История китайских автомобилей: фейковые СП
Гуандун – это приморская провинция на юго-востоке Китая, граничащая с Гонконгом и Макао. Столица провинции – огромный портовый город Гуанчжоу – находится в промышленном районе дельты Жемчужной реки.
Почему мы начали с этой краткой географической справки? А потому что в 1995 году в этой южной провинции Китая происходило нечто странное. Чтобы привлечь больше инвестиций, местное правительство резко пересмотрело требования к совместным предприятиям по выпуску иномарок. Многие автомобильные бренды хотели делать автомобили в Китае. Локализованное производство позволило бы им избежать чрезвычайно высоких налогов на ввоз машин, которые составляли от 60 до 80%, но получить на это разрешение было непросто. Чтобы избежать этих налогов, иностранным автокомпаниям по закону требовалось создавать совместные предприятия с китайскими властями. Эти СП должны были соблюдать триллионы сложных правил, касающихся владения, скорости локализации деталей, иностранной валюты, инвестиций, разработки продуктов и многого другого. Однако в Гуандуне… решили просто игнорировать большинство этих правил и законов.
***
Центральное правительство изначально смотрело сквозь пальцы на такое самоуправство правительства Гуандуна, рассматривая все изменения как некий эксперимент. Однако вдали от холодной столицы это был вовсе не эксперимент. Суть изменений касалась законов об отверточной сборке, так называемой CKD (Сomplete Knock Down).
- История китайских автомобилей. Как военный завод освоил выпуск гражданских машин
Производство по CKD-технологии тогда в КНР было весьма серой зоной. Правила центрального правительства предусматривали производство по технологии CKD только в самом начале существования совместного предприятия, дабы ускорить его развитие. Однако постепенно степень локализации деталей должна была увеличиваться до 60%, тем самым превращая обычную отверточную сборку в производство полного цикла. Но в Гуандуне решили, что это правило больше не имеет юридической силы на территории провинции, поэтому совместные предприятия теоретически могли продолжать производство по технологии CKD неограниченное время. В соответствии с новыми правилами, понятие «производство» в автомобилестроении стало очень расплывчатым. И особо предприимчивые частники нашли способ обойти налоги на импорт, не производя и не собирая автомобили в Китае.
Схема была такой: компании отправляли партию автомобилей в Китай. В них не хватало некоторых важных деталей, таких как колеса, зеркала или дверные ручки. Этого было достаточно, чтобы классифицировать эти автомобили как автомобильные запчасти, избегая налогов на импорт. Затем компании отправляли недостающие детали в другом контейнере. Оба контейнера оказываются в нужном сарае провинции Гуандун, где их снова объединят в рабочий автомобиль. А его уже можно продавать как транспортное средство китайского производства.
- История китайских автомобилей. Какой была первая серийная модель Geely
Единственная проблема заключалась в том, что правительство Гуандуна не могло избавиться от одного важного требования: каждый производитель автомобилей должен был иметь лицензию, выданную Пекином. А Пекин, естественно, никогда не выдаст лицензию теневому предприятию в Гуандуне, поэтому приходилось выкручиваться. Согласно правилам, автопроизводители с лицензией могут выпускать машины повсюду в Китае, а не только в своей провинции. Так и появилась своеобразная схема, при которой производители автомобилей в других провинциях «сдавали» свои лицензии предпринимателям из Гуандуна.
***
Естественно, в итоге все пошло не так. Настоящие совместные предприятия начали жаловаться на ситуацию, а центральное правительство недополучало доходы от налогов на импорт. Правительство Гуандуна было вынуждено признать, что потеряло контроль над своим «экспериментом».
В итоге Пекин решил, что пришло время расправиться с горе-предпринимателями. Юридические процессы были запущены в 1998 году в рамках общей кампании, получившей название «Дело 9898 о контрабанде». Особое внимание уделялось беспошлинному ввозу автомобильных запчастей, которые теперь в юридическом праве обозначались как «контрабанда». Были конфискованы морские контейнеры, в которых перевозились запчасти, а также арестованы люди. Без комплектующих производство автомобилей заглохло, и эта хитрая схема быстро самоуничтожилась. Сборочные площадки закрылись в одночасье, а автомобили просто исчезли с рынка. С тех пор любой ввоз любых автомобильных запчастей в Гуандун запрещен.
