29Июл

Казахстан таможня: Таможенный контроль | Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Содержание

Казахстан. Таможня переедет за границу

Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/19147/
Время распечатки: 19.04.2022 11:27:47
Источник информации: www.vch.ru

Перенести таможенный контроль с этапа декларирования товаров на этап «после выпуска товаров» предлагают в Комитете таможенного контроля РК. Целью является ускорение таможенной очистки. Реализовано новшество может быть через 3-4 года.

В рамках разрабатываемой концепции предусматриваются мероприятия по проработке вопросов переноса основного контроля таможенной стоимости на этап «после выпуска товаров».

Предполагается, что деятельность участников ВЭД будет носить при декларировании товаров заявительный характер, говорит начальник Управления посттаможенного контроля Комитета таможенного контроля РК (КТК РК) Николай Пак. Система управления рисками, сообщает он, будет работать на этапе декларирования в любом случае, но скорость прохождения товаров повысится.

КТК РК планирует создать базу добросовестных и недобросовестных участников ВЭД, формирующую информацию о них по результатам контроля на этапе «после выпуска товаров». «У нас будет база по доначислению по участнику ВЭД, для последующего его привлечения к административной или уголовной ответственности. В следующий раз, когда он придет на декларирование, в базе уже будет вся информация, и к нему могут быть применены другие формы контроля – досмотр, будут запрашиваться дополнительные документы. А тот, кто не нарушает законодательство, будет оформляться по «зеленому коридору» как добросовестный участник», – заявляет Николай Пак.

Как известно, таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости товаров путем проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров. Но таможенный контроль на этапе «после выпуска товаров», по словам вице-президента Независимой ассоциации предпринимателей РК Тимура Назханова, носит в настоящее время больше формальный характер: «Таможенные органы особенно не проводят аудит по факту реализации товара, поскольку с предпринимателя, после «поборов» на границе, уже взять нечего».

В целях переноса основного контроля таможенной стоимости на этап «после выпуска товаров» КТК планирует создать систему анализа и управления рисками, основанную на научном подходе к анализу данных для повышения ее эффективности. Кроме того, предполагается организовать обмен данными между государственными и таможенными органами РК и иностранных государств. Для этого, как сообщают в КТК, потребуется внесение изменений и дополнений в действующее законодательство и доработка информационных систем таможенных органов.

После утверждения концепции, по словам Николая Пака, будет разработан поэтапный план мероприятий по ее реализации. «Это может занять 3–4 года. Все зависит от того, насколько мы будем двигаться вперед», – отмечает он.

В целом перенос таможенного контроля с этапа декларирования товаров на этап «после выпуска товаров», считает Тимур Назханов, является хорошим намерением в случае его реальной реализации. «Если система будет внедрена, то, конечно, бизнесу это будет подспорьем. Сейчас очень много проблем на границе – скопление огромного количества машин на границе с Китаем, особенно в определенные сезонные периоды, продолжающиеся поборы, коррупция. Предприниматели получают большие убытки и теряют прибыль», – отмечает Тимур Назханов. По его мнению, внедрение данного механизма может положительно сказаться и на конечном потребителе, так как возможно снижение цен на товары ввиду сокращения затрат предпринимателей на доставку товара через границу.

Акцент на посттаможенный контроль, по словам управляющего директора по вопросам международной торговли и таможенного регулирования НЭПК «Союз «Атамекен» Ирины Ансаровой, это международная практика: «Во всем мире при таможенном декларировании участник ВЭД затрачивает мало времени, так как вся проверка приходится на посттаможенный контроль». Подобный опыт работы имеют таможенные службы Сингапура, США, Японии, Италии и Южной Кореи.

Перенос таможенного контроля с этапа декларирования товаров на этап «после выпуска товаров», считает Ирина Ансарова, повысит ответственность участников ВЭД за предоставляемые сведения о ввозимых/вывозимых товарах, поскольку «сокращается количество предоставляемых документов при таможенном декларировании, время обработки таможенной декларации таможенными органами и снижается «человеческий фактор» при принятии решения о выпуске товаров».

Изменение механизма таможенного контроля, по мнению Ирины Ансаровой, невозможно без наличия высококвалифицированных сотрудников в подразделениях посттаможенного контроля, которые должны быть «универсалами», а именно – обладать знаниями во всех направлениях: таможенная стоимость, код товаров, меры тарифного и нетарифного регулирования. «В таможенном оформлении без совершенствования информационных технологий невозможно перейти на посттаможенный контроль. Необходимо сократить человеческий фактор в принятии решения о выпуске товара», – подчеркивает Ирина Ансарова.

Без детализации технических и организационных моментов прохождения грузов через границу, считает Тимур Назханов, невозможно говорить об эффективности нововведения. «Не очень верится, что таможенные органы будут с закрытыми глазами пропускать все грузы через границу, наверняка будут какие-то правила», – считает он. Для предпринимателей, по словам Тимура Назханова, могут также существовать риски, поскольку «если вся нагрузка ляжет на посттаможенный контроль, то и здесь могут быть нарушения прав предпринимателей – те же поборы, просто с границы они могут перейти на торговые объекты».

Утвердить концепцию Комитет таможенного контроля планирует до конца 2012 года или в начале 2013-го. После утверждения концепции, по словам Николая Пака, будет разработан поэтапный план мероприятий по ее реализации для КТК РК и его территориальных подразделений. «Это может занять 3–4 года. Все зависит от того, насколько быстро мы будем двигаться вперед», – отмечает он.

» ВСЯ АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕСЕЧЕНИИ КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКОЙ ГРАНИЦЫ

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, на сегодняшний день въезд в Российскую Федерацию граждан Казахстана осуществляется в порядке, предусмотренном Распоряжением Правительства РФ № 635-р от 16 марта 2020 года (СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ).

В настоящее время граждане Казахстана могут въезжать в Россию авиарейсами из всех государств, с которыми Россия возобновила регулярное пассажирское авиасообщение: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Аргентина, Армения, Багамские Острова, Бангладеш, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Греция, Дания, Джибути, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Кипр, Кыргызстан, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Кувейт, Ливан, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, Молдова, Монголия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Перу, Португалия, Республика Корея, Саудовская Аравия, Северная Македония, Сейшельские Острова, Сербия, Сингапур, Сирия, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эфиопия, Япония.

Внимание!

С учетом введения ограничений на авиасообщение с Россией рядом вышеперечисленных стран, просим уточнять статус рейса на сайтах авиакомпаний!

ПРИЛЕТ В РОССИЮ АВИАРЕЙСАМИ ИЗ СТРАН ЕАЭС И СНГ:

С 25 июля 2021 года для прилета в Россию авиарейсами из государств-членов ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана), а 1 сентября 2021 года – также из Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, необходимо подтверждать наличие отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирус (срок действия – не более

 48 часов с момента готовности результата до пересечения границы, см. постановление РоспотребнадзораТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ “ПУТЕШЕСТВУЮ БЕЗ COVID-19”.

Версию приложения для устройств Apple можно скачать ЗДЕСЬ, для Android-устройств – ЗДЕСЬ.

ВАЖНО! ПРИ ВЪЕЗДЕ В РОССИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПЦР-ТЕСТ НА КОРОНАВИРУС НЕОБХОДИМ ВСЕМ ГРАЖДАНАМ, НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ ДО 5 ЛЕТ!

В случае путешествия с маленькими детьми или пожилыми родственниками, у которых нет смартфона, дополнительные устройства не обязательны. Ваши данные, а также данные ПЦР-тестов детей или пожилых родственников могут быть размещены вместе в одном мобильном приложении на одном мобильном устройстве.

В случае прилета в Россию через Беларусь миграционные карты требуйте в аэропортах этой страны.

