Водитель маршрутки — The Village Україна
О приёме на работу
Есть среди маршрутчиков и такие, у кого два высших образования — сели за руль, когда кризис случился. Так и остались, затянуло. В первую очередь здесь нужно быть спокойным — пассажиров-то тысячи, а ты один. Если на каждого реагировать, долго не выдержишь.
Чтобы устроиться водителем маршрутки, нужно иметь медицинскую справку и права категории D. В отделе кадров предложат маршруты, отличающиеся по графику и протяжённости — есть разные варианты, например, можно работать с семи утра до девяти вечера или с шести утра до полуночи. Соответственно и разница в заработке. Водители сами выбирают подходящие направления, обычно ищут с привязкой к своему району, поближе к дому. Я за десять лет дважды менял маршруты.
Новички первые три дня проходят стажировку — чтобы запомнить дорогу. Хотя тем, кто уже работал на общественном транспорте, хватает и дня, а то и одного круга. Если маршрут ранний, то нас к депо подвозит резервный автобус. Перед выездом на линию всех проверяет медсестра: меряет давление, оценивает общее самочувствие. Если мелочь какая-то беспокоит — даст таблетку, если что-то серьёзнее — отправляют на больничный.
Перед выездом некоторые проводят ритуалы — кто-то молится, кто-то круги вокруг машины наматывает, а я правой рукой за левым ухом купюрой шелестю и стараюсь первой в салон пустить женщину.
Об оплате
В муниципальных депо автобусники-троллейбусники работают посменно и получают зарплаты. Мы же сами строим график, можем меняться или хоть каждый день работать. Наш оклад — формальность на бумажке, здесь важно, чтоб ты хозяину деньги принёс. Отдаёшь план (в моём случае — 500 гривен в день), заправляешь машину (минимум 350 гривен), остальное твоё.
Сумма плана основывается на накатах: бригадир подсчитывает, сколько денег ты за день накатал, отбрасывает заправку, оставшееся — это и есть норма. То есть наш заработок — это выручка сверх плана. В итоге на маршруте с 6 утра до 12 ночи я получаю в среднем 200 гривен в день.
Лучше всего, особенно в летний период, работать на пригородных автобусах. Там больше людей и проезд дороже — не 2,5 гривны, как в городе, а 7–10 гривен. И пробок там нет. А в городе: светофор — остановка, светофор — остановка, труднее работать.
О дорожных войнах
Пассажиров не хватает, тебе план надо выполнить, а тут ещё конкуренты. Начинаешь гоняться, подрезать, чтоб первым к остановке подъехать. В такие моменты напрочь забываешь о пассажирах в салоне. Правда, потом, когда остыл, осознаёшь, что мог натворить. Вот недавно на нашем маршруте две машины столкнулись.
О проверках
Для водителей автобуса есть отдельный раздел в правилах дорожного движения. То, что можно остальным, нам нельзя: например, курить или громко слушать музыку.
Вообще, ГАИ не имеет права нас останавливать посреди маршрута, а вот на конечной — пожалуйста. Проверяют документы, шины, придраться можно к чему угодно. Если посчитают, что резина лысая или общее техсостояние плохое — естественно, штраф. В первый раз, по-моему, 680 гривен, а второй — лишение прав на год. Поэтому в каждом автопарке машины осматриваются с вечера, за ночь на техстанции устраняют неполадки. Конечно, можно вместо штрафа просто денег дать, дешевле выйдет, но мы ведь из своего кармана платим.
По требованию пассажиров я часто останавливаюсь, но в каждом случае оцениваю обстановку на дороге — могу притормозить или нет. Бывает, что сегодня получилось выпустить человека, а на следующий день — нет. И в салоне начинают возмущаться, мол, почему не остановили.
О поломках
Когда поломка происходят в дороге, водитель звонит механику, тот отмечает время, а я высаживаю пассажиров и съезжаю с маршрута. Бывает, двери заклинивают, проколы колеса случаются. Стараемся ремонтировать всё на месте, тогда всего час-два выпадают. Если я не могу ехать, то машину прицепом увозят на техстанцию. Раз в два месяца у нас ТО-2 — автобус полностью разбирают и собирают заново.
