Китайские автобренды наращивают долю на казахстанском рынке
Фото: Илья Ким
Продажи седанов и кроссоверов «родом из КНР» в Казахстане увеличились в два раза. Количество официально представленных в республике брендов выросло с трех до семи.
Продажи новых автомобилей в Казахстане остаются на уровне прошлого года – 86,9 тыс. единиц за январь – сентябрь 2022 года, это всего на 0,4% больше прошлогоднего показателя за три квартала. Изменения происходят внутри: идет перераспределение рыночных долей, которое спровоцировали как проблемы с поставками европейских и японских марок (в основном тех, которые собирали в РФ), так и выход на рынок новых китайских брендов.
«Китайцы» уже три года подряд удваивают свою долю на казахстанском рынке, и в 2022-м останавливаться не собираются – за девять месяцев продано более 6 тыс. авто, доля китайских автобрендов на рынке новых автомобилей в Казахстане выросла с 3,5 до 7%. Самих автобрендов тоже значительно прибавилось: если в прошлом году у официальных дилеров казахстанцы могли купить только JAC, HAVAL и Chery, то в этом году начали продаваться еще и EXEED, Changan, Geely и FAW.
Chery
Лидер 2022 года по продажам среди китайских авто в Казахстане – Chery, за январь – октябрь продано более 3 тыс. единиц. Сhery ворвался в топ-10 самых продаваемых автобрендов Казахстана, где пока находится на шестой позиции.
Модельный ряд Chery в РК представлен шестью модификациями кроссоверов Tiggo. Самыми популярными у казахстанских покупателей являются версии Tiggo 7 Pro (продано 1,6 тыс.), на втором месте – Tiggo 8 Pro (1 тыс.). Оба находятся в среднем ценовом сегменте кроссоверов – от 12 до 15 млн тенге.
Именно с этих моделей Chery стартовал в Казахстане в декабре 2021-го. В этом году добавились версии Tiggo 4 и 4 Pro в трех комплектациях (продано 286 штук), внедорожники Tiggo 8 и 8 Pro Max (97 штук). Минимальная цена на Chery зафиксирована на уровне 10,3 млн тенге, стоимость премиального варианта 8 Pro Max – 18,9 млн тенге.
Официальным дистрибьютором бренда в Казахстане выступает компания «Астана Моторс». Развитие дилерской сети она начала с Алматы и Астаны, затем центры появились в Уральске, Шымкенте, Атырау, Актау, Актобе, Костанае, Караганде, Павлодаре. В 2023 году сеть расширится на 17 городов республики.
«Уровень продаж к настоящему моменту уже значительно превысил наши оптимистичные прогнозы на этот год. Так, запланированный казахстанским дистрибьютором годовой объем продаж на уровне 1620 автомобилей был полностью выполнен в августе. На конец октября перевыполнение плана составляет 192%. Ключевыми факторами столь динамичного вхождения бренда на казахстанский рынок являются наличие популярных моделей Chery у дилеров на фоне возникшего дефицита автомобилей и оптимальное соотношение цены и качества», –прокомментировали удачный выход Chery на казахстанский рынок специалисты пресс-службы КМК «Астана Моторс».
Фото: Илья Ким
Планы компании – до конца года продать 4 тыс. авто, а в 2023-м нарастить продажи Chery еще в 2,5 раза, до 10 тыс. машин, и подняться выше в рейтинге самых продаваемых в Казахстане автобрендов.
Haval
«Астана Моторс» выступает и официальным представителем бренда Haval от китайского автогиганта Great Wall Motor. Продвижением и продажами авто данной марки занимается «дочка» «Астана Моторс» Haval Motor Kazakhstan. У последней уже выстроена дилерская сеть во всех мегаполисах и областных центрах Казахстана. Сейчас автомобили Haval готовы предложить 17 автосалонов, в следующем году их число планируется увеличить до 21.