ПРИЛЕТ В РОССИЮ АВИАРЕЙСАМИ ИЗ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ:

Помимо вышеуказанных стран ЕАЭС и СНГ, граждане Казахстана могут въезжать в Россию авиарейсами из других государств, с которыми Россия возобновила регулярное пассажирское авиасообщение: Австрия, Албания, Андорра, Аргентина, Багамские Острова, Бангладеш, Бахрейн, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Греция, Дания, Джибути, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Катар, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Кувейт, Ливан, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, Монголия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Перу, Португалия, Республика Корея, Саудовская Аравия, Северная Македония, Сейшельские Острова, Сербия, Сингапур, Сирия, Словакия, Словения, США, Таиланд, Тунис, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эфиопия, Япония.

Внимание!

С учетом введения ограничений на авиасообщение с Россией рядом вышеперечисленных стран, просим уточнять статус рейса на сайтах авиакомпаний!

Для граждан Казахстана и иностранных государств при въезде в Россию через воздушные пункты пропуска необходима справка об отрицательном результате ПЦР-теста на коронавирус, срок действия которой составляет не более 48 часов с момента готовности результата до пересечения границы (см. постановление Роспотребнадзора).

ВАЖНО! ПРИ ВЪЕЗДЕ В РОССИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПЦР-ТЕСТ НА КОРОНАВИРУС НЕОБХОДИМ ВСЕМ ГРАЖДАНАМ, НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ ДО 5 ЛЕТ! 

ПРИБЫТИЕ В РОССИЮ ЧЕРЕЗ СУХОПУТНЫЕ ПУНКТЫ ПРОПУСКА:

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 29.03.2022 № 656-р (cм. ссылка), граждане Казахстана могут свободно без предъявления дополнительных оснований въезжать в Россию через сухопутные пункты пропуска. 

ВАЖНО! Въезд граждан Казахстана в Россию возможен только через сухопутные пункты пропуска российско-казахстанской и российско-монгольской границ! 

Въезд через пункты пропуска сухопутной границы России с другими государствами по-прежнему ограничен и разрешен только для следующих категорий граждан (см. ссылка).

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ №10 от 30.03.2022 (см. ссылка), въезжающие в Россию через сухопутные пункты пропуска граждане стран Евразийского экономического союза (в том числе Казахстана) могут не сдавать тест на коронавирус и не заполнять соответствующую анкету.

Вниманию граждан Казахстана, прибывающих в Россию на срок свыше 90 дней!

В соответствии с изменением законодательства РФ, с 29 декабря 2021 года прибывающим в Россию на срок свыше 90 дней иностранным гражданам, в том числе гражданам Казахстана, необходимо подтверждать отсутствие наркозависимости и инфекций, включая ВИЧ, в российских медицинских учреждениях. Справки нужно предоставлять в территориальный орган МВД. Документы несовершеннолетних или недееспособных граждан может представить один из его родителей, опекунов или попечителей (детям до 6 лет не распространяется).

Также необходимо пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, после чего территориальными органами МВД выдается соответствующий документ.

Внимание! В случае прибытия в Россию с целью трудовой деятельности, вышеуказанные процедуры необходимо пройти в течение 30 дней со дня прибытия, в иных целях – в течение 90 дней. 

После истечения срока действия медицинских справок в течение 30 дней необходимо повторно пройти медицинское освидетельствование и представить новые документы либо в территориальный орган МВД, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию.

В случае неисполнения вышеуказанных требований срок пребывания в России может быть сокращен.

Полный текст документа доступен по ссылке

ПОРЯДОК ВЪЕЗДА В КАЗАХСТАН:

На сегодняшний день иностранные граждане (в том числе граждане России) без предъявления дополнительных оснований могут въезжать в Казахстан авиарейсами из всех государств, с которыми Казахстан осуществляет регулярное пассажирское авиасообщение. На данный момент это следующие страны:

Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Грузия, Индия, Катар, Кувейт, Кыргызстан, Мальдивы, Нидерланды, ОАЭ, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Украина (авиарейсы приостановлены), Шри-Ланка, Южная Корея.

Также иностранные граждане (в том числе граждане России) без предъявления дополнительных оснований могут въезжать в Казахстан через сухопутные пункты пропуска его государственной границы с Россией, Узбекистаном и Кыргызстаном.

Без виз и разрешения Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан (МВК) могут прибывать граждане следующих государств: 

Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Гонконг (КНР), Греция, Грузия, Дания, Израиль, Индонезия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Катар, Кипр, Колумбия, Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Мальта, Мексика, Молдова, Монако, Монголия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, Южная Корея, Япония. 

Гражданам других государств при въезде в Казахстан требуется виза и разрешение МВК. Подробная информация см. по ссылке

Прибывающие в Казахстан из зарубежных стран должны предоставить справку ПЦР с отрицательным результатом теста на COVID-19 на казахском или русском или английском языке. Справка действительна при условии отбора материала для исследования методом ПЦР не ранее 72 часов на момент пересечения государственной границы Республики Казахстан. 

Справка ПЦР с отрицательным результатом теста на COVID-19 при въезде в Казахстан НЕ ТРЕБУЕТСЯ:

– детям в возрасте до 5 лет при ее наличии у сопровождающих их лиц;

– лицам, получившим ревакцинацию или полный курс вакцинации против COVID-19 в Казахстане, если после получения второго компонента прошло не более 6 месяцев на момент пересечения границы Казахстана, при предоставлении документального подтверждения;

– лицам, предоставившим паспорт/сертификат/справку о вакцинации против COVID-19, признанных действительными на территории Республики Казахстан следующих стран: Аргентины, Армении, Беларуси, Белиза, Боливии, Великобритании, Венгрии, Грузии, Индии, Индонезии, Иордании, Ирана, Канады, Кыргызстана, Мальдив, Молдовы, Монголии, Перу, Сан-Марино, Сербии, Таиланда, Туниса, Турции, Филиппин, Черногории, Чехии, Шри-Ланки, Эквадора, Эстонии, Японии.

ВНИМАНИЕ! Ежедневно в рабочее время погранслужбой КНБ осуществляется консультация граждан по порядку пересечения границы в период карантинных ограничений по номеру +7 7172 719 111, а также путем отправки сообщений через инстаграм-канал shekaraknbkz.

Доставка грузов, документов, посылок и почтовых отправлений в Казахстан, отправить груз из России в Казахстан

DHL Express – транспортная компания, завоевавшая признание среди клиентов во всем мире. Мы занимаемся перевозкой грузов по самым различным направлениям, в том числе и в государства СНГ. Если вам необходимо отправить товар, документацию или какой-либо другой груз в Казахстан, доверьте доставку DHL Express. Ориентировочный срок доставки грузов и документов из Москвы в Астану или Алматы составляет 1 рабочий день.

Специфика доставка грузов в Казахстан

Между Россией и Казахстаном сложились давние и достаточно тесные торгово-экономические отношения. Ежегодно наблюдается рост товарооборота, а если рассматривать партнерство в рамках Евразийского союза, то эта азиатская республика для нас и вовсе является крупнейшим экспортером товаров самого различного назначения. Все это неизменно отражается на рынке грузоперевозок, и сегодня услуги по доставке грузов в Казахстан относятся к числу наиболее востребованных.

Так как и Казахстан, и Россия входят в состав Таможенного союза, торгово-экономические сделки между странами осуществляются в особом порядке. С января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС, в котором прописаны основные правила таможенного регулирования. В соответствии с положениями кодекса все товары, произведенные или выпущенные для внутреннего потребления на территории стран – участниц ЕАЭС, могут перемещаться между другими участниками соглашения без каких-либо экономических ограничений и таможенного оформления. И так как относительно перевозимых грузов таможенные процедуры не применяются, то и доставка происходит без уплаты таможенных пошлин.

