Почему не стоит покупать китайские автомобили — Последние новости России и мира сегодня
Posted 1 августа 2022, 14:46
Published 1 августа 2022, 14:46
Modified 25 декабря 2022, 20:55
Updated 25 декабря 2022, 20:55
1 августа 2022, 14:46
Сергей Асланян
Автомобильный эксперт Сергей Асланян рассказал «Новым Известиям» что он думает о китайском автопроме, на который в условиях дефицита иномарок возлагают надежды российские автомобилисты.
Поставки иномарок через официальных дилеров стали прошлым. АВТОваз, если достанет запчасти (а он их вряд ли достанет) и что-то нечаянно соберет, то все это заберут таксисты, каршеринг и госзаказы.
Россияне допускают, что чайнакары, цена на которые, кстати, в этом году подросла на 25-50%, станут главной альтернативой на российском рынке. Но у китайцев есть несколько особенностей. И их нельзя не учитывать.
Во-первых, китайцы тоже боятся санкций. И за сотрудничество с Россией они могут получить от США эмбарго, что после этого сбегут из России без предупреждения. Во-вторых, китайцы вряд ли мечтают торговать … на рубли. А сейчас, когда у нас с валютой большие трудности, мы можем им предложить только одни реальные деньги — нашу нацвалюту.
Зачем им тогда Россия, спросите вы. Затем, что у китайцев экспортная программа любого производителя сделана не для завоевания мира и улучшения бизнеса. Она существует по воле коммунистической партии. Экспорт для Китая — это внутренняя программа поощрения. Если ты продаешь хотя бы одну машину, неважно где, кому и как, ты уже включаешься в каталог экспортных компаний, прославляющих Китай. И за это полагается налоговый «пряник».
Собственно, поэтому китайцы так упрямо к нам и идут. При этом они не любят соблюдать гарантийные обязательства, они в принципе не отвечают за свои слова и поступки. Они пригоняют к нам машину исключительно для того, чтобы мы ее тут купили, а они у себя отметились — я экспортер.
Бестактность и самомнение
Вот и идут к нам из КНР самые разные экспортеры. При этом китайцы в целом на любом внешнем рынке ведут себя одинаково. Бестактно. Потому что у них завышенная самооценка.
Для них весь мир — это даже не второй сорт, а пятый. И когда мы пытаемся им навязать какие-то европейские стереотипы, например, наличие гарантийных обязательств, то сталкиваемся с иным отношением, поскольку первосортный китаец не считает себя обязанным европейцу пятого сорта.
И мы многократно видели, когда китайские компании приходили на наш рынок, кидали клиентов и партнеров и уходили.
Обратите внимания: у нас нет стабильных игроков из Поднебесной. Вот это мельтешение китайцами — оно как раз и подтверждает тот факт, что им плевать на продажи, на рынок и репутацию. Пришли, поторговали, ушли.
А вот теперь к главному: китайцы не умеют делать машины.
Да, Китай — это мировой производитель комплектующих и по многим позициям они преуспели, например, с качеством отделочных материалов. Те же самые Мерседесы состоят из огромного количества китайских деталей.
И еще у них теперь все неплохо с дизайном.После того, как китайцы наняли европейских дизайнеров, у них наконец-то стали получаться очень даже красивые машины.
А дальше начинаются нюансы. Во-первых, экспортные китайские машины сделаны из плохого металла, потому что местные производители не ставят задачу сделать машину, которая проживет долго. Она одноразовая. Во-вторых, они не вкладывают деньги в базовые дисциплины автомобилестроения – управляемость и плавность хода.
В то время, когда человечество училось делать автомобили, китайцы учились выращивать рис. Они проспали все этапы становления. Они не заканчивали в автомобилестроении 1-2-3 классы, а перешли сразу в 10-ый.
На сегодня все китайские машины очень близки по управляемости и они не умеют ездить, они умеют стоять в пробке. Еще они могут развлекать, кондиционировать и иногда даже согревать. Но если поехать на этой машине в надежде на европейскую школу управляемости, выяснится, что это не единое целое, а набор компонентов, агрегатов и комплектующих, где мотор отдельно, колеса отдельно, руль отдельно, тормоза отдельно.
Да, новенькая. Да — красивая. Но это не машина. Это макет автомобиля в натуральную величину.
Осознанный выбор
Китайцы совсем не просто так пошли этим путем: делать красивую скорлупу. Они решили переждать когда люди окончательно пересядут на электромобили, про которые человечество изначально договорилось, что ездовые повадки им не потребуются, достаточным будет способность двигаться и запас хода.
