29Ноя

Классификация масел моторных: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

AGA — Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
  • Главная
  • О компании

    • Новости
    • Автопробеги
    • Вакансии
    • Интересное видео
  • Партнерство

    • Дилер РФ
    • Оптовые продажи
    • Зарубежные партнеры
    • Каталог продукции
  • Торговые марки
  • Экспертиза и обучение

    • FAQ
    • Колонка тех.эксперта
    • Форум
    • Обучение
    • Подбор промывок
    • Каталог 300 советов
  • Где купить?
  • АВТОМАГ

Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

По классам вязкости масла подразделяют на:

  • летние — 6,8,10,12,14,16,20,24;
  • зимние — 3з, 4з, 5з, 6з
  • всесезонные — имеющие двойное обозначение: первая цифра указывает на зимний класс, кото­рому соответствуют низкотемпературные характеристики масла, вторая — на летний: 3з/8,4з/6, 4з/8,4э/10, 5з/10,5з/12.

Во всех перечисленных классах чем больше числовое значение, тем выше уровень вязкости.

Группы по эксплуатационным свойствам обозначаются буквами русского алфавита от А до Е (свойства масел улучшается от А к Е) с индексами:

  • 1 — для бензиновых двигателей,
  • 2 — для дизелей.

Буква без индекса обозначает универсальное масло, пригодное для использования в обоих ти­пах двигателей.

Примеры обозначения масла по ГОСТу:

  • М-6зГ1, где:
    • М — обозначение моторного масла;
    • 6з — класс вязкости зимнего масла;
    • Г1, — эксплуатационные свойства масла группы Г для бензиновых двигателей;
  • М-6зГ2; — то же самое для дизельных двигателей;
  • М-6зГ — универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей;
  • М-6з/8-В; Г, — всесезонное масло (зима + лето) для бензиновых и дизельных двигателей.
  • Виды топлива для автомобилей

    Данный раздел дает основные представления об отечественных топливах, причем особое внимание уделено их свойствам, определяющим необходимость применения моющих присадок и присадок-модификаторов к топливу.

  • Техническое обслуживание системы зажигания и электроооборудования

    Эффективность процесса сгорания в бензиновом двигателе в существенной степени зависит от мощности искры, проскакивающей между электродами све­чей зажигания.

  • Рекомендации по применению охлаждающих жидкостей

    Рекомендации по применению охлаждающих жидкостей

Напишите нам

Какая информация вас интересует? * Техническая информацияСотрудничество Приложить документ (не более 5 МБ)

Международные классификации масел | FAQ

 

Крупные научно-исследовательские и промышленные организации — Американский институт нефти (API), Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA), Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) создают специальные нормы (классификации) для контроля характеристик и параметров смазочных материалов.

Каждая организация устанавливает свои технические требования, определяет необходимые физические свойства (такие как вязкость) и правила проведения испытаний.

Смазочные материалы ELF соответствуют действующим нормам, стандартам и классификациям.

Классификация масел по SAE:

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало классификацию масел для определения вязкости при высоких и низких температурах. Классы масел обозначаются двумя цифрами, между которыми располагается буква «W» (для зимних классов масла – Winter): xxW-yy.

  • Первая цифра (xx) указывает вязкость масла при низких температурах (для эффективной работы масла должны оставаться жидкими при низкой температуре).
  • Вторая цифра (yy) указывает вязкость масла при высоких рабочих температурах (измеряется при 100°C).

Классификация масел по API:

Стандарт API (Американский институт нефти) классифицирует масла согласно ряду критериев, включая эксплуатационные характеристики, такие как моющие свойства, сопротивление износу, антикоррозийные свойства и другие, и способы применения. Маркировка классификации API указывает так же предназначение: если масло предназначено для бензиновых двигателей, то используется буква «S», если для дизельных двигателей — буква «C» и т.д. Чем дальше по алфавиту находится следующая буква, тем выше уровень свойств масла. Например, для газовых двигателей, из классов с обозначениями «API SF», «API SH» или «API SM» масло «API SF» имеет более высокое качество.

