28Мар

Категория be как открыть – что это, как открыть и получить водительское удостоверение ВЕ для езды с прицепом

Содержание

Категория «ВЕ» для «HOBBYта». — Volvo XC90, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, Всем!
Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в комментариях о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае. Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.
В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!
Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.

Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Последние на сегодня ПДД, со всеми изменениями и дополнениями…

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.
Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию "ВЕ". Как в моем именно случае.
Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге. Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
.
Что это значило, в моем случае?
Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.
Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.
Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось. Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдават

www.drive2.ru

Категория BE, обучение на категорию BE, обучение вождению, переподготовка, цена, автошкола, Альбатрос, Киев, Украина

Легковые автомобили, принадлежащие к категории В которые используются  в составе автопоезда в качестве тягача с прицепом, масса которого превышает 750 кг.

На фотографиях размещены  примеры легковых автомобилей с прицепами категории «ВЕ».

Продолжительность полного курса  составляет 1 месяц. Он состоит из теоретического и практического курса.

 

Теоретический курс в себя включает:

  1. Правила дорожного движения
  2. Устройство и техобслуживание транспортного средства
  3. Основы управления транспортным средством и требования безопасности дорожного движения
  4. Этика водителя транспортного средства
  5. Основы оказания первой медицинской помощи
  6. Подготовка в компьютерных классах.

Практический курс  — обучение езде на легковом автомобиле с прицепом.

Теоретическое обучение проводиться в группах:

  1. Утренних
  2. Дневных
  3. Вечерних
  4. Выходного дня
  5. Смешанных (Это когда ученик может обучаться в нескольких разных группах, например утренних, вечерних итд.)
Информация Первоначальное обучение Переподготовка*
Теоретический курс +
Практический курс +
Количество практ. уроков 15 академ. часов
Внутренние экзамены +
Экзамены в МРЭО +
Продолжительность обучения 1 месяц
Стоимость обучения 2300 грн.

*- переподготовка на категории ВЕ, С1Е, СЕ не проводится, по законодательству Украины.

Внимание: при обучении на 2 и более категории одновременно предоставляются скидки.

Для записи в группу требуется следующее:

  1. Паспорт оригинал + копия

  2. Украинское гражданство и прописка, для иностранцев вид на жительство с Украинской пропиской.

  3. Возраст студента на момент сдачи экзаменов в МРЭО – не менее 19 лет.

  4. Идентификационный код оригинал + копия

  5. 3 фотографии (размер 3,5*4,5)

  6. Медицинская справка оригинал + копия (можно пройти у наших партнеров)

  7. Оригинал и копия водительского удостоверения  с открытой категорией «В» (стаж на основной категории не менее 1 года.)

  8. Оригинал и копия техпаспорта на автомобиль или справка с места работы (для подтверждения водительского стажа)

  9. Оплатить первый взнос  — не менее 500 грн.

<< Назад

albatros-trans.com.ua

Категория ВЕ, она же Е к В. Прицеп легковой

Категория Е, фактически, не является самостоятельной категорией транспортных средств. Буквой «Е», совместно с еще одной (основной), обозначаются составы транспортных средств.

Таким образом, сочетанием ВЕ обозначается транспортное средство категории В с прицепом. Иногда в рекламе встречаются неофициальные обозначения «Е к В». Если в тексте упоминается просто категория Е, речь, скорее всего, идет о СЕ. О категории CE (грузовой) можно прочитать здесь.

Категория «ВЕ» нужна когда автомобиль буксирует прицеп массой свыше 750 кг. Как правило, это происходит при транспортировке катеров, снегоходов, прицепов-дач и т. п. Официальное определение категории приведено ниже.

Как сдать экзамен на категорию BE?

До 2015 г. особенностью сдачи экзамена на категорию BE являлось отсутствие теоретического экзамена. Однако в настоящее время теория сдается, как и на другие категории ТС. В связи с отсутствием специализированных экзаменационных билетов, экзамен принимается по билетам для категории В.

Теоретический экзамен ГИБДД сдается на компьютере, в экзаменационном классе ГИБДД на Медвежьегорской, 3. Для этого надо получить регистрацию на сайте госуслуг. Если это сложно - обратитесь в наш экзаменационный отдел.

Для подготовки к экзамену, мы предлагаем воспользоваться нашей компьютерной программой «Экзамен ГИБДД», являющейся аналогом программы используемой городским экзаменационным отделом ГИБДД.

