27Май

Климат контроль двухзонный: Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Содержание

Принцип работы климат контроля

Что такое климат-контроль в автомобиле? Система климат-контроля автомобиля: назначение, устройство, принцип работы

В салоне автомобиля комфортные условия обеспечиваются специальной системой, регулирующей влажность и температуру воздуха. 

  • Что такое климат-контроль в автомобиле? Система климат-контроля автомобиля: назначение, устройство, принцип работы
  • Принцип работы климат-контроля автомобиля
  • Компоненты
  • Дополнительные режимы
  • Специфика применения
  • Двухзонный климат-контроль
  • Климат-контроль: определение и назначение

Принцип работы климат-контроля автомобиля

При помощи датчиков это устройство отслеживает температуру воздуха снаружи и внутри машины. Поток извне нагнетается в салон вентилятором, разделяясь на 2 части: одна проходит сквозь испаритель кондиционера, а вторая — через печку. После теплообменников смешанный воздух поступает в салон через сеть дефлекторов и коробчатых воздуховодов.

Параметры регулируются с помощью изменения положения шторок (центральной и дополнительных). Их называют заслонки температурного регулирования. Поворот заслонок осуществляется электрическими сервоприводами, которые уменьшают или увеличивают сечение каналов. Всё описанное выше контролируется через блок управления климат-контролем.

Регулятор на панели этого устройства позволяет установить желаемую температуру. Эти данные поступят в процессор, который будет управлять работой системы. Так как внутренние и наружные параметры постоянно изменяются, их отслеживание происходит в режиме реального времени.

Компоненты

Для выполнения возложенных на устройство функций в его конструкции есть ряд компонентов:

  • кондиционер;
  • панель управления;
  • процессор;
  • датчик температуры положения заслонок;
  • отопитель;
  • нагнетающий вентилятор;
  • система дефлекторов и воздуховодов;
  • блок направляющих заслонок.

У каждого элемента системы своя функция.

Вентилятор создаёт давление. В режиме рециркуляции воздух забирается системой как изнутри, так и снаружи.

Блок заслонок монтируется в одном корпусе с испарителем кондиционера и радиатором печки. Такая конструкция позволяет привести параметры воздушного пространства в соответствии с установленными значениями.

Система дефлекторов и воздуховодов распределяет потоки по салону авто в соответствии с определённой программой. Управление осуществляется при помощи процессора, получающего данные с панели от переключателей, регуляторов и датчиков.

Работа климат-контроля в автомобиле напрямую зависит от состояния его программы управления и компонентов.

Дополнительные режимы

  • Обдув нижней части салона и ветрового стекла тёплым воздухом.
  • Ручное управление.
  • Обдув лобового стекла для предотвращения конденсации. Для этого воздух осушается, а вентилятор работает на полную мощность.
  • Подача воздуха к различным частям тела: ногам, рукам, лицу отдельно либо в определённых комбинациях.
  • Рециркуляция (ускоренное охлаждение или прогрев салона).

Специфика применения

В современных системах кондиционирования регулировка температуры воздуха осуществляется в промежутке от 16 °C до 30 °C. Во избежание переохлаждения не стоит устанавливать очень низкие значения. Для комфортного пребывания водителя в салоне датчик температуры должен показывать разницу (между салоном и улицей) всего в 5-7 °C. Чтобы ускорить работу устройства, можно приоткрыть окна. Тогда кондиционированный воздух намного быстрее вытеснит из салона холод или тепло.

Двухзонный климат-контроль

При работе такой системы водитель может выставлять для себя и пассажиров оптимальную температуру.

Достоинства:

  • Водитель и каждый пассажир устанавливает для себя наиболее комфортный микроклимат.
  • Система очень точно отрабатывает запрограммированный алгоритм.
  • Вследствие воздействия наружных и внутренних факторов в таких машинах почти невозможно запотевание окон.

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Климат-контроль, отличие климат контроля от обычного кондиционера

С появлением такой системы, как климат-контроль, многие автомобилисты позабыли о прежних временах, когда им приходилось все время что-то настраивать, дабы кондиционер работал нужным образом. Климат-контроль включает в себя кондиционер, отопительную систему, а также систему фильтрации. Специальные датчики, расположенные в разных местах автомобиля, позволяют автоматически регулировать температуру и поддерживать в салоне максимальный комфорт. Например, электронный блок учитывает даже уличную температуру и солнечное излучение, плюс обязательно стоит отметить, что интеллектуальная система делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не простудились.