Также в отношении транспортируемых грузов предусмотрены обязательное электронное таможенное декларирование (в исключительных случаях декларирование грузов осуществляется в письменной форме) и автоматическая регистрация таможенных деклараций.

По таможенному законодательству каждый груз является товаром. Если для груза определена стоимость, то в терминологии DHL Express он рассматривается как «Не документ». Для доставки в Казахстан из Москвы таких товаров необходим инвойс, а в некоторых случаях – дополнительная документация.

Грузы на бумажных носителях, не имеющие стоимости и поставляемые не в рамках торгово-экономических сделок, определяются как «Документ». Отправка грузов этой категории осуществляется без оформления документов и при наличии заполненной накладной DHL.

Запрещенные к ввозу товары

Установлен перечень грузов, доставка которых компанией DHL Express не выполняется ни при каких обстоятельствах:

  • животные;
  • человеческие останки, включая прах;
  • драгоценные металлы в слитках, драгоценные и полудрагоценные камни, ювелирные украшения;
  • наличные деньги в банкнотах и купюрах, валюта;
  • огнестрельное оружие и боеприпасы;
  • бьющийся или хрупкий антиквариат;
  • асбест;
  • меха;
  • опасные и горючие вещества;
  • наркотические средства;
  • охотничьи трофеи животного происхождения (слоновые кости, акульи плавники), продукты, не предназначенные для потребления (в соответствии с конвенцией о международной торговле флорой и фауной СИТЕС).

Компания не выполняет доставку грузов, запрещенных к легальному ввозу или вывозу в той или иной стране, и контрафактной продукции. Не перевозится собственность, транспортировка которой запрещена законом или уставом федерального, государственного или местного органа власти страны, из которой она доставляется. Запрет на перевозку перечисленных грузов – это решение, принятое в компании DHL Express по результатам подробного рассмотрения эксплуатационных и юридических аспектов, а также оценки возможных рисков.

Кроме того, на территорию Республики Казахстан запрещен ввоз контрафактной продукции, и DHL Express придерживается этого условия. Чаще всего под категорию «контрафакт» подпадают брендовые часы, сумки, одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, электроника. При импорте груза производится досмотр в присутствии представителей таможенной инспекции. В случае обнаружения контрафактного груза он изымается, а на нарушителя накладываются штрафные санкции.

Более детальную информацию о том, подлежит ли груз перевозке на территорию Казахстана, можно получить у специалистов отдела по обслуживанию клиентов. Свяжитесь с ними по телефону в Москве или обратитесь в представительство DHL Express в вашем городе.

Для предварительного расчета стоимости и сроков доставки воспользуйтесь онлайн-калькулятором.

DHL Express оказывает свои услуги по всему земному шару. Например, вы можете оформить доставку грузов на Кипр или доставку грузов в Киргизию.

Новые правила движения товаров из стран Таможенного Союза в Республике Казахстан для юридических лиц.

11 Марта 2021 Уведомления

Уважаемые клиенты,
Информируем вас о том, что с 01.03.2021 в Республике Казахстан введены в действия новые правила движения товаров из стран Таможенного Союза для юридических лиц.
Получатель – юридическое лицо – обязан предоставить в налоговые органы оформленную СНТ (сопроводительную накладную на товар).
Без предоставления данного документа грузы не пропустят через таможенную границу.
С полным перечнем требований по СНТ можно ознакомиться на по ссылке https://zakon.uchet.kz/rus/docs/V1900019784

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары:

  • Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива»
  • Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»
  • Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»
  • Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий»
  • Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня)
  • Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза
  • Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза
  • Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан
  • Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан, и по которым электронные счета – фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур

Таможенные правила для физических лиц въезжающих на территорию Республики Узбекистан

Таможенные правила для физических лиц въезжающих на территорию Республики Узбекистан

Уважаемые пассажиры!

Если Вы въезжаете на территорию Республики Узбекистан, то помните о следующих таможенных правилах!

Если Вы въезжаете в Республику через международные аэропорты, то можете ввозить товары без пошлины суммой до 2000 долларов США, через железнодорожные и речные пункты пропуска – до 1000 долларов США, через автодорожные (пешеходные) пункты пропуска – до 300 долларов США!

В этом случае не требуется указывать их в таможенной декларации.

Но, имеются ограничения на ввоз без пошлины некоторых товаров. В частности, алкоголь, в том числе, пиво – до 2 литров, табачные изделия разных видов – до 10 коробок, одеколон и жидкости, содержащие спирт в своём составе – до 3 штук, драгоценный металл и ювелирные изделия из драгоценных камней – до 65 гр.

Помните, что запрещается ввоз в Республику Узбекистан наркотических и психотропных средств, прескурсоров, взрывоопасные вещества и взрывающиеся средства, различных материалов, наносящих вред построению государства и обществу, направленных на войну, терроризм, насилие, экстремизм, порнографию и т. д., а также, этилового спирта, распространителя лазерного луча, беспилотных летающих аппаратов, пиротехнических средств, игровых автоматов, связанных с денежным выигрышем, б\у автотранспортных средств категории “М2”, “М3” и “N2”, новых автотранспортных средств, степень зараженности которых не соответствует требованиям экологического класса “Евро-3”, движущихся на бензине или на дизельном топливе, кроме того, бытовых электрических приборов с эффективностью энергии класса «G» ва «F», а также лампочек накаления с мощностью, превышающей 40 ватт.

Требуется разрешение компетентного органа на ввоз веществ, наносящие вред озоновому слою и имеющие в своём составе их продукты, культурных ценностей, огнестрельных оружий и патронов, дикорастущих растений, их частей, плодов и коллекций ботаники, диких животных, их частей и коллекций зоологии, предметов жизнедеятельности, добычей, их яиц, экологически опасных предметов и отходов требуется разрешение компетентных органов.

Ввоз в Республику Узбекистан наличной валюты Республики Узбекистан и иностранной валюты физическими лицами осуществляется без ограничений.

Вывоз физическими лицами наличной валюты Республики Узбекистан и иностранной валюты за пределы Республики Узбекистан осуществляется в сумме, не превышающей эквивалент ста миллионов сумов. Вывоз наличной валюты в сумме, превышающей установленный эквивалент, осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Ввоз в Республику Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан наличной валюты Республики Узбекистан и иностранной валюты юридическими лицами, за исключением банков Республики Узбекистан, запрещается.

Если Вы не обладаете достаточной информацией о таможенных правилах, то можете обратиться к сотрудникам таможенного поста.

В соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан и постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 2018 года № ПП-3512 определены количественные нормы* ввоза через автодорожные (пешеходные), железнодорожные и речные пункты пропуска Государственной границы Республики Узбекистан физическими лицами отдельных товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами

Наименование товара

Количество

Периодичность

1.

Холодильник

1 ед.

6 календарный месяц

2.

Морозильник

1 ед.

6 календарный месяц

3.

Кондиционер

1 ед.

6 календарный месяц

4.

Стиральная машина

1 ед.

6 календарный месяц

5.

Пылесос

1 ед.

6 календарный месяц

6.

Газовая плита

1 ед.

6 календарный месяц

7.

Электрическая плита

1 ед.

6 календарный месяц

8.

Телевизор

1 ед.

6 календарный месяц

9.

Микроволновая печь

1 ед.

6 календарный месяц

10.

Духовая печь

1 ед.

6 календарный месяц

11.

Электрическая мясорубка

1 ед.

6 календарный месяц

12.

Утюг

1 ед.

6 календарный месяц

13.

Фен

1 ед.

6 календарный месяц

14.

Кухонный комбайн

1 ед.

6 календарный месяц

15.

