29Июл

Категория транспортного средства в: Категории транспортных средств в техническом регламенте • Autotraveler.ru

Содержание

Департамент банковского аудита по вопросам исчисления транспортного налога.

Ответ

Мнение консультантов.

Сроком полезного использования в целях исчисления транспортного налога надлежит считать количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства.

Срок полезного использования исчисляется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Автомобиль ГАЗ 2967-0000010-06 не относится к категории «легковых» автомобилей. По мнению консультантов, автомобиль указанной марки в целях исчисления транспортного налога правомерно классифицировать в категорию «грузовые».

Мы не исключаем вероятности того, что налоговым ведомством будет предпринята попытка переклассифицировать автомобиль ГАЗ-2967-0000010-06 в категорию «легковые», что приведет для Банка к необходимости доказывать свою правоту в суде.

На наш взгляд, изложенная в разделе «Обоснование мнения консультантов» аргументация, создает предпосылки того, что арбитры, принимая решение по налоговому спору, займут позицию Банка.

 

Обоснование мнения консультантов.

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (пункт 3 статьи 361 НК РФ)

Какой срок следует понимать под сроком полезного использования при применении положений Главы 28 «Транспортный налог» законодатель не определил.

Разъяснение специалистам налогового ведомства по данному вопросу даны в Методических рекомендациях по применению Главы 28 «Транспортный налог» (далее по тексту  — Методические рекомендации), которые являются внутриведомственным документом, обязательным к исполнению налоговыми органами[1].  Пунктом 27 Методических рекомендаций определено, что при установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

 

 

Согласно ГОСТ Р 52051-2003[2] выделяются в том числе следующие категории автотранспортных средств:

Категория M — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров (Часть 3):

«3.1. Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также 9.1).

3.2. Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

3.3. Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.»

Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузок (Часть 4):

«4.1. Категория . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

4.2. Категория . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

4.3. Категория . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.»

 

Согласно пункту 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств[3] (далее по тексту – Положение) в строке ПТС «2. Марка, модель ТС» «указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.

»

В строке ПТС «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (пункт 27 Положения).

В строке ПТС «4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств (пункт 28 Положения):

A — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

C — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

 

Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении [4] (приложение № 3 к Положению).

Одновременно, Приложением № 3 к Положению приведена следующая сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении:

    ┌──────────┬─────────────────────────────────┬────────────────┬────────────────────────────┐

│Категория │      Определение категории      │  Категория ТС  │   Определение категории    │

│ТС по     │      транспортных средств       │       по       │    транспортных средств    │

│классифи- │                                 │ классификации  │                            │

│кации КВТ │                                 │  Конвенции о   │                            │

│ЕЭК ООН   │                                 │    дорожном    │                            │

│          │                                 │    движении    │                            │

├──────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────────────────┤

│    1     │                2                │       3        │             4              │

├──────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────────────────┤

│    M1    │Механические транспортные        │       В        │Автомобили, разрешенная     │

│          │средства для перевозки           │                │максимальная масса          │

│          │пассажиров, имеющие не менее 4   │                │которых не превышает 3,5 т  │

│          │колес и не более 8 мест для      │                │и число сидячих мест        │

│          │сидения (кроме места водителя).   │                │которых, помимо сиденья     │

│   M1C    │Механические транспортные        │                │водителя,                   │

│          │средства специального            │                │не превышает 8.             │

│          │назначения, сконструированные    │                │                            │

│          │так, что они включают жилой      │                │                            │

│          │отсек (автомобиль — дом).        │                │                            │

│    N1    │Механические транспортные        │                │                            │

│          │средства для перевозки грузов,   │                │                            │

│          │максимальная масса которых не    │                │                            │

│          │более 3,5 тонны (т).             │                │                            │

 

Таким образом, правомерен вывод о том, что к категории «В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми» относятся не только легковые автомобили, но и автотранспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн.

В представленном в качестве приложения к тексту вопроса ПТС указано, что он «выдан взамен ПТС 52 МС 653819 от 16.10.2008г. на а/м ГАЗ-2217…», то есть рассматриваемое автотранспортное средство является модификацией ГАЗ-2217 «Соболь»[5] в автотранспортное средство специального назначения – для инкассации денежных средств.  

