27Дек

Китайские фирмы автомобилей: ТОП-9 лучших китайских авто

Китайские бренды автомобилей смогут увеличить свою долю в России на 30%

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Инвестиции

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Прямой эфир

Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

www.adv.rbc.ru

Фото: Shutterstock

Китайские бренды автомобилей по итогам марта смогут увеличить свою долю на российском рынке до 30%. Об этом заявил эксперт Роман Ешкилев изданию Forebs.

«В марте дилеры оперативно распродали остатки по старым ценам. И пусть их хватило ненадолго, но таким образом на фоне европейских, американских и японских брендов китайские смотрятся неплохо и по итогам марта вполне могут выйти в лидеры продаж с долей в 30% и более», — сказала Ешкилев.

При этом он отметил, что заказы новых партий китайских автомобилей были сделаны дилерами в момент ажиотажа и выросшего курса юаня. Поэтому те китайские машины, что поступают сегодня, будут продаваться по ценам в полтора-два раза выше тех, что были в начале марта.

Следите за новостями компаний в телеграм-канале «Каталог РБК Инвестиций»

Автор

Дарина Артамонова

Лидеры роста

Лидеры падения

Валюты

Товары

Индексы

Курсы валют ЦБ РФ

+12,79% ₽204,6 Купить Наука-Связь NAUK

+11,19% $10,63 Купить Fastly FSLY

+11,05% $6,03 Купить Hello Group MOMO

+9,79% $36 Купить Unity Software U

+9,69% $5,66 Купить TAL Education TAL

-12,96% $155,91 Купить Target TGT

-3,75% $97,61 Купить Blackstone BX

-3,55% $120,69 Купить Etsy ETSY

-3,21% $20,78 Купить Macy’s M

-3,19% $249,05 Купить Dollar General DG

+0,31% $1,041 Купить EUR/USD

-0,23% ₽62,675 Купить EUR/RUB

-0,31% ₽60,213 Купить USD/RUB

-0,88% ₽8,475 Купить CNY/RUB

— — Купить CHF/RUB

— — Купить GBP/RUB

+1,67% $94,75 BRENT +1,01% $21,95 Silver +0,78% $1 773 GOLD +0,53% $1 040,2 Platinum

+0,38% 1 163,95 RTSI +0,04% 2 224,13 IMOEX +0,01% 816,26 IFX-Cbonds -0,31% 699,69 Индекс SPB100

+0,76% ₽62,630 EUR

-0,07% ₽8,537 CNY

-0,14% ₽60,312 USD

Каталог

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Эксперты раскрыли подробности о качестве современных китайских авто

Эксперты рассказали про качество современных китайских автомашин

Китайские автомобильные бренды пытаются завоевать клиентов не только интересными новинками, но и сервисом, пишет издание «За рулем».

Буквально еще до февраля 2022 года рынок был поделен между корейскими, европейскими автомобилями и отечественным АвтоВАЗом. Хоть китайские автомобили и стоили дешевле, у них не получалось занять свою нишу на рынке. Регулярный рейтинг заметности автобрендов, подготовленный экспертами Ромир, показывает, что китайские марки еще 5–6 лет назад не пользовались большой популярностью среди жителей России, и только сейчас, последние несколько лет, такие автопроизводители, как Chery, Geely, Haval, набрали популярность среди покупателей.

Это связано с тем, что в середине 90-х годов в КНР автомобили в большинстве своем выпускали независимые фирмы, которые пытались как можно быстрее организовать производство и реализацию собственных машин. Иногда они просто копировали, и не всегда успешно, зарубежные транспортные средства. Учитывая небольшой опыт и невысокую техническую основу, качество большинства таких автомобилей было не лучшим.

Так, стереотип дешевого, но некачественного авто прочно закрепился за китайскими компаниями, но с тех пор была проведена огромная работа. К концу 2010-х годов многие китайские фирмы изменили свои продуктовые гаммы, улучшили стилистику и качество машин. Сборка стала аккуратнее, улучшилась эргономика и эксплуатационные свойства. Стали появляться современные технологии активной и пассивной безопасности, стало больше электроники.

Сегодня уже знакомые нам бренды делают акцент на современное оборудование, стилистику и привлекающий дизайн. Так китайские машины пытаются завоевать внимание потребителя не только качеством продукта, но и сервисом. В рейтинге автопроизводителей по уровню удовлетворенности обслуживания Ромир (продажа новых авто и сервисное обслуживание) марка Geely заняла второе место весной 2022 года, которая набрала с июля 2021-го целых 16 пунктов. Ее опережает только Hyundai. Высокие показатели у Haval — эта компания находится на шестом месте. При этом Chery досталось почетное место в центре рейтинга ТОП-20 (10-е место) и показала положительную динамику.