Телефонный аппарат, в т.ч. наручный

1 ед.

6 календарный месяц

16.

Компьютерная техника

1 ед.

6 календарный месяц

17.

Принтер и многофункциональное офисное устройство

1 ед.

6 календарный месяц

18.

Планшетный компьютер

1 ед.

6 календарный месяц

19.

Ноутбук

1 ед.

6 календарный месяц

20.

Столовая посуда

1 комплект

6 календарный месяц

21.

Прочие товары **

2 кг каждого наименования 
(за исключением неделимого товара), но не более 10 кг общего веса

1 календарный месяц

Например: Если физическое лицо,  впервые пересекает границу   5 июня, это означает, что количественные нормы ввоза товаров, указанные в пунктах 1-20, не применяются к таможенному оформлению. То есть в этом первом транзите товары стоимостью до 300 долларов США освобождается от таможенного платежа. Эти нормы не применяются, если физическое лицо пересекает  второй раз границу  в течение  июня месяца. Аналогичным образом, физическое лицо не может ввозить товар несколько раз разделив стоимость 300 долларов США за 1 календарный месяц.  Физическое лицо сможет использовать эту привелегию в следующий календарный месяц (после 5 июля).

Все товары, зарегистрированные в списке, освобождаются от установленного порядка, а если превышают установленные нормы, то взимается таможенный платеж.

* Стоимость данных товаров включается в предельные нормы ввоза в республику физическим лицом товаров через автодорожные (пешеходные), железнодорожные и речные пункты пропуска Государственной границы Республики Узбекистан, не подлежащих обложению таможенными платежами, установленные постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 2018 года № ПП-3512 «О мерах по дальнейшему упорядочению перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу».

Количественные нормы ввоза товаров без уплаты таможенных платежей применяются только при первом пересечении физическим лицом пункта пропуска Государственной границы Республики Узбекистан в установленный период. Основанием для определения факта пересечения пункта пропуска Государственной границы Республики Узбекистан является отметка органов пограничных служб, проставленная в паспорте физического лица, предоставляемом таможенному органу.

При ввозе любого вышеуказанного товара свыше установленных норм и/или периодичности, взимаются таможенные платежи в установленном порядке.

** В данную категорию не входят товары, установленные приложением № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 2018 года № ПП-3512.

Челябинская таможня не выпустила в Казахстан 20 вагонов с сахаром

Среди запрещенных к вывозу из России товаров было зерно, автозапчасти, оргтехника и ряд других наименований.

Фото Юлии Боровиковой

Челябинские таможенники совместно с Пограничным управлением Федеральной службы безопасности России по региону предотвратили вывоз с территории страны в Казахстан сразу несколько видов товаров. Из России не выпустили 20 вагонов с сахаром, 2 вагона с зерном и 13 грузовиков с товарами, которые в настоящее время запрещены к вывозу из страны.

– Среди прочих товаров, запрещенных к перемещению через границу, сотрудники мобильных групп Челябинской таможни выявили 20 тонн электродвигателей, около 9 тонн телевизоров «Самсунг», 15 тонн автозапчастей, оборудование для литья железобетонных изделий и шиномонтажа, оргтехнику, – рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника Челябинской таможни Денис Цымбал. – Вся продукция была возвращена отправителям.
К слову общий вес продукции, которую незаконно пытались вывезти из России, составил 1500 тонн.

Напомним, в начале марта в России введен запрет на вывоз ряда категорий товаров. В этот перечень вошли не только сахар и зерно, но и медицинские изделия, химические продукты, изделия из камня, черных металлов, некоторые виды машин, оборудования и инструментов, древесина, лесоматериалы, листы для облицовки. На вывоз определенного рода продукции в государства-члены Евразийского экономического союза, республики Абхазия и Южная Осетия введен разрешительный порядок. Здесь прежде всего речь идет об отдельных видах: сельскохозяйственной техники и частей к ней; транспортных средств, их частей и комплектующих; промышленной продукции; телекоммуникационного оборудования, частей и материалов; лабораторного, добычного, геолого-разведочного, геофизического оборудования и частей к нему.

Читайте «Вечёрку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

О введении таможенных пошлин на экспорт пшеницы – ЗСК

Текущий сельскохозяйственный год характеризуется засушливыми условиями практически во всех регионах Казахстана. Это приводит к снижению урожая основных сельскохозяйственных культур как продовольственного, так и фуражного сегментов. Возросшие затраты, связанные с производством зерновых и кормовых культур, на фоне снижения урожайности привели к резкому подорожанию продукции растениеводства и как следствие в дальнейшем окажут влияние на стоимость переработанной продукции (мука, крупы, хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия, молоко и молочные продукты, мясо, яйца, овощи, фрукты и т.д.). Причины резкого подорожания необходимых ресурсов, используемых для производства сельскохозяйственной продукции, связаны с повышением цен на мировых рынках на сырьевые товары, как металлы, удобрения, нефть и продукты нефтехимии и пр., а также повышение стоимости транспортировки сырья и готовой продукции, связанные с нарушением цепочки поставок из-за карантинных ограничений во многих странах. Как следствие в Казахстане на 20-30% подорожали по сравнению с прошлым годом топливо и смазочные материалы, удобрения, средства защиты растений, запасные части, сельскохозяйственная техника и другие необходимые материалы. Таким образом, неизбежный рост себестоимости производства продукции – объективная реальность нынешнего года.

Вследствие этого, по оценке Зернового союза Казахстана, себестоимость производства одной тонны пшеницы будет составлять около 100 тыс. тенге. В эту цифру не включена рентабельность производителя. Это так называемая «точка безубыточности» этого года. Соответственно, сельхозтоваропроизводителям необходимо реализовать свою продукцию по максимально высоким ценам.

Текущая ситуация, а также схожие засушливые условия в странах Центральной Азии – основных потребителях казахстанской пшеницы и муки, – привели к повышенному спросу на зерновую продукцию. За последнюю декаду июля 2021 г. цена спроса импортеров на пшеницу 3 класса поднялась на 15-20 долл. за 1 тонну и сейчас составляет 260-265 долл. США за тонну на условиях поставки DAP-Сарыагаш. Аналогичным образом в зернопроизводящих регионах нашей страны повысилась внутренняя цена пшеницы – с 93-95 тыс. тенге/т до 103-105 тыс. тенге/т. На дальнейшее формирование цен будут оказывать влияние начало уборочной кампании и возможные тарифные (экспортные пошлины) и нетарифные (квоты и ограничения) меры со стороны государства.

В связи с этим национальному оператору зернового рынка – АО НК «Продкорпорация» необходимо закупить дополнительные объемы продовольственного и фуражного зерна с целью стабилизации цен на продукты питание и во-избежание дефицита сырья для их производства. По нашим оценкам, с учетом имеющихся запасов и форвардного закупа необходимо дополнительно закупить не менее 200 тыс. тонн фуражного зерна и столько же продовольственной пшеницы.

 

Рынок муки Казахстана: история, современное состояние, перспективы

Текущая ситуация, связанная с повышение цен на пшеницу, а также сезонный фактор, отразилась в уменьшении объемов производства муки. Мука является менее эластичным товаром по сравнению с зерном, поскольку имеет существенно меньший срок хранения. Соответственно, резкое повышение стоимости основного сырья – пшеницы – не приводит к сиюминутному повышению стоимости муки, а сказывается на ее цене через месяц-полтора.

Пшеничная мука является наиболее дешевым источником растительного белка, легко усвояемого организмом человека. Именно поэтому основной пищей населения развивающихся стран Центральной Азии является хлеб и изделия из муки. Кроме того, национальная кухня этих стран и традиции также построены на большом потреблении мучных изделий.

