Моторное масло API SN/CF: Классификация, спецификация API SN/CF
Опубликовано: 01.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 31204
Содержание:
- Классификация API
- Ключевые параметры спецификации API SN/CF
- Особенности моторных масел API SN/CF
- Предложение SINTEC
Автомобильное моторное масло – важный компонент правильной и безотказной работы двигателя внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей внутри силового агрегата и формирует защитную пленку, препятствующую износу, а также обеспечивает теплоотвод и предотвращает перегрев мотора. Техническое совершенствование автомобильных двигателей и строгие экологические нормы являются причиной жестких требований к применяемому маслу. Необходимым критериям соответствуют универсальные масла API SN/CF, произведенные на высококачественной синтетической базе. Они могут использоваться в последних моделях бензиновых и дизельных двигателей, включая агрегаты с многокомпонентными катализаторами и непосредственным впрыском топлива.
Классификация API
Аббревиатура API (American Petrolium Institute) или Американский институт нефти используется для обозначения международного стандарта классификации масла по назначению и уровню эксплуатационных характеристик. Она указывает на тип двигателя, для заливки в который предназначено данное масло. Согласно классификации масляные жидкости делятся на категории: S – для бензиновых агрегатов, С – для дизельных моторов и EC – энергосберегающие жидкости с малой вязкостью и хорошей текучестью для сокращения расхода топлива. Для универсальных смазок применяется маркировка из двух символов, например, API SN/CF. Первый считается основным, а второй указывает, в какой двигатель разрешено заливать нефтепродукт. Класс SN для автомобильных масел был утвержден в 2010 году. Он накладывает ограничения на процентное содержание фосфора. Относится к энергосберегающим и рассчитан на новые системы с нейтрализацией выхлопа.
Ключевые параметры спецификации API SN/CF
- Продукция класса SN является энергосберегающей, имеет ограничения по вязкости и демонстрирует высокие антифрикционные качества.
- На фоне распространения альтернативных горючих веществ обеспечивается совместимость бензиновых и дизельных транспортных средств с биотопливом.
- Повышенные стандарты защиты от износа для основных автопроизводителей.
- Спецификация предусматривает обеспечение совместимости с инновационными системами нейтрализации выхлопных газов. Протокол включает требования к содержанию фосфора и серы, степени зольности и испаряемости.
- Смазочные жидкости производятся с высокотемпературной вязкостью ниже SAE 40. Такой подход позволяет добиться нужных характеристик, чего нельзя получить на более густых маслах. Поэтому в автомобили класса Euro 4–5 на заводе заливают синтетику 5W-30.
- Стандарт API SN/CF совместим с предыдущим стандартами и может применяться для моторов, работающих на смазочных средствах устаревающих классов.
- Масла API для дизельных моторов производятся по современным нормативам, которые пришли на смену установленным ранее CF.
Особенности моторных масел API SN/CF
Современные смазочные материалы дают гораздо лучшую защиту от износа по сравнению с более старыми марками. Стандарт API предполагает проведение различных тестов, в том числе на износ распредвала. По новым нормам он ограничен значением в 90 микрон, тогда в предыдущих допускалось 120 микрон. При изготовлении масел добавляются усовершенствованные присадки для улучшения смазывающей способности и поддержания чистоты двигателя длительное время. Благодаря антиокислительным свойствам продукция имеет увеличенный рабочий ресурс, значит, его не придется часто менять. Оптимизированные вязкостно-температурные параметры позволяют создавать прочную масляную пленку на поверхностях узлов трения в экстремальных условиях максимального скоростного режима и нагрузок. Тщательно подобранная формула моторного масла API SN/CF минимизирует расход масла на угар, а за счет энергосберегающих свойств существенно сокращается расход топлива. Кроме того, стабильно и эффективно нейтрализуются продукты отработки горючего.
Наше предложение
В каталоге представлены несколько видов синтетических моторных масел API SN/CF, например SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF или SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF. Они предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, установленных в легковых автомобилях и грузовиках.
Отличаются всесезонностью и пролонгированным периодом смены масла. Обладают превосходной смазывающей способностью даже при высоких температурах и жестких условиях работы ДВС, препятствуют появлению отложений, позволяют поддерживать мотор в превосходном состоянии, что способствует увеличению ресурса эксплуатации.
Получить необходимую консультацию можно на сайте компании, воспользовавшись одним из удобных онлайн-сервисов.
