3Фев

Катализатор автомобильный что это такое признаки поломки: Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы

Содержание

Причины поломки катализаторов — Demi Motors

Причины поломки катализаторов могут быть ожидаемыми. Например, значительный пробег при эксплуатации авто. Нарушение работы систем двигателя, перегрев и т.д. Катализатор, как и любая автомобильная деталь, требует обслуживания, время от времени его следует проверять. Если даже признаки неисправности катализатора еще незаметны, следует иметь в виду – за 100-150 тыс. км вы можете заметить симптомы неисправности катализатора.

Дело в том, что на поверхности активных реагентов происходит каталитическая реакция, благодаря которой выхлопы выходят с трубы намного чище. Но активные вещества могут поддаваться повреждениям. Рабочие условия, которым подвергаются преобразователи, часто приводят к их термическому, химическому и/или механическому повреждению. Структура и состояние каталитического нейтрализатора меняются, что приводит к потере активных центров на поверхности катализатора, вызывая снижение производительности. Высокие температуры, наличие примесей, а также колебания состава фазы и скорости потока увеличивают возможность каталитической дезактивации.

Лучший способ бороться с признаками неисправности катализатора – это проходить плановую процедуру технического обслуживания. Чтобы правильно диагностировать неисправность прибора, водителю важно внимательно следить за симптомами и признаками выхода из строя катализатора.

Езда с испорченным или отсутствующим каталитическим нейтрализатором означает, что различные вредные газы выбрасываются не только в воздух, но и в салон автомобиля. Нейтрализаторы становятся опасными для окружающей среды. При обычных обстоятельствах катализатор превращает выхлопные газы в безвредный сероводород без запаха. Если же он засоряется, преобразование не происходит, характерным признаком будет запах серы в воздухе. Дребезжащие звуки – это, вероятно, шум, который создается отваливающимися частями нейтрализатора. Это становится серьезной проблемой, поскольку отколовшиеся детали могут перекрыть выхлоп, а впоследствии остановить колеса.

Другим симптомом выхода из строя каталитического нейтрализатора является неправильное зажигание и перегрев двигателя. Мощность и производительность двигателя будут страдать и ухудшаться со временем. Хотя ошибка зажигания двигателя типична и для других неисправностей, очень важно правильно диагностировать проблему, прежде чем тратить деньги на замену свечей зажигания или других деталей. Стоит проверить катализатор, если Вы наблюдаете снижение эффективности топлива.

Основные причины поломки катализаторов

Поломка катализатора может происходить по разным причинам: некачественное топливо, плохие дороги.

Иногда бывает, что заменить катализатор может понадобиться раньше заявленного срока, часто он изнашивается скорее заявленного производителем километража.

Поломки катализатора возможны при следующих условиях:

Выхлопные газы двигателя уже достаточно горячие и, когда в выхлопную систему попадает несгоревшее топливо, эффект усиливается, поскольку топливо, как правило, сгорает внутри конвертора. Это может повредить или даже растопить сотовую структуру, необходимую металлическим катализаторам для выполнения своей работы. Если ваш двигатель не работает должным образом или если вы видите код предупреждения о неисправностях, советуем позаботиться о проблеме, прежде чем она приведет к поломке каталитического нейтрализатора.

Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания является серьезной проблемой, которая со временем может нанести вред двигателю. Если вы заметили, как из резервуара вашего двигателя исчезает охлаждающая жидкость, или вы видите белый дым в выхлопе, то это признак плохой прокладки головки, которую следует немедленно заменить.

Со временем многие двигатели начинают потреблять масло. Это происходит из-за поршневых колец, которые теряют способность должным образом уплотняться по мере накопления пробега или через застревание клапана. Черный дым является признаком того, что в вашем автомобиле используется значительное количество масла.

Если вы ездите по неровным дорогам будьте готовы услышать с низа авто дребезжание – ячейки разбиваются и свободно перемещаются внутри прибора. Вы резко жмете на газ. Это приводит к тому, что остатки топлива закупоривают соты. Катализатор работает при работающем двигателе. Если вы попадаете в частые пробки, ресурс нейтрализатора расходуется быстрее положенного.

Чем опасен забитый катализатор?

