8Май

Клаксон автомобиля: Кто изобрел автомобильный клаксон?

Содержание

Кто изобрел автомобильный клаксон?

 

Представьте, если в наши дни в автомобилях отсутствовал клаксон? Как бы вы предупреждали бы невнимательных водителей или пешеходов на дороге об опасности. С учетом сегодняшнего автомобильного трафика во всем мире, это привело бы к массовым авариям. К счастью во всех автомобилях в наше время устанавливается клаксон, который помогает нам подавать сигнал тем, кто не видит нашу машину. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался, кому мы должны быть благодарны за появление в автопромышленности этого полезного устройства? 

 

Давайте же узнаем для начала, что же такое клаксон. 

Автомобильный клаксон это устройство для подачи звукового сигнала. Водитель транспортного средства использует клаксон, для того чтобы подать предупредительный звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание водителя другого автомобиля или пешехода, сообщая о какой-либо опасности.

Звуковым сигналом оснащаются не только автомобили, но и самолеты, корабли и поезда. Также во многих странах мира клаксон обязаны иметь велосипеды. Правда в некоторых странах вместо клаксона разрешено использовать на велосипеде и другие устройства для подачи предупредительного звукового сигнала.

Потребность в клаксоне возникла более ста лет назад. Более ста лет во многих странах действовали странные законы, которые обязывали владельцев транспортных средств различными способами предупреждать других участников дорожного движения о передвижение по дороге транспортного средства.

Например, в 1865 году в штате Массачусетс (США) местная власть приняла странный и необычный закон, который требовал, чтобы впереди любых моторизованных транспортных средств шел человек с флагом в дневное время, и фонарем в ночное время. Вы представляете, как это выглядело. В наше время это очень тяжело понять. Особенно если учесть что на многих современных трассах средняя скорость передвижения составляет 100-130 км/час.

 

Также этот закон безумен тем, что автомобили в то время не могли передвигаться быстрее скорости человека, который нес флаг или фонарь, предупреждая всех вокруг о движении транспортного средства.

В итоге на дорогу водитель и пассажиры затрачивали тоже время, которое потратили бы, если отправились бы в путь пешком. Тем не менее, передвижение на транспортных средствах в регионе Новой Англии (США) пользовалось популярностью. Ведь, несмотря на скорость передвижения, водитель и пассажиры не затрачивали никаких физических сил. А это уже признак комфортности и преимущества транспортных средств.

 

Затем в мире появились новые идеи. Например, законодательная власть Массачусетс предложило усовершенствовать безопасность передвижения транспортных средств по дорогам штата. Так было предложено обязать все транспортные средства оборудовать специальным колоколом, который бы звонил при каждом обороте колес. Часть членов законодательной власти Американского штата предлагала использовать римские свечи, которые водитель должен был зажигать при приближении к гужевым транспортным средствам.

  

С наступлением нового 20 века в истории сигнального автомобильного устройства произошел переворот. Вместо флагов, людей которые должны были носить их перед автомобилем, вместо использования свечей и колокольчиков, на автомобилях в качестве звукового устройства подачи сигналов начали использовать велосипедные клаксоны. Клаксон представлял собой механическое устройство, состоящее из пружинящей пластины с фиксирующей заклепкой в середине. Пластина, соприкасаясь с вращающимся зубчатым колесом, производила специфический звук. Для его усиления и придания направленности к пластине крепили специальный рупор.

 

К сожалению, этот клаксон по мощности мало чем отличался от велосипедных устройств подачи сигналов, и мощность звука была ничтожна мала. В итоге во время движения на автомобиле звук клаксона заглушался звуком работы двигателя автомобиля и водители не слышали предупредительные звуковые сигналы на дороге. Также существовала проблема. Это одинаковый тон звука с велосипедными клаксонами. Это приводило к тому, что участники дорожного движения (водители и пешеходы) путали звуковой сигнал клаксона автомобилей с велосипедом и часто попадали под колеса транспортных средств из-за неосмотрительности.