По информации Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения, население 6 стран Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Афганистан) за 10 лет увеличилось на 21,619 млн чел. (23%) – с 92,989 млн чел. в 2011 г. до 114,608 млн чел. в 2020 г. (здесь и далее все данные Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения). По прогнозу Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения, к 2030 г. численность населения в указанных странах вырастет более чем на 14 млн чел., до 128,67 млн чел. Таким образом, учитывая национальные особенности питания, можно сделать прогноз на увеличение потребления муки.

Оценивая исторические данные в производстве муки, видно поступательное увеличение объемов производства в 2004-2012 гг., с последующей в 2013-2018 гг. небольшой коррекцией и выхода на плато 3800-3900 тыс. тонн и дальнейшим небольшим падением в 2019 г. – до 3271,8 тыс. тонн, и восстановлением в 2020 г. до 3555,3 тыс. тонн.

По информации Союза зернопереработчиков Казахстана, в период 2007-2017 гг. в Казахстане наблюдался бум строительства новых мельничных предприятий. В 2017 г. более 350 крупных комплексов обеспечивали суммарные мощности по ежегодной переработке около 14,5 млн тонн пшеницы. Производственные мощности были загружены не более чем на 30%. Рентабельность производства начала резко снижаться, часть предприятий закрылись, происходила консолидация и укрупнение оставшихся предприятий. В результате этого в 2021 г. производственные мощности 170 действующих предприятий позволяют переработать более 13 млн тонн пшеницы в год, при средней загрузке производственных мощностей 37%.

Несколько отличается картина по экспорту муки: резкое увеличение в 2004-2010 гг. с 530,4 тыс. тонн до 2297,9 тыс. тонн, коррекция и плато в 2011-2015 гг. – 1822,7-1901,8 тыс. тонн, увеличение в 2016-2018 гг. – 2394,3-2297,7 тыс. тонн и ниспадающий тренд в 2019-2020 гг. – 1560,1 и 1742,6 тыс. тонн, с сохранением данной динамики в 2021 г.

Таким образом, говорить о существенном снижении объемов производства (2020 г. на 11% меньше пика в 2012 г. или на 4% менее среднего за последние пять лет значения 3705,5 тыс. тонн) и экспорта муки (2020 г. на 12,5% ниже среднего за 10 лет значения в 1997,5 тыс. тонн) не приходится.

Основным фактором снижения объемов экспорта муки являются программы обеспечения собственной продовольственной безопасности со стороны стран Центральной Азии, в первую очередь – Узбекистана и Таджикистана. Данные программы направлены на снижение зависимости этих стран от импортной готовой продукции. Какие могут быть проблемы у наших соседей, показал прошлый 2020 г., когда весной, в период пандемии коронавируса, Казахстан сначала ввел запрет на экспорт муки, а потом – экспортные квоты на 2 месяца, размеры которых были существенно ниже потребностей данных стран.

Рассмотрим подробнее ситуацию с экспортом муки в каждую страну региона отдельно.

До 2016 г. Узбекистан  являлся основным покупателем казахстанской муки. Максимальные объемы импорта муки из Казахстана фиксировались в период 2010-2012 гг., когда Узбекистан покупал 1050,3-1221,1 тыс. тонн муки. В период 2016-2020 гг. страна активно наращивала собственные мощности по выпуску муки. Отмена акциза и НДС на импорт зерна, льготное налогообложение новых предприятий, дешевые и длинные кредитные ресурсы привели к резкому росту предпринимательской инициативы населения Узбекистана, что наглядно отразилось в мукомольной отрасли. Указанные действия государства позволили Узбекистану создать мощную мукомольную отрасль, в результате чего импорт муки из Казахстана за 9 лет упал в 3,6 раза – с 1222,1 тыс. тонн в 2012 г. до 342 тыс. тонн в 2020 г., одновременно с этим за данный период годовой импорт казахстанской пшеницы увеличился в 4,8 раза – с 611,1 тыс. тонн в 2012 г. до 2940,9 тыс. тонн в 2020 г. Более того, в последние годы Узбекистан начал экспортировать муку в соседний Афганистан.

Ежегодные средние темпы прироста населения Узбекистана более 1,6% за 10 лет увеличили население страны с 28,748 млн чел. в 2011 г. до 33,723 млн чел. в 2020 г. По прогнозу Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения, численность населения Узбекистана к 2030 г. вырастет почти на 3 млн чел. – до 36,712 млн чел. Таким образом, учитывая национальные особенности питания, потребление муки также увеличится.

Перспективы сохранения рынка Узбекистана для казахстанских экспортеров муки выглядят весьма негативно: дальнейшее развитие собственного производства вкупе с протекционистской политикой государства приведут к вытеснению импортной муки.

Рынок Таджикистана  не являлся таким большим для казахстанских производителей и экспортеров муки, как узбекский. Максимальные объемы поставки муки из Казахстана фиксировались в 2007 и 2008 гг., когда годовые поставки превышали 460 тыс. тонн. Однако, начиная с 2009 г., объемы импорта казахстанской муки в Таджикистан снизились в 4,8 раза – с 366,3 тыс. тонн до минимального значения 48,3 тыс. тонн в 2018 г., с увеличением в 2020 г. до 96,5 тыс. тонн.

Экспорт пшеницы из Казахстана рос на протяжении 2012-2017 гг. – с 452,6 до 1050,8 тыс. тонн (в 2,3 раза) и закрепился с 2016 по 2020 гг. на отметке чуть больше 1 млн тонн в год.

Ежегодные средние темпы прироста населения Таджикистана более 2,3%. За 10 лет население страны увеличилось с 7,613 млн чел. в 2011 г. до 9,641 млн чел. в 2020 г. По прогнозу Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения, численность населения Таджикистана к 2030 г. вырастет более чем на 1,5 млн чел. – до 11,194 млн человек. Потребление муки также увеличится.

Основная причина падения экспорта муки в Таджикистан, как и в соседнем Узбекистане, – строительство новых мельниц. Данный процесс активно продолжался в Таджикистане с 2012 по 2017 гг. Однако в дальнейшем в связи с переизбытком мощностей и отсутствием экспорта муки часть предприятий закрылась. На сегодняшний день имеющихся в Таджикистане мощностей по переработке зерна достаточно для обеспечения собственного потребления муки. Дальнейшие перспективы сохранения данного рынка для казахстанских экспортеров муки также негативны, как и в Узбекистане.

 

Основным рынком сбыты казахстанской муки в последние годы является Афганистан. Мука из Казахстана давно присутствует на этом рынке. Можно выделить два основных периода роста: в 2008-2010 гг., когда поставки из Казахстана выросли со 128,1 тыс. до 872,1 тыс. тонн, и в 2014-2018 гг., когда максимальный объем экспорта составил 1545,3 тыс. тонн. На фоне падения экспорта в Узбекистан и Таджикистан Афганистан выступил своеобразной «палочкой-выручалочкой» казахстанских мукомолов.   

Данный рост произошел вследствие нескольких факторов:

1) Афганистан является одним из крупнейших импортеров муки. Ежегодно страна импортирует более 3 млн тонн муки и около 1 млн тонн пшеницы. Итого в зерновом эквиваленте – более 5 млн тонн;

2) экономическая и политическая нестабильность привели к снижению собственного производства пшеницы;

3) рост населения Афганистана за 10 лет на 10 млн чел. (+33%) с 29,655 млн чел. в 2011 г. до 39,649 млн чел. в 2021 г., при одном из самых высоких в Азии ежегодном темпе прироста населения – 2,3%. По прогнозу Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения, к 2030 г. численность населения Афганистана увеличится до 46,7 млн чел.;

4) циклически повторяющийся неурожай в Пакистане, который, наряду с Казахстаном, является одним из основных экспортеров муки в Афганистан.

