Катушка зажигания: устройство и принцип работы
Любые двигатели внутреннего сгорания предполагают сжигание топлива в специальных камерах. Воспламенение воздушно — бензиновой смеси происходит за счет высоковольтной искры, возникающей между электродами автомобильных свечей. Высоковольтный импульс, который является причиной возникновения искры, генерируется катушкой зажигания (КЗ) с устройством подобным обычному трансформатору.
Принцип работы катушки зажигания
Изучение электромагнитной индукции дало значимый скачок в развитии электромеханики и, как следствие, цивилизации в целом. Именно благодаря данному физическому явлению появилась возможность преобразовывать в КЗ низковольтный ток аккумулятора или генератора в высоковольтный.
Классическая катушка зажигания, как и обычный трансформатор, устроена с двумя обмотками. Внутри находится стальной сердечник, а снаружи – корпус с изоляцией.
На контакты первичной обмотки подается ток в 12 Вольт.
Тем, кто запутался в физических терминах достаточно запомнить: принцип работы катушки зажигания в том, что поданный ток в 12 вольт на выходе превращается в импульс в 35 тысяч (!) вольт, который, через трамблер и провода подается на свечи.
Разновидности КЗ
Все КЗ подразделяют на две большие группы по предназначению:
- общие, обслуживают все СЗ;
- индивидуальные, устанавливающиеся непосредственно на конкретную свечу зажигания.
Также существуют сдвоенные КЗ, обеспечивающие работу двух цилиндров. В одном из них искра образуется во время выпуска газов, в другом, как обычно, — при рабочем такте.
Как увеличить срок работы КЗ
Большинство выходов КЗ из строя связано с их неправильной эксплуатацией. Для того, чтобы ключевой элемент системы зажигания надежно работал в течение долгого времени, нужно соблюдать нехитрые правила:
- не оставлять включенным зажигание на длительное время при неработающем двигателе;
- периодически проверять контакты и очищать КЗ от пыли и грязи;
- надежно защитить КЗ от попадания влаги.
Подобрать качественную катушку для любого авто можно в нашем каталоге — http://fortunaavto.com.ua/
Читайте также:
Логотип компании Ford: минимализм без легенд
Как определить исправность шаровой опоры? Диагностика неисправностей
Что делать, если сползает ремень ГРМ
Троит двигатель: что делать?
Замена передних и задних амортизаторов: порядок действий, рекомендации
Катушка зажигания: устройство, принцип работы, виды
Система зажигания используется в бензиновых и газовых двигателях, так что свечи, катушки и высоковольтные провода стали неотъемлемой частью современного автопрома.
Как и многие другие системы, зажигание претерпело множество перемен в ходе своей эволюции, но принцип его работы остался тем же (еще бы, ведь законы физики пока никто не отменял). И, пожалуй, сильней всего изменилась именно катушка зажигания, пройдя путь от массивного устройства до небольшого девайса, почти не занимающего места, но добросовестно выполняющего свою работу. В этой статье мы с Вами вскроем несколько тайн по поводу этого устройства.
Содержание
- Что такое катушка зажигания и для чего она нужна?
- Схема системы зажигания
- Устройство катушки зажигания
- Виды и устройство катушек зажигания
- Принцип работы катушек зажигания
- Частые неисправности
- Советы по эксплуатации и проверке
- Заключение
Что такое катушка зажигания и для чего она нужна?
Чтобы получить заветную искорку, нужно довольно большое напряжение, ведь разряд на свече должен «пробить» расстояние между электродами и дать мощную искру. Дать такое напряжение ни генератор, ни аккумулятор автомобиля даже теоретически не в состоянии: при номинальном показателе 12 вольт на АКБ для зажигания требуется 10-50 тысяч вольт.
Вот для получения такого напряжения и используется катушка зажигания. По сути, она преобразовывает низковольтный ток в высоковольтный.
От того, насколько стабильно работает катушка, зависит и работа двигателя, ведь без «заветной искры» никто никуда не поедет.
Схема системы зажигания
В общей схеме системы зажигания катушка располагается между АКБ и распределителем зажигания, за которым дальше стоят свечи. Параллельно с катушкой подсоединен прерыватель (в старых автомобилях) или ЭБУ для регулировки подачи заряда – в новых. Постоянный низковольтный ток от батареи (или генератора) поступает на катушку. Прерыватель отрабатывает периодические разрывы в цепи (об этом чуть дальше, в описании принципа работы). Катушка генерирует высоковольтный ток, который через трамблер поступает на нужную свечу. Независимо от того, какая система управления используется в автомобиле (механическая или электронная), схема зажигания не меняется по принципу, а только совершенствуется по форме.
Схема работы системы зажигания с катушкойЕсли любой из элементов системы дает сбой, это сразу отражается на режиме работы двигателя.
Поэтому катушка так важна.
Устройство катушки зажигания
Принципиальная схема устройства катушки остается одинаковой на все модификации и конструктивные особенности.
Устройство простейшей катушки зажигания- Внутренний центральный сердечник, сделанный из стальных пластин, изолированных между собой для уменьшения вихревых токов.
- Первичная обмотка из толстой (примерно 0,8 мм в сечении) проволоки, намотанной в 250-400 витков.
- Вторичная обмотка, состоящая из тонкой проволоки (примерно 0,1 мм в сечении), намотанной в 20-25 тысяч витков. В среднем, соотношение количества витков между первичной и вторичной обмоткой составляет примерно от 1:150 до 1:200.
- Наружный кольцевой сердечник, он же магнитопровод.
- Клеммы: две для тока низкого напряжения (от АКБ и на «массу») и одна высоковольтная.
- Корпус, наполнитель (заливка трансформаторным маслом или эпоксидным составом).
Первичная и вторичная обмотка изолированы друг от друга, а в дорогих моделях изоляция есть и между слоями витков.
Это сделано для того, чтобы избежать «пробоев» напряжения.
Виды и устройство катушек зажигания
В процессе своего развития катушка зажигания серьезно преобразилась внешне, хоть и не изменилась принципиально. Конструктивно выделяют четыре типа катушек.
- Классическая или общая – самый старый тип конструкции, который, тем не менее, еще можно встретить в автомобилях. Конструктивно это одна катушка, которая подает разряд на каждую свечу по очереди. Очередность подачи тока определяет трамблер.
Устройство общей катушки зажигания
- Сдвоенная, она же «сдвоенная искра», она же модуль зажигания или DIS (Double Ignition System) – героическое избавление от распределителя зажигания, который был слабым звеном во всей цепочке. В ней два высоковольтных вывода, каждый из которых подает напряжение одновременно на два цилиндра, в которых поршни движутся синхронно вверх.
Устройство сдвоенной катушки зажигания
При этом если один из цилиндров требует поджига (то есть идет такт сжатия) и искра действительно нужна, то второй цилиндр работает на выпуск, и искра отрабатывает вхолостую.
Трамблера в системе нет, поскольку каждый модуль состоит из двух высоковольтных выводов, работающих одновременно. Соответственно, два модуля ставятся на 4-цилиндровый двигатель, три модуля – на 6-цилиндровый. Прерывателем тока работает праобраз современных ЭБУ – блок управления двигателем (первые блоки были транзисторными, что не мешало им справляться со своей работой). - Индивидуальная, она же «катушка на свече», она же COP (Coil on Plug) – еще один шаг навстречу рациональности. Установка на каждую свечу индивидуальной катушки зажигания дала возможность убрать из цепочки высоковольтные провода, а значит, дополнительно повысить общую надежность системы. Теперь каждая катушка подключается к ЭБУ, работающем по принципу прерывателя. Но никаких трамблеров, никаких проводов – высоковольтный вывод катушки подсоединен к главному контакту свечи. В современных двигателях используются индивидуальные катушки компактного типа, в которых основная часть с обмотками и сердечником располагается в верхнем отдельном секторе корпуса.

