Что такое кардан в автомобиле? :: SYL.ru
Карданный вал – это один из элементов системы трансмиссии на всех заднеприводных авто и моделях с полным приводом. Сегодня популярны переднеприводные модели и многие автолюбители забыли или даже не знают, что такое кардан. Давайте рассмотрим устройство, а также основные функции этого элемента, разберемся с принципом его работы. Также рассмотрим основные недостатки.
Из истории кардана
Карданный вал назвали в честь итальянского специалиста по медицине и математике Джероламо Кардано. Именно он разработал и описал принципы действия шарнирных механизмов, которые соединяют два вала, вращающихся в одну сторону. Кстати, историки утверждают, что нечто похожее уже было у Леонардо да Винчи.
Что такое кардан и когда он появился? Данный элемент впервые применил на практике Луи Рено. Именно он в 1898 году впервые использовал карданный вал в конструкции своих автомобилей. Этот привод чрезвычайно простой, что и поспособствовало тому, что в начале XX века он стал практически безальтернативным. Несмотря на развитие современных технологий, без карданов нельзя обойтись и сейчас. Они применяются в мотоциклах, карьерных внедорожниках, в трансмиссиях полноприводных автомобилей, в заднеприводных моделях.
Устройство
Что такое кардан? Если говорить простым языком, то это полая стальная труба. Полая она для того, чтобы снизить вес автомобиля. Но это еще не все. Привод состоит из пяти компонентов. Кроме трубы в устройстве кардана можно выделить крестовины и наконечники, а также скользящую вилку. Имеются в устройстве также подшипники, уплотнители и другие детали.
Рассмотрим каждый элемент подробнее.
Крестовины и наконечники карданного вала
Это шарниры, имеющие форму креста. Основная задача у них — обеспечивать возможность всем вращающимся элементам трансмиссии работать под переменными углами. Это нужно, чтобы крутящий момент передавался плавно. Тогда КПД крестовин очень высокий.
Когда углы вращения в процессе движения становятся выше 20 градусов, на крестовину оказываются чрезмерные нагрузки. По этой причине кардан разбалансируется. Это частая неисправность.
Скользящая вилка
Это узел, который отвечает за соединение концов промежуточного и карданного вала. На последних имеются шлицы. Применение скользящей вилки обуславливается тем, что система подвески в процессе преодоления различных препятствий может существенно растягиваться.
КПП или раздаточная коробка, с которой соединен кардан одним своим концом, жестко зафиксирована на кузове. А вторая точка, к которой подключается вал, сопрягается с подвеской. При наезде на препятствие, расстояние между редуктором мостов и трансмиссией может увеличиваться. В этом случае кардан должен растягиваться, и способствует этому скользящая вилка.
Промежуточный подшипник
Он нужен для поддержания основного вала. Также подшипник обеспечивает валу свободное вращение.
В зависимости от того, сколько секций имеет кардан, может быть два, три и больше промежуточных подшипников.
Виды валов
Итак, мы знаем, что такое кардан. Но нужно заметить, что они бывают разных видов. Так, существуют элементы с одной или с большим количеством секций.
Вал с одной секцией чаще всего применяется в полно- и заднеприводных автомобилях, где нужна максимально быстрая передача крутящего момента. Многосекционный кардан можно встретить в стандартных легковых или грузовых автомобилях.
Преимущества и недостатки данной передачи
Теперь, когда понятно, что такое кардан у машины, стоит рассмотреть плюсы и минусы шарниров такого типа. Конструкция кардана имеет существенное преимущество: данный механизм способен выдерживать огромнейшие нагрузки, которые терпит трансмиссия при езде по дорогам с покрытием и в условиях пересеченной местности.
Единственный минус – это большой вес кардана, который отображается на снаряженной массе. Это влияет на динамику автомобиля и на расход топлива. Кроме того, процесс монтажа кардана требует наличия туннеля на дне автомобиля (а это добавляет неудобства пассажирам). Наконец, данный шарнир во время вращения создает шум и вибрации.
Типичные неисправности
Говоря о том, что такое кардан в машине (фото данного элемента есть в нашей статье), нельзя не рассмотреть его типичные неисправности и их признаки. Ведь так как это шарнир для передачи крутящего момента, он испытывает большие нагрузки.