Если катализатор имеет некоторые неисправности, вы будете тратить значительную сумму на дополнительное топливо. Эффективность двигателя, также снизится, поэтому вам следует быть готовым к этому. Пользуясь машиной, в которой каталитический нейтрализатор испорчен, ваш двигатель нагревается гораздо больше, чем обычно. Особенно, если вы собираетесь в длительную поездку, то должны уделить внимание этому вопросу.

Если автомобиль берет слишком много топлива, это может привести к истощению внутреннего волокна катализатора. По сути, это не помешает транспортному средству работать, но во время движения вы заметите неприятный запах и выхлопной дым. Хуже всего, когда каталитический конвертер со временем слишком засоряется и перестает работать, оставляя вас с авто на обочине дороги. Это часто случается, если частицы внутри катализатора распадаются и заклинивают выхлопную трубу.

Поддержка катализатора в идеальном состоянии обеспечивает много “плюсов”, от эффективных показателей двигателя до сохранения окружающей среды.

Если у вашего авто возникают симптомы, связанные с эксплуатационными характеристиками катализатора, свяжитесь с Demi Motors! Наши специалисты не только предоставят Вам исчерпывающую информацию о проблемах с катализатором, но и помогут их устранить!

Что такое катализатор автомобиля: признаки поломки

Автор: Trip | 2017-05-12

Что такое автомобильный катализатор, какие признаки говорят о его поломке? Все современные автомобили изначально оснащаются катализатором (другое название, более правильное – каталитический нейтрализатор). Это деталь выхлопной системы, которая находится под днищем и окисляет вредные газовые примеси (СО, NOx, CxHy) до углекислого газа и чистого азота. Внутри катализатора используется сплав палладия, платины и родия, которые служат катализаторами процесса окисления. Это важная деталь автомобиля, в случае неисправности, теряется мощность и двигатель просто не заводиться.

Химическая часть процессов, которые происходят в нейтрализаторе, довольно сложная. Например, в момент старта двигателя образуется огромное количество СО (угарного газа). Он полностью поглощается палладием и родием, в результате образуются сложные углекомплексы.

После прогрева двигателя температура выхлопных газов возрастает до степени, достаточной для освобождения поглощенного угарного газа и его окисления кислородом. Внутри бочонка катализатора выхлопных газов предусмотрена система сот для увеличения КПД окисления. После катализатора устанавливается лямбда-зонд, который контролирует концентрацию вредных газов в выхлопе.

Каталитический нейтрализатор: виды, особенности конструкции

Нейтрализатор бывает нескольких видов:

  1. Керамический.
  2. Химический.
  3. Магнитострикционный.

Керамическая конструкция располагается внутри металлического корпуса и имеет множество керамических сот, покрытых сплавом драгоценных металлов. Такой трехкомпонентный нейтрализатор достаточно хрупкий, боится ударов, зато КПД достигает 95% при рабочей температуре в 300 градусов. Керамикой укомплектованы практически все иномарки и отечественные автомобили, он сложен в ремонте, практически не восстанавливается, в большинстве случаев выбрасывается. Гарантийный срок службы при использовании качественного топлива – до 100 тыс. км пробега. Работает по принципу прямого окисления, при этом сильно нагревается и медленно остывает.

Химический нейтрализатор – это обычные присадки, они добавляются в топливо и позволяют увеличить мощность двигателя за счет более полного сгорания топлива. Используется в гоночных автомобилях, только на эффективность работы основного катализатора влияют плохо и снижают ресурс работы. Использование химических добавок – решение самого владельца автомобиля, заводы-производители использовать их не рекомендуют.

Магнитострикционный нейтрализатор пока используется редко в автомобилях, процесс связан с связыванием молекул углерода и кислорода в правильной цепочке. В результате, топливо сгорает на 98%, вредных газов практически не образуется. Отличается устройством, ведь топливо предварительно подготавливается перед непосредственным сгоранием. В дизельных двигателях объемом от 1,8 л система scr устанавливается перед каждой форсункой. В инжекторах – перед входом в инжектор. Каталитический нейтрализатор отработанных газов этого типа довольно дорогой, но универсальный и отлично подходит для большинства моделей отечественных и иностранных машин. Считается отличным решением при замене поврежденного заводского катализатора.