И сейчас для этого очень подходящий период. Человечество все меньше и меньше ценит такие базовые дисциплины, как управляемость и плавность хода, все больше радуется разъёмам USB, подстаканникам, кондиционерам и ЖК-дисплеям.
И китайцы знают и ждут: скоро люди пересядут на электромобили. А у них другие ценности и навык быть достаточно убогими.
Китайские производители считают, что нужно затаиться еще лет на пять. И тогда значимость традиционных автомобилей станет людям не нужна и потому не востребована. Зачем же тогда вкладываться? Да и сколько ни вложи — КНР все равно будет в числе «догоняющих». И потом — это ведь очень дорого. Чтобы разработать с нуля одну конкретную модель потребуется не менее 5 млрд долларов.
За такие деньги европеец или американец создаст машину, которая умеет заходить в поворот, у нее не перегреваются тормоза, она слушается руля и предсказуема в своих реакциях. Это очень серьезная инженерная и конструкторская работа, и еще более серьезная работа испытателей, оттачивающих на полигонах ездовые характеристики автомобиля. Но для этого необходима школа и должны быть учителя.
Философия китайского автопрома совсем в другом:машина по прямой едет? Едет. В пробке стоит? Стоит. Следовательно, базовые функции она выполняет. А уже через 5-10 лет будут востребованы совсем иные машины — электрические, вот тут-то мы и подоспеем со своими примитивными изделиями, не умеющими держать дорогу, но насыщенными опциями для досуга, отдыха и удовольствия.
Вася, ты балбес
Вот поэтому китайская «красотка» в салоне — это обман. Но наш мужик традиционно верит в сказки и считает себя образцово удачливым, урвавшим чудесный автомобиль из салона без пробега и с гарантией. Незатейливый и непритязательный обыватель заведомо горд, что купил такое чудо. И он непременно похвастается покупкой, объясняя неудачникам отменную комплектацию и шикарные опции.
Нет, Вася, ты балбес. Ты обманулся и выкинул деньги на ветер, но это станет понятно чуть позже. Хорошо, если не в ДТП. Или при попытке продать. Но, есть основания полагать, что через пару лет еще сравнительно новый, но навсегда китайский автомобиль, уже уставший и местами дырявый, никому не будет нужен. Вызывая у окружающих не зависть, а недоумение.
#Автомобиль#Машиностроение#АвтоВАЗ#Авто#Автопром#Китай#КНР#Мнения
Подпишитесь
Космонавтика в России: последний шанс на выживание
Сегодня, 12:27
Умер писатель Эдуард Багиров
Сегодня, 15:21
Генпрокуратуру просят проверить Аллу Пугачеву на финансирование ВСУ
Сегодня, 11:02
В Челябинске 500 человек пытаются выбить компенсации за новые квартиры с трещинами
Сегодня, 09:28
Вопрос дня: кто же все-таки расстрелял польских офицеров в Катыни?
Сегодня, 09:06
Россия уведомила США о запуске МБР с «Капустина Яра»
Сегодня, 06:49
Стоит ли покупать китайский автомобиль: плюсы и минусы: 16 октября 2022, 14:54
Стоит ли покупать китайский автомобиль: плюсы и минусы: 16 октября 2022, 14:54 — новости на Tengrinews. kzПоиск по сайту
- telegram
поделились
16 октября 2022, 14:54
26
На казахстанском автомобильном рынке появляется все больше китайских брендов. Какие плюсы и минусы есть у машин из КНР, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, передает Tengri Lifestyle.
По словам специалиста, некоторые бренды уже успели хорошо себя зарекомендовать на рынке СНГ, с другими отечественные потребители до сих пор знакомы не были.
«Сегодня это массовое явление. В Китае есть порядка 500 автопроизводителей, которые стали делать очень неплохие машины. За последние двадцать лет они проделали путь навстречу потребителю семимильными шагами. Когда они начинали, то во многом заимствовали чужие технологии, сегодня тоже используются и патенты, и лицензии, и совместные производства», — уточнил Ян Хайцеэр.
Машины из КНР пока нельзя назвать идеальными, у них есть характерные «болезни», зато они очень современные, с прекрасным дизайном, продолжил автоэксперт.
«Китайские автомобили выглядят лучше многих корейских или японских авто, напичканы электроникой, очень современные. С другой стороны, чем больше наворотов, тем больше уязвимость. Низкая цена китайских машин достигается не только массовостью производства, но и экономией. Поэтому и металл тонкий, и бывает, что силовые конструкции неидеальные. Какие-то узлы и агрегаты несовершенны, над ними надо еще поработать. Например, иногда бывает неидеальная связь коробки с двигателем, потому что это серьезный инженерный труд, к которому европейцы шли долгие годы. Это же касается и подвески. Но мы привыкнем и обязательно будем на них ездить», — считает Ян Хайцеэр.
