27Фев

Канистра под бензин: ᐉ Канистры для бензина (топлива) в Киеве купить в Эпицентре • Цена в Украине

Хитрая канистра / Хабр

Написать этот пост меня подтолкнул случай с моим знакомым, который «попал» на серьезный ремонт своей старенькой Газели после заправки автомобиля сомнительным бензином. Сам факт поломки двигателя плохим топливом был подтвержден в автосервисе и, конечно, можно было бы начать рутинные разборки с автозаправкой, но в большинстве случаев это не приводит к результату. Что же делать? Попытаемся проанализировать проблему с физической и технической точки зрения.

Анализ проблемы

Бензин, как известно, достаточно сложное вещество и не имеет какой-то единой химической формулы. Это смесь легких углеводородов с различными добавками, которые определяют качество и характеристики бензина. На качество топлива в процессе производства влияют примерно 2 миллиона факторов, начиная от качества оборудования, исходного сырья, заканчивая квалификацией персонала на производстве, которые подчас интуитивно управляют процессом, как пекари и повара) Очень точное сравнение. Одни варят суп, другие варят бензин. Именно варят. Ведь это химическое производство и технолог там самая важная персона. Но даже если на НПЗ, которых в России, кстати, немного (порядка 30 крупных против более 200 в США) производят приемлемый по качеству продукт, это еще не гарантия того, что он попадет с этим качеством к вам в бак. Проблемы с ухудшением качества начинаются в процессе перевозки, перекачки и доставки на конечную заправку. Бензин достаточно хлопотное вещество, требующее пристального контроля. Перепады температуры, атмосферного давления, грязные цистерны, водный конденсат и даже микробиология (!) ухудшают бензин, превращая его в настоящую головную боль для водителя. Также на качество бензина влияет наличие примесей. Поэтому в процессе производства его необходимо очищать. Это очень затратный и долгий процесс. Однако требование к качеству топлива возрастает и производители вынуждены это делать. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%).

Конечно, помимо серы в бензине имеются и другие примеси, а именно свинец, мышьяк, фосфор, алкилнитраты, нафталин и многое другое.

То бензин, а то дети…

В отличие от героя известного фильма «Джентльмены удачи », который бензин ослиной мочой разбавлял, сейчас существует множество других изящных химических способов улучшить

разбодяжить

топливо. Что только не добавляют в бензин, переводя его из одной марки, в другую. Начиная от сложных и дорогих химических веществ, заканчивая простым ацетоном, переводящий на несколько часов бензин из АИ-92 в 95-й. Как раз на время, чтобы водитель подальше отъехал от заправки. В одной томской смешной газете вакансий я увидел объявление такого содержания

На автозаправку требуется заведующий с высшим химическим образованием. Опыт работы обязателен.

Что делать специалисту на заправке с высшим химическим образованием? Не понимаю.

Экспресс контроль топлива

Конечно, для анализа топлива существуют различные приборы. Они, как правило, либо очень дороги, либо представляют собой целую лабораторию. На рынке также можно встретить различные экспресс-тесты в виде полосок, таблеток и т.п. Даже существует «дедовский» способ — добавить марганцовки, чтобы определять наличие конденсата в бензине. Вот такие калчаковские подходы. Безусловно, качественно проверить топливо можно только в лабораторных условиях, но исключить явную фальсификацию бензина можно, к примеру, спектрофотометрическими методами.

Спектрофотометрия и не только

Поход к друзьям химикам не только освежил воспоминания былой юности (ведь выпить хорошей водки можно только в приличной химической лаборатории), но дал пищу для размышлений. Оказалось, что существует громодье методик определения спектрофотометрическими методами примесей в бензине, начиная от фосфора и свинца, заканчивая водным конденсатом.

Выяснилось, также, что многие производители добавляют фирменные добавки, которые делают бензин ярких цветов, тем самым стараясь оградить себя от подделок. Не маловажным было то, что многие методики очень хорошо работают ближе к ультрафиолетовому диапазону, однако анализ можно проводить в видимом и ИК диапазонах, но это хуже. Также было полезно узнать, что качественный бензин должен быть всегда оптически прозрачным и что в большинстве случаев несанкционированного добавления посторонних веществ бензин «слегка» мутнеет, что тоже явно указывает на фальсификацию. Проанализировав указанную информацию, я начал поиск недорогих устройств, способных решить эту задачу.

Чего только не сделано для Ардуино…

После часового прибывания в Интернете я натолкнулся на один забавный шилд. Grove — I2C Color Sensor


Не смотря на низкую цену (10$) шильдик имеет приличные характеристики. На борту 16 сверхчувствительных фотодиодов (4 блока по 4 шт.