Почему выходит из строя керамический нейтрализатор

А причина единственная – неправильные условия эксплуатации. Учитывая, что устройство керамического нейтрализатора отработанных газов подразумевает использование керамических сот, которые довольно слабые. Поэтому, можно четко определиться с рядом причин, по которым выходит из строя нейтрализатор:

  1. Механическое воздействие – удар. Катализатор не защищен защитой, расположен прямо под днищем, поэтому любой сильный удар или желание прокататься по бордюрам с низким клиренсом приведет к его разрушению.
    А ремонт будет очень даже дорогим.
  2. Снижение полезной каталитической площади поверхности. Возникает из-за использования бензина с большим содержанием тетраэтилсвинца. Он не сгорает в двигателе, забивает поры и блокирует нормальное окисление продуктов горения.
  3. Поломка системы зажигания или инжектора, когда катализатор просто не может быстро окислить продукты горения, не нагревается должным образом.

Когда степень повреждения каталитического нейтрализатора дойдет до критической метки, на панели приборов загорится индикатор CHECK и ошибку «Неэффективная работа катализатора».

Признаки неисправности автомобильного катализатора

Если поломался нейтрализатор по механическим причинам, тогда можно визуально определить поломку. Когда заводится двигатель и после прогрева запустить его на высоких оборотах, то четко будет слышно дребезжание, иногда вибрация. Это возникает из-за того, что запчасти с катализатора попадают на резонаторы и забивают их. Если резонаторы будут забиты полностью, тогда мотор просто не запустится. А в таких случаях определить причину поломки будет технически очень сложно – компьютерное сканирование не запустится.

О большинстве поломок топливной системы сигнализирует лямбда-зонд, установленный после катализатора. Он управляется борт-компьютером, в случае поломки или повышенной концентрации вредных газов сразу сигнализирует появлением индикатора ошибка «CHECK ENGINE». Недостаток в том, что в инжекторных двигателях этот индикатор также укажет на недостаточный заряд батареи, нарушение работы топливного насоса, прочие поломки. В этом случае без компьютерной диагностики не обойтись.

Диагностировать поломку каталитического конвертера не просто сложно, а очень сложно, если двигатель перестал запускаться. Это уже режим «тихого хода». Диагностика ничего не даст, особенно когда второй кислородный датчик еще работает и передает сигнал на борт-компьютер. А если будет сильный удар по корпусу катализатора, то датчик просто не успеет передать сигнал поломки и сразу выйдет из строя. Можно проверить поломку катализатора отсоединив кислородный датчик и запустив двигатель. Если он не заведется, тогда причина в системе подачи топлива или в катализаторе.

Замена каталитического нейтрализатора

Заменить катализатор не проблема, нужно иметь подъемник и набор необходимого инструмента. Вот только стоит ли это делать? И вот почему нужно задуматься:

  1. Новый катализатор с набором фланцев, трубок, соединительных элементов и каталитического бачка стоит очень дорого. Не каждый захочет выбрасывать около 1,5-2 тыс. долларов на замену. К тому же придется заменить еще и лямбда-зонд.
  2. Замена бачка на пламегаситель. Оправдана, если машина старая и не гарантийная. Тогда работа займет максимум день и расходы минимальные (до 1000 долларов вместе с пламегасителем). Но это устройство не работает как катализатор, оно просто равномерно перемешивает и выравнивает поток выхлопных газов.
  3. Замена самого каталитического бачка. Тут нужна сварка и определенная сноровка мастера. Бачок стоит около 1000 долларов, нужно аккуратно вырезать поврежденный бак катализатора и приварить к трубам новый.
  4. Замена поврежденного лямбда-зонда. А вот тут возникнет проблема. Все лямбда-зонды имеют свою калибровочную прошивку и прописываются в борт-компьютере. Без повторной прошивки платы управления не обойтись, а это можно сделать только на сервисной станции.

Автомобиль, особенно старый, может спокойно ездить без каталитического нейтрализатора. Но мощность будет потеряна, увеличивается потребление топлива. Срок службы катализатора часто можно увеличить, если аккуратно, не сильно, простукивать корпус. Но силы прикладывать нельзя, иначе замена будет дорогой и болезненной.