 

В итоге в автопромышленности настроили клаксоны на другой тон звучания (нота ми-бемоль). Правда, это стало возможным только при появлении первых в мире электрических клаксонов (об этом ниже). 

 

Позже Американские изобретатели Рис Миллер и Томас Эдисон усовершенствовали клаксон, получив патент на новый тип клаксона, в котором внутри использовался электрический механизм вращения шестерни. Уровень шума нового устройства составлял примерно 107-109 децибел. Устройство потребляло 5-6 ампер. Помимо клаксонов, использовавших электромеханический принцип, впоследствии стали появляться пневматические и электронные модели. Звуковые автомобильные устройства стали изготавливать многие компании по всему миру. Далее сами автопроизводители начали также производить звуковые сигналы для своей продукции. Но несмотря на то что звуковые устройства изменились с технической точки зрения, в мире их по-прежнему называют клаксонами.

 

Справка 1ГАИ.РУ: В наши дни устройства подачи звукового сигнала в автомобилях достаточно громкие, чтобы их мог услышать каждый водитель и пешеход. Мощность звука в сегодняшних клаксонах позволяет услышать сигнал, даже двигаясь на большой скорости и слушая в машине громкую музыку. В современном мире в условиях плотного городского движения, клаксон незаменимое устройство для безопасности всех участников дорожного движения. 

Клаксон в современных легковых автомобилей

В легковых автомобилях в настоящий момент применяются электрические звуковые устройства, питающие от аккумулятора автомобиля. В грузовых транспортных средствах используется клаксон выдающий звук с помощь подачи воздуха под давлением из компрессора, который используется для тормозной системы грузового автомобиля. 

Различие в устройствах между легковыми и грузовыми автомобилями связано с необходимостью подачи разного по мощности звукового сигнала.

Клаксон грузового автомобиля

Дело в том, что чем больше автомобиль, тем ему больше требуется времени для остановки. Поэтому грузовые автомобили должны подавать сигнал заранее на большом расстоянии. Но из-за особенностей распространения звука, для того чтобы его услышали на большом расстоянии необходим более мощный сигнал. Для этого и придумали использовать в грузовых автомобилях подачу воздуха с компрессора на специальную мембрану, которая от вибрации издает мощный низкий звук. Уровни шума грузового клаксона составляет примерно 117-118 децибел.

Класкон от ж/д локомотива

В поездах также используется клаксон, работающий по тому же принципу, как и в грузовых автомобилях. Единственное различие это в его размерах и мощности подачи воздуха из компрессора. Это также связано с тем, что поезд, как и грузовой автомобиль невозможно остановить очень быстро. Поэтому предупредительный сигнал должен подаваться заранее. Так как поезд имеет более увеличенный тормозной путь чем грузовая фура, то расстояние, на котором должен подаваться предупредительный сигнал, должно быть увеличено. Именно поэтому мощность ж/д клаксона составляет примерно  146-175 дБ.

безопасность и оригинальность вашей машины

Содержание

  • 1 Что собой представляет клаксон и какую роль он играет в жизни водителя?
  • 2 Виды электромагнитных клаксонов
  • 3 Место под солнцем
  • 4 Тюнинг сигнала автомобиля при помощи клаксонов PRO SPORT
  • 5 Где применяется клаксон и для чего он нужен?
  • 6 Электромагнитные клаксоны
  • 7 Как был создан клаксон и что, он представлял собой изначально?
  • 8 Механические
  • 9 Электрические — механические клаксоны
  • 10 Нестандартные решения
  • 11 Какие бывают разновидности автомобильного сигнала?
    • 11. 1 Пневматический клаксон
    • 11.2 Электромагнитный сигнал
  • 12 Краткий экскурс в историю
  • 13 Для чего используются устройства?
  • 14 Электронные сигналы
  • 15 Пневматические гудки
  • 16 Гудок в тумане
  • 17 Современные клаксоны в автомобилях
  • 18 Что нужно учитывать при выборе клаксона?

