23Май

Категория в1 что разрешает: купить, продать и обменять машину

IV. Порядок выдачи и замены водительских удостоверений \ КонсультантПлюс

IV. Порядок выдачи и замены водительских удостоверений

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании частично недействительным пункта 32 см. решение Верховного Суда РФ от 09.03.2000 N ГКПИ 00-154.

32. Кандидатам в водители, сдавшим необходимые экзамены, на основании протокола выписываются водительские удостоверения и временные разрешения, серии и номера которых записываются в реестр выдачи водительских удостоверений и временных разрешений на право управления транспортными средствами (Приложение 4).

33. Водительское удостоверение выдается сроком на 10 лет. По истечении указанного в нем срока оно считается недействительным и подлежит замене в порядке, установленном Правилами и настоящей Инструкцией.

34. Водительское удостоверение, выданное на территории Российской Федерации до 1 января 1998 г., действительно в течение указанного в нем срока. Если срок действия не указан, оно действительно до 1 января 2000 г.

Водительское удостоверение с отличительным знаком «SU», полученное в республиках бывшего Союза ССР в период до 1 января 1992 г. гражданином, зарегистрированным по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, действительно до 1 января 2000 г.

Указанные в настоящем пункте водительские удостоверения по истечении срока действия подлежат замене в порядке, установленном пунктом 46 настоящей Инструкции.

35. Заполнение водительских удостоверений и временных разрешений производится на русском языке на печатающих устройствах, специальными чернилами, а в исключительных случаях — пастой черного цвета. В водительском удостоверении все записи, за исключением заполняемых в графах «Отчество» и «Особые отметки», одновременно должны дублироваться буквами латинского алфавита. Таблица соответствия русских и латинских букв утверждена Приказом МВД России от 26 ноября 1996 г. N 624 «О порядке регистрации транспортных средств» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 1996 г. , регистрационный N 1223).

36. В графах категорий транспортных средств, на управление которыми выдается водительское удостоверение, разрешающие отметки проставляются путем дублирования буквы, соответствующей данной категории транспортного средства, или записью (штампом) «Разрешено». Графы других категорий транспортных средств погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом. Аналогичные графы временного разрешения погашаются путем их зачеркивания или компостерной просечкой круглой формы.

37. В графе водительского удостоверения «Особые отметки» проставляются разрешающие отметки на право управления трамваем, троллейбусом, а также заносятся другие необходимые записи (стаж, группа крови и т.п.). Если в медицинской справке указано о годности к управлению автомобилем с ручным управлением или мотоколяской, внесены дополнительные записи о каких-либо ограничениях или ограничены сроки переосвидетельствования, производится запись (проставляется штамп) «Медсправка обязательна».

38. После сдачи практического экзамена на право управления составами транспортных средств разрешающая отметка производится в категории «E» и, если тягачом является транспортное средство категории «B», в графе «Особые отметки» производится запись «E» к «B», если «C», то «E» к «C», если «D» — «E» к «D». Если водителю предоставлено право управления составом транспортных средств с тягачом категории «C» и сочлененным автобусом, производится запись «E» к «C, D». В графе «E» временного разрешения в этих случаях проставляется соответствующая категория транспортных средств, к которой относится тягач, — «B», «C», «D» или «C, D».

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании частично недействительным пункта 39 см. решение Верховного Суда РФ от 09.03.2000 N ГКПИ 00-154.

39. При получении разрешения на право управления транспортными средствами другой категории ранее выданные водительское удостоверение и временное разрешение изымаются, а разрешающие отметки и необходимые записи переносятся в соответствующие графы новых водительского удостоверения и временного разрешения.

40. Порядок выдачи, в том числе после утраты, и замены временных разрешений установлен настоящей Инструкцией, а также иными нормативными актами МВД России.

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании частично недействительным пункта 41 см. решение Верховного Суда РФ от 09.03.2000 N ГКПИ 00-154.

41. Водительское удостоверение и временное разрешение выдаются владельцу под личную роспись в реестре выдачи водительских удостоверений и временных разрешений или в заявлении при автоматизированном изготовлении водительских удостоверений.

Примечание. Если в водительском удостоверении имеется запись (проставлен штамп) «Медсправка обязательна», владелец удостоверения предупреждается о необходимости иметь медсправку при управлении транспортным средством.

42. До приема экзаменов и выдачи водительского удостоверения впервые или взамен утраченного (похищенного) и при замене удостоверения производится соответствующая проверка по базам данных водителей, лишенных права на управление транспортными средствами, базам данных распределенных, а также базам данных утраченных (похищенных) бланков водительских удостоверений, о чем в заявлении должностным лицом Госавтоинспекции делается соответствующая отметка.

43. При выдаче водительского удостоверения в водительской карточке и документе о прохождении обучения записываются дата, серия и номер выданного удостоверения, категории транспортных средств, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование подразделения Госавтоинспекции, выдавшего его. Произведенные записи заверяются подписью должностного лица и печатью Госавтоинспекции.

44. При выдаче водительского удостоверения водительская карточка и документ о прохождении обучения после внесения в них необходимых записей возвращаются их владельцу.

45. Для замены водительского удостоверения в Госавтоинспекцию представляются документы, указанные в пункте 18 настоящей Инструкции.

При отсутствии водительской карточки представляются другие документы, подтверждающие выдачу водительского удостоверения: подтверждение о выдаче удостоверения другими подразделениями Госавтоинспекции, временное разрешение, в котором указаны серия и номер водительского удостоверения, или документ о прохождении обучения при наличии в нем сведений о выданном водительском удостоверении, заверенных печатью Госавтоинспекции.

При отсутствии водительской карточки и других документов, подтверждающих выдачу водительского удостоверения, а также при сомнении в подлинности водительского удостоверения (плохо различимы печать, внесенные записи, имеются подчистки) Госавтоинспекция в течение трех суток направляет запрос в Госавтоинспекцию по месту выдачи удостоверения посредством почтовой связи с использованием формализованного бланка (Приложение 5) либо телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи. Исполнение запросов производится в течение пяти суток со дня их поступления с применением указанных средств связи.

46. Замена водительских удостоверений производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в пунктах 55, 56 и 59 настоящей Инструкции.

47. При замене водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами нескольких категорий, и представлении водителем медицинской справки о годности к управлению одной или некоторыми из них, разрешающие отметки проставляются только в соответствующих графах удостоверения.

Восстановление разрешающих отметок производится по заявлению владельца после представления соответствующей медицинской справки и документов, подтверждающих их наличие в ранее имевшемся водительском удостоверении, без сдачи экзаменов.

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании частично недействительным пункта 48 см. решение Верховного Суда РФ от 09.03.2000 N ГКПИ 00-154.

48. Водительское удостоверение и временное разрешение взамен утраченных (похищенных) выдаются при представлении документов, указанных в пункте 45 настоящей Инструкции.

При получении сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, в результате которых водительское удостоверение и временное разрешение было утрачено (похищено), у заявителя берется письменное объяснение об обстоятельствах происшедшего, которое в установленном порядке в течение суток направляется в орган внутренних дел по месту совершения преступления (месту происшествия).

(п. 48 в ред. Приказа МВД РФ от 30.06.98 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании частично недействительным пункта 49 см. решение Верховного Суда РФ от 09.03.2000 N ГКПИ 00-154.

49. При утрате водительского удостоверения выданное к нему временное разрешение считается недействительным и подлежит сдаче в Госавтоинспекцию.

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании частично недействительным пункта 50 см. решение Верховного Суда РФ от 09.03.2000 N ГКПИ 00-154.

50. В случае необходимости (проверка по базам данных водителей, лишенных права на управление транспортными средствами, выяснение отдельных обстоятельств утраты) вместо водительского удостоверения, выдача которого предусмотрена пунктом 48 настоящей Инструкции, заявителю может быть выдано временное разрешение сроком до 2 месяцев.

(в ред. Приказа МВД РФ от 30.06.98 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

В выдаваемом временном разрешении вместо серии и номера водительского удостоверения производится запись «Взамен утраченного». Указанные временные разрешения учитываются по отдельному реестру, форма которого предусмотрена в Приложении 4 к настоящей Инструкции.

По окончании необходимых проверок данное временное разрешение изымается и приобщается к материалам, послужившим основанием для его выдачи, а водителю выдается водительское удостоверение и временное разрешение.

(в ред. Приказа МВД РФ от 30.06.98 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

51. Выдача водительского удостоверения и временного разрешения взамен утраченного (похищенного), а также временного разрешения в случаях, предусмотренных пунктом 50 настоящей Инструкции, производится без сдачи экзаменов.

(п. 51 в ред. Приказа МВД РФ от 30.06.98 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Возврат водительских удостоверений лицам, лишенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации права управления транспортными средствами, срок лишения указанного права которых истек и с момента вынесения соответствующего постановления прошло 12 месяцев и более, производится после обязательного прохождения медицинского переосвидетельствования и сдачи теоретического и практического экзаменов.

При этом, по усмотрению экзаменатора, принимаются экзамены на право управления транспортным средством одной из категорий, права на управление которыми они были лишены.

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании частично недействительным пункта 53 см. решение Верховного Суда РФ от 09.03.2000 N ГКПИ 00-154.

53. Водительские удостоверения и временные разрешения, взамен которых владельцам выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в Госавтоинспекцию для уничтожения.

Наличие у граждан одновременно 2 и более водительских удостоверений и временных разрешений не допускается.

54. Полученные гражданами Российской Федерации при проживании в других государствах международные или национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении <*>, принятой в г. Вене в 1968 г., действительны на территории Российской Федерации только при управлении транспортными средствами, участвующими в международном движении, либо другими транспортными средствами гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию на срок до 6 месяцев. Другие национальные удостоверения действительны при наличии заверенного в установленном порядке их перевода.

———————————

<*> Далее — «Конвенция».

Примечание. В соответствии с Конвенцией транспортное средство считается участвующим в международном движении по территории Российской Федерации, если оно принадлежит физическому лицу, не зарегистрированному по месту жительства или пребывания на территории Российской Федерации, либо юридическому лицу, не зарегистрированному в установленном порядке в Российской Федерации; временно ввезено в Российскую Федерацию.

55. Если владелец водительского удостоверения, указанного в пункте 54 настоящей Инструкции, прибывает на место жительства в Российскую Федерацию или проживает в Российской Федерации 6 месяцев и более, его водительское удостоверение теряет силу и может быть обменено на соответствующее российское удостоверение после прохождения медицинского освидетельствования и сдачи теоретического экзамена. В этом случае в материалы, послужившие основанием для их выдачи, подшивается копия международного или национального водительского удостоверения либо его перевод, заверенный в установленном порядке, а удостоверение возвращается владельцу.

56. Замена водительских удостоверений, полученных в республиках бывшего Союза ССР после 1 января 1992 г., а также национальных водительских удостоверений государств — участников СНГ производится в соответствии с пунктом 55 настоящей Инструкции.

57. При выдаче водительских удостоверений не по месту жительства гражданина (по месту пребывания либо в случаях, указанных в пункте 7 настоящей Инструкции) информация об этом (копия водительской карточки) направляется в Госавтоинспекцию по зарегистрированному месту жительства для соответствующего учета (внесения в автоматизированные базы данных) выданных водительских удостоверений.

Права Категории А и А1: в чем Разница

Вождение мотоцикла кардинально отличается от вождения какого-либо другого транспортного средства. Для легального вождения двухколесных транспортных средств необходимо иметь открытую категорию А в водительском удостоверении. Но если вы являетесь владельцем немощного скутера, мопеда или мотороллера, то вам не понадобятся права категории А. В таких случаях открывают категорию А1. В данной статье мы поговорим про все мотоциклетные категории, про их сходства и отличия.

Права на мотоцикл, Украина

Начнем сразу с главного. Существуют 2 мотоциклетных категории – А и А1 и для открытия каждой из них необходимо соблюдать следующие условия:

— быть старше 16-ти лет;

— не иметь противопоказаний по здоровью;

— пройти медкомиссии и получить медицинскую справку;

— получить сертификаты от психиатра и нарколога.

Соблюдая 4 пункта, любой желающий может записаться на курсы вождения на мотоцикле, скутере, мотороллере и мопеде. Категория А и А1 похожи друг на друга не только этим. Обе категории предназначены только для управления двухколесными транспортными средствами. Для легальной езды на легковых автомобилях, на квадроциклах и даже трициклах необходимо открывать соответственно категории В и В1.

В автошколе «Антарес» городе Сумы любой студент проходит курс теоритических занятий, а также в обязательном порядке практику.

Будет интересно для ознакомления: Стоимость получения прав.

Автошкола в обязательном порядке должна иметь аккредитацию на мотоциклетную категорию. Только в таком случае возможно обучение езды на мотоцикле и после успешного окончания учебного курса студент допускается к сдаче экзамена в сервисный центр МВД.

Категория А1 

Про общие черты мотоциклетных категорий мы поговорили. А в чем же заключается разница категорий А и А1? Как и все смежные категории, данная категория отличается одним из нескольких пунктов технических характеристики ТС:

— общая масса;

— количество пассажиров;

— мощность ТС.

В нашем случае подходит 3й вариант. Категория А1 предназначена для управления двухколесными транспортными средствами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров или же с мощностью электродвигателя до 4 кВт. Все что мощнее – далее.

Категория А

На чем можно ездить с категорией А? Из выше прочитанного можно сделать вывод – категория А позволяет управлять мотоциклами, скутерами, мотороллерами и мопедами с объемом двигателя от 50 кубических сантиметров или с мощностью электродвигателя от 4 кВт. Есть еще 1 нюанс. За руль мощного, большого мотоцикла с объемом двигателя от 350 куб см можно садиться строго с 18-ти лет! 

Права на категорию А и А1, цена практически не отличается друг от друга, и выгодней во всех планах будет открывать обе мотоциклетные категории сразу. В таком случае вы сэкономите время, финансы и избежите недоразумений в будущем. Ведь с открытой категорией А нельзя управлять двухколесными ТС, подпадающими под категорию А1 и наоборот.

Поэтому, ответить на вопрос, сколько стоит сдать на права на мотоцикл, можно следующим образом – главное не цена, а качество выбранной вами автошколы. Школа вождения «Антарес» в городе Сумы гарантирует успешную сдачу экзамена в сервисном центре МВД.  

Кроме того, что записываться в наши новые группы, рекомендуем ознакомиться с другими статьями нашего блога, где много полезной информации для каждого водителя. Мы ждем именно тебя. Наши двери всегда открыты!

Ваше французское водительское удостоверение: типы разрешений, баллы и срок действия

Впервые опубликовано: 30 сентября 2014 г.
Последнее обновление: 2 декабря 2021 г.
by FrenchEntrée подать заявление на получение французских водительских прав в течение одного года после того, как вы станете резидентом. Наша статья о получении французских водительских прав расскажет вам об этом процессе — здесь мы рассмотрим, что вам нужно знать после получения французских прав.

Ваше французское водительское удостоверение: основы

Французское водительское удостоверение или «Permis de conduire» представляет собой карточку с фотографией размером с кредитную карту в соответствии с правилами ЕС (обратите внимание, что владельцы розовых бумажных прав старого образца, выданных до этого дата должна теперь обменять его на лицензию на фотокарту — однако крайний срок для этого — 2033 год).

Французский закон гласит, что вы должны иметь при себе водительские права, страховые документы и документы о регистрации автомобиля ( carte greise ) всегда с вами во время вождения.

Типы французских водительских прав

Во Франции доступно несколько различных прав, но стандартное «Permis B» . Вот краткое изложение наиболее распространенных разрешений:

Permis A

A Permis A — это права на мотоцикл. Доступны разные категории: водители в возрасте 16 лет и старше могут подать заявку на получение лицензии AM (для управления мопедом), лицензии A1 (для управления легкими мотоциклами) или лицензии категории B1 (для вождения квадрициклов). Лицензии категории A2 доступны водителям старше 18 лет (как правило, с опытом работы не менее двух лет с лицензией A1) и позволяют вам управлять стандартными мотоциклами. Для тяжелых мотоциклов вам потребуется Permis A.

Permis B

A Permis B  (для водителей, сдавших экзамен 1 января 1997 г. или после этой даты) позволяет управлять транспортными средствами до MAM (максимально разрешенная масса) 3500 кг с количеством пассажирских мест до 8. Вы также можете буксировать прицеп до MAM 750 кг или более крупный прицеп, если общая MAM прицепа и транспортного средства не превышает 3500 кг. Это разрешение доступно для водителей в возрасте 18 лет и старше.

Разрешение BE

Разрешение BE (выданное после 2013 г.) позволяет управлять транспортным средством с МАМ до 3500 кг и буксировать прицеп с МАМ до 3500 кг в пределах тягового усилия автомобиля. Это разрешение доступно для водителей в возрасте 18 лет и старше.

Разрешения C и D

Существуют различные категории разрешений C, которые позволяют вам управлять транспортными средствами среднего и большого размера, в то время как разрешение D требуется для микроавтобусов и автобусов.

Как долго действуют мои французские водительские права?

Французские водительские права действительны в течение 15 лет с даты выдачи (это может быть другим для водителей с определенными заболеваниями или разрешений на «тяжелое» транспортное средство). В отличие от некоторых других стран, срок действия французских прав не истекает после 70 лет, и пожилые водители не обязаны проходить медицинское обследование для сохранения своих прав (если только это не требуется в юридических или страховых целях).

Штрафы за вождение и баллы за французские водительские права

Во Франции полное чистое водительское удостоверение дает 12 баллов (исходное водительское удостоверение с испытательным сроком выдается с 6 баллами – затем вы получаете 2 балла за каждый год вождения, чтобы набрать полные 12 баллов). За нарушение правил вождения может быть вычтено от 1 до 6 баллов (в общей сложности до 8 баллов за один раз, если совершено несколько нарушений) — узнайте больше в нашей статье о нарушениях правил вождения и наказаниях во Франции.

Все потерянные баллы восстанавливаются по истечении определенного периода времени при условии отсутствия дальнейших правонарушений, который может варьироваться от шести месяцев до трех лет в зависимости от характера правонарушения. Вы также можете восстановить свои права на 4 балла, пройдя двухдневный курс обучения вождению ( стадия десенсибилизации ). Если вы потеряете все 12 баллов, вы потеряете свои водительские права как минимум на шесть месяцев, после чего вам, возможно, придется сдать дополнительные экзамены, прежде чем восстановить свои права. Ознакомьтесь с официальными правилами здесь или узнайте, как узнать, сколько баллов осталось в ваших французских водительских правах.

Вождение во Франции

Независимо от того, владеете ли вы автомобилем во Франции, путешествуете ли вы по Франции на автомобиле, зарегистрированном в Великобритании или ЕС, или берете напрокат автомобиль, у FrenchEntrée есть вся необходимая информация о вождении во Франции. Наши статьи Essential Reading помогут вам купить, зарегистрировать и застраховать автомобиль, а также дадут советы и рекомендации по вождению и владению автомобилем во Франции.

Испания может принять категорию водительских прав B1 в соответствии с планами DGT

Испания может принять категорию водительских прав B1 в соответствии с планами DGT Новости Испании Опубликовано: 19 ноября 2021 г. 14:59 CET

Управление дорожного движения Испании, DGT, планирует принять новую категорию водительских прав B1, которая уже используется в других европейских странах.

PONS Seguridad Vial , ведущая консалтинговая фирма в области стратегии и государственной политики в области безопасной мобильности, а также Бизнес-ассоциация по развитию и продвижению электрической мобильности (AEDIVE) предлагает ввести новую категорию B1, чтобы облегчить поэтапный доступ к электрической мобильности для молодых людей в возрасте от 16 лет.

В настоящее время в Испании, в возрасте 15 лет подростки по закону могут управлять легким трехколесным велосипедом или микроавтомобилем с максимальной скоростью 45 км/ч. Когда им исполняется 16 лет, они могут подать заявку на получение лицензии A1, которая позволяет им водить мотоциклы объемом до 125 куб. см с максимальной выходной мощностью 11 кВт.

Принятие категории B1, которая уже используется в других европейских странах, таких как Италия, Франция, Португалия и Великобритания, будет означать, что лицам старше 16 лет будет разрешено управлять квадрициклами , а также небольшими транспортными средствами с низкой выбросов и максимальной выходной мощностью 20,4 л. с. или 15 кВт.

У них также будет доступ к более крупным транспортным средствам более 400 кг с максимальной скоростью 90 км/ч .

Директор DGT Пере Наварро подтвердил, что власти ведут переговоры с агентами в секторе для реализации предложений.

« Мы готовы реализовать разрешение B1 в Испании », — сказал Наварро, хотя и не дал никаких дополнительных разъяснений.

Этот тип водительского удостоверения регулируется Европейским Союзом с 2006 года как шаг до категории B, которая позволяет владельцу управлять легковым автомобилем.

Новая категория разрешений позволит подросткам от 16 лет управлять электрическими квадрициклами. Это аргументы, выдвинутые PONS Seguridad Vial и AEDIVE в поддержку его внедрения в Испании.

Несмотря на то, что большой рынок тяжелых квадрициклов (L7) невелик, отрасль с нетерпением ожидает его появления, особенно в связи с нынешним стремлением внедрять более экологичные виды транспорта.

Два агентства привержены новому разрешению, которое в настоящее время является необязательным в ряде стран ЕС, и утверждают, что его внедрение будет способствовать развитию электрической мобильности и облегчит «

более безопасную альтернативу традиционным транспортным средствам ».

Они также отмечают, что тяжелые квадрициклы имеют такие же элементы безопасности, как и легковые автомобили категории M, такие как тормоза с АБС.

Тяжелые квадрициклы не обязательно должны иметь подушку безопасности, но они должны иметь конструкции защиты от опрокидывания (ROPS), чего нет в случае квадрициклов категории L6.

Безопасно ли для молодых граждан Испании иметь доступ к таким транспортным средствам? Эксперт по безопасности дорожного движения Хесус Монклус из Фонда Mapfre сомневается в введении новой категории.

» За или против? Возможно, необходимо открыть дискуссию, чтобы оценить его плюсы и минусы, если таковые имеются. Например, как мы можем измерить зрелость 16- или 17-летнего водителя, или какой при необходимости потребуются дорожное обучение или экзамены?,

, — сказал он.

Советник PONS по безопасности дорожного движения Рамон Ледесма, который был одним из главных инициаторов системы баллов 15 лет назад, видит в ней не то, что затрагивает конкретных пользователей, а скорее текущие проблемы мобильности.

« Разрешение B1 позволяет управлять небольшими электрическими транспортными средствами, которые требуют мало энергии для движения и имеют скорость, ограниченную 90 км/ч, », — говорит он.

Ледесма также указал на неизбежную тенденцию в городские транспортные средства, небольшие, эффективные и экологичные транспортные средства

Город развивается до такой степени, что либо они такие, либо их не будет. Внедрение B1, ограниченное этими транспортными средствами, приводит к культурным изменениям в использовании транспортных средств в городских условиях, гораздо более разумным и адаптированным к новым временам

».

Генеральный директор AEDIVE Артуро Перес де Лусия также видит возможность роста для сектора с водительскими правами B1.