В наличии четыре модели кроссоверов – Haval Jolion, Dargo, F7 и F7Х. По предзаказу привезут Haval H6 или семиместный H9. До конца ноября в казахстанских автосалонах обещают выставить новый пикап POER, анонсирована презентация пятиметрового внедорожника Tank 500.
Бренд представлен в Казахстане с апреля 2021 года. За девять месяцев этого года покупатели забрали из автосалонов 699 автомобилей Haval. Это на 2% меньше, чем в прошлом году. Бестселлером продаж стал пятидверный универсал F7.
Незначительное снижение представители «Астана Моторс» объясняют сокращением поставок автомобилей Haval российской сборки с завода в Тульской области на фоне укрепления рубля по отношению к тенге. Такая ситуация негативно повлияла на ценообразование и стала причиной удорожания именно тех марок Haval, которые импортируются из РФ.
«Начиная с сентября этого года была налажена логистика по поставкам автомобилей данного бренда в Казахстан напрямую из Китая. Это позволит нарастить объемы поставок и, соответственно, продаж в ближайшие месяцы. Благодаря прямым поставкам из КНР мы ожидаем, что уже в конце этого года лидером в модельном ряде станет Haval Jolion. Этому будет способствовать его конкурентная стоимость», – сообщили в пресс-службе компании-дистрибьютора.
До конца этого года компания надеется продать 1,3 тыс. автомобилей Haval, а в следующем году – уже 10 тыс. таких кроссоверов.
Changan
Третий китайский бренд, который в Казахстане будет курировать «Астана Моторс», пока не вошел в авторейтинги. Changan дебютировал только в конце сентября на презентации в Алматы. Представлено три модели кроссоверов – компактный CS35 PLUS, чуть более мощный CS75FL и премиальный UNI-K.
До конца года дистрибьютор намерен открыть дилерские центры в Астане, Атырау, Караганде, Костанае, Павлодаре, Уральске, Усть-Каменогорске, Шымкенте. Через год специализированные салоны должны появиться еще в восьми областных центрах страны.
Jac
Единственный китайский бренд с долгой историей присутствия в Казахстане – Jac, который собирают на автозаводе «СарыаркаАвтоПром». Местная сборка заметно влияет на ценообразование китайских авто, сделанных в Казахстане.
Городской кроссовер JAC S3 казахстанской сборки реализуется по самой низкой относительно остальных «китайцев» цене – 8,5 млн тенге. В линейке также присутствует технологичный лифтбек J7, кроссоверы S3 Pro, S5 и S7, пикап Т6.
Казахстанский дистрибьютор JAC – Allur Auto – единственный, кто предлагает рынку «китайца» с электродвигателем – это модель JAC iEV7s.
За девять месяцев 2022 года в Казахстане продано чуть больше двух тысяч различных моделей JAC (+10,7% к прошлому году). По данным АКАБ, легковушки этой марки занимают седьмое место в топ-10 самых продаваемых брендов в стране.
Еще 1,4 тыс. JAC казахстанской сборки ушло на экспорт, в общем показателе автопродаж из Казахстана за рубеж JAC занимает около 20%.
EXEED
За май – сентябрь этого года дилеры продали 911 единиц авто этой марки, а к 1 ноября их число увеличилось до 1 тыс. штук.
«Мы оцениваем данный результат как один из успешных кейсов группы компании Orbis. За очень короткие сроки EXEED вошел в топ-10 самых продаваемых автомобильных марок в РК, а продажи менее чем за полгода достигли отметки в 1 тыс. штук. А ведь такой план по продажам у нас был намечен по итогам 12 месяцев», – отметила в интервью «Курсиву» генеральный директор автомобильной группы Orbis Auto Динара Искакова.
По словам руководителя компании-дистрибьютора, до конца года Orbis планирует удвоить этот показатель и закрыть 2022 год с результатом в 2 тыс. штук. Планы на следующий год – довести годовой показатель до 5 тыс. проданных авто.