), которые обслуживают 16 разрядные АЦП. В каждом блоке один фотодиод «чистый», т.е. не закрыт соответствующим фильтром. Таким образом, сенсор может работать как анализатор спектра, тем более, что на борту есть выключатель осветительного светодиода, которым можно управлять и программно. Его, кстати, легко перепаять на более «синий», что необходимо для анализа бензиновых примесей. Сенсор имеет достаточно приличные спектральные характеристики. При этом это вовсе не игрушка. В datasheet описываются различные применения. Вплоть до медицины и научных исследований. Кстати, сенсор очень стабилен и показал великолепные результаты по повторяемости измерений. Запуск на Arduino UNO занял 5 минут. Пример кода программы здесь. Думаю, что на основе этого сенсора можно создать немало интересных устройств, а имея набор «эталонных» веществ, к примеру, образцов действительно качественного бензина (где вот только взять)) можно достаточно просто «обучить» конечное устройство сравнивать образцы с заправок с эталонами.
Ну а если не бензин? То можно, наверное, делать умные стаканы для определения качества напитков (молока, вина, соков), хотя такие устройства уже появляются.

Но возвращаясь к бензину, хочу сделать небольшой опрос уважаемого хабр-сообщества перед тем, как повозиться с прототипом с целью выяснить интерес к этой незатейливой идее.

Пожалуйста, выскажите свое мнение о следующем устройстве


Устройство предназначено для автолюбителей. Это заправочная канистра для бензина с электронным блоком, небольшим экраном, специальной кнопкой и работает от 3 пальчиковых батареек. Данная канистра предназначена для определения качества бензина на автозаправках для предотвращения повреждения двигателя некачественным топливом.

Канистра имеет объем 5 или 10 литров. Для проверки качества бензина необходимо на заправке купить топливо и налить его в канистру. Затем, нажав на кнопку «Проверить», дождаться в течение 10 секунд результатов теста. На экране Вы увидите следующую информацию

1. Количество налитого бензина (в литрах с указанием недолива/перелива в %)
2. Тип бензина ( A-92, 95, 98 и его марку)
3. Прозрачность – (мутный, прозрачный)
4. Качество бензина по 4 бальной шкале — (плохой, относительный, хороший, очень хороший)

Канистра безопасна в использовании. Электронные и оптические измерения не могут привести к возгоранию, взрыву и т.п. Канистра может быть использована для хранения и перевозки топлива, как и обычная канистра. Конечно, сертифицировать такое устройство будет сложно и оно может быть лишь информационным индикатором.

КАКАЯ КАНИСТРА ЛУЧШЕ ДЛЯ БЕНЗИНА — 6 отличий по качеству

Собираясь в дальнюю дорогу, нелишним будет прихватить с собой запас горючего в канистре. Главное, чтобы она была герметичной, с возможностью удобного и надёжного горизонтального размещения, и крепления.

Купил первую попавшуюся пластиковую двадцатилитровую канистру, а заливать топливо в нее на автозаправке отказывались. Вот тут-то и пришлось задаться вопросом, какая канистра лучше для бензина, и перелопатить кучу отзывов в Интернете, которые предопределили мою дальнейшую покупку.

К сведению: Подготовка автомобиля к зиме: 7 памяток для водителя

Какую канистру выбрать для бензина

Теперь у меня канистрочка для топлива фирмы NEO Tools. Она пластиковая, с отметкой HDPE. Эта аббревиатура указывает, что тара изготовлена из полиэтилена высокой плотности и абсолютно безопасна: не накапливает статический заряд. 

  1. В нее можно наливать и хранить горючее. 
  2. В отличие от металлического корпуса, не ржавеет и удобнее в эксплуатации, поскольку легче, несмотря на громоздкость. 

Помимо удобства, оценивал канистру по шести характеристиками, которые указывают на качество.

Маркировки

Цветовая палитра канистр довольно богата, выбрать можно среди красного, чёрного, белого, синего и оранжевого цветов. Но на цвет смотрят в последнюю очередь. Сначала — на цену и на маркировку UN (ООН), что означает код упаковки для опасных грузов, одобренный ООН. Он обозначается символами un 3h2/Y/150/…./CZ/PRES-IMET 1228….. и маркируется комбинацией цифр:

Такая отметка подтверждает, что канистра прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости. Если, к примеру, сравнивать две модели 21-127 и 11-561, у которых одинаковый объем, форма и размер, их стоимость разнится на более чем 30%. Причина в материале изготовления, хотя обе канистры с отметкой HDPE, а такие, как мы, уже знаем, не копят заряд.

Познавательная статья: Как выбрать компрессор для авто: 6 главенствующих параметров

Материал

Пластиковые канистры без маркировки не предназначены для заправки топлива, только для хранения. Поэтому в большинстве своем на АЗС заливают топливо в металл, потом водители переливают в пластиковую канистру и хранят. 

Даже несмотря на то, что у многих автомобилей пластиковые топливные баки, в канистру из такого же материала горючее все равно не заливают. Для изготовления баков используют антистатический пластик, а канистры без HDPE накапливают статическое электричество и несут угрозу взрыва. Вот в этом вся причина.

Объем

Самыми востребованными считаются канистры на 10 и 20 литров. У меня две двадцатилитровых, но именно NEO Tools удобнее укладывать в багажник автомобиля благодаря обтекаемой форме.