#Обзоры моторных маселПоделиться:
Оцените материал!
(3 голосов, в среднем 5 из 5)
Обозначения моторных масел (классификации API, ILSAC, ACEA).
Моторные масла классифицируются по вязкости и эксплуатационным свойствам. Наибольшее распространение в настоящее время получили 4 стандарта: кроме уже описанного в первом вопросе стандарта SAE (Общество автомобильных инженеров — США) это API (Американский институт нефти — США), ILSAC (Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Для получения каждого одобрения проводится целый комплекс испытаний, поэтому информация о присвоенном классе достоверно определяет качество продукта.
1) Классификация API полностью определяет эксплутационные свойства моторного масла (противоизносные, моющие, антиокислительные, коррозионная активность, склонность к образованию различных отложений и т.д.).
2)Обозначение класса состоит из двух букв латинского алфавита: первая указывает категорию масла (S — для бензиновых моторов, C — для дизелей), вторая (от А до N) — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств. На сегодняшний день существуют масла API CI и API SN.
3) Классификация ILSAC определяет стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Чем больше цифра, тем масло качественней.
На сегодняшний день классы ILSAC GF-1 и ILSAC GF-2 устарели.
GF-3
соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ
существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а
также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC GF-3 и API SL во
многом
совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
GF-4 соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений.
Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.GF-5 соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.
4) Классификация ACEA — европейский аналог американской классификации API. В новой редакции (2004г.) масла подразделяются на 3 класса — масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей (класс A/B), масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором (класс C) и моторные масла для дизельных двигателей тяжелого транспорта (класс E) А1/В1 Масла с антифрикционными свойствами.
АЗ/ВЗ Высококачественные универсальные масла для мощных двигателей, для продленных промежутков замены и для сложных условий.
АЗ/В4 — такие же как АЗ/ВЗ, но более подходящие для некоторых дизельных двигателей с прямым впрыском. Можно использовать в автомобилях, требования в которых АЗ/ВЗ.
А5/В5 Высококачественные маловязкие специальные масла с антифрикционными свойствами для продленных промежутков замены.
Как классифицируется дизельное моторное масло? API CK4 или FA4 какой использовать.
Руководство по моторным маслам для начинающих. Что нужно знать. Часть 5. Дизельные моторные масла, как они классифицируются и как выбрать лучшее дизельное масло.
Как классифицируется масло для дизельных двигателей?
Классификация API C-серии относится к дизельным двигателям. «C» означает системы воспламенения от сжатия, как работают дизельные двигатели. Серия C содержит масла API CK-4 (самые последние), CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. В соответствии с федеральными нормами, которые поднимают планку экономии топлива при одновременном снижении пределов выбросов, современные дизельные автомобили производят больше лошадиных сил и крутящего момента, чем когда-либо. Они работают намного горячее, работают при более высоком давлении и могут сжигать до 20 процентов биодизельного топлива. Эти достижения предъявляют новые требования к дизельному топливу в дополнение к требованиям повышенной защиты от тех, кто зависит от дизельного топлива, чтобы зарабатывать на жизнь. Новые классификации вводятся, когда новые технологии или стандарты требуют изменения состава масел для защиты современного дизельного двигателя.
Как насчет класса FA-4?
Новая классификация FA-4 относится только к некоторым дизельным двигателям 2017 года и новее, в основном для грузовиков повышенной проходимости. Масла API FA-4 не взаимозаменяемы и не совместимы с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы выбрать правильное масло.
Вот технические спецификации Американского института нефти для текущей классификации API C для дизельных моторных масел.
СК-4 — Категория обслуживания API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов для шоссейных автомобилей 2017 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по массе) может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы очистки выхлопных газов. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания.
CJ-4 – Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 внедорожных стандартов на выбросы выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или интервалы замены. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервала обслуживания.
CI-4 — Представлен в 2002 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 г. по выбросам выхлопных газов, введенными в действие в 2002 г. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателей, в которых используется рециркуляция отработавших газов (EGR). применяется и предназначены для работы с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS.
CH-4 — Представлен в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
Классификация FA-4 была введена в первую очередь для обеспечения максимальной экономии топлива в грузовиках повышенной проходимости. FA 4 Укажите некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Масла API FA-4 смешиваются с диапазоном вязкости 2,9 при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS).cP-3.2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы очистки выхлопных газов. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4.