Geely
В середине октября компания Orbis Auto получила эксклюзивное право продавать на территории Казахстана автомобили еще одного китайского бренда – Geely. По договору с производителем – Geely Automobile International Corporation – поставки будут идти напрямую из Китая. На сайте официального дилера предлагаются пока только три модели кроссоверов: вместительный Coolray, гибридный Azkarra и премиальный Tugella. Стоимость – от 11,9 до 18,5 млн тенге.
«Geely пять лет подряд самый продаваемый китайский бренд в КНР. Мы строим положительные прогнозы спроса на Geely в Казахстане. Вместе с тем стоит отметить, что конкуренция в последнее время ужесточается, многие китайские автопроизводители заходят на рынок, а сегменты SUV (внедорожники для города.
FAW
Дистрибьютор старейшей китайской автомобилестроительной компании FAW в августе начал продажи в Казахстане не только коммерческих, но и легковых авто. Пока это только одна модель – кроссовер Bestune T77 в среднем ценовом сегменте (11,9 млн тенге). Судя по информации официального дилера – компании «Вираж», в перспективе планируются поставки на казахстанский рынок новых версий FAW.
Фактор скорости
Рост продаж китайских брендов на рынке Казахстана подтолкнул дефицит автомобилей европейских и японских марок, считают опрошенные «Курсивом» представители автобизнеса. По данным АКАБ, продажи Toyota в РК за девять месяцев 2022 года упали на 30%, Nissan – на 63%, Renault – на 48%, Subaru – на 43% (самые популярные модели первых трех брендов в РК поставлялись большей частью с российских заводов, которые остановили производство).
Среди других факторов роста – китайские бренды не снизили автопроизводство. Поднебесная смогла оперативно решить проблему с полупроводниками для автомобильной промышленности, поскольку сама эти полупроводники производит. «Кроме того, китайский автопром очень сильно вырос с точки зрения качества продукта. С помощью аналитики и различных исследований китайские производители выпускают продукт, максимально соответствующий требованиям современного покупателя. Также важно отметить, что компании из КНР сильно заинтересованы в казахстанском рынке. Они открывают здесь представительства, расширяют дилерские сети, предлагают новинки, локализуют производства. В общем, они намерены обосноваться на этом рынке всерьез и надолго», – высказывает свою точку зрения руководитель Orbis Auto Динара Искакова.
По мнению гендиректора Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана (ЦАМА) Артура Мискаряна, китайские компании продолжат наращивать продажи в Казахстане. При этом Мискарян отмечает, что в Казахстане продаются автомобили не нижнего, а среднего ценового сегмента – именно они замещают выбывшие модели европейских и японских производителей. Недорогих «китайцев» на нашем рынке просто нет. «На внутреннем рынке КНР некоторые местные производители предлагают набор недорогих компактных моделей, которые в большинстве случаев представлены электромобилями – потребительский спрос на такую технику стимулируется со стороны государства. Как правило, модели такого класса не сертифицируются на рынках за пределами Китая в силу набора потребительских свойств, технических характеристик, а также требований по безопасности», – поясняет он.
В «Астана Моторс» уверены, что и в следующем году китайские бренды продолжат замещать европейские марки и отвою ют еще большую долю рынка новых авто.
По прогнозам от Orbis Auto, доля продаж автобрендов из КНР в Казахстане до конца года не превысит 9%, а в 2023-м удельный вес китайских марок в общей статистике продаж может достигнуть 10–12%.
В Россию придут несколько автобрендов из Китая
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
07. 08.2022 18:57
Поделиться
Андрей Полухин
Российский автомобильный рынок начиная с февраля потерял нескольких игроков. Некоторые приостановили работу, ссылаясь на логистические трудности, другие — например, Renault и General Motors — объявили о полном уходе. Однако наметилась и обратная тенденция. Освободившиеся позиции готовы занять новые участники, пока исключительно китайские марки.