Что собой представляет клаксон и какую роль он играет в жизни водителя?

Это деталь автомобиля, которая призвана обеспечивать безопасность пешехода и водителя во время движения. Именно с помощью клаксона подается звуковой сигнал. Привычное «би-би», мы можем услышать именно от него. Но почему производители не назвали эту деталь машины как-то иначе, почему именно клаксон?

Дело в том, что это название детали, пошло от имени той компании, которая произвела и выпустила в продажу первые аналоги данного устройства. Название компании звучало так Klaxon Signals Ltd.

Виды электромагнитных клаксонов

Как и было сказано, почти все транспортные средства оснащаются электромагнитными клаксонами, которые в зависимости от типа звукового излучателя бывают:

  • В форме дисков. Подобное устройство может иметь вид как целостной, так и разборной конструкции, которая устанавливается под капотом еще на этапе сборки транспортного средства. Такими клаксонами оснащено большинство моделей мотоциклов и легковых автомобилей.
  • В форме «улиток» («ракушек»). По форме «улитка» напоминает духовой музыкальный инструмент валторну. Так же, как и музыкальный инструмент, воронкообразное расширение подобного клаксона имеет изогнутую форму с направленным вперед концом. Громкость такого устройства может достигать около 120 дБ, что довольно мощно, особенно учитывая, что частота звуковых колебаний клаксона всего 250 Гц. Обычно устанавливается такой клаксон на ВАЗ, ГАЗ и другие модели автомобилей отечественного производства.
  • В форме «рожков». Эти виды клаксонов нередко путают с «улитками», но не стоит забывать, что у «рожков» есть одно существенное отличие. Воронкообразное расширение этих устройств прямое, а не изогнутое, как у предыдущих моделей. Такие клаксоны легче устанавливаются под капот, но у них низкое качество звукового сигнала.

Место под солнцем

ДОЛГОЕ время звуковые сигналы размещались снаружи автомобиля, поэтому, разумеется, они стали важным предметом экстерьера. Каждый автопроизводитель старался сделать их более изысканными и необычными. К примеру, британская компания “Rolls-Royce” специально для своих клиентов из Индии делала раструбы в форме змеиных голов с раскрытой пастью и агрессивно торчащими клыками – магараджи просто обожали автомобили с такими аксессуарами. А один из французских банкиров, отдававший предпочтение марке “Peugeot”, щеголял индивидуально изготовленными автомобильными сигналами в виде отлитых из меди львиных голов с пышными гривами.

На автомобилях 20-30-х годов прошлого века сигналы в большинстве своем уже отличались простотой и лаконичностью. С развитием электрической составляющей потеряла значение длина раструба – рожки стали небольшими по размеру, а то и вовсе в форме “таблетки”, и прописались на переднем бампере или бугеле (так именуется труба перед облицовкой радиатора, соединяющая передние крылья и служащая местом для крепления фар и регистрационных номеров).

Дальнейшие перемещения сигналов связаны с развитием автомобильного дизайна. С исчезновением вертикальных облицовок радиаторов, торчащих крыльев и отдельно стоящих фар они спрятались в подкапотное пространство, перестав быть частью внешнего облика автомобиля. Какое-то время “таблетки” ставились на передний бампер, но при отсутствии хромированного декора они стали там выглядеть вычурно и вообще не к месту.

Сейчас звуковые сигналы прячутся в самых разных полостях подкапотного пространства, включая внутреннюю часть бамперов. В своем исконном виде они сохранились разве что на капотных грузовиках американских дальнобойщиков, на свадебных лимузинах и на хот-родах. Во всех этих случаях они выполняют декоративную функцию, отсылающую к ретромотивам. Кстати, в каталогах той же “Klaxon Signals Ltd.” эти рожки называются именно клаксонами.