Слабые перерабатывающие мощности не позволяют Афганистану обеспечить собственное производство муки. Увеличение перерабатывающих мощностей ограничено нестабильной политической ситуацией в стране, что обуславливает большие риски для потенциальных инвесторов. Необходимо отметить, что правительство страны ведет риторику о развитии собственной переработки, однако в нынешней ситуации это только слова.

Дальнейшие перспективы продолжения и роста экспорта казахстанской муки в Афганистан будут зависеть в основном от политической стабильности в стране.

 

Кыргызстан  никогда не делал погоду на экспортном рынке казахстанской муки и пшеницы. Однако пример Кыргызстана показателен в части изменения направления импортных товарных потоков в эту страну, связанных со вступлением в ЕАЭС.

Кыргызстан имеет свои перерабатывающие мощности, позволяющие покрыть 70% потребности муки. Однако по причине экономических проблем у местных производителей муки недостаточно оборотных средств для покупки зерна. До вступления в ЕАЭС Кыргызстан практически весь необходимый дефицит зерна и муки покрывал за счет импорта из Казахстана. Максимальное значение экспорта казахстанской муки было в 2008 г. – 286,7 тыс. тонн. Позднее цифры были скромнее – от 56 до 133,7 тыс. тонн в 2009-2013 гг. Импорт пшеницы из Казахстана имел пик в 2012 и 2014 гг., когда было отгружено 444,4 и 461 тыс. тонн соответственно.

С 12 августа 2015 г. Кыргызстан стал полноправным участником ЕАЭС. С конца 2015 г. поставка всех товаров (включая пшеницу и муку) железнодорожным транспортом из Российской Федерации через территорию Казахстана в Кыргызстан стала производится по тарифу ЕТ СНГ, который дешевле транзитного тарифа МТТ на ~60%.  После этого объемы импорта муки и пшеницы из Казахстана резко снизились: мука – до 24,9-78,1 тыс. тонн, пшеница – до 55,3-152,7 тыс. тонн. Разницу Кыргызстан успешно покупает в России. Данная динамика подтверждается минимальными поставками в текущем году. Таким образом, потери экспорта казахстанской муки и пшеницы в Кыргызстан в период 2016-2020 гг. составили 40-70%.

Аналогичная ситуация может произойти при вступлении в ЕАЭС Узбекистана (который уже является наблюдателем) и Таджикистана. В этом случае российская пшеница и мука будут поставляться в эти страны без применения экспортных таможенных пошлин и по более дешевому тарифу ЕТ СНГ. За счет более низкой себестоимости и более высокого уровня господдержки производителей зерна и муки российская продукция может предлагаться покупателям из Узбекистана и Таджикистана по более низким ценам, чем казахстанская. В результате потеря даже 30% рынка этих стран приведет к снижению цен на пшеницу на внутреннем рынке Казахстана и как следствие – потерям сельхозтоваропроизводителей.

 

Рынок зерна

Потенциальный экспорт пшеницы в 2021 г.  из России в Казахстан и страны Центральной Азии может осуществляться из пограничных регионов, имеющих неплохие виды на урожай: Приволжского ФО (Волгоградская, Самарская, Ульяновская, Саратовская области), Сибирского ФО (Омская, Новосибирская, Тюменская области, Алтайский край). По прогнозам российских экспертов, производство пшеницы в указанных регионах РФ в 2021 г. составит около 16 млн тонн. Из этого объема экспортный потенциал может составить 6,5-7 млн тонн. В силу оторванности регионов Сибирского ФО от основных направлений экспорта российского зерна именно экспорт пшеницы из этого округа имеет наибольший интерес как для продавцов, так и для потенциальных покупателей в Казахстане и странах Центральной Азии. Ниже представлена таблица, показывающая формирование экспортной цены на пшеницу 3 класса для узбекских покупателей.

Расчет цены поставки пшеницы 3 класса из РФ в Узбекистан

 

В валюте платежа

В USD/т

Цена EXW СФО (Омская обл, Алтайский край)

13600 руб/т  (Барнаул, Омск)*

185,94

Расходы на погрузку, сертификацию, оформление документов

450 руб/т

6,15

Таможенная пошлина

31,4 USD/т (с 28/07/2021 по 05/08/2021)

31,4

Транспортные расходы (тариф+аренда вагонов+ порожний возврат)

68,5 USD/т (Русагротранс)

68,5

ИТОГО, цена DAP-Сарыагаш

 

291,99

* Данные ежедневного индекса цен W3 торговой площадки idk.ru

Далее, расчетом в обратную сторону можно определить цену EXW-Казахстан, приведенную к цене российской пшеницы для двух случаев – без экспортной пошлины и с ней.

Расчет цены на пшеницу 3 класса на условиях EXW-Казахстан

(без применения экспортной пошлины)

 

В валюте платежа

В USD/т

Цена DAP-Сарыагаш

292 USD/т

292

Транспортные расходы (тариф+аренда вагонов+ порожний возврат)

672300 тенге/вагон 70 тонн (курс 424,51)

22,62

Расходы на погрузку, сертификацию, оформление документов

6,5 USD/т

6,5

ИТОГО, цена EXW-Казахстан

111 595 тенге/т

262,88

Расчет цены на пшеницу 3 класса на условиях EXW-Казахстан

(с применением экспортной пошлины)

 

В валюте платежа

В USD/т

Цена DAP-Сарыагаш

292 USD/т

292

Транспортные расходы (тариф+аренда вагонов+ порожний возврат)

672300 тенге/вагон (курс 424,51)

22,62

Таможенная пошлина (предлагается 20% от таможенной стоимости)

58,4 USD/т (20% от таможенной стоимости 292 USD/т

58,4

Расходы на погрузку, сертификацию, оформление документов

6,5 USD/т

6,5

ИТОГО, цена EXW-Казахстан

86 804 тенге/т

204,48

 

Резюме

Как видно из представленных расчетов, конкурентная цена пшеницы без применения таможенной пошлины (более 111000 тенге/т) позволит многим СХТП пережить этот непростой год. В случае введения экспортной пошлины эффект для государства будет сиюминутным, а потери огромны:

  • массовое банкротство сельхозтоваропроизводителей с появлением брошенных земель в регионах со сложной социально-экономической и демографической ситуацией;

  • формирование недоверия со стороны традиционных покупателей к казахстанским экспортерам и производителям;

  • потеря традиционных рынков сбыта казахстанской пшеницы и муки в основных импортерах – странах Центральной Азии;

  • резкое падение уровня жизни фермеров их сотрудников;

  • увеличение безработицы и незанятого экономически активного населения;

  • потеря привлекательности сектора для потенциальных инвесторов;

  • уменьшение объемов производства зерна и животноводческой продукции;

В то же время цель поддержки мукомольной отрасли Казахстана не будет достигнута ввиду замещения казахстанского зерна российским в странах-импортерах.

ОЮЛ «Зерновой союз Казахстана» — некоммерческая организация, основанная 2 ноября 1995 г. с целью объединения предприятий и организаций зернового рынка для координации их деятельности, представления и защиты общих интересов, а также содействия устойчивому развитию зерновой отрасли страны.

Налоговая и таможенная служба в Казахстане

«Сильными сторонами СЗП являются наличие высококвалифицированных и высококвалифицированных юристов и многолетний практический опыт во всех областях права, которые могут потребоваться для управления и поддержки крупной бизнес

«Внимательность, высокая работоспособность, креативность, знание многих областей права (прежде всего, глубокое знание налогового и таможенного законодательства), клиентоориентированность, умение предвидеть все возможные риски и эффективно их минимизировать – вот качества, которые мы ценим в команде СЗП, оказывающей нам услуги.