- История китайских автомобилей. Как появилась Chery и какой Amulet принес ей удачу
Что ж, это было хоть и не краткое, но необходимое предисловие. Потому что безумие, о котором рассказывает сайт ChinaCarHistory.com, имеет прямое отношение к нашему сегодняшнему герою – Sanjiu Auto. Компания производила не менее пяти моделей по этой печально известной схеме. Выходит, что не только у нас были «лихие» 90-е.
***
Случай с Sanjiu Auto – особенно странный. Это дочерняя компания Sanjiu Enterprise Group, расположенной в провинции Гуандун, которая является частью крупного государственного конгломерата Пекина, основным бизнесом которого было производство лекарств и фармацевтических препаратов. Но в конце 1980-х и в начале 1990-х годов, когда китайская экономика стала открываться для широкого круга частных лиц, компания начала развиваться в самых разных областях бизнеса. Они занимались машиностроением, недвижимостью и автомобилями, создавая дочерние предприятия по всей стране.
- История китайских автомобилей. Какие седаны делал Great Wall до своего «Футуриста»
В 1995 году они купили завод Народно-освободительной армии № 5408, небольшого производителя автомобилей, базирующегося в Лояне, провинции Хэнань, который выпустил серию внедорожников старой школы под брендом Ling Kong. Об этом бренде мы писали в одном из прошлых выпусков рубрики. Это дало Sanjiu Enterprise Group необходимую лицензию для производства автомобилей. Затем они открыли две дочерние компании: Guangdong Sanjiu Auto и Hong Kong Sanjiu Auto. Теперь у них было все необходимое для уже известной нам схемы. Компания в Гонконге по плану должна была покупать и отправлять машины. Компания в Гуандуне при получении этих «полуфабрикатов», якобы их «производила». Фирма в Хэнани держала производственную лицензию. А головной офис в Пекине контролировал все это безобразие.
Естественно это не могло закончиться хорошо. В 1999 году председатель компании был осужден за мошенничество с недвижимостью и грязные сделки с продажей некоего «золота».
***
Теперь вернемся к машинам. Самые известные автомобили Sanjiu Auto: Honda Odyssey (первое поколение, RA1), Isuzu Trooper (второе поколение), Mitsubishi Pajero (второе поколение, V20) и Suzuki Vitara (первое поколение).
- История китайских автомобилей. Как Yemingzhu создала битопливный седан на 9 лет раньше Lada
Несмотря на то, что у Sanjiu Auto был товарный знак Ling Kong PLA № 5408 Factory, они использовали марку 999. Также стоит отметить, что оригинальные производители транспортных средств не имели ничего общего с Sanjiu и даже не знали о деятельности компании.
На фото ChinaCarHistory.com: эмблема Sanjiu.
Первое поколение Honda Odyssey в Северной Америке производилось с 1995 по 1999 год, как раз в то время, когда Sanjiu начал заниматься автомобилями. В Китае модель называлась Sanjiu Qiche Odyssey, также в англоязычных источниках встречается название Sanjiu 3-Nine Odyssey. Силовой установкой выступал четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Абсурдность ситуации заключалась в том, что Sanjiu устанавливал на саморезах свою эмблему поверх эмблемы Honda.
На фото ChinaCarHistory.com: Sanjiu Qiche Odyssey.
На фото ChinaCarHistory.com: эмблемы Sanjiu, в том числе установленная кустарно поверх оригинальной эмблемы Honda.
Следом идет Isuzu Trooper второго поколения, выпускавшийся с 1991 по 2002 год. Наиболее распространенным двигателем на нем был 3,2-литровый V6 мощностью либо в 177, либо в 200 лошадиных сил. На этот показатель влияло число распредвалов.
На фото ChinaCarHistory.com: Sanjiu Trooper. Удивляет кустарная установка чехла для запасного колеса от Mitsubishi.
На фото ChinaCarHistory.com: Sanjiu Trooper. Здесь нет эмблемы на решетке радиатора, но она есть на двери багажника, прямо над дверной ручкой.