5 1 голос

Рейтинг статьи

Все, что вам нужно знать о неисправном каталитическом нейтрализаторе

Распространите любовь

Каталитический нейтрализатор (называемый «CAT») преобразует токсичные газы, производимые автомобилем, перед их выбросом в атмосферу. Неотъемлемая часть выхлопной системы, большинство современных автомобилей имеют одинарную выхлопную трубу, но у многих с двойным выхлопом их две. Тем не менее, мы должны знать, что каталитический нейтрализатор может со временем выйти из строя, если не будет надлежащего обслуживания.

Лучше не ремонтировать, а заменить. Но замена очень дорогая. Таким образом, лучше избежать головной боли по замене с тщательным обслуживанием. Но всегда полезно знать о его проблемах, чтобы вовремя оказать надлежащую помощь!

Что такое плохой каталитический нейтрализатор? Каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора? Как предотвратить засорение каталитических нейтрализаторов? Вот вся информация, которую вы должны знать!

Содержание

Какие проблемы с каталитическим нейтрализатором?

Свинцовый газ является одним из возможных загрязнителей, которые могут разрушить катализаторы. Двумя другими загрязняющими веществами являются охлаждающая жидкость двигателя, которая может попасть в систему сгорания из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров, и моторное масло. Эти жидкости могут блокировать кошку, препятствуя прохождению выхлопных газов. Меньше воздуха поступает в двигатель, когда поток выхлопных газов ограничен, и производительность снижается. Плохой каталитический нейтрализатор будет причиной того, что двигатель будет медленно реагировать или перестанет работать через некоторое время.

Избыток несгоревшего газа, вызванный неисправной свечой зажигания или негерметичным выпускным клапаном, может привести к их перегреву. Кроме того, неисправный датчик кислорода может привести к перегреву. В большинстве автомобилей вы можете найти его под автомобилем. Таким образом, дорожный мусор или наезд на бордюр также могут повредить его.

Каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора?

Проверьте, есть ли у вашего автомобиля некоторые из этих симптомов засорения каталитического нейтрализатора. Попробуйте отремонтировать или заменить каталитический нейтрализатор, если он показывает следующие признаки.

Снижение расхода топлива

Модуль управления двигателем (ECM) использует данные от различных датчиков внутри двигателя для оптимизации воздушно-топливной смеси в камерах сгорания. Каталитический нейтрализатор имеет два датчика — один перед ним и один после него. Когда есть внутренняя блокировка, ECM компенсирует это, впрыскивая больше топлива, что приводит к падению топливной экономичности вашего автомобиля.

Неприятный запах из выхлопа

Если вы за рулем и вдруг заметили запах тухлых яиц, не сомневайтесь в других пассажирах. Это может быть катализатор. Почему это происходит? Поскольку бензин содержит серу, при сгорании он превращается в сероводород. Если он работает неправильно, он преобразует сульфид в диоксид серы без запаха. В противном случае сероводород выйдет из выхлопной трубы до преобразования, вызывая неприятный запах.

Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы

В большинстве штатов требуется, чтобы ваш автомобиль прошел тест на выбросы, чтобы избежать чрезмерного выброса загрязняющих веществ. Сертификат действителен в течение 1-3 лет и стоит около 30-90 долларов. Автомобиль будет признан непригодным для вождения, если он не имеет сертификата. И будьте готовы заплатить штраф, если вас поймают за рулем без удостоверения. Итак, если ваш автомобиль не прошел тест на смог, высока вероятность того, что у вас неисправен каталитический нейтрализатор.

Загорается индикатор Check Engine

Модуль ECM использует данные от двух кислородных датчиков каталитического нейтрализатора. Лампа проверки двигателя загорится, если ECM обнаружит, что выхлопные газы не катализируются должным образом. Имейте в виду, что появление лампочки двигателя не обязательно указывает на проблему с ним. Чтобы убедиться, вы можете отвезти свой автомобиль в магазин или использовать сканер OBDII самостоятельно.