Итак, теперь, когда мы знаем, как классифицируются дизельные масла, на что нам нужно обратить внимание, чтобы выбрать лучшее масло?
Факторы, которые следует учитывать при выборе масла для дизельных двигателей.
Класс вязкости: Используйте класс вязкости, рекомендованный производителем оригинального оборудования. Это очень важно, так как некоторые OEM-производители рекомендуют класс вязкости для лета и класс вязкости для зимы в зависимости от температуры в вашем регионе. Вы должны выбрать смазку, которая может обеспечить максимальную производительность в текущем сезоне.
Защита от износа: Выбранное дизельное топливо должно предотвратить повреждение двигателя. Исследования показали, что «холодный пуск» — это место, где происходит наибольшее повреждение вашего двигателя. Холодный запуск — это когда двигатель стоит достаточно долго, чтобы масло стекло обратно в масляный поддон, а затем вы заводите свой автомобиль. Единственная защита внутренних компонентов — это тонкая пленка, покрывающая их. Выбор масла, обеспечивающего наилучшую защиту от холодного пуска, является обязательным. Глядя на результаты тестов, таких как тест на истирание DD13 Detroit Diesel для DFS 9Спецификация 3К222. Это измеряет износ гильзы цилиндра и кольца при тестировании масел на предмет защиты от износа. Чрезмерный износ гильз и колец дизельных цилиндров приводит к повышенному расходу масла, потере компрессии, что снижает мощность и экономию топлива, что в конечном итоге приводит к необходимости капитального ремонта вашего двигателя. Вместо этого вам следует выбирать масло, которое обеспечивает максимальную защиту двигателя от износа и продлевает срок его службы.
Узнайте больше о том, как синтетическое моторное масло обеспечивает наилучшую защиту от износа.
ЗАЩИТА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ: Работая со скоростью до 150 000 об/мин при температурах выше 1000°F, турбонагнетатель на стандартном двигателе может серьезно повредить ваше масло. Если его формула не рассчитана на высокие нагрузки, масло может разлагаться, создавая отложения и вызывая износ. Для некоторых стандартные двигатели не обеспечивают достаточную мощность, но сброс мелодии на вашем двигателе создает еще большую нагрузку как на ваш турбокомпрессор, так и на ваше масло. Ваше масло должно эффективно отводить тепло от подшипника, обеспечивая при этом надлежащую смазку, чтобы поддерживать его вращение на высоких оборотах.
Подробнее о том, как синтетические моторные масла обеспечивают наилучшую тепловую защиту, можно прочитать здесь.
Способность к очистке
Чистота является важным фактором, который следует учитывать при выборе масел. Способность предотвращать образование шлама и нагара, очищая двигатель от вредных отложений, которые уже образовались в крошечных масляных каналах, чрезвычайно важна для современных дизелей. Вы должны убедиться, что выбираете лучшее дизельное масло, которое также будет содержать ваш двигатель в чистоте. Помните, что масло не обладает естественной способностью предотвращать образование шлама или очищать и рассеивать загрязняющие вещества, все это происходит из-за используемого пакета присадок.
ЭффективностьТакже полезно подумать о том, как моторное масло способствует более эффективному расходу топлива. Современные полностью синтетические масла предназначены для увеличения расхода топлива и снижения выбросов по сравнению с обычными маслами или синтетическими смесями.
СовместимостьНе все моторные масла разработаны и подходят для всех дизельных двигателей. Как обсуждалось выше, существуют бензиновые двигатели, для которых требуется другой тип смазки, а также новейшая классификация FA-4, которую следует использовать только в некоторых двигателях 2017 года и новее. Вы должны убедиться, что масло для дизельных двигателей совместимо или рекомендовано для вашего двигателя.
СтоимостьЦена масла для вашего дизельного двигателя имеет значение. Вы должны рассмотреть, какое масло даст вам наилучшую защиту за ваши деньги. Есть дешевые масла, которые не будут работать хорошо. Крупные магазины, такие как «Walmart», могут диктовать производителям масел цену, по которой они будут продавать масла, а затем компании будут производить масло по этой цене за счет качества. Высокая стоимость также не является гарантией того, что оно будет работать хорошо, но знание «функций», которые должно выполнять моторное масло, и того, как производятся моторные масла, поможет вам выбрать правильное масло с лучшим пакетом присадок, который должен соответствовать вашему бюджету. Такие компании, как AMSOIL, производитель синтетических моторных масел, продукция которого не продается в крупных магазинах, делают упор на качественные масла с использованием качественных присадок. Я лучше потрачу больше на качественное масло, чем на дорогой ремонт турбины или системы впрыска дизельного топлива.