***
Третий автомобиль, который «производили» в Гуандуне – Mitsubishi Pajero второго поколения, выпускавшийся с 1991 по 1999 год. Эта машина была очень популярна в Гуандуне. По крайней мере, его также «производила» дюжина других компаний. Более того, небезызвестный Changfeng собаку съел на производстве старых Mitsubishi, где особняком выделяется модель Liebao Q6 – копия Pajero II.
- История китайских авто. Как Anda’er чередовал банкротства с выпуском MPV и электрокаров
По двигателям полной ясности нет. Полагаем, что поставлялись модели со всеми видами двигателей. А их там только бензиновых 8 штук, а вместе с дизелями – и подавно 11! Как минимум на фотографии, которая находится в свободном доступе, можно заметить модель с 2,8-литровым турбодизелем, который выдавал либо 125, либо 140 лошадиных сил в зависимости от версии.
На фото ChinaCarHistory.com: Sanjiu Pajero. Как и в случае с Trooper, на решетке радиатора отсутствует эмблема, зато появилась надпись Sanjiu на двери багажника вместо Mitsubishi.
Последний автомобиль, который стал жертвой «производства» Sanjiu Guangdong, – это 3-дверный Suzuki Vitara первого поколения. Важная ремарка: ни одна модель из представленных не переименовывалась, менялось только название производителя. По возможности, это все дополнялось индексом или еще каким-то обозначением. Как это происходило, мы рассказывали в одной из статей, посвященных Xiali 2000.
На фото ChinaCarHistory.com: Sanjiu Vitara.
Suzuki Vitara производился с 1988 по 1998 год с несколькими модернизациями и рестайлингами. Sanjiu Vitara основан на модели 1992-1994 годов. Vitara была доступна со всеми видами двигателей. Самым распространенным был бензиновый 1.6. Он выдавал 80 или 97 лошадиных сил в зависимости от количества клапанов.
На фото ChinaCarHistory.com: Sanjiu Vitara. Здесь можно заметить и эмблему на решетке радиатора, и надпись «Победитель» на передней двери. Наклейки такого рода были весьма популярны в Китае с конца 80-х.
И на этом мы заканчиваем с первым «производителем» автомобилей из Гуандуна. Но в будущем мы рассмотрим и другие подобные компании, которые также оставили свой след в истории китайского автопрома.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Эмблемы китайских автомобилей всех марок, что обозначают значки китайских автомобилей – AvtoTachki
Все марки китайских автомобилей отличаются индивидуальными значками и названиями, которые делают машины запоминающимися для покупателей. Имя бренда чаще всего набивается на специальной табличке – шильдике.
Изготовление авто во всем мире немыслимо без логотипов. Не стал исключением и Китай. Эмблемы китайских автомобилей символизируют политику компании, место ее расположения, отражают название.
Эмблемы китайских автомобилей, их история, девизы
Китайский автопром развивается достаточно быстро. Автомобильный рынок предлагает свыше 30 марок машин, и есть перспективы увеличения. Чтобы привлечь внимание покупателей, производители создают бренды с яркими запоминающимися логотипами. Но стараются не использовать иероглифы, смысл которых непонятен европейским и американским покупателям. На некоторых авто используются не китайские эмблемы, потому что изначально они принадлежали европейским брендам.
Maxus
Изначально эта марка производилась в Великобритании компанией LDV. В 2009 году бренд перекупил китайский автоконцерн SAIC. Сейчас производятся электрические фургоны.
Максус
Эмблема марки: в серебристый металлический овал вписан треугольник из трех перевернутых букв V, каждая состоит из двух объемных частей.
Landwind
Производит внедорожники и пикапы.
Автомобиль Landwind
Логотип: в эллипс металлического цвета заключен красный ромб с окантовкой такого же цвета, в который вписана извивающаяся буква L – начало названия автомобильной марки.
Логотип SAIC Motor
Компания начала свою работу в 1955 году. В своем современном варианте образовалась в 2011 году. Относится к 4 крупнейшим автопроизводителям Китая. Использует для продажи бренды Maxus, MG, Roewe и Yuejin.
