Защитный катафорезный грунт. Что такое катафорез?
Новости автопрома
11 августа 2022
ЧТО ТАКОЕ КАТАФОРЕЗ?
Катафорез – это сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции.
Катафорез в автомобильной промышленности – это один из вариантов заводской обработки деталей кузова.
Основное предназначение катафорезной грунтовки – это защита кузовных элементов и деталей от воздействия коррозии.
|Интересный факт. Бампер автомобиля Lada Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере соленого тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, имея катафорезное покрытие — до 1500 часов.
Таким образом, катафорезная обработка металла дает возможность в несколько раз увеличить его стойкость к воздействию коррозии.
ЭТАПЫ КАТАФОРЕЗНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
Катафорез включает в себя следующие этапы:
- Предварительный этап – этап очищения.
- Подготовительный этап. На этом этапе металл активируется для обеспечения лучшей сцепки частиц при электролитической реакции. Алюминиевые части обрабатывают кислотным или щелочным раствором.
- Сам катафорез. После очищения и предварительной обработки поверхности происходит погружение детали в емкость для дальнейшего катафорезного грунтования.
Емкость представляет собой некую электролитическую ванну, наполненную составом с частицами грунтовки. Сам же процесс катафореза выглядит следующим образом: на металлическую поверхность подают отрицательный заряд путем присоединения к ней анода. К самое емкости присоединяют катод – именно он и активирует растворенные частицы грунта. Далее происходит химическая реакция, в результате которой положительно заряженные частицы грунтовочной смеси оседают на поверхности металла, покрывая его защитным слоем катафореза. - Завершающий этап. На этом этапе деталь проходит процесс ополаскивания, сушки в термической камере, а также процесс кристаллизации защитного грунтового слоя.
Дополнительным этапом может выступать окраска детали.
Во временных рамках, на весь процесс катафорезного грунтования приходится около 2-3 минут (без учета подготовительного этапа). В результате вы получаете деталь с дополнительным защитным слоем в 25–30 мкм.
|Вопрос-ответ. «А если держать дольше, слой будет больше?» Нет! Покрытие обладает собственными изолирующими свойствами, поэтому добиться более толстого слоя не предоставляется возможным.
ПРЕИМУЩЕСТВА КАТАФОРЕЗНОГО ГРУНТА
Катафорезное грунтование на сегодняшний день довольно распространенное явление. Свою популярность оно приобрело благодаря ряду значимых преимуществ:
- Благодаря катафорезу можно исправить неровности металла.
- Использование катафореза продлевает срок службы детали.
- Катафорез защищает поверхность детали от ударов камней.
Наряду с преимуществами использования катафореза, у него есть один значимый недостаток – дороговизна метода. Именно по этой причине катафорез, чаще всего, используется «на заказ».
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЛИ КАТАФОРЕЗ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ГРУЗОВЫХ HYUNDAI
При производстве – нет. Ни оригинальные детали, ни детали аналоги не подвергаются катафорезной обработке. Все кузовные запчасти поставляются в транспортировочном грунте. После покупки транспортировочный грунт удаляется и деталь покрывается грунтом для дальнейшей покраски или подвергается катафорезной обработке.
Это уже на усмотрение каждого.
ВЫВОДЫ
Катафорез – это один из способов продлить жизнь кузовной детали, но только при полной сохранности целостности защитного слоя. В случаи повреждения вам придется повторить процесс от начала до конца. На сколько это выгодно? Решать вам.
А в случаи, если вам потребуются новые кузовные детали для корейского грузового Hyundai или японского Isuzu, Hino, Fuso, звоните в Автотягу. В нашем ассортименте представлены различные детали для кузовного ремонта по выгодной цене. Для оформления заказа звоните нам по номеру телефона +7 (495) 432-11-89.
где применяется окраска методом электроосаждения и какие функции она выполняет?
Катафорезное грунтование: назначение, описание технологии
Катафорезный грунт – это защитный слой, который создается на деталях для обеспечения их длительной защиты от коррозии, механических повреждений и значительного увеличения срока их службы.
Грунт наносится на детали методом электроосаждения, после чего незакрепленные частицы смываются с изделия. Далее слой грунта отправляется в печь для полимеризации и создания равномерного тонкого покрытия с высокими защитными свойствами.
Самое большое распространение катафорезное грунтование получило в автомобильной промышленности. Кузов автомобиля целиком помещается в большие катафорезные ванны с помощью автоматизированного оборудования.
Рис. 1. Грунтование элементов кузова автомобиля
На катафорезный грунт при необходимости отлично ложится цветная эмаль.
Также катафорезный грунт применяется производстве крупной бытовой техники, вело- и мототехники, стальных элементов мебели, осветительного и многого другого оборудования.
Из чего состоит и как наносится катафорезный грунт?
