27Авг

Китайские марки авто: что важно знать до их покупки

Надежны ли и безопасны китайские машины: независимые рейтинги J.D. Power и краш-тесты EuroNCAP — 26 апреля 2023

Мы посмотрели рейтинги, чтобы понять, насколько в реальности выросло качество «чайнакаров»

Поделиться

Сегодня автомобили из КНР выглядят не хуже моделей именитых брендов, но всех волнует другой вопрос: насколько они надежны в сравнении с Renault, Volkswagen или Toyota? Поводов усомниться в их качестве предостаточно. Китайский автопром начал развиваться поздно и отстает от европейского, грубо говоря, на целый век. Экземпляры «чайнакаров» 20-летней давности вызывали оторопь и ломались даже во время тест-драйвов (был у меня такой опыт с BYD Flyer). А последнее время они увлеклись сложными и рискованными технологиями, пытаясь опередить мировой автопром в турборежиме. Но на их стороне мощь и богатство китайской экономики, а еще громадный рынок (25 миллионов в год), позволяющий прогрессировать очень быстро. Так что у них с надежностью? И есть ли у китайцев марки-лидеры по этому показателю?

Оценить надежность «китайцев» непросто: например, они почти не представлены в Европе, где можно было бы сравнивать их с привычными нам моделями. В прошлом году в Старом Свете продали менее 200 тысяч китайских автомобилей, из которых 65% — это английский бренд MG, принадлежащий компании из КНР (Nanjing Automobile). Куда больше в ЕС реализуется Tesla китайской сборки, но в этом материале мы концентрируемся сугубо на автомобилях родных для Поднебесной брендов. А с ними всё сложно: в немецком рейтинге TUV или английском WarrantyDirect просто нет интересующих нас «Чери» или «Джили».

«Москвич 3» тоже является китайским автомобилем — это JAC JS4

Поделиться

Наиболее релевантны данные американской компании J.D. Power, которая имеет подразделение в Китае. Ее рейтинг оценивает качество и надежность автомобилей на основе претензий клиентов, правда включает не только поломки, но и любые нарекания. Например, в случае с китайскими автомобилями общим местом являются жалобы на плохую шумоизоляцию и качество мультимедийных систем, что совпадает с субъективными оценками.

Если сравнить отчеты J.D. Power для автомобилей разных «национальностей», получается любопытная картина. Рейтинг отражает среднее количество проблем, приведенное к сотне автомобилей. Учитывается период владения с 13-го по 48 месяц эксплуатации (то есть 1–4 года).

Для японских автомобилей на домашнем для них рынке показатель составляет 56 единиц, для китайских непремиальных внутри самой КНР — 184 (тут подчеркнем, что речь именно о китайских марках, а не совместных предприятиях с иностранными компаниями). При этом для непремиальных машин в США показатель J.D. Power составляет 182 проблемы на 100 автомобилей, то есть почти идентичен китайскому.

Рейтинг отражает, скорее, субъективную удовлетворенность качеством машины, чем именно надежность, но показывает, что китайские автомобили значительно уступают японским, но плюс-минус близки к американским (хотя тут нужно учесть и большую придирчивость американцев при оценке).

В рейтинге J.D. Power для китайских автомобилей много внимания уделено именно жалобам на мультимедийные системы: плохая работа радио, бликующие экраны (о, да!), неточная работа навигационной системы, некачественное распознавание голоса. Есть и претензии к запаху клея в салоне, хотя, по моим ощущениям, с этой проблемой почти удалось справиться.

Geely попала в тройку лидеров среди китайских брендов по версии J.D. Power. Но продукты совместных предприятий с иностранными компаниями расположены выше местных автопроизводителей

Поделиться

Среди автомобилей, продающихся в Китае, максимальный рейтинг J.D. Power предсказуемо имеет немецкий бренд Porsche — 136 проблем на сотню машин, далее идут Land Rover (145) и BMW (147). Близки к ним продукты совместного предприятия FAW Toyota (159), а лучший из известных нам китайских брендов — это Geely (178).

