28Янв

Климат однозонный в машине что это: Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

В чем отличие двухзонного климат-контроля в машине от обычного? | Об автомобилях | Авто

Елена Слободян

Примерное время чтения: 2 минуты

10500

Категория:  Обслуживание Авто

Климат-контроль предназначен для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля. Разница между двухзонным и обычным климат-контролем заключается в том, что обычный климат-контроль предусматривает распространение воздуха определенной температуры по всему периметру салона, а двухзонный дает возможность устанавливать разную температуру воздуха на переднем сиденье пассажира и в зоне водителя.

Такой эффект достигается благодаря воздушным заслонкам в воздуховодах. Изменение их положения приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока.

В каких случаях нужен двухзонный климат-контроль?

Двухзонный климат-контроль больше подходит для водителей, которые перевозят детей, а также членов семьи, которые требуют своего микроклимата в салоне. Такой вариант позволит выставить температуру, наиболее комфортную для водителя и рядом сидящего пассажира.

Какие еще есть варианты?

Помимо обычного и двухзонного, также есть трехзонный климат-контроль, который устанавливает и поддерживает различную температуру на передних и на задних сиденьях, а также четырехзонный, позволяющий устанавливать температуру воздуха для каждого из пассажиров на заднем сиденье.

Смотрите также:

  • В России стартовали продажи нового Hyundai Santa Fe →
  • Jeep Cherokee в лучших традициях →
  • Российская премьера Volvo S60 →

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Nissan Qashqai дорос до минивэна
  • Mercedes-Benz представил новое поколение Е-Класса
  • Новый KIA Cerato: заявка на лидерство в классе С
  • Mercedes привез в Россию новый E-класс
  • Новые Discovery и Range Rover. Еще быстрее, еще роскошнее

Новости СМИ2

Почему вам не нужен кондиционер, и как работает климат-контроль в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Климат-контроль — фактически обязательная опция для автомобиля сегодня. Простой кондиционер — это прошлый век, синоним дешевизны и отсталости. Толи дело двухзонная климатическая установка, которая позволит выставить комфортную температуру для обоих пассажиров переднего ряда. Один вопрос: как это работает?

Эдуард Раскин

Требования к автомобилю растут и меняются в сторону увеличения каждый год. Да что там год — каждый месяц. Опции, которые еще вчера были отличительной чертой премиальных моделей, сегодня уже встречаются повсеместно. Так же произошло и с раздельным климат-контролем, позволяющим создать разную температуру на сидениях переднего ряда.

Страшно себе представить, но кондиционер придумали 90 лет назад и сразу же оснастили им небоскребы в США. Первая машина с кондиционером, конечно, американская — Packard 12 Sedan, представленный в 1939 году. Приятную прохладу предлагали исключительно в качестве опции, причем за 30% стоимости самого автомобиля.

Завоевать умы с такими ценами американцам с первого раза, естественно, не удалось — много позже стратегию «дорого, и оттого невероятно круто» применит Стив Джобс, продвигая свою фруктовую технику. А пока кондиционеры в авто оставались диковинкой, доступной лишь малому кругу сильных мира сего.

Были и еще две причины, которые не позволили системам кондиционирования захватить четырехколесный мир: во-первых, «морозильник» включался вручную и только после полной остановки автомобиля — водителю требовалось выйти, открыть капот и перекинуть приводной ремень, а во-вторых, сыграл свою роль форм-фактор. Установка занимала столько же места, сколько и стоила: треть автомобиля.

Фото: АвтоВзгляд

Второе рождение случилось в послевоенной Америке, когда у промышленников появились деньги и на мирные цели. Систему полностью переработали, сделали компактнее и, главное, дешевле. Именно с пятидесятых годов прошлого века началось мировое турне автомобильного кондиционера. Ну хорошо, не совсем мировое: 1/7 часть суши о механической прохладе не ведала, да и в самом существовании такого прибора, как кондиционер, сомневалась.

Первый серийный холодильник изготовили только в 1950-м году. Впрочем, эти слова относятся не ко всем советским гражданам: ЗИЛ-111А 1959 года выпуска был оснащен кондиционером, причем отечественной конструкции, а легендарная «Чайка» — уже импортным. Кесарю — кесарево.

С гордостью и большой помпой спустя без малого 50 лет автомобильный кондиционер появился и на массовых отечественных автомобилях. Первой «холодной ласточкой» стала, естественно, «Волга» под индексом 3110, а вот LADA порадовала своих клиентов долгожданной опцией только в 2007 году. Кондиционером оснащалась «Приора».

Но дожидаться опоздавших не принято, а мировая промышленность сделала уверенный шаг вперед и научила кондиционер не только охлаждать воздух, но и подогревать, смешивать потоки, и держать температуру, создав климат-контроль. Систему, которая управляла климатом в салоне машины, благодаря умной электронике.

