27Июн

Карданный вал устройство: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Устройство карданного вала МАЗ

Как и в любом другом современном грузовике, карданный вал на автомобилях Минского Автозавода является одной из важнейших составляющих трансмиссии. Минчане всегда стараются максимально унифицировать свою технику и карданы в этом отношении не исключение. Разница в конструкции карданных передач МАЗ заключается лишь в длине валов, а также в количестве составляющих. Во всем остальном – толщине трубы, габаритах кардан-шарниров и подвесных подшипников и так далее, все практически одинаково, поэтому описывая устройство карданного вала МАЗ можно смело обобщать основные принципы…

Основной набор конструктивных элементов кардан-вала выглядит следующим образом:

  1.  — собственно вал, представляющий собой тонкостенную трубу;
  2.  — двух вилок, одна из которых приварена к трубе-валу, а другая посажена на шлицевое соединение;
  3.  — пары фланец-вилок, служащих для крепления к сопрягаемому узлу или к парному кардану;
  4.  — 2-ух крестовин в игольчатыми подшипниками, установленных в проушины перечисленных вилок;
  5.  — промежуточной опоры с подвесным подшипником (для длинных валов и составных передач).

Кроме того в конструкции используются крепежные элементы и уплотнения.

Как все работает

Главная задача карданных валов, это передача крутящего момента между двумя несоосными узлами, например, между ДВС и КПП, коробкой передач и раздаткой, КП или РК и редуктором ведущего моста. Набор вилка-крестовина-вилка является конструктивным блоком, который принято называть шарниром. Как раз этот кардан-шарнир и позволяет передавать вращение под углом, даже если последний динамически изменяется (при проезде неровностей, изменении нагрузку на раму, разгоне или торможении).

При этом следует помнить, что для одиночного шарнира есть определенное ограничение по величине угла – при 25 градусах и более он не сможет нормально передать вращение.

Следует также учесть, что в описанных случаях изменяется не только угол между сопрягаемыми валами, но и расстояние. Решить эту проблему помогает наличие в устройства карданного вала МАЗ шлицевого соединения. То есть, длина кардана не является статичной величиной, хотя есть максимальное и минимальное значение – длина вала в полностью сжатом и растянутом состоянии.

Центробежная сила, возникающая при вращении, заставляет кардан-вал отклоняться от центральной продольной оси. Для коротких карданов этот момент не имеет большого значения, но на длинной передаче он может привести к чрезмерному напряжению, вибрациям и биению. Поэтому в подобных случаях центральную часть узла дополнительно фиксируют с помощью промопоры.

Естественно, что к каждому элементу и к кардану в общем предъявляются определенные требования. В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» можно купить карданные валы МАЗ любых размеров и конфигураций по приемлемой цене и с гарантией качества. Также у нас можно найти многие отдельные детали карданных передач (крестовины, фланцы и так далее) для частичного ремонта (замены).

Как устроен карданный вал?

Сам карданный вал может быть из нескольких секций. Так же он является опорой для многих частей машины. Вес его зависит от машины и её особенностей. Конструкция карданного вала зависит от габаритов, обычно он составной и основа делается из стальной трубы, для экономии метала и веса, а к ней присоединяются крестовые наконечники. Только маленький кардан может быть сделан цельным и сплошным.

Полно приводная система всегда имеет в наличии этот элемент. Это ведь не промежуточная деталь!

Карданный вал — деталь, которая входит в состав трансмиссии автомобиля, имеющие устройство заднего или полного привода. Этот механизм передаёт вращение к редуктору переднего или заднего моста от коробки передач тем самым карданный вал заслуживает права называть «промежуточное звено-деталь». Также его можно назвать не иначе, как опора машины!

Карданный вал

Содержание

  1. Классификация
  2. Принципы работы
  3. Плюсы и минусы использования карданных передач

Классификация

Ниже будет приведено классификация карданных передач, которые формируют механизм, роль которого — промежуточная.

Классифицировать центральное устройство можно по нескольким признакам:

  • Назначение;
  • Тип;
  • В наличие компенсирующее устройство.

По назначению механизма передачу (она же — опора главного механизма и промежуточное звено) можно классифицировать:

  • Основные — основные работают как опора для механизмов приводов ведущих колёс;
  • Вспомогательные — применяются для механизмов подсобных механизмов, к примеру, лебёдок или насосов, механизмов передач, могут быть промежуточным механизмом, в каком-то устройстве.

Тип кардана зависит от того, какое у него построение и расположения:

  • Закрытая передача — когда он заключен в одном из элементов транспортного средства;
  • Открытая — когда он находится независимо от других частей машины.

Классификация по наличию компенсации, которое имеет устройство:

  • Наличие компенсации. Если в нем предусмотрены варианты компенсирования больших осевых перемещений, то вал называют универсальным;
  • Иначе промежуточный механизм называют простым.