Обращаем внимание на то, что в нашей автошколе Вы сдаете экзамен там же где и тренировались – на автодроме «Престиж», на той же машине, на которой проходили обучение.

После успешной сдачи площадки, учебный автомобиль выезжает на улицы города, где и происходит прием экзамена.

Сроки подготовки

Благодаря разработанной в автошколе «Престиж» образовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий сроки подготовки водителей категории «ВЕ» очень короткие, что особенно удобно для жителей районов Республики Карелия.

Качество преподавания в автошколе «Престиж»

Автошкола «Престиж» неоднократно выигрывала конкурс на подготовку водителей

автомобиля с прицепом, проводимый Министерством труда и занятости Республики Карелия.
Конкурс представлял собой аукцион, на котором автошколам предлагалось подготовить
группу водителей из числа граждан проходящих переподготовку на средства Минтруда.
«Престиж» выигрывал аукцион предложив низкую цену и качество обучения
соответствующее требованиям.

Многие наши ученики, пройдя курс обучения, оставили свои отзывы на сайте автошколы.

Категория ВЕ с точки зрения законодательства

Категория ВЕ – автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная
максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля
без нагрузки; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная
масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная
максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
 
О категории СЕ (прицеп к грузовому автомобилю) можно прочитать здесь
 
О дистанционном обучении (ООО Автошкола «Престиж», г. Петрозаводск ул. Антикайнена

11-40, ОГРН: 1091001003752) 

prestizh.onego.ru

Перенос категории "Е" в новые права — DRIVE2

Как и многих кто открывал категорию "Е" после 2001г. меня коснулась проблема переноса этой категории в новое водительское удостоверение при замене в связи с окончанием срока действия. Водительский стаж у меня с 2003г., были открыты категории "ВС", в 2006г. обучался на "DE" и получил права "BCDE", в особых отметках указано: Стаж с 2003г.
Вот подошёл у меня срок замены, прошёл медкомиссию, оформил заявление на сайте Госуслуг, выбрал время приёма в ГАИ. Заплатил госпошлину 2000р. и в назначенное время пришёл в ГАИ. В течение часа новое удостоверение было у меня:

Полный размер

Полный размер


Вроде куча категорий открыта, но оказалось что теперь я не имею права управлять транспортными средствами категорий BE, DE, D1E. Без этих категорий нельзя управлять легковой машиной, например, с жилым прицепом, или таскать прицеп с катером, а также водить автобус-гармошку и т.д., хотя в течении 10 лет таких ограничений у меня не было. Начал штудировать интернет, оказалось что такая проблема очень распространена. Дело в том что в 1999г. вышло постановление Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" согласно которому сдавать практический экзамен на категорию "Е" требовалось отдельно с транспортным средством – тягачом конкретной категории ("В", "С", "D"). И если, к примеру, водитель сдавал экзамен только на грузовике с прицепом, то следовало ставить в водительском удостоверении "Е к С". Нашёл сайт на котором подробно всё расписано: Если при замене "прав" не открыли категории BE, DE, даже есть ссылки на положительные решения двух судов, которые обязывают ГИБДД за свой счёт выдать водительское удостоверение со всеми открытыми категориями прицепов. Распечатал я одно такое решение и пошёл с ним в ГАИ. После моего вопроса почему у меня не все категории открыли, работники с раздражением в голосе начали мне говорить что всё по закону и показывать то самое постановление Правительства 1999г., попросили меня заглянуть в свидетельство об обучении, типа там точно будет указано, что "Е" относится к "С". Я не поленился съездить домой и найти свидетельства об обучении и сдачи экзаменов категорий "D" и "E", где никаких пометок нет, показал их в ГАИ, на что мне сказали что это не имеет значения и вообще категории "DE" у меня быть никак не может, потому что на неё обучают после года стажа с открытой "D", а у меня они в один день открыты. Всё понятно конечно, вроде они правы, но почему-то я об этом узнал только сейчас, но не во время обучения и получения прав в 2006г., где нет никаких ограничивающих отметок. Решил написать заявление в ГИБДД:

Целое письмо получилось, кривым почерком.


Попытался изложить всю суть, чтобы до суда не доводить, ещё приложил к нему копию решения суда по аналогичному делу.
Как получу ответ добавлю запись.
Ответ ГИБДД (Перенос категории "Е" в новые права)

www.drive2.ru

Как открыть новую категорию водительского удостоверения в 2019 и 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто читатели сайта pddmaster.ru задают вопросы по поводу того, каким образом можно открыть дополнительную категорию водительского удостоверения.