По отчетам J.D. Power хорошо виден прогресс китайских марок: так, в 2010 году фиксировалось 298 проблем на 100 машин, а уже на следующий год их количество сократилось до 218 (сейчас 184). В те годы проблемы были серьезнее, например, клиенты жаловались на потерю мощности двигателя при включении кондиционера, шумные тормоза, неработающие стеклоочистители, высокий расход топлива и запах из системы вентиляции. В последующих отчетах рейтинг J.D. Power колебался в диапазоне 150–180 единиц, что, вероятно, связано с улучшением качества с одной стороны и с усложнением китайских машин с другой (а последнее обычно приводит к росту числа нареканий).

Внутри Китая есть собственный рейтинг, напоминающий J.D. Power — его составляет китайская ассоциация контроля качества автомобилей (Chinese Automobile Quality Network). В нем также используются жалобы клиентов, и по итогам 2022 года было обработано около 36 тысяч заявок. Лидерские позиции в рейтинге занимают совместные предприятия китайских компаний с именитыми производителями: Honda (Dongfeng), Jetta (это суббренд Volkswagen для китайского рынка), Mitsubishi (GAC).

Из китайских брендов лидирует, как ни странно, Volvo — ее авторы исследования причисляют к местным маркам (шведская компания принадлежит Geely). Из чисто китайских производителей впереди люксовый бренд Hongqi, сразу за ним — Dongfeng Fengon и Geely. Неплохо выглядят Tank и Changan, а вот Chery находится во второй половине списка, равно как близкие ей бренды Jetour, Exeed, Kaiyi. При этом в рейтинге качества первого года эксплуатации Chery Arrizo 5 Plus лидирует (в России это Omoda S5).

В апреле начались продажи модели Omoda S5 — седана, копирующего Chery Arrizo 5 Plus

Поделиться

Вообще, сделать однозначный вывод о долговременной надежности китайских автомобилей нельзя — все рейтинги такого плана имеют элемент субъективности и оценивают относительно новые модели в возрасте до 3–4 лет, что не позволяет ответить на вопрос, сможет ли китайский турбомотор пройти без поломок 200–300 тысяч километров. По общему количеству нареканий чисто китайские бренды пока уступают продукции совместных предприятий, но и аутсайдерами не смотрятся. Достаточно сказать, что последнее место в рейтинге Chinese Automobile Quality Network занимает популярная в России Skoda.

Главная проблема — это невозможность оценить надежность дорогостоящих узлов «чайнакаров», например, двигателей и коробок передач. Помимо отсутствия рейтингов сказывается и переменчивость китайского автопрома. Например, в 2016–2018 годах марки Из КНР стали переходить на двигатели объемом 1,5 литра, которые сулили льготные тарифы при экспорте. Поскольку атмосферные моторы такого формата имеют ограниченную мощность, китайцы стали активно внедрять турбомоторы и большинство продаваемых в Россию кроссоверов из Поднебесной имеют 1,5-литровые двигатели с наддувом мощностью 150–185 л.с. Столько высокий уровень форсировки потенциально снижает надежность, да и сам турбонаддув бензиновых двигателей считается капризной технологией. Но в массовый обиход китайские турбомоторы вошли пять-семь лет назад и выборки автомобилей с большими пробегами по России пока просто нет.

Двигатель BlueCore на Changan Uni-V развивает 181 л.с. при объеме 1,5 литра

Поделиться

Китайские компании пытаются убедить публику в надежности своих турбомоторов разными способами, например, Changan в 2020 году вошел в Книгу рекордов Гиннесса, но в странной категории — «Самая длинная прямая трансляция». Она длилась 259 часов, пока турбодвигатель BluCore NE 1.5 T работал на предельной частоте 5500 об./мин. Хотя, если честно, это мало что доказывает.

Как еще оценить качество китайских машин? Например, с первых лет в России они быстро ржавели, поэтому сейчас сложно увидеть Chery Amulet с целым кузовом. Даже в 2016 году лишь треть китайских автомобилей имела оцинковку кузова, и вообще, долговечность никогда не была приоритетом для машин из КНР с их стремительно меняющимся автопромом.