Существует несколько видов катафорезного грунта. Самые экологичные из них не содержат свинец.
Процесс катафорезного грунтования напоминает горячее цинкование, однако вместо частиц цинка на детали оседает грунт.
Грунт для катафореза представляет собой пасту, состоящую из пленкообразователя и пигмента. От выбранного пигмента и его процентного содержания зависит цвет будущего покрытия – белый, черный или серый.
Катафорезное грунтование условно можно разделить на три этапа: подготовка поверхности, нанесение покрытия в ванне для катафореза, сушка и последующая обработка.
Подготовка поверхности сильно влияет на эксплуатационные свойства будущего слоя грунтовки.
С деталей должны быть тщательно удалены ржавчина, оксидные пленки и любые загрязнения. Для этого используются пескоструйная, дробеструйная обработки поверхности.
После этого детали обезжириваются, проводятся травление, активация, фосфатирование, пассивация и промывка после каждого этапа.
Катафорезный грунт наносится на детали методом окунания их в ванну с раствором.
Паста для катафореза смешивается с деминерализованной водой, кислотами и добавками.
Деталь соединяют с источником отрицательного заряда, ванну – положительного. За счет электролитической реакции положительно заряженные частицы грунта закрепляются на поверхности отрицательно заряженного металлического изделия, полностью заполняя всю поверхность.
Окунание изделий в ванну осуществляется при помощи погружного оснащения – подвески.
Чтобы на подвеску не налипал пигмент и не формировались отложения, на нее наносятся антиадгезионные покрытия.
Рис. 2. Обрастание погружного оборудования катафорезным грунтом
Их подбирают в соответствии с рядом требований, среди которых высокие антикоррозионные свойства, химо- и термостойкость, инертность к кислотам.
На оснастку линий катафорезного грунтования наносится MODENGY 1014 на основе политерафторэтилена и дисульфида молибдена. Оно успешно протестировано на катафорезной линии, после цикла работы покрытие не стерлось, зарастания пигментом обнаружено не было.
Рис. 3. Образец с MODENGY 1014 после испытаний на линии катафорезного грунтования. Обрастаний не обраружено
Предотвращение обрастания пигментом позволяет оптимизировать работу оборудования, так как исключается необходимость длительной и трудоемкой очистки оборудования от грунта после/во время грунтования.
После извлечения из ванны катафорезного грунтования на изделиях остаются незакрепленные частицы грунта. Для их удаления детали промывают, после чего помещают в сушильную печь для полимеризации (около +200 °C).
Отвержденное покрытие может быть покрыто цветной эмалью и лаком для придания изделию необходимого внешнего вида.
Катафорез и оцинковка: что выбрать?
Катафорезное грунтование деталей очень часто сравнивают с цинкованием. Они схожи не только по методу нанесения, но и по эксплуатационным свойствам – оба покрытия используются для обеспечения защиты от коррозионного разрушения деталей.
Однако нанесение катафорезного грунта экономически целесообразнее – затраты на создание грунтовочного катафорезного слоя значительно меньше, чем цинкового.
Наиболее эффективно гальваническое или горячее цинкование, однако многие бюджетные модели автомобилей покрываются цинком лишь частично либо используется метод холодного цинкования, что не дает необходимой защиты от коррозии.
Кроме того, антикоррозионные свойства катафорезного покрытия не уступают свойствам цинкового. Поэтому катафорез может стать альтернативой оцинковке не только в автомобильной, но и в других отраслях промышленности.
Катафорез – катафорезное покрытие | MEGA-TEC
Катафорез – катафорезное покрытие | МЕГА-ТЭКМы проектируем и поставляем полные линии для катафорезного покрытия (покрытия EC), включая аутсорсинг услуг и технического обслуживания
Линия
EC с предварительной обработкой, камерой дожигания и станцией нейтрализации с переменным временем работы.
Катафорез и анафорез – методы электрофоретического покрытия
MEGA–TEC — линии EC, адаптированные к вашим потребностям
Наши примеры из практики
HAUK
Полная линия катафореза с биофильтром
Další информацияВ 2020 году компания MEGA-TEC поставила комплексную установку катафорезного покрытия «под ключ» для чешской компании HAUK. Технология включает в себя полный цех катафорезной покраски, включая установку нейтрализации сточных вод и биофильтр для удаления летучих органических соединений и запахов из отработанного воздуха. Покрасочный цех используется для промышленной окраски автомобильных деталей и запасных частей, в основном для VW Group (Škoda).
Технология имеет переменную химическую предварительную обработку и в будущем предусматривает добавление второго узла окраски КТЛ в серый цвет.