«Мы рады, что нашли такую ​​сильную, высокопрофессиональную команду, которая помогает нам решать все наши юридические вопросы. Отдельно хотелось бы выделить налоговую практику «Саят Жолши и партнеры». На самом деле не многие казахстанские юридические фирмы могут похвастаться такой сильной налоговой практикой, что, безусловно, является визитной карточкой «Саят Жолши и Партнеры».

«Елена обладает выдающимся опытом в области налогового права. Со всеми нашими поручениями она справляется очень внимательно и старательно.Ее исполнение превосходно. Несмотря на множество пробелов и нестыковок в казахстанском налоговом законодательстве, Елена всегда находит правильные решения самых сложных и спорных вопросов с минимальным риском для своих клиентов».

«Мы ценим старания старшего партнера Рустама Оспанова, который выделяется своей деловой компетентностью и умелой организацией командной работы и связи с клиентом. Всегда находит наиболее эффективные решения, выгодные для клиента».

«Уникальное сочетание знаний и навыков в области применения национального налогового и таможенного законодательства с опытом и знаниями в области применения иностранного налогового и таможенного законодательства; умение применять двусторонние и многосторонние международные налоговые и таможенные конвенции и пользоваться ими; большой и успешный опыт оспаривания решений и действий налоговых и таможенных органов – все это делает «Саят Жолши и Партнеры» уникальной и востребованной юридической фирмой.

«Хотим особо отметить старшего партнера Рустама Оспанова, с которым (и его командой) мы сотрудничаем более 20 лет. Мы впечатлены уровнем их вовлеченности и командной работы, достигнутой в условиях пандемии и самоизоляции. Несмотря на все трудности и ограничения, нам удалось успешно реализовать очень сложные и ответственные проекты».

Переход на рубли в таможенном расчете ЕАЭС для применения в России, Белоруссии, других странах для продолжения использования долларов

19 мар 2022 10:28

Переход на рубли в таможенном расчете ЕАЭС для применения в России, Белоруссии, других странах с сохранением использования долларов — Казахстан

НУР-СУЛТАН.18 марта. Интерфакс. Переход на российские рубли при исчислении и распределении ввозных таможенных пошлин в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) будет распространяться на Россию и Беларусь, остальные три государства-члена продолжат использовать доллары США, сообщает пресс-служба ведомства. заявило правительство Казахстана.

Договором о ЕАЭС предусмотрена обязанность государств-членов взимать и взаимно зачислять в бюджеты друг друга ввозные таможенные пошлины. Этот механизм унифицирован во всех государствах-членах и включает следующие основные этапы: взимание ввозных пошлин на товары, поступающие из третьих стран, в национальных валютах, дробление полученных сумм ввозных пошлин в соответствии с установленными коэффициентами, конвертация этих сумм к У.с. долларов, и их дальнейшее выделение государствам-членам ЕАЭС.

В свете введенных санкций государства-члены не могут распределить данные ввозные таможенные пошлины в долларах США между Российской Федерацией и Беларусью.

При этом Казахстан, Армения и Кыргызстан будут по-прежнему получать ввозные таможенные пошлины, говорится в сообщении.

Между тем, ранее министр экономического развития России Максим Решетников сообщил, что страны-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) договорились о поэтапном переходе таможенных расчетов на национальные валюты, при этом большая часть расчетов будет осуществляться в рублях.

Страны обсудили этот вопрос на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в четверг.

«Раньше все это происходило в иностранной валюте, а сейчас мы договорились о поэтапном переходе на расчеты в национальных валютах», — сказал Решетников в эфире канала «Россия 24».

«Конечно, для России очень важно, чтобы основная часть пошлины была получена и разделена, а расчеты были в рублях, то есть, таким образом, мы начали формировать единую рублевую зону», — добавил Решетников.

Общие сведения о Таможенном союзе России, Казахстана и Беларуси

Пол Спраг

С 1 января 2010 г. вступил в силу Таможенный союз России, Казахстана и Беларуси, и с 1 июля 2011 г. были сняты все таможенные границы между этими тремя государствами.

В результате таможенного оформления товары, происходящие из любого из этих трех государств, наряду с товарами, ввезенными в одно из этих трех государств из других стран и выпущенными для свободного обращения, могут перемещаться между тремя государствами без прохождения таможенного оформления и процедуры таможенного контроля.

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, что привело к изменению таможенных тарифов для Таможенного союза. В конечном итоге считается, что вступление России в ВТО уравняет торговлю между Таможенным союзом и его торговыми партнерами. Интересно отметить, что России был предоставлен переходный период от 3 до 7 лет для полной интеграции. Но некоторые из наиболее защищенных отраслей, например, автомобильный рынок, не перейдут на новые тарифы до конца этого периода.

К ключевым аспектам законодательства Таможенного союза относятся:

1)      Единое экономическое пространство – экономический союз, который представляет собой окончательную интеграцию трех стран для достижения общих целей экономического развития с последующей гармонизацией различных политик трех стран, включая их экономическую политику и политику поддержки промышленности.Формальное создание Экономического союза потребует времени и усилий.

2)      Таможенные платежи учитываются на общем счете и затем распределяются между государствами-членами Таможенного союза в соответствии с республиканским бюджетом:

В отношении НДС, связанного с торговлей между государствами-членами, НДС возмещается продавцу товаров в одной стране (экспортеру), а покупатель в другой стране (импортер) уплачивает НДС налоговым органам своей страны. Ставки НДС составляют 18 процентов в России, 20 процентов в Беларуси и 12 процентов в Казахстане.Маловероятно, что эти ставки будут унифицированы в обозримом будущем.

Перспективы будущего Таможенного союза

Темпы интеграции в единую экономическую зону были ускорены благодаря политическому лидерству государств-членов с долгосрочной целью создания свободного пространства, подобного Европейскому Союзу.

После 16 лет переговоров о вступлении Россия наконец вступила в ВТО в августе 2012 года, что окажет положительное влияние на экономику в долгосрочной перспективе.Членство Казахстана в ВТО может состояться в 2014 году.

Заинтересованность в присоединении к союзу выразили и другие страны, в том числе Кыргызстан и Таджикистан.

Единая экономическая зона Таможенного союза становится все более заметной в глобальных торговых отношениях, особенно между Европой и Азией. Стандарты Европейского союза с самого начала проявлялись в формирующихся технических регламентах и ​​правилах Таможенного союза и Единого экономического пространства. По мнению экспертов, это приведет к созданию ассоциированной с ЕС зоны свободной торговли на части территории СНГ уже в 2015–2020 годах.

RUSSIA CONSULTING занимается консультированием и поддержкой иностранных клиентов в Санкт-Петербурге с 2004 года. Компания сыграла важную роль в оказании помощи иностранным инвесторам в создании бизнеса в городе и управлении местными экономическими условиями. Присутствие на месте и многолетний опыт ведения бизнеса в данном городе необходимы для предоставления разумных советов по иностранным инвестициям. RUSSIA CONSULTING может предоставить вам и вашей организации всестороннее понимание организации бизнеса, бизнес-консалтинг, налогообложение, бухгалтерский учет, подбор персонала, основные юридические вопросы, ИТ-услуги, настройку систем внутреннего контроля, адаптированных к местным условиям.Кроме того, мы можем предоставить вам офисное помещение, местного генерального директора или финансовую и налоговую экспертизу.

Влияние Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России на региональную торговлю

  • Эйткен, Н. Д. (1973). Влияние ЕЭС и ЕАСТ на европейскую торговлю: временной анализ поперечного сечения. American Economic Review, 63 (4), 881–892.

    Google ученый

  • Андерсон, Дж.(1979). Теоретическая основа уравнения гравитации. Американское экономическое обозрение, 69 (1), 106–116.

    Google ученый

  • Андерсон, Дж., и Винкуп, Э. (2003). Гравитация с гравитацией: решение головоломки с границами. Американское экономическое обозрение, 93 (1), 170–192.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Байер С. и Бергстранд Дж.(2007). Действительно ли соглашения о свободной торговле увеличивают международную торговлю участников? Журнал международной экономики, 71 , 72–95.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Байер С.Л., Бергстранд Дж.Х., Эггер П. и Маклафлин П.А. (2008). Действительно ли работают соглашения об экономической интеграции? Вопросы понимания причин и последствий роста регионализма. Мировая экономика, 31 (4), 461–497.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Болдуин, Р. (2014). Мультилатерализация 21-го регионализма. Глобальный форум по торговле. Примирение регионализма и многосторонности в постбалийском мире 90 091 (стр. 1–46). Париж: Конференц-центр ОЭСР.

    Google ученый

  • Болдуин, Р., и Тальони, Д. (2006). Гравитация для манекенов и манекенов для гравитационных уравнений .[онлайн]. По состоянию на 21 сентября 2016 г., с http://www.nber.org/papers/w12516.

  • Бергстранд, Дж. (1990). Модель Хекшера-Олина-Самуэльсона, гипотеза Линдера и детерминанты двусторонней внутриотраслевой торговли. Экономический журнал, 100 (403), 1216–1229.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Дирдофф, А. (1998). Детерминанты двусторонней торговли: работает ли гравитация в неоклассическом мире? [онлайн].По состоянию на 22 сентября 2016 г., с http://www.nber.org/chapters/c7818.pdf.

  • Эггер, П. Х., и Пфаффермайр, М. (2013). Чистое влияние европейской интеграции на основную и периферийную торговлю внутри ЕС. Мировая экономика, 36 (6), 701–712.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Евразийская экономическая комиссия. (2016). Взаимная торговля товарами участников Таможенного союза и Единого экономического пространства за 2015 год .Статистический бюллетень [онлайн]. По состоянию на 5 октября 2016 г., http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/tables/intra/Documents/2015/12_180/I201512_2_2.pdf

  • Фройнд, К. (2010). Влияние региональных торговых соглашений на третьи страны. Мировая экономика, 33 (11), 1589–1605.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Гил С., Льорка Р. и Мартинес-Серрано Дж.А. (2008). Оценка расширения и углубления Европейского Союза. Мировая экономика, 31 (9), 1253–1272.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Международный торговый центр. (2016). [онлайн]. По состоянию на 20 сентября 2016 г., с сайта www.intracen.org.

  • Хитахунов А., Мухамедиев Б. и Помфрет Р. (2016). Евразийский экономический союз: настоящее и перспективы. Экономические изменения и реструктуризация , 1–19.

    Google ученый

  • Ли, Дж. В., Парк, И., и Шин, К. (2008). Распространение региональных торговых соглашений: зачем и куда? Мировая экономика, 31 (12), 1525–1557.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • МакКаллум, Дж. (1995). Национальные границы имеют значение: модели региональной торговли между Канадой и США. The American Economic Review, 85 (3), 615–623.

    Google ученый

  • Монтальбано П. и Ненси С. (2014). Оценка торгового воздействия Европейской политики соседства на зону свободной торговли ЕС-СРЕДНЕЕ СРЕДСТВО. Прикладная экономика, 46 (7), 730–740.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Мухамедиев Б. и Хитахунов А. (2017). Центральноазиатская интеграция и ее влияние на региональную торговлю и экономику.В M.H. Bilgin et al. (ред.), Опыт стран в области экономического развития, управления и предпринимательства. Евразийские исследования в бизнесе и экономике 5. https://doi.org/10.1007/978-3-319-46319-3_2

  • Сапир, А. (2001). Эффекты домино в региональной торговле Западной Европы, 1960–1992 гг. Европейский журнал политической экономии, 17 (2), 377–388.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Винер, Дж.(1950). Выпуск Таможенного союза . Нью-Йорк: Фонд Карнеги за международный мир.

    Google ученый

  • Всемирный банк. (2012). Оценка затрат и выгод Таможенного союза для Казахстана . Отчет № 65977-KZ [pdf]. По состоянию на 25 апреля 2015 г., https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/2722/659770ESW0P1230on0Final0jan0302012.pdf?sequence=1.

  • ВТО.(2010). Профили мировых тарифов . [pdf]. По состоянию на 10 июля 2015 г., https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/tariff_profiles10_e.pdf.

  • ВТО. (2015). Профили мировых тарифов . По состоянию на 10 апреля 2015 г., https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/tariff_profiles14_e.pdf.

  • Казахстан — Метод расчета таможенных и импортных пошлин

    Таможенные пошлины или импортная пошлинаНалог, взимаемый с определенных товаров, ввозимых в страну… и налоги будут отложены и должны быть очищены при импорте товаров в Казахстан Либо частным лицом, либо коммерческой организацией.

    Метод оценки: CIF.

    • Импортная пошлинаНалог, взимаемый с определенных товаров, ввозимых в страну… и налоги, подлежащие уплате, рассчитываются на полную стоимость доставки, которая включает стоимость импортируемых товаров, стоимость фрахта и стоимость страхования. В дополнение к пошлине импорт облагается налогом с продаж GST, известным как НДС (налог на добавленную стоимость) в Великобритании.Налог, основанный на…, а в некоторых случаях и на акцизном сборе.
    • Наряду с импортной пошлинойНалог, взимаемый с определенных товаров, ввозимых в страну… импортные товары также облагаются налогом с продаж, известным в Великобритании как НДС (налог на добавленную стоимость). Налог, основанный на… и акцизном сборе.

    Ниже приведены пошлины и налог с продаж, известный как НДС (налог на добавленную стоимость) в Великобритании. Налог на основе… для Казахстана:

    Ставки пошлин Средняя загрузка Налог с продаж (GST) Порог на товары
    от 0% до 100% 7.8% 12% Никаких пошлин или налогов, если стоимость и вес товара на условиях CIF не превышает 1000 и 31 кг в календарный месяц (применимо только к личному импорту)

    В Казахстане есть 2 категории импортных товаров:

    1. Предметы личного пользования
    2. Коммерческие продукты

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Индивидуальный импорт, который превышает порог, указанный в таблице выше, будет облагаться налогом в размере 30%Сбор, взимаемый государством с личного или корпоративного дохода… и эта ставка применяется при превышении указанной стоимости и ограничений по весу.
    • Акцизами облагаются продажа и импорт сырой нефти, газового конденсата, бензина/бензина (кроме авиатоплива), дизельного топлива, спирта и алкогольных напитков, пива, табака.
    • Ввоз таких товаров, как отдельные предметы или комплекты товаров весом более 35 кг (например, холодильник, набор мебели), облагается пошлиной в соответствии с Единым таможенным тарифом Государственный налог на ввозимые и вывозимые товары.
    • Коммерческие продукты облагаются пошлинами и налогами независимо от стоимости и веса на условиях CIF, поскольку нет порога для коммерческих продуктов.
    • Казахстан применяет пошлины и тарифы Евразийского экономического союза, также известного как Общий рынок. Соглашение между группой … (ЕАЭС) Единый таможенный тарифГосударственная пошлина на ввозимые и вывозимые товары..

    Ниже указан акциз в Казахстане:

    ПродуктРезультат производственного или естественного процесса (например, fo… Ставка пошлины
    Сырая нефть, газовый конденсат, бензин/бензин, дизельное топливо тенге* от 0 до 5 000 за тонну
    Алкогольные напитки и пиво, табак тенге от 0 до 2450 за единицу измерения (штуки или литры)

    Пожалуйста, ознакомьтесь с подробной информацией об акцизах для Казахстана здесь

    .