 

На официальном сайте производителя информация об автомобилях марки «Соболь» («Баргузин») размещена в подразделе «Легкие коммерческие автомобили и среднетоннажные грузовики». В частности, производителем дана следующая характеристика данного автотранспортного средства:

«Соболь 

Если пассажирские и грузовые перевозки в стесненных условиях города представляют для Вас серьезную проблему, то автомобили семейства «Соболь» станут самым элегантным и выгодным решением.  

За счет применения независимой передней подвески, а также по компактности, маневренности, динамике, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, Соболь

приближен к легковому автомобилю, что обеспечивает максимум комфорта для пассажиров, а также легкость при парковке в стесненных городских условиях.  

Экономическая выгода от эксплуатации Соболя очевидна. Простота конструкции, приспособленность к непростым условиям эксплуатации в России, неприхотливость в обслуживании, небольшой расход топлива, умеренные затраты на обслуживание при широкой развитой сервисной сети, высокая ремонтопригодность способствуют максимально быстрой окупаемости автомобилей семейства «Соболь».»[6] 

 

Таким образом, характеристика рассматриваемого автотранспортного средства, представленная производителем не относит его к категории «легковых».

Кроме того, как указано в тексте вопроса, рассматриваемое автотранспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров и оборудовано для перевозки грузов – денежной наличности и других ценностей. В строке 3 «Наименование (тип ТС) представленного в качестве приложения ПТС указано «специальный».

Учитывая изложенное, консультантами сделан вывод о том, что рассматриваемое автотранспортное средство в целях исчисления транспортного налога к категории «легковые» не относится.

Мы не исключаем вероятности того, что при проведении мероприятий налогового контроля налоговым ведомством будет предпринята попытка переклассификации данного автотранспортного средства в категорию «легковые», что повлечет для Банка необходимость отстаивать свою правоту в суде.

 

Одновременно, существует достаточная вероятность того, что, рассматривая спор, по вопросу о классификации транспортного средства в целях исчисления транспортного налога арбитры принимают во внимание всю совокупности информации, указанной в паспорте транспортного средства, в том числе категорию (строка 4) и наименование (строка 3).

Так, например, в мотивировочной части Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2007г. по делу № А56-30860/2006 указано следующее:

«Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26. 12.1994 № 359 (далее — Общероссийский классификатор).

В материалах дела имеется паспорт автомобиля ГАЗ-2705, в третьей строке которого указано наименование типа транспортного средства – «фургон цельнометаллический», в четвертой строке указана категория транспортного средства – «В».

Категория «В» означает, что транспортное средство может быть отнесено как к механическому транспортному средству для перевозки пассажиров, имеющему не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), так и механическому транспортному средству для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, то есть как к легковому, так и к грузовому транспортному средству. В разделе «Особые отметки» паспорта ГАЗ-2705 указано, что в данном транспортном средстве предусмотрено 6 мест для пассажиров, следовательно, спорное транспортное средство относится к механическим транспортным средствам для перевозки пассажиров, имеющим не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения.

Более того, в свидетельстве о регистрации транспортного средства также указано, что автомобиль ГАЗ 2705 оборудован шестью пассажирскими местами.

Таким образом, вывод суда об отсутствии в техническом паспорте спорного транспортного средства сведений о принадлежности автомобиля к категории легковых не соответствует обстоятельствам дела.

При отнесении автомобиля к категории грузового суд первой инстанции руководствовался отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 не может использоваться для определения типа транспортного средства по следующим основаниям. Классификация транспортных средств, предложенная в данном нормативно-правовом акте, противоречит системе обозначения транспортных средств, предусмотренной законодательством о налогах и сборах (НК РФ, Закону Санкт-Петербурга N 487-53 «О транспортном налоге»). ОН 025 270-66 разработана для применения на предприятиях автомобильной промышленности, а не для целей налогообложения и не входит в систему законодательства о налогах и сборах, поэтому при рассмотрении налоговых споров применению не подлежит.

Ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни Закон области не определяют порядок отнесения транспортных средств к той или иной категории транспортных средств.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Данный принцип налогового законодательства означает, что в пользу налогоплательщика следует толковать все сомнения, порождаемые в ходе практической реализации актов законодательства о налогах и сборах. Эти сомнения могут относиться к порядку исчисления налога, определению базы налогообложения и т.п. Все противоречия упомянутых актов также должны толковаться в пользу плательщиков налогов и сборов.