Защита окружающей среды С современными технологиями нет причин менять моторное масло каждые 3000 миль, особенно если причина в том, как это было сделано, или в дешевой страховке. Все это добавляет больше отходов в нашу жизнь. Вы знаете, что такое дешевая страховка, делать анализ масла, чтобы увидеть, нужно ли вам менять масло или можно ли эксплуатировать его дольше. Используя синтетические масла и увеличивая интервалы замены, вы можете уменьшить количество производимого отработанного масла и снизить зависимость от сырой нефти.
Наконец……
Процесс выбора лучшего моторного масла для дизельных двигателей может показаться запутанным или пугающим, но использование этого руководства может значительно упростить ваш выбор. Теперь вы знаете основы дизельных масел. Если вам все еще трудно принять решение, то давайте поговорим серьезно. Посмотрим правде в глаза: производители автомобилей не раздают дизельные автомобили. Вы вкладываете значительную сумму денег в дизельный автомобиль, и ремонт тоже не из дешевых. Ваши инвестиции заслуживают моторного масла для дизельных двигателей, которое соответствует требованиям, предъявляемым современными двигателями, снижает ваши затраты на ремонт и позволяет получить максимальную отдачу от ваших инвестиций. Ваш дизельный автомобиль заслуживает полностью синтетического масла, чтобы обеспечить ему наилучшую защиту.
Подробнее о том, почему синтетика лучше, читайте здесь.
Купить AMSOIL Signature Series Max Duty Synthetic Diesel Motor Oils,
Купить AMSOIL’s Heavy Duty Diesel Motor Oil
Купить AMSOIL’s Competition Diesel Motor Oil
Спецификация API? Вот как это работает!
Американский институт нефти (API) — торговая ассоциация США, занимающаяся нефтегазовой промышленностью. Он объединяет различных участников производства, переработки, распространения и многих других видов деятельности, связанных с нефтью. В рамках своей деятельности они устанавливают различные технические стандарты, такие как методы измерения, стандарты конструкции сосудов под давлением и т.
д., а также отраслевые стандарты энергосбережения моторного масла. Есть две категории: бензин и дизельное топливо. Категория S предназначена для «искрового зажигания» для бензина, а категория C — для «воспламенения от сжатия» для дизельного топлива. В обоих случаях за буквой S или C следует другая буква. Например, СМ или CF. Чем выше буква, тем новее технология масла. Для недавнего масла более высокая спецификация заменит более низкую буквенную оценку. Например, если у нас есть масло со спецификацией SN, его также можно использовать для автомобилей, требующих API SM, SL и SJ; он обратно совместим.Однако следует обратить внимание на год выпуска двигателя. Если двигатель слишком старый, современная химия может быть не адаптирована или совместима со старой конструкцией двигателя и материалами, используемыми для его изготовления. Давайте посмотрим по категориям, как это работает.
Ниже приведены все категории API для бензина. Это
в основном для легковых автомобилей, так как большинство автомобилей в США бензиновые, а не бензиновые.
Дизель.
Спецификации от SA до SH считаются устаревшими, что означает, что вы не можете получить официальную лицензию от API. Он рассчитан на 19двигатели 95 и старше. Как объяснялось ранее, чем выше буква, тем более новая и более высокая спецификация заменит более низкие. API SN до SJ предназначены для самых последних автомобилей, API SH до SA для более старых автомобилей. Несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, что было бы лучше:
— Пример 1: Автомобиль 1987 года, и у вас есть только два доступных масла, одно с API SH, другое с SL. Если вы правильно прочитали таблицу, машине нужен API SF. Теоретически можно использовать как SH, так и SL. Как также объяснялось ранее, более современные масла не обязательно адаптированы для старых двигателей. Поэтому масло с уровнем SH было бы более приспособленным.
— Пример 2: Автомобиль 2003 года выпуска и у вас в наличии разные масла: API SJ, SM или SN. В этом случае вам нужен API SL, поэтому более низкий API SJ не может быть хорошим.