Принципы работы

Карданный вал в своём составе содержит:

  1. Подвесной подшипник карданного вала;
  2. Двойной одноименный шарнир;
  3. Скользящую вилку;
  4. Всевозможные промежуточные уплотнения;
  5. Элементы креплений.
Детали карданного вала

Сам карданный вал может быть из нескольких секций. Так же он является опорой для многих частей машины. Вес его зависит от транспортного средства и его особенностей. Конструкция этой части авто зависит от габаритов. Обычно он составной и основа делается из стальной трубы, для экономии метала и веса, а к ней присоединяются крестовые наконечники. Только маленький кардан может быть сделан цельным и сплошным. Так его промежуточная роль усиливается.

Сплошная деталь — опора для спортивных автомобилей, так как часть веса держится на ней, поэтому ее делают сплошной.

Эта часть машины (его опора) является одна из самых подходящих для ремонта. Сам процесс прост, так же как и снятие механизма с авто. Особенность заключается в том, что-бы заменить двойной карданный шарнир и подвесной подшипник. Это класс детали «промежуточная».

Выполнение промежуточная передача — функция, которую обеспечивают шарнирные механизмы, на основе крестовин. Позволяют двум валам быть опорой друг другу не прерывая вращения, при том находится под переменным углом. При чем наибольший КПД достигается когда валы опираются на друг друга от 0 до 20 градусов. В этом случае они работают как опора. Если этот показатель превысить, то промежуточная деталь начинает испытывать очень высокие нагрузки. Что ведёт к тому, что опора деталей теряется, разбалансируются вал и вибрирует корпус.

Подвесной подшипник ни что иное, как опора составному валу, удерживая его на месте даже во время вращения. Также это промежуточная часть общего элемента.

Работа карданного вала

Плюсы и минусы использования карданных передач

Описание преимуществ использования такой детали, как двойной карданный шарнир:

  • Устройство способно выдержать огромные нагрузки:

Этот параметр очень важен в транспортном средстве, так как нет иного способа передать вращение в автомобиле большой массы. Как пример, лимузины всегда оснащены задним приводом по этой причине (им нужна опора). Так как это является самым надёжным способом передать вращение. Еще один пример, это вес, вес карданного вала Белаза — 105 кг. А спортивный кардан весит 1.8 кг.

  • Ремонтопригодность:

Это свойство помогает не менять узел, а ремонтировать только деталь, что облегчает жизнь всем автовладельцам. Так как замена дорогостоящего узла может быть критичной. Таким образом поддерживая в хорошем состоянии карданный вал и меняя только расходные детали, вы сможете продлить время работы автомобиля.

Недостатки:

  • Вес:

Наличие кардана в автомобиле повышает вес, а так же уменьшает габариты салона.

  • Вибрация: наличие дополнительного узла, которое может иметь устройство, увеличивает шум и вибрацию, что ведёт к разрушению деталей.

Результаты вашего поиска: карданные валы

2 компании

Карданные цепи

32 компании

Карданные шарниры

118 компаний

Карданные валы

1 рот

Кардан трубчатый

15 рот

Кардан фланец Валы

24 роты

Валы карданные промышленные

6 компаний

Валы люковые

2 компании

Валы строгальные

44 компании

Карданный вал

280 компаний

Валы

13 компаний

Хвостовик

36129 Gersfeld (Rhön), Германия

Kempf Universal Cardan Shafts GmbH

Gebr. Jehmlich GmbH, Носсен, Германия

Молот NW 300

Молот NW 300 в прочном промышленном исполнении для продуктов с температурой выше 80°C

Молот NW 300 в промышленном исполнении с карданными валами обеспечивает термическую развязку мотор-редукторов, надежное уплотнение вала с компрессионными сальниками и позволяет работать с температурой продукта выше 80°C. Ожидайте прерывателя, предназначенного …

Stüwe GmbH & Co. KG, Хаттинген, Германия

Муфта карданного вала: GF

Фланец карданного вала типа GF идеально подходит для соединения стандартных карданных валов с цилиндрическими валами. Он отличается оптимальной передачей мощности, простой и быстрой сборкой и надежным соединением в случае изменения…

HEMA Maschinen- und Apparateschutz GmbH, Зелигенштадт, Германия

Сильфоны для специальных применений

также предлагаем сильфоны из мягкого ПВХ, резиновые диски или ткани с покрытием. Сильфоны из мягкого ПВХ Сильфоны из мягкого ПВХ занимают особое место среди различных типов сильфонов. Это формованные детали, т.е. е. сертификат… 9KG, Herne, Германия кНм до 12,5 кНм Области применения Двигатели с подвижной опорой Когда ведомая машина не находится на одной линии с первичным двигателем или когда л…

VULKAN Kupplungs- und Getriebebau Bernhard Hackforth GmbH & Co. KG, Herne, Германия