При этом имеются в виду как разночтения норм одного акта, так и противоречия между нормами разных актов. Кроме того, Общество указывало, что автомобиль ГАЗ-2705 используется налогоплательщиком для перевозки пассажиров — работников организации. Доказательств обратного, в том числе того, что указанный автомобиль используется Обществом для перевозки грузов или в иных целях, инспекцией не представлено и при камеральной проверке это вопрос не исследовался.

Не исследовался этот вопрос и при рассмотрении спора судом первой инстанции, что повлекло принятие неправильного решения.» 

Приведенный пример дает консультантам полагать, что в случае возникновения споров с налоговым ведомством по вопросу квалификации рассматриваемого транспортного средства категории «В», тип «специальный» арбитрами будет принято во внимание его фактическое назначение – перевозка грузов.

 

Документы и литература.

1.            ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. I) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ,  (ч.II) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ, (ч. III) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ;

2.            НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.98г. № 146-ФЗ  и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;

3.            Методические рекомендации – Методические рекомендации по применению Главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом МНС РФ от 09.04.2003г. № БГ-3-21/177.

 



[1] Письмом Минфина РФ от 16.06.2006г. № 03-06-04-04/24 установлено, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являются внутриведомственными документами, обязательными для исполнения налоговыми органами.

[2] ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принят и введен в действие (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07. 05.2003г. № 139-ст).

[3] Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утверждено 23.06.2005г. Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ N 134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

[4] Конвенция о дорожном движении — Конвенция о дорожном движении, принята на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, 1979, вып. XXXIII, с. 385).

[5] http://www.tkcgazato.ru/index.php?path=0.3.8

[6] http://www.gazgroup.ru/buyers/lightcomm/Sobol/

 

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

Назад в раздел

Изменений категории транспортного средства

Данное переоборудование выполняется путем изменения количества посадочных мест, монтажа стекол, ремней безопасности, перегородок, подиумов. Таким образом, изменяется категория транспортных средств, например, в грузовые или пассажирские автомобили.

Уменьшение количества пассажирских мест — перевод автомобиля из категории «автобус» в категорию «грузовое транспортное средство».

Большая часть требований изложены в «Техническом регламенте Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» (далее — регламент), это основной руководящий документ, который описывает любые процедуры внесения изменений в конструкцию. Им руководствуются органы технического надзора ГИБДД при проведении регистрации внесенных в транспортное средство изменений.

В Приложении № 9 к вышеуказанному регламенту описаны требования в отношении отдельных изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств:

— Демонтаж необходимого количества пассажирских сидений. Важно: В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, «место для сидения признается существующим, если имеются доступные приспособления для крепления сидений».  Вам необходимо демонтировать вместе с сиденьями и места их креплений, возможность их повторной установки должна быть исключена.

— Установка защитной перегородки, она отделяет образовавшийся грузовой отсек от кабины водителя. Её прочностные характеристики, должны соответствовать применяемым в производстве данных автомобилей. Это обеспечит защиту людей в кабине от груза при его смещении вперед.

— Демонтаж и закрытие металлом окна грузового отсека или установка на окнах защитных элементов. Это предотвратит выброс груза через окна на проезжую часть, при маневрировании автомобиля.

               

— Если в кабине водителя допускается перевозка пассажиров, то все предметы внутри кабины не должны иметь острых граней или угрожать безопасности людей. Острой кромкой считается кромка твердого материала, имеющая радиус закругления меньший, чем 2,5 мм, за исключением выступов на поверхности высотой не более 3,2 мм.

— При установке перегородки, все провода должны быть надежно защищены и прочно прикреплены, чтобы исключалась возможность их обрыва, перетирания или износа.

Переоборудование транспортного средства из грузового в пассажирское.

В этом случае предстоит решить более сложный вопрос. Необходимо соблюдать требования по местам крепления сидений, по самим сиденьям, установке стекол и ремней безопасности.

Устанавливаемые сидения должны быть сертифицированы на соответствие требованиям Правил ООН № 17:

— Одиночные сиденья и многоместные нераздельные сиденья должны быть надежно закреплены на транспортном средстве.

— Регулируемые одиночные сиденья, передвигаемые по направляющим, и многоместные нераздельные сиденья должны автоматически фиксироваться во всех предусмотренных положениях.

— Регулируемые спинки сидений должны фиксироваться во всех предусмотренных положениях.

— Все сиденья, которые могут сдвигаться вперед или оборудованы складными откидными спинками, должны автоматически фиксироваться в нормальном положении.