Классификация масел по ACEA:

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) разработала стандарт разделения масел на категории.
Существуют три категории по ACEA:

  • Две категории для легковых автомобилей (категория A или B для бензиновых или дизельных двигателей и категория C для бензиновых или дизельных двигателей, соответствующих стандарту Euro 4).
  • Одна категория для высоконагруженных дизельных двигателей, в частности предназначенных для грузовых автомобилей (категория E).

Классификация масел по JASO:

Японская организация стандартизации автомобилей (JASO) проводит свою сертификацию масел и присваивает им аккредитационные номера. Если смазочный материал успешно проходит все испытания, Японская организация стандартизации автомобилей выдает сертификат и присваивает ему номер аккредитации. Данный номер должен быть указан на упаковке масла в виде специального логотипа.

Классификация масел по ISO:

Международная организация по стандартизации (ISO) предлагает международный проект спецификации с тремя категориями ISO- L-EGB, ISO-L-EGC и ISO-L-EGD, указанными в порядке повышения требований.

Классификация масел по ILSAC:

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) отвечает за разработку технических требований для масел, используемых для легковых автомобилей. Спецификация ILSAC GF-5 была представлена в октябре 2010 г. и была разработана для следующих целей:

  • сокращение потребления топлива;
  • обеспечение защиты всех типов двигателей, даже производимых по самым новых технологиям;
  • защита систем последующей обработки выхлопных газов.

Краткое руководство по стандартам ILSAC GF-6 и API SP для моторных масел.

Как владелец магазина смазочных материалов или потребитель, вы, возможно, слышали много шума о новых спецификациях моторных масел ILSAC GF-6 и AP SP, вступающих в силу 1 мая 2020 года.

Но о чем эти спецификации и зачем они нам?

Что нужно знать о ILSAC GF-6 и API SP

ILSAC GF-6 и API SP — это новые категории масел для легковых автомобилей с более высокими эксплуатационными характеристиками.

ILSAC GF-6

GF-6 заменит категорию GF-5 и будет разделен на две отдельные подкатегории:

  • GF-6A : Полностью обратная совместимость для старых автомобилей, которые ранее использовали GF -5 масла.
  • GF-6B : Охватывает новый сорт масла с более низкой вязкостью OW-16 и НЕ будет обратно совместимым в большинстве случаев (если не указано OEM).

API SP

SP — это новейшая категория услуг API. ILSAC GF-6 применяется к классам вязкости с низким расходом топлива, в то время как API SP применяется к более высоким классам вязкости, таким как 10W40 и 20W50.

API SP будет полностью обратно совместим с предыдущими категориями услуг API, включая API SN PLUS, SN, SM, SL или SJ.

 

Для чего были разработаны эти новые спецификации моторных масел?

ILSAC GF-6 и API SP были разработаны в ответ на три основных фактора:

1. Экологические нормы

Новые экологические нормы, направленные на сокращение выбросов парниковых газов и повышение экономии топлива, требуют от OEM-производителей изменений, в том числе:

  • Новые технологии двигателей : OEM-производители разработали более легкие и высокопроизводительные технологии двигателей, для которых требуются более совершенные моторные масла.
  • Моторные масла с низкой вязкостью : OEM-производители настаивают на разработке масел с более низкой вязкостью, которые также помогают повысить эффективность использования топлива и снизить выбросы.
2. Рыночные силы

Сегодня перед OEM-производителями стоит задача сократить выбросы и повысить экономию топлива.

  • Изменение климата : 66% американцев как минимум «в некоторой степени обеспокоены» изменением климата 1
  • Экономия топлива : 88% американцев согласны с тем, что «автопроизводители должны продолжать повышать экономию топлива для всех типов транспортных средств». 2
1 https://climatecommunication.yale.edu/publications/climate-change-in-the-american-mind-november-2019/4/
2 https://advocacy.consumerreports.org/wp-content/uploads/2019/08/Consumer-Reports-Fuel-Economy-Survey-Report-2019-1.pdf
3. Технологические достижения

Новый технологии двигателей помогают сократить выбросы и повысить экономию топлива, но требуют более совершенных составов моторных масел.

  • Бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TGDI)
    • Позволяет двигателю меньшего размера развивать примерно такую ​​же мощность, как и двигатель большего размера
    • В этих двигателях могут возникать проблемы с ранним зажиганием на низких оборотах (LSPI), что приводит к катастрофическим повреждениям
    • Масла
    • GF-6 и API SP созданы для защиты от LSPI
    • .
  • Технология двигателя Start-Stop
    • Позволяет двигателю автоматически останавливаться и запускаться для снижения расхода топлива
    • Эти двигатели могут создавать проблемы с образованием шлама и отложений лака
    • Масла
    • GF-6 и API SP помогают предотвратить эти проблемы

Преимущества стандартов моторных масел GF-6 и API SP

Моторные масла ILSAC GF-6 и API SP предлагают ряд преимуществ для окружающей среды, OEM-производителей и потребителей, в том числе:

  • Снижение выбросы парниковых газов
  • Улучшенная экономия топлива
  • Повышение способности OEM-производителей соблюдать экологические нормы
  • Улучшенная защита от износа, особенно для новых двигателей
  • Уменьшение образования шлама и нагара в двигателях с системой старт-стоп
  • Защита от явления LSPI в двигателях TGDI

Kendall ® Motor Oil с самого первого дня участвует в разработке новых стандартов GF-6 и API SP.

Начиная с мая 2020 года, вся наша линейка моторных масел будет соответствовать этим новым спецификациям.

Вы можете рассчитывать на тот же высокий уровень защиты и производительности, который всегда обеспечивал Kendall, с дополнительными преимуществами новых стандартов.

Посмотрите нашу серию видеороликов о GF-6 и ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы узнать больше!

Классификация моторных масел API


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель

Copyright AA1Car.com

Рейтинг обслуживания моторных масел классифицируется Американским институтом нефти (API). Программа удостоверяет, что масло соответствует определенным OEM-стандартам качества и производительности. Рейтинг обслуживания отображается в API «Service Symbol Donut» на этикетке продукта. На этикетке также может быть печать «Сертифицировано API для бензиновых двигателей».

Спецификации масла для бензиновых двигателей API

Последняя категория обслуживания для бензиновых двигателей — SP . Представленные в мае 2020 года моторные масла, соответствующие рейтингу SP, предназначены для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, а также для более строгого контроля образования шлама и нагара. . API SP с ресурсосбережением соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

Предыдущий сервисный рейтинг API был SN для автомобилей с 2011 по 2020 модельный год (за исключением моделей 2020 года, для которых требуются масла с рейтингом SP). Этот рейтинг заменил предыдущий рейтинг SM , который был введен в ноябре 2004 года для двигателей 2005 года и новее. Масла с рейтингом SN, наряду с предыдущими рейтингами SM, SL и SJ, обратно совместимы и могут безопасно использоваться в старых двигателях. Но обратное неверно. Более старые устаревшие эксплуатационные классификации (SH, SG, SF и т. д.) могут не соответствовать требованиям OEM к смазке для более новых двигателей. Точно так же масла API SL не следует использовать в автомобилях 2005 года выпуска и более поздних, а масла SJ не следует использовать в автомобилях 2001 года и более новых.

Важный момент, который следует отметить в отношении новых масел с рейтингом SP, заключается в том, что они обычно требуются для двигателей последних моделей с непосредственным впрыском бензина (GDI) и двигателей с системами двойного впрыска (GDI и Port Injection). Масла SP имеют измененный химический состав, который снижает образование отложений на впускных клапанах двигателей GDI. Если в двигателе с GDI используется масло, не соответствующее требованиям SP, со временем это может привести к образованию нагара на впускных клапанах. Это может привести к неровной работе и потере топливной экономичности и производительности. Решение проблемы заключается в очистке впускных клапанов с помощью химической присадки к топливу/впуску или, в некоторых случаях, в снятии впускного коллектора и очистке впускных клапанов с помощью химического растворителя или дробеструйного аппарата (используя пищевую соду или мягкие наполнители, такие как скорлупа грецких орехов). ), затем замените масло и с этого момента используйте правильное моторное масло с рейтингом SP.

API также присваивает маслам рейтинг «Энергосбережение» , если масло соответствует определенным критериям снижения трения и расхода масла, а также улучшения экономии топлива. Этой классификации соответствует большинство масел 5W-20 и 5W-30.

Щелкните здесь для получения информации о спецификациях моторных масел API на 2020 год.


Спецификации дизельного топлива API

Для дизельных двигателей API имеет отдельную рейтинговую систему, включающую ряд рейтингов масел.

API Service Category CK-4 предназначен для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами 2017 модельного года для шоссейных и внедорожных выхлопных газов Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года ( он обратно совместим). Эти масла предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05 процента по весу). Тем не менее, использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015 процента по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки.

Масла

API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокоэффективных двигателей. температурные свойства и связанная с сажей вязкость увеличиваются. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания.

Масла с рейтингом CJ-4 предназначены для дизельных двигателей с 2007 по 2017 год. Предыдущий рейтинг CI-4 был введен еще в 2002 году для дизелей с рециркуляцией выхлопных газов и может использоваться в дизельных двигателях с 2002 по 2006 год. Предыдущий CH-4 (представленный в 1998 г.) может использоваться с дизелями 2002 г. и старше. Предыдущие классификации API CG-4 (1995 г.) и CF-4 (1990 г.) в настоящее время считаются устаревшими. CF-2 (1994 г.) — это классификация API для двухтактных дизелей.

ФА-4 — это специальная классификация дизельных масел для некоторых масел XW-30, специально разработанных для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Эти масла предназначены для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015 процента по весу). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с диапазоном вязкости 2,9 при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS).cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости при сдвиге и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается.

ВНИМАНИЕ: Масла API FA-4 НЕ являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. См. рекомендации производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион см. рекомендации производителя двигателя.


Моторные масла с рейтингом GF

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) аналогичен API, за исключением того, что он устанавливает рейтинги для моторных масел в европейских и азиатских транспортных средствах.

Масла

GF-6A были представлены в мае 2020 года для обеспечения защиты от низкоскоростного преждевременного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля образования шлама и нагара, улучшения качества топлива. экономичность, усиленная защита системы контроля выбросов и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85. Рейтинг GF-6A аналогичен рейтингу API SP.

GF-6B представляют собой особый класс маловязких масел с классом вязкости SAE 0W-16. Представленные в мае 2020 года масла GF-6B обеспечивают защиту от низкоскоростного преждевременного зажигания (LSPI), защиту от износа цепи ГРМ, защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, строгий контроль образования шлама и лака, улучшенную экономию топлива, защиту системы контроля выбросов. и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85.

В октябре 2010 года ILSAC представил GF-5 , что обеспечивает более длительный срок службы масла, меньшее количество отложений, меньшее количество шлама и улучшенную защиту турбонагнетателей и каталитического нейтрализатора.

Технические характеристики масла GM

В 2011 году General Motors объявила о новых требованиях к маслу под названием dexos. GM заявила, что в то время их спецификация dexos была лучше, чем спецификация GF-5. GM заявляет, что масло dexos требуется для всех двигателей GM 2011 года и новее и обратно совместимо со старыми двигателями, в которых используются масла SM и SN.

Существует две версии dexos: dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей. Спецификация требует высококачественного синтетического базового масла с присадками, которые обеспечивают высокую температуру, высокие характеристики сдвига для снижения трения для лучшей экономии топлива, уменьшения отложений и шлама на поршневых кольцах, а также для продления срока службы масла (необходимо для использования с напоминанием о сроке службы масла GM). Система).

Поскольку в нем используются высококачественные синтетические базовые масла, dexos и масла других марок, соответствующие спецификации GM dexos, дороже, чем обычные моторные масла. GM лицензирует марки масел, соответствующие их спецификациям.

Щелкните здесь для получения информации о спецификациях моторных масел на 2014 год.



При выборе моторного масла убедитесь, что
он отвечает ВСЕМ требованиям к характеристикам вашего автомобиля.

Остерегайтесь масла низкого качества в магазинах быстрой смазки

В последние годы обострилась проблема магазинов быстрой смазки, продающих автомобилистам некачественное масло. В 2013 году Американский институт нефти (API) провел общенациональное исследование, чтобы проверить качество масла, продаваемого предприятиями быстрой смазки. Образцы масла были взяты из раздаточных колонок в магазинах быстрой смазки и проанализированы в лаборатории, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам качества API, эксплуатационным требованиям OEM и классам вязкости SAE. Опрос показал, что 1 из 5 образцов НЕ ПРОШЕЛ один или несколько из этих тестов! Другими словами, многие магазины быстрой смазки продают масло низкого качества, которое не соответствует минимальным спецификациям обслуживания или имеет неправильный класс вязкости. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Моторное масло имеет значение .



Моторные масла SM, SN и SP не рекомендуются для старых двигателей с распредвалами с плоскими толкателями


Лепестки этого винтажного плоского толкателя Ford Mustang 289 подверглись чрезмерному износу из-за того, что моторное масло не содержало достаточного количества противозадирной присадки ZDDP.

Если вы управляете более старым классическим маслкаром или хот-родом с двигателем с плоским распределительным валом, вы должны знать, что современные моторные масла с рейтингом SM, SN и SP содержат гораздо более низкие уровни противозадирной присадки, называемой «ZDDP» (диалкилдитиофосфат цинка). Уровень ZDDP в современных моторных маслах был снижен до не более 0,08% фосфора, чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора. Фосфор может со временем загрязнить катализатор, если двигатель использует масло, что приведет к увеличению выбросов выхлопных газов.

Более низкое содержание ZDDP не является вредным для двигателей последних моделей с роликовыми толкателями или толкателями, поскольку нагрузки на кулачки распределительного вала намного ниже. Но на двигателях с толкателями и плоскими кулачками уровень ZDDP может быть недостаточным для предотвращения износа кулачка кулачка и толкателя. В некоторых случаях отказы кулачков происходили всего за несколько тысяч миль пробега! Это еще более опасно для двигателей, если используются более жесткие клапанные пружины и/или коромысла с большей подъемной силой.

Чтобы избежать таких проблем, вы должны добавить в картер присадку ZDDP или использовать масло, соответствующее предыдущему сервисному рейтингу SL, или использовать моторное масло для дизельных двигателей или гоночное масло, содержащее достаточный уровень ZDDP для защиты распределительного вала и толкателей.

Если вы устанавливаете новый распределительный вал в двигатель, обязательно используйте смазку производителя распредвалов и следуйте рекомендуемой процедуре обкатки. Но вам все равно нужно будет добавить ZDDP в картер или использовать масло, содержащее адекватные уровни ZDDP для постоянной защиты.



Другие статьи моторного масла:

Руководство по моторным маслам API 2020

Обновление спецификаций моторных масел ISLAC GF-6, февраль 2020 г.

Спецификации моторных масел 2014

Что должен знать каждый автомобилист о моторных маслах

Моторные масла и смазочные материалы

Как часто следует менять масло?

Как заменить масло

Масляные фильтры

Сертифицированные технические специалисты рассказывают об интервалах замены масла

Присадки к моторному маслу

ZDDP — что это такое и зачем оно вам?

Вязкость моторного масла

Синтетическое моторное масло

Устранение неполадок с низким давлением масла

Диагноз масляного насоса

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley


Обязательно посетите наши веб -сайты:

6.