Чаще всего водители хотят открыть категорию A или C при открытой B или категорию B при открытой C.

В этой статье подробно рассмотрен процесс открытия любой категории водительских прав. Кроме того, ниже приведен перечень экзаменационных этапов, необходимых для открытия каждой из категорий или подкатегорий.

Вы узнаете:

Прежде всего хочу заметить, что водителю в любом случае придется сдавать квалификационные экзамены для открытия новой категории или подкатегории удостоверения. Причем для каждой из категорий состав экзаменов определяется отдельно и об этом речь пойдет ниже.

Обратите внимание на тот факт, что для того, чтобы открыть новую категорию водительских прав, необходимо достигнуть соответствующего возраста. Для каждой категории установлен собственный возрастной порог, и об этом речь шла в статье "В каком возрасте можно сдавать на права?".

Рассмотрим открытие категорий водительских прав поподробнее.

Как открыть категории A, М и подкатегории А1, B1?

Для открытия категорий A, М или подкатегорий А1, B1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект экзаменационных билетов ПДД для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории Б.

2. Практический экзамен на автодроме для двухколесных транспортных средств состоит из 3-х упражнений:
(с 1 сентября 2016 года, описание упражнений приведено здесь)

  • упражнение № 1 – габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование, габаритный коридор;
  • упражнение № 2 – парковка и выезд с парковочного места;
  • упражнение № 3 — остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Как открыть категорию В?

Для открытия категории Б необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора. Шестое упражнение "Регулируемый перекресток" сдается только на автоматизированном автодроме:

3. Практический экзамен в городе.

Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?

Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1  необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из 5-ти упражнений (шести на автоматизированном автодроме) на выбор экзаменатора:

  • упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
  • упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
  • упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
  • упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
  • упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.

3. Практический экзамен в городе.

Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?

Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из четырех упражнений:
(количество упражнений увеличено до четырех с 1 сентября 2016 года, узнать о них подробнее можно здесь)

  • упражнение № 9 – сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • упражнение №10 – остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • упражнение №11 - въезд в бокс задним ходом;
  • упражнение №12 - параллельная парковка у погрузочной платформы.

3. Практический экзамен в городе.

Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.

Например, для открытия категории DE нужно иметь стаж управления автобусом категории D не менее года.

Повышение квалификации с автоматической коробки на механическую

На практике возможна такая ситуация: водитель получает удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.

В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только автодром.

В каком случае не нужно сдавать экзамен?

При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.

Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена

В настоящее время в Российской Федерации возможность самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД отсутствует.

Для получения водительского удостоверения любой категории или подкатегории Вам придется проходить обучение в автошколе.

Примечание. До 5 ноября 2013 года в России сдать квалификационный экзамен на категории А и В можно было подготовившись самостоятельно. В статье "Как сдать на права экстерном?" Вы можете узнать о том, как это было. Еще раз подчеркиваю, что в 2019 году самостоятельная подготовка запрещена.

После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете открыть новую категорию водительского удостоверения. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их ниже в комментариях или на форуме pddclub.ru.

Кстати, если Вы планируете открывать новую категорию водительского удостоверения, то Вам будет полезно прочитать статью "Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза".

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Если при замене "прав" не открыли категории BE, DE

Как быть водителю, если при замене водительского удостоверения категорию "Е" перенесли в новые "права" не полностью?

Правы ли работники ГИБДД?

Сейчас разберемся.

Водительские удостоверения подлежат замене раз в 10 лет.

С 1 апреля 2014 г. выдаются водительские удостоверения нового образца.

При получении новых «прав» некоторые водители обнаружили, что категория "Е" из прежнего удостоверения перенесена не полностью. Например, раньше была просто категория "Е", и управлять можно было любым транспортным средством с прицепом (хоть грузовиком, хоть автобусом), а в новых "правах" поставили только "СЕ" и "С1Е". А водитель рассчитывал на "ВЕ" + "СЕ" + "С1Е" + "DЕ" + "D1Е".

Скорее всего, с такой проблемой столкнулись водители, которые фактически не проходили обучение и не сдавали экзамены на каждый состав транспортных средств (отдельно "ВЕ", "СЕ", "DЕ"), а обучались и сдавали экзамен только на "СЕ". При этом получили водительские удостоверения с категорией "Е" без ограничений.

До вступления в силу постановления Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (т.е. до 01.01.2000 г.) категория "Е" проставлялась без особых отметок и относилась к любым транспортным средствам.