Тюнинг сигнала автомобиля при помощи клаксонов PRO SPORT

Для желающих выполнить тюнинг своего автомобильного сигнала компания PRO SPORT предлагает широкий спектр клаксонов разного типа. При помощи этих устройств можно будет придать машине индивидуальный «голос», который может быть однотонным, многотонным и мелодийным.

Ассортимент автомобильных сигналов PRO SPORT включает в себя самые разные модели электромагнитных и пневматических клаксонов:

  • Звуковой сигнал PRO SPORT 2 тона ракушки. Этот тип клаксона обеспечивает чистый двухтональный сигнал. Поставляется как с реле, так и без него. В комплекте имеется 2 улиткоподобных клаксона.
  • Звуковой сигнал PRO SPORT красный. Этот клаксон может применяться в любом автомобиле с бортовым напряжением 12 вольт. Гарантирует чистый звук и может воспроизводить 6, 8, 10 или 12 мелодий.
  • Звуковой сигнал PRO SPORT хром 1 мелодия. Клаксон имеет один стильный хромированный раструб, который может выдавать одну мелодию. Также предлагаются схожие модели, которые имеют 2, 3 или 4 рожка, при помощи которых можно реализовать поликлаксонную систему. Кроме хромированных раструбов можно выбрать и сигналы с красной расцветкой раструба.

В зависимости от желаний автовладельца и технических возможностей автомобиля, можно подобрать наиболее оптимальный вариант клаксона PRO SPORT.

Где применяется клаксон и для чего он нужен?

Стоит сразу сказать о том, что такая деталь, встраивается не только лишь в различные автомобили. Ее успешно используют и для мопедов, велосипедов и мотоциклов. Ведь только лишь Klaxon помогает вовремя среагировать на движение впереди идущего пешехода и остановить его, предотвратив беду и аварию.

Также водитель машины или другой техники, таким образом, может дать сигнал при обгоне на дороге, хотя некоторые недобросовестные шоферы часто используют звуковой сигнал и в своих личных целях. А это уже противоречит правилам дорожного передвижения на дорогах.

Электромагнитные клаксоны

Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.

Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:

Как был создан клаксон и что, он представлял собой изначально?


Как бы странно и удивительно это не звучало, но клаксон в первом своем варианте, был создан и применим задолго до появления первого настоящего автомобиля. Изначально его использовали кучера, управлявшие экипажами. Только тогда это был примитивный рожок, в который при необходимости нужно было дуть со всей силы. Но уже в те далекие времена, рожок применялся по прямому назначению. И использовался в качестве сигнала на дороге. Надо сказать, что такие модели устанавливали даже по два сразу с двух сторон машины.

Спустя время, рожок был доработан, и к нему была добавлена резиновая груша, надавив на которую можно было подать сигнал. Лишь такими «клаксонами» с резиновыми грушами позже стали оснащать первые машины.

Механические

Автомобильное производство постепенно развивалось и вместе с ним, и модернизировались первые сигналы для машин. Так были изобретены первые механические клаксоны, у которых уже были встроены пружины с заклепками-фиксаторами. Которые собственно и производили звук сигнала при касании с шестернями. В некоторых механических клаксонах дополнительно применялись рупоры для усиления звука сигнала.

Электрические — механические клаксоны


После первых примитивных моделей клаксонов, спустя годы, появилось новое изобретение, которое было более удобное и оснащалось уже электрическим механизмом. Придумали такой сигнал двое электротехников Т. Эдисон и М.Р. Хатчинсон. Свое изобретение они запатентовали. Однако на этом их разработки не закончились, и модель дорабатывалась дальше.

Позже сигнал стал иметь разные звуки, в зависимости от принципа его действия. Так появились три новых устройства: пневматический, электронный, электромагнитный.

