На каких машинах можно участвовать в ралли
Доделать самому в гараже вряд ли удастся.
Вы когда-нибудь мечтали об участии в «Дакаре» или на «Шелковом пути»? Скорее всего, практически любой фанат ралли-рейдов ответит положительно: все-таки каждый подобный марафон — это буря эмоций. Даже без цели «приехать первым» можно посмотреть множество интересных и красивых мест, познакомиться с людьми других культур и окунуться в гоночное братство, поддерживающее друг друга при любой проблеме.
Остается только один вопрос: на чем участвовать?
На самом деле, если у вас есть приличный внедорожник, его вполне может хватить. На «Дакаре», «Шелковом пути» и других топовых рейдах есть специальный класс Т2 для почти стоковых машин (вся разница заключена в мелких улучшениях, касающихся безопасности).
Давайте же рассмотрим, что нужно поменять в машине, чтобы вас пустили на старт ралли-рейда.
Отличия раллийного внедорожника от обычного
Прежде чем приступить к доработкам, нужно определиться, какая машина нужна для заездов.
История ралли-рейдов наглядно доказывает, что лучше всех по части надежности проявили себя «Тойоты»: их активно используют в качестве автомобилей для прессы на «Дакаре» и «Шелковом пути», да и участники из классов T2 и Оpen выбирают именно их. К примеру, на «ШП» 2017 года японские внедорожники суммарно наездили 250 000 км и ни разу не сломались. Испытаны они и в боевых условиях: российский танковый офицер Сергей Шалыгин проехал на таком уже девятый ралли-рейд подряд — и обошелся без отказов.
На «Дакаре» 2016 года на старт вышло 111 машин — и 38 процентов из них представляли «Тойоту». До финиша добралось 65 экипажей — 28 них следовали на японских внедорожниках.
Из модельного ряда «Тойоты» для соревнований в Т2 чаще всего выбирают Land Cruiser 80-й и 200-й моделей. Каждый из них хорош по-своему в зависимости от ваших личных способностей: первый стоит чуть дешевле, зато у второго лучше подвеска, рама и ходовые качества — если вы уверены в себе как в пилоте, можно сэкономить и взять 80-й (особенно уже испытанный на ралли).
Если же вы хотите пилотировать машину, а не сражаться с ней, то 200-й будет более разумным выбором: его подвеска и амортизаторы многое прощают неопытным пилотам — с ними рейд не закончится на первой же яме, как во многих других моделях.Теперь к улучшениям. Регламент класса Т2 довольно строг: здесь нельзя турбировать или форсировать двигатель, запрещено значительно снижать массу или переделывать подвеску. ФИА разрешила не так много: установку более мощного топливного насоса, апгрейд сцепления и амортизаторов вплоть до двойных пружин. Последнее, правда, целиком и полностью продиктовано здравым смыслом: иначе ни один внедорожник не доехал бы до финиша, либо их ждали бы несколько дней. С той же логикой приветствуется и замена резины.
Что же реально может предпринять участник? С топливным насосом никаких трюков особо не провернуть (да и зачем со стоковым мотором его сильно разгонять — цилиндры просто затопит), зато можно чуть-чуть поработать с массой. Обычно механики для облегчения машины сразу удаляют АБС — систему антиблокировки тормозов: на обычной дороге она, конечно, может помочь, но на гоночной трассе все должно зависеть от навыков пилота, а не электронных ассистентов.
К ней же в утиль обычно отправляются электростеклоподъемники, задние сиденья (регламент разрешает иметь только два) и все элементы внутренней отделки. К слову, кондиционер выкидывается далеко не всегда: многие новички пустынных рейдов в первый раз предпочитают доехать до финиша с потерей скорости, но живыми и здоровыми.
Также во внедорожник можно поставить более мощный заводской мотор от той же марки — например, чемпион Т2 «Дакара» и «Шелквоого пути» Акира Миура так и сделал со своим Land Cruiser 200. Он остановился на дизельном V8 1VD-FTV мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 726 Н*м — по сравнению со стоковыми версиями (650 Н*м) мегаскачка не видно (между разными модификациями модели и то перепады побольше). Правда, более мощная силовая установка обычно утяжеляет машину, а не облегчает.