Значок машины Джили
Логотип: внутри синего круга с белой окантовкой 2 белых полукруга, разделенных неровным белым полем, на котором написаны 4 буквы названия. Но свою эмблему на произведенные машины фирма не ставит.
Soueast
Авто Soueast
Выпускает легковые автомобили и микроавтобусы.
Автоэмблема: в красно-белый овал, имитирующий блеск, вписан иероглиф такого же цвета.
Roewe
Эта марка производит элитные модели автомобилей.
Логотип представляет собой красно-черный щит с двумя львами, стоящими на букве R и тянущими лапы к мечу между ними. Представители объясняют появление символа так: слово roewe созвучно с немецким loewe – «лев».
Roewe автомобиль
Сходство с европейским гербом намекает на попытку компании SAIC, в которую входит Roewe, приобрести британскую марку Rover при ее банкротстве. Однако покупка не состоялась – и на рынке появились автомобили Roewe.
Значок JMC (Jiangling)
Один из ведущих производителей авто в Китае.
Китайский бренд Jiangling
Значок-эмблема компании – 3 треугольника ярко-красного цвета (снизу и по бокам), под которым расположено название.
Hawtai
Знак фирмы – эллипс металлического цвета с углублением вверху, напоминающим перевернутую букву П.
Автомобиль Hawtai
Haima
Подразделение FAW Group, производит легковушки и небольшие автобусы. Эмблема этой марки китайских автомобилей – мифическая птица, летящая из круга, т.е. от восходящего солнца. Цвет эмблемы металлический.
Автомобиль Haima
Изображение напоминает эмблему Mazda, с которой FAW объединилась для производства автомобилей Haima.
Hafei
Этот автопроизводитель сначала занимался сборкой японских машин. В 2006 году получил статус самостоятельного холдинга, начал выпускать авто и двигатели нового типа.
Бренд Hafei
Логотип – стилизованный щит. Серебряные волны на красном фоне – изображение реки Сунгари в городе Харбине, где открылся первый офис холдинга.
Логотип GAC Group
GAC Group – группа компаний, включающая такие известные бренды, как GAC Toyota, GAC Honda и множество других.
GAC Group логотип
Эмблема – металлический овал с уходящим внутрь отрезком, изображение похоже на букву G. Рядом написано само название: сверху – красными китайскими иероглифами, снизу – черными латинскими буквами.
Haval
Автогигант, выпускающий кроссоверы. Принадлежит концерну Great Wall, работает с 2013 года. Логотип – наименование бренда буквами цвета металла, на красном фоне – для семейных машин, на синем – для молодежных спорткаров.
Кроссовер Haval
В 2019 году Haval поменял значок – сделал фон темно-серым. В июле 2020 года фон стал черным, а размер букв увеличился.
Dongfeng
Компания выпускает легковые автомобили различных типов, автомобильное оборудование, запчасти. Эмблема – красный круг начертан на белом фоне, внутри круга – инь и ян красного цвета, под кругом – D, F и неполная M (аббревиатура названия Dongfeng Motor Corporation).
Dongfeng кроссовер
Называют логотип «двойным воробьем», т. к. изображенный символ по форме напоминает птиц.
Gonow
Дочернее предприятие GAC Group, производит легковые машины. Логотип – расплющенная буква G в круге, обе фигуры металлического цвета. Рядом красная надпись иероглифами, под ней – черная надпись GAC Gonow.
Грузовое авто марки Gonow
Сочетание окружности и похожей на нее фигуры означает гармоничное сотрудничество, символизирует стремление компании развиваться, интегрироваться в промышленность и общество.
JAC
Марка начала выпуск продукции в 1999 году, с 2002-го он стал массовым. Символом раньше был металлический эллипс со звездой внутри, под ним – надпись JAC Motors, первое слово написано крупными красными буквами, второе – более мелкими черными.
JAC логотип авто
Сейчас логотип поменяли, он представляет собой овал с названием бренда внутри.