Устройство индивидуальной катушки зажигания
- Рейка зажигания (секционные) – конструкция, объединяющая несколько катушек для лучшей и более простой синхронизации их работы. В рейку устанавливаются индивидуальные катушки стержневого типа, в которых внутренний сердечник проходит параллельно основной оси катушки. Основной их недостаток то, что если выходит из строя одна катушка, то нужно менять весь модуль в сборе. А это удовольствие не из дешевых.
Помимо основного типа конструкции катушки имеют разный теплопроводный наполнитель. Во время работы она может довольно сильно нагреться, поэтому внутреннюю часть заполняют веществом, отводящим лишнее тепло от медной обмотки. По типу этого вещества катушки делятся на «сухие» и маслозаполненные.
- «Сухие» – современные устройства, залитые смесью на эпоксидной основе. Она одновременно выполняет функцию отвода тепла, изолятора и даже корпуса.
- Маслозаполненные – старые модели, которые заливались трансформаторным маслом.
Не самая рациональная система, но тоже справляется со своей задачей.
Принцип работы катушек зажигания
Принцип работы катушки зажигания основан на физическом законе самоиндукции. Ниже, на видео наглядно показан принцип работы.
- Постоянный, низковольтный ток поступает на первичную обмотку.
- Когда срабатывает прерыватель, напряжение начинает падать, образовывая вокруг первичной обмотки переменное магнитное поле.
- Далее электромагнитное поле, пересекая стальной сердечник, усиливается, и пересекает вторичную обмотку.
- При пересечении вторичной обмотки магнитным полем, в ней индуктируется ток с электродвижущей силой гораздо большей, чем в первичной обмотке. Происходит это как раз иза разности количества витков в катушках.

- Этого напряжения уже достаточно чтобы на свече образовалась искра, и произошло воспламенения топливной смеси.
Частые неисправности
Время от времени катушки зажигания выходят из строя, иногда отработав свои законные тысячи километров, а иногда вскоре после покупки. Регламентного срока замены у них нет, так что чем выше качество этой детали, тем дольше не придется о ней вспоминать. Частые причины поломок катушки разные.
- Перегрев. Катушка может пострадать от сбоя в системе охлаждения двигателя, от «закипания» мотора, от нарушения отвода тепла.
- Короткое замыкание. Встречается нередко, особенно в дешевых моделях, которые используют на сложных дорогах. От вибрации изоляционный материал постепенно приходит в негодность и происходит замыкание на обмотках.
- Неисправность смежных элементов электросети. В частности, недостаточный заряд АКБ приводит к слишком продолжительной зарядке катушки.
- Повреждение корпуса от ударов, вибрации, перепадов температур и т.
д. - Попадание влаги внутрь.
- Естественный износ. Да, катушка тоже имеет свой ресурс, и рано или поздно ее приходится менять.
Любая неисправность моментально сказывается на работе двигателя: он либо вообще не запускается (если проблема с образцом старого типа, одной на все цилиндры), либо работает с перебоями: троит, теряет динамику. В довершение ко всему загорается значок Check Engine, и приходится ехать в сервис на диагностику.
Катушки зажигания не ремонтируются, только меняются на новую. Это относится и новейшим индивидуальным устройствам с компьютерным управлением, и к старым классическим.
Советы по эксплуатации и проверке
Чтобы катушки зажигания проработали как можно дольше, рекомендуем такие несложные правила эксплуатации.
- Следите за состоянием электросети и всех ее элементов. «Убить» катушку может и старый аккумулятор, и некачественные высоковольтные провода, и даже программный сбой ЭБУ.
- Не экономьте на свечах зажигания.
В конструкции «катушка на свече» есть риск прорыва выхлопных газов через свечной колодец. В дешевых свечах уплотнение менее качественное, а значит, есть риск получить раскаленные выхлопные газы прямо внутрь катушки зажигания. - Проверить работоспособность ее можно с помощью мультиметра. Для этого нужно сначала замерить сопротивление первичной обмотки, подключив щупы к низковольтным клеммам. Стандартное сопротивление 0,4-3 Ом. Если больше или стремится к бесконечности – в обмотке обрыв, если меньше (стремится к нулю) – короткое замыкание.
- Для проверки вторичной обмотки тестер нужно выставить на измерение до 2 тыс. кОм, щупы установить на высоковольтную и плюсовую клеммы и замерить сопротивление. Показатели должны быть 5-10 кОм, возможно больше или меньше, но в разумных пределах. Так же, как и в предыдущем случае, бесконечность означает обрыв провода в обмотке, ноль – короткое замыкание.
- При подозрении на пробой изоляции (есть утечки тока, которые чувствуются как удары током от кузова автомобиля) можно измерить сопротивление на корпусе.
Один щуп мультиметра на высоковольтную клемму, второй на корпус. Вот тут как раз должно быть сопротивление, стремящееся к бесконечности. Другой показатель четко говорит о повреждении оболочки катушки.
Покупая катушку зажигания, многие автовладельцы недоумевают: цены на оригинальные (ОЕМ), неоригинальные от качественных брендов и бюджетные катушки могут отличаться в десятки раз. И это не «доплата за бренд», как обычно думают покупатели. По итогу, устройство от качественного бренда будет надежно работать и не беспокоить лишний раз. А от образца бюджетного уровня сложно ожидать долгих лет службы. Как правило, самые дешевые образцы ставят на автомобиль перед продажей, чтобы он некоторое время поездил (хотя бы до ближайшего нотариуса).
Заключение
Нормальная качественная катушка зажигания служит долго, если ей не мешать. Но ее поломка – всегда неожиданность, расходы и переживания. Поэтому лучше позаботиться о том, чтобы поддерживать электрику автомобиля в порядке, не перегревать двигатель, не заливать его водой, а при замене свечей зажигания аккуратно обращаться с катушками.
Конечно, никакие предосторожности не сделают ее вечной, но помогут снизить затраты на диагностику, поиск и покупку новых, а еще сэкономить время и нервы.
10 лучших идей и источников вдохновения для катушек зажигания
Откройте для себя 10 лучших идей и источников вдохновения для катушек зажигания на Pinterest. Вдохновляйтесь и пробуйте новое.
Сохранено с youtube.com
УСИЛИТЕЛЬ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ | Обновление модификации
усилитель катушки зажигания | Модернизация модификацииМАТЕРИАЛЫ: Односторонний высоковольтный диодный выпрямитель CLO4-12 для микроволновой печи.0002 Ремонт двигателя
Ремонт автомобилей
Малый двигатель
Катушка зажигания
Автомеханик
Зажигание
Усилитель
Джим
9 0002 jorge oronaJjorge orona сохранено для ремонта двигателя
сохранено с hunker.com
Как проверить и устранить неисправности катушек зажигания | Hunker
Плохая катушка зажигания является частой причиной того, что газонокосилка не «схватывает» двигатель при попытке запустить ее.
Катушку легко проверить с помощью омметра.
Ремонт газонокосилок
Ремонт газонокосилок
Ремонт и техническое обслуживание
Ремонт двигателей
Ремонт автомобилей
Ремонтная клиника
Ремонт бензопил
900 02 Хранение газонокосилокИзготовление металлических изделий на заказ
Ken ElledgeK
Ken Elledge сохранено в ландшафтном и садовом оборудовании
Сохранено с yourmechanic.com
Как проверить катушку зажигания | YourMechanic Advice
Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.
Автомеханик
Ремонт автомобилей
Автомеханик
Ремонт автомобилей своими руками
Ремонт автомобилей
Автомобиль своими руками
Базовая электропроводка 9000 3
Проекты по электрике
Car Life Hacks
Naas сохранено в Ремонт автомобилей своими руками
Сохранено с haynes.
com
Комплекты катушек зажигания: простое руководство
Блок катушек зажигания берет напряжение от аккумулятора и преобразует его в более высокое напряжение для свечи зажигания, которая затем сжигает топливно-воздушную смесь в двигателе. Таким образом, если у вашего автомобиля возникают проблемы с запуском, он работает неровно или ему необычно хочется пить, причиной может быть неисправный блок катушек.
Automotive Mechanic
Automotive Repair
Car Mechanic
Auto Repair
Система зажигания
Катушка зажигания
Car ECU
Электронный блок управления
Авторемонтная служба
Kis SzebasztiánK
Kis Szebasztián сохранен в автомобиле
Сохранено с youtube.com
Катушка зажигания с Mazzilli Драйвер
Драйвер Mazzilli представляет собой мощный инвертор, обычно используемый для привод обратного хода В этом видео мы покажем вам, как использовать его для управления катушкой зажигания автомобиля и получения переменного тока.
..
Электронная техника
Микроконтроллеры
Катушка зажигания
Высокое напряжение
Ignite
Проекты для детей
Наука и технологии
Драйверы
Пылесос Dyson
Пит Гонзалодо сохранен в КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ 900 03
Сохранено с instructables.com
Высоковольтная катушка зажигания
Источник питания катушки зажигания высокого напряжения: в этом руководстве я научу вас, как построить источник питания высокого напряжения с использованием катушки зажигания. В этом проекте используется схема на основе таймера 555. чтобы привести его в действие. так что в основном 555 т…
Электронные схемы
Электрические проекты
Электротехника
Основы электроники
Электронные проекты
Катушка Тесла
Автомобильная техника
90 002 Схема электрических соединенийЭлектронные схемы
Марк Уилсон сохранен на плазме
Сохранено из youtube.
com
Как проверить катушку зажигания на наличие искры?
Как проверить искру катушки зажигания? Итак, testen eine Zündspule? इग्निशन कॉइल का परीक्षण कैसे करें Cómo comprobar la bobina de encendido#ignitioncoil #Zündspu…
Малый двигатель
Катушка зажигания
Зажигание
Искра
Бутылка
Youtube
Гараж
Проверка
Diy
Rikkc GHllwllR
Rikkc GHllwll сохранен в Corte
Сохранено с extrudesign.com
Аккумуляторная система зажигания в двигателях — ExtruDesign
Большинство современных двигателей SI работают с аккумуляторной системой зажигания. В этой системе энергия для производства искры получается от 6 или 12 вольт.
Автомеханик
Авторемонт
Автомеханик
Авторемонт
Автомобилестроение
Автомобильная промышленность
Машиностроение
9000 2 Основная электрическая проводкаЭлектрическая схема
Fatimaberkany berkany сохранено в Electronica
сохранено с YouTube .
com
Как работают катушки зажигания
Обычные автомобили сжигают бензин в двигателе внутреннего сгорания и преобразуют эту энергию в движение. Но сначала нужна искра, чтобы воспламенить горючее…
Моя будущая работа
Катушка Тесла
Мини-медь
Двигатель внутреннего сгорания
Малый двигатель
Катушка зажигания
Катушки
900 02 IgniteScience And Technology
Grey ZinG
Grey Zin сохранен для производителей фургонов
Сохранено с сайта fixmyoldride.com
Распространенные проблемы с катушкой зажигания Причина Помпаж и растрескивание
Эти распространенные проблемы с катушкой зажигания вызывают симптомы пропусков зажигания в двигателе. Посмотрите, как диагностировать и устранять проблемы с катушкой. Посмотрите, как тестировать отдельные пакеты катушек.
Катушка зажигания
Зажигание
Фонарный столб
Автомобили Грузовики
Общий
Ремонт
Польша
Юлий J
Julius сохранен в Autoelectrical
Смотреть популярные видеоролики о катушках зажигания
Как работает катушка зажигания Работа и какие факторы влияют на ее эффективность?
| How-To
Выходная мощность катушки определяется соотношением витков, первичным сопротивлением и входным напряжением, при условии, что у нее достаточно времени для полной «перезарядки» между импульсами зажигания.

Просматривая каталог систем зажигания, можно найти множество различных катушек зажигания для обычных систем зажигания распределительного типа. Сказать, что это немного сбивает с толку, это ничего не сказать! Как работает катушка зажигания , чтобы повысить напряжение батареи с 12 вольт (даже меньше с балластным резистором) до десятков тысяч вольт, необходимых для зажигания свечей зажигания?
Извилистая дорога: Все начинается с понятий индуктивности и электромагнетизма. Внутри катушки зажигания есть два набора проволочных обмоток (также называемых катушками, поэтому она называется «катушка», понимаете?). Две обмотки, известные как первичная и вторичная обмотки, окружают железный сердечник. Когда ток батареи течет по первичной обмотке, она создает магнитное поле. Когда переключатель — открытие точки распределителя или электронный триггер — прерывает поток тока батареи, магнитное поле разрушается во вторичных обмотках.
При замкнутой цепи переключения (стрелки или электронный триггер) ток течет от аккумулятора и поступает в первичные обмотки катушки.
Фото: Стив Амос
Размыкание цепи переключения останавливает ток, вызывая коллапс магнитного поля во вторичных обмотках катушки. Это индуцирует высокое напряжение во вторичных обмотках, которое вытекает из вторичной клеммы, чтобы зажечь свечу зажигания.
Фото: Стив Амос
Магнитное притяжение: Сам факт открытия точек или электронного сигнала, размыкающего цепь (прерывающего магнитное поле), вызывает мгновенный всплеск напряжения. Поскольку магнитное поле продолжает разрушаться, электромагнитное явление индуктивности вызывает протекание другого тока во вторичных обмотках. Поскольку количество вторичных обмоток намного больше количества первичных обмоток, результатом является огромный множитель напряжения.
Итак: разрыв цепи, начальный всплеск напряжения, коллапс магнитного поля, индуктивность приводит к созданию сильно повышенного тока во вторичной обмотке с.
Число витков к лучшему: Соотношение между первичной и вторичной обмотками катушки, ответственное за повышение напряжения, называется «отношением витков». T Чем больше коэффициент трансформации, тем больше ступенчатое напряжение. Соотношение витков 100:1 (типичное для многих катушек на рынке) означает, что на каждый первичный виток приходится 100 витков вторичной обмотки. При соотношении витков 100: 1 и, например, начальном скачке прерывания тока на 250 вольт теоретически будет искровой выход 25 000 вольт (при условии отсутствия потерь на сопротивление). Регулировка соотношения оборотов, очевидно, меняет выходную мощность, но больше не всегда лучше. Идеальное соотношение оборотов может варьироваться в зависимости от общих конструктивных характеристик всей системы зажигания.
В какой-то момент более высокий коэффициент поворота становится контрпродуктивным. Слишком высокое отношение приводит к тому, что вторичное напряжение начинает уменьшаться. Также обратите внимание, что по мере увеличения выходного напряжения выходной ток уменьшается. Все более высокие отношения витков влияют на другие электронные свойства, такие как сопротивление, реактивное сопротивление и импеданс.
MSD предлагает целую серию катушек зажигания Blaster 2 и 3 канистрового типа, которые могут заменить стандартные катушки, используемые в различных системах зажигания OE. Они также являются хорошим дополнением к системам зажигания MSD 6-й серии. При соотношении витков 100:1 и относительно низком сопротивлении выходное напряжение составляет около 45 000 вольт. Бластеры разрешены для использования в автомобилях 2003 года выпуска и более ранних, и теперь они бывают разных цветов, помимо традиционного красного MSD.
Фото: MSD
Сопротивляться бесполезно: Катушки даже с одинаковым соотношением витков могут иметь различное сопротивление.
При равенстве витков чем ниже сопротивление первичной обмотки, тем сильнее магнитное поле и выше выходное напряжение. Однако, если сопротивление слишком низкое, более высокий ток может повредить точки распределителя или электронный триггер.
Время не ждет ни смертного… ни катушки зажигания. Хотя нам, простым людям, кажется, что коллапс магнитного поля и скачок напряжения происходят мгновенно, требуется некоторое время, чтобы магнитное поле катушки сгенерировало свой полный потенциальный ток и напряжение: время, чтобы катушка полностью насыщалась; время, необходимое катушке для разрядки накопленной энергии, необходимой для зажигания свечи зажигания. Инженеры называют коэффициент времени заряда катушки «выдержкой», который выражается в градусах коленчатого вала. Продолжительность выдержки может варьироваться в зависимости от типа системы зажигания — 30 градусов в большинстве традиционных систем наведения, но различные электронные триггеры могут иметь (в зависимости от конструкции) меньшую выдержку, большую выдержку или даже переменную выдержку.
Задержка не набухает. При низких оборотах время выдержки катушки на 30 градусов может быть в 2 или 3 раза больше, чем необходимо, что приводит к избыточному нагреву системы зажигания и ненужному потреблению мощности генератором. Это сокращает срок службы компонентов. Но при высоких оборотах 30 градусов недостаточно: чем быстрее крутится кривошип (чем выше обороты двигателя), тем меньше времени остается для перезарядки катушки. На определенном уровне оборотов двигателя катушка не может полностью перезарядиться до того, как наступит время зажечь следующую свечу зажигания в порядке зажигания двигателя. При недостаточной энергии для проскока свечного промежутка и ионизации воздушно-топливной смеси возникают пропуски зажигания.
Распределитель HEI производства GM с большой крышкой является ярким примером индуктивного распределителя с электронным управлением и переменной выдержкой. Модуль OE GM/Delco имеет схему предиктора задержки, которая сокращает время задержки при низких оборотах до 15 градусов и удлиняет его до 40 градусов при высоких оборотах.
Фото: Марлан Дэвис
Зарядка вперед с CD: Одним из способов решения этой проблемы является система зажигания с емкостным разрядом (CD). Как следует из названия, в системе «емкостного разряда» используется отдельный конденсатор для накопления энергии при высоком пороге напряжения (например, до 580 первичных и 50 000 вольт вторичного напряжения в MSD 8-Plus), который затем разряжается через зажигание. катушка. Конденсаторы заряжаются гораздо быстрее, чем катушки, и лучшие из этих систем могут полностью заряжаться при 15 000 об/мин двигателя. Катушка, предназначенная для использования с системой CD, всегда имеет другую скорость вращения, внутреннее сопротивление и время нарастания по сравнению с катушкой, используемой в традиционной индуктивной системе. (Для обсуждения емкостного разряда по сравнению с традиционными чисто индуктивными системами зажигания см.: «Индуктивные и емкостные системы зажигания».
) система компакт-дисков. В сочетании с конденсатором катушка становится устройством настройки системы зажигания. Заменяя разные катушки с разными уровнями индуктивности, можно улучшить мощность и производительность на треке (подробное объяснение того, как это сделать, см. в разделе «Настройка катушек»).
«Горячий» змеевик работает… горячее: По мере увеличения мощности змеевика возрастает его потребность в излучении тепла. Больше тепла, больше сопротивления. Чтобы охладить их, традиционные змеевики в форме канистр заполнены маслом. Если масло начинает вытекать, это признак того, что дни катушки сочтены. Современные высокопроизводительные и гоночные катушки неправильной формы обычно отводят тепло с помощью эпоксидной заливки. И железный сердечник уже не круглая трубка в новых конструкциях. Например, катушки MSD с E-сердечником и U-образным сердечником оказались более эффективными, чем традиционные канистровые конфигурации для излучения тепла при повышении напряжения между обмотками из-за их меньшей и более закрытой области, где поле разрушается.
Более эффективная катушка, которая лучше отводит тепло, будет выдавать большее количество вольт и ток (обычно выражается в миллиамперах; 1 миллиампер = 1/1000 ампер).
Высокотехнологичные катушки MSD: компактный E-core Blaster SS — доступный по цене высокопроизводительный блок для индуктивного и компактного зажигания. Катушки с большим U-образным сердечником, такие как HVC II, предназначены для длительного и высокопроизводительного использования в системах зажигания компакт-дисков, где стоимость не является первоочередной задачей. Пластины железного сердечника имеют гораздо больше тонких металлических слоев, что позволяет получить катушку с более высокой частотой с меньшими потерями энергии.
Фото: MSD
Требуется (зажигание) деревня: В общем, для достижения максимальной производительности катушка должна быть оптимизирована для типа используемой системы зажигания (индуктивный или емкостной разряд) и переключения распределителя механизм (точечный или электронный), ожидаемый диапазон рабочих оборотов двигателя и рабочий цикл (уличные, кратковременные гонки или гонки на выносливость).
Катушка с правильным соотношением витков для правильной работы с одним типом системы зажигания может быть не лучшим решением для другого типа системы. Время нарастания или выдержки катушки и выходной сигнал должны быть совместимы с остальной частью системы зажигания. Некоторые катушки с чрезвычайно высокой выходной мощностью можно использовать только в коротких дрэг-рейсингах, по сравнению с другими, оптимизированными для длительных овальных трасс или увеличенного срока службы на улицах. Это прекрасный баланс между всеми этими факторами, чтобы найти подходящую катушку для приложения. Но именно поэтому у них так много вариантов! Для приложений, требующих критической производительности, стоит проконсультироваться с производителем вашей системы зажигания, чтобы прийти с командой, которая работает гармонично вместе.
Факторы, влияющие на работу катушки зажигания
- Первичное сопротивление: Уменьшение внутреннего сопротивления повышает выходную мощность, но слишком низкое сопротивление может привести к повреждению системы зажигания.

- Соотношение витков: До определенного момента более высокое соотношение витков — разница между количеством первичных и вторичных проводов — повышает выходную мощность.
- Входное напряжение: Чем выше входное напряжение, тем выше выходное напряжение.
- Отвод тепла: При прочих равных условиях более холодный змеевик имеет меньшее сопротивление и, следовательно, производит большее напряжение.
- Время выдержки в зависимости от оборотов двигателя: Чем выше число оборотов двигателя, тем меньше времени остается для полной перезарядки катушки.
- Совместимость системы зажигания : Катушка и тип системы зажигания должны работать вместе как оптимизированная команда.
- Система зажигания с емкостным разрядом : более быстрое время перезарядки и более высокое начальное выходное напряжение на катушку увеличивает выходную мощность катушки, сводя к минимуму проблемы с временем выдержки.


Трамблера в системе нет, поскольку каждый модуль состоит из двух высоковольтных выводов, работающих одновременно. Соответственно, два модуля ставятся на 4-цилиндровый двигатель, три модуля – на 6-цилиндровый. Прерывателем тока работает праобраз современных ЭБУ – блок управления двигателем (первые блоки были транзисторными, что не мешало им справляться со своей работой). 
Не самая рациональная система, но тоже справляется со своей задачей.
д.
В конструкции «катушка на свече» есть риск прорыва выхлопных газов через свечной колодец. В дешевых свечах уплотнение менее качественное, а значит, есть риск получить раскаленные выхлопные газы прямо внутрь катушки зажигания.
Один щуп мультиметра на высоковольтную клемму, второй на корпус. Вот тут как раз должно быть сопротивление, стремящееся к бесконечности. Другой показатель четко говорит о повреждении оболочки катушки.