С 01.01.2000 г. в соответствии с действующими тогда "Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" сдавать практический экзамен на категорию "Е" требовалось отдельно с транспортным средством – тягачом конкретной категории ("В", "С", "D"). И если, к примеру, водитель сдавал экзамен только на грузовике с прицепом, то следовало ставить в водительском удостоверении "Е к С".

Однако водительские удостоверения продолжали выдавать, проставляя категорию "Е", и не делая запись в особых отметках (к какой категории транспортного средства – тягача относится категория "Е").

Позднее в водительских удостоверениях стали проставлять (в особых отметках), к какой категории относится "Е" ("Е к С"; "Е к D"; "Е к ВС"; "Е к ВCD").

Представители ГИБДД в обоснование своих действий по "закрытию" некоторых категорий с прицепами ссылаются на письмо Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 27.09.2007 г. № 13/5-184 за подписью В.Н. Кирьянова "О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией Е".

Однако в этом письме речь идет о другом. В нем возвращается в водительские удостоверения категория "В" с прицепом. Это связано с тем, что в другом документе - в пункте 8, абзаце 4 Указаний ДОБДД МВД России от 12.05.2001 г. № 13/7 - 2068 "Об отдельных вопросах экзаменационной деятельности подразделений ГИБДД МВД России" говорилось, что при замене водительских удостоверений с открытыми категориями «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новом водительском удостоверении разрешающие отметки проставляются к «СD» (т.е. "Е" к категории "В" не проставлять).

Данный абзац и отменен Указаниями от 27.09.2007 г. № 13/5-184. А о том, чтобы не проставлять какие-либо категории или подкатегории при замене водительских удостоверений, речь в Указаниях не идет.

В настоящее время при замене водительских удостоверений в ГИБДД пытаются проставить только те категории, на которые водитель сдавал практический экзамен с прицепом (соответственно, те категории, на которые экзамен с прицепом не сдавался, в водительское удостоверение не ставят).

С одной стороны логично. Но! Так как водителю ранее выдали водительское удостоверение с категорией "Е" без указания ограничений в особых отметках, следовательно, эта категория "Е" давала право управлять любым транспортным средством с прицепом. И получается, что при замене водительского удостоверения водителя лишают права на управление отдельными транспортными средствами. При этом каких-либо законных оснований для такого лишения нет.

Суды в рассматриваемой проблеме встают на сторону водителей. В Интернете можно найти судебные решения, вынесенные в пользу водителей, когда суд в аналогичных случаях обязывал ГИБДД обменять водительское удостоверение за свой счет (т.е. бесплатно для водителя), проставив все необходимые категории для управления любым транспортным средством с прицепом.

Вот два таких решения (формат .pdf):

Так как у нас в стране действуют нормативные правовые акты одни для всех, то и применять их следует однообразно. Поэтому, имея положительную судебную практику, в аналогичных ситуациях, можно надеяться на восстановление своих прав через суд.

Как следует действовать водителю, если у него ранее в водительском удостоверении стояла категория "Е" без особых отметок (и если у него нет медицинских ограничений), а при замене проставили, например, только "СЕ" и "С1Е"?

Сначала надо обратиться в ГИБДД, показав решения судов по аналогичным делам, и попросить выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение с допуском к управлению всеми транспортными средствами с прицепом.

В случае отказа придется обратиться в суд с просьбой:

  • признать действия ГИБДД незаконными,
  • обязать выдать за счет ГИБДД водительское удостоверение со всеми необходимыми категориями,
  • взыскать судебную госпошлину,
  • взыскать расходы на юридическую помощь (если водитель воспользуется такой помощью).

 

 

www.infoavtopravo.ru

Как открыть новую категорию в правах • DRIVER'S TALK

Содержание статьи:

В этой статье вы узнаете ответы на следующие вопросы: как открыть новую категорию в правах, что для этого надо? Нужно ли, имея права с высшей категорией, сдавать экзамены для получения низшей категории? Что такое переподготовка? И в самом конце размещу список новых категорий и подкатегорий водительских прав.

Нужно ли открывать подкатегории

Начну с того, что имея в своих правах, например, категорию В, вам автоматически откроют подкатегорию В1.

Не нужно никуда идти и открывать подкатегории. Согласно закону «О допуске к управлению транспортными средствами» от 5 ноября 2013 года в части 5 сказано:
российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает так же право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Так же имея водительские права с любой открытой категорией, вы можете управлять ТС категории М.