Производительность двигателя снижается 

Плохое ускорение — один из наиболее распространенных признаков засорения каталитического нейтрализатора. Обычно это происходит, когда нагревается в течение длительного периода времени, что приводит к расплавлению внутренних компонентов. Внутренняя блокировка происходит из-за ограничения потока выхлопных газов. Тогда приготовьтесь к ремонту или замене кота.

Автомобиль дает пропуски зажигания 

Отказ устройства приводит к тому, что газ в вашем двигателе нагревается до точки воспламенения. Это зажигание вызывает ощущение пропусков зажигания и может повредить компоненты двигателя. Обязательно проверьте автомобиль у авторитетного специалиста по обслуживанию, когда ваш автомобиль начинает давать пропуски зажигания.

Дребезжащий звук из-под автомобиля

Дребезжащий звук из-под вашего автомобиля — это всегда плохой знак. Внутренняя сотовая сетка может сломаться или разрушиться, если в вашем автомобиле неисправный кот. Автомобиль начинает издавать дребезжащий звук, а детали вибрируют, когда вы заводите машину.

Когда ремонтировать или заменять каталитический нейтрализатор?

Заменить неисправный каталитический нейтрализатор всегда безопасно. Хотя на рынке есть чистящие средства, лучше их избегать. Итак, решение заключается в замене забитого. Хотя в некоторых штатах испытания на выбросы не требуются, удаление кота и замена его трубой является нарушением федерального закона.

Как предотвратить засорение каталитического нейтрализатора

Углеводороды не сгорают полностью, если вы часто ездите на короткие расстояния. Это происходит потому, что каталитический нейтрализатор недостаточно нагревается. Чтобы предотвратить засорение каталитического нейтрализатора, время от времени ведите машину по шоссе в течение 10-15 минут. Он будет производить достаточно тепла внутри каталитического нейтрализатора и эффективно сжигать углеводородные отложения, позволяя каталитическому нейтрализатору нормально функционировать.

Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево и стоит от 1000 до 2500 долларов в зависимости от автомобиля, которым вы пользуетесь. Вы можете избежать плохого каталитического нейтрализатора, выполняя надлежащее обслуживание. Поддерживайте чистую и ухоженную выхлопную систему, чтобы избежать проблем с каталитическим нейтрализатором.


Подробнее о лучших парковках в аэропортах , лучших парковочных местах в вашем городе , самых доступной страховке  для вашего автомобиля и  лучших автомоек рядом с вами .


 

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, так как он контролирует вредные выбросы. Но как он работает и что произойдет, если он выйдет из строя?

В этом руководстве мы расскажем вам все, что вам нужно знать, от того, как долго вы можете ожидать, что «кошка» проживет, до того, как определить потенциальные проблемы.

Аварийная крышка RAC

Присоединяйтесь к RAC и получите аварийное покрытие. Наши патрули устраняют большинство поломок на месте, ремонт выполняется в среднем всего за 30 минут.

Присоединяйтесь

Что такое катализатор?

Вы, наверное, помните из школьных уроков химии, что «катализатор» — это вещество, вызывающее химическую реакцию.

Каталитический нейтрализатор использует этот принцип, поскольку он использует каталитические вещества для очистки двигателя от вредных газов до того, как они выйдут из выхлопной трубы.

В целом каталитический нейтрализатор похож на глушитель, только тоньше и меньше.

На современных автомобилях «коты» обычно располагаются вплотную к двигателю, чтобы они быстрее прогрелись.

Они гораздо более эффективны в горячем состоянии, поэтому имеет смысл размещать их ближе к двигателю, где температура выше.

Зачем автомобилям нужен каталитический нейтрализатор?

Выхлопы автомобилей производят токсичные выбросы, которые при попадании в воздух наносят ущерб окружающей среде, вызывая смог и кислотные дожди.

В основном это следующие загрязняющие вещества:

  • Углеводороды
  • Оксид углерода
  • Оксиды азота

С 1950-х годов производители автомобилей пытались найти новые способы снижения выбросов загрязняющих газов, выделяемых транспортными средствами.

В 1975 году родился каталитический нейтрализатор, который сейчас является важнейшей частью системы контроля выбросов автомобиля.

В 1993 году стало законом, согласно которому все бензиновые автомобили, произведенные в Великобритании, должны иметь каталитический нейтрализатор, установленный на выхлопе, чтобы соответствовать европейским стандартам выбросов.