Изменилась и целевая аудитория китайских транспортных средств — если еще, например, 10 лет назад основными потребителями у китайских марок была молодежь и более возрастая группа (55+ лет), нуждающимся в бюджетной машине, то на данный момент заметно смещение в сторону более платежеспособного сегмента покупателей (25–45 лет). Сегодня китайские марки (особенно ведущие: Haval, Geely, Chery) отвечают запросам своей целевой аудитории, для которых в приоритете находится технологичность, современность, стиль, динамика, а также рациональный ценник.

люди

35007

китайских автопроизводителей хотят сделать автоматизированное вождение массовым Крупнейший автомобильный рынок, они делают большие ставки на технологии вспомогательного вождения.

В прошлом году в Китае было продано почти 21,5 миллиона легковых автомобилей. Это примерно эквивалентно продажам в США, Европе и Японии вместе взятых, согласно отраслевым данным, полученным через базу данных Wind.

Электрические автомобили занимают все большую долю китайского рынка. Тесла, стартапы, такие как Nio, и традиционные автопроизводители вскочили. После первоначальной конкуренции в тренировочном диапазоне аккумуляторов и автомобильных онлайн-развлечениях компании все больше внимания уделяют возможностям вспомогательного вождения.

Китайский технологический гигант Baidu и автопроизводитель Geely спешат сделать ставку на то, чтобы вождение с помощником стало реальностью.

Всего через 15 месяцев после запуска проекта электромобиля Jidu в рамках совместного проекта бренд представил в среду концепт-кар, которому, по его словам, уже 9 лет. 0% от того, что клиенты получат в следующем году примерно за 30 000 долларов. Стоимость Tesla Model Y в Китае приближается к 50 000 долларов.

Эволюция «умных автомобилей»

«Это автомобиль, и даже более того, робот», — сказал генеральный директор Jidu Джо Ся во время прямой трансляции мероприятия на китайском языке, переведенном CNBC. «Мы используем концепт-кар, чтобы быстро доказать нашу раннюю стадию дизайна и идеи».

посмотреть сейчас

В четырехместном автомобиле под названием Robo-01 приборная панель заменена на длинный экран, простирающийся по всей передней части автомобиля, и убраны кнопки кабины, поскольку вместо этого водитель может использовать голосовое управление, сказал Ся.

Теоретически, полумесяц рулевого колеса может складываться, открывая путь к сиденью в кабине без оконных преград, как только на дорогах Китая будет разрешено полное самостоятельное вождение. Два больших внешних датчика для вспомогательного вождения могут убираться для эстетики и для защиты в случае чрезвычайной ситуации.

Ся заявил, что Jidu «может стать стандартом для беспилотных автомобилей». Но компания отказалась сообщить, какой уровень программного обеспечения для помощи при вождении будет поставляться с автомобилем.

Потребители учитывают два важных фактора в интеллектуальных транспортных средствах. Во-первых, самое главное — автономное вождение.

Сюань Лю

вице-президент DeepRoute.ai

Многие электромобили, в том числе Tesla, Nio и Xpeng, предлагают некоторую форму технической помощи при вождении. В конце мая китайский стартап WeRide заявил, что получил стратегические инвестиции от немецкой инжиниринговой компании Bosch для создания системы программного обеспечения для автоматизированного вождения для массового производства и поставки в следующем году.

«Я думаю, что определение умных автомобилей сильно изменилось», — сказал Сюань Лю, вице-президент стартапа программного обеспечения для автономного вождения DeepRoute. ai, в телефонном интервью в среду.

«Потребители учитывают два важных фактора в интеллектуальных транспортных средствах», сказал он. «Прежде всего, самое главное — это автономное вождение. Я думаю, что они также заинтересованы в этом так называемом интеллектуальном шкафу, поэтому они хотят взаимодействия с системой автомобиля».

Осенью Jidu планирует выпустить ограниченную версию своей первой серийной модели. Поставки должны начаться в следующем году, при этом целевой рынок семейных легковых автомобилей стоит более 200 000 юаней (29 долларов США).985 долл. США, — заявил генеральный директор Baidu Робин Ли в конце мая во время телефонного разговора о прибылях и убытках.

Baidu владеет контрольным пакетом акций Jidu, и поисковый гигант развернул коммерческие роботизированные такси в некоторых частях Китая, используя свою систему автономного вождения Apollo. Это та же система, наряду с другими технологиями от Baidu, которая будет использоваться в концептуальном автомобиле Jidu (выше).

Baidu

Baidu владеет контрольным пакетом акций Jidu, и поисковый гигант запустил коммерческие роботакси в некоторых частях Китая, используя свою систему автономного вождения Apollo. Это та же система, наряду с другими технологиями от Baidu, которая будет использоваться в концепт-каре Jidu.

Соинвестор Geely не опубликовал официальной информации о концепт-каре Jidu после увеличения поддержки капитала в начале этого года.

Geely продвинулась в индустрии электромобилей со своими собственными автомобилями и объявила в ноябре о многолетнем плане по созданию программного компонента автомобилей. Автопроизводитель заявил, что стремится к 2025 году коммерциализировать полное автономное вождение в определенных условиях, называемое автономным вождением «четвёртого уровня» в системе классификации. картографирование и автономное вождение.

Конкуренция за клиентов

Хотя продажи электромобилей выросли, интерес к первому концептуальному автомобилю Jidu оказался скромным.

Около 50 000 человек просмотрели одну из основных трансляций в приложении обмена сообщениями WeChat в среду вечером.

В отличие от этого, ежегодное мероприятие по выпуску автомобилей Nio в декабре собрало около 200 000 просмотров, хотя оно включало музыкальное представление. На этом мероприятии был представлен новый седан и специальные очки дополненной реальности, которые могут накладывать цифровые изображения на реальный физический мир.

Компании, занимающиеся беспилотными технологиями, рассчитывают выйти на рынок как минимум на год или два вперед.

По словам Лю, главное преимущество беспилотных автомобилей для китайских потребителей — помощь по дороге домой после долгого рабочего дня. Что касается коммерческой стороны, то это возможность того, что снижение стоимости программного обеспечения ускорит его широкое использование, сказал он.

DeepRoute.ai в апреле объявила о снижении цены на программное обеспечение для автономного вождения с 10 000 долларов за машину до 3 000 долларов. Лю сказал, что компания смогла снизить цену, используя более дешевые датчики, но более качественное программное обеспечение, и он ожидает, что цена может упасть еще больше, когда стартап сможет работать с автопроизводителями для массового производства и развертывания с 2024 года.

В то время как регулирующие органы еще не разрешили массовое использование полностью беспилотных автомобилей на большинстве дорог, такие компании, как DeepRoute.ai, Baidu и другие, создают записи данных с помощью своих операций роботакси.

Лю сказал, что такие данные могут помочь улучшить алгоритмы для технологии автономного вождения и создать послужной список для поддержки возможных изменений в регулировании.

2022 год — год китайских автомобилей в Америке?

В Америке сейчас есть машины китайского производства, но никто не афиширует этот факт. Со всеми обвинениями и грохотом вкладчиков между США и Китаем, две компании, поставляющие автомобили, сделанные в Китае, в США — Тссс! Давайте просто назовем их Team G и Team V. Они держат это в секрете. И кто мог их винить? Многие американцы недоброжелательно относятся к Поднебесной, полагая, что она занимается разного рода гнусной деятельностью, направленной на присвоение коммерческих секретов американских компаний.

Степень враждебности по отношению к китайским компаниям стала совершенно очевидной недавно, когда BYD была исключена из получения какой-либо выгоды от денег, выделенных Конгрессом для стимулирования покупки электрических автобусов, несмотря на то, что BYD является крупнейшим производителем электрических автобусов в Америке. и использует исключительно профсоюзных работников для сборки своей продукции. Можете ли вы представить шумиху, если бы китайский производитель продал в США новые автомобили, на которые распространяется федеральная налоговая скидка на электромобили? Именно это может произойти в 2022 году, если Nio и Geely добьются своего.

NIO нанимает сотрудников в Америке

Согласно CnEVPost , , в прошлый четверг NIO разместила на LinkedIn три вакансии на должности в Сан-Хосе, штат Калифорния, и все они связаны с планами компании по созданию там инфраструктуры. Эти три должности: руководитель отдела архитектуры и дизайна, руководитель стратегии электропитания и руководитель пользовательской инфраструктуры, строительства и готовности. Вот подробнее о каждой из этих должностей, каждая из которых требует не менее 10 лет опыта.

  • Руководитель отдела архитектуры и дизайна: Управление и разработка дизайна и архитектуры основной пользовательской инфраструктуры NIO в Северной и Южной Америке, включая локализацию и стандартизацию дизайна для каждой категории инфраструктуры. От выбора места до окончательного завершения, влияйте и контролируйте процесс построения инфраструктуры и планы, чтобы гарантировать, что окончательное построение полностью соответствует деталям проекта, согласованным с исполнительным руководством NIO.
  • Начальник силовой стратегии: Разработать и сформулировать четкое представление о правилах и стимулах, регулирующих участников инфраструктуры зарядки электромобилей в США, и привести в соответствие с этим мнением заинтересованные стороны NIO. Разработайте стратегию ценообразования для предложений электропитания NIO, подробно описав, как возможности NIO могут оптимизировать все компоненты системы, включая покупку, получение, хранение и доставку энергии.
  • Начальник отдела строительства и готовности пользовательской инфраструктуры: Разработайте подробный план готовности инфраструктуры для каждой категории инфраструктуры в соответствии с бизнес-целями и бюджетом. Обеспечьте одобрение плана руководством и управляйте его выполнением. От выбора места до окончательного завершения, владейте процессом построения инфраструктуры и планируйте, чтобы окончательное построение полностью соответствовало видению и ожиданиям проекта.

На мероприятии NIO Day 2021 18 декабря Уильям Ли, основатель и генеральный директор NIO, объявил, что компания планирует начать продажи автомобилей в Германии, Нидерландах, Швеции и Дании в 2022 году. Компания уже начала продавать свои автомобили и установив в этом году собственные станции замены аккумуляторов в Норвегии. Цель NIO — к 2025 году обслуживать пользователей в более чем 25 странах и регионах мира, включая США, Западную Европу, Австралию и Новую Зеландию.

Ли добавил: «Мы не можем допустить, чтобы пользователи не получали хорошего обслуживания в течение длительного времени, и мы будем заботиться о том, есть ли у нас возможность предоставить пользователям удобный опыт, такой как заправочная машина. Это очень основная отправная точка для нас. Если мы думаем, что не сможем этого сделать, мы не будем выходить на этот рынок, или если мы не сможем сделать это в краткосрочной перспективе, мы подождем. Мы сделали это в такой большой стране, как Китай, поэтому нет причин, по которым мы не можем сделать это в Европе или в Соединенных Штатах. Мы, безусловно, китайская компания, но мы также являемся компанией, основанной и поддерживаемой глобальными ресурсами, и наши коллеги из более чем 40 стран», — сказал он.

Связь Geely/Nissan имеет значение для рынка США

Renault и Geely вскоре объявят о соглашении о создании совместного предприятия. Источники сообщают Reuters , что две компании предложат новую линейку экологически чистых автомобилей, которые используют компактную модульную архитектуру Geely — платформу для автомобилей среднего размера, которую используют Geely и Volvo — и делят цепочки поставок и производственные мощности Geely в Китае. По словам источников, Renault сосредоточится на дизайне автомобилей, продажах и маркетинге своего нового бренда в Китае.

Для Geely сделка может означать закрепление производства в Южной Корее и доступ к сборочному заводу Renault в стране, где последний уже более двух десятилетий производит и продает автомобили через местный бренд с подразделением Samsung Group. Источники говорят, что Geely надеется производить свой Lynk & Co 01, который в настоящее время доступен в виде автомобиля с обычным бензиновым двигателем, гибрида или подключаемого гибрида, в Южной Корее. Один источник, только обычный автомобиль и гибрид будут построены в этой стране.

Черный ход на рынок США

А вот и интересный момент. Источники Reuters сообщают , что автомобили, произведенные в Южной Корее, допускаются в США в соответствии с условиями действующего соглашения о свободной торговле беспошлинно. Согласно CNBC , это положение о безопасном убежище позволяет ввозить в США автомобили, произведенные Hyundai, Kia и GM в Южной Корее, без уплаты импортной пошлины. В настоящее время автомобили, ввозимые из Китая, облагаются пошлиной в размере 27,5%. В результате автомобили Lynk & Co, произведенные в Южной Корее, также будут допущены в США беспошлинно — по крайней мере, теоретически. Учитывая нынешнюю напряженность в торговых отношениях между США и Китаем, некоторые американские автопроизводители могут ринуться в Вашингтон, чтобы попытаться найти способ предотвратить это.

А Рено?

Широко разрекламированный Renault Nissan Alliance, балансирующий на грани краха с тех пор, как Карлос Гон уклонился от японских властей, может потерпеть еще одну неудачу в результате этого нового совместного предприятия с Geely. И у Renault, и у Nissan были производственные соглашения с Dongfeng, т.е. платформы и другие компоненты автомобилей, чтобы сократить производственные и другие затраты. В прошлом году Renault разорвала отношения с Dongfeng и ушла с китайского рынка. Это новое соглашение с Geely может обеспечить возможность повторного выхода на китайский рынок без Nissan. Reuters лукаво говорит: «Не сразу было понятно, как партнерство Renault с Geely повлияет на альянс Renault-Nissan». Вы можете повторить это дважды!

The Takeaway

Мерзость в торговых отношениях между Китаем и США может задержать появление автомобилей китайского производства в США, но не остановит их. Hyundai Excel и Yugo были дрянными автомобилями, но они были дешевыми, и американцы не могли ими насытиться. Китайские компании будут довольны тем, что какое-то время будут играть в дешевом сегменте рынка. Но через 10 лет, несмотря на политические разногласия, китайские автомобили будут так же распространены, как Toyota и Hyundai.