О долговечности китайских машин судить еще рано, добавил автоэксперт.
«Мы еще не знаем, насколько прочны, долговечны, ремонтопригодны и неприхотливы китайские авто. Здесь самый большой вопрос. Опыт эксплуатации небольшой. При этом китайские машины уже появились в такси, в каршеринге. Это неплохой испытательный полигон, важный критерий для проверки на прочность», — заключил специалист.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Нашел на улице 10 миллионов тенге — можно ли оставить их себе в Казахстане
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Пять книг, которые изменят твою жизнь к лучшему
- Юрист
- Деньги
- находка
Нашел на улице 10 миллионов тенге — можно ли оставить их себе в Казахстане
Сегодня, 19:22
- Дуров
- Интернет
- Тренды
«Что за лев этот тигр».
Павел Дуров стал интернет-мемомСегодня, 17:47
- Аукцион
- Баскетбол
Есть рекорд. Кроссовки Майкла Джордана продали за космические деньги
Сегодня, 15:22
Про китайские тачки нужно всем просто пораскинуть | Мнение — Car News
«О, поехали».
Надежный, как восход солнца, надежный, как приливы и отливы, каждый раз, когда публикуется пост о китайской машине, возникает определенный отклик.
«Китайские автомобили низкого качества». «Покупка китайской машины финансирует репрессивный режим». «Это всего лишь дешевая копия [вставьте сюда некитайский автомобиль]». «Сколько [китайская автомобильная марка] заплатила за этот пост?» и так далее. Посыпьте сверху большой дозой смеха.
Понятно. Вы не поклонник автомобилей из этой части мира.
Подробнее о китайских автомобилях
- Китайские автомобили, о которых вы не знали, были китайскими!
- BYD и другие китайские бренды электромобилей будут способствовать распространению электромобилей в Австралии, но лучше поставлять электромобили от других мировых производителей: совет по электромобилям HiLux или Ford Ranger | Мнение
Китайские автомобили притягивают онлайн-обвинения, но, честно говоря, всем нужно сделать большой шаг назад и расслабиться. Антикитайская истерия сродни опасениям Запада по поводу растущего доминирования японских автомобилей еще в 19-м веке.60-х и 70-х годов, но есть ли у широкой публики эта иррациональная ненависть к японским автомобилям в наши дни? Удалось ли Японии победить любую другую страну-производителя автомобилей благодаря обильному производству хорошо спроектированных и доступных автомобилей? Нет, и, несмотря на значительную промышленную мощь страны, Китай тоже не собирается этого делать.
Но что произойдет, так это то, что после десятилетий пребывания в границах Поднебесной, производящей дешевые автомобили, фургоны, легковые автомобили и грузовики для внутреннего потребления, китайские автомобильные бренды быстро заявят о себе в остальной части планета. И, глядя на то, как китайские автомобили, экспортируемые в Австралию, развивались всего за последние пять лет, эти китайские автопроизводители, вероятно, добьются значительных успехов в своей глобальной экспансии.
И китайские бренды не скрывают, что Австралия как зрелый рынок, расположенный недалеко от дома, используется в качестве испытательного полигона для достижения успеха, а план, разработанный здесь, используется для завоевания других, более крупных рынков, таких как США.
Обладая промышленной мощью Китая и строгим контролем над своими ресурсами, страна имеет возможность производить миллионы автомобилей по ценам, с которыми другие производители вряд ли могут сравниться в наши дни. Это коммерческое преимущество, благодаря которому китайские бренды, такие как MG и Great Wall Motors (GWM), смогли занять нижние позиции на рынке с рядом недорогих вариантов, в то время как другие автопроизводители освободили эти позиции. ровные сегменты, поскольку размер прибыли оказывается слишком низким, чтобы быть устойчивым. Но помимо того, что китайские автопроизводители просто проталкивают дешевые продукты, они также быстро осваивают производство хороших продуктов.
Благодаря соглашениям об обмене технологиями, инициированными правилами китайского правительства в отношении участия в промышленности (по сути, любая иностранная компания, желающая производить автомобили в Китае для внутреннего рынка, должна была создать совместное предприятие с китайским производителем и согласиться поделиться своими технологическими ноу-хау ), китайские автопроизводители смогли быстро усвоить уроки о том, как производить автомобили в соответствии с мировыми стандартами.