Старт продаж кроссовера Omoda C5 запланирован в России уже на четвертый квартал 2022 года. / vk.com/omodarussia
В частности, о планах по выводу своих машин в Россию уже заявили Omoda, Jetour («дочки» Chery), Tank (Great Wall) и Voyah (Dongfeng). Активную деятельность пока развернула Hongqi (FAW), решившая сертифицировать в РФ два роскошных седана и дорогой электрический внедорожник.
Еще один тренд — китайцы, опасаясь попадания под вторичные санкции США, стараются действовать максимально тихо. Недаром компания JAC ни разу не прокомментировала возможное партнерство с автозаводом «Москвич».
Показательна и ситуация с Tank, чьи брутальные внедорожники уже в 2023 году могут добраться до России. Планы этого суббренда Great Wall были озвучены на первой зарубежной презентации в Саудовской Аравии. Цитату распространили журналисты, но в официальных пресс-релизах — ни на китайском языке, ни на английском с русским — Россия так и не появилась.
Исключение составляет лишь Omoda. Российское представительство Chery раскручивает марку, которая до конца осени начнет продавать у нас модный молодежный кроссовер C5 и расширит модельный ряд.
«Россиянам определенно полюбилась продукция концерна Chery, это касается в том числе и премиального суббренда Exeed. Поэтому я почти уверен, что наши автолюбители тепло встретят как продукцию Omoda, так и Jetour. Но, на мой взгляд, больше шансов завоевать кошельки россиян именно у последнего — в основном за счет запоминающейся и стильной внешности», — считает обозреватель портала «Китайские автомобили» и редактор сайта InsideEVs Андрей Трубин. «Любителям «большой немецкой тройки» наверняка придутся по душе Hongqi, а те, кто раньше мечтал о «Крузаке» или «Гелендвагене», вполне будут довольны внедорожниками Tank», — добавляет он.
Что касается других потенциальных кандидатов на появление в России, то, по мнению эксперта, автомобили компании Wuling своими низкими ценами могли бы составить конкуренцию АвтоВАЗу. «Есть неплохие перспективы и у MG вместе с Beijing, но их машины сильно дороже», — говорит эксперт. Нельзя забывать про стартапы NIO и XPeng, они могут стать отличной альтернативой подержанным Nissan Leaf и Tesla, которые массово ввозятся из-за границы, полагает он.
Продажи китайских автокомпаний уже значительно выросли в России. По итогам первой половины 2022 г. их доля составила 10,6%, тогда как год назад была вдвое ниже — 5,5%.
Российская газета — Федеральный выпуск: №173(8821)
Поделиться
Покупатели автомобилей в Китае разлюбили иностранные бренды
Реклама
Продолжить чтение основной историиОтечественные компании сейчас продают больше автомобилей, чем их многонациональные конкуренты, которые не смогли удовлетворить спрос китайских потребителей на электромобили и внедорожники
Демонстрационный зал одной из китайских компаний по производству электромобилей, Avatr, в Шанхае, где на следующей неделе состоится автосалон. Кредит… Цилай Шэнь для The New York Times
阅读简体中文版閱讀繁體中文版
В течение многих лет иностранные автопроизводители в Китае следили за покупателями, которых привлекали люксовые бренды, такие как семья Цао в Шанхае. Уже нет.
Бен Цао и его жена Рэйчел, обоим по 36 лет, обменивают два Porsche на один, спортивный автомобиль Porsche 911 с бензиновым двигателем за 290 000 долларов, и покупают свой первый электромобиль, внедорожник стоимостью 70 000 долларов, разработанный и произведенный в Китае компанией компания Li Auto.
«Если вы сидите в автомобиле Li Auto, первое, что вы почувствуете, — это роскошь, — сказал г-н Цао, бизнес-консультант.
Быстрый рост китайских производителей электромобилей, таких как Li Auto, BYD, Nio и Xpeng Motors, является главной заботой руководителей, инженеров и дизайнеров, прибывающих в Шанхай на открытие городского автосалона в следующий вторник. В настоящее время страна является крупнейшим автомобильным рынком в мире, а домашние команды разгромили многонациональных конкурентов, которые до сих пор добывали богатства гигантского пула клиентов Китая. Такие покупатели, как Caos и китайские автомобильные компании, освоили электромобили гораздо быстрее, чем кто-либо ожидал.
Подъем китайских автомобильных компаний, часто субсидируемых местными властями в городах, где у них есть заводы, — еще одна иллюстрация господства страны в области электромобилей. В настоящее время Китай производит и продает — внутри страны и за рубежом — большую часть электромобилей в мире. Его мастерство распространяется на всю цепочку создания стоимости для электромобилей: он производит почти все электродвигатели автомобилей и очищает большинство химикатов, используемых для литиевых аккумуляторов. Китай даже лидирует в разработке технологии следующего поколения — натриевых батарей.
Более 80 процентов электромобилей, проданных в Китае в прошлом году, были произведены отечественными автопроизводителями. Прошлой осенью они обогнали транснациональные компании по общему количеству бензиновых или электрических автомобилей, продаваемых каждый месяц.
Бен Цао в электрическом внедорожнике Li Auto L9 в автосалоне в Шанхае. Цао с одним из своих Porsche, Panamera. Он планирует заменить другой свой Porsche на L9, а Panamera на Porsche 911. Кредит… Цилай Шен для The New York Times«Рыночная доля транснациональных корпораций в Китае, вероятно, продолжит сокращаться из-за постоянного развития китайских автопроизводителей, особенно в сегменте электромобилей», — сказал Стивен Дайер, управляющий директор шанхайского офиса консалтинговой фирмы Alix Partners. .
Поскольку иностранные автопроизводители сталкиваются с проблемами в Китае, их подталкивают к более быстрому переходу на электромобили в Европе и США. Европейский союз и Калифорния хотят, чтобы к 2035 году автопроизводители продавали только автомобили с нулевым уровнем выбросов. А администрация Байдена на этой неделе предложила правила выбросов, которые фактически потребуют, чтобы около двух третей новых легковых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, были электрическими к 2032 году — стандарты. которые некоторые автопроизводители жаловались, являются слишком строгими.
За некоторыми исключениями, такими как Tesla, которую Китай приветствовал в 2018 году за ее технологии, Пекин вынудил иностранные компании работать через совместные предприятия с китайскими автопроизводителями. За последние четыре десятилетия многонациональные компании подготовили целое поколение китайских автоинженеров, многие из которых сейчас работают на высококонкурентных отечественных конкурентов.
Сегодня количество автомобилей, продаваемых совместными предприятиями иностранных компаний, резко упало, так как продажи автомобилей с бензиновым двигателем сократились, а электромобилей резко возросло. Электромобили составляли почти четверть рынка Китая в прошлом году по сравнению с менее чем 6 процентами в Соединенных Штатах, и ожидается, что к концу этого года они превысят треть.
Ford Motor продал в Китае один миллион автомобилей и легких грузовиков в 2016 и 2017 годах, а в прошлом году — едва ли 400 000. Hyundai Motor, южнокорейский гигант, продал 1,8 миллиона автомобилей в Китае в 2016 году и только 385 000 в прошлом году.
Компания General Motors, которая когда-то соперничала с немецким Volkswagen за лидерство на рынке, потеряла почти половину своих продаж в Китае. Г.М. было бы еще хуже, если бы не Wuling, совместное предприятие, в котором G.M. имеет 44-процентную долю. Wuling продает сверхдешевые пикапы и микроавтобусы, которые стоят от 4800 до 21 800 долларов и имеют небольшую норму прибыли.