Как открыть новую категорию в правах

Теперь перейдем к открытию новых категорий в своих правах. К примеру, вы имеете права категории В, и решили купить грузовичок, управление которым попадает под категорию С, чтобы самостоятельно возить стройматериал для постройки дачи.

Вы решили открыть новую категорию в своих правах. Согласно новой редакции законодательства, для того, чтобы получить права любой категории (открыть категорию), нужно пройти обучение в автошколе, и на каждую сдавать полностью экзамен в ГАИ. Самостоятельно подготовиться и сдать экстерном теперь нельзя (приложение постановления правительства от 5 ноября 2013 года).

Произошли так же изменения в соответствии с возрастом

В статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что: IV. Допуск к сдаче экзаменов
18. К сдаче экзаменов (для получения прав или для открытия новой категории) допускаются лица:
1) имеющие не просроченную медицинскую справку (даже если остался один день).

2) достигшие возраста:

  • шестнадцать лет — для категории «М» и подкатегории «А1»;
  • восемнадцать лет — для категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1»;
  • двадцать один год — для категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1»;

3) имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D» не менее 12 месяцев — для категорий «ВЕ», «СЕ», «DE» соответственно; имеющие право на управление транспортными средствами категорий «C», «D» или подкатегорий «C1», «D1» не менее 12 месяцев — для подкатегорий «С1Е», «D1E»;

4) прошедшие промежуточную аттестацию в учебной организации по курсам теоретической подготовки и первоначального обучения вождению по программе профессионального обучения водителей транспортных средств — для допуска к сдаче теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам вождения;

5) прошедшие итоговую аттестацию в учебной организации по программе профессионального обучения водителей транспортных средств — для допуска к сдаче экзамена по вождению в условиях дорожного движения.

Поэтому, если хотите открыть новую категорию в своих правах, то ищите автошколы, которые имеют лицензию на обучение нужной вам категории, и обращайтесь туда. Обучаться придется в любом случае, даже, если открыта более высокая категория. Это не даёт вам никаких преимуществ, придется идти и сдавать на общих основаниях.

Что такое переподготовка?

Теперь перейдем к такому понятию как переподготовка. Ею можно воспользоваться, уже имея водительские права. К примеру: вы учились в автошколе на категорию С.
Но потом решили, что неплохо бы иметь права не только с открытой категорией С, но и с категорией В. Вы это можете сделать в течение 3-х месяцев после получения водительских прав.

Результаты экзамена по теории действительны 3 месяца. За это время вы должны успеть пройти переобучение и сдать вождение на новую категорию.

Чтобы вам снова не начинать учиться в автошколе с самого начала на эту новую категорию, существует переподготовка. Воспользоваться переподготовкой для открытия новой категории можете, обратившись в автошколу. Скажите там, что хотите пройти переподготовку на новую категорию В (в нашем случае).

Имейте в виду, что получить права с новой категорией В вы сможете только через месяц после получения прав (в нашем случае с категорией С). Помните это, потому что если вы придете сдавать на новую категорию, к примеру, через неделю после получения прав (в нашем случае с категорией С), то в ГИБДД вам откажут принимать экзамен, уличив вас в обмане, и будут правы.
Так как переподготовка с одной категорией на другую происходит приблизительно месяц, и ее можно пройти, только имея права.

Категории и подкатегории прав

А в конце, как и обещал, я приведу категории прав, которые вступили в законную силу от 5 ноября 2013 года.

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и подкатегорий:
1) категория «А» — мотоциклами;

2) подкатегория «А1» — мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

3) категория «В» автомобилями (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограмм.

4) подкатегория «В1» — трициклами и квадрициклами;

5) категория «С» — автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 килограмм; автомобилями категории «C», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

6) подкатегория «С1» — автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 килограмм, но не превышает 7 500 килограмм; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

7) категория «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

8) подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

9) категория «ВЕ» — автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3 500 килограмм;

10) категория «СЕ» — автомобилями категории «C», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм;

11) подкатегория «С1Е» — автомобилями подкатегории «C1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограмм;

12) категория «DE» — автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм; сочлененными автобусами;

13) подкатегория «D1E» — автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограмм;

14) категория «М» — мопедами и легкими квадрициклами;

15) категория «Tm» — трамваями;

16) категория «Tb» — троллейбусами.

На сегодня все. Удачи вам при открытии новых категорий в правах!

driverstalk.ru