Муфты привода

VULKARDAN P l Диапазон крутящего момента 0,32 кНм — 31,50 кНм l Применение Двигатели с подвижной установкой VULKARDAN P Диапазон крутящего момента от 0,32 кНм до 31,5 кНм Применение Двигатели с подвижной установкой Когда ведомая машина не находится на одной линии с первичным двигателем или когда l …

Hans Bühler & Co., Wernau (Neckar), Германия

Валы карданные выдвижные

Wilhelm Schlechtriem e.K., Ремшайд, Германия

Валы карданные выдвижные

VULKAN Kupplungs- und Getriebebau Bernhard Hackforth GmbH & Co. KG
09.07.2012

VULKAN Couplings представляет VULKARDAN G для рыбной промышленности на выставке Norfishing 2012

VULKAN Couplings является ведущим производителем гибких муфт, упругих опор, композитных валов, демпферов и инженерных услуг для морской техники.

900 02 VULKAN Kupplungs- und Getriebebau Bernhard Hackforth GmbH & Co. KG
03.07.2012

VULKAN Couplings представляет VULKARDAN G для рыбной промышленности на выставке Norfishing 2012

VULKAN Couplings представляет муфту VULKARDAN G на выставке Norfishing 2012 с 14 по 17 августа в Тронхейме. Кроме того, компания представляет обширный…

Карданные валы и карданные шарниры

Мы используем файлы cookie

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы веб-сайта, другие вы можете выбрать сами.

Вы можете изменить свои настройки в любое время с помощью ссылки «Cookies» в нижнем колонтитуле веб-сайта.

Ваши настройки

Технические файлы cookie Мы используем их, например, для функции корзины, переключения валюты интернет-магазина или администрирования этих согласий. Но это также файл cookie Диспетчера тегов Google.

Интернет не работает должным образом без них. Поэтому их нельзя отключить в настройках

Статистические файлы cookie Файлы cookie Google Analytics, а иногда также файлы cookie Microsoft Clarity

Они помогают нам с веб-разработкой и отладкой, спасибо! 🙂

Маркетинговые файлы cookie Файлы cookie рекламной системы Google и файлы cookie Seznam Sklik

Повышают релевантность рекламных кампаний

TYMA CZTYMA CZ – 25 летПоискEshop Дерево категорий

9Карданные шарниры 0125 и карданные валы служат для передачи крутящего момента между жесткими валами, оси которых наклонены друг к другу. В их основу положен принцип карданного шарнира

«> , т. е. соединение двух взаимно перпендикулярных вилок, соединенных крестовиной, размещенной в подшипниках с осями под углом 90°.

Карданный вал образован соединением двух шарниров Карданного вала с помощью выдвижного вала и трубы. Он передает вращательное движение, сохраняя скорость и направление вращения.

Запросите информацию о карданах и карданных шарнирах, заполнив форму запроса, представленную здесь. Затем мы свяжемся с вами и при необходимости уточним все технические параметры и скажем цену на конкретный товар.

Длина/удлинение [мм] опционально

Размеры подключения опционально

Крутящий момент/обороты опционально

Электронная почта

Антиспам Вопрос: Первый месяц года?


Уведомление

В дополнение к поставкам мы предоставим вам проектирование и обслуживание карданов и карданных валов. Мы также поставляем запасные части для карданных валов, крестовин, подшипников и фланцев.

  • Карданы, карданные шарниры и карданные валы

  • Запчасти, крестовины, подшипники

  • Изготовление на заказ и ремонт карданных валов по спецификации заказчика

  1. Вилка приводного фланца
  2. Вилка с ведомым фланцем
  3. Поперечная цапфа с подшипниками
  4. Трубка с хомутом
  5. Трубчатый вал со скользящей вилкой

Универсальные шарниры, карданные валы и карданы б/у в различных производствах , где необходимо обеспечить передачу крутящего момента и вращения на составные части, расположенные не на одной оси, т.е. они расположены под углом или наклонены друг к другу. Кроме того, для приводов, где необходимо учитывать большие относительные перемещения отдельных частей.

Они обычно используются для колесного привода транспортных средств (автомобилей, трамваев, локомотивов и т. д.), сельскохозяйственных машин , горнодобывающих машин, конвейеров, в химической, стекольной или автомобильной промышленности.

Тип элемента Описание Иллюстрация

Простой универсальный шарнир

Простой универсальный шарнир в соответствии с DIN 808-G с подшипниками скольжения для низких скоростей или DIN 808-W с подшипниками качения для высоких скоростей. Они рассчитаны на малые и средние нагрузки. Цилиндрическая конструкция с соединением с цилиндрическим валом с помощью шпонки или квадратного вала.

Двойной универсальный шарнир

Двойной карданный шарнир по DIN 808-G с подшипниками скольжения для низких скоростей или DIN 808-W с подшипниками качения для высоких скоростей. Они рассчитаны на малые и средние нагрузки. Цилиндрическая конструкция с соединением с цилиндрическим валом с помощью шпонки или квадратного вала.