Нестандартные решения

В некоторых случаях водители предпочитают устанавливать паровозный гудок на авто. Он обладает весьма значительной мощностью и способен резко привлечь внимание окружающих. Однако его монтаж требует довольно много места в подкапотном пространстве.

Паровозный гудок является самым мощным

Монтаж паровозных или пароходных сигналов не запрещён, но необходимость в таком гудке спорна. Его использование в городском режиме может стать причиной штрафа. Помимо того, для использования таких сигналов автомобиль должен обладать хорошей звукоизоляцией.

Паровозный гудок на автомашине может напугать любого. В видео ниже показаны приколы с паровозным гудком установленным на маленькую малолитражку.

Какие бывают разновидности автомобильного сигнала?

Современный авторынок предлагает автолюбителям широкий спектр различных автомобильных клаксонов, которые по принципу действия делятся на несколько классов.

Пневматический клаксон

По принципу действия этот тип сигнала напоминает древние клаксоны, устанавливаемые на первые автомобили и механические повозки. Звуковой сигнал в таком устройстве генерируется посредством попадания воздуха из компрессора в трубу клаксона, в которой благодаря вибрации воздуха создается звуковой сигнал. Различаются такие клаксоны количеством и формой используемых труб, а также мощностью звуковой системы. Общая мощность таких клаксонов может достигать 120 дБ, а частотный диапазон устройства — перекрывать несколько звуковых зон. Для этого используется до 4 труб, которые генерируют звуковой сигнал до 400–800 Гц. Для обеспечения работы такого поликлаксона потребуется достаточно мощный компрессор, обеспечивающий давление от 6 до 10 атмосфер. При помощи поликлаксонов можно вместо моносигнала получить целые мелодии — для этого придется дополнительно установить программируемое реле.

Электромагнитный сигнал

Этот тип автомобильного сигнала основан на принципе действия электромагнита, который и является основным его элементом. Электромагнит соединен с мембраной, а обмотка сердечника подключена через прерыватель к аккумуляторной батарее. Расположенная на руле кнопка сигнала подключена к массе автомобиля, при ее нажатии стержень сердечника совершает колебательные движения, двигая мембраны клаксона.

В свою очередь электромагнитные сигналы, в зависимости от типа звукового излучателя, делятся на три категории:

  • Дисковые клаксоны
    Эти устройства выпускают в виде разборной или неразборной конструкции, которая может устанавливаться под капотом или на виду. Стандартные сигналы автомобиля имеют схожую конструкцию, поэтому установка нового клаксона подобного типа не составит труда. При помощи этих устройств можно комбинировать высокочастотные и низкочастотные сигналы, обеспечивая двухтональную работу клаксона.
  • Клаксон «Улитка»
    В этом типе устройств раструб имеет изогнутую форму, а его передний конец должен быть направлен вперед. Мощность сигналов может достигать 120 дБ, а частота 520 Гц. Такие «улитки» снабжаются двумя обмотками электромагнита и могут работать в двухтоновом режиме. Наличие специального реле, подающего поочередно напряжение на каждую из обмоток, позволит проигрывать при помощи сигнала мелодию.
  • Сигнал «Рожок»
    В отличие от «Улитки» этот клаксон имеет выпрямленный раструб, что облегчает их установку под капотом, но ухудшает качество воспроизводимого звука.

Краткий экскурс в историю

Клаксон – это не новое изобретение. Оно было в пользовании задолго до первого автомобиля. Их, например, использовали кучера, управляющие экипажем. В те времена, чтобы подать сигнал, надо было сильно подуть в такой себе рожок. Но так как большинству людей не нравился такой способ, то рожок дополнили резиновой грушей. Теперь достаточно было просто нажать на грушу, чтобы издать соответствующий гудок. Немного позже подобными устройствами начали оснащать первые автомобили.