Фото: АвтоВзгляд

Теперь — железо. Климат-контроль состоит из блока управления, расположенного на центральной консоли, и самой климатической установки, элементами которой являются отдельный радиатор печки, испаритель кондиционера, датчики температуры в салоне и на улице, а также заслонки. Из них охлажденный или прогретый воздух и дует в салон.

Система не только регулирует температуру, но и позволяет распределять потоки, контролирует уровень влажности и фильтрует воздух. Шофер выставляет нужную температуру на панели управления, а «мозги», обработав информацию с датчиков температуры в салоне и за бортом, задействует необходимые для получения нужного «градуса» устройства: либо печку, либо кондиционер.

Система работает автоматически, задействуя параллельно еще и датчики солнечного облучения и забортной температуры, что позволяет ей добиться поставленного результата в салоне машины.

Так работает однозонный климат-контроль. Но как создать разную атмосферу на соседних креслах? Этого удалось достичь за счет дублирования системы управления и работе заслонок внутри системы, которые распределяют охлажденный и теплый воздух в разных направлениях, а также дополнительного набора датчиков. Просто и понятно.

Двухзонный климат-контроль уже широко распространен и представлен фактически во всех автомобилях среднего класса. Машины подороже позволяют сделать теплее или прохладней пассажирам второго, а иногда и третьего рядов. Что же дальше? Сделать отдельную климатическую зона населению багажника? Хотел сказать «перчаточного ящика», но потом вспомнил — в нем уже есть свой собственный климат-контроль.

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Почему перенесли запуск новинки

18282

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Почему перенесли запуск новинки

18282

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, технология, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак

Как разобраться в климат-контроле вашего автомобиля

Раньше система климат-контроля в вашем автомобиле была довольно простой.

Брайан Кули

Вы можете посмотреть на красный и синий цвета и примерно определить, что вам нужно, с помощью аналогового распределительного устройства и оценки. Сегодня настройка климат-контроля в автомобиле больше похожа на использование приложения на телефоне. Давайте сломаем это.

Автоматический . Большинство автомобилей сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры, избегая старого сине-красного континуума температуры ползунковых рычагов. Сегодняшний автоматический режим связан с датчиком температуры в салоне и множеством сервоприводов и вакуумных двигателей, которые регулируют все параметры климата для поддержания желаемой температуры с низкой влажностью и наименьшим количеством вентилятора и его шума. Если вы торопитесь, можете прекратить чтение. Автомат – это все, что вам действительно нужно знать. Но если вы хотите свернуть свой собственный, вот как:

Температура . Если вы решите не использовать автоматический режим, вы все равно можете установить температуру, и это вызовет определенную температуру воздуха, смешанную из комбинации свежего воздуха, теплого воздуха от радиатора отопителя и холодного воздуха от испарителя кондиционера. Затем вам нужно принять некоторые решения, что делать с этим воздухом.

Поток . Это различные уровни или регистры в вашем автомобиле. Вентиляционные отверстия оттаивания, вентиляционные отверстия на приборной панели и вентиляционные отверстия в полу — это обычные те, из которых вам нужно выбирать, в зависимости от того, куда вы хотите попасть горячим или холодным воздухом, а также от того, запотело ли ваше лобовое стекло или нет.

Вентилятор . После того, как вы определились с температурой и направлением воздушного потока, вы должны решить, насколько сильно вы хотите его ощущать. Скорость вентилятора решает эту проблему. На некоторых поздних моделях роскошных автомобилей также будет дополнительный выбор вентилятора, который может сделать поток воздуха мягче, сохраняя при этом большую громкость высокой скорости вращения вентилятора.

Рециркуляция . Это обеспечивает рециркуляцию воздуха в вашем автомобиле, поэтому меньше его выбрасывается из салона. Полезно, когда вы хотите быстро охладить автомобиль, так как он продолжает охлаждать уже охлажденный воздух. Также хорошо, когда вы едете через Вонючку, но знайте, что вам нужно перейти в режим рециркуляции 9.0027 до у вас неприятный запах в салоне, иначе рециркуляция просто держит его там дольше. Обратите внимание, что Max A/C также вызывает рециркуляцию воздуха.

Разморозка . Обычно есть две кнопки разморозки.

Форд

Трапециевидной формы для переднего ветрового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха.

Также может быть кнопка Max Defrost, которая отводит все ресурсы на разморозку и от остальной части салона. Прямоугольная кнопка размораживания предназначена для заднего стекла (также известного как подсветка) и обычно включает набор нагревательных проводов, встроенных в стекло.

Совет: знайте, что размораживание ветрового стекла — это не только работа обогревателя. Эта концепция является пережитком тех дней, когда лишь немногие автомобили имели кондиционер. Теперь, когда они все это делают, передняя разморозка часто задействует обогреватель и кондиционер, чтобы создать смесь воздуха, которая является одновременно теплой и сухой, чтобы выполнить работу быстрее.