Отличие климат контроля от обычного кондиционера

Некоторые автомобилисты-новички зачастую путают два понятия: систему управления климатом (климат-контроль) и обычный кондиционер. То есть не видят принципиальных различий между ними. На самом деле интеллектуальная система управления климата разительно отличается от кондиционера в первую очередь своими преимуществами:

  • Осуществляет регулировку и дальнейшую поддержку заданной температуры.
  • Она более безопасна, потому как направляет поток воздуха только туда, где это действительно необходимо.
  • Помимо температуры она регулирует и влажность. Иными словами, климат-контроль исключает духоту и запотевание стекол.
  • Наличием различных дополнительных функций. Например, многие современные модели учитывают в числе прочего состояние окружающей среды. Если уровень загрязнения превышен, то система переходит в специальный режим рециркуляции – загрязненный воздух из салона уходит.

Климат-контроль – гораздо более сложная система, нежели обычный кондиционер, который имеет разве что одно преимущество – возможность очень быстро охладить салон автомобиля. Хотя даже это достоинство можно оспорить, ведь в таком случае водитель и пассажиры могут легко простудиться.

Управление интеллектуальной системой

На первый взгляд может показаться, что климат-контроль – довольно сложная система, управление которой требует каких-то специальных навыков. Но на деле все гораздо проще, и даже не является обязательным прочтение инструкции к применению. Управление климатом можно осуществлять в двух режимах: в ручном и автоматическом. В первом случае необходимо быть опытным пользователем, дабы быть в курсе всех тонкостей в работе системы, ведь любое неправильное нажатие заметно сказывается на сроке службы системы.

 

  1. Ручной режим. Вы можете управлять оборотами вентилятора, потоком воздуха, уровнем обогрева и охлаждения вручную. Обычно этот режим включают в том случае, если в салоне автомобиля сильно жарко или холодно, и ручная регулировка позволяет быстрее справиться с этой проблемой.
  2. Автоматический режим. Водителю лишь нужно включить его и задать нужную температуру, все остальное система управления климатом сделает сама. К сожалению, определенная часть автомобилистов не пользуются автоматическим режимом из-за высокого уровня шума (в первое время после включения вентиляторы работают, что называется, на полную катушку). Но! Как только в салоне температура достигает нужной отметки, система сама переходит на режим бесшумный режим. То есть она лишь поддерживает температуру и осуществляет перенаправление воздуха в нужные места.
Что такое двухзонный климат-контроль?

Обычный климат-контроль (однозонный) поддерживает температуру равномерно по всему салону. Двухзонный вариант дает возможность выбрать водителю для себя одну температуру, а пассажиру – другую. Это очень удобно в том случае, если на улице жарко, а в салоне находится заболевший человек – для него можно выбрать температуру чуть выше, нежели у водителя.
При этом обратите внимание, что у двухзонного климат-контроля (у большинства моделей) есть ограничения по разности температуры. Для наглядности приведем простой пример: водитель захотел поставить для себя температуру 23 градуса, и тогда пассажир уже не может попросить поставить для него температуру выше 29 градусов как раз из-за ограничения разности.
Людям, которые чаще всего ездят в одиночку, нет смысла переплачивать за двухзонный климат-контроль. А вот для семейных автомобилей или для транспортных средств, в которых часто перевозят маленький детей, двухзонный вариант – будет наиболее оптимальным решением. Кстати, на современном рынке появились трехзонные и четырехзонные системы управления климатом в автомобиле. Последний вариант позволяет для каждого человека в салоне устанавливать собственную температуру.

Неисправности климат-контроля

Как и любая другая система, климат-контроль со временем может дать сбой. Владелец транспортного средства может включить режим самодиагностики, который позволит обнаружить текущие ошибки. Однако вряд ли он сам может исправить их, и в таком случае лучшим решением будет обратиться к компетентным специалистам, осуществляющим ремонт системы управления климатом.

