трещин на дорогах

  • Какие существуют методы строительства дорог?

Чтобы узнать больше о том, как продукты Tensar, такие как георешетки, могут способствовать инженерно-геологическому проектированию дорог и процессу строительства, посетите нашу страницу о георешетках и других геосинтетических решениях. Или, если у вас есть какие-либо другие животрепещущие геотехнические вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.

Колея — Тротуар Интерактивный

Описание

Впадина на поверхности колесной дорожки. Подъем дорожного покрытия (сдвиг) может происходить по сторонам колеи. Колеи особенно хорошо видны после дождя, когда они заполнены водой. Существует три основных типа колеи: смешанная колея, грунтовая колея и уплотнение.

Смешанная колейность . Происходит, когда земляное полотно еще не покрыто колеями, но на поверхности дорожного покрытия имеются углубления для колесной дорожки в результате проблем с уплотнением/смесью.

Колейность земляного полотна . Происходит, когда на грунтовом основании из-за нагрузки появляются впадины колесной дорожки. В этом случае дорожное покрытие оседает в колеях земляного полотна, вызывая углубления на поверхности колесной дорожки.

Уплотнение . Возникает при недостаточном уплотнении во время строительства, и дорожное покрытие продолжает уплотняться под транспортной нагрузкой.

Рисунок 1: Сильная смешанная колейность.

Рисунок 2: Смешанная колея.

Рисунок 3: Колейность на внешней стороне колесной дорожки в результате образования колеи на земляном полотне


Рисунок 4. Смешанная колея. Колейность ограничивается смесью HMA. Грузы толкают смесь вниз, и она течет от загрузки вверх. Обычно при смешанной колееобразовании на краях колесной дорожки имеется характерное возвышение. Колейности в грунтовке нет.


Рисунок 5. Колейность земляного полотна. Колейность ограничивается земляным полотном. Нагрузки распределяются по конструкции дорожного покрытия и давят на земляное полотно. Это дополнительно уплотняет земляное полотно в колесных дорожках, а конструкция дорожного покрытия изгибается вниз, чтобы приспособиться к земляному полотну с колеями. Обычно на краях колеи явно отсутствует возвышение, а поверхность асфальта имеет трещины, позволяющие ему изгибаться в колею земляного полотна.


Рисунок 6. Уплотнение. Колейность ограничена покрытием HMA, которое продолжает уплотняться под нагрузкой от транспорта. Обычно это происходит вскоре после строительства и со временем исчезает.

Проблема

Колеи, заполненные водой, могут привести к аквапланированию автомобиля и могут быть опасными, поскольку колеи склонны тянуть транспортное средство к колее, когда оно движется по ней.

Возможные причины

Постоянная деформация в любом из слоев дорожной одежды или земляного полотна, обычно вызываемая консолидацией или боковым перемещением материалов из-за транспортной нагрузки. Конкретными причинами гона могут быть:

  • Смешанная колея. Неправильный состав или производство смеси (например, чрезмерно высокое содержание асфальта, чрезмерное количество минерального наполнителя, недостаточное количество угловатых частиц заполнителя)
  • Колейность земляного полотна: земляное полотно деформируется под нагрузкой. Обычно это является результатом одного или обоих: неадекватной подготовки грунтового основания (например, уплотнение, замена и т.