Changan
Компания основана в 1862 году. Знак фирмы – синий круг с фигурной металлической буквой V внутри, окруженный внешним металлическим кругом. Внутренний круг символизирует Землю, внешний означает, что бренд движет этот мир вперед. Буква V – первая буква слов Victory («победа») и Value («ценность»).
Changan логотип автомобиля
Логотип подразумевает, что «Чанган» намерена быть устойчивой компанией, побеждать все трудности и создавать истинные ценности для своих клиентов.
Эмблема грузовых автомобилей Foton
Компания производит коммерческие грузовые машины.
Бренд Foton
Логотип – металлический треугольник, разбитый диагональными полосами на 3 части, под ним название синими буквами.
Логотип Brilliance
Эта компания производит дорогостоящие элитные автомобили.
Логотип Brilliance
Логотип – переплетение двух иероглифов и металлического цвета. Сочетание этих иероглифов означает «блеск».
BAIC Motor
Дочерняя компания BAIC, создает легковые машины и микроавтобусы.
Бренд BAIC Motor
Символ этих машин – металлический овал с двумя неровными кругами внутри, напоминающими ручки чашки.
Baojun
Название марки в переводе с китайского означает «драгоценная лошадь», поэтому на эмблеме изображена голова лошади в рамке герба.
Смарт автомобиль от Baojun
Chery
Более 20 лет производит легковые машины, минивэны и внедорожники. Значки китайских машин этой марки – разрывающая овал буква А.
Автомобиль Chery
Получаются переплетающиеся буквы C и A, что означает полное название бренда – Chery Automobile Corporation. Также буква А – знак высшего качества продукции, а охватывающий ее овал символизирует единение.
Great Wall
Производит прежде всего кроссоверы. Название переводится с английского как «великая стена».
Кроссовер Great Wall
Эмблемы китайских автомобилей этой компании раньше изображали часть Великой Китайской стены в красном овале. Сейчас это башня маяка в металлическом корпусе.
Geely
Переводится с китайского как «счастливый».
Седан Geely
Логотип – щит из 6 секций, в которых четко чередуются черный и синий цвета.
Раньше значки китайских автомобилей Geely представляли собой металлический треугольник гор в синем круге, что символизировало горы в той местности, где находится корпорация.
Changfeng
Эмблема китайских автомобилей этого бренда – красный надломанный сыр в овале.
Автомобиль Changfeng
Lifan
Производит легковые автомобили и различную мототехнику.
Автомобиль Lifan
Название в переводе с китайского означает «идти на всех парусах», логотип – 3 парусника в овале. Цвет – синий или красный.
BYD
С 1995 года выпускает различные авто и аккумуляторы. Логотип – название в овале, все красного цвета.
Машина марки BYD
XPeng
Производит электрокары. Значок китайских автомобилей этой марки – X – первая буква названия, слегка расплющенная.
Бренд XPeng
Englon
Выпускает машины с 2010 года. Логотип – разделенный пополам круг, окруженный черным и серым внешними кругами. На одной половине изображено синее небо со звездами, на другой – греческая воительница со щитом и трезубцем.
Englon логотип автомобиля
Эмблема стилизована под британскую геральдику, т. к. производимые автомобили копируют британский стиль.
Venucia
Работает с 2010 года.
Venucia кроссовер
Знак бренда – 3 вписанные друг в друга звезды, символизирующие создание лучшей продукции, достижение мирового уровня.
Qoros
Названием стало вымышленное слово, созвучное со словами «качество» (quality) и «хор» (chorus).
Китайская марка Qoros
Значок компании напоминает сплющенную букву Q или форму, используемую в комиксах для написания реплики героя. Символизирует качество и «многоголосие», многонациональность работников компании и ее адаптацию к условиям мира.
Zotye
Выпускает авто с 2003 года.
Zotye логотип авто
Значок – Z в рамке. Все металлического цвета.
FAW
Одна из 4 крупнейших компаний в Китае, производящих автомобили и комплектующие к ним.
FAW логотип авто
Логотип – металлическая единица с крыльями в синем овале. Символизирует то, что это первая автомобильная компания, открытая китайцами.
Ranz
Выпускает продукцию с 2013 года. Знак – изумрудная фигура с серебристой окантовкой.
