Защита кузова керамикой
Теперь козырь. Выстрел в голову. Контрольный. Готовы?Керамика не придает блеска кузову. Серьезно, керамика не делает кузов блестящим. Сколько бы слоев не намазали на кузов вашего авто — последним слоем будет жидкое стекло. Всегда! Почему? Потому кузов под керамикой не блестит. А вот под жидким стеклом — кузов становится с зеркальным блеском, как покрытый глазурью.
Чтобы защитить намазать кузов керамикой — надо полировать. За полировку надо заплатить. Потом надо нанести слой-подложку, чтобы всё тютелька в тютельку, все по технологии, что б все по инструкции. За слой подложи надо заплатить. Ну потом керамика. Сколько слоев? Один мало, два маловато, три или пять ничего так, ну вот десять — ништяк. Напомню, флакон керамики стоит как чугунный мост в Мозамбике. За каждый слой полагается гонорар мастеру. Результат? Рано! Еще слой жидкого стекла. За сам состав и нанесение, кстати, тоже надо заплатить.
Теперь результат: кузов царапается, в кузов можно кинуть камушек и будет скол… Смекаете? То-то.
Теперь коротко про жидкое стекло.
Жидкое стекло — водно щелочной раствор натриевой кислоты, по-другому — силикатный клей. При производстве жидкого стекла используется диоксид кремния SiO2. Все по честному, но есть нюанс. Жидкое стекло или силикатный клей используется где угодно и в строительстве, и в производстве, и в нефте-газовой промышленности, но не в автокосметологии и детейлинге. Согласен — проёб, но не критичный.
Gloss Coat — признанное, международное название таких типов защитных покрытий для кузова. Gloss Coat дословно переводится как «стеклянное покрытие», но ему по пьянке, видимо, как оно обычно бывает в России, дали кличку — Жидкое стекло.
Жидкое стекло или стеклянное покрытие, или Gloss Coat — существует и реально выполняет свои функции. Кузов блестит как под глазурью, вода скатывается как с гуся, большинство химических дорожных недоразумений (разметка, битум, помет, насекомые,) попадают сначала на слой жидкого стекла и им нужно больше времени, чтобы достать до родного лака машины. Машина под жидким стеклом сложнее и реже пачкается. Реже пачкается — реже заезжает на автомойку. Реже заезжает на автомойку — реже рукожопые автомойщкии наебашивают царапин по кузову своими говнотряпками. Во как!
Сразу после нанесения нескольких слоев керамики и финишного слоя жидкого стекла — машина смотрится охуенно, споров нет.
Сначала думал это заслуга нанокерамики. Ничего страшного, что через неделю весь этот гламурный внешний вид обосрётся, затрётся и пропадёт, но хоть что-то керамика делает. Хоть что-то… и тут хуйня, оказалось результат можно повторить без керамики.
Если кузов хорошенько отполировать и намазать двумя слоями жидкого стекла, как рекомендуют производители составов. Производители, чья репутация и порядочность не вызывают никаких вопросов.
Или если кузов хорошенько отполировать, нанести американский пирожок, а затем еще три-четыре дополнительных слоев карнаубского воска.
Если не видно разницы, зачем платить больше?
sreda17.ru
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Эволюция в защите кузова авто
Преимущества и особенности керамических покрытий
Каждый автолюбитель хочет, чтобы его авто даже по прошествии длительного времени выглядело, как из салона. Без должной защиты лакокрасочное покрытие авто постепенно тускнеет, появятся мелкие царапины, лак стирается. Как следствие, экстерьер перестанет радовать хозяина, а стоимость автомобиля при последующей продаже снижается.
Несколько лет назад появились первые защитные покрытия для кузова автомобиля, которые изготавливались на основе воска. Они не обеспечивали длительный и надежный защитный эффект: быстро стирались на мойках и под воздействием атмосферных осадков, выгорали на солнце, тяжело наносились. За несколько лет ситуация на рынке автомобильной химии изменилась: разработаны покрытия, которые по своим защитным свойствам в десятки раз превосходят составы на основе воска. Это керамические составы, по-другому «жидкое стекло».
Выбор керамического покрытия
Специалисты автоателье «AMD plus» детально изучали керамические составы, чтобы выбрать для работы оптимальный вариант с лучшими характеристиками. Мы произвели подробный анализ керамических составов: исследовали химический состав покрытий, их алгоритм нанесения на кузов автомобиля, соотношение «цена-качество».
В результате исследований мы остановили выбор на продукции крупного всемирно известного производителя Optimum Polymer Technologies (OPT), США — лидера в сфере производства и продажи инновационных защитных составов для авто. Защитные покрытия для авто от OPT изготавливается на основе карбида кремния, запатентовано в США и не имеет равнозначных аналогов. В США покрытие производится с 2005 года, в России стало доступно с 2014. Успешно используется в автосалонах крупнейших мировых производителей: Mercedes Benz, BMW, Honda, Volvo, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda.