Рыночная доля китайских автомобильных компаний выросла до 52 процентов в последнем квартале 2022 года по сравнению с 47 процентами годом ранее, в основном за счет значительного роста продаж электромобилей. Самым продаваемым брендом является BYD, одним из первых инвесторов которого был Уоррен Э. Баффет. Сейчас ему принадлежит 10,3% автомобильного рынка по сравнению с 2,1% четыре года назад, и он вытеснил бренд Volkswagen в качестве лидера Китая.
BYD обогнал Volkswagen как самый продаваемый бренд в Китае, заняв 10,3 процента рынка. Фото… Цилай Шэнь для The New York TimesVolkswagen также потерял свою долю, хотя и в меньшей степени, чем большинство иностранных автопроизводителей. В понедельник компания планирует провести всемирную презентацию своего нового электрического седана ID.7 в Шанхае.
Представитель Volkswagen сказал, что компания уже удвоила продажи своего ID. серию электромобилей в прошлом году и отказывалась снижать цены, как некоторые конкуренты, только для того, чтобы сохранить количество проданных автомобилей. Г.М. планирует представить в этом году в Китае четыре новых электромобиля для брендов Buick, Cadillac и Chevrolet, а к 2030 году планирует перевести более половины заводских мощностей в Китае на электромобили9.0003
Volkswagen настолько обеспокоен китайским рынком, что зафрахтовал два рейса из Германии в Шанхай, чтобы доставить на автосалон членов правления Volkswagen Group и ее бренды VW, Audi и Porsche, сообщил человек, знакомый с планами компании, который говорил на условиях анонимности, поскольку планы не были обнародованы. Volkswagen отказался комментировать организацию поездки на автосалон.
Продажи электромобилей в этом году росли медленнее после того, как в конце декабря истек срок государственных субсидий на покупку. Продажи автомобилей с бензиновым двигателем резко упали, так как налог на их покупку был восстановлен после приостановки во время пандемии.
Tesla, которая продает только электромобили, в последнее время росла медленнее, чем китайские производители электромобилей, что побудило компанию снизить цены. Это вызвало волну скидок. Многие потребители выжидали, чтобы купить автомобили, наблюдая за тем, будут ли восстановлены субсидии на электромобили или снижение налога на покупку.
«Слабость должна быть краткосрочной, потому что низкие продажи были вызваны ценовым хаосом в марте», — сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Дисплей Nio на выставке в Шанхае в 2021 году. «У китайских компаний самые популярные электромобили с аккумуляторными батареями», — сказал Билл Руссо, бывший исполнительный директор Chrysler China. Фольксваген и Г.М. представили электромобили, которые выглядели как их модели с бензиновым двигателем, в надежде на постепенный переход. Но вместо этого китайские потребители тяготеют к самым роскошным экстерьерам и интерьерам электромобилей.Г-н Цао, энтузиаст Porsche, отвергает большинство разработок многонациональных автопроизводителей как скучные.
«Они далеко позади, будь то американские или даже немецкие», — сказал он. — Кажется, они даже не одного возраста.
Автомобильная мода в Китае быстро меняется. Г-н Цао сказал, что он был активным членом клуба из 350 китайских покупателей версии Sport Turismo седана Porsche Panamera и что он знал по крайней мере 50 других, которые, как и он, покупали Li Auto L9.спортивный внедорожник.
В отличие от большинства больших внедорожников на мировом рынке, L9 является электрическим. У него есть небольшой бензиновый двигатель в качестве резервного, который может заряжать здоровенный аккумулятор автомобиля. Но двигатель не обеспечивает мощность для движения самого транспортного средства.
Мистер Цао сказал, что сомневается, что ему понадобится резервная машина. Он планирует водить внедорожник. для однодневных поездок в большие парки на окраине Шанхая, заряжая его дома каждую ночь. Такие прогулки стали популярными в Китае с окончанием карантина «нулевого Covid» и муниципальных ограничений. По его словам, для более длительных поездок в другие города он будет летать или сядет на один из многочисленных китайских сверхскоростных поездов.