Оставшиеся в России Chery Amulet часто выглядят вот так

Поделиться

Проблема сохраняется до сих пор, но всё же китайцы учитывают особенности российской эксплуатации. Поэтому тульские Haval имеют двухстороннюю оцинковку всех кузовных панелей, кроме крыши. Кузова белорусских Geely Coolray также штампуют из оцинкованного листа, а затем подвергают катафорезному грунтованию. Но, например, Chery Tiggo 4 Pro лишь частично оцинкован холодным методом, хотя более дорогой Chery Tiggo 8 имеет гальваническое покрытие на внешних панелях кузова, кроме капота и крыши. Холодным способом (то есть не самым эффективным) оцинкован кузов Changan Uni-K, хотя модель сравнительно новая и дорогая. Cитуация с коррозионной устойчивостью китайских моделей неоднородна, и эта зона риска, скорее всего, остается, хотя марки из Поднебесной всё чаще учитывают этот фактор при экспорте моделей.

Она не связана напрямую с надежностью, но многое рассказывает о качестве автомобиля. Например, для хорошей защиты седоков при фронтальном и боковом ударе используют кузова с клетками безопасности из высокопрочных сталей, при этом все системы должны работать стабильно и надежно: преднатяжители ремней, подушки безопасности, деформируемые зоны. У китайцев с этим поначалу были проблемы.

В 2007 году китайский бренд Brilliance «прославился», набрав лишь одну из пяти звезд в краш-тесте EuroNCAP, чем закрыл себе путь в Старый Свет. Но уже в 2011-м Geely Emgrand EC7 набрал уже четыре звезды, что тогда казалось достижением.

Сегодня ситуация радикально иная: китайские машины колотят в Европе всё чаще и максимальные пять звезд набрали, например, BYD ATTO3, Chery Omoda 5 (в России — Omoda C5), Link&Co 01, Nio ET7 и ES8, Wey Coffee 01/02.

В европейском краш-тесте EuroNCAP Omoda C5 набрала 5 звезд

Поделиться

Кстати, в Европе продают в основном неизвестные у нас модели, кроме Omoda C5, что объясняется разностью предпочтений: России китайцы адресуют классические модели, Европе — в основном гибриды и электромобили.

В КНР есть свой рейтинг безопасности C-NCAP с похожей на европейскую методикой. Максимальные пять звезд в нем набирают, например, популярные в России Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8, Geely Atlas и Haval F7. Для сравнения: модели умершего бренда Lifan, одно время популярные в России, набирали в основном по три звезды.

Долгие годы китайские марки были практически неизвестны в мире, а в России их доля лишь в последний год поднялась выше 5–8%, а потому достоверных данных о их надежности мало. Оценивать современные «чайнакары» по уже поездившим моделям пятилетней давности тоже не всегда правильно: машины из КНР прогрессируют так быстро, что в некоторых случаях пять лет — это существенная разница.

Интерьер JAC JS6. По качеству отделки и эргономике китайские кроссоверы вполне сравнимы с корейскими. Претензии в основном к мелочам, например, обилию маркого пластика

Поделиться

Можно лишь констатировать, что за последние 20 лет китайские автомобили стабильно улучшали все аспекты: ровнее стали кузова, аккуратнее сборка салонов, мягче закрываются двери, почти исчез запах клея. Но удалось ли им догнать японские и европейские марки по уровню надежности, пока сказать невозможно.

Попробуйте, кстати, отличить модель из КНР по внешнему виду: сегодня это почти невозможно. Скоро китайские автомобили будут выпускать даже под брендом Lada. Тест-драйвы машин из Поднебесной собраны в отдельном разделе.

Оценена готовность россиян покупать китайские машины

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

29.03.2023 08:01

Поделиться

Юрий Зубко

Доля китайских автомобилей на российском рынке стремительно растет. Если в начале 2022 года их количество составляло не более 10%, то сейчас это число приближается к 40%. Вырос и спрос на подобные авто: если год назад приобрести автомобиль китайского производства хотели не более 10%, то на данный момент 40%. Об этом «Российской газете» рассказали в компании Fresh Auto. Они опросили 3 500 человек с целью узнать, поменялось ли их отношение к китайским автомобилям, какие модели россияне предпочитают и готовы ли купить китайское авто.