Нанокерамика: правда или миф?
Многие слышали слово «нанокерамика». Часто центры техобслуживания привлекают внимание клиентов обещаниями нанести на кузов авто нанокерамику за небольшие деньги. Приставка «нано» часто применяется к современным товарам и вызывает сомнение.
В некоторых покрытиях действительно присутствует нанопорошок из диоксида титана, который повышает адгезию состава, не дает покрытию тускнеть и желтеть. Но он не добавляет покрытиям прочность.
Настоящее керамическое покрытие — итог серьезной работы ученых-химиков. В составе керамического покрытия Оpti-Coat Pro от OPT, которое используют в работе мастера «AMD plus» используются полиуретан и изоционат для непревзойденной прочности и гибкости защитной пленки. У Оpti-Coat Pro нет в составе нано-порошка диоксида титана, в покрытии присутствует более усовершенствованный пигмент. Оpti-Coat Pro — не нанокерамика! Это настоящее керамическое покрытие. Оно не продается в интернет-магазинах и доступно только для профессиональных детейлинг-центров.
Специалисты студии «AMD plus» наносят керамическое покрытие с соблюдением оригинальной технологии. Теоретические знания и практические навыки профессионального нанесения покрытий мастера «AMD plus» получили за рубежом в Учебном центре компании OPT.
Защитные покрытия Opti-Coat от 5 000 ₽
Внешний вид — далеко не главная причина нанести защитное покрытие.
Подробнее
Зачем нужно керамическое покрытие?
«Родное» лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено негативному воздействию внешней среды, так как не обладает достаточной прочностью и твердостью. Химические реагенты, камни, песок, пыль, солнечные лучи — все это наносит урон кузову авто.
Причиненный ущерб можно убрать с помощью профессиональной абразивной полировки, но оригинальное покрытие не бесконечно. После четырех абразивных полировок заводское покрытие достигает минимальной толщины, дальнейшие работы приведут к печальным последствиям.
Керамика Opti-Coat Pro Plus нужна для надежной и длительной защиты кузова авто. На сегодняшний день химическая формула керамического покрытия SiC (карбид кремния) не имеет аналогов в Мире. Твердость покрытия выше 9H по шкале Мооса, а схожие по назначению и свойствам покрытия имеют твердость, ниже 7Н.
После нанесения Opti-Coat Pro Plus на лакокрасочном покрытии образуется защитная пленка толщиной 2 микрона — этот показатель выше более чем в 100 раз по отношению к другим покрытиям. Защитная пленка Opti-Coat Pro Plus не истирается на мойках, не смывается атмосферными осадками. Его можно убрать только с помощью профессиональной абразивной полировки.
Сегодня рынок переполнен огромным количеством дешевых покрытий. 90% из них — покрытия с Китая, которые реализуются под названиями «керамика» и «нанокерамика». В реальности же в лучшем случае они имеют состав SiO2 и с керамикой у них нет ничего общего. Остерегайтесь подделок — не покупайте самостоятельно псевдозащитные составы.
Преимущества керамического состава Opti-Coat Pro
Как уже упоминалось, Opti-Coat Pro защищает ЛКП авто от химических реагентов, продуктов жизнедеятельности птиц, механических повреждений, выгорания на солнце. Покрытие обладает долгим гидрофобным эффектом, эффектом самоочищения, эффектов леденца, обеспечивает покрытию непревзойденную гладкость, блеск и насыщение цвета.
Opti-Coat — многослойное покрытие, которое состоит из базового первого слоя (Opti-Coat Pro) и верхнего слоя для еще большей непревзойденной защиты (Opti-Coat Pro Plus). Имеет температуру плавления 2730 °С, что более, чем на 1100 °С превышает температуру плавления других покрытий.
Блеск и глянец после нанесения покрытия усиливается в течение месяца, и сохраняется на максимальном уровне на протяжении 7-и лет. Другие, более экономичные, покрытия быстро теряют свой блеск и требуют дополнительного восстановления блеска.
При должном уходе за автомобилем гарантируется полное отсутствие паутины от моек. Основной уход заключается в двухфазной мойке автомобиля. Первая фаза — бесконтактная мойка кузова авто. Вторая фаза — мойка автомобиля губкой с моющим раствором. При таком подходе Ваше авто будет в идеальном состоянии.
Автоателье «AMD plus» предоставляет на нанесение керамического покрытия фирменную гарантию 5 лет. Покрытия Opti-Coat Pro и Opti-Coat Pro Plus не требует обновления, только правильный уход.