Крепление сидений должно осуществляться к силовым элементам кузова либо к специально усиленным местам, способом, предусмотренным изготовителем. Это нужно для того, чтобы обеспечить достаточно надежное их крепление и исключить их срыв при резком торможении. По статистике, именно смещение сидений приводит к нанесению травм, в том числе и с очень тяжелыми последствиями для здоровья пассажиров.

Пункт 3.2.2. Приложения № 4 к регламенту говорит о том, что сидения в транспортных средствах категории М1 должны быть оборудованы ремнями безопасности с креплением в трех или в двух точках. Откидные сидения ремнями безопасности не оборудуются. Ремни с креплением в двух точках могут применяться только на тех сиденьях, у которых непосредственно впереди находится сиденье (кроме боковых передних сидений).

                

Остекление транспортного средства выполняется стеклами, сертифицированными на соответствие требованиям Правил ООН № 43, при этом на каждом стекле транспортного средства, на видном и легко доступном месте, проставляется международный знак официального утверждения о соответствии.

                

Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на двойном стекле (например), указывает на то, что данный тип стекла официально утвержден в Нидерландах (Е 4) на основании Правил № 43 под номером 002439 официального утверждения, который указывает на то, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с правилами.

       

Ввиду определенной сложности выполнения данных работ, их следует произвести на производственной базе, имеющей сертификат соответствия на выполнение работ по ремонту кузовов (ОКПД2 — 45.20.14), ремонту и установке стекол (ОКПД2 — 45.20.11.517), установке дополнительного оборудования (ОКПД2 — 45.20.11.514).

Получить консультацию о порядке регистрации переоборудования транспортного средства можно позвонив нам по телефону +7 (495) 221-50-17 (добавочный 124 или 111) с 9.00 до 17.00 по Московскому времени или написав нам на электронную почту [email protected]. Наши эксперты с радостью ответят на любые интересующие вас вопросы.

Категории транспортных средств – на человеческом языке, представлены с примерами

В соответствии с венгерскими скоростными дорогами транспортные средства подразделяются на пять категорий по размеру и весу. Плата за проезд остановлена, сегодня она проверяется на номерном знаке.

Нерешительные водители часто задаются вопросом, какую виньетку купить D1 или D2? Или что делать, какую виньетку приобрести, если въезжают с легковым прицепом или малолитражкой? Вот почему для нас важно прояснить все детали отдельных категорий транспортных средств, четко выбрать, на что обращать внимание и как исправить категорию транспортного средства, потому что после покупки плохой наклейки на автомагистрали никто не хочет платить штраф.

Во избежание наказаний и несанкционированных потерь мы собрали самые спорные и самые распространенные вопросы.

Точное описание категории D1: «Мотоциклы и автомобили вместимостью до 7 человек, включая водителя, с максимально допустимой полной массой 3,5 тонны, и их прицепы». Однако если у вас есть прицеп, буксируемый автомобилем, то не совсем ясны масштабы этой категории.

На платных участках дорог прицепы за проезд по дорогам категорий D2 и B2 оплачиваются отдельно. Категория U в каждом случае должна быть приобретена под номерной знак прицепа.

Если автомобиль является легковым (т.е. кодировка указана при регистрации как «J», M1 и M1G), и автомобиль способен перевозить до семи человек, то отдельно брать автодорожную наклейку для прицепа не нужно. .

Конкретные примеры:

  • На машине я тяну на прицепе другую машину. В этом случае для легкового автомобиля необходимо только купить наклейку D1. Прицеп не нуждается в наклейке, и даже прицепная машина с номерным знаком или без, на это транспортное средство уж точно не надо покупать виньетку.
  • На машине тяну коневоз с двумя лошадьми. Наклейка D1 нужна только легковому автомобилю, а коневозному прицепу — нет.
  • Но если я тяну с легковым автомобилем, рассматриваемым как грузовик, конюшня, то специальный коневоз нуждается в наклейке. Другими словами, необходима также виньетка U и виньетка D2.
  • Если я тяну коневоз с автомобилем, способным перевозить более семи человек, мне нужно купить наклейку D2 для транспортного средства, а для коневоза — наклейку U.
  • Маленькая Ford Fiesta на 2 персоны, которая отделена от заднего грузового отсека решеткой и рассматривается как малолитражки, тянет за собой пустой прицеп, тогда вы должны купить наклейку! Другими словами, автомобиль должен приобрести наклейку D2, а на прицепе — наклейку U.