Борис Захаров

Оказалось, что 43% опрошенных респондентов приобрели бы автомобили китайского бренда для себя или своих близких, однако 36% не стали бы этого делать. В целом за последний год 47% респондентов стали лучше относиться к китайским автомобилям. У 20% отношение осталось нейтральным, 9% всегда считали такие автомобили хорошими. И только 24% участников опроса ответили, что продолжают не доверять китайской автомобильной промышленности.

При этом 9% участников опроса уже стали владельцами китайских авто (для сравнения: в прошлом году таких людей было 6%). А 19% серьезно рассматривают такую возможность, что на 5% больше, чем в 2022 году. 54% респондентов готовы добавить автомобили из Поднебесной в список потенциальных приобретений, если не смогут найти другую иномарку, которая полностью удовлетворит их требования. 18% ответили, что на данный момент не рассматривают подобную покупку и в случае необходимости отдадут предпочтение отечественному автопрому.

Что касается цен, то большинство респондентов — 31% — ответили, что цены немного завышены, но также отметили, что связано это не столько с качеством автомобилей или же «жадностью» дилеров, сколько с общей ситуацией в стране и в мире, когда стоимость на любые товары повышается из-за непростой логистики и действующих санкций.

28% участников опроса сказали, что цена полностью соответствует рынку. 8% отметили полную удовлетворенность актуальной стоимостью китайских авто, учитывая их качество и комфорт. 20% человек, участвовавших в опросе, сказали, что проверенные марки стоят адекватно, а новые бренды — дороговато. И только 13% посетовали на завышенные цены и отметили, что китайские автомобили должны быть значительно дешевле.

Еще одним свидетельством популярности автомобилей из Поднебесной является то, что все больше клиентов начинают разбираться в моделях китайского автопрома. Если в прошлом году только 28% респондентов могли назвать от трех до пяти популярных брендов, то в этом году количество «знатоков» выросло до 61%.

При этом наиболее популярным брендом, которому респонденты доверяют в больше степени стал Exeed. Именно эта марка вызывает доверие у 42%, второе место занимает Geely 25%, на третьем — Haval (автомобили этой марки назвали 22% респондентов) и замыкает четвёрку лидеров Chery 11%.

Можно предположить, что растущая популярность китайских автомобилей связана не только с тем, что на данный момент — это одни из немногих иномарок, присутствующих в полном объеме на отечественном рынке. Но и с тем, что за последние годы китайский автопром сделал существенный рывок вперед с точки зрения качества выпускаемых машин. 67% респондентов отметили, что за последние пару лет китайские машины стали значительно красивее, удобнее, комфортнее, безопаснее и экономичнее с точки зрения эксплуатации и обслуживания.

«Если посмотреть статистику за первые недели марта 2023 года, то можно увидеть, что в России было продано 4784 новых легковых китайских автомобиля. А это почти 40% от общего объема продаж, — отмечает эксперты компании Fresh Auto. — В последние годы автопроизводители из КНР постоянно развиваются, делают свою продукцию современнее и лучше.

И на данный момент их автомобили не только конкурентоспособны, но и по многим параметрам значительно выгоднее, чем иномарки из других стран. Ведь китайские производители работают по международным стандартам, сотрудничают с известными дизайнерами, в технологиях используют европейские наработки. Поэтому не удивительно, что все больше россиян отдают предпочтение этим автомобилям, которые постепенно становятся лидерами на отечественном авторынке».

Поделиться

#Exeed

#Haval

#Geely

#Chery

Китайские автомобильные бренды пробиваются в Великобританию — или уже здесь Часто просто подражание версиям популярных автомобилей, продаваемым по бросовым ценам, помогало запятнать их репутацию.

Но темпы роста автомобильной промышленности Китая в последние годы были огромными. Уже наравне с другими известными брендами в Китае, эти бренды теперь расширяют свои горизонты и хотят выйти в Европу — некоторые уже сделали это.