Ranz автомобиль будущего
Иллюстрирует название компании, которое в переводе с китайского означает «яркая жизнь».
Wuling
Совместное предприятие SAIC Motor, General Motors и некоторых других известных брендов.
Авто Wuling
Производит легковые машины и микроавтобусы. Логотип – буква W из 5 объемных рубинов.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Что означают значки китайских автомобилей
Все марки китайских автомобилей отличаются индивидуальными значками и названиями, которые делают машины запоминающимися для покупателей. Имя бренда чаще всего набивается на специальной табличке – шильдике.
Китайские автомобили марки
Эмблемы китайских автомобилей всех марок символизируют либо наименование компании (целиком или только первая буква), либо политику производителя авто, либо его историю, либо месторасположение.
МАРКИ КИТАЙСКИХ АВТО, ЧТО ОЗНАЧАЮТ? КАК РАСШИФРОВАТЬ ЭМБЛЕМЫ МАШИН ИЗ КИТАЯ?
Смотрите это видео на YouTube
Китай Различные автомобильные эмблемы Производитель и поставщик, завод
С большой силой приходит большая ответственность
ПОИСК
Мы стремимся понять отличное искажение от производства и искренне оказывать максимальную поддержку отечественным и зарубежным клиентам для различных автомобильных эмблем, пользовательских кнопок, эмблем иностранных автомобилей, утюга на буквах для рубашек, автомобиля с эмблемой короны. В нашей фирме, девизом которой является качество прежде всего, мы производим продукцию, полностью произведенную в Японии, от закупки материалов до обработки. Это позволяет использовать их с уверенностью и спокойствием. Продукт будет поставляться по всему миру, например, в Европу, Америку, Австралию, Люцерн, Австралию, Барселону, Эквадор. Используя технологию в качестве ядра, разрабатывайте и производите высококачественные товары в соответствии с разнообразными потребностями рынка. С этой концепцией компания будет продолжать разрабатывать товары с высокой добавленной стоимостью и постоянно улучшать товары, а также предлагать многим клиентам лучшие товары и услуги!
Сопутствующие товары
Самые продаваемые продукты
- Блог по теме
- Видео по теме
- Отзывы
Различные автомобильные эмблемы Связанные видео с Youtube
Lada X-Cross 5 дебютирует в России под маркой FAW из Китая
X-Cross 5 внешне практически идентичен FAW Bestune T77, единственное заметное отличие — эмблемы Lada
.Танос Паппас
13 апреля 2023 в 11:03
Танос Паппас
После бурного периода после продолжающегося вторжения России в Украину Lada, от которой отказалась группа Renault, обратилась за помощью к Китаю. Результатом стала новая Lada X-Cross 5, которая была представлена на конференции дилеров АвтоВАЗа в Сочи, Россия. Однако кроссовер по сути является китайским внедорожником FAW, прошедшим ребрендинг для российского рынка.
FAW Bestune T77, компактный внедорожник, который первоначально был запущен в Китае в 2018 году как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, имеет длину 4525 мм (178,1 дюйма). С 2020 года модель экспортируется в Россию, поэтому неудивительно, что новая Lada X-Cross 5 основана на модели FAW.
Читайте: Lada показала модернизированные LCV на базе древней Нивы
Максим Кадаков / TelegramНа фотографиях, которыми Максим Кадаков поделился в Telegram, видно, что единственная разница между Lada X-Cross 5 и FAW Bestune T77 — это бейдж. Все внешние и внутренние панели идентичны, включая цифровую кабину с двумя экранами.
То же самое относится и к 1,5-литровому бензиновому двигателю с турбонаддувом под капотом, который производит 160 л.с. (118 кВт / 162 л.с.), передавая мощность на переднюю ось через шестиступенчатую механическую или семиступенчатую автоматическую. К счастью, этот силовой агрегат значительно современнее по технологиям и техническим характеристикам по сравнению со старыми вариантами двигателей Лады.
Максим Кадаков / TelegramВ отличие от оригинала, который производится в Китае, Lada X-Cross 5 для российского рынка будет выпускаться на петербургском заводе АвтоВАЗа, ранее принадлежавшем Nissan.