Современные автомобили с дизельным двигателем оснащены сажевым фильтром (DPF).

Работает аналогично каталитическому нейтрализатору, но удаляет сажу и большее количество твердых частиц.

Все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, должны соответствовать строгим европейским стандартам выбросов, разработанным для ограничения выбросов загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Кошка выполняет жизненно важную функцию по расщеплению вредных соединений.

Внутри его металлического корпуса обычно находятся два керамических блока, состоящих из тысяч микроячеистых каналов, которые напоминают соты.

Поверхности этих керамических блоков покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий.

Поскольку они расположены близко к двигателю, они нагреваются и вызывают химическую реакцию, которая расщепляет токсичные газы и превращает их в углекислый газ и водяной пар перед выбросом в атмосферу.

Как долго служат каталитические нейтрализаторы?

Каталитические нейтрализаторы часто служат не менее 10 лет или от 70 000 до 100 000 миль пробега.

Однако возможно, что каталитический нейтрализатор на автомобиле, который используется только для коротких поездок с частыми остановками, может изнашиваться быстрее, потому что двигатель и катализатор не смогут достичь оптимальной рабочей температуры перед выключением.

Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы обычно имеют длительный срок службы, их все же необходимо время от времени проверять на наличие внутренних и внешних повреждений, поскольку ремонт неисправных катализаторов обходится дорого.

  • 11 способов сократить выбросы загрязняющих веществ во время вождения
  • Реальные тесты на выбросы загрязняющих веществ – что это?
  • Полное руководство по автозапчастям и тому, что они делают

Если вам нужно пройти техосмотр или если вы хотите записать свой автомобиль на полное техническое обслуживание, вы можете сделать заказ онлайн в ближайшем официальном гараже RAC уже сегодня. .

Что вызывает проблемы с каталитическим нейтрализатором?

Со временем внутри каталитического нейтрализатора могут накапливаться углеродистые отложения, что может привести к его засорению.

Другие проблемы включают перегрев, загрязнение или физическое повреждение.

Загрязняющие вещества могут включать масло и охлаждающую жидкость, которые могут попасть в двигатель.

Эти жидкости затем забивают каталитический нейтрализатор, вызывая ограничение прохождения газов через выхлоп.

Если поток выхлопных газов затруднен, в двигатель может попасть меньше воздуха, поэтому автомобиль работает не так эффективно, как должен.

Перегрев может быть вызван чрезмерным количеством несгоревшего топлива, попадающим в каталитический нейтрализатор из-за пропусков зажигания свечи зажигания или негерметичного выпускного клапана.

Лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопной системе, — еще один компонент, который может выйти из строя.

Наружная часть каталитического нейтрализатора также может быть повреждена дорожным мусором, лежачими полицейскими или наездом на бордюр.

Среди симптомов неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Вялая работа двигателя
  • Снижение ускорения
  • Темный выхлопной дым
  • Запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов
  • Чрезмерное тепло под автомобилем

К счастью, большинство современных автомобилей имеют бортовую диагностику, которая использует датчики кислорода для обнаружения изменений в выхлопных газах, поэтому на приборной панели загорится красная лампочка, если кошка не работает должным образом. .

Если вы подозреваете, что возникла проблема, отвезите машину в гараж для проверки.

Нужно ли чистить каталитический нейтрализатор?

Ваш автомобиль не пройдет техосмотр, если выхлопные газы выбрасывают недопустимо высокий уровень вредных выбросов.

Некоторым водителям может быть полезно почистить каталитический нейтрализатор, особенно тем, кто в основном совершает короткие поездки.

Вы можете либо отвезти свой автомобиль в гараж, который предлагает услуги по очистке выхлопных газов, либо воспользоваться самодельным очистителем топливной системы.

Во избежание проблем с выхлопной системой рекомендуется использовать фирменное топливо премиум-класса и совершать длительные поездки по автомагистралям и дорогам с двусторонним движением, где можно немного увеличить скорость.

Сколько стоит замена каталитических нейтрализаторов?

Замена кошек может быть очень дорогой из-за драгоценных металлов, используемых для их изготовления, таких как платина и палладий.