Однако в Великобританию приходит не один бренд. О нет, в этом уголке Азии существует множество различных брендов, стремящихся к росту. Здесь мы рассмотрим китайские марки автомобилей, которые появятся в Великобритании в ближайшие годы, и некоторые из них уже здесь.

BYD

Вскоре BYD выйдет на рынок Великобритании с Atto 3. (BYD)

Можно было бы ожидать, что крупнейшей в мире компанией по производству электрических и гибридных автомобилей будет Tesla, верно? Но нет, на самом деле это BYD (расшифровывается как Build Your Dreams) — крупный китайский бренд; фирма продала 1,86 миллиона автомобилей в 2022 году, почти половина из которых были электромобилями.

Уже доступный в других частях Европы, BYD вскоре собирается выйти на рынок Великобритании со своим Atto 3 — электрическим кроссовером с запасом хода в 261 милю. Китайская фирма уже наладила партнерские отношения с несколькими британскими дилерскими группами, планируя открыть свои первые салоны к концу марта 2023 года.

Chery

Chery надеется выйти на рынок Великобритании в 2024 году с внедорожником Omada 5. (Chery)

Еще одна китайская автомобильная компания, нацелившаяся на Великобританию, — это Chery, которая недавно подтвердила свою надежду начать продавать автомобили в Великобритании с 2024 года. Chery — еще один крупный игрок, компания является крупнейшим экспортером автомобилей в Китае.

Первым в Великобританию прибудет Omada 5, модель, которая будет продаваться как с гибридными силовыми агрегатами, так и с электрическими, причем последний будет в центре внимания. Говорят, что благодаря аккумулятору на 64 кВт-ч этот электрический внедорожник может проехать до 480 миль.

GWM Ora

GWM Ora уже продает свою Funky Cat в Великобритании. (GWM)

Те, у кого хорошая память, могут помнить Great Wall в Великобритании, поскольку она продавала бюджетные пикапы в период с 2012 по 2016 год, когда ужесточение правил выбросов вынудило фирму уйти. Но Great Wall Motors (GWM) вернулась в Великобританию со своим смелым брендом Ora.

Он был запущен в Великобритании в прошлом году с Mini-esque Funky Cat — хэтчбеком в стиле ретро, ​​предлагающим впечатляющий уровень технологий и запас хода до 193 миль. Другие модели также находятся в разработке.

Xpeng

Xpeng G9 — это высококлассный электрический внедорожник. (Xpeng)

Совсем недавно появился новый китайский бренд, подтвердивший свое намерение войти в Великобританию. Это Xpeng из Шанхая. Недавно он был запущен на различных скандинавских рынках, включая Норвегию и Швецию, которые далеко впереди, когда дело доходит до электрификации, и может появиться в Великобритании в 2025 году9.0007

Одной из ключевых моделей Xpeng является G9 — флагманский внедорожник, который предлагает нечто более престижное, чем другие китайские марки автомобилей, о которых мы уже упоминали. G9 может проехать до 354 миль благодаря большой батарее на 93 кВтч.

MG

Дела MG в Великобритании идут исключительно хорошо. (MG)

Если когда-либо было доказательство того, что Великобритания готова к китайским автомобильным брендам и рада их принять, то это MG. По общему признанию, помогает то, что эта компания изначально была основана как британская автомобильная фирма, но теперь ею управляет SAIC Motor, которая принадлежит правительству Китая.

MG также является крупной сделкой в ​​Великобритании, и теперь фирма продает больше автомобилей, чем Skoda и Mini. Электрические модели, такие как ZS EV и MG5, известные покупателям за отличное качество и длительную гарантию, также пользуются большой популярностью.

Nio

Nio предлагает инновационные станции замены батарей. (Nio)

Nio — китайская автомобильная компания, которая уже работает в других частях Европы, включая Германию и Нидерланды, но Великобритания также собирается присоединиться к ее портфелю позже в 2023 году. Это престижная фирма, стремящаяся конкурировать с Tesla, с такие модели, как седан ET7 и внедорожник EL7.