В то время как продукты текущего поколения все еще немного отстают от европейских и японских конкурентов в таких вещах, как дизайн интерфейса, настройка подвески и калибровка трансмиссии; качество сборки и автомобильные технологии совершенствовались стремительными темпами. Даже их дизайн становится все более изощренным.
Ожидается, что марка Tank от GWM будет запущена где-то в 2023 году.
В то время как китайские автомобили старшего поколения, возможно, представляли собой мешанину дизайнерских решений других марок (вспомните MG ZS и его вопиющее копирование элементов Volkswagen и Mazda), новые китайские автомобили находят свою индивидуальность. Что бы вы ни говорили о византийской гарантии BYD Atto 3, но он, по крайней мере, выглядит довольно своеобразно как внутри, так и снаружи.
Что касается Atto 3, есть еще одна вещь, которая поможет Китаю закрепить свое место в мировой иерархии автомобилестроения: значительная власть страны в мире электромобилей. Китай производит электромобили уже около 30 лет, начиная с электрических велосипедов и скутеров, а затем перейдя к крошечным электрическим микроавтомобилям.
Ни один из этих микроавтомобилей не попал в западный мир, и по уважительной причине — с крошечным запасом хода, несуществующими технологиями безопасности и сверхкомпактными размерами они действительно имели смысл только в китайских мегаполисах в качестве основного транспорта. Тем не менее, опыт создания таких электромобилей был использован в быстро развивающемся автомобильном секторе Китая и, в частности, в его производстве аккумуляторов.
Именно производство аккумуляторов принесет Китаю значительную долю мировых продаж автомобилей. В то время как другие страны-производители автомобилей изо всех сил пытаются обеспечить достаточное количество элементов для своей промышленности, Китай имеет гораздо более открытую линию поставок литий-ионных аккумуляторов.
Китай производит электромобили в больших количествах уже около 30 лет.
Фактически, вышеупомянутый BYD контролирует собственную цепочку поставок аккумуляторов, что, как и Tesla, дает ему определенную мощность, когда речь идет об ограничении производственных затрат. BYD в настоящее время является четвертым по величине производителем электромобилей в мире (согласно продажам в 2021 календарном году), но с его способностью продавать электромобили в более доступном конце спектра благодаря вертикальной интеграции, более высокая позиция в этом конкретном тотеме не будет кажется неразумным для подобных BYD. Китай, безусловно, хорошо играет в стратегическую игру.
Но означает ли это, что китайские автомобили в будущем будут доминировать над всеми остальными? Возможно нет. На самом деле это означает, что остальной мир будет вынужден вводить новшества, чтобы либо не отставать от китайской автомобильной промышленности, либо сохранять лидерство. глупый.
И да, репутация китайского правительства сейчас не совсем кристально чистая. Вы не можете замалчивать это, но не стесняйтесь навязывать свой собственный политический бойкот китайской продукции, если это является причиной вашего отвращения к их автомобилям.
Китайские автопроизводители смогли быстро усвоить уроки о том, как производить автомобили в соответствии с мировыми стандартами.
Китайские компании облагаются налогом на том же уровне, что и австралийские компании, поэтому аргумент о том, что покупка автомобиля китайского производства косвенно поддерживает Коммунистическую партию Китая, технически верен — точно так же, как представление о том, что покупка автомобиля Holden Acadia косвенно поддерживает оккупацию США Афганистана также технически верно.
И да, некоторые китайские автомобильные компании в наши дни тратят немалые маркетинговые деньги на какой-то довольно жалкий рекламный «контент», но мы, австралийцы, по умолчанию циники, и мне хотелось бы думать, что самые умные среди нас могут сказать когда их кормят с ложечки темой для разговора о маркетинге, а не надлежащей объективной отчетностью.
Тем не менее, просто постарайтесь сохранять спокойствие в следующий раз, когда увидите положительные отзывы о китайском автомобиле в Интернете. Прежде чем вы бросите пикантный комментарий в ответ, возможно, подумайте, что увеличение количества китайских автомобилей может быть связано только с тем, что такие машины не только становятся все более популярными среди ваших соотечественников, но и сами по себе становятся достойными автомобилями.
Почему китайские машины такие плохие? – Инженер
Ахмада Гаяда
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди не доверяют китайским автомобилям, как миллионам других товаров китайского производства? В основном потому, что это машина, а не многофункциональная открывалка для бутылок, купленная на алиэкспресс за 2 бакса.
Китайские автомобили имеют плохую репутацию из-за их низкого качества и дизайна, скорее всего, потому, что китайские автопроизводители полностью сконцентрированы на производстве действительно дешевых автомобилей, а не автомобилей высокого качества.