Почему-то некоторые владельцы автомобилей с климат-контролем забывают обслуживать систему, что непременно ведет к ее поломке. Необходимо хотя бы раз в год проверять интеллектуальную систему управления климатом. Плюс не нужно забывать о том, что осенью и весной (когда потребность в климат-контроле практически отсутствует) ее нужно включать минут на десять-пятнадцать.

Вот основные неисправности системы:

  • Поломка микромоторчика, управляющего воздушными заслонками. В процессе эксплуатации (особенно, если Вы очень часто используете климат-контроль) этот моторчик может заклинить, и регулировка направления воздуха будет невозможной.
  • Недостаток фреона. В таком случае рассчитывать на нормальное охлаждение салона будет бессмысленно. Специалисты рекомендуют проверять уровень фреона непосредственно перед летом.
  • Сбой электроники. Климат-контроль буквально напичкан различными электронными элементами, и со временем они могут сломаться. Риск такой поломки заметно увеличиться, если человек пренебрегает правилами безопасного использования системы.

Что означает двухзонный климат-контроль?

При поиске новой машины для покупки есть множество функций, которые нужно просеять. Из списков вещей, прилагаемых к транспортным средствам, будут некоторые, которые трудно понять. Еще одна распространенная, но запутанная функция — двухзонный климат-контроль или двухзонный автоматический климат-контроль. Мы знаем, что это связано с кондиционированием воздуха и отоплением, а также с наличием нескольких зон. Однако что на самом деле означает двухзонный климат-контроль?

Что такое двухзонный климат-контроль?

Между центральными вентиляционными отверстиями находится небольшой регулятор температуры. | Wikimedia Commons

Согласно Cars.com, двухзонный климат-контроль — это система, которая позволяет передним пассажирам транспортного средства иметь свои «зоны» для контроля температуры внутри салона. Единая температура контролирует весь салон для старых автомобилей и менее оснащенных современных моделей. В результате пассажиры, которым легко становится холодно, сидя рядом с кем-то, кому обычно жарко, имеют много разногласий. Особенно при длительных поездках каждому пассажиру может быть удобно управлять своей секцией автомобиля.

Автоматические климатические системы используют «массив датчиков» для определения температуры внутри и снаружи автомобиля. Кроме того, иногда также контролируются влажность, качество воздуха, солнечный свет и многое другое. Затем система использует свой компьютер и систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с «заслонками в системе, расположенными за приборной панелью, которые уравновешивают поток воздуха через секции обогрева и охлаждения». С датчиками, специфичными для каждой области салона, он может создать уникальную температуру и воздушный поток для каждого человека. Чаще всего автомобили имеют двухзонный климат-контроль (два пассажира), но возможно и большее количество зон.

Почему автоматический климат-контроль лучше?

Ниссан Роуг 2022 года | Джо Сантос, MotorBiscuit

Читая об автомобильных системах климат-контроля, вы найдете «автоматический климат-контроль». Это может быть двухзонный автомат или просто автоматический климат-контроль, но что это значит? Скажем так, есть причина, по которой автоматический климат-контроль обычно стоит немного больше денег. Системы ручного климат-контроля «требуют, чтобы вы возились с регуляторами температуры и вентилятора, а также с вентиляционными отверстиями кабины, чтобы поддерживать комфорт в кабине во время поездки».

Однако автоматический климат-контроль позволяет владельцам установить желаемую температуру, а затем забыть об этом. Автоматизированные системы обещают более точную систему контроля температуры, а также предотвращают отвлечение внимания от вождения. К тому же неудобный водитель с ручным климат-контролем постоянно возится с кнопками или ручками, что немного отвлекает от дороги. Автоматические системы климат-контроля часто требуют более высокого уровня отделки салона или дополнительного пакета, потому что это усложняет систему климат-контроля и, следовательно, стоит больше денег.

Больше зон для климат-контроля

Связанный

Двухзонный климат-контроль — самая распространенная функция контроля температуры, которую вы найдете. Однако что, если вы хотите управлять климатом отдельно для более чем двух зон? Системы климат-контроля с тремя или четырьмя зонами существуют, в основном, в больших внедорожниках.

Обычно подобная система добавляет больше элементов управления для задних пассажиров, часто рядом с центральной консолью. В результате у них больше вентиляционных отверстий на потолке, между передними и задними дверями или где-то еще. Минивэны и полноразмерные внедорожники реализуют это больше, чем большинство других транспортных средств.

Благодаря трем или четырем зонам климат-контроля каждый передний и задний пассажиры могут регулировать свою температуру. Согласно Cars.com, такие системы, как Climate Concierge, во многих моделях Lexus «интегрируют автоматический многозонный климат-контроль с дополнительным автоматическим управлением подогревом и вентиляцией сидений и подогревом рулевого колеса». Для таких систем к сиденьям добавляются датчики; иногда инфракрасные датчики контролируют температуру поверхности пассажиров на борту.

Двухзонный и автоматический климат-контроль

Под двухзонным климат-контролем подразумевается возможность изменения температуры в двух разных зонах автомобиля. Чаще всего это означает, что каждый из двух передних пассажиров будет контролировать свою температуру и комфорт. В некоторых более роскошных автомобилях доступен трех- или четырехзонный климат-контроль, добавляющий доступ к контролю температуры для задних пассажиров. Кроме того, эти системы обычно автоматические, поэтому водителю не нужно постоянно отвлекаться на вращение ручек, нажатие кнопок или регулировку вентиляционных отверстий.

Работает? Двухзонный климат-контроль | Автогид

27 октября 2017 г.

Мэтью Причард

Вы постоянно слышите это в рекламе автомобилей и обзорах: «двухзонный климат-контроль», но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, работает ли он на самом деле?

Потому что я этого не делал.

Серьезно, я мечта рекламщика. Они могли поместить почти что угодно в рекламу, и я просто поверил бы этому.

Когда я учился в университете, я однажды сидел на уроке рекламы, где рассказывалось о том, как шоколадные компании продают вам свою продукцию. Вместо того, чтобы уйти с лучшим пониманием того, как читать рекламу, я принес семейный блок вкусного сливочного молочного шоколада.

Я даже не помню, чтобы купил эту чертову штуку.

Но это не важно. Важно то, что, если подумать, двухзонный климат-контроль не может ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работать, верно?

Некоторые автомобили даже позволяют изменить его на полуградус ! Даже твой спидометр не такой точный.

Я имею в виду, подумайте об этом: идея двухзонного климат-контроля заключается в том, что разные температуры могут быть установлены для разных областей автомобиля, то есть водитель может включить обогреватель на максимум, его пассажир может сделать то же самое. с их кондиционером, а климат-контроль будет держать эти две «зоны» отдельными с точки зрения температуры.

Но как же так? Эти элементы управления говорят, что вы можете установить температуру в градусах, а некоторые автомобили даже позволят вам изменить ее на полградуса ! Даже ваш спидометр не настолько точен, а он должен быть самым точным прибором! Как получается, что в таком маленьком пространстве, как салон автомобиля, одна сторона может быть ровно 20,5 градусов, а другая 29? Это не складывается.

Подумайте о последней оооооочень долгой поездке на машине, в которой вы участвовали. Теперь подумайте о том, как душно стало в машине. Весь этот общий воздух смешивался, как большая кислородная жижа (а не как модный кислородный бар в Лос-Анджелесе).

Если вы попытаетесь подумать об этом логически, у вас не может быть температурных «зон», они должны быть просто чем-то вроде «температурного плацебо», верно? Например… вы чувствуете определенную температуру, потому что климат-контроль говорит вам об этом.

Это была достаточно серьезная тема для разговоров в офисе CarsGuide и Oversteer , и мы с Ричардом Берри решили немного заняться наукой* и выяснить раз и навсегда, может ли двухзонный климат-контроль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работать. .

*ПРИМЕЧАНИЕ: ни Ричард, ни Мэтт не ученые, они просто купили симпатичные лабораторные халаты, чтобы выглядеть умнее. Что они и делают.

Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы увидеть Ричардом и Причардом в следующий раз? Дайте нам знать в комментариях ниже!

20 причин, по которым Токийский автосалон является самым странным в календаре

​Новые модели привлекают все внимание на Токийском автосалоне, но здесь скрываются самые странные вещи.