Одни из первых клаксонов, которые предназначались для автомобилей, уже не были похожи на рожки с резиновыми грушами. Теперь это были полностью механические устройства, которые оснащались специальными пружинящими пластинами с фиксирующими заклепками. При задействовании таких механизмов пластины соприкасались с шестернями, чем и производили специфический звук клаксона. Нередко, чтобы усилить сигнал, к устройствам прикреплялись особые рупоры. Позже Томас Эдисон и электротехник Миллер Риз Хатчинсон изобрели и запатентовали клаксон с электрическим механизмом.

Для чего используются устройства?

Практически в любой транспорт встроен клаксон. Авто, мотоциклы и даже некоторые велосипеды оснащены этим устройством, так как оно помогает в предотвращении многих аварийных ситуаций. Например, водитель может посигналить, чтобы пропустить людей на пешеходном переходе или выполнить маневр обгона другого автомобиля.

К сожалению, в современном мире звуковыми сигналами пользуются редко, так как в них практически нет надобности, особенно если на дорогах присутствуют пробки. Но также некоторые водители забывают о правилах дорожного движения и применяют клаксоны только в личных целях. Например, чтобы посигналить знакомому или похвастаться автомобилем перед девушками.

Электронные сигналы

Главной частью электронных гудков является чип, который генерирует звук нужной частоты и передаёт его на громкоговоритель устройства. Громкость сигнала может достигать 110 дБ, а частотный диапазон весьма обширен и в каждой отдельной модели может быть совершенно разным.

Электронный клаксон

Их монтаж можно производить практически на любом автомобиле независимо от габаритов и напряжении электрической цепи. Электронные клаксоны могут работать как от 12, так и от 24 В. Устройство может воспроизводить как однотонные звуки, так и различные мелодии.

Стоит помнить, что музыкальный гудок может стать причиной нежелательного внимания сотрудников ДПС в случае, если мелодия напоминает спецсигнал. При этом на водителя может быть наложен штраф.

Пневматические гудки

Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.

Пневматический клаксон

Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.

Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.

Гудок в тумане

ИСТОРИЧЕСКИ сложилось, что тон и сила звука клаксона связаны с размерами транспортного средства. Чем мощнее и ниже звук, тем больше и тяжелее его источник – скажем, тому же грузовику необходимо оповестить о себе на гораздо большее расстояние, чем какой-нибудь малолитражке. В ряде стран такая закономерность, когда по громкости сигнала можно судить о размерах машины, введена в статус закона.

На обычных легковых автомобилях клаксоны используются парно: один с высоким тоном, другой – с низким, что обеспечивает не только требуемую силу, но и красоту звучания. На более дешевых моделях встречаются и одиночные сигналы с не очень приятным “железным” звуком, который вдобавок не отличается громкостью.

Иногда громкость и частота звучания сигналов, установленных на машину на заводе, не может угодить вкусам автовладельцев. Для привередливых водителей в продаже имеются не только двухтональные сигналы, но и пьезоэлектрические, и пневматические – они до сих пор самые мощные. Как и сто лет назад, желающим усилить и украсить голос своего автомобиля есть из чего выбирать.

Современные клаксоны в автомобилях

На сегодняшний день, такая деталь машин, часто применяется в виде электромагнитных моделей, подающих звуковой гудок авто. Причем такие клаксоны могут быть разными в зависимости от используемого звукового излучателя:

  1. Дисковые. Такие модели имеют форму диска. Они могут быть целыми и разборными по конструкции. Устанавливают такие «гудки» под капотом авто еще на этапе заводской сборки машин. Применяют такие устройства на легковых авто и мотоциклах.
  2. 2Улиточные. По строению они, похожи на конструкцию музыкального инструмента-валторны. Звук сигнала у таких видов очень громкий. Поэтому их преимущественно устанавливают на мощные машины типа ГАЗ или ВАЗ.
  3. Рожковые. Их часто путают с улиточными клаксонами, хотя они немного отличаются по конструкции и имеют меньшую громкость сигнала. Их устанавливают также под капотом машин.

Есть, безусловно, и подвиды моделей, но это уже другая история, которой мы касаться с вами не будем. Автомобилисту главное знать, что клаксон — это специальное устройство подающее предупреждающий гудок при движении для встречных авто или пешеходов. Также стоит знать, что при выборе клаксона на машину, стоит учитывать громкость сигнала и конструкционные детали, а также совместимость с техническими данными вашего авто.

Что нужно учитывать при выборе клаксона?

  1. Выбирается тип устройства и определяется, нужно ли его подключать только к питанию или для работы требуется установка компрессора, который может идти в комплекте или приобретаться дополнительно.
  2. Мощность звукового сигнала.
  3. Диапазон воспроизводимых частот. При низких частотах гудок будет более «басовитым», а при высоких — более тонким. Использование нескольких частот позволит получать полифоническую мелодию.
  4. Используемое напряжение — 12 В (легковой) или 24 В (грузовой автомобили).
  5. Число устанавливаемых раструбов.
  6. Количество воспроизводимых мелодий.

Источники

  • http://shokavto.ru/klakson/
  • https://FB.ru/article/354086/klakson—eto-nezamenimoe-avtomobilnoe-ustroystvo
  • http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoconstruction/Pronzitelno_krichat_Rodoslovnaya_klaksonov.html
  • https://www.avtoall.ru/article/6733892/
  • https://avtofirst.ru/zvukovoj-signal.html

[свернуть]

Руководство по звуковому сигналу: когда и как подавать звуковой сигнал

Любите вы его или ненавидите, автомобильный гудок всегда под рукой у каждого водителя. Некоторые люди рассматривают звуковой сигнал как забавный способ поздороваться с друзьями, а другие будут сигналить любому водителю, который «едет слишком медленно».

Но когда уместно гудеть в гудок и как им пользоваться? Является ли гудение в вашем рожке незаконным в некоторых случаях? Достаточно ли короткого звукового сигнала? Должны ли вы стучать по рогу, чтобы издать серию резких звуков, или вам следует лечь на рог, чтобы привлечь к себе максимальное внимание? В нашем руководстве по звуковому сигналу есть советы о том, когда и как подавать звуковой сигнал для более безопасного вождения.

Является ли сигнал вашего автомобиля незаконным?

Ответ на этот вопрос будет «это зависит». Например, в Техасском транспортном кодексе говорится, что «водитель транспортного средства должен использовать звуковой сигнал для подачи звукового предупреждения только тогда, когда это необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации». Как и в Техасе, во многих штатах действуют аналогичные законы, ограничивающие использование звукового сигнала во время неминуемой опасности. Если вы используете свой рог в неправильной ситуации, вам могут на самом деле дать билет в зависимости от того, где вы живете. Обязательно ознакомьтесь с законами штата и местными законами, прежде чем отправиться в путь и ударить в гудок.

Когда вы ДОЛЖНЫ использовать автомобильный гудок

Хотите знать, когда можно подавать звуковой сигнал? По данным DefensiveDriving.com, вот несколько ситуаций, в которых может быть полезно нажать на клаксон.

  • Когда автомобильная авария неизбежна: Идеальных водителей не бывает. Возможно, вы находитесь в мертвой зоне 18-колесного транспортного средства, и водитель начинает сливаться с вашей полосы движения. Вы уже находитесь в правом ряду, и вам некуда идти. В этой ситуации вы имеете полное право подать сигнал. Посигналив в свой гудок, вы можете предупредить другого водителя о своем присутствии, что, возможно, предотвратит аварию.
  • Если автомобиль перед вами не обращает внимания на сигнал светофора: Вы находитесь на перекрестке, и загорается зеленый свет. Однако машина перед вами остается неподвижной. Дав водителю несколько секунд, чтобы начать движение, неплохо было бы подать ему вежливый звуковой сигнал. Если бы водители позади вас не остановились на светофоре, они могли бы увидеть зеленое свечение и не быть готовыми остановиться. Если короткий звуковой сигнал может предотвратить аварию, сделайте это.
  • Когда пешеход в опасности: Звуковой сигнал следует использовать не только в случае опасности для водителя. Если пешеход не обращает внимания и собирается пройти перед вашим автомобилем (или чужим автомобилем), звуковой сигнал может спасти жизнь. Однако не сигнальте пешеходам или велосипедистам, которые соблюдают правила дорожного движения. В таких ситуациях сохраняйте терпение.

Когда вам НЕ СЛЕДУЕТ использовать автомобильный звуковой сигнал

Когда использование звукового сигнала неуместно? Вот несколько моментов, чтобы избежать попадания в гудок.

  • Если у вас есть другой выбор: Звуковой сигнал может напугать других водителей и вызвать у них панику. Если вы можете снизить скорость или сменить полосу движения, чтобы предотвратить аварию, не подавая звуковой сигнал, сделайте это. Автомобильный гудок — полезный инструмент, но вам не обязательно использовать его в каждой ситуации.
  • Когда вы расстроены: Даже если кто-то едет с превышением скорости или подрезает вас в пробке, не отвечайте звуковым сигналом. Как было сказано выше, поразительный звук автомобильного гудка может привести к еще более опасной ситуации. Другой водитель может растеряться и совершить еще большую ошибку. Во время вождения лучше всегда оставаться спокойным.

Как подать звуковой сигнал автомобиля

Когда пришло время использовать звуковой сигнал, цель состоит в том, чтобы убедиться, что все остаются в безопасности. Когда вы собираетесь сигналить в гудок, убедитесь, что вас слышат, но старайтесь не класть на гудок. Используйте звуковые сигналы экономно и по возможности выбирайте быстрый звуковой сигнал. Будьте тверды, когда вам нужно, но всегда старайтесь быть вежливым.

Прежде чем сесть в машину и снова посигналить, найдите минутку и спросите себя, есть ли у вас подходящее страховое покрытие. Посетите DirectAuto.com, позвоните нам или посетите одно из наших удобных мест. А если у вас есть свободная минутка, пройдите наш тест на характер водителя! Это может помочь вам раскрыть причину использования автомобильного гудка.

Похожие статьи для изучения

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. автомобильный гудок Устройство на автомобиле для создания предупредительного звукового сигнала

  2. изношенные, демонстрирующие последствия переутомления или страданий

  3. crumhorn Деревянные духовые инструменты эпохи Возрождения с двойной тростью и изогнутой трубкой

  4. 32″>

    новичок неуклюжий и неопытный юноша

  5. krummhorn a Ренессансные деревянные духовые инструменты с двойной тростью и изогнутой трубкой

  6. воронья кукуруза Любое из нескольких многолетних растений рода Aletris, имеющее листья, похожие на траву, и горькие корни, считающиеся средством от колик

  7. Карен Хорни психиатр США (1885-1952)

  8. автомобильный поезд поезд, перевозящий пассажиров и их автомобили

  9. cromorne a Деревянные духовые инструменты эпохи Возрождения с двойной тростью и изогнутой трубкой

  10. покинутый, отмеченный или демонстрирующий безнадежность

  11. падаль мертвое и разлагающееся тело животного; непригодный для употребления в пищу человеком

  12. профессия конкретная профессия, которой вы обучаетесь

  13. четверть одна из четырех равных частей

  14. гвоздика Евразийское растение с обычно махровыми цветками с запахом пряностей от розового до пурпурно-красного; широко культивируется во многих сортах и ​​цветах

  15. карильонный набор колоколов, подвешенный на колокольне

  16. карикатура юмористический или сатирический рисунок в газете или журнале

  17. Навигация по записям