Как наносится керамическое покрытие?
Нанесение керамического покрытия — трудоемкая процедура, которая выполняется опытными специалистами с применением профессионального оборудования и материалов. Процесс включает в себя нескольких эапов.
- Тщательная мойка и чистка кузова с помощью специальных профессиональных средств.
- Абразивная двухшаговая полировка кузова и фар.
- Обезжиривание поверхности специальными средствами, не повреждающими ЛКП авто.
- При необходимости устранение сколов.
- Нанесение керамики в 1-5 слоев с промежуточной просушкой.
- Процесс полимеризации в течении 12 часов.
Как ухаживать за кузовом, покрытым керамическим составом?
Минимум 14 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. Остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.
По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.
Подарок на выбор
Только до 31 декабря закажите защитную полировку кузова и получите в подарок одну из трех услуг на выбор.
Подробнее
Подведем итоги
- Действия дешевых покрытий хватает максимум на 2-3 месяца, состав Opti-Coat Pro надежно защищает кузов Вашего авто минимум 5-7 лет. Это достигается за счет специального состава, в который входят изоционат и полиуретан. Благодаря этим компонентам на поверхности образуется прочный слой толщиной в 2 микрона.
- Защитное керамическое покрытие защищает поверхность авто от воздействий окружающей среды, сложных погодных условий, мелких царапин. Обладает эффектом самоочищения и гидрофобными свойствами.
- Создаёт глубину цвета, яркий блеск, сохраняет безукоризненный вид авто надолго. Благодаря специальному составу покрытия ЛКП не изнашивается даже после длительного воздействия солнечных лучей.
- Керамическое покрытие не истирается на мойках, устойчиво к химическим реагентам. Удалить защитный слой Opti-Coat Pro возможно только с помощью восстановительной полировки.
- Покрытие обладает выравнивающим эффектом: покрывает мелкие впадины и выпуклости, защищает поверхность ЛКП от загрязнений, сохраняет его красоту.
- Opti-Coat Pro подходит без исключения для всех цветов кузова, для колесных дисков, пластиковых элементов и других деталей авто, кроме стекол.
Большинство автолюбителей ухаживает за ЛКП авто в летний период. Это не верно. Кузов авто требует одинакового ухода в летний и зимний периоды. Зимой ЛКП автомобиля подвержено агрессивным химическим реагентам, страдает от грязи, снега и осколков льда. Летом негативные факторы — это пыль, песок, мелкие камни, частые мойки, ультрафиолет, кислотные дожди.
Круглый год проверенное временем современное защитное инновационное керамическое покрытие Opti-Coat Pro надёжно защитит кузов Вашего автомобиля. Это не жидкое и не кварцевое стекло. Это керамическое покрытие с эксклюзивной химической формулой карбида кремния SiC (Silicon Carbide), недоступной ни одному другому покрытию на рынке.
Подарите автомобилю безупречный внешний вид и непревзойденную защиту от повреждений надолго — воспользуйтесь услугой профессионального нанесения высококачественного керамического покрытия Opti-Coat Pro в автоателье «AMD plus»!
amdplus.ru
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10h40O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
www.kolesa.ru
Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы
В этой статье разберёмся, что собой представляет керамическое покрытие, его характеристики, способ нанесения, плюсы и минусы.
Для защиты краски кузова наиболее популярным покрытием всегда был воск. Это неплохой барьер от агрессивного воздействия окружающей среды, но требующий периодического обновления.
На рынке появилось новое более износостойкое и долговечное средство защиты поверхности кузова. Это керамическое покрытие. Этот способ защиты ЛКП стал массовым трендом в индустрии детейлинга. Такое покрытие может стать хорошей альтернативой защитному воску. Керамическое покрытие создаёт крепкую связь с краской кузова, не сотрётся и не разрушится при мойках и не потребуется повторного частого обновления.
Можно сравнить продолжительность, с которой действуют популярные защитные покрытия:
- Восковое покрытие держится 6–8 недель.
- Силант (синтетический герметик ЛКП) длится 5–6 месяцев.
- Хорошее керамическое покрытие может прослужить от 2 лет и более, в зависимости от качества нанесения, дальнейшей эксплуатации и ухода.
Рассмотрим подробнее, что может дать керамическое покрытие, чего от него не следует ожидать.
Содержание:
Какие преимущества даёт керамическое покрытие
Вот преимущества, которые даёт керамическое покрытие:
- Защита от ультрафиолетового излучения и окисления. Если автомобиль часто находится под палящим солнцем, то краска начинает тускнеть и выцветать. Керамическое покрытие предотвращает этот разрушительный процесс.
- Защита от воздействия химических веществ. Масла, бензин, кислотные осадки не действуют на керамическое покрытие.