Также распространенной ошибкой является то, что небольшие операторы 15-местных автобусов не знают, что транспортные средства относятся к категории B2, и ошибочно покупают виньетку для категории D1 или D2.

Пример:

  • Если автобус тянет прицеп, нужно купить еще и разрешения категории B2 и U.
  • Если прицеп буксирует микроавтобус на 9 человек, то для микроавтобуса необходима виньетка D2 и для прицепа категория U.

Однако, если в дополнение к приведенным выше примерам у вас есть другие вопросы о правильной покупке наклеек для автомагистралей, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону: +36 30 3036 608.

  • Пред.
  • Следующий

Регистрация коммерческого транспорта — DMV

штата Калифорния

Коммерческие транспортные средства, которые предназначены, используются или обслуживаются в основном для перевозки имущества или людей для найма, компенсации или получения прибыли, должны быть зарегистрированы.

Коммерческие автомобили с полной массой транспортного средства (GVW) или общей полной массой транспортного средства (CGW) 10 001 фунт. или более, как и большинство прицепов, должны быть зарегистрированы как коммерческие автомобили. В зависимости от использования коммерческие автомобили могут включать:

  • Автобусы : Используются для перевозки людей по найму, за вознаграждение или для получения прибыли.
  • Грузовые автомобили : Автотранспортное средство, предназначенное, используемое или обслуживаемое в основном для перевозки имущества.
  • Пикапы : Грузовые автомобили, бывшие в употреблении, с разрешенной заводской полной массой менее 11 500 фунтов, собственной массой менее 8 001 фунтов и оборудованные кузовом открытого типа менее девяти. футов в длину.
  • Эвакуаторы : Моторное транспортное средство, предназначенное для перевозки транспортных средств с помощью крана, лебедки, буксировочного троса или тележки и используемое в основном для этой цели.
  • Седельный тягач : Моторное транспортное средство, предназначенное и используемое главным образом для буксировки других транспортных средств и не предназначенное для перевозки груза, кроме части веса и нагрузки транспортного средства.
  • Буровые установки для бурения скважин на воду : Сельскохозяйственные и крупногабаритные буровые установки для бурения скважин на воду освобождаются от налога, но все другие типы должны быть зарегистрированы как коммерческие транспортные средства.
  • Дворовые грузовики : Транспортные средства, специально предназначенные для перемещения прицепов внутри или вокруг грузовых складов при подготовке к хранению или погрузке.
  • Многоцелевые автомобили, легковые автомобили, пикапы и универсалы могут быть зарегистрированы как пассажирские или коммерческие автомобили, в зависимости от их использования.

Узнайте больше о типах транспортных средств, которые необходимо зарегистрировать в качестве коммерческих транспортных средств.

Для целей регистрации эти транспортные средства не считаются коммерческими транспортными средствами:

  • Транспортные средства Vanpool : Моторное транспортное средство, отличное от грузовика или седельного тягача, предназначенное для перевозки более 10, но не более 15 человек (включая водителя), которое обслуживается и используется в основном для некоммерческих рабочих целей. перевозки взрослых с целью райдшеринга.
  • Пассажирские транспортные средства : Не используются для перевозки людей по найму, за вознаграждение или для получения прибыли.
  • Жилые автомобили или автодома .
  • Прицепы-автобусы : Вагоны-трейлеры могут перевозить имущество, но они предназначены в первую очередь для проживания или использования людьми.
  • Военная техника : Управляется негражданским персоналом, который принадлежит или управляется Министерством обороны США, включая Национальную гвардию.
  • Инструменты для животноводства : Управляется кем-то , а не , требуется водительское удостоверение.

Для регистрации коммерческого автомобиля заполните и подайте:

  • Заявление о праве собственности или регистрации (REG 343).
  • Декларация полной массы транспортного средства (GVW)/комбинированной полной массы транспортного средства (CGW) (REG 4008).
    • Владельцы коммерческих автомобилей с собственной массой 6 001 фунт. или больше, но меньше 10 001 фунтов. (кроме пикапов) должны заполнить форму REG 4008, чтобы указать максимальную эксплуатационную массу своих транспортных средств с грузом.
  • Проверка автомобиля (REG 31).
  • Заявление о фактах (REG 256), если применимо.
  • Правоустанавливающие документы.
  • Применимые сборы (см. ниже).

Все прицепы зарегистрированы в рамках программы постоянной идентификации прицепов (PTI), за исключением парковочных прицепов и туристических прицепов, которые исключены из PTI и регистрируются ежегодно. Седельные прицепы и прицепы для кемпинга регистрируются как туристический прицеп (не PTI) или прицеп для кемпинга (PTI) в зависимости от длины, ширины и размера.

Буксирные/вспомогательные тележки не требуют регистрации в Калифорнии. Однако вы можете зарегистрироваться в качестве PTI. Если вы не зарегистрированы как PTI, удалите и сдайте все существующие номерные знаки.

Хотя регистрация в качестве PTI не является обязательной для буксировочных/вспомогательных тележек в Калифорнии, вы можете захотеть зарегистрировать ее как PTI, если будете буксировать ее за пределами штата, поскольку требования к регистрации в других штатах различаются.

Для регистрации постоянного прицепа заполните и представьте:

  • Правоустанавливающий документ (документы) (право собственности за пределами штата, заявление о регистрации нового транспортного средства (РЕГ 397), заявление производителя о происхождении и т. д.). Если REG 397 не представлен, вам также потребуется:
    • Заявление о праве собственности или регистрации (REG 343).
    • Проверка автомобиля (REG 31).
    • Заявление о фактах (REG 256) Форма с указанием веса прицепа без груза (без весового сертификата).
  • Заявка на постоянную идентификацию прицепа (PTI) и сертификация (REG 4017), если нет законного владельца и вы хотите получить бумажное свидетельство о праве собственности (заполните сторону A и включите плату за право собственности PTI). Если вы не подаете заявление на получение Свидетельства о праве собственности, DMV выдает только карту PTI и ведет электронную запись о праве собственности.
  • Применимые сборы.

Плата за прицеп

Плата за обслуживание PTI взимается за первоначальную регистрацию и каждые пять лет за ее продление. Карта PTI выдается с оригинальной регистрацией.

Продление PTI

Примерно за 60 дней до истечения срока действия регистрации вы получите уведомление о плате за обслуживание PTI. После оплаты вы получите уведомление о подтверждении платежа. Тем не менее, новая наклейка не будет выпущена.

Номерные знаки PTI

После первоначальной регистрации PTI владельцы могут сохранить свой существующий номерной знак прицепа в Калифорнии и получить наклейку PTI или получить номерной знак PTI (без наклейки).

Индивидуальные и специальные номерные знаки могут быть сохранены или запрошены для прицепов PTI. Плата за продление будет включать в себя любые причитающиеся сборы за специальные пластины.

С 1 января 2020 г. Департамент транспортных средств (DMV) начнет проверку с Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) того, соответствует ли ваше дизельное транспортное средство (автомобили) требованиям Правил для грузовиков и автобусов, связанных с к нормам выбросов.

  • Какие транспортные средства должны соответствовать Правилам CARB для грузовиков и автобусов?
    Автомобили с дизельным двигателем, разрешенная производителем полная масса которых (GVWR) превышает 14 000 фунтов, должны соответствовать Регламенту CARB для грузовиков и автобусов.

Поэтапный подход к проверке на основе модельного года
В двух приведенных ниже таблицах показано, когда это изменение затронет ваш автомобиль. Существует два графика: один для автомобилей с полной массой от 14 001 до 26 000 фунтов, а другой для автомобилей с полной разрешенной массой более 26 000 фунтов. Каждое расписание основано на модельном году.

1. Diesel-fueled vehicles with a GVWR of  14,001 to 26,000 pounds:

EFFECTIVE DATE VEHICLE MODEL YEAR
January 1, 2020 2004 and Older
1 января 2021 г. 2007 и старше
1 января 2023 г. 2010 и старший

2. Транспортные средства с дизельным топливом с GVWR больше, чем 26 000 фунтов:

.0004

EFFECTIVE DATE VEHICLE MODEL YEAR
January 1, 2020 2000 and Older
January 1, 2021 2005 and Older
January 1, 2022 2007 г. и старше
1 января 2023 г. 2010 г. и старше

  • Что делать, если мой автомобиль не соответствует требованиям CARB?
    Если CARB сообщит DMV, что ваш автомобиль не соответствует Правилам CARB для грузовиков и автобусов, вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль или передать его право собственности другому лицу.
  • Как я могу выполнить требования? Как DMV узнает, что мой автомобиль теперь соответствует требованиям?
    CARB предлагает руководство по соблюдению требований на своем веб-сайте: The Truck Stop. Как только CARB обновит запись о вашем автомобиле в DMV, чтобы продемонстрировать соответствие, вы можете зарегистрировать свой автомобиль в DMV.
  • Существуют ли исключения из правил CARB для грузовых автомобилей и автобусов?
    Пожалуйста, посетите веб-сайт CARB, The Truck Stop, для получения информации об исключениях из соблюдения требований.
  • Чем вызвано это изменение?
    Законопроект Сената 1 (Beall, глава 5, Устав 2017 г.) требует, чтобы DMV отказывало в регистрации или передаче права собственности на определенные дизельные автомобили, которые не соответствуют Правилам CARB для грузовиков и автобусов.

Для получения дополнительной информации о Регламенте для грузовых автомобилей и автобусов посетите веб-сайт CARB The Truck Stop или позвоните на горячую линию Diesel по телефону 1-866-634-3735.

Транспортные средства весом 6001 фунт. или больше

Сборы за регистрацию коммерческих транспортных средств весом 6 001 фунт. или более основаны либо на снаряженном весе, заявленной полной массе, либо на CGW.

  • Заявленная полная масса транспортного средства : Суммарный вес автомобиля без нагрузки плюс вес самого тяжелого груза, который будет перевозиться на автомобиле. Для транспортных средств, которые тянут груз, но не тянут другое транспортное средство.
  • Объявленный CGW : Общий вес порожнего состава транспортных средств (автомобиль и прицеп), плюс самый тяжелый груз, который будет перевозиться этим составом. Для транспортных средств, которые тянут другое транспортное средство.

Узнать сборы за взвешивание

Узнайте больше об исключениях, исключениях и штрафах в Справочнике по процедурам регистрации в автомобильной отрасли.

Транспортные средства массой 10 001 фунт. или более

Транспортные средства массой 10 001 фунт. или более облагаются сборами в соответствии с Законом о регистрации коммерческих транспортных средств от 2001 г. (CVRA) вместо сборов за вес. Эти транспортные средства по-прежнему облагаются регистрационным сбором, лицензионным сбором и любыми городскими/окружными сборами.

Найти сборы CVRA

Узнайте больше о Законе о регистрации коммерческих транспортных средств от 2001 года в Справочнике по процедурам регистрации транспортных средств.

Транспортным средствам, зарегистрированным в CVRA, выдаются наклейки CVRA с указанием веса/года, которые должны быть размещены как с правой, так и с левой стороны транспортного средства. Наклейки года CVRA соответствуют по цвету наклейке номерного знака.

Весовые таблички CVRA указывают максимальную разрешенную полную массу автомобиля (GVW/CGW), при которой может эксплуатироваться автомобиль. Например, если эксплуатационная масса вашего автомобиля составляет 42 000 фунтов. Полная масса автомобиля, весовые таблички и регистрационная карточка будут показывать «45» (для 45 000 фунтов). Когда вы получаете новые наклейки/регистрационную карточку, убедитесь, что они имеют правильный диапазон веса. Тем не менее, наклейки «54» действительны для транспортных средств, эксплуатируемых до 54,999 фунтов. Полная масса автомобиля / CGW.

Наклейки с указанием веса CVRA выдаются один раз вместе с наклейками с указанием года выпуска CVRA. При последующих обновлениях выдаются только наклейки с указанием года CVRA, если не требуется изменение рабочего веса или замена наклеек с указанием веса CVRA.

Владелец парка, состоящего из коммерческих и/или легковых автомобилей, может обратиться в DMV за PFR.

  • Вместо ежегодных регистрационных наклеек автомобили PFR выдают постоянную наклейку парка штата Калифорния для номерного знака и постоянную регистрационную карточку для каждого транспортного средства.
  • Заявители PFR должны заполнить Заявление на постоянную регистрацию автопарка (REG 3500) и согласиться соблюдать все требования программы и регистрации транспортных средств, чтобы иметь действительный номер счета PFR, присвоенный их автопарку.
  • В рамках программы PFR ежемесячно рассылается список обновлений для всех транспортных средств парка, срок действия которых истекает в течение этого месяца.
  • Транспортным средствам CVRA в автопарке выдаются весовые таблички CVRA и наклейки года выпуска CVRA золотого цвета с надписью PFR жирным шрифтом черного цвета. Новые наклейки CVRA выдаются только в случае сообщения об изменении веса или повреждения оригинала.

Узнайте больше о PFR

Если вы не планируете использовать коммерческий автомобиль в течение календарного года, вы можете подать заявку на регистрацию на неполный год (PYR).

Подать заявку на PYR

Если вы используете свой коммерческий автомобиль в двух или более юрисдикциях (штатах), вы можете сэкономить деньги на регистрационных сборах в IRP.

IRP — это вариант регистрации коммерческих транспортных средств, который позволяет работать в нескольких юрисдикциях (межгосударственных) под единым номерным знаком и регистрационным свидетельством (такси-картой), выданным вашей «базовой» юрисдикцией. Когда вы регистрируете коммерческое транспортное средство в IRP, вы платите пропорциональные (распределенные) сборы, основанные на проценте пробега по шоссе в каждой юрисдикции.

Узнайте больше о IRP

Что декларируется как GVW и GCW?

Заявленная полная масса автомобиля  — это масса, равная общей массе автомобиля без нагрузки плюс самый тяжелый груз, который будет перевозиться на автомобиле.

Объявленная CGW представляет собой общую массу автопоезда без нагрузки (автомобиль и прицеп) плюс самый тяжелый груз, который будет перевозиться этим составом.

Если вы буксируете прицеп или другое транспортное средство, например, грузовик с продукцией, тянущий за собой прицеп с кирпичами, вы должны указать общую CGW комбинации транспортных средств.

Владельцы/арендаторы коммерческих транспортных средств должны заявить полную массу транспортного средства/CGW, когда транспортное средство:

  • Впервые зарегистрировано в Калифорнии (оригинал).
  • Приобретен (новый или б/у).
  • Изменения рабочего веса.

Если заявленная полная масса автомобиля/грузовая масса увеличилась на после того, как о ней было сообщено в DMV, взимается дополнительная плата CVRA за более высокий весовой диапазон до конца года регистрации или периода регистрации неполного года (PYR). Должны быть уплачены соответствующие сборы CVRA до для эксплуатации автомобиля с большей массой.

Если заявленная полная масса автомобиля уменьшилась после того, как об этом было сообщено в DMV, к записи транспортного средства добавляется меньший вес и выдается новая регистрационная карточка. Возврат не производится.

Эксплуатационная масса транспортных средств, зарегистрированных как PYR, не должна указываться при каждом обновлении, за исключением случаев, когда эксплуатационная масса изменяется.


Что мне нужно сделать, если я внесу изменения в кузов или переделку зарегистрированного коммерческого автомобиля?

Об изменениях и/или дополнениях к зарегистрированному подержанному коммерческому автомобилю, которые переводят транспортное средство в другую весовую категорию, необходимо сообщать в DMV. Плата за дополнительный вес взимается в день первой эксплуатации после изменения/добавления, если измененное транспортное средство относится к более высокой весовой категории. Возврат уплаченных сборов за вес не может быть предоставлен, если измененный автомобиль попадает в более низкую весовую категорию.

Узнайте больше о том, как сообщать об изменениях в коммерческих автомобилях


Я внес изменения в свой автомобиль, которые требуют его регистрации в качестве коммерческого автомобиля. Как преобразовать автомобильные номера в коммерческие?

Следующие транспортные средства могут быть зарегистрированы с автомобильными или коммерческими номерными знаками:

  • Пикапы с несъемным кодом типа кузова для кемперов (BTC) PM.
  • Универсалы, см. разделы Универсалы и Многоцелевые автомобили в этой главе.
  • Пассажирские транспортные средства для перевозки людей по найму.

Если вы вносите изменения в кузов или использование транспортного средства, требующие его регистрации в качестве коммерческого транспортного средства, вам необходимо получить коммерческие номерные знаки.

Узнайте, как преобразовать автомобильные номера в коммерческие

Нужно что-то еще?

Справочник по регистрации коммерческих автомобилей

Узнайте больше о регистрации коммерческих автомобилей, включая требования, исключения, сборы, штрафы и многое другое.

Посмотреть справочник

Разрешения на перевозку автотранспорта (MCP)

Водителям, которые перевозят имущество, управляют крупными коммерческими транспортными средствами, перевозят опасные материалы и т. д., также требуется MCP.

Узнайте больше о MCP

Свяжитесь с нами

Если у вас есть какие-либо вопросы о регистрации коммерческих транспортных средств, свяжитесь со службой перевозчиков. Мы здесь, чтобы помочь!

Связаться с нами

Отказ от ответственности переводчика Google™

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства.