4Авг

Категория д водительских прав что это: Обучение на категорию D — Образовательный центр Росавтодора

Госдума корректирует законодательство по части обмена водительских документов

Госдума принимает законопроект, меняющий систему получения водительских прав. Выданные за рубежом удостоверения потребуется обменять на российские в течение года после получения вида на жительство или паспорта РФ, при этом процедура подтверждения документов для владельцев легковых авто и мотоциклов будет проще, чем для водителей грузовиков и автобусов.

Госдума намерена уточнить правила действия в РФ иностранных водительских удостоверений

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Госдума намерена уточнить правила действия в РФ иностранных водительских удостоверений

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Принятый вчера во втором чтении (на следующей неделе планируется третье) законопроект правительство внесло в Госдуму в 2022 году, в ноябре его приняли в первом чтении. Речь идет о нововведениях, связанных с допуском граждан к управлению транспортными средствами. Так, согласно поправкам, запрещено будет претендовать на права категории D гражданину, который не имеет стажа управления легковым авто или грузовиком сроком как минимум год. Водители, имеющие открытые категории B и CE (грузовик с прицепом), автоматически получат категорию BE (легковой автомобиль с прицепом) при условии, что стаж управления легковым авто также составляет не менее года.

Ко второму чтению законопроект оброс коррективами, которые публично не обсуждались.

Например, в первоначальной редакции предполагалось, что выданные за рубежом права (это касается как иностранцев, так и граждан РФ, получивших удостоверения в других странах) действуют в течение одного года после получения вида на жительство или паспорта РФ — по истечении этого срока нужно получить российские права. Теперь уточнено, что это правило не распространяется на россиян с белорусскими правами и белорусов с видом на жительство в РФ.

При обмене иностранных водительских прав на российские самых массовых категорий и подкатегорий (М, А, B, А1, B1) не надо будет сдавать практический экзамен, достаточно сдать «теорию».

Обладателям грузовых и автобусных категорий обменять права будет сложнее: перед обращением в ГИБДД они должны будут пройти внутренний экзамен в автошколе, получив в организации соответствующий документ.

По данным ГИБДД, в 2022 году граждане РФ и иностранцы обменяли 44,5 тыс. удостоверений, выданных за пределами страны, на российские (в 2021 году — 30,9 тыс., в 2020 году — 29,4 тыс.)

Еще одна поправка усиливает контроль за автошколами. Сегодня для получения образовательной лицензии участникам рынка необходимо предоставить заключение ГИБДД о соответствии требованиями учебно-материальной базы — учебных классов, площадки, учебных авто и т. д. Подтверждать этот документ не требуется. Автошколы предлагается обязать иметь постоянно действующее заключение и регулярно обновлять его.

Новый закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

Как пояснил “Ъ” первый зампред думского комитета по транспорту Павел Федяев, при работе над поправками депутаты «плотно работали с МВД». «Поправки ко второму чтению уточняющие, конкретизирующие, ничего принципиально нового мы не вводили,— заявил он.— Мы лишь более подробно прописали все, что было более сжато изложено в первоначальной редакции. Целью было изложить документ так, чтобы он был понятен не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям».

Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева обратила внимание на то, что по новому закону россияне, которые ранее пользовались иностранными правами с категориями С и D, должны будут их поменять на российские до 1 апреля 2025 года, пройдя полный цикл обучения в автошколах и экзамены.

Заключения о состоянии материально-учебной базы, напоминает она, были обязательными до 2020 года, когда были внесены поправки в «положение о лицензировании образовательных организаций» (постановление правительства), исключившие эту норму. Теперь она возвращается, говорит Татьяна Шутылева: «Это станет дополнительным инструментом влияния на недобросовестных участников рынка образовательных услуг».

Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева напоминает, что обязанность для иностранцев менять права на российские была в конце 1990-х, но потом ее убрали, сейчас эта норма также возвращается. «Это мировая практика,— говорит она.— Понятно, что ПДД в большинстве стран, подписавших Конвенцию о дорожном движении, примерно одинаковые. Но нельзя же доверять всем подряд удостоверениям, тем более что инспекторы не всегда могут понять легитимность иностранных прав».

Иван Буранов

A,A2-категория | Kadrioru Autokool

Документы, которые необходимо предоставить в автошколу для регистрации на курсы:

 

  • водительское удостоверение, паспорт или ИД-карту
  • действующую медицинскую справку о состоянии здоровья для водителей (для удобства в автошколе есть возможность по договоренности пройти медицинский осмотр и получить справку от врача)
  • 1 фотографию

 

Категория «А2» – мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 кВт, или соотношение мощности и массы которых не превышает 0,2 кВт/кг, которые не переоборудованы из транспортных средств, мощность которых как минимум в два раза больше их мощности.  

Мощность мотоцикла, на котором проводится учебная езда или на котором сдается экзамен, должна быть 25-35 кВт, с рабочим объем двигателя внутреннего сгорания минимум 400 см3.

 

Ходатайствующий на категорию «А2» должен быть не моложе 18 лет. На момент начала учебы возраст должен быть не меньше 17,5 лет. Если ходатайствующий имеет водительское удостоверение подкатегории «А1», то проходить курс не нужно. Нужно сдать только экзамен по вождению.

 

Для того, чтобы получить водительское удостоверение, нужно пройти курс в автошколе и сдать в шоссейно-дорожном департаменте экзамен по теории и вождению. Экзамен по вождению сдается только после успешной сдачи экзамена по теории. В связи с тем, что у Таллиннского департамента шоссейных дорог отсутствует мотоцикл, экзамен по вождению сдается на мотоцикле автошколы или на собственном.

 

Экзамен по вождению состоит из двух частей. Первая часть экзамена, выполняется на площадке. Вторая часть, выполняется на дорогах в пределах города и за городом. Продолжительность второй части экзамена составляет минимум 35 минут.

  

Категория «А» — мотоциклы, мощность которых превышает 35 кВт и удельной мощностью двигателя более 0,2 кВт/кг.

Мощность мотоцикла, на котором проводится учебная езда или на котором сдается экзамен, должна быть минимум 50 кВт, с рабочим объем двигателя внутреннего сгорания минимум 600 см3 и удельной мощностью двигателя минимум 0,2 кВт/кг.

 

Ходатайствующий на категорию «А» должен иметь водительское удостоверение любой категории (кроме первоначального водительского удостоверения) и быть не моложе 24 лет. На момент начала учебы возраст должен быть не меньше 23,5 лет. Как исключение, возраст может начинаться с 20 лет (на момент начала учебы возраст должен быть не меньше 19,5 лет), если у ходатайствующего имеется водительское удостоверение подкатегории А2 (как минимум 2 года). Если ходатайствующий имеет водительское удостоверение подкатегории А2 (как минимум 2 года), то проходить курс не нужно.

Нужно сдать только экзамен по вождению. Возраст в таком случае, должен быть минимум 20 лет.

 

Для того, чтобы получить водительское удостоверение, нужно пройти курс в автошколе и сдать экзамен по теории и вождению в шоссейно-дорожном департаменте. Экзамен по вождению сдается только после успешной сдачи экзамена по теории.

В связи с тем, что у Таллиннского департамента шоссейных дорог отсутствует мотоцикл, экзамен по вождению сдается на мотоцикле автошколы или на собственном.

 

Экзамен по вождению состоит из двух частей. Первая часть экзамена, выполняется на площадке. Вторая часть, выполняется на дорогах в пределах города и за городом. Продолжительность второй части экзамена составляет минимум 35 минут.

Схемы, объяснение и оценивание первой части экзамена по вождению. >>

Оплату за курс можно произвести как наличными деньгами, так и переводом на расчётный счёт. При составлении платежного поручения обязательно укажите в графе «Пояснение» имя, фамилию и личный код ученика.

Имя получателя: OÜ Kadrioru Autokool
IBAN: EE682200221007134826
SWEDBANK
SWIFT kood/BIC: HABAEE2X
Пояснение: Имя, фамилия и личный код ученика

Что такое лицензия класса D?

Что такое лицензия класса D?

Последнее обновление: 11 мая 2022 г., команда Fair Punishment Team

Существует так много разных типов водительских прав, и каждое из них предлагает водителям разные правила и положения, касающиеся того, какими транспортными средствами они могут управлять и для чего они могут использовать свои транспортные средства. . Итак, какие типы водительских прав существуют и что такое права D? Давай выясним.

Типы водительских удостоверений

Существуют различные классификации водительских удостоверений, и во многих штатах действуют разные водительские удостоверения, которые могут различаться в зависимости от вашего местоположения. Однако, по большей части, наиболее распространенными водительскими правами являются права D, которые предназначены для обычных 2-х или 4-дверных автомобилей для некоммерческого использования.

Класс D

Несмотря на то, что водительское удостоверение начинается с D вместо A, класс D является наиболее распространенным базовым уровнем водительских прав, который получает большинство людей, когда они учатся водить. Эти права предназначены для вождения легковых автомобилей, но некоторые из них могут управлять прицепами и тягачами.

Класс ди-джея (лицензия для юниоров)

Лицензия ди-джея — это водительское удостоверение, предназначенное для новых молодых водителей, недавно сдавших экзамен на вождение. Эти типы лицензий часто имеют больше ограничений для новых водителей в целях безопасности.

Классы A, B и C (коммерческие)

Классы A, B и C являются коммерческими водительскими правами и позволяют водителям управлять транспортными средствами большей массы. Как правило, это не легковые автомобили, а грузовики, 18-колесные автомобили и большие автобусы.

В большинстве случаев класс A предназначен для тех, кто хочет водить грузовики, полуприцепы, 18-колесные автомобили и тракторные прицепы, тогда как класс B больше подходит для тех, кто хочет водить пассажирские автобусы, строительные машины и аналогичные более крупные транспортные средства. Класс C больше подходит для тех, кто хочет водить транспортные средства с более чем 15 пассажирами или перевозить опасные материалы.

Так как водители коммерческих транспортных средств должны быть намного безопаснее на дороге, управляя большими или опасными транспортными средствами или транспортными средствами с несколькими пассажирами, им часто необходимо пройти дополнительное обучение, прежде чем они смогут получить коммерческую лицензию.

Класс E (такси)

Во многих штатах для вождения такси или арендованного автомобиля необходимо иметь специальные права класса E.

Мотоцикл

Управление мотоциклом сильно отличается от вождения автомобиля. В результате вам может потребоваться получить отдельные права на мотоцикл для управления мотоциклом, даже если у вас уже есть обычные водительские права.

Что такое лицензия класса D?

Если у вас есть права класса D, то вы имеете законное право управлять легковыми автомобилями. Права класса D часто называют обычными или стандартными водительскими правами, которые большинство людей получают вскоре после того, как учатся водить.

Возможно, вы не понимаете, что лицензия D также позволяет вам управлять прицепами и буксирующими транспортными средствами, если они весят менее 10 000 фунтов, поэтому вы также можете законно буксировать, например, прицеп или лодку.

Что означает буква D в лицензии?

Буква D в лицензии, вероятно, является одной из самых распространенных категорий и классификаций. Это просто относится к тому факту, что те, у кого есть лицензия D, могут легально водить легковые автомобили, и это некоммерческая автомобильная лицензия или стандартные водительские права.

Лицензия D — это та же самая лицензия, которую большинство людей зарабатывают и получают в подростковом возрасте. В большинстве штатов США термин «лицензия D» используется только для описания того, что водитель может использовать транспортные средства для основного, некоммерческого использования или использования не на мотоцикле.

В чем разница между лицензиями класса C и класса D?
Основное различие между лицензией класса C и лицензией класса D заключается в том, что лицензия класса C требуется для управления транспортным средством, предназначенным для перевозки 16 и более пассажиров, и считается коммерческой лицензией. С другой стороны, для управления пассажирским транспортным средством требуется лицензия класса D, которая является стандартной лицензией, то есть некоммерческой водительской лицензией.

Что может водить водитель класса D?

В каждом штате действуют свои законы и правила классификации водительских удостоверений. В некоторых штатах может быть всего несколько типов водительских прав, тогда как в других может быть до девяти различных классификаций.

При этом, вообще говоря, водительские права класса D позволяют водителям управлять основными некоммерческими транспортными средствами и являются стандартными автомобильными правами. Это позволяет водителям использовать собственные транспортные средства для повседневных нужд. Однако водитель класса D не может управлять мотоциклом, так как для этого необходимо получить другую лицензию.

В большинстве штатов водителям класса D разрешено управлять некоммерческими транспортными средствами, если они не превышают установленный предел веса. Например, во многих штатах ограничение по весу должно быть менее 26 000 фунтов, тогда как в других разрешено только до 10 000 фунтов или 16 000 фунтов.

Это связано с тем, что водителям требуются дополнительные навыки и тесты для управления коммерческими транспортными средствами, такими как туристические автобусы и 18-колесные транспортные средства, и водители, как правило, проходят обучение и обладают высокой квалификацией в отношении своих навыков вождения, чтобы получить соответствующие водительские права. эти коммерческие, более крупные автомобили.

Можно ли водить мотоцикл с лицензией D?

Как упоминалось выше, водительские права класса D — это обычные или стандартные водительские права. Это означает, что вам разрешено управлять коммерческими транспортными средствами только с разрешенной максимальной массой. Это также означает, что по закону вам не разрешено или не разрешено управлять мотоциклом только с водительскими правами класса D.

Чтобы водить или ездить на мотоцикле, вы должны получить отдельную лицензию или разрешение на вождение мотоцикла, чтобы управлять им без каких-либо юридических ограничений или последствий. Это связано с тем, что вождение мотоцикла требует дополнительной подготовки, и вам нужно будет пройти уроки, пройти тесты и получить некоторые рекомендации, прежде чем вам будет разрешено на законных основаниях ездить на мотоцикле по дороге.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что водительские права класса D являются одними из наиболее распространенных водительских прав, поскольку это типичные, стандартные и базовые права, которые большинство водителей получают после сдачи экзамена на вождение в подростковом возрасте. Это стандартная лицензия, которая позволяет вам управлять некоммерческими транспортными средствами с определенным предельным весом.

Если вы хотите управлять другими транспортными средствами, такими как мотоциклы, или коммерческими транспортными средствами, такими как автобусы, вам, возможно, придется получить отдельные права с разными классификациями.

3101 — Классы водительских прав

28-3101 — Классы водительских прав

28-3101. Классы водительских прав

A. За исключением случаев, предусмотренных в подразделах B и C данного раздела и в разделе 28-3102, действительны следующие классы водительских прав:

1. Класс A. Лицензия класса A действительна для работы с одним из следующих:

(a) Автотранспортное средство, которое буксирует транспортное средство с номинальной полной массой транспортного средства более десяти тысяч фунтов, если общая номинальная полная масса транспортного средства составляет двадцать шесть тысяч один или более фунтов.

(b) Транспортное средство, для которого требуются права класса B, C или D.

2. Класс B. Лицензия класса B действительна для использования любого из следующего:

(a) Одно транспортное средство с полной массой транспортного средства двадцать шесть тысяч один или более фунтов.

(b) Автомобиль с полной массой транспортного средства двадцать шесть тысяч один или более фунтов, который буксирует транспортное средство с полной массой транспортного средства десять тысяч фунтов или менее.

(c) Транспортное средство, для эксплуатации которого требуется лицензия класса C или D.

3. Класс C. Лицензия класса C действительна для выполнения любого из следующих действий:

(a) Одиночное транспортное средство полной массой не более двадцати шести тысяч фунтов.

(b) Автотранспортное средство полной массой не более двадцати шести тысяч фунтов, которое буксирует транспортное средство полной массой не более десяти тысяч фунтов.

(c) Автотранспортное средство с номинальной полной массой не более двадцати шести тысяч фунтов, которое буксирует транспортное средство с номинальной полной массой более десяти тысяч фунтов, если общая разрешенная полная масса транспортного средства составляет менее двадцати- шесть тысяч один фунт стерлингов.

(d) Транспортное средство, на котором должны быть установлены таблички об опасных материалах.

(e) Автобус или школьный автобус.

(f) Транспортное средство, для эксплуатации которого требуется лицензия класса D.

4. Класс D. Лицензия класса D действительна для работы с любым из следующего:

(a) Одиночный автомобиль полной массой не более двадцати шести тысяч фунтов, включая автоцикл.

(b) Автотранспортное средство с полной массой не более двадцати шести тысяч фунтов, которое буксирует транспортное средство с полной массой не более десяти тысяч фунтов.

(c) Автотранспортное средство с номинальной полной массой не более двадцати шести тысяч фунтов, которое буксирует транспортное средство с номинальной полной массой более 10 000 фунтов, если общая разрешенная полная масса транспортного средства меньше двадцати шести. тысяча один фунт.

(d) Моторный туристический автомобиль. Для целей настоящего подраздела «моторизованное туристическое транспортное средство» означает моторное транспортное средство, которое соответствует всем следующим требованиям:

(i) Принадлежит коммерческой организации.

(ii) Арендовано для использования во время обзорной экскурсии, которую проводит сотрудник коммерческой организации, сдающей в аренду автомобиль.

(iii) Предназначен для передвижения по земле с тремя колесами.

(iv) Способен развивать максимальную скорость сорок пять миль в час.

5. Класс G. Лицензия класса G действительна для управления одним автомобилем с полной массой транспортного средства не более двадцати шести тысяч фунтов.

6. Класс M. Лицензия класса M действительна для управления мотоциклом, мотоциклом или мопедом, но не требуется для управления автомобилем или мотоциклом, имеющим не менее трех колес и трехточечным ремнем безопасности, а также ковшом или скамейкой. сиденья, полностью закрытые или использующие каркас каркаса безопасности. В целях лицензирования водителя департамент может одобрить классификацию лицензии класса M на действующей лицензии класса A, B, C, D или G.

B. Лицензия класса A, B, C, D или G недействительна для управления транспортным средством, требующим лицензии класса M, или транспортным средством, для которого требуется специальное одобрение, если только соответствующее подтверждение не указано в лицензии.

C. Коммерческое водительское удостоверение не требуется для управления транспортным средством, описанным в подразделе A, параграфах 1, 2 или 3 этого раздела, если транспортному средству был выдан исторический номерной знак транспортного средства в соответствии с разделом 28-2484, и департамент предоставляет в регистрационная запись транспортного средства оба из следующих:

1. Транспортное средство классифицируется как некоммерческое транспортное средство и не может использоваться в качестве коммерческого транспортного средства.