- Лёгкость мойки кузова. Одним из самых значимых свойств керамического покрытия является его гидрофобность. То есть оно имеет водоотталкивающие свойства. Вода просто скатывается с поверхности кузова. Загрязнения также долго не задерживаются на поверхности, либо прилипают не слишком сильно. Наноструктура керамического покрытия обеспечивает повышенную ровность и гладкость поверхности. Таким образом, загрязнениям не за что зацепиться к поверхности и она просто сползает с неё. Сокращается поверхностная энергия.
- Улучшенный блеск. Лакокрасочное покрытие приобретает улучшенную отражающую способность и глубокий глянец.
- Стойкость к мелким царапинам. Поверхность керамического покрытия твёрже оригинального лакокрасочного покрытия.
- Постоянная долговременная защита (вплоть до 5 лет).
- Улучшается антикоррозионная защита. Керамический состав проникает во все поры и трещинки краски и герметизирует их. Проводились неоднократные тесты действия разрушающих солей и керамическое покрытие хорошо показало себя.
- Стойкость к высокой температуре (вплоть до +780 градусов).
- Покрытие защищает от птичьего помёта, смолы с деревьев. Эти загрязнения гораздо легче убираются с кузова, защищённого “керамикой”.
- Даёт защиту от рисования красками из баллончиков на кузове (антиграффити). Краску можно легко удалить без последствий для покрытия.
- Даёт эффект антиобледенения.
- Обрабатывать можно практически все поверхности автомобиля.
Чего не может керамическое покрытие?
- Керамическое покрытие не маскирует несовершенства краски. Если его нанести на поверхность с царапинами, то их будет видно и уже не уберёшь, так как под слоем “керамики” краску уже не изменить. По этой причине керамическое покрытие должно наноситься на новую или восстановленную абразивной полировкой поверхность.
- Керамическое покрытие не сможет полностью исключить царапины и сколы с кузова автомобиля во время эксплуатации. Стойкость к царапинам этого покрытия часто преувеличивается. Так, покрытие будет защищать от появления мелких царапин, но не защитит от более серьёзных царапин и сколов, создаваемых внешним воздействием с усилием. Неправильная мойка может по-прежнему царапать покрытие. Керамическое покрытие нельзя считать заменой для более надёжной защиты от сколов, которую даёт защитная прозрачная плёнка. Камень при попадании отскакивает и может оставить след на плёнке, но не на краске.
- Не может полностью исключить образование следов от высохшей воды. Так, вода обычно содержит некоторое количество солей и загрязнений. После её испарения все эти соли и загрязнения остаются на кузове в виде видимых следов. Большая часть воды действительно скользит и скатывается с кузова автомобиля, но всё же некоторый процент воды остаётся, и, испаряясь, оставляет следы.
- Нельзя исключать регулярную мойку автомобиля, покрытого керамическим покрытием. Автомобиль по-прежнему будет загрязняться, но грязь не будет сильно прилипать к поверхности. Мойка становится более лёгкой и не требуется дальнейшее покрытие кузова воском, но всё же должна быть регулярной.
- Важной особенностью керамического покрытия является важность подготовки поверхности перед его нанесением. От этого будет зависеть дальнейший срок службы покрытия. Процедура подготовки и нанесения будет рассмотрена в этой статье ниже.
В чём главный минус керамического покрытия?
Это скорее не минус, а особенность покрытия. Так как керамическую поверхность всё же можно поцарапать, то рано или поздно на ней по разным причинам могут появиться царапины. Не так много, как на незащищённой или восковой поверхности, но они будут. Эти царапины невозможно будет убрать полировкой, как на обычном лаке. Единственный способ убрать царапины – это удаление старого керамического покрытия и нанесение нового. Учитывая стоимость этого покрытия, это сделать не так просто. Для этого требуется абразивная обработка поверхности, которая вместе с керамическим покрытием удалит также небольшое количество оригинального ЛКП. К примеру, если машина покрыта воском, его можно в любой момент обновить. Это можно сделать в отдельных местах, которые этого требуют. С керамическим покрытием так поступить нельзя, так как оно является постоянным, долгосрочным покрытием, имеющим прочную связь с ЛКП.
Царапины на керамическом покрытии после неправильных моек кузова.От Вас зависит только бережная эксплуатация и уход за покрытием. Каждая царапина, которая будет появляться в течение этого срока, будет оставаться на машине вплоть до момента, когда Вы решите полностью удалить покрытие и нанести новое. Производители керамических покрытий решают эту проблему дополнительным слоем полироли, которую можно периодически обновлять. Так люди, поверившие в чудодейственность керамического покрытия и решившие «нанести и забыть» могут быть разочарованы. Оно также требует определённого ухода.