Однако у Nio есть еще один козырь в рукаве, благодаря станции замены батарей. Таким образом, вместо того, чтобы ждать, пока аккумулятор зарядится в течение получаса или около того, вы можете приехать на станцию ​​и вместо этого установить новый, полностью заряженный аккумулятор, что поможет высвободить время. Неясно, будет ли это предлагаться в Великобритании.

Давайте изучим китайский/мандаринское наречие — Trivia #1: Китайские марки автомобилей

Давайте изучим китайский/мандаринское наречие

Случайное

nǐ hǎo。 Учись усердно, делай успехи каждый день. (Английский) Hǎohǎo xuéxí, tiāntiān xiàngshàng. (пиньинь) 好好学习,天天向上。(китайский)

# ахинаксия # Китай # китайский # знания # язык # узнать # обучение

# мандарин # манга # пиньинь # исследование

по ахинаксия

──────⊱ ✿ ⊰──────

     Китайскому автопрому более полувека: первые заводы были основаны еще в 1950-х годах при содействии СССР. У них были небольшие производственные мощности, рассчитанные на выпуск не более 100-200 тысяч автомобилей в год. Однако с 19В 90-е годы Китай вложил много денег и сил в развитие отечественного автомобилестроения, что быстро окупилось: к 1992 году количество произведенных в Китае автомобилей превысило 1 млн. единицы измерения.

     Китайские автомобильные компании быстро завоевали международную репутацию благодаря производству надежных и эстетически привлекательных автомобилей по низкой цене. Если в 2003 году Китай был четвертым по величине производителем автомобилей в мире после Японии, США и Германии, то к 2008 году он стал ведущей страной мира по производству и продажам автомобилей.

     В 2014 г. Китай произвел 19,91 млн. автомобилей, значительная часть которых принадлежит местным брендам (таким как Chery, BYD Auto, Geely, Hongqi, Brilliance Auto) благодаря политике протекционизма китайского правительства. Большая часть автомобилей, произведенных китайскими автоконцернами, остается в стране; Китайские автомобили бизнес-класса являются наиболее популярными статьями автомобильного экспорта: большинство из них продается в странах с развивающейся экономикой.

     Общеизвестно, что до недавнего времени автомобили китайского производства уступали по качеству японским, южнокорейским автомобилям, не говоря уже о европейских и американских марках. Однако они были значительно дешевле, что было их главным конкурентным преимуществом.

• Основные китайские автомобильные компании •

     Сегодня качество китайских автомобилей резко улучшилось, так как китайские автопроизводители переняли ряд лучших технологических решений от лидеров автомобилестроения и успешно внедрили их в производство оригинальных отечественных моделей. Естественно, выросла и их цена, хотя и сегодня она ниже, чем у ведущих брендов ЕС и США.

1. Джили

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания. Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.

Основан : 6 ноября 1986 г.
Основатель : Ли Шуфу
Штаб-квартира : Район Биньцзян, Ханчжоу, Чжэцзян, Китай
Владелец : Ли Шуфу
Веб-сайт : www.geely.com

     Geely входит в десятку крупнейших китайских автомобильных компаний.

Она была основана еще в 1986 году в Ханчжоу и сначала производила холодильники и скутеры. В настоящее время Geely является многопрофильной компанией по производству автомобилей и мотоциклов и признана одним из «самых инновационных китайских предприятий». На сегодняшний день Geely выпускает более 30 моделей с механической и автоматической коробкой передач и двигателем объемом от 1,0 до 2,4 л под двумя брендами – Geely и Volvo; ее три бренда Emgrand, Gleagle и Englon были сняты с производства в 2014 году. В 2013 году рыночная капитализация компании составляла 3,9 доллара США.миллиардов, при этом большая часть продукции экспортируется в Австралию, Бразилию, Чили, Россию, Саудовскую Аравию, Южную Африку, Украину и Венесуэлу. В настоящее время количество автомобилей Geely, продаваемых на китайском рынке, составляет 2,55 %, однако компания планирует увеличить этот показатель до 5,8 % в 2015 году. Девиз Geely — «Сладкая жизнь, Geely drive».

2.