Проблемы с качеством
Источник: YouTube/ADVChinaЕсли говорить об общем качестве, то здесь китайские автомобили действительно страдают. Кузов автомобиля выполнен из тонкого металла и плохо обработан антикоррозийными средствами.
Краска также имеет проблемы, которые приводят к тому, что любые царапины легко удаляются, не говоря уже о сердцевине автомобиля, двигателе. Китай так и не научился производить качественные двигатели внутреннего сгорания. Ты знаешь почему?
Поскольку будущего нет, будущее за электромобилями. Китай прилагает все усилия, чтобы доминировать на рынке электромобилей. Но с теми же вопросами качества и той же концепцией «производить дешево и продавать больше» это было бы катастрофой.
Китайские электромобили горят!
Источник: gizmochinaКитай пытается доминировать на рынке электромобилей, особенно на рынке электромобилей для соседей. Это небольшие автомобили с низкой скоростью, до 20 миль в час, и максимальной нагрузкой 3000 фунтов.
Это перспективный рынок для китайских автопроизводителей, отвечающий их требованиям, низкие цены и быстрое производство.
Источник: Xinxiang HezonКитайское правительство даже поддерживает это с 2015 года, финансируя производителей автомобилей и аккумуляторов. Он даже отменил налоги на NEV, чтобы побудить китайских граждан покупать. Но результаты оказались не такими, как ожидалось.
Да, в 2018 году они продали 1,256 миллиона электромобилей NEV, но качество было упомянуто в китайском энергетическом журнале как отраслевой скандал «Quality-Gate». Основная проблема была с аккумуляторами.
В отчете говорится, что они очень быстро разряжаются и не могут длиться так, как рекламируется. Они достигали очень высокой температуры, из-за которой сгорело более 40 NEV!
Источник: autojoshЯ уже не говорю о неисправных моторах и одометрах с первого дня! Даже некоторые люди также упоминали, что автомобили имеют очень неприятный запах во время движения, который не может быть решен даже с помощью чистки или использования парфюмерных продуктов.
Знаете что, китайские автомобили выдающиеся благодаря своей новой концепции дизайна. Что?!
Подражатели
Китайские автопроизводители имеют очень плохую репутацию, когда дело доходит до копирования дизайна известных марок автомобилей. Мы не говорим о вдохновенном копировании и разработке чужих дизайнов, но они на самом деле полностью срывают дизайн до такой степени, что вы едва можете отличить оригинал от копии!
Многие западные автопроизводители судятся с китайскими компаниями, которые явно копируют концепции их автомобилей. Ниже приведены некоторые из случаев, о которых мы говорим.
McLaren 570GT
KDC Regola
Vision Mercedes-Maybach 6
Источник: DaimlerHongqi Electric Concept Carp
Hongqi Electric Concept
Hongqi Electric Concept
9000 2 Mercedes Grassi.Китайцы не доверяют автомобилям китайского производства
Источник: Care-ukИз всего того, что мы сказали выше, мы знаем, почему людям не нравятся китайские автомобили. А как же сами китайцы? Почему они не доверяют своим отечественным автопроизводителям.
Китайцы такие же, как и любые другие клиенты по всему миру. Они ищут качество, производительность и цену при выборе автомобиля для покупки. Цена — не единственный фактор, влияющий на наш выбор.
Но разве китайцы не должны поддерживать своих отечественных автопроизводителей? Цифры говорят НЕТ!
В отчете, опубликованном Bloomberg в 2015 году, говорится, что к концу 2010 года китайские автопроизводители осуществили 41% продаж в Китае, но к концу 2014 года эта цифра упала примерно до 28%. Этот показатель ясно показывает, что китайцы потеря доверия к собственным машинам.
Это еще раз доказывает, что цена — не единственный фактор, влияющий на выбор покупателя. Люди всегда хотят иметь автомобили более высокого качества, которые имеют свои собственные технологии и строят имя бренда с помощью новых концепций, а не путем подражания.
Заключение
Китайским автомобилям действительно трудно завоевать доверие людей и сформировать лояльных клиентов. Но на самом деле это нормально, когда вы выходите на рынок, на котором есть много гигантов, которые много лет работали, чтобы достичь этой точки.
Китайские автопроизводители должны уделять больше внимания производству более надежных автомобилей, будь то двигатели внутреннего сгорания или электромобили. Завоевание доверия и бренда должно быть целью номер один на этом рынке.
Не все китайские автопроизводители имеют плохую репутацию. Некоторые строят свое имя медленно и со временем завоевывают все больше доверия.