О помощницах
На некоторых конечных остановках, например, на Дарнице, Черниговской, Харьковской, нам помогают линейные диспетчеры — «зазывалы». Оттуда много маршруток отправляется в одном направлении, и приезжие не знают, на какую им садиться. «Зазывалы» объявляют самые популярные остановки. Каждый привязан к какому-то определённому маршруту. Стоять на своей остановке диспетчер должна всегда — в снег, в дождь, град. Если заболела, выходит напарник.
Наша Света раньше на сцене выступала, а теперь в церковном хоре поёт и здесь целый день кричит: «На Троещину уже отправляется маршруточка! Рынок „Троещина“, рынок „Юность“, „Билла“, кому куда — все сюда!» Один день рядом девочка с квасом стояла, так она напевала: «Берём в дорогу кошелёк, чтобы попить в пути квасок!» или «Зачем нам кофеёк, если есть в пути квасок!» Хозяин хотел перетащить её в «зазывалы» — отказалась.
Кондукторов официально нет, потому что никто не хочет за 70 гривен в день работать. Если кто-то за проезд деньги собирает, то это в основном жёны. Или знакомые, которые утром на работу едут, могут помочь. А так целый день сам.
О пассажирах
Если долго работаешь на одном маршруте, знакомишься с постоянными пассажирами. Люди иногда уже выбирают: с этим не поедем — он вредный, а вот с этим поедем, хоть и мест нет, зато остановит где попросят.
Недавно пассажирка проехала свою станцию метро и доехала до конечной. На обратном пути разговорились — оказалось, мы из одного города и когда-то жили рядом. Женщина согласилась проехать со мной один круг, и мы просто вспомнили детство.
А бывает, сидит какая-нибудь старушка и всю дорогу бурчит. За день обязательно пара таких попадётся. Они выводят из себя — начинаешь путать газ-тормоз, можешь остановку прослушать. Ещё сбивает, когда пассажиры рядом между собой громко разговаривают, но ты не имеешь права им запретить.
С жалобами начальству звонят, конечно. По всякому поводу — не там остановил, трясло в салоне. Да и без звонков, на месте возмущаются: затормозил резко — кричат про то, что «не дрова!». Люди же не понимают, что на дороге не всё от меня зависит — могут и подрезать, и на дорогу выскочить. Ещё бывает, к конечной подъезжаешь, закуриваешь, и тут обязательно кто-то замечание сделает. Но чаще всё-таки из-за остановок возмущаются, мол, почему вчера здесь остановили, а сегодня нет.
Я стараюсь на месте все конфликты улаживать. Но некоторые ничего мне не говорят, сразу звонят начальству. А уволить по жалобе могут, да. Куришь в салоне или на тебя много жалоб — всё, до свидания.
Что касается льготников, то по закону водитель маршрутки обязан перевозить их бесплатно, но не больше двух одновременно. Мы же возим и по пять, и по шесть! Но никто ещё не позвонил по тому же телефону начальства и не передал благодарность водителю.
О зайцах
По правилам, я должен на остановке обилетить пассажиров и только потом ехать. Но, понятное дело, некогда стоять — проще уж в пути. Зайцев стараюсь вычислить ещё при входе. В зеркале заднего вида смотрю, кто не заплатил и не собирается — высаживаю. Говорю, что Дед Мазай в отпуске. Некоторые водители останавливаются, глушат мотор и ждут, когда им за проезд передадут. Но это плохой способ: ждать, пока зайца совесть замучает, можно долго, а время идёт, график нарушается, потом у всего коллектива проблемы.
Что касается вандализма, вредителей, то, по моим наблюдениям, автобусы сейчас не портят. Разве что, если маршрут через какой-то интернат пролегает, тогда все сиденья исписаны, изрезаны. Зато стали клеить рекламу, и нам за это от начальства достаётся. Приходится за всем этим следить — вытирать, мыть, отрывать.
О пьянстве
С нетрезвыми компаниями бороться не особо получается. Делаешь им замечания, останавливаешься, бывает и до драки доходит — это когда уже вообще понесло, по салону бутылки катаются. Раньше такое часто случалось. Один раз 102 вызывал: сообщил, по какой улице еду, ребята подъехали и забрали буйных. Но в последнее время, кажется, молодёжь более культурной стала. Хотя, может, мне просто с маршрутом повезло.
Есть и другая категория пьяных — те, что заходят и спят. Приходится будить их на конечной, объяснять, где они. Некоторые понимают, что заехали не туда — просят отвезти их назад. Другие на входе просят, мол, разбудите меня на такой-то остановке. Я не отказываю.
А вот самому выпить — это исключено. Утром осмотр не пройду — на маршрут не выпустят. Сейчас с этим строго. Из-за одного могут забрать лицензии у целой фирмы, а у нас это 270 автобусов. Но дураков всегда хватает, есть и те, кто квасят на конечных. Я после смены еду домой на своей машине, поэтому не могу выпить, а некоторые ещё собираются после смены на пиво.
Получить права на автобус можно будет только с опытом вождения
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
28.07.2021 23:43
Поделиться
Владимир Баршев
Получить права на автобус смогут лишь те, у кого есть стаж вождения легковым автомобилем или грузовиком. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в закон о безопасности дорожного движения, разработанные МВД.
Сергей Михеев
— За пять лет, с 2015 по 2019 год, на 10,8 процента выросло количество ДТП, случившихся по вине водителей автобусов. В 2019 году водителями автобусов совершено 5535 аварий, в которых погибли 246 человек и ранены 8785. Из них в 133 ДТП погибло более пяти человек, либо получили травмы более десяти. В этих тяжких авариях всего погибли 125 и получили ранения 1934 человека, — сообщил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Тенденция продолжается и в этом году.
— По итогам шести месяцев 2021 года отмечается рост количества ДТП по вине водителей автобусов: 1683 ДТП, плюс 7,5 процента к аналогичному периоду 2020 года. Растет и число погибших в таких ДТП: всего погибли 77 человек, это на 37,5 процента больше, чем за такой же период прошлого года. Число раненых выросло на восемь процентов: всего 2542 человека, — привел статистику Владимир Груздев.
Поэтому усиление требований к водителям, которые будут перевозить пассажиров, объяснимы. Кстати, в Германии не допустят к обучению управления даже грузовиками водителя, у которого нет категории «В».
Иностранцам, желающим работать водителями грузовиков, придется пройти обучение на права и сдать экзамен.
Как отметил Владимир Груздев, остается неблагоприятной ситуация с аварийностью по вине водителей — иностранных граждан.
— При этом отмечается невысокий уровень результатов сдачи экзаменов при обмене иностранных национальных водительских удостоверений лицами, имеющими такие удостоверения. Представляется, что изменения положительно отразятся на состоянии безопасности дорожного движения. Позволят предупредить совершение новых административных правонарушений, а также значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий, — резюмировал председатель правления АЮР.
Для водителей-иностранцев с категорией «В» условия обмена прав останутся прежними — после сдачи экзамена в ГИБДД, то есть без дополнительного обучения. Между тем такие водители вполне могут устроиться на работу в такси и также возить пассажиров.
Еще одна новация — водителей, которые были лишены прав за нетрезвое вождение, не допустят к экзаменам в ГИБДД или не выдадут новое водительское удостоверение в связи с истечением срока его действия, пока они считаются привлеченными к ответственности. А водителей, имеющих судимость и лишенных права заниматься такой деятельностью — до истечения срока этого лишения.
Ну и наконец небольшая поблажка для водителей. Те из них, кто имеет право управлять, например, грузовиком с прицепом, смогут управлять также и легковушкой с прицепом, если у них есть категория «В». При этом им не придется сдавать дополнительный экзамен и открывать категорию «ВЕ».