Профессиональные детейлеры и реставраторы не рекомендуют наносить керамическое покрытие на дорогие классические автомобили, чтобы никак не повлиять на их оригинальное покрытие, а наносят воск.
Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?
Технологию получения нанокерамики открыли ещё в 1980 году, после чего способы получения нанокерамики совершенствовались.
Увеличенная структура керамики слева и нанокерамики справа.Наноматериалами являются материалы, составные частицы которых имеют размер не более 100 нм. При таком размере частиц материал имеет совершенно другие свойства, в сравнении с обычными материалами. Таким образом, приставка «нано» имеет отношение именно к структуре керамики, а не к толщине слоя, который получается при её нанесении (как часто упоминают при описании свойств нанокерамики). На самом деле, общая толщина нескольких слоёв “керамики” получается больше воскового слоя почти в 100 раз.
Нано-керамика обладает уникальными свойствами, которых нет у простой керамики. Обычная керамика, имеющая макроструктуру является хрупкой, жёсткой и легко разрушается при ударе. Однако, нанокерамика обладает другими свойствами, среди которых суперпластичность и более высокая ударная прочность.
Из чего состоит керамическое покрытие?
Керамическое покрытие разных производителей может иметь отличающийся состав. Существует много брендов, которые не имеют своих собственных заводов, а закупают полуфабрикат у крупных производителей. Они придумывают различные громкие слоганы, но не афишируют точного состава своих продуктов.
Формула керамического покрытия включает растворители/разбавители, разную концентрацию SiO2 (или других базовых элементов), а также другие компоненты, влияющие на свойства покрытия. Основным компонентом может быть SiO2 (Диоксид Кремния), TiO2 (Диоксид Титана) и SiC (Карбид Кремния). Хорошая “керамика” может не содержать связующего полимера, который является слабым звеном. Таким образом, покрытие получается полностью инертным и износостойким.
SiO2 является главным компонентом песка. Он имеет наилучшее соотношение стоимости и эффективности при формировании гидрофобных покрытий, поэтому чаще всего применяется.
TiO2 даёт лучшую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также высокую твёрдость покрытию.
SiC – очень редкий в природе, но часто используется как синтетический алмаз в промышленности и имеет высокую твёрдость. Карбид Кремния (SiC) есть в составе керамического покрытия компании OptiCoat. Это единственный продукт на рынке, который использует этот компонент.
Важным критерием качественного защитного состава является наличие высокого процента SiO2 или его заменителей. У хорошего продукта должно быть не менее 50% SiO2.
Как керамическое покрытие соединяется с ЛКП?
В рекламе производители часто говорят об образовании химической связи нанокерамики с лакокрасочным покрытием после её нанесения.
В лаке (который является стабильной структурой сам по себе, особенно уретановый лак) нет реагентов , которые среагируют, чтобы создать химическую связь с нанокерамической структурой. Единственная причина, по которой керамическое покрытие остаётся на месте, это за счёт механической взаимосвязи 2‑х структур. По-простому можно сказать, что благодаря тому, что нанокерамика имеет очень мелкие частицы, они проникают во все неровности и поры краски, а после испарения растворителей покрытие держится очень прочно и, можно сказать, становится частью ЛКП. Но это не химическая связь, по крайней мере не ковалентная, когда объединяются электроны соединяемых веществ. Лак, к примеру, наносится на базу и держится на поверхности механически и не создаёт химической связи, при этом не отслаивается.
Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
В описании преимуществ, производители керамических покрытий часто упоминают значение 9H, как самый высокий балл по шкале твёрдости.
Набор для теста Вольфа Вильборна для определения твёрдости покрытий.Иногда, в обсуждениях твёрдости “керамики”, уточняется, что это значение определяется тестом Мооса, в котором применяются различные минералы для тестирования твёрдости поверхности её царапанием этими минералами.
В тесте принимают участие всего 10 минералов от самого мягкого (талька) до самого твёрдого (алмаза). Таким образом, можно подумать, что твёрдость керамического покрытия 9H близка к алмазу. На самом деле значение 9H обозначает твёрдость по шкале твёрдости теста Вольфа Вильборна. Обычное лакокрасочное покрытие по этой шкале будет иметь значение примерно 3H-4H. Это тест определения твёрдости карандашами. Такой тест распространён при определении твёрдости лакокрасочных покрытий.
На таре внизу можно разглядеть пояснение “9H Pencil Hardness”, что переводится, как “9H твёрдость карандаша”.При тестировании, карандаши разных степеней твёрдости надавливают и двигают по поверхности, которую нужно протестировать, пока поверхность не поцарапается. Для этого используется специальный блок для удержания карандаша под определённым углом (45 градусов). Движение производится в сторону, куда направлен грифель карандаша. Есть даже стандарт ISO 15184, определяющий правильную процедуру тестирования твёрдости лаков и красок данным тестом. Этот тест не является точным, но даёт примерное представление о твёрдости покрытия.
По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет иметь твёрдость равную примерно 1.5, но никак не 9. Производители керамического состава Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности нанесения нескольких слоёв, из-за чего увеличивается твёрдость. Так, по словам самого производителя, 4 слоя потянут на значение 6 по шкале Мооса.
Шкала твёрдости карандашей теста Вольфа Вильборна.Так или иначе, твёрдость покрытия далека от твёрдости алмаза и, опираясь на практику использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычная краска.
Покрытие автомобиля керамикой
- Поверхность должна быть 100% чистой, не содержать пыли и быть сухой.
- Для этого нужно кузов тщательно отмыть и обработать чистящей глиной.
- Все воски и другие защитные покрытия должны быть удалены.
- Перед нанесением защитного покрытия кузов нужно отполировать при помощи абразивной пасты (см. статью об абразивной полировке). Смысл в том, чтобы убрать или сгладить имеющиеся царапины, после нанесения этого уже нельзя будет сделать. Для этого используется ротационная полировальная машинка с жёстким поролоновым кругом. Чтобы потом окончательно убрать круговые царапины, лучше применить полировальную машинку двойного действия.
- Желательно продуть сжатым воздухом каждый уголок, чтобы вода случайно не попала на свеженанесённое покрытие.
- После мойки, обработки чистящей глиной и полировки, нужно очистить поверхность кузова от остатков полировальной пасты при помощи изопропилового спирта (или специального очистителя) и микрофибры. Это подготовит поверхность к хорошей адгезии с защитным средством.
- Далее уже можно наносить керамический состав. Процедуру нужно делать в помещении при температуре 10–30 градусов по Цельсию.
- «Керамика» продаётся в комплектах, содержащих всё, что нужно для нанесения покрытия. При нанесении используйте одноразовые защитные перчатки.
- В зависимости от производителя, способ нанесения может немного отличаться. Способ и процедуру нанесения нужно уточнять в инструкции конкретного продукта.
- Оберните микрофибру из набора вокруг аппликатора. Далее капается 4–5 капель состава и без усилия наносится состав на ЛКП ровными перекрёстными движениями сначала горизонтально, потом вертикально.
- После нанесения нужно подождать 1–3 минуты, в зависимости от рекомендаций производителя и окружающей температуры. После испарения растворителей, используя микрофибру, которая есть в наборе, протираются обработанные места (прямыми движениями), чтобы убрать лишний остаток и разровнять нанесённый состав. Нужно слегка надавливать, но не нужно создавать излишнего трения.
- Если будет обрабатываться вся машина, то можно следовать такой последовательности: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багажника, бампера, боковые панели и двери, в завершение боковые зеркала.
- Нужно наносить средство по очереди на каждую деталь кузова. В течение минуты после нанесения уже
- Наносите секциями 60 см на 60 см. К примеру, капот можно поделить на четыре части.
- Для ускорения затвердевания покрытия можно использовать инфракрасную сушку (120–130 градусов по Цельсию) нагревая по 20 минут каждую панель автомобиля.
- Не мочите и не прикасайтесь к покрытию в течение 24 часов. Лучше в этот период не эксплуатировать автомобиль. В течение недели машину нельзя мыть.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после нанесения первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к краске и может быть удалена только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить это покрытие.
В итоге можно сказать, что нанокерамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанесения нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Защита кузова автомобиля от сколов и царапин нанокерамикой Ceramic pro
Мы являемся официальным сертифицированным партнёром
Ceramic Pro
Небольшое видео про наше дело.
Приятного просмотра.
СКИДКА 10% ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ INSTAGRAM (подробности в разделе Акции)
ПРАЙС ЛИСТ:
Ceramic Pro жидкое стекло 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто жидким стеклом Ceramic Pro | ||
классы авто | новые | б.у |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 14 000 12 600 | 24 000 21 600 |
II группа (S класс и внедорожник) | 16 000 14 400 | 26 000 23 400 |
Ceramic Pro керамика 3 слоя 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 28 000 25 200 | 34 500 31 050 |
II группа (S класс и внедорожник) | 38 000 34 200 | 44 500 40 050 |
Ceramic Pro керамика 5 слоев 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у. |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 50 000 45 000 | 54 900 49 400 |
II группа (S класс и внедорожник) | 60 000 54 000 | 64 900 58 400 |
Ceramic Pro керамика 7 слоев 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 70 000 63 000 | 74 900 67 400 |
II группа (S класс и внедорожник) | 80 000 72 000 | 84 900 76 400 |
Ceramic Pro керамика 9 слоев 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у. |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 90 00081 000 | 94 900 85 400 |
II группа (S класс и внедорожник) | 100000 90 000 | 104900 94 410 |
Ceramic Pro керамика 11 слоев 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у. |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 110000 99 000 | 114 900 103 400 |
II группа (S класс и внедорожник) | 120000 108000 | 124900 116900 |
Ceramic Pro ОБРАБОТКА ДИСКОВ 1) снятие дисков 2)мойка,подготовка 3)полировка 4)нанесение сотава 5)запекание состава 6) установка дисков | ||
классы авто | новые | б.у. |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 10 000 | 12000 |
II группа (S класс и внедорожник) | 12 000 | 14 000 |
Преимущества покрытия автомобиля защитой нанокерамикой:
- Блокирует воздействие ультрафиолетовых лучей, благодаря чему поверхность авто не выгорает, не тускнеет, сохраняет свое первоначальное состояние.
- Улучшается цветовая насыщенность поверхности после обработки защитными составами Ceramic Pro.
- Керамическая защита кузова позволяет защитить металлические поверхности от появления коррозии
- Увеличивает блеск лака и увеличивает эстетический вид автомобиля. Появляется очень красивый эффект «Карамелька»
- Гидрофобный эффект. Отталкивает не только воду, но и любые жидкости
- Поверхность дольше остается чистой, гладкой, блестящей и намного реже пачкается
Эффект нанокерамики Ceramic pro сохраняется на долгие годы, что подтверждается экспертизами сообщества SGS, имеющего репутацию лучшей организации, тестирующей и подтверждающей качество всех товаров, связанных с автомобилями.
Что входит в услугу?
Защита Ceramic Pro или как её еще любят называть «Нанокерамика» — это услуга нанесения на поверхности автомобиля защитых покрытий от одноименной марки «Ceramic pro» (США) с целью создания тонкой, но при этом, высокопрочной пленки, которая защищает детали авто от внешних воздействий во время ежедневной эксплуатации. Покрыть авто керамикой может не каждый, так, что доверяйте Ваш автомобиль только профессионалам. Керамическая защита авто необходима для вашего автомобиля.
Студия King Detailing является авторизованным партнером Ceramic Pro. Наши специалисты прошли профессиональную подготовку по нанесению защитных покрытий марки Ceramic Pro в учебном центре и теперь мы с гордостью предлагаем вам несколько видов защиты вашего автомобиля:
Важные преимущества покрытия автомобиля нанокерамикой от CERAMIC PRO:
- Керамика на авто блокирует воздействие ультрафиолетовых лучей, благодаря чему поверхность авто не выгорает, не тускнеет, сохраняет свое первоначальное состояние
- Улучшается цветовая насыщенность поверхности после обработки защитными составами Ceramic Pro
- Покрытие авто керамикой защищает металлические поверхности от появления коррозии
- Керамическое покрытие авто увеличивает блеск лака и увеличивает эстетический вид автомобиля. На кузове авто появляется очень красивый эффект «Карамелька»
- Гидрофобный эффект. Отталкивает не только воду, но и абсолютно любые жидкости
- Поверхности автомобиля дольше остаются чистыми, гладкими, блестящими и намного реже пачкаются
ЗАПИШИТЕСЬ НА ЗАЩИТУ КУЗОВА ПОКРЫТИЕМ CERAMIC PRO
по телефону
+7 495 741-12-97
+7 925 841-57-68
ПАНОРАМНЫЙ ВИД ЦЕНТРА
Смотрите другие услуги:
INSTAGRAM
king-detailing.ru
Защитные покрытия для кузова автомобиля – какое выбрать?
Ежедневно, выезжая на дорогу кузов вашего автомобиля подвергается досадным микроскопическим повреждениям. Песок, дорожная пыль, мелкие ветки, агрессивная мойка, химические реагенты – все это неблагоприятно воздействует на внешний вид автомобиля, покрывая его сетью мелких и крупных царапин.
Лако-красочное покрытие от этого заметно мутнеет, а цвет быстро теряет интенсивность под действием солнечных лучей. Избежать этого помогут различные виды защитного покрытия.
Чтобы выбрать подходящий для вашего автомобиля вариант, следует оценить несколько факторов:
- В каких условиях эксплуатируется автомобиль;
- Стиль вождения;
- Для каких целей чаще всего используется машина.
В настоящее время автовладельцам доступны следующие виды покрытий:
Автополироль для кузова автомобиля
Обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов, полироль заполняет мелкие царапины и микротрещины, оставляя защитный налет.
Действие такого типа покрытия около 2-3 недель, после этого процедуры необходимо повторять снова. Следует отметить, что полироли защищают кузов только от действия микроскопических частиц, более крупные частички пыли и песка все равно будут оставлять царапины.
Жидкое стекло для кузова автомобиля
Это силикатный раствор, после нанесения которого кузов автомобиля будет защищен от повреждений абразивными частицами, от выгорания на солнце.
Кузов с таким покрытием меньше подвержен загрязнениям и реже нуждается в мойке. После процедуры нанесения жидкого стекла автомобиль приобретает эффектный сверкающий вид. Срок службы такого покрытия около 1 года.
Покрытие кузова автомобиля керамикой
Разновидность жидкого покрытия, в состав которого входят оксид титана и диоксид кремния. Это покрытие более прочное и долговечное, но и более дорогостоящее. Оно способно защитить лакокрасочное покрытие от более крупных частиц, от агрессивной химии и коррозии.
Технология нанесения сложнее, нежели у жидкого стекла. Керамика наносится в несколько слоев, а после процедуры около 8 часов она должна провести в теплом помещении. Чтобы покрытие обрело достаточную прочность, мойка автомобилю противопоказана в течение двух недель после нанесения. Продержится керамика на кузове около двух лет.
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной
Покрытие, которое помимо защитных свойств, придаст автомобилю экстравагантный внешний вид. При соблюдении технологии нанесения, жидкая резина способна прослужить до 1,5-2 лет. Резиновое покрытие способно уберечь кузов от серьезных повреждений, при этом оно достаточно легко снимается.
Но от автовладельца потребуется бережное отношение – покрытие легко повредить на краях деталей, особенно это нужно учитывать во время мойки автомобиля.
Полиуретановая пленка на автомобиль
Такая пленка практически не заметна на автомобиле и обладает высокими защитными свойствами. Она достаточно прочная и долговечная, хорошо переносить перепады температуры, и что главное, способная защитить кузов от попадания мелких камней и гравия. Для защиты стекол автомобиля можно использовать пленку для тонировки автомобиля.
Также хорошие результаты показала антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля от сколов, вы можете обратиться в специализированный сервис по бронированию автомобиля пленкой. Заказ можно оформить на сайте: www.cza74.com, где вы сможете выбрать необходимые участки автомобиля для защиты и произвести качественную защиту лакокрасочного покрытия своего автомобиля от сколов.
Высокая стоимость оправдывается сроком службы – полиуретан продержится около 5 лет.
Покрытие «Раптор» для защиты автомобиля
Это полиуретановое покрытие, способное защитить автомобиль в условиях экстремальной эксплуатации. Оно наносится путем окрашивания и образует плотную матовую пленку. Максимальной прочности покрытие достигает через 2-3 недели после нанесения.
Нанесение того или иного вида покрытия, будь то защитные пленки или жидкие составы, требует тщательной подготовки автомобиля. Необходимо тщательно отмыть кузов, очистить от загрязнений и коррозии, глубокие царапины и сколы лучше отполировать.
Процесс нанесения защитной пленки или жидкого защитного состава лучше доверить специалистам, потому что долговечность и качество результата во многом зависят от точного соблюдения технологии нанесения.
allvag.ru
ЖИДКОЕ СТЕКЛО 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто жидким стеклом | ||
классы авто | новые | б.у |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 14 000 | 24 000 |
II группа (S класс и внедорожник) | 16 000 | 26 000 |
КЕРАМИКА 3 СЛОЯ 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 30 000 | 35 000 |
II группа (S класс и внедорожник) | 40 000 | 47 000 |
КЕРАМИКА 5 СЛОЕВ 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у. |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 50 000 | 55 000 |
II группа (S класс и внедорожник) | 60 000 | 67 000 |
КЕРАМИКА 7 СЛОЕВ 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 70 000 | 75 000 |
II группа (S класс и внедорожник) | 80 000 | 87 000 |
КЕРАМИКА 9 СЛОЕВ 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у. |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 90 000 | 95 000 |
II группа (S класс и внедорожник) | 100 000 | 105 000 |
КЕРАМИКА 11 СЛОЕВ 1) Мойка, подготовка 2) Детейлинг-полировка 3) Обработка авто керамикой | ||
классы авто | новые | б.у. |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 110 000 | 115 000 |
II группа (S класс и внедорожник) | 120 000 | 125 000 |
ОБРАБОТКА ДИСКОВ 1) снятие дисков 2)мойка,подготовка 3)полировка 4)нанесение сотава 5)запекание состава 6) установка дисков | ||
классы авто | новые | б.у. |
I группа (С и Е-класс, малые кроссоверы) | 10 000 | 12000 |
II группа (S класс и внедорожник) | 12 000 | 14 000 |
king-detailing.ru