Изменился даже маневр по выбору места для показа на автошоу вроде шанхайского. До последних нескольких лет китайские автопроизводители соперничали за то, чтобы разместить свои дисплеи рядом с многонациональными брендами, такими как Mercedes-Benz, в ожидании, что китайские покупатели автомобилей устремятся к многонациональным брендам и, возможно, увидят на своем пути местные бренды.
Но теперь китайские бренды электромобилей, которые другие компании хотят окружить в демонстрационном зале, сказал Билл Руссо, бывший исполнительный директор Chrysler China. «Вы хотите быть ближе к ним — у китайских компаний самые горячие аккумуляторные электромобили», — сказал он. «Иностранные автопроизводители теперь не имеют такого ореола».
Автосалон Xpeng Motors в Шанхае. В прошлом году отечественные компании завоевали большую часть китайского автомобильного рынка, на 52 процента. Кредит … Qilai Shen для The New York TimesЛи Ю внес свой вклад в исследование.
Кит Брэдшер — глава пекинского бюро The Times. Ранее он работал начальником бюро в Шанхае, Гонконге и Детройте, а также корреспондентом в Вашингтоне. Он жил и работал в материковом Китае во время пандемии. @KeithBradsher
Версия этой статьи напечатана в разделе A на странице 1 нью-йоркского издания под заголовком: «Если это отечественный и электрический автомобиль, покупатели в Китае хотят его приобрести». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться 9По данным Отчет Альянс Трейд. Согласно докладу, опубликованному во вторник подразделением немецкого страховщик Альянс.
Генеральный директор Peugeot Линда Джексон также заявила во вторник, что китайские производители электромобилей представляют собой растущую угрозу, потому что они предлагают лучшие автомобили, чем в прошлом, по доступным ценам.
«Для меня самой большой опасностью [для цен на электромобили] является прибытие китайцев, потому что они приходят с вполне конкурентоспособными ценами и с очень хорошими автомобилями», — сказал Financial Times «Будущее автомобиля».
» Итак, что нам нужно сделать, так это убедиться, что у нас есть технологии, и не обязательно пытаться получить самый дешевый автомобиль, но получить лучшее соотношение цены и качества», — сказала Джексон. Она сказала, что недавнее снижение цен Tesla усиливает давление, с которым сталкивается автомобильной промышленности и снижение остаточной стоимости автомобилей.
Комментарии Джексона и исследование Allianz Trade перекликаются с предупреждением генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса на выставке CES в январе этого года о том, что европейская автомобильная промышленность сталкивается с «ужасной борьбой» с китайскими импортерами.
Европейские автомобильные компании сталкиваются с двойной угрозой из-за перспективы падения продаж собственных автомобилей в Китае, где местные производители электромобилей увеличивают долю рынка, и из-за роста продаж импортных китайских электромобилей, произведенных в Китае китайскими или западными автопроизводителями. .
Переполненный рынок полностью электрических внедорожников в Китае заставляет местных автопроизводителей экспортировать больше автомобилей в Европу. По данным Allianz Trade, импорт китайских электромобилей может стоить Европейскому союзу более 24 миллиардов евро экономического производства в 2030 году, или 0,15 процента валового внутреннего продукта блока.
Но «автомобильно-зависимая экономика Германии, Словакии и Чешской Республики может столкнуться с еще большим ударом» в размере от 0,3 до 0,4 процента ВВП, говорится в отчете под названием «Китайский вызов европейской автомобильной промышленности».
«Ставки для автомобильной промышленности Европы высоки: четыре из пяти автомобилей, продаваемых в Европе, собираются на месте», — говорится в отчете. «Европа также является мировым экспортным центром в этом секторе, при этом торговля автомобилями приносит от 70 до 110 миллиардов евро положительного сальдо торгового баланса для европейской экономики каждый год в течение последнего десятилетия».