Вал является самым крепким элементом всей конструкции. Его ресурс может составить более 500 тысяч километров (для грузовиков — вдвое больше), однако элемент можно и легко повредить.
Стальные полые валы имеют свойство деформироваться при наезде на препятствие. Также деформации возникают при обрыве шарниров. Диагностируется данная неисправность по повышенным вибрациям из-под днища автомобиля. Некоторые умельцы выравнивают карданные валы. Но лучше не рисковать.
Крестовина
Наиболее распространенная проблема, возникающая в процессе эксплуатации карданных валов, – это износ крестовины. Если неисправность заключается именно в ней, то работа будет сопровождаться характерными щелчками при начале движения автомобиля, в процессе разгона, а также при сбросе газа.
Подшипник
Это тоже достаточно распространенная поломка. Случается она тогда, когда ресурс подшипника полностью выработан. Решит названную проблему только замена подшипника. Узнать о подшипнике, который уже отработал свое, можно по характерным стукам.
Нарушение баланса карданной передачи
Большинство автолюбителей, которые владеют задне- и полноприводными автомобилями, знают, что такое кардан в машине, но ни разу не сталкивались с проблемами нарушенной балансировки. Хотя нужно сказать, что явление это достаточно частое.
Если есть симптомы разбалансировки, то неисправность стоит устранить – это может быть опасно. Нарушение баланса ведет к тому, что вращающиеся детали будут быстро изнашиваться. Есть масса причин нарушения баланса, а проявляется данное явление в виде вибраций.
И одной из самых популярных причин нарушения баланса является брак. Также нередки случаи, когда баланс нарушается по причине деформаций. Бывали случаи, что неверно закрепленный кардан приводил к характерным вибрациям.
Важно не только знать, что такое кардан в автомобиле, но и понимать, что угол крутящего момента ограничен. Наиболее оптимальный размер углов колеблется в пределах от 0 до 20 градусов. В данном случае мотор будет работать максимально производительно. Если угол неверный, крестовина будет действовать практически на износ. А это, конечно же, скажется на поведении автомобиля.
Если есть нарушение баланса, определить его лучше всего на специальном стенде. Именно при помощи оборудования можно точно выявить, почему возникла названная проблема. Также на стенде можно выполнить балансировку. Вначале вал балансируют с учетом шарниров, затем обращают внимание на зазоры.
Разрушение пыльников
Казалось бы, данная неисправность совсем незначительная, но она может привести к серьезным последствиям. Те, кто знают, что такое кардан на машине, тщательно следят за состоянием пыльников. Дело в том, что вал расположен непосредственно под машиной, а значит, подвержен воздействию грязи и пыли. Шарниры и крестовины защищены пыльниками. Когда же те разрушаются, подшипники шарниров не смазываются, и начнется их повышенный износ. Нужно тщательно следить за состоянием пыльников. Это поможет продлить жизнь крестовин и карданной передачи в целом.
Что такое кардан? | Блог Автосервиса Oiler
01.07.2022
Кардан ‒ это специальный шарнир, часть системы трансмиссии автомобиля, которая используется для передачи крутящего момента. Вращение силовой установки передается от КПП к редукторам заднего или переднего моста.
Водителю полезно знать, что такое кардан, и как работает эта запчасть, поскольку от исправности данного элемента напрямую зависит способность автомобиля передвигаться.
Устройство кардана
Если говорить о том, что такое карданный вал, то нельзя упустить особенности конструкции запчасти. Шарнирный механизм состоит из таких основных элементов:
Непосредственно карданного вала.
Пары крестовин ‒ используется для соединения труб при изменении углов.
Скользящей вилки ‒ используется для компенсации расстояния между коробкой передач и редуктором моста.
Фланец-вилки ‒ используется для соединения коробки передач и редуктора.
Подвесного подшипника ‒ используется для крепления запчасти к кузову.
Уплотнителей и других конструктивных элементов (их наличие зависит от модели автомобиля).
Карданный вал ‒ это запчасть, которая может предусматривать разное количество секций. Все напрямую зависит от особенностей транспортного средства. Чем больше уровень нагрузки на кардан во время движения, тем больше конструктивных элементов будет у запчасти. Вы узнали, из чего состоит кардан. Теперь пришло время ознакомится с функционалом запчасти.
Как работает карданный вал
Сложность передачи крутящего момента заключается в том, что вращение КПП и редуктора осуществляется в разных плоскостях. Исправить подобную ситуацию помогает строение карданного вала, а также особенность его расположения. Ведь запчасть устанавливается не перпендикулярно относительно дорожного покрытия или кузова автомобиля, а под небольшим углом.
Как видите кардан, что это можно узнать выше, не просто передает крутящий момент, но и старается минимизировать потери мощности в процессе.
Карданный вал, устройство которого может отличаться в зависимости от транспортного средства, часто имеет такие особенности в работе:
Конструкция предусматривает использование нескольких труб, угол которых меняется при помощи крестовин. Это исправляет проблему разных плоскостей между КПП и редуктором моста.
Инженеры стараются достичь минимального уровня люфта между элементами запчасти. Таким образом увеличивается плавность хода, а вибрация кардана после замены крестовин не появляется.
Подвижность задней оси компенсируется при помощи работы скользящей вилки.
Что такое кардан в машине: основные разновидности
Каждый водитель должен знать всю информацию про карданный вал: где находиться, особенности конструкции, виды запчасти. Это поможет лучше позаботиться о личном транспортном средстве в случае поломки.
В первую очередь карданный вал, принцип работы которого указан выше, может отличаться в зависимости от технических характеристик автомобиля. Это нужно обязательно учитывать при ремонте и замене запчасти.
Итак, кардан бывает:
Асинхронным ‒ такой элемент трансмиссии используется преимущественно в машинах с задним и полным приводом. Крестовины вилок соединяются под углом 90 градусов, ведомый вал отстает от ведущего. Чтобы избежать подобной ситуации, устанавливаются дополнительные карданные шарниры.
Синхронные ‒ если вас интересует карданный вал, что это такое рассмотрим на примере синхронной системы запчасти. Здесь применяется ШРУС ‒ шарнир равных угловых скоростей, который позволяет отклонять трубы до 70 градусов. Так снижается уровень вибрации, и увеличивается срок использования запчасти. Пыльники ШРУСа забиваются грязью значительно быстрее. Особенно на дороге низкого качества.
Неисправности кардана
Прежде чем узнать, как проверить карданный вал, необходимо также ознакомиться с основными признаками поломки запчасти. К наиболее распространенным симптомам следует отнести:
Сильные вибрации из-под днища автомобиля.
Появление ударов и стуков в рулевом колесе в момент включения КПП.
Возникновение скрипа и свиста. Сила звуков со временем увеличивается.
Протекание рабочей жидкости.
Появление звона в трубе карданного вала.
Такие неисправности карданного вала указывают на то, что необходим ремонт запчасти. Затягивать с ним не следует, поскольку определенные поломки вполне подвержены ремонту. При игнорировании проблемы в будущем придется полностью менять кардан, что значительно дороже.
Как проверить карданный вал
При появлении вышеуказанных проблем, не спешите узнавать, как правильно поставить кардан. В первую очередь проверьте отдельные элементы запчасти:
Крепления кардана. Причиной люфта и увеличенной вибрации могут стать элементы крепления, например деформация граверной шайбы.
Эластичную муфту. Со временем муфта накапливает механические повреждения, что также приводит к появлению люфта. Чтобы проверить запчасть, следует медленно провернуть кардан в обе стороны.
Положение скользящей вилки и вала. Если вас интересует, как устранить вибрацию карданного вала, то вполне возможно причиной поломки стало появление зазора между вилкой и валом. Это неизбежный процесс с увеличением уровня износа запчасти.
Шарниры. Элемент запчасти должен исправно выполнять свою роль, в ином случае появляется люфт, который увеличивает уровень вибрации.
Как правильно поставить кардан
Если вам нужно поменять запчасть, то при наличии инструментов, замену можно произвести самостоятельно. Многих водителей интересует, как правильно выставить кардан. Это полезная информация, которая помогает сэкономить, а также лучше позаботиться о личном транспортном средстве. Оптимальным решением, если вы не уверены в своих силах, станет обращение в СТО.
Если же вы просто хотите узнать, как отбалансировать карданный вал, то процедура осуществляется на специальном стенде. Такую процедуру можно пройти только в условиях СТО.
Для замены кардана выполняются такие действия:
Откручиваются элементы крепления фланцевой части и кардана.
Вал опускается вниз. Позаботьтесь о наличии опоры.
Снимаются крепления с эластичной муфты.
Вал вытягивается из КПП.
Демонтируется подвесной подшипник.
Вал обслуживается либо меняется.
Для замены осуществляются обратные действия с новым карданом.
Если вибрация кардана после замены подвесного подшипника осталась, то запчасть подлежит замене.
Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, то возможно его заинтересует информация о том, как укоротить карданный вал. Это достаточно сложная модернизация трансмиссии, которая потребует большого объема знаний и специальных инструментов.
Владельцу автомобиля лучше обратиться в мастерскую, где профессионалы готовы помочь в данном вопросе.Вот вы и узнали, что такое карданный вал, из чего состоит запчасть и как она работает. Кардан отыгрывает важную роль в движении автомобиля, поэтому уделяйте дополнительное внимание обслуживанию и осмотру запчасти.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Что такое подвес? Полное руководство по подвесам для камер • Стиль жизни при съемке фильмов
Ах, подвес! Это войдет в историю как одно из самых удобных изобретений в кинопроизводстве. Но что такое подвес? В этой статье мы собираемся сразу перейти к стабилизатору — его истории, использованию и преимуществам для видеооператора или режиссера.
Итак, вы хотите снять сцену, в которой, например, персонаж бежит из точки А в точку Б в кадре слежения. Вы не можете позволить себе стедикам, поэтому снимаете его с рук.
Полученный кадр, однако, на ваш вкус слишком шаткий. Похоже на чей-то кадр из отпуска, снятый на iPhone после слишком большого количества пина колады.
Когда то, чего вы пытаетесь добиться, это своего рода шелковисто-гладкие кадры из фильма Дэвида Финчера.
Отбросим праздничный коктейль и сделаем его более Финчером!
Что такое подвес?
На протяжении всей истории киностудии обычно использовали дорогие и громоздкие инструменты, такие как стедикамы и тележки, чтобы обеспечить плавность кадров с отслеживанием.
Для использования этих инструментов требуются квалифицированные операторы, поскольку они не управляются компьютером.
Однако недавно на рынке появился новый инструмент под названием подвес. Кардан сделал плавные кадры с отслеживанием вполне доступными для бюджетного режиссера, поэтому они могли оставить позади изрядную стоимость таких вещей, как стедикамы и тележки.
ЧТО ТАКОЕ ПОДВЕС Что такое Подвес?
Стабилизатор — это устройство, позволяющее снимать стабилизированные, плавные кадры с камеры во время движения.
Два наиболее распространенных типа стабилизации — 3-осевая и 2-осевая. 3-осевые стабилизаторы противодействуют всем трем движениям: вверх/вниз (рыскание), влево/вправо (тангаж) и вперед/назад (крен).
Это делает этот тип предпочтительным для профессионалов, которые хотят максимально устранить дрожание камеры.
2-осевые стабилизаторы компенсируют только вертикальное движение, чего может быть достаточно, если вы не выполняете какие-либо движения панорамирования или наклона на штативе.
Стабилизатор представляет собой компактный стабилизатор камеры, в котором используются компьютерные алгоритмы для предотвращения нежелательной дрожи в отснятом материале. Сказать, что это была революция для независимого режиссера или бесстрашного видеооператора, значит ничего не сказать!
В этом руководстве я объясню, что такое стабилизатор, как он работает, и порекомендую начинающим кинематографистам несколько вещей, которые следует учитывать, если они решат его купить.
К концу этого руководства у вас будет вся необходимая информация, чтобы получить самые плавные кадры, которые вы когда-либо снимали!
Что такое подвес – технические характеристики
Подвес – это портативное устройство, которым может управлять один оператор. Его основная цель — уменьшить дрожание кадров, снятых с рук, и обеспечить чистоту и плавность кадров при съемке таких вещей, как трекинг.
Они оснащены креплением для камеры и встроенными датчиками движения, которые обнаруживают любое нежелательное движение. Ощутив движение, карданный подвес использует алгоритм для управления своими поворотами и противодействия ему по мере его возникновения.
Таким образом, отснятый материал остается стабильным, поскольку шарниры предотвращают тряску камеры вперед и назад.
Кроме того, стабилизаторы достаточно сложны, чтобы отличить преднамеренное панорамирование от нежелательного движения камеры.
Хороший подвес также невероятно тихий. Они не шумят, потому что бесколлекторные двигатели, которые регулируют камеру, делают это очень тонко — это именно то, что вам нужно, и главный плюс в пользу того, чтобы как можно скорее приспособиться к стабилизатору.
Предположим, вы снимаете свой последний короткометражный фильм. Камера наклоняется вперед, когда вы делаете движение камеры. Датчик движения стабилизатора передаст данные о движении на компьютер. Последний отправит обратно алгоритм для руки.
Этот алгоритм сообщает ему, сколько встречных движений ему нужно, чтобы отснятый материал не дрожал. Таким образом, камера остается стабильной, и в результате получаются такие кадры:
И вся эта обработка данных происходит за доли секунды. Удивительно!
То же самое, если ваша камера наклонялась по часовой стрелке. Алгоритм заставит ось вращения двигаться против часовой стрелки, чтобы камера оставалась стабильной.
Если вы думаете: «Что, если я хочу намеренно панорамировать камеру?» Не волнуйся. подвесы легко оснащены для считывания преднамеренных движений камеры с использованием другого алгоритма.
Теперь, когда вы знаете, как работает стабилизатор, давайте посмотрим, как его можно оборудовать и использовать.
Как настроить стабилизатор?
Подвесы доступны для цифровых зеркальных камер, беззеркальных камер, смартфонов и GoPro.
Итак, во-первых, вы должны выбрать правильную камеру для вашего устройства. Прежде чем купить подвес, вы должны знать, поддерживает ли он, например, вашу цифровую зеркальную камеру.
У поставщиков стабилизаторов часто есть список поддерживаемых ими устройств. Например, у Gudsen есть список камер, совместимых с его подвесом MOZA Air 2. Так что сначала проведите исследование.
Теперь, когда вы знаете, какой стабилизатор идеально подходит для вашей камеры, вы можете настроить его. Если вы знакомы с установкой штативов, это будет очень знакомо.
Давайте рассмотрим шаги:
1. Камера готова
Сначала убедитесь, что ваша камера готова к съемке. Прежде чем устанавливать камеру, убедитесь, что аккумулятор, карта памяти и все остальные параметры установлены правильно.
Теперь, когда камера готова, ослабьте все регулировочные рычаги, чтобы вы могли удобно установить камеру.
2. Установка камеры
Затем установите камеру на опорную пластину и плотно прикрутите ее. Убедитесь, что он не ослаблен, если вы не хотите, чтобы ваша камера упала с подвеса. Не будьте тем человеком, который платит за дорогие ошибки!
Также не забудьте убедиться, что опорная пластина направлена прямо. Потратьте время, чтобы выстроить этот важный компонент.
Товар не найден.
3. Калибровка
После того, как камера будет надежно установлена на подвесе, вам необходимо откалибровать распределение веса. Теперь не волнуйтесь, это звучит сложнее, чем есть на самом деле.
Все, что вам нужно сделать, это отрегулировать шаг рычагов. Для 3-осевого подвеса камера не должна наклоняться вперед или назад. Он также не должен вращаться по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Он должен быть совершенно неподвижен, как будто стоит на штативе. Затем включите камеру, а затем и сам стабилизатор. Как только вы включите его, камера автоматически отрегулирует идеальный баланс.
4. Активация функций
Теперь все, что вам нужно, это следовать инструкциям вашего стабилизатора, чтобы активировать определенные функции. Например, на MOZA Air Gimbal вы можете один раз нажать кнопку джойстика, чтобы активировать то, что они называют Yaw Follows.
Это означает, что камера будет следовать вашим движениям рук. Это идеально подходит для отслеживания выстрелов и панорамирования.
Если, например, вы хотите, чтобы камера наклонялась вперед и назад в соответствии с вашими движениями, вам нужно дважды нажать кнопку джойстика.
У каждого производителя подвеса есть своя комбинация кнопок, которые нужно нажимать для любых действий, которые вы хотите, чтобы камера выполняла. Итак, сначала требуются некоторые эксперименты, пока вы не привыкнете обращаться с вашим конкретным подвесом.
Удачи!
Стабилизатор против Steadicam
Если вам интересно, использует ли Голливуд стабилизаторы. Ответ — нет — не делают. Голливудские кинематографисты используют так называемую стедикам для получения плавных кадров. Мы упомянули тех, кто в начале поста.
Они намного дороже и сложнее в обращении, чем кардан. Это связано с тем, что съемочное оборудование, которое использует Голливуд, слишком велико и тяжело для обычного карданного подвеса. Но технология карданного подвеса основана на принципах голливудских стедикамов.
Итак, если вы начинающий кинематографист, стабилизаторы идеально подходят для ваших целей. Вы можете использовать их с любым вашим устройством. Однако есть еще несколько вещей, которые следует учитывать перед покупкой.
youtube.com/embed/NFMGP25KnkU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>2-осевые и 3-осевые стабилизаторы
Важно отметить разницу между 2-осевым и 3-осевым подвесом. Теперь, как упоминалось ранее, 3-осевые камеры имеют стабилизированные оси наклона, панорамирования и вращения.
2-осевые карданные подвесы, с другой стороны, стабилизируют только оси панорамирования и крена. Так что кажется легко просто сказать, что 3-осевые стабилизаторы лучше, поскольку они обеспечивают большую стабильность.
Это верно лишь отчасти, потому что ваши конкретные потребности будут еще более важным решающим фактором при выборе того, что лучше.
Во-первых, 2-осевые подвесы легче, так как у них всего два мотора. Они также потребляют меньше батареи по той же причине.
Кроме того, если вам интересно, дороги ли 3-осевые стабилизаторы, да, это так. Но цена на самом деле зависит от нескольких ключевых моментов:
- Ваши цели в отношении подвеса,
- Сколько вы собираетесь его использовать и
- Ваш бюджет проекта(ов).
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это уровень стабильности, который вам нужен. Если вам нужны стабильные кадры на голливудском уровне, то, безусловно, вам нужно использовать 3-осевой стабилизатор.
Однако, если вы просто хотите что-то сносное и не хотите тратить больше денег, вы можете выбрать 2 оси и получить достаточно стабильные кадры.
Распродажа
DJI Ronin-S — ручной 3-осевой стабилизатор камеры для беззеркальных цифровых зеркальных камер с полезной нагрузкой до 8 фунтов / 3,6 кг для Sony Nikon Canon Panasonic Lumix, черный
- Стабилизатор Ronin-S для цифровых зеркальных и беззеркальных камер позволяет творцам снимать с свобода.. .
- Предлагает набор расширенных функций съемки, чтобы дать волю вашему воображению, таких как Panorama, Timelapse,…
- Ronin-S дает независимым кинематографистам возможность запечатлеть спонтанные моменты с четкостью,…
- Съемная модульная конструкция камеры Ronin-S позволяет легко поместить его в рюкзак на вашем…
- Совместимость с — Canon: 5D MK III, 5D MK IV, 6D MK II, EOS 200D, 6D, 80D, M50, M6 Mark II, R , RP,…
ЧТО ТАКОЕ ПОДВЕС Преимущества использования стабилизаторов
• Они делают отснятый материал более качественным и кинематографичным.
• Вы можете использовать более тяжелые камеры, не беспокоясь о том, что они упадут или будут увеличиваться при съемке крупным планом.
• Стабилизаторы отлично подходят для кинематографистов, фотографов и всех, кто хочет создавать потрясающие снимки.
Рекомендации по стабилизатору
Давайте рассмотрим некоторые аспекты стабилизатора, которые следует учитывать при покупке стабилизатора:
3 оси — это путь вперед
Хотя в этой статье я упомянул в основном 3-осевые модели, есть также и 2-осевые модели, которых мы немного коснулись. Последний дешевле, но если вы получите 3 оси, у вас будет больше стабильности и производительности в целом.
Все о мощности
Карданы питаются двумя разными способами. В первом типе используются щелочные батареи, которые необходимо регулярно менять.
Второй тип использует литий-ионные аккумуляторы, которые можно перезарядить.
Со вторым типом проблем не возникает, верно? Ну, есть одна вещь, которую следует учитывать. Щелочные батареи служат дольше, чем литий-ионные.
Вес
Вес также важен. Поверьте мне, вам понадобится подвес весом не более 2 фунтов.
Любой дополнительный вес в сочетании с камерой сам по себе довольно быстро утомит ваши руки, если вам придется держать камеру в течение длительного времени. Подумайте о видеосъемке мероприятий!
Однако убедитесь, что ваш стабилизатор легкий и хорошего качества. Вы же не хотите, чтобы он сломался и обнаружил, что ваша камера пролетает над чьей-то свадебной церемонией!
Совместимость программного обеспечения
Также узнайте, какое программное обеспечение использует стабилизатор и совместимо ли оно с вашей камерой, смартфоном, компьютером и т. д. Таким образом, вы сможете получить больше от стабилизатора.
Некоторые вещи намного проще сделать, если ваш стабилизатор совместим со смартфоном. Например, вы можете управлять движением камеры или решать, когда начнется запись, с помощью телефона. Удобно!
Аксессуары!
И последнее, что следует учитывать, если вам нужен стабилизатор для профессионального использования, это возможность установки на него других аксессуаров.
Это необходимо, если вы хотите установить штативы на подвес, установить его на пол для более традиционной съемки в стиле тележки, закрепить его на удлинителях и т. д.
Подводя итог, можно сказать, что стабилизаторы — это революционная инновация в мире кинематографии. Они прокладывают путь начинающим кинематографистам, особенно тем, у кого ограниченный бюджет, для создания плавных, устойчивых и свободных от дрожи кадров.
Все это чрезвычайно важно, когда речь идет о создании исключительных фильмов, видеороликов или чего-либо еще, помимо неподвижного изображения!
Раньше это было роскошью, доступной только голливудским фильмам. К счастью, теперь, когда подвесы широко доступны, вам не нужно много денег или много практики, чтобы получить желаемые плавные кадры. Вам просто нужно найти подходящий для вас стабилизатор.
В Интернете полно обзоров стабилизаторов всех марок и типов. Вы можете получить подвес для своей цифровой зеркальной камеры, смартфона, GoPro или даже дрона.
Существует также множество видеороликов о том, как настроить подвес и как правильно его использовать в соответствии с вашими потребностями. И мы включили пару из них здесь. Так что теперь нет оправдания, найдите свой стабилизатор и начинайте снимать!
Мы надеемся, что этот пост обо всем, что связано с подвесом камеры, был для вас откровением. Есть наконечник подвеса, который мы пропустили ? Напишите нам в комментариях ниже.
А теперь иди и используй подвес!
Все, что вам нужно знать о стабилизаторе
Если стабилизатор уже является частью вашего контента или оборудования YouTube, или вы только думаете о том, чтобы начать его использовать, этот пост для вас. Мы начнем с объяснения, что такое стабилизатор и как вы можете извлечь из него максимум пользы. Вот вся необходимая информация об этом полезном снаряжении.
Что такое подвес?
Подвес — это устройство с батарейным питанием, в котором используются моторы и датчики, помогающие скорректировать непреднамеренное колебание, когда вы перемещаете камеру вокруг одной из трех осей: тангажа, крена или рыскания. Если вы хотите снимать плавные видеоматериалы без дрожания, удерживая камеру в движении, стабилизатор может помочь вам в этом.
Карданы доступны для смартфонов, экшн-камер, беззеркальных камер и цифровых зеркальных фотокамер. Вы также можете найти их на любой бюджет.
Зачем использовать подвес?
Есть много способов сделать четкий снимок, так зачем же выбирать стабилизатор? Сегодняшние YouTube-пользователи и создатели контента часто снимают на ходу, поэтому использование стедикама или тележки во время путешествия не всегда практично. Легкие и компактные стабилизаторы обеспечат плавный снимок практически везде, где вы их используете. Это делает их идеальными для кинематографистов, которые не могут или не хотят настраивать все это дополнительное оборудование.
Тангаж, крен и рыскание – или наклон, крен и панорамирование
Подвес может нейтрализовать дрожание и дрожание в вашем видео, когда вы перемещаете камеру вокруг осей тангажа, крена или рыскания. Если вы все сделаете правильно, вы можете создать ощущение, что ваша камера плывет по вашей сцене.
Ось тангажа также известна как ось наклона. Другими словами, это движение вашей камеры вверх и вниз. Когда вы наклоняете камеру сверху вниз, чтобы проследить за падающим объектом или кем-то, спускающимся по лестнице, например, это движение вокруг оси наклона.
Image by GregorDSОсь крена — это движение, похожее на раскачивание лодки в океане.
Движение слева направо происходит вокруг оси рыскания или поворота. Он используется для захвата объектов, которые движутся горизонтально в кадре: панорамный снимок.
В то время как подвес может помочь исправить нежелательное движение вокруг этих трех осей, он не может исправить вертикальное движение. Если вы поднимаетесь по лестничному пролету, вам будет сложно сделать так, чтобы все было гладко.
2-осевой или 3-осевой?
В то время как трехосный стабилизатор сможет стабилизировать ваши снимки за счет наклона, вращения и панорамирования, также доступны двухосные стабилизаторы. Они корректируют наклон и крен, но не оси панорамирования. Они легче, чем трехосные подвесы, и обычно имеют лучшее время автономной работы.
Если вы считаете, что сможете достаточно стабилизировать камеру за счет одной плоскости движения, то, вероятно, вам может сойти с рук двухосный подвес. Перед покупкой подвеса стоит подумать о том, как вы будете перемещать камеру и чего вы пытаетесь достичь.
Начните с подвеса
Прежде всего, вы должны помнить о балансировке подвеса. Если вы этого не сделаете, он все равно будет работать, но ему придется работать намного усерднее, и батарея будет израсходована намного быстрее, чем должна.
Далее необходимо тщательно продумать, как вы собираетесь использовать подвес для достижения наилучших результатов. Замечательно иметь новую игрушку и хотеть повеселиться с ней, но вам действительно нужно использовать ее, чтобы она улучшала вашу историю. Прежде чем приступить к съемке, спланируйте, какие движения вы хотите совершать камерой, какие движения будут способствовать сюжету и как ваш подвес поможет вам сделать их плавными.
Какой подвес купить?
Подвес Zhiyun Weebill-S в действииРазнообразие стабилизаторов просто огромно, и кажется, что каждый день выходит новый стабилизатор. У таких компаний, как DJI и Zhiyun, есть множество отличных стабилизаторов для любого типа камеры, будь то смартфон, беззеркальная зеркальная камера или кинокамера.
Для беззеркальных камер у вас есть DJI Ronin S, который, вероятно, является самым популярным подвесом, и Zhiyun Weebill-S. Если вы используете легкую камеру, вы можете попробовать меньшую Ronin SC.
Zhiyun Smooth 4 и DJI Osmo Mobile 3 – два отличных варианта для смартфона, которые помогут вам получить потрясающие кадры с камеры вашего телефона.
Идеи для съемки с помощью подвеса
Вы можете использовать камеру с ручным подвесом, чтобы снимать плавные кадры с отслеживанием в стиле Steadicam. Сосредоточьте объект в кадре, и вы сможете плавно следить за ним, пока он перемещается по сцене. Чтобы получить максимальную отдачу от съемки с рук, попробуйте присесть ниже или ближе к объекту съемки.
Помимо слежения за объектом во время его движения по сцене, вы также можете кружить вокруг него с помощью камеры, стабилизированной с помощью карданного подвеса.
Вы также можете использовать свою камеру на подвесе, чтобы воссоздать снимок подъемного крана. Для этого присядьте и сфокусируйтесь на объекте. Затем медленно и уверенно встаньте. Вот и все, один легко созданный подъем крана.
Нет тележки? Без проблем! Если вы хотите перемещать камеру по горизонтали во время съемки, вы можете сделать это плавно с помощью стабилизатора. Вам не обязательно нужна тележка для этого.
Точно так же, если вы хотите панорамный снимок, но у вас нет времени или ресурсов для установки штатива для его съемки, вы можете сделать это с помощью стабилизатора.
Вы можете делать снимки без дрожания, для которых обычно используется штатив, а также с помощью стабилизатора. Вам нужно будет стоять как можно тише, чтобы снять сцену. Это не будет идеально, но это сделает работу.
Другие вещи, о которых следует помнить
Мы уже упоминали о правильной балансировке вашего стабилизатора и использовании его по назначению, но есть еще несколько вещей, которые вам нужно помнить при использовании стабилизатора.
Во-первых, подвес — это действительно полезный элемент комплекта, но он не может заменить все! Слайдеры, стрелы и тележки служат определенным целям, поэтому обязательно используйте их, если они являются лучшим инструментом для работы.
Кадры, снятые с использованием подвеса, выигрывают от наличия чего-то четкого на переднем плане. Это поможет подчеркнуть движение камеры по сцене. Если вы не собираетесь этого делать, зачем вам вообще использовать стабилизатор?
Если вы снимаете с рук, вы можете воспользоваться этим преимуществом, приблизив камеру к объекту съемки или снимая под необычным углом.