Зоны . Современные автомобили часто имеют двухзонный климат-контроль, который разделяет автомобиль на левую и правую половины, что позволяет синхронизировать их с одной и той же температурой или позволяет регулировать их по отдельности. Если разница в заданной температуре между двумя зонами не слишком велика, такая система может быть немного глупой: воздух не знает воображаемых границ внутри автомобиля.

В некоторых автомобилях также есть третья зона для задних сидений или даже четыре зоны для каждой зоны сидения в роскошном седане.

Фильтрация . В вашем автомобиле может быть переключаемая система фильтрации, такая как режим биологического оружия Теслы. Эти системы воздействуют на поступающий воздух, чтобы удалить пыльцу или, как предполагает Тесла, зарин и VX.

Аромат . Некоторые современные автомобили не только поглощают воздух из воздуха, но и наполняют его запахом. Последние Mercedes S Class и BMW Alpina B7 входят в число автомобилей, на которых я ездил с этой функцией, и мне было интересно, почему. Я несколько больше убежден в полезности ионизации воздуха в салоне, которая есть на некоторых автомобилях.

Что означает двухзонный климат-контроль?

При поиске новой машины для покупки есть множество функций, которые нужно просеять. Из списков вещей, прилагаемых к транспортным средствам, будут некоторые, которые трудно понять. Еще одна распространенная, но запутанная функция — двухзонный климат-контроль или двухзонный автоматический климат-контроль. Мы знаем, что это связано с кондиционированием воздуха и отоплением, а также с наличием нескольких зон. Однако что на самом деле означает двухзонный климат-контроль?

Что такое двухзонный климат-контроль?

Между центральными вентиляционными отверстиями находится небольшой регулятор температуры. | Wikimedia Commons

Согласно Cars.com, двухзонный климат-контроль — это система, которая позволяет передним пассажирам автомобиля иметь свои «зоны» для контроля температуры внутри салона. Единая температура контролирует весь салон для старых автомобилей и менее оснащенных современных моделей. В результате пассажиры, которым легко становится холодно, сидя рядом с кем-то, кому обычно жарко, имеют много разногласий. Особенно при длительных поездках каждому пассажиру может быть удобно управлять своей секцией автомобиля.

Автоматические климатические системы используют «массив датчиков» для определения температуры внутри и снаружи автомобиля. Кроме того, иногда также контролируются влажность, качество воздуха, солнечный свет и многое другое. Затем система использует свой компьютер и систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с «заслонками в системе, расположенными за приборной панелью, которые уравновешивают поток воздуха через секции обогрева и охлаждения». С датчиками, специфичными для каждой области салона, он может создать уникальную температуру и поток воздуха для каждого человека. Чаще всего автомобили имеют двухзонный климат-контроль (два пассажира), но возможно и большее количество зон.

Почему автоматический климат-контроль лучше?

Ниссан Роуг 2022 года | Джо Сантос, MotorBiscuit

Читая об автомобильных системах климат-контроля, вы найдете «автоматический климат-контроль». Это может быть двухзонный автомат или просто автоматический климат-контроль, но что это значит? Скажем так, есть причина, по которой автоматический климат-контроль обычно стоит немного больше денег. Системы ручного климат-контроля «требуют, чтобы вы возились с регуляторами температуры и вентилятора, а также с вентиляционными отверстиями кабины, чтобы поддерживать комфорт в кабине во время поездки».

Однако автоматический климат-контроль позволяет владельцам установить желаемую температуру, а затем забыть об этом. Автоматизированные системы обещают более точную систему контроля температуры, а также предотвращают отвлечение внимания от вождения. К тому же неудобный водитель с ручным климат-контролем постоянно возится с кнопками или ручками, что немного отвлекает от дороги. Автоматические системы климат-контроля часто требуют более высокого уровня отделки салона или дополнительного пакета, потому что это усложняет систему климат-контроля и, следовательно, стоит больше денег.

Больше зон для климат-контроля

Связанный

Двухзонный климат-контроль — самая распространенная функция контроля температуры, которую вы найдете. Однако что, если вы хотите управлять климатом отдельно для более чем двух зон? Системы климат-контроля с тремя или четырьмя зонами существуют, в основном, в больших внедорожниках. Обычно подобная система добавляет больше элементов управления для задних пассажиров, часто рядом с центральной консолью. В результате у них больше вентиляционных отверстий на потолке, между передними и задними дверями или где-то еще. Минивэны и полноразмерные внедорожники реализуют это больше, чем большинство других транспортных средств.

Благодаря трем или четырем зонам климат-контроля каждый передний и задний пассажиры могут регулировать свою температуру. Согласно Cars.com, такие системы, как Climate Concierge, во многих моделях Lexus «интегрируют автоматический многозонный климат-контроль с дополнительным автоматическим управлением подогревом и вентиляцией сидений и подогревом рулевого колеса». Для таких систем к сиденьям добавляются датчики; иногда инфракрасные датчики контролируют температуру поверхности пассажиров на борту.