Параметры линии
Размеры подвеса: 3500 × 1500 × 2500 мм (Д × Ш × В)
Вес подвеса: 1500 кг, такт линии: 8 мин. Полная линия
Биофильтр для удаления ЛОС
BWI GROUP
Полная линия ЕС
Больше информацииВ 2016 году MEGA-TEC поставила полную линию ЕС для чешского филиала BWI GROUP. Тактовая линия также включает в себя дожигатель и станцию нейтрализации и используется для промышленного покрытия автомобильных амортизаторов.
Пошаговая линия с ванной предварительной обработки и электроосаждения использует конвейер «шагающая балка» над каждой технологической секцией. За один такт все подвески меняют свое положение, сохраняя переменное время работы каждой операции.
Параметры линии
Размеры подвеса: 1700 × 900 × 1300 мм (Д × Ш × В)
Вес подвеса: 350 кг, такт линии 200 с
Переменное время операций
Полная линейка
Tatra Trucks
Тяжелые грузовики с соответствующим покрытием
Читать далееВсемирно известный производитель грузовых автомобилей, используемых в самых разных областях: от лесного хозяйства, горнодобывающей промышленности, строительства и даже армии. Технологии, используемые в производстве Tatra, придают грузовикам высокую коррозионную стойкость даже в самых тяжелых условиях.
Компания МЕГА-ТЭК в кратчайшие сроки перестроила устаревшую линию анафорезного покрытия в современную катафорезную линию, сведя время простоя к технологическому минимуму.
Особенности Tatra
Коррозионная стойкость Услуги Технология
Спросите об этом проекте Спросите об этом проектеЗапросите бесплатное предложение для вашего проекта катафорезного покрытия
Наши специалисты готовы найти лучшее решение для вашего проекта.
Пожалуйста, заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами как можно скорее.
Мы заботимся о вас
MEGA Care сокращает время простоя до необходимого технологического минимума за счет активного мониторинга, предотвращения и заблаговременной удаленной регулировки. Периодические проверки в месте установки обеспечивают трехдневную исчерпывающую оценку во время обычного производства, образцы мембраны отправляются в лабораторию MEGA для проверки на наличие ранних признаков образования накипи или загрязнения. Инспекции для сбора практических данных вместе с мониторинг общих параметров приносит необходимую информацию для обеспечения надежной работы.
Подробнее о МЕГА УходЛечение катафорезом | ELECTROPOLI
Катафорезная обработка предотвращает коррозию промышленных металлических деталей. Что такое катафорезная обработка ? Каковы преимущества промышленных деталей, изготовленных из различных металлических подложек? Компания Electropoli, специалист по обработке поверхностей, все объяснит!
Лечение катафорезом: что это такое?
Катафорез, также называемый электрофорезным осаждением (катионный электрофорез), представляет собой обработку поверхности, которая заключается в электрохимическом осаждении покрытия эпоксидного типа на металлическую деталь (сталь, чугун, алюминий, магний и т. д.). Этот промышленный метод окраски широко используется в автомобильной промышленности, а также в отраслях, связанных с тяжелой техникой, мотоциклами, самолетами, энергетикой и оружием. Эта антикоррозионная обработка также является одной из наиболее подходящих для изделий из стали, алюминия, магния или литого/кованого железа.
Выброс ионов при электрофорезе позволяет равномерно нанести катафорезную краску по всей поверхности детали, что полностью защищает ее от коррозии.
Для проведения катафорезной обработки деталь погружают в ванну с водорастворимой краской, где она иполяризуется (катодом) с помощью электрического тока. Это позволяет частицам краски, взвешенным в ванне, мигрировать и осаждаться на детали. Этот процесс гарантирует равномерное нанесение катафорезной краски почти на всю погружную часть.
Подготовка детали к катафорезной обработке
Подготовка детали перед катафорезной окраской так же важна, как и сама обработка. В зависимости от основного материала детали могут пройти несколько этапов подготовки (обезжиривание, промывка, зачистка, фосфатирование и т. д.) перед фактическим нанесением краски. После того, как этот шаг будет завершен, детали могут пройти через ванну с краской и получить катионное гальванопокрытие. В конце процесса детали снова промывают, затем обжигают, как правило, при температуре от 180 до 200°C для полимеризации и фиксации отложений. На этом последнем этапе на детали создается инертный органический слой. Химическая пассивность этого слоя делает деталь устойчивой к коррозии.
Преимущества катафорезной обработки
Катафорезная окраска в первую очередь защищает детали от коррозии, но у этой обработки есть и другие преимущества:
- — Защищается вся поверхность обрабатываемых деталей: полые участки, скрытые участки, острые края и т. д.
- — Обработка, слой краски 10-40 микрометров, наносится равномерно по всей детали.
- — Черная катафорезная краска также имеет эстетические преимущества, поскольку придает детали красивый однородный глянцевый вид.
- — Это экологически чистая обработка, так как она требует использования очень небольшого количества химикатов.