Российская газета — Федеральный выпуск: №170(8521)
Поделиться
Услуги по аренде чартерных и школьных автобусов по всей стране
Не всем нужен полноразмерный чартерный автобус, мы понимаем, что бывают разные мероприятия, группы и поездки, поэтому иногда микроавтобус (или даже в некоторых случаях Школьный автобус) является лучшим вариантом. Они идеально подходят для небольших групп, от 24 до 40 человек. Вы можете знать их как мини-автобусы, маршрутные автобусы или микроавтобусы, но это все одно и то же — уменьшенная версия чартерного автобуса. Вы можете поговорить с нашим специалистом по бронированию, мы поможем вам выбрать правильный тип автобуса и получить лучшее предложение! Букбусы всегда учтут все ваши пожелания и требования. Позвоните нам (646) 801 6280 .
Микроавтобусы более экономичны и могут использоваться для коротких поездок или специальных мероприятий, например, для трансфера, трансфера и т. д. Подробнее о том, сколько стоит аренда микроавтобуса, можно прочитать здесь.
ЛЕГКИЙ ПОИСК МИКРОАВТОБУСОВ
МЕСТО ВЫДАЧИ Поле обязательно для заполнения
НАЗНАЧЕНИЕ Поле обязательно
ПОДОБРАТЬ Поле обязательно для заполнения
ОТПРАВЛЕНИЕ Поле обязательно для заполнения
ВОЗВРАЩАТЬСЯ Поле обязательно для заполнения
ОТПРАВЛЕНИЕ Поле обязательно
Туда и обратноТуда и обратно
Что такое микроавтобус?
Микроавтобус – это пассажирский автомобиль, который может перевозить больше людей, чем минивэн, но меньше, чем полноразмерный чартерный автобус. Микроавтобусы имеют вместимость от 24 до 40 мест.
Вместимость микроавтобуса
Микроавтобусы бывают разных видов, главное, что отличает один от другого, это вместимость. В Bookbuses у нас есть микроавтобусы на 24, 28, 32, 35, 36 и 40 мест, просто сообщите нам детали вашей поездки и количество пассажиров, и мы предоставим вам микроавтобус, который подходит для вашей группы.
Удобства в микроавтобусе
Большинство наших микроавтобусов имеют все основные удобства для комфортного передвижения по дороге, такие как сиденья с откидной спинкой, ТВ-мониторы, DVD/CD-плееры, акустическая система, багажное отделение, отопление и кондиционер.
Место для хранения
В микроавтобусах достаточно места для ручной клади каждого пассажира, в некоторых больших микроавтобусах (35 мест) может быть место в задней части автобуса.
Аренда микроавтобуса на 24-28 мест — Меньшая группа? Не проблема!
Для маршрутных перевозок и поездок на короткие расстояния часто арендуют пассажирские микроавтобусы на 24 или 28 мест. Собираетесь ли вы на концерт или хотите подвезти своих гостей, мы можем предоставить вам безопасный и удобный автобус и водителя. Есть много преимуществ в аренде небольшого микроавтобуса, это очень экономично, и вам не нужно платить за большее количество мест, чем на самом деле нужно вашей группе.
30-местный микроавтобус — Получите лучшее по низкой цене
С нашими 30-местными микроавтобусами вы сможете пользоваться всеми удобствами 35-местных пассажирских автобусов по доступной цене, если ваша группа меньше, но все же хочет иметь что-то дополнительное в поездке. В большинстве наших 30-местных микроавтобусов есть CD/DVD-плееры, ТВ-мониторы, акустические системы и Wi-Fi. Варианты различны для каждого автобуса, поэтому уточните удобства у наших специалистов по бронированию и сообщите нам, если вам нужно что-то особенное.
В этих микроавтобусах достаточно места для ваших вещей, есть места для хранения внизу и вверху, поэтому вам не нужно беспокоиться о своем багаже. Система климат-контроля позаботится о том, чтобы вам было комфортно и зимой, и летом. Вы будете в безопасности, мы работаем только с высококвалифицированными водителями, также вам не придется беспокоиться о своих вещах во время остановок — доступ к нашим автобусам ограничен.
Если 30-местный микроавтобус не подходит для вашей группы, мы также предлагаем 24-местные, 28-местные, 35-36- и 40-местные автобусы.
35-36 Пассажирский микроавтобус — Путешествуйте с комфортом
Микроавтобус такого размера часто арендуют для школьных поездок, корпоративных мероприятий, групповых поездок, вечеринок по случаю дня рождения и трансфера. Они достаточно большие, чтобы вместить до 36 человек, но более доступны по цене, чем 40-местный микроавтобус.
Все прекрасно проведут время, когда путешествуют вместе, без стресса и отдыха, оставлять всех в своих машинах нельзя, это может вызвать задержки и общее впечатление от поездки не будет положительным. Лучше всего перевезти группу на 35-местном микроавтобусе, пусть Bookbuses позаботится о ваших транспортных потребностях, просто расслабьтесь и наслаждайтесь поездкой.
Наши микроавтобусы на 35-36 мест оснащены всеми основными удобствами, если у вас есть что-то особенное на уме — сообщите нам, и мы позаботимся о том, чтобы у вас было все необходимое. Обсудите наличие и быстро арендуйте автобус, позвонив нам по телефону (646) 801 6280 .
Berkshire Van Hire Ltd — News — Grandfather Rights
16/12/2013
Кажется, существует некоторая путаница в отношении права на управление микроавтобусом или небольшим фургоном, поэтому, как добросовестная компания по аренде, стремящаяся помочь нашим клиентам, мы подумали мы проясним ситуацию для вас.
Если вы сдали обычный экзамен по вождению до 1 января 1997 года, у вас есть так называемые подразумеваемые права или «дедушкины права», позволяющие вам управлять небольшими грузовиками и микроавтобусами с прицепами или без них.
Дедушкины права позволяют управлять микроавтобусом с количеством сидячих мест не более 17, включая место водителя. Микроавтобус нельзя использовать для найма или вознаграждения.
При продлении водительского удостоверения в возрасте 70 лет необходимо оформить специальное заявление для продолжения управления микроавтобусом. Вы также должны соответствовать более высоким, чем обычные медицинские стандарты. Если ваша заявка на продление права на вождение микроавтобуса будет удовлетворена, ваша лицензия будет действовать в течение трех лет.
Однако, если у вас есть права дедушки, вы не можете контролировать водителей-учеников микроавтобуса. Для контроля за учащимися необходимо сдать теоретический и практический экзамены по вождению транспортных средств категории D1. Если вы прошли его после 1 мая 2010 года, вы должны подождать три года, прежде чем сможете стать сопровождающим водителем.
Если вы сдали соответствующий тест до 1 мая 2010 г. и у вас есть права дедушки, вам не нужно ждать, чтобы присматривать за учащимися. Закон относится к вам так, как если бы у вас была полная лицензия D1 в течение трех лет.
«Унаследованного» D1 достаточно для вождения микроавтобуса без найма или вознаграждения до достижения вами 70-летнего возраста.
Если вы хотите сопровождать учащихся-водителей микроавтобуса или водить микроавтобус в коммерческих целях, вы должны пройти полный тест на категорию D1.Изменения в водительских удостоверениях и категориях вступили в силу 19 января 2013 года и год спустя вызывают некоторые проблемы у водителей.
Таким образом, если вы сдали практический автомобильный тест (лицензия категории B) до 1 января 1997 г., вы автоматически также получите права категорий BE, C1, C1E, D1 и D1E в качестве «дедушкиных прав».
Водители, сдавшие автомобильный экзамен после 1 января 1997 года, получают водительское удостоверение с правом управления транспортными средствами только категории B. Для управления транспортными средствами, которые подпадают под дополнительные категории, перечисленные выше, необходимо сдать дополнительные экзамены по вождению.
Проблема в том, что многие водители, сдавшие экзамен с 1 января 1997 года, впоследствии должны управлять транспортными средствами, попадающими в дополнительные категории.