С другой стороны, согнанный вес обычно компенсируется навигационным оборудованием для роудбуков, новыми баками увеличенных размеров и большим количеством деталей безопасности. Для допуска к гонкам в салон надо будет установить солидные аптечку с огнетушителем, каркас безопасности и специальные шеститочечные ремни безопасности вместе с особыми креслами.
Можно ли проделать все это самостоятельно и в гараже? К сожалению, нет. Здесь мало просто приварить раму и сделать базовые апгрейды — без нужных сопровождающих бумаг организаторы и технические комиссары просто развернут такого монстра на стадии проверки. В топовых рейдах внимательно следят за безопасностью и качеством, поэтому организаторов удовлетворят только документы от аккредитованных ФИА или национальными федерациями и автоклубами компаний — причем каждую пломбу еще и тщательно проверят при подаче заявки.
Конечно, можно зайти совсем далеко и заменить все детали машины на алюминиевые или карбоновые по индивидуальному заказу, но решающего значения в скорости это все равно не принесет — лишь увеличит в разы стоимость и сложность ремонта. Обычно в зависимости от масштаба и глубины проработок Land Cruiser для Т2 потенциальный участник рейда выкладывает от 80 до 120 тысяч долларов.
Именно поэтому многие дебютанты останавливаются на покупке подержанных, но прошедших несколько марафонов внедорожников: они стоят намного дешевле, чем верхняя планка доработок, и уже проверены в боевых условиях.Зато на каждой из них по-прежнему можно ездить на гражданских дорогах. И такой ни у кого точно больше не будет.
А как же машины чемпионов вроде Аль-Аттии?
Трехкратный чемпион «Дакара» и лидер общего зачета «Шелкового пути» 2019 года Нассер Аль-Аттия тоже гоняется на внедорожнике с «серийным» названием «Тойота» Hilux – но с ним все уже намного сложнее. Катарец выступает в классе Т1 или Superproduction – он намного свободнее с точки зрения регламента и жестко ограничивает лишь максимальную скорость и форму кузова (она должна полностью повторять гражданский прототип).
Раллийный Hilux выполняет это требование, но кузовом его корпус не назвать: машина состоит из рамы, на которую крепятся карбоновые или композитные детали. Да и сами металлические трубы — не алюминиевые и не стальные, как у класса Т2, а из сверхпрочного хромо-молибденового сплава.
Сходства с болидами для Гран-при просматриваются и внутри: силовая установка Hilux T1 находится не под капотом, а на середине шасси позади пилотов — для улучшения баланса и развесовки. Более того, если посмотреть на предполагаемое багажное отделение пикапа, можно заметить отсутствие задней стенки и огромный охлаждающий вентилятор — издержки предназначения в виде гонок по пустыням.
По мощности, правда, раллийный мотор сильно не дотягивает до «формульного» (385 л.с. против 1000), но такова специфика соревнований: для более мощной техники пришлось бы вести по спецучастку целый океан топлива, и итоговый выигрыш во времени стал бы минимальным. «Тойота» планомерно повышает мощность только когда находит возможность сократить потребление. Также объем воздуха, закачиваемого в двигатель для сгорания, ограничен рестриктором, установленным организаторами.
Но даже с техническими даунгрейдами японский мотор просто прекрасен. Например, на некоторых горных спецучастках Перу во время прошлых «Дакаров» он спокойно переваривал авиационный керосин с октановым числом 102 — просто потому, что наличие другого топлива схожего качества местные организаторы гарантировать не могли. В результате Hilux с честью преодолел все отрезки с более ядерным горючим и не сломался — а ведь в «обычные» этапы в него с тем же успехом заливают стандартные АИ-95 или АИ-98.
Коробка передач в машину Аль-Аттии тоже устанавливается не «родная», а спортивная — с минимальным лагом на оборотах. Серьезно дорабатывают и дифференциалы со сцеплением: часто даже по индивидуальному заказу с учетом предпочтений гонщика. Также последний Hilux Нассера оснастили карбоновыми тормозными колодками и особыми покрышками – соперники о таких могут только мечтать.
Главная гордость японских инженеров — это подвеска. Она хороша и у стоковых внедорожников «Тойоты», но Hilux Т1 досталось настоящее произведение искусства — двойные амортизаторы с гидравлической системой поглощения ударов. Не каждый грузовик может такой похвастаться.
Система разработана крайне хитрым образом: даже если одна из пружин вдруг сломается, вторая продолжит работу независимо от отказавшей и позволит добраться до финиша. Регламент позволяет менять просвет только на 28 см, но конструкторы выжали из этого расстояния все, что только можно.
Впечатляет и простота конструкции: она важна для экстремального ремонта прямо на спецучастке. Нассер теоретически самостоятельно может поменять приводной вал, пилоны подвески, рулевой шарнир, и, естественно, колеса — причем катарец здесь укладывается в умопомрачительное среднее время в 83 секунды на штуку.
Кабина пилот вообще не похожа на салон автомобиля. Она скорее напоминает рабочее место пилота вертолета.
Половина всех дисплеев и тумблеров — навигационное оборудование, за которое отвечает штурман. Но вторая половина — по большей части электронный блок управления силовой установкой и подвеской: он собирает данные с более тысячи датчиков и моментально выдает предупреждение, если в любой части машины что-то пошло не так. Естественно, бортовой компьютер не только помогает гонщику контролировать темп, но и уменьшает время на поиск неисправности в случае необходимости ремонта.
С другой стороны, регламент накладывает и некоторые ограничения: помимо рестриктора, на полноприводной «Тойоте» должны стоять меньшие по диаметру колеса, чем у соперников — и японцам запрещено использовать систему автоматической подкачки покрышек. Но со всеми остальными улучшениями вряд ли конкуренты принимают всерьез ограничения подобного масштаба.
Стоит такой Hilux, естественно, в разы дороже серийного: сборка одной машины для Т1 оценивается примерно от 500 тысяч евро (без дополнительных комплектов запчастей и кастомных улучшений под конкретного пилота — затраты на них неизвестны). Серийная версия в максимальной комплектации завесит «всего» на 40 тысяч евро — но, справедливости ради, она тоже может весьма неплохо вваливать по бездорожью.
Сразу видно: рейдовое развитие точно не прошло даром.
Транспортные требования | Драйв | Uber Нью-Йорк
Требования к транспортным средствам | Драйв | Uber New York CityПожалуйста, включите JavascriptПожалуйста, включите Javascript
Перейти к основному содержанию
New York City
Все транспортные средства, работающие на платформе Uber в Нью-Йорке, должны соответствовать определенным требованиям, включая страхование коммерческого транспорта и номерные знаки.
Минимальные требования
Требования к транспортным средствам
- 4-дверный автомобиль или минивэн
- Год выпуска 2006 или новее, если не указано иное (Примечание: для некоторых моделей автомобилей требуется более высокий минимальный год). Для UberBlack и UberBlack SUV автомобили должны быть старше 6 лет.
- Хорошее состояние, без косметических повреждений
- Без коммерческого брендинга
- Ваш автомобиль должен пройти техосмотр в инспекционном центре DMV штата Нью-Йорк .
Страховка и номерные знаки TLC
• Ваш автомобиль должен иметь коммерческую страховку, номерные знаки TLC и быть связанным с базой
• Вы должны быть указаны в качестве застрахованного водителя в страховом полисе автомобиля.
Варианты транспортных средств в Нью-Йорке
Большинство новых автомобилей подходят для использования UberX, наиболее популярного варианта транспортных средств для водителей.
- Комфортное размещение 4 пассажиров
- Любой цвет
- Популярные модели:
- Toyota Camry
- Тойота Приус
- Хонда Аккорд
- Ниссан Альтима
- Линкольн Таункар
UberXL
Многие внедорожники и минивэны соответствуют условиям программы UberXL — нашего варианта для водителей, которым требуется место для большего количества людей (или вещей, например, багажа).
- Места 6 пассажиров
- Любой цвет
- Популярные модели
- Toyota Highlander
- Ниссан Патфайндер
- Додж Караван
- Тойота Сиенна
Uber Black
Предлагайте роскошные поездки на оригинальном черном автомобиле Uber.
Дополнительные требования
- Сохранить звездный рейтинг 4,85 или выше
- Коммерческое страхование
- Требуется дополнительный документ
Требования к транспортному средству
- Автомобиль старше 6 лет
- Внешний вид: только черный
- Интерьер: только черная кожа или веган-кожа
- Место не менее 4 пассажиров помимо водителя
- Без косметических повреждений или недостающих деталей
- Рабочие окна
- Без видимых пятен
- Рабочий кондиционер
Внедорожник Uber Black
Освободите место для всей команды с помощью этой высококлассной автомобильной службы. Подходят только черные внедорожники.
Дополнительные требования
- Поддерживать рейтинг 4,85 или выше
- Коммерческое страхование
- Требуется дополнительный документ
Требования к транспортным средствам
- Автомобиль старше 6 лет
- Внешний вид: только черный
- Внутренняя часть: черная кожа или только веган-кожа
- Вместимость не менее 6 пассажиров помимо водителя
- Без косметических повреждений или недостающих деталей
- Рабочие окна
- Без видимых пятен
- Рабочий кондиционер
Uber Comfort
Комфорт был разработан, чтобы максимально использовать возможности платформы Uber. Дополнительные требования:
- Сохранение права на другой вариант Uber, например UberX, UberXL, Uber Black или Uber Black SUV
- Иметь минимальный рейтинг 4,85 звезд на основе не менее 250 поездок
- Управляйте автомобилем с большим пространством для ног, чем компактные автомобили меньшего размера, подходящие для UberX, и соответствующие требованиям к минимальному году выпуска автомобиля
Начни зарабатывать с Uber
Компания
Select your preferred language
English简体中文Español (Internacional)
Order delivery с Uber Eats
Войдите, чтобы заказать доставку с Uber Eats
Категория:Транспорт | Долгая поездка вики
Категория стр.
Просмотреть источникВсе транспортные средства в «Долгой дороге».
Советы:
- Для дополнительного хранения снимите задние сиденья, так как они совершенно бесполезны.
- Если вы найдете трейлер, убедитесь, что то, для чего вы его используете, того стоит, потому что они значительно ухудшают управляемость и могут привести к авариям.
- Перед тем, как покинуть точку возрождения, возьмите немного дизельного топлива в подвале — возможно, даже всю бочку, кровать или корзину — если вы планируете получить автобус, IFA и Golf/Caddy.
Популярные страницы
- Транспорт
- Плимут Фьюри
- Автобус
- Фольксваген Гольф
- ИФА W50
- ВАЗ-2101
- Трабант 601
- Шкода 100
Все позиции (21)
- №
- А
- Б
- С
- Д
- Е
- Ф
- Г
- Н
- я
- Дж
- К
- Л
- М
- №
- О
- Р
- Вопрос
- Р
- S
- Т
- У
- В
- Вт
- Х
- Y
- Z
- Другое
Б
- Балфас
- Метла
- Автобус
Д
- Дачия 1300
Ф
- Первая сборка автомобиля
я
- ИФА W50
Дж
- Джуджа (мотоцикл)
К
- К А Р Л (автомобиль)
л
- Лада 2105
Р
- Плимут Фьюри
С
- Сани
Т
- Трабант 601
- Прицеп
У
- НЛО
В
- ВАЗ-2101
- Транспорт
- Эбатта (Мопед)
- Фольксваген Жук
- Фольксваген Гольф
Вт
- Вальтенбергер
Ш
- Шкода 100
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.