При сливе топлива из канистры держать её удобно, однако необходимо приноровиться, чтобы горючее вытекало ровной струёй, без выплёскивания. Один раз пробовал подложить канистру под пяту домкрата (была полной под завязку), чтоб не углублялся в песок, выдержала без проблем. 

Как-то видел на Ютубе ролик, где джип въезжает на деревянный поддон высотой примерно 30 см по двум 20-литровым канистрам. Захотелось и себе попробовать на своих. Только машиной по ним ехать не решился, проверил на себе и взял для большего веса кума. Вместе у нас 160 кг. Так вот, положив наполненные водой канистры на землю, а на них брус высотой 20 см, встали посередине. NEO Tools не прогнулась, другая вдавилась на 2-3 см. Так что эксперимент показал, что неотуловскую, если застрянешь, можно подсунуть под колесо. Надеюсь, выдержит.

Читайте: Какой видеоредактор выбрать: топ-5 популярных программ

Ручки

Ручка у канистры цельная — одна, а не три, как в большинстве для топлива, потому удобная, без острых граней. Пока емкость пустая, держать ее легко. Заполненную тоже удерживать комфортно, ладонь не пережимает, сидит в руке идеально. 

Безопасность

Раньше со своей старой канистрой на заправке была сплошная морока из-за ее формы. Вечно, нажав рычаг «пистолета», обливал брюки струёй из горловины, несмотря на сработавшую отсечку. Приходилось заливать понемногу. Да и о герметичности хорошего не скажешь. Чтоб её достичь, нужно было приложить немалое усилие, закручивая крышку. Виновато, скорей всего, резиновое кольцо-прокладка. С новой канистрой таких проблем нет, резиновый уплотнитель не разбухает от постоянного контакта с горючим.

Нравится, что она укомплектована заливной трубкой, которая прячется в саму канистру. Это защищает и меня, и салон авто от запаха бензина и капель топлива, которые могут стекать с воронки. Кроме того, сэкономил на покупке той же воронки и не заморачиваюсь где ее хранить и как транспортировать.

Если летом приходится хранить бензин в багажнике, стараюсь держать канистру, наполненную под завязку, потому что пары бензина в жару скапливаются и могут разорвать канистру какой бы плотности она не была. А береженого, как говорится, Бог бережет. 

Стоит знать: Где можно и где нельзя пользоваться видеорегистратором + 2 главные причины запрета

Назначение: в какую канистру можно заливать бензин на заправке?

Пластиковые, полиуретановые, полиэтиленовые, металлические — у каждой канистры свои сильные и слабые стороны. Одни выигрывают по цене, другие по плотности материала, третьи по форме. 

Пластмассовые канистры являются хорошей альтернативой металлическим. Но только те, что из HDPE, а не PET-пластика. Последние годятся для хранения воды, горючку в них не наливают. Повторюсь, по закону разрешается наливать и хранить нефтепродукты только в металлических емкостях и из полимерных материалов с соответствующей маркировкой.

Можно ли хранить и перевозить бензин в пластиковой канистре?

На АЗС отказываются отпускать в пластик топливо, руководствуясь постановлением 1442 Кабинета Министров Украины от 20 декабря 1997 года. В нем указано, что разрешается отпускать нефтепродукты только в металлические канистры. В стеклянную и полимерную тару — запрещено. 

Правда, несколько лет назад, а именно до 14 декабря 2019 года, в это постановление внесли изменения постановлением 1159, которое вступило в силу 14 января 2020 года. Оно предписывает, что разрешено отпускать нефтепродукты, кроме нефтяного сжиженного газа, в тару потребителя — в металлические и пластиковые канистры. Но с маленькой оговоркой. На канистрах должна быть нанесена соответствующая маркировка. Так что хранить и перевозить бензин в специальных пластиковых канистрах можно, в тех, где нет маркировки — нельзя.

Вывод таков:

  • Дешевые емкости только для экстренных случаев. 
  • Запас топлива можно возить и в пластиковых, но в прочных канистрах. Лучше использовать алюминиевые, они легкие и прочные. 

Однако практика показала, что пластмассовые NEO Tools ничем не хуже металлических. Нужно хранить канистру полной — это исключит скопление паров. NEO Tools прочная, под момент может послужить подставкой для домкрата.

Для тех, кто не в курсе дела: Какие бывают автомобильные видеорегистраторы + 7 критериев выбора

Топливные контейнеры

Все газовые контейнеры, которые Rotopax производит для США, отлиты с использованием нашей запатентованной трехслойной конструкции. Эта современная технология литья превосходит требования EPA (Агентство по охране окружающей среды) и CARB (Калифорнийский совет по воздуху и исследованиям). Создание Rotopax единственного на рынке контейнера ротационного формования, соответствующего требованиям EPA и CARB. Контейнеры Rotopax Gas предлагаются в различных размерах в зависимости от ваших потребностей. 1, 1,75, 2, 3 и 4